Кроты бурозубки первичные консументы относятся

17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера (множественный выбор)

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Экосистемы и их закономерности

Среди предложенных факторов выберите те, которые относятся к биотическим.

Варианты:

  1. круговорот веществ в природе
  2. конкуренция между видами
  3. отношения «хищник – жертва»
  4. образование микоризы
  5. повышение температуры воздуха
  6. движение ветра

Выберите три антропогенных фактора, которые могут привести к сокращению численности травянистых растений в лесу.

Варианты:

  1. увеличение численности лосей и зубров
  2. вытаптывание растений туристами
  3. увеличение нор грызунов
  4. сбор редких растений для букетов
  5. вырубка дуплистых деревьев
  6. загрязнение среды обитания растений

К увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу могут привести следующие биотические факторы.

Варианты:

  1. сокращение численности сов, ежей, лис
  2. большой урожай семян ели
  3. увеличение численности паразитов
  4. рубка деревьев
  5. глубокий снежный покров зимой
  6. уменьшение численности паразитов

Среди экологических факторов укажите биотические.

Варианты:

  1. наводнение
  2. конкуренция между особями вида
  3. понижение температуры
  4. хищничество
  5. недостаток света
  6. образование микоризы

В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

Варианты:

  1. березами и елями
  2. березами и грибами-трутовиками
  3. тлями и муравьями
  4. лисами и мышевидными грызунами
  5. березами и подберезовиками
  6. дубами и белыми грибами

Выберите верные утверждения. В агроценозе, в отличие от природной экосистемы:

Варианты:

  1. используются дополнительные источники энергии, кроме солнечной
  2. осуществляется замкнутый круговорот веществ
  3. обитает небольшое количество видов продуцентов
  4. представлены все функциональные группы: продуценты, консументы, редуценты
  5. цепи питания короткие
  6. действует естественный отбор

Выберите три признака, характерных для биогеоценоза:

Варианты:

  1. осуществление круговорота веществ
  2. проявление искусственного отбора
  3. использование минеральных удобрений
  4. относительная устойчивость и стабильность
  5. отсутствие редуцентов
  6. разветвлённые пищевые цепи

Выберите верные утверждения. В агроэкосистеме ячменного поля, как и в любой другой экосистеме:

Варианты:

  1. имеются продуценты, консументы и редуценты
  2. образуются разветвлённые цепи питания
  3. осуществляется замкнутый круговорот веществ
  4. образуются пищевые связи
  5. используется солнечная энергия
  6. осуществляется саморегуляция

Что характеризует саморегуляцию в естественной экосистеме?

Варианты:

  1. поддержание видового состава на определенном уровне
  2. сокращение численности продуцентов за счет лесных пожаров
  3. изменение численности консументов в зависимости от урожая продуцентов
  4. ограничение численности консументов первого порядка хищниками
  5. полное уничтожение растительноядных животных
  6. сокращение численности продуцентов и консументов в результате массового размножения паразитов

Чем характеризуется биоценоз заливного луга?

Варианты:

  1. верхний ярус продуцентов образуют древесные растения
  2. солнечная энергия потребляется травянистыми растениями
  3. консументы 1-го порядка – насекомые и грызуны
  4. недостаток света является ограничивающим фактором
  5. звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ
  6. отсутствуют редуценты

В отличие от естественной экосистемы, искусственная экосистема характеризуется

Варианты:

  1. большим разнообразием видов
  2. разнообразными цепями питания
  3. незамкнутым круговоротом веществ
  4. преобладанием одного – двух видов
  5. влиянием антропогенного фактора
  6. замкнутым круговоротом веществ
Читайте также:  Путешествие муравья кто озвучивает

В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и:

Варианты:

  1. майскими жуками
  2. черемухой
  3. грибами
  4. шиповником
  5. орешником
  6. мышами

Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется:

Варианты:

  1. большим видовым разнообразием
  2. отсутствием редуцентов
  3. короткими пищевыми цепями
  4. разветвлёнными пищевыми сетями
  5. колебанием численности популяций
  6. замкнутым круговоротом веществ

Источник

Выберите три верных ответа из шести.

КОМПОНЕНТЫ ЭКОСИСТЕМ.

1. В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относятся

2) кроты, бурозубки

4) клесты, снегири

6) синицы, поползни

2. В со­от­вет­ствии с пра­ви­лом эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды

1) часть со­дер­жа­щей­ся в пище энер­гии ис­поль­зу­ет­ся на про­цес­сы жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­мов

2) часть энер­гии пре­вра­ща­ет­ся в тепло и рас­се­и­ва­ет­ся

3) вся энер­гия пищи пре­об­ра­зу­ет­ся в хи­ми­че­скую

4) зна­чи­тель­ная часть энер­гии за­па­са­ет­ся в мо­ле­ку­лах АТФ

5) про­ис­хо­дит ко­ле­ба­ние чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

6) от звена к звену в цепи пи­та­ния био­мас­са умень­ша­ет­ся

3. Какие животные в соответствии с особенностями своего питания могут выполнять в пищевых цепях биологическую роль консументов и первого, и второго порядков?

5) обыкновенный крот

6) бурый медведь

4. В экосистеме тайги первый трофический уровень в цепях питания составляют

1) ель, лиственница

2) копытень, кислица

3) шляпочные грибы, бактерии-сапротрофы

4) мхи, папоротники

5) личинки насекомых, дождевые черви

6) бактерии гниения

5. К про­ду­цен­там от­но­сят

1) плес­не­вый гриб — мукор

2) се­вер­но­го оленя

3) мож­же­вель­ник обык­но­вен­ный

4) зем­ля­ни­ку лес­ную

6. Выберите организмы — продуценты:

2) клевер ползучий

6) ромашка аптечная

7. Какие организмы в экосистеме тайги относят к вторичным консументам?

4) ядовитых змей

8. Какие из приведённых организмов являются потребителями готового органического вещества в сообществе соснового леса?

1) почвенные зелёные водоросли

2) гадюка обыкновенная

4) подрост сосны

9. Бак­те­рии и грибы со­став­ля­ют в эко­си­сте­ме груп­пу ре­ду­цен­тов, так как они

1) пре­вра­ща­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства ор­га­низ­мов в ми­не­раль­ные

2) обес­пе­чи­ва­ют за­мкну­тость кру­го­во­ро­та ве­ществ и энер­гии

3) имеют мик­ро­ско­пи­че­ские раз­ме­ры, не об­ра­зу­ют тка­ней

4) ис­поль­зу­ют­ся жи­вот­ны­ми как пища

5) об­ра­зу­ют до­ступ­ные рас­те­ни­ям не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, вы­де­ляя их в почву

6) мно­го­кле­точ­ные эу­ка­ри­о­ти­че­ские ор­га­низ­мы

10. Вы­бе­ри­те ор­га­низ­мы, от­но­ся­щи­е­ся к ре­ду­цен­там.

1) бак­те­рии гни­е­ния

3) клу­бень­ко­вые бак­те­рии

4) прес­но­вод­ные рачки

11. Увеличение численности популяций мышей приводит к увеличению численности

12. К каким последствиям может привести увеличение численности мышевидных грызунов,

питающихся семенами ели?

1) сокращаются запасы корма – семена ели

2) возрастает численность хищников

3) увеличивается численность семян ели

4) сокращается численность паразитов

5) сокращается численность хищников

6) возрастает численность паразитов

13. Какие организмы можно отнести к группе продуцентов?

1) зеленые растения

2) плесневые грибы

4) растительноядные животные

5) красные водоросли

6) болезнетворные прокариоты

14. Какие организмы составляют первый трофический уровень в экосистеме озера?

15. В биогеоценозе гетеротрофы, в отличие от автотрофов,

1) являются продуцентами

Читайте также:  Обработка помещений от тараканов как называется

2) обеспечивают смену экосистем

3) увеличивают запас кислорода в атмосфере

4) извлекают органические вещества из пищи

5) превращают органические остатки в минеральные соединения

6) выполняют роль консументов или редуцентов

16. Консументы в экосистеме луга участвуют в круговороте веществ и превращениях энергии,

1) аккумулируют солнечную энергию

2) потребляют органические вещества

3) синтезируют органические вещества из неорганических

4) преобразуют органические вещества

5) освобождают заключенную в органических веществах энергию

6) разлагают органические остатки

17. Кон­су­мен­том леса яв­ля­ет­ся ли­си­ца обык­но­вен­ная, так как она

1) ге­те­ро­троф, хищ­ник

2) по­еда­ет рас­ти­тель­но­яд­ных жи­вот­ных

3) по­треб­ля­ет сол­неч­ную энер­гию

4) вы­пол­ня­ет роль ре­ду­цен­та

5) ре­гу­ли­ру­ет чис­лен­ность осо­бей в по­пу­ля­ции мышей

6) на­кап­ли­ва­ет в теле глю­ко­зу

18. Установите соответствие между группой растений или животных и её ролью в экосистеме пруда.

А) прибрежная растительность 1) продуценты

Б) рыбы 2) консументы

В) личинки земноводных

19. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми оби­та­те­лей био­гео­це­но­за и их при­над­леж­но­стью к функ­ци­о­наль­ной груп­пе

А) вклю­ча­ет рас­те­ния, не­ко­то­рые бак­те­рии 1) про­ду­цен­ты

Б) по­гло­ща­ет го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства 2) кон­су­мен­ты

В) по­гло­ща­ет не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

Г) вклю­ча­ет жи­вот­ных

Д) ак­ку­му­ли­ру­ет сол­неч­ную энер­гию

Е) ис­точ­ник энер­гии — жи­вот­ная и рас­ти­тель­ная пища

20. Установите соответствие между характеристикой организмов, входящих в состав биогеоценоза, и их принадлежностью к функциональной группе.

А) синтезируют органические вещества из неорганических 1) продуценты

Б) используют готовые органические вещества 2) консументы

В) используют неорганические вещества почвы

Г) растительноядные и плотоядные животные

Д) аккумулируют солнечную энергию

Е) в качестве источника энергии используют животную и растительную пищу

21. Распределите роли уча­стия в кру­го­во­ро­те ве­ществ и пре­вра­ще­нии энер­гии в эко­си­сте­ме луга

А) ак­ку­му­ли­ру­ют сол­неч­ную энер­гии 1) кон­су­мен­ты пер­во­го по­ряд­ка

Б) по­треб­ля­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства 2) продуценты

В) син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

Г) пре­об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

Д) осво­бож­да­ют за­клю­чен­ную в ор­га­ни­че­ских ве­ще­ствах энер­гию

Е) ис­поль­зу­ют в ка­че­стве ис­точ­ни­ка уг­ле­ро­да уг­ле­кис­лый газ

22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой ор­га­низ­мов и функ­ци­о­наль­ной груп­пой.

А) яв­ля­ют­ся пер­вым зве­ном в цепи пи­та­ния Б) син­те­зи­ру­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских В) ис­поль­зу­ют энер­гию сол­неч­но­го света Г) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми Д) воз­вра­ща­ют ми­не­раль­ные ве­ще­ства в эко­си­сте­мы Е) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных 1) про­ду­цен­ты 2) ре­ду­цен­ты

23. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой ор­га­низ­мов и функ­ци­о­наль­ной груп­пой.

А) клевер красный 1) продуценты

Б) хламидомонада 2) редуценты

В) бактерия гниения

Е) нитрифицирующая бактерия

24. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми ком­по­нен­тов био­гео­це­но­за и ком­по­нен­та­ми.

А) про­из­во­дят ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство Б) по­тре­би­те­ли ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства В) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские со­еди­не­ния Г) вы­пол­ня­ют «са­ни­тар­ную» функ­цию 1) про­ду­цен­ты 2) ре­ду­цен­ты 3) кон­су­мен­ты

25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и их функцией в экосистеме леса.

А) хвощи и папоротники 1) продуценты

Б) плесневые грибы 2) консументы

Читайте также:  Как быстро вывести тараканов без вреда для животных

В) трутовики на живых деревьях 3) редуценты

Е) бактерии гниения

26. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ролью функ­ци­о­наль­ных групп в био­гео­це­но­зе и

А) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род Б) ми­не­ра­ли­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства В) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских Г) вос­ста­нав­ли­ва­ют нит­ра­ты до сво­бод­но­го азота Д) за­мы­ка­ют кру­го­во­рот ве­ществ Е) бы­ва­ют 1-го, 2-го, 3-го по­ряд­ков 1) кон­су­мен­ты 2) про­ду­цен­ты 3) ре­ду­цен­ты

27. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми — оби­та­те­ля­ми эко­си­сте­мы и функ­ци­о­наль­ной груп­пой.

A) мхи, па­по­рот­ни­ки Б) без­зу­б­ки и пер­ло­ви­цы B) ели, лист­вен­ни­цы Г) плес­не­вые грибы Д) гни­лост­ные бак­те­рии Е) амёбы и ин­фу­зо­рии 1) про­ду­цен­ты 2) кон­су­мен­ты 3) ре­ду­цен­ты

28. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­мом и тро­фи­че­ским уров­нем.

A) сфаг­нум Б) ас­пер­гилл B) ла­ми­на­рия Г) сосна Д) пе­ни­цилл Е) гни­лост­ные бак­те­рии 1) про­ду­цент 2) ре­ду­цент

29. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­мом и тро­фи­че­ским уров­нем.

A) со­боль Б) ель B) пчела Г) кле­вер Д) осока Е) койот 1) про­ду­цент 2) кон­су­мент

30. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ны­ми и их ро­ля­ми в био­гео­це­но­зе тайги.

А) кед­ров­ка Б) яст­реб-те­те­ре­вят­ник В) обык­но­вен­ная ли­си­ца Г) бла­го­род­ный олень Д) заяц-русак Е) обык­но­вен­ный волк 1) кон­су­мент 1 по­ряд­ка 2) кон­су­мент 2 по­ряд­ка

31. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми и функ­ци­о­наль­ны­ми груп­па­ми био­це­но­за.

А) хо­лер­ный виб­ри­он Б) ин­фу­зо­рия В) ко­ло­ни­аль­ный ко­рал­ло­вый полип Г) па­ра­зи­ти­че­ское рас­те­ние Д) бак­те­рия гни­е­ния Е) плес­не­вый гриб 1) кон­су­мен­ты 2) ре­ду­цен­ты

32. Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти в пи­ще­вой цепи долж­ны рас­по­ла­гать­ся ор­га­низ­мы.

4) на­се­ко­мо­яд­ные птицы

33. Установите последовательность организмов в пищевой цепи пресного водоема.

34. Установите последовательность расположения организмов в пищевой цепи.

35. Установите последовательность организмов в пищевой цепи.

36. Установите последовательность организмов в цепи питания.

1) гусеница непарного шелкопряда

3) обыкновенный скворец

4) ястреб перепелятник

5) жук пахучий красотел

37. Установите последовательность организмов в пищевой цепи агроценоза

3) обыкновенный еж

38. Установите правильную последовательность организмов в пищевой цепи.

1) зёрна пшеницы

3) клоп вредная черепашка

5) обыкновенный перепел

39. Установите последовательность организмов в пищевой цепи.

3) голый слизень

40. Установите последовательность организмов в пищевой цепи.

4) растения луга

41. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность зве­ньев в пи­ще­вой цепи.

2) сен­ная па­лоч­ка

42. Рас­ставь­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ор­га­низ­мы в со­от­вет­ствии с их ме­стом

в цепи пи­та­ния за­лив­но­го луга.

43. Рас­ставь­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ор­га­низ­мы в со­от­вет­ствии с их ме­стом

в цепи пи­та­ния Се­вер­но­го моря.

1) белый мед­ведь

3) планк­тон­ная во­до­росль

44. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность основных этапов круговорота веществ в экосистеме, начиная

1) разрушение и минерализация органических остатков

2) первичный синтез автотрофами органических веществ из неорганических

3) использование органических веществ консументами II порядка

4) использование энергии химических связей растительноядными животным

5) использование энергии химических связей консументами III порядка

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей