Крыс and доходяги бэнд

Содержание
  1. Доходяги-бэнд
  2. Все записи Записи сообщества Поиск Доходяги-бэнд запись закреплена Алексей Ширяев Ещё одна песня-посвящение, песня-долг, который надо с благодарностью отдать. Клубу «Золотая шпора», и, конечно же, лично Полю. За науку, за часы в седле, за праздники, проведённые на «Шпоре» и неподалёку, за пример целеустремлённости и бескомпромиссности в выборе пути, за возможность участвовать в интереснейших проектах, да и просто за припасённую бутылочку виски на ночёвке в зимнем походе. Показать полностью. Однако, нельзя не упомянуть историю, с песней связанную. Текст я записал на каком-то обрывке бумаги, который вложил в не менее оборванный блокнотик. В этом не было ничего необычного. Всегда так делаю. Но потом «потерялся след тарасов». А без бумажки средний куплет, хоть убейте, вспомнить не могу! Год или полтора считал её потерянной, пока не отписали из Томска, что, мол, есть какой-то фантик исчёрканный, вдруг надо? «ААААА. «, — сказала маленькая серенькая птичка. С трудом расшифровав древне-шумерские письмена, так называемый автограф автора, мне выслали текст. И вот она перед вами, в восстановленном виде;) Есть ли на речке Ислочи золото? Однозначно, есть! Это золото сердец людей, которые «работают как лошади, чтобы лошади жили как люди». У ребят много исторических проектов, но для меня — извини, Поль — ты всегда будешь прежде всего не уланским полковником, и не шляхтичем в шелках, а честным шерифом Полем Лойером. Который не родился дворянином, а построил своё ранчо сам. С пыльными сапогами, крепкими руками и усталым лицом. Много людей, много лошадей, а «Шпора» — одна на всех! В записи участвовали: Алексей Крыс Ширяев — голос, гитара Алексей Бор — гитара, банджо, бас, губная гармошка Доходяги-бэнд запись закреплена Алексей Ширяев Сегодня, 11 октября, мы с соратниками из межклубного объединения «Божьи воины» поминаем добрым словом великого полководца и организатора, воистину народного героя — Яна Жижку из Троцнова. Ещё при жизни чехи звали его «наш Жижка». Жизнь он прожил беспокойную, но на удивление по тем временам долгую, получил много ран, и умер, как положено легендарному полководцу — на переднем краю, в шаге от очередной победы. Показать полностью. Я посвятил слепому гейтману песню, которую нечасто пел на концертах. И сегодня самое время запустить её в плаванье по ментальному пространству. Слушаем песню, поминаем нашего Жижку, учимся у него решительности, находчивости и простоте. В записи участвовали: Пан Алеш Крыс из Турнова (Алексей Ширяев) — гитара, голоса Аляксей Боръ — гитара, большой барабан Надежда Ирдоратъ — колёсная лира Владъ Бурмистронокъ — голоса Доходяги-бэнд запись закреплена Евгений Миронов Как происходит акт творчества, и как творчество связано с физической активностью? Почему так важно живое общение и зачем каждому человеку нужна самоидентификация по жизни? Как свободолюбивый бард стал членом клуба тамплиеров с жёсткой иерархией?! Что отличает сибирского человека, и как сибиряк и минчанин решил переехать в Крым? Показать полностью. Об этом и многом другом рассказывает Алексей Ширяев (Крыс) — поэт и музыкант из Норильска, Новосибирска и Минска, проповедник сибирского образа жизни и смерти, адепт кочевой культуры, участник многочисленных музыкальных фестивалей, рыцарских турниров и полевых ролевых игр. 0:00 — Знакомство. 1:25 — Проповедник сибирского образа жизни и смерти. Что это значит? 3:58 — Человек Дороги и адепт кочевой культуры. 5:30 — Как менять города, если оброс друзьями-товарищами? 7:25 — Как появился интерес к истории и реконструкции? 13:19 — Песня «Баллада о Гуго». 15:23 — Как свободолюбивый бард стал членом клуба тамплиеров с жёсткой иерархией?! 19:20 — Как связаны творчество и физическая активность? 21:52 — Есть ли место политике в жизни творческих людей? Владимир Маяковский, Максим Горький, Джек Лондон. 26:35 — Активные люди в ролевом и реконском движении направляют свою энергию в игровое направление, а не в общественно-созидательное? 28:51 — Почему «в Сибири ролевые люди другие»? 33:18 — Песня «Сборная». 38:09 — Массовые бои на фестивалях потеряли в численности, люди уходят в спорт. Это эволюция или регресс? 40:35 — КОСМОС в нашей жизни. 43:08 — Что не устраивает в современном обществе?! 49:04 — Песня «Океан» (Алексей Шляков). 52:55 — О живом общении между людьми. 56:06 — Как происходит акт творчества? 58:22 — Джек Лондон каждый день писал 2 000 строк. С музыкой так получится или нет? 1:02:01 — Как сибиряк и минчанин решил переехать в Крым? 1:04:10 — Крым — не Сибирь! 1:08:02 — Песня «Пепел Ньюкастла». 1:12:04 — Песня «Гимн алебарде». 1:15:56 — Песня «Главные герои». Источник Крыс и Доходяги бэнд: если ты написал песню – этого уже достаточно Доходяги бэнд – минская команда, которая в текстах стремится к высокому слогу, в музыке к максимально драйвовому звучанию, а в намеренно уничижительном названии скрывается серьёзная заявка на победу – «те, кто дошёл». Уже завтра они выступят на празднике кельтской культуры Самайн в Ботаническом саду, где представят программу с усовремененной кельтской музыкой и оригинальными текстами на русском языке. Про новый альбом «Песни из-под шлема», который выйдет совсем скоро, жанр исторической баллады и вдохновение мы поговорили с лидером группы Алексеем «Крысом» Ширяевым. ДОХОДЯГИ БЭНД И СРЕДНЕВЕКОВЫЕ БАЛЛАДЫ -Откуда появилось это название – «Доходяги»? -Я пел песни еще до появления слова «Доходяги-бэнд», потом, после переезда из Сибири в Беларусь, в далеком 2002-м, я начал искать музыкантов. Ищу я музыкантов все время самым пассивным образом. Я считаю, что такие вещи лучше всего получаются сами собой. И действительно: все музыканты явились какими-то странными путями, кроме басиста, которого заставила играть с нами его жена. А слово «Доходяги» появилось совершенно внезапно, настолько внезапно, что я вообще спал. Но зазвонил телефон, в далеком 2006-м году, я снял трубку и Алена Горшкова, которая организовывала одно из первых выступлений кельтской культуры в городе Минске, спросила, как нас обозвать в афише. «Вот вы, ребята, репетируете, вы будете у нас играть. Как вас назвать? Как вас в афише написать?». « О, боже – сказал я, находясь в состоянии сонном, — Доходяги напиши. Доходяги бэнд». Почему? Как это подвернулось на язык – я не знаю. Однажды я даже имел серьезный разговор со своим гитаристом, который сказал: «Я не хочу быть доходягой. Мне не нравится». На самом деле я верю, что слова изменяют свой смысл от долгого употребления в каком-то специальном ключе. Вот, например, мой папа долго не мог привыкнуть к тому, что меня все зовут Крыс: «Ну, крыс — это же такое отвратительное существо. И вообще западло, нельзя. Как это крыс?…» Кстати, слово «Аквариум», например, которым обозначается группа Бориса Борисовича Гребенщикова, с аквариумом не имеет ничего общего. И группа «АукцЫон», когда делала название, не просто так заменили букву «И» на букву «Ы», чтобы подчеркнуть полное не родство. -Песни какой тематики по большей части присутствуют в репертуаре? -Все вопросы, все сложности в творчестве идут от того, что я автор. И когда я езжу с гитарой (по гастролям дальним, как правило, с гитарой один), то это в принципе укладывается уже в новое понимание авторской песни. Оно, конечно, громкое, непривычное, дерзкое, но если человек автор и он под гитару может это петь, то почему нет. Песни получаются довольно разные. В свое время Свин, лидер группы «Автоматические удовлетворители», первых панков в СССР, говорил, что каждый автор на самом деле сочиняет в жизни только одну песню. Вот, говорит, на Цоя посмотрите: одна и та же песня и у меня, говорит, то же самое. Я с ним в принципе согласен. Но думаю, что у меня их чуть-чуть больше. У меня их, наверное, три. Но песни эти очень разные. Имея историческое образование и непреодолимую тягу к человеческой истории, я с детства – сначала в воображении, потом в реальности – примерял на себя постоянно какие-то рыцарские доспехи. Каково это — избивать человека топором по голове? Весь этот спортивно-физкультурный аспект меня ужасно привлекает. И я не мог это все не описать. Я точно знаю, что чувствует человек, когда его сносит молодецким ударом, когда он примеряет на себя тяжесть доспехов, когда он в седле и с копьем скачет на турнире верхом на коне. Все-таки Пушкин и Жуковский были этого лишены. Есть в жанре и первопроходцы – и Жуковский, и Пушкин писали баллады, стилизованные под средневековые. Так что я отчасти продолжаю эту традицию русской литературы. Но, в отличие от них, я еще имею и практические навыки. НОВЫЙ АЛЬБОМ «ПЕСНИ ИЗ-ПОД ШЛЕМА» -расскажите про студийную работу. Может, в планах записать студийный альбом? -Мы заканчиваем запись альбома, который будет называться «Песни из-под шлема». Я условно его делю на две стороны: там будет сторона чести и сторона жести. Или сторона золотых кубков и сторона оловянных блюд. Одни из этих песен очень высокопарные, романтичные и отражают рыцарскую культуру Высокого средневековья, а другие — субкультурные и рассказывают о мировоззрении и приключениях современных деятелей военно-исторической реконструкции. Одна из песен, например, посвящена сборной по историческому фехтованию, которая представляет страну на «Битве наций» – грандиозном международном фестивале. Другая рассказывает о каких-то знаковых событиях. -Чем он будет отличаться от предыдущих работ в плане звучания и аранжировки? -В текстовом плане все песни объединены в один цикл, а в музыкальном – там будет такая эклектика! От шансона и до хард-рока. Там будет представлено практически все. Есть песня, которая называется «Орденский шансон», мы намерены специально записать дешевые отвратительные клавиши, которые будут нас возвращать в отвратительные времена середины 90-х годов. Также запланированы хардовые вещи с применением средневековых инструментов – харди-гарди, на котором для записи сыграет Надя из группы Irdorath. -Когда ожидать его выхода и где вы его пишете? -Мы его пишем на студии «Черри-рекордс», у нас тут, в Беларуси. Там работает замечательный, удивительный звукорежиссер, который, конечно, является соавтором и одним из членов группы. Хотя бы временно. От него очень многое зависит, он работает как музыкант и может совершенно неожиданным образом подать партии, которые на концерте звучат по-другому. -какой это по счету будет альбом? -Для меня это будет четвертый альбом. Четвертый, но разными составами, слово «Доходяги-бэнд» было у нас только на предыдущем альбоме «Двери Сибири». Куда вошли песни, которые переплетались этнически с сибирским колоритом. Там присутствуют бубны, варганы, горловое пение. ЕСЛИ ТЫ СОЧИНИЛ ПЕСНЮ – ЭТОГО УЖЕ ДОСТАТОЧНО — А предыдущий альбом в каком году выходил? Какой промежуток времени? -Предыдущий в 10-м году выходил. А что касается даты выхода нового, то вся медлительность происходит из-за двух вещей: во-первых, моей твердой убежденности в том, что если ты песни сочинил, то этого в принципе уже достаточно и можно умирать. Важнее всего сочинить песню, и она где-то в какой-то струне мироздания отзывается обязательно. И, в принципе, этого довольно. Вот Юрий Леонидович Наумов, например, говорил, что песни они, как дети: их нужно сначала зачать, затем выносить, потом родить, заняться их образованием. Вот, когда ты их уже записал на альбоме, то высшее образование уже есть. Но я тут с ним не согласен отчасти, потому что считаю, что дети и музыкальные альбомы – это где-то в принципе одно и то же. И когда я должен был писать для книги авторской песни Беларуси свою автобиографию, я там эти свои вехи указал все: такой-то год – дочь такая-то, такой-то год – альбом такой-то. Я очень плохой организатор. Я очень растекаюсь, меня интересует стопятьсот проектов одновременно: тут книга готовится, тут нужно в горы съездить, здесь надо по детям проконтролировать, потому что у меня семья большая, я многодетный отец. И музыкально тоже еще что-то надо. И еще доспехи не забыть почистить. Поэтому, когда мне говорят: «надо сделать. Вот тебе деньги, запиши альбом. Мы хотим, чтобы эти песни были». Хорошо. Эти песни будут. Ну, нет так нет. Поэтому в Минске я играю гораздо меньше, чем где-то на выезде. — я сама удивлена, почему в Минске о вас почти ничего не знают, как о музыканте. -Недавно у нас был концерт. Нам хотелось хоть что-то уже сделать, и мы выбрали «Граффити». «Граффити», конечно, место намоленное, но очень маленькое. Со звуком теперь там стало получше, мы отыграли мощно и очень здорово, но пришло… человек 30, наверное. И получается, что ко мне на концерт в Новосибирске приходит сотня людей, а в Минске – 30. -Вы никогда не думали изучить белорусский язык и написать пару белорусских песен, интересуетесь ли белорусской культурой? Еще до того, как я приехал в Беларусь, у меня был огромный интерес к народной музыке, просто обожал творчество группы «Троица», Кирчук – гениальный мужик и жесточайший дед. И мы в Сибири пели белорусские песни. Позже я переехал сюда, но определенным политическим коллизиям удалось сделать так, чтобы я стал с прохладцей относиться к белорусскому языку. Но в этом виноваты только отдельные люди, которые культивируют русофобию и так далее. Писать на белорусском языке у меня вряд ли получится. Потому что сочинительство происходит не специально, а как-то само собой. Когда-то в 19-м веке в русской литературе считалось, что так и должно быть. -Как к вам приходит вдохновение? -Есть тонкий момент настройки… У каждого сочинителя есть свои ритуалы. Ритуал не в том смысле, что нужно схватить бубен и жечь свечи из беличьего жира. У меня, например, это трубка. Я сел, трубку закурил, и еще не докурив, сразу начинаю что-то записывать. Разумеется, когда есть на это мандат небесный. Когда мандата нет, то тогда, конечно, хоть ты закурись. Сейчас я сделал перерыв в курении на пару месяцев и вижу, что петь без табака хорошо, а сочинять – плохо. Источник
  3. Крыс и Доходяги бэнд: если ты написал песню – этого уже достаточно
Читайте также:  Чем избавиться от судороги ног

Доходяги-бэнд

Группа «Доходяги» нелепо и странно появилась на свет 17 марта 2006 года. Соответственно, первородным криком стало выступление в честь дня святого Патрика в минском Дворце Детей и Тамплиеров (ДДТ). С тех пор младенец всё никак не заткнётся, и конца-краю этому не видно.
Показать полностью.
В намеренно уничижительном названии скрывается серьёзная заявка на победу – «те, кто дошёл». Как правило, до точки кипения на концертах. В близких родственниках проекта замечены белые блюзмены, сибирские казаки, алтайские шаманы и ирландские лепреконы.

Поскольку парни играют везде, откуда их не выкидывают, с самого начала курс был взят на максимально драйвовое акустическое звучание. Как и положено славяноязычной группе, большое внимание уделяют Слову.

Сейчас «Доходяги-бэнд» – это:
Алексей «Крыс» Ширяев – голос, гитара, скрипка
Алексей Бор – гитара
Сергей «Морячок» Лесневский – баян
Алексей «Великаныч» Великанович — бас
Андрей Горохов – ударные
_____________________________________

Про сольные концерты Крыса можно прочитать на стене группы «Крыс и Шмендра»

26 октября большой электрический концерт в Москве! Доходяги-бэнд в Москве

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Доходяги-бэнд запись закреплена
Алексей Ширяев

Ещё одна песня-посвящение, песня-долг, который надо с благодарностью отдать. Клубу «Золотая шпора», и, конечно же, лично Полю. За науку, за часы в седле, за праздники, проведённые на «Шпоре» и неподалёку, за пример целеустремлённости и бескомпромиссности в выборе пути, за возможность участвовать в интереснейших проектах, да и просто за припасённую бутылочку виски на ночёвке в зимнем походе.
Показать полностью.

Однако, нельзя не упомянуть историю, с песней связанную.

Текст я записал на каком-то обрывке бумаги, который вложил в не менее оборванный блокнотик. В этом не было ничего необычного. Всегда так делаю. Но потом «потерялся след тарасов». А без бумажки средний куплет, хоть убейте, вспомнить не могу!

Год или полтора считал её потерянной, пока не отписали из Томска, что, мол, есть какой-то фантик исчёрканный, вдруг надо? «ААААА. «, — сказала маленькая серенькая птичка. С трудом расшифровав древне-шумерские письмена, так называемый автограф автора, мне выслали текст. И вот она перед вами, в восстановленном виде;)

Есть ли на речке Ислочи золото? Однозначно, есть! Это золото сердец людей, которые «работают как лошади, чтобы лошади жили как люди».

У ребят много исторических проектов, но для меня — извини, Поль — ты всегда будешь прежде всего не уланским полковником, и не шляхтичем в шелках, а честным шерифом Полем Лойером. Который не родился дворянином, а построил своё ранчо сам. С пыльными сапогами, крепкими руками и усталым лицом.

Много людей, много лошадей, а «Шпора» — одна на всех!

В записи участвовали:
Алексей Крыс Ширяев — голос, гитара
Алексей Бор — гитара, банджо, бас, губная гармошка

Доходяги-бэнд запись закреплена
Алексей Ширяев

Сегодня, 11 октября, мы с соратниками из межклубного объединения «Божьи воины» поминаем добрым словом великого полководца и организатора, воистину народного героя — Яна Жижку из Троцнова. Ещё при жизни чехи звали его «наш Жижка». Жизнь он прожил беспокойную, но на удивление по тем временам долгую, получил много ран, и умер, как положено легендарному полководцу — на переднем краю, в шаге от очередной победы.
Показать полностью.

Я посвятил слепому гейтману песню, которую нечасто пел на концертах. И сегодня самое время запустить её в плаванье по ментальному пространству. Слушаем песню, поминаем нашего Жижку, учимся у него решительности, находчивости и простоте.

В записи участвовали:

Пан Алеш Крыс из Турнова (Алексей Ширяев) — гитара, голоса
Аляксей Боръ — гитара, большой барабан
Надежда Ирдоратъ — колёсная лира
Владъ Бурмистронокъ — голоса

Доходяги-бэнд запись закреплена
Евгений Миронов

Как происходит акт творчества, и как творчество связано с физической активностью? Почему так важно живое общение и зачем каждому человеку нужна самоидентификация по жизни? Как свободолюбивый бард стал членом клуба тамплиеров с жёсткой иерархией?! Что отличает сибирского человека, и как сибиряк и минчанин решил переехать в Крым?
Показать полностью.

Об этом и многом другом рассказывает Алексей Ширяев (Крыс) — поэт и музыкант из Норильска, Новосибирска и Минска, проповедник сибирского образа жизни и смерти, адепт кочевой культуры, участник многочисленных музыкальных фестивалей, рыцарских турниров и полевых ролевых игр.

0:00 — Знакомство.
1:25 — Проповедник сибирского образа жизни и смерти. Что это значит?
3:58 — Человек Дороги и адепт кочевой культуры.
5:30 — Как менять города, если оброс друзьями-товарищами?
7:25 — Как появился интерес к истории и реконструкции?
13:19 — Песня «Баллада о Гуго».
15:23 — Как свободолюбивый бард стал членом клуба тамплиеров с жёсткой иерархией?!
19:20 — Как связаны творчество и физическая активность?
21:52 — Есть ли место политике в жизни творческих людей? Владимир Маяковский, Максим Горький, Джек Лондон.
26:35 — Активные люди в ролевом и реконском движении направляют свою энергию в игровое направление, а не в общественно-созидательное?
28:51 — Почему «в Сибири ролевые люди другие»?
33:18 — Песня «Сборная».
38:09 — Массовые бои на фестивалях потеряли в численности, люди уходят в спорт. Это эволюция или регресс?
40:35 — КОСМОС в нашей жизни.
43:08 — Что не устраивает в современном обществе?!
49:04 — Песня «Океан» (Алексей Шляков).
52:55 — О живом общении между людьми.
56:06 — Как происходит акт творчества?
58:22 — Джек Лондон каждый день писал 2 000 строк. С музыкой так получится или нет?
1:02:01 — Как сибиряк и минчанин решил переехать в Крым?
1:04:10 — Крым — не Сибирь!
1:08:02 — Песня «Пепел Ньюкастла».
1:12:04 — Песня «Гимн алебарде».
1:15:56 — Песня «Главные герои».

Источник

Крыс и Доходяги бэнд: если ты написал песню – этого уже достаточно

Доходяги бэнд – минская команда, которая в текстах стремится к высокому слогу, в музыке к максимально драйвовому звучанию, а в намеренно уничижительном названии скрывается серьёзная заявка на победу – «те, кто дошёл». Уже завтра они выступят на празднике кельтской культуры Самайн в Ботаническом саду, где представят программу с усовремененной кельтской музыкой и оригинальными текстами на русском языке. Про новый альбом «Песни из-под шлема», который выйдет совсем скоро, жанр исторической баллады и вдохновение мы поговорили с лидером группы Алексеем «Крысом» Ширяевым.

ДОХОДЯГИ БЭНД И СРЕДНЕВЕКОВЫЕ БАЛЛАДЫ

-Откуда появилось это название – «Доходяги»?

-Я пел песни еще до появления слова «Доходяги-бэнд», потом, после переезда из Сибири в Беларусь, в далеком 2002-м, я начал искать музыкантов. Ищу я музыкантов все время самым пассивным образом. Я считаю, что такие вещи лучше всего получаются сами собой. И действительно: все музыканты явились какими-то странными путями, кроме басиста, которого заставила играть с нами его жена.

А слово «Доходяги» появилось совершенно внезапно, настолько внезапно, что я вообще спал. Но зазвонил телефон, в далеком 2006-м году, я снял трубку и Алена Горшкова, которая организовывала одно из первых выступлений кельтской культуры в городе Минске, спросила, как нас обозвать в афише. «Вот вы, ребята, репетируете, вы будете у нас играть. Как вас назвать? Как вас в афише написать?». « О, боже – сказал я, находясь в состоянии сонном, — Доходяги напиши. Доходяги бэнд». Почему? Как это подвернулось на язык – я не знаю.

Однажды я даже имел серьезный разговор со своим гитаристом, который сказал: «Я не хочу быть доходягой. Мне не нравится».

На самом деле я верю, что слова изменяют свой смысл от долгого употребления в каком-то специальном ключе. Вот, например, мой папа долго не мог привыкнуть к тому, что меня все зовут Крыс: «Ну, крыс — это же такое отвратительное существо. И вообще западло, нельзя. Как это крыс?…»

Кстати, слово «Аквариум», например, которым обозначается группа Бориса Борисовича Гребенщикова, с аквариумом не имеет ничего общего. И группа «АукцЫон», когда делала название, не просто так заменили букву «И» на букву «Ы», чтобы подчеркнуть полное не родство.

-Песни какой тематики по большей части присутствуют в репертуаре?

-Все вопросы, все сложности в творчестве идут от того, что я автор. И когда я езжу с гитарой (по гастролям дальним, как правило, с гитарой один), то это в принципе укладывается уже в новое понимание авторской песни. Оно, конечно, громкое, непривычное, дерзкое, но если человек автор и он под гитару может это петь, то почему нет.

Песни получаются довольно разные. В свое время Свин, лидер группы «Автоматические удовлетворители», первых панков в СССР, говорил, что каждый автор на самом деле сочиняет в жизни только одну песню. Вот, говорит, на Цоя посмотрите: одна и та же песня и у меня, говорит, то же самое. Я с ним в принципе согласен. Но думаю, что у меня их чуть-чуть больше. У меня их, наверное, три. Но песни эти очень разные.

Имея историческое образование и непреодолимую тягу к человеческой истории, я с детства – сначала в воображении, потом в реальности – примерял на себя постоянно какие-то рыцарские доспехи. Каково это — избивать человека топором по голове? Весь этот спортивно-физкультурный аспект меня ужасно привлекает. И я не мог это все не описать.

Я точно знаю, что чувствует человек, когда его сносит молодецким ударом, когда он примеряет на себя тяжесть доспехов, когда он в седле и с копьем скачет на турнире верхом на коне. Все-таки Пушкин и Жуковский были этого лишены.

Есть в жанре и первопроходцы – и Жуковский, и Пушкин писали баллады, стилизованные под средневековые. Так что я отчасти продолжаю эту традицию русской литературы. Но, в отличие от них, я еще имею и практические навыки.

НОВЫЙ АЛЬБОМ «ПЕСНИ ИЗ-ПОД ШЛЕМА»

-расскажите про студийную работу. Может, в планах записать студийный альбом?

-Мы заканчиваем запись альбома, который будет называться «Песни из-под шлема». Я условно его делю на две стороны: там будет сторона чести и сторона жести. Или сторона золотых кубков и сторона оловянных блюд.

Одни из этих песен очень высокопарные, романтичные и отражают рыцарскую культуру Высокого средневековья, а другие — субкультурные и рассказывают о мировоззрении и приключениях современных деятелей военно-исторической реконструкции.

Одна из песен, например, посвящена сборной по историческому фехтованию, которая представляет страну на «Битве наций» – грандиозном международном фестивале. Другая рассказывает о каких-то знаковых событиях.

-Чем он будет отличаться от предыдущих работ в плане звучания и аранжировки?

-В текстовом плане все песни объединены в один цикл, а в музыкальном – там будет такая эклектика! От шансона и до хард-рока. Там будет представлено практически все.

Есть песня, которая называется «Орденский шансон», мы намерены специально записать дешевые отвратительные клавиши, которые будут нас возвращать в отвратительные времена середины 90-х годов. Также запланированы хардовые вещи с применением средневековых инструментов – харди-гарди, на котором для записи сыграет Надя из группы Irdorath.

-Когда ожидать его выхода и где вы его пишете?

-Мы его пишем на студии «Черри-рекордс», у нас тут, в Беларуси. Там работает замечательный, удивительный звукорежиссер, который, конечно, является соавтором и одним из членов группы. Хотя бы временно. От него очень многое зависит, он работает как музыкант и может совершенно неожиданным образом подать партии, которые на концерте звучат по-другому.

-какой это по счету будет альбом?

-Для меня это будет четвертый альбом. Четвертый, но разными составами, слово «Доходяги-бэнд» было у нас только на предыдущем альбоме «Двери Сибири». Куда вошли песни, которые переплетались этнически с сибирским колоритом. Там присутствуют бубны, варганы, горловое пение.

ЕСЛИ ТЫ СОЧИНИЛ ПЕСНЮ – ЭТОГО УЖЕ ДОСТАТОЧНО

— А предыдущий альбом в каком году выходил? Какой промежуток времени?

-Предыдущий в 10-м году выходил. А что касается даты выхода нового, то вся медлительность происходит из-за двух вещей: во-первых, моей твердой убежденности в том, что если ты песни сочинил, то этого в принципе уже достаточно и можно умирать.

Важнее всего сочинить песню, и она где-то в какой-то струне мироздания отзывается обязательно. И, в принципе, этого довольно.

Вот Юрий Леонидович Наумов, например, говорил, что песни они, как дети: их нужно сначала зачать, затем выносить, потом родить, заняться их образованием. Вот, когда ты их уже записал на альбоме, то высшее образование уже есть.

Но я тут с ним не согласен отчасти, потому что считаю, что дети и музыкальные альбомы – это где-то в принципе одно и то же. И когда я должен был писать для книги авторской песни Беларуси свою автобиографию, я там эти свои вехи указал все: такой-то год – дочь такая-то, такой-то год – альбом такой-то.

Я очень плохой организатор. Я очень растекаюсь, меня интересует стопятьсот проектов одновременно: тут книга готовится, тут нужно в горы съездить, здесь надо по детям проконтролировать, потому что у меня семья большая, я многодетный отец. И музыкально тоже еще что-то надо. И еще доспехи не забыть почистить.

Поэтому, когда мне говорят: «надо сделать. Вот тебе деньги, запиши альбом. Мы хотим, чтобы эти песни были». Хорошо. Эти песни будут. Ну, нет так нет. Поэтому в Минске я играю гораздо меньше, чем где-то на выезде.

— я сама удивлена, почему в Минске о вас почти ничего не знают, как о музыканте.

-Недавно у нас был концерт. Нам хотелось хоть что-то уже сделать, и мы выбрали «Граффити».

«Граффити», конечно, место намоленное, но очень маленькое. Со звуком теперь там стало получше, мы отыграли мощно и очень здорово, но пришло… человек 30, наверное. И получается, что ко мне на концерт в Новосибирске приходит сотня людей, а в Минске – 30.

-Вы никогда не думали изучить белорусский язык и написать пару белорусских песен, интересуетесь ли белорусской культурой?

Еще до того, как я приехал в Беларусь, у меня был огромный интерес к народной музыке, просто обожал творчество группы «Троица», Кирчук – гениальный мужик и жесточайший дед. И мы в Сибири пели белорусские песни.

Позже я переехал сюда, но определенным политическим коллизиям удалось сделать так, чтобы я стал с прохладцей относиться к белорусскому языку. Но в этом виноваты только отдельные люди, которые культивируют русофобию и так далее.

Писать на белорусском языке у меня вряд ли получится. Потому что сочинительство происходит не специально, а как-то само собой. Когда-то в 19-м веке в русской литературе считалось, что так и должно быть.

-Как к вам приходит вдохновение?

-Есть тонкий момент настройки… У каждого сочинителя есть свои ритуалы. Ритуал не в том смысле, что нужно схватить бубен и жечь свечи из беличьего жира. У меня, например, это трубка. Я сел, трубку закурил, и еще не докурив, сразу начинаю что-то записывать. Разумеется, когда есть на это мандат небесный. Когда мандата нет, то тогда, конечно, хоть ты закурись.
Сейчас я сделал перерыв в курении на пару месяцев и вижу, что петь без табака хорошо, а сочинять – плохо.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей