Невероятное приключение ДжоДжо: Несокрушимый алмаз / JoJo no Kimyou na Bouken Part 4: Diamond wa Kudakenai
Трудно поверить, но продолжительные раскопки франшизы в целях понять, чем же она так нравится многим людям, наконец увенчались находкой алмазов. Нет, не то чтобы первые три части цикла были плохи, однако по мере их просмотра я понимала феномен популярности «ДжоДжо» только в теории: уникальная подача видна невооружённым глазом, но всё равно чувствовалось, что «не моё, не цепляет». Уж не знаю, как я с таким отношением дотерпела аж до четвёртой, но после неё взгляд на вселенную перевернулся с ног на голову.
Здешняя атмосфера, как выяснилось, проявляет себя куда лучше, будучи запечатанной в границах одного-единственного городка, а не рассеиваясь по всему земному шару. Одноразовость персонажей была главным недостатком «ДжоДжо» на протяжении долгих лет: повествование походило на заготовку для лоскутного одеяла, где каждый кусочек – это мини-арка очередного стандоюзера. Являясь разрозненными, лоскуты могли рассматриваться зрителем в любом порядке, и только «Diamond is Unbreakable» впервые сшил их воедино. Так как все сражения происходят в пределах Морио, стороны конфликта по его окончанию просто не могут отмахнуться друг от друга – а значит, показанные ранее силы продолжают влиять на развитие событий, зачастую самым непредсказуемым, зрелищным и вместе с тем логичным способом. Вообще, на всю четвёртую часть я назову сходу только пару-тройку стандоюзеров, после завершения своей арки не пересекавшихся с другими «жертвами стрелы», но серия про ресторан буквально одна из самых смешных в цикле, а крысу можно проигнорировать. (Вы не понимаете, этот эпизод показывает тонкости взаимоотношений между Джоске и Джотаро, там глубокий смысл).
Шутки шутками, но пониженный градус масштабности в этой части действительно пошёл персонажам на пользу! Главные герои, aka Джоске и его товарищи уже не представляют из себя ходячий пафос и несокрушимость, а ощущаются как более-менее нормальные школьники, которые и схитрить могут, и глупость брякнуть. Второстепенные персонажи по большей части являются проигравшими стандоюзерами, а так как любой противник главгероя изначально позиционируется как злодей, то по окончанию битвы им приходится балансировать на планке «слишком грешных для статуса героев и недостаточно могущественных для статуса злодеев». Кто-то компенсировал неидеальность своего характера харизмой, кто-то разблокировал личностный рост, наблюдая за Джоске, кто-то так и остался в разделе гадких типов, но ныне хотя бы безвредных. В общем, вполне себе реалистичная массовка – а как говорил один великий мангака, именно реалистичность и лежит в основе хорошего произведения.
Значительные отличия от предыдущих частей цикла «Diamond is Unbreakable» отражает не только в деталях сюжета, но и в его декорациях. Мир «ДжоДжо» во многом получил известность благодаря локациям: когда каждая вторая манга описывает Японию, наблюдаемую её среднестатистическим покупателем ежедневно, приключения в Великобритании, Индии, Египте воспринимаются как глоток свежего воздуха. Получается, четвёртая часть лишилась важнейшего козыря франшизы, обретя место действия в японском городке? Как бы не так! Старая-добрая причудливость никуда не делась, а нетипичный в рамках вселенной сеттинг только вдохнул в неё новую жизнь: отсылками на западную культуру здесь уже никого не удивишь, однако яндере, мангака и отаку-социофоб в списке персонажей – совсем другое дело. Не говоря уж о том, что эта смесь классического и обновлённого «ДжоДжо» приправлена во всех смыслах отличным визуальным стилем, не теряющим черты привычного дизайна, но отображающим героев не такими гипертрофированно-мускулистыми, как прежде. Дело вкуса, конечно, но стиль «Diamond is Unbreakable» мне нравится в разы сильнее того, с каким «ДжоДжо» ассоциируется у непросвещённых.
Возвращаясь к теме персонажей и реалистичности, было бы преступлением напоследок не сказать пару слов о центральном антагонисте. Размывая грань меж добром и злом, «Diamond is Unbreakable» не обходит стороной и Киру Йошикаге – несмотря на звание главного злодея части, не излучающего и половины той ауры, что была характерна для, скажем, людей из колонн. Виной тому не столько его человеческая сущность, сколько желание скрыть собственные навыки: это в Кире и интересно, так как (в отличие от своих предшественников по роли в сюжете) он не мнит себя невесть каким отрицательным персонажем, а, скорее, имеет личные моральные устои, чересчур отличающиеся от общепринятых. Таскание отрезанных рук в пакете с ланчем люди считают за моветон, что тут поделаешь. В любом случае, Йошикаге на самом деле желал минимального внимания к своей персоне не из-за страха быть посаженным за решётку, а из-за банальной любви к тихой жизни – именно сочетание обычного офисного работника и серийного убийцы в единой личности сделало образ Киры таким запоминающимся. И что особенно порадовало – знакомство зрителя с главным злодеем части происходит в совершенно нелепой обстановке, казалось бы, не присущей человеку, успешно скрывавшемуся от полиции на протяжении пятнадцати лет. Сюжетные повороты, основанные на случайностях любят далеко не все, но, на мой взгляд, они способны прекрасно подчеркнуть тот факт, что перед удачей все едины. Говоря кратко – сложно представить себе Дио, прячущегося от школьников в кладовке после того, как один из них случайно утащил его
. Даже если от этого перекуса зависит поддерживаемая годами репутация.
Появление Киры также заставило меня обратить внимание на фоновый саундтрек – с ним в «ДжоДжо» проблем никогда не возникало, но тем не менее – «Killer» и «Another face, same mind» это тот случай, когда OST хочется переслушать отдельно. После экранизации самой популярной арки франшизы David Production, видимо, начали грести деньги лопатой, и это объясняет наличие у «Diamond is Unbreakable» целых трёх опенингов – не говоря уж о том, что два из них получили «специальные версии» прямо внутри сериала. Так как эмоциональный настрой четвёртой части постепенно меняется, и уже к середине история становится гораздо напряжённее, чем в начале, решение разнообразить сериал открывающими темами явно не пошло во вред. Надо сказать, набор персонажей здесь в принципе не уместился бы в один опенинг.
«Phantom Blood», «Battle Tendency» и «Stardust Crusaders» успели запомниться мне как стандартные представители сёнена – увлекательные в момент просмотра, но выветривающиеся из головы сразу после его завершения. На их фоне «Diamond is Unbreakable» по-настоящему рвёт шаблоны: сохраняя атмосферу, присущую «ДжоДжо», он использует ранее невиданные в его рамках приёмы, уделяет большее внимание персонажам и, даже считаясь наименее трагичной частью, задевает за душу ощутимее, чем любая из вышеперечисленных. По правде говоря, как раз неоднозначное отношение к «Diamond is Unbreakable» среди поклонников цикла и побудило меня писать этот отзыв: лично знаю убеждённых приверженцев старого стиля, считающих, что дальше третьей части смотреть нет никакого смысла. Так вот, если вы признаёте, что «Stardust Crusaders» не равна совершенству – смысл есть. В кои-то веки эта вселенная предложила часть, которую хочется назвать любимой не потому, что выбор невелик, а потому что она действительно захватывающая и достойная внимания. Для «Diamond is Unbreakable» было бы непростительно терять потенциальных фанатов лишь из-за того, что она не похожа на своего всеми обожаемого предшественника – и я очень надеюсь, что люди, не проникшиеся первыми тремя частями, дадут «ДжоДжо» ещё один шанс.
Источник
Крыса джоджо 4 часть
⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀Очередная годнота или провал?⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀
Садившись за просмотр четвёртой части ДжоДжо Кимино Но Бокуен, в первых раз, я был крайне обескуражен полученной мною коридорной истории с закрытыми локациями. Одновременно я ожидал положительных эмоции, зная, что это многими восхвалённая часть, и провала, потому что в моём понимании невозможно было подогнать сэтинг Жожи под повседневку, и я оказался полностью и безошибочно правым. Но обо всём по порядку.
Положительная сторона монеты:
Для начало, чтоб не начинать сразу с плохих черт этой части (а их в десятки раз больше), я пожалуй начну с плюсов. Здесь неповторимая атмосфера. Вернее даже не так.. Композиторы смогли создать и улучшить прекрасный городок Морио из манги, придав ему очень эстетичный вид, что в купе с музыкой, создаёт воистину идеальное погружение в атмосферу начала/середины 90-х. Осты и оппенинги с эндингами это бесспорно шедевры. Чего один “Chase” стоит. А теперь перейдём к плохому.
Падение:
Антагонист:
Да начнётся срач. Ты спросишь у меня: “Чем же плох Кира?”, а я с тяжким грузом разочарования отвечу: “Всем”. Кира создавался как весьма харизматичный мужчина, 34 лет, с интересными особенностями характера, хобби которого это убивать, попутно стараясь приспособиться к среде обычных “добропорядочных” жителей Морио. Он конформист, который, даже имея шанс сбежать от финального махача, (за пару минут до получения реквиема) всё равно продолжает бесчинствовать и желать остаться в городке, показав вдобавок свои эгоистичные черты характера.
После этого монолога, ты ожидал наверное троллинг от меня, дескать это на самом деле делает Киру классным персонажем иии… Нет, он тотально и безоговорочно бездарен. Смотря уже последние две серии, я ожидал.. Ожидал пока Араки-сенсей раскроет нам его бекграунд, но, увы, этого не случилось. От чего обесценивается полностью старательно построенный образ Киры за все 34+- серии.
Сюжетая часть и её повествование:
Самая отвратительная часть в этом плане. Первые 21 серия это бессюжетная дрисня, которая абсолютно никаким образом не связана с твистом, в виде существования пере-пере-главного антагониста четвёртого парта в лице Киры. Абсолютно каждая битва, нет, я пожалуй подчеркну АБСОЛЬТНО КАЖДАЯ, оканчивает роялем из кустов. Всё бы ничего, если бы это являлось органично введённым в контекст битвы, но НЕТ, Араки-сенсей берёт и буквально ломает все рамки логики. Боже, увойте.
- 2 серия — Даёт перчатку в глотке Джоскэ, помогая ему словить Анджело. Но, при этом, ГГ имеет возможность разговаривать, учитывая её в гортани. Ещё интересно, в какой момент он сумел её найти у себя в доме, находясь в 2 метрах от Джотаро.
- 12 серия – Джоскэ, видимо своего рода Иисуса, создаёт из воздуха уже накаченные шины, одолевая Ред Хот Чилли Пеппер.
- 24 серия — Пробуждает Джотаро с пробитыми органами, во время первой встречи с Кирой.
- 26 серия — Рохан побеждает белобрысого мальца в камень ножницы бумага, с помощью невесть откуда взявшейся Шизуки (невидимой девочки). В этот момент у меня возник вопрос: “Как Кишибе, с помощью лишь левой руки от своего станда (другие конечности малец украл своим Boy II Man), смог дотянуться до Джозефа? Ещё беря в учёт, что это не замечает его оппонент. Плюсом к этому, этот ребёнок ещё как-то умудряется (будучи младенцем) помочь выиграть Рохану.
- 38-39 серии это вообще отдельный цирк. Йошикаге ЗАБЫВАЕТ, что у него есть Bite The Dust, проигрывая воскресшему Окуясу, создавая самую сливную концовку, в истории ДжоДжо.
Если говорить о персонажей – можно не говорить о персонажах, ибо тут такая же проблема, как и с Кирой. Ни один из них не раскрывается. Лишь парочку проходят свой путь, одновременно меняясь в характере(Рохан, Окуясу, Юкако,Юя Фунгами , повзрослевший Джотаро с PTSD), но в остальном всё до ужаса плохо. Так же, практически все введённые в промежутке с 1 по 21 серию не будут участвовать, от слова СОВСЕМ, в финальной арке. Спрашивается: “А зачем они нужны сюжету тогда?”.
Дополнительно:
Рисовка местами очень посредственная, до безумия, смотреть очень неприятно. Скорее всего причиной тому спешное создание экранизации сразу после окончания третьего сезона.
653×692
720×720
Отдельно хочу выделить шагнувший вперёд дизайн персонажей и стендов, как-никак, но не обратить на это внимания я не могу, учитывая что для Араки это был новый уровень.
340×550
800×800
Итог: 5/10
И-и-и-и-и-и-и.
Обзор на лучшую часть, да!
Много вижу всхлипываний и соплей, что эта часть ужасна до невозможности. На самом деле же всё намного лучше, чем в прошлых.
Плюсы.
- Убрали эти долбаные драчки 24/7, от которых я порядком устал, ох уж эти тупые боты, которые атакуют команду Джотаро в одиночку. Их неорганизованность. Защита сюжетной бронёй основных персов. Ох-х-х-х, и правда лучше? Уверены? Я вот не совсем.
- Один антагонист фактически.
Реально круто, что сказать? Мне всегда нравился обзор со стороны противника главных героев, эти одноразовые болванчики из первой и второй части уже приелись, смотреть без слёз на эту карикатуру уже было невозможно.
Ну а если говорить по поводу Киры, то он куда лучше Дио, за его поведением интересно наблюдать, а на смену ему не придёт второй(третий и т.д.) ботяра со штрих-кодом на затылке, которого главные герои завалят за две минуты, это главное.
- Музыка.
- Персонажи стали более живыми.
- Аниме сумело нормально объединить бытовуху и драки(не везде).
- Больше новых фич и задумок.
Минусы.
- Филеры.
Есть откровенно идиотские моменты по типу серий с мерзкой яндере, игрой в камень-ножницы-бумага, крысами. Это реально идиотские серии, смотреть их не рекомендую никому.
- Понижение и повышение интеллекта персонажей в зависимости от ситуаций.
- Логические дыры.
Внимательный зритель наверно заметил, что здесь по-прежнему много логических дыр, как и прошлых частях, в это число входит отказ Джоске рубить капусту на смертельно больных людях, ведь его станд лечит почти всё! Согласитесь, разве не лучше заплатить деньги вместо того, чтобы отбросить коньки? Классические проблемы ДжоДжо во всех сезонах
Обращение к роялеведам.
Если вы начали замечать рояли только в этой части, то я вас поздравлю. Они напичканы от самого начала до самого конца ДжоДжо, ты никогда не сомневаешься в победе главных героев. Причины равнодушия к происходящему в первой части ясны. Вторая часть ещё более слабая в плане проработки врагов, потому что они тупо меняют друг друга, пока не дойдёт очередь до финального босса, я это уже говорил.
Итог.
Четвёртый сезон по сути является смесью драчек и повседневности. Основной сок этой части в том, что микс повседневности и драк несколько труднее предсказать, чем сюжет, идущий в лоб, как в каком-нибудь Стардасте, за счёт этого ты не скучаешь и не думаешь, что глав. герои сейчас завалят плохиша и сразу перейдут к следующему, у наших героев совершенно другая цель — поиск серийного убийцы, но как и упоминал, есть серии с драчками 24/7, которые довольно уныленькие, гораздо интереснее смотреть, как товарищи занимаются поисками с помощью каких-то зацепок, это намно-о-о-ого интереснее мордобоя.
Моя оценка этой части — 7/10, если кто-то против моих доводов, то можем обсудить.
Трудно поверить, но продолжительные раскопки франшизы в целях понять, чем же она так нравится многим людям, наконец увенчались находкой алмазов. Нет, не то чтобы первые три части цикла были плохи, однако по мере их просмотра я понимала феномен популярности «ДжоДжо» только в теории: уникальная подача видна невооружённым глазом, но всё равно чувствовалось, что «не моё, не цепляет». Уж не знаю, как я с таким отношением дотерпела аж до четвёртой, но после неё взгляд на вселенную перевернулся с ног на голову.
Здешняя атмосфера, как выяснилось, проявляет себя куда лучше, будучи запечатанной в границах одного-единственного городка, а не рассеиваясь по всему земному шару. Одноразовость персонажей была главным недостатком «ДжоДжо» на протяжении долгих лет: повествование походило на заготовку для лоскутного одеяла, где каждый кусочек – это мини-арка очередного стандоюзера. Являясь разрозненными, лоскуты могли рассматриваться зрителем в любом порядке, и только «Diamond is Unbreakable» впервые сшил их воедино. Так как все сражения происходят в пределах Морио, стороны конфликта по его окончанию просто не могут отмахнуться друг от друга – а значит, показанные ранее силы продолжают влиять на развитие событий, зачастую самым непредсказуемым, зрелищным и вместе с тем логичным способом. Вообще, на всю четвёртую часть я назову сходу только пару-тройку стандоюзеров, после завершения своей арки не пересекавшихся с другими «жертвами стрелы», но серия про ресторан буквально одна из самых смешных в цикле, а крысу можно проигнорировать. (Вы не понимаете, этот эпизод показывает тонкости взаимоотношений между Джоске и Джотаро, там глубокий смысл).
Шутки шутками, но пониженный градус масштабности в этой части действительно пошёл персонажам на пользу! Главные герои, aka Джоске и его товарищи уже не представляют из себя ходячий пафос и несокрушимость, а ощущаются как более-менее нормальные школьники, которые и схитрить могут, и глупость брякнуть. Второстепенные персонажи по большей части являются проигравшими стандоюзерами, а так как любой противник главгероя изначально позиционируется как злодей, то по окончанию битвы им приходится балансировать на планке «слишком грешных для статуса героев и недостаточно могущественных для статуса злодеев». Кто-то компенсировал неидеальность своего характера харизмой, кто-то разблокировал личностный рост, наблюдая за Джоске, кто-то так и остался в разделе гадких типов, но ныне хотя бы безвредных. В общем, вполне себе реалистичная массовка – а как говорил один великий мангака, именно реалистичность и лежит в основе хорошего произведения.
Значительные отличия от предыдущих частей цикла «Diamond is Unbreakable» отражает не только в деталях сюжета, но и в его декорациях. Мир «ДжоДжо» во многом получил известность благодаря локациям: когда каждая вторая манга описывает Японию, наблюдаемую её среднестатистическим покупателем ежедневно, приключения в Великобритании, Индии, Египте воспринимаются как глоток свежего воздуха. Получается, четвёртая часть лишилась важнейшего козыря франшизы, обретя место действия в японском городке? Как бы не так! Старая-добрая причудливость никуда не делась, а нетипичный в рамках вселенной сеттинг только вдохнул в неё новую жизнь: отсылками на западную культуру здесь уже никого не удивишь, однако яндере, мангака и отаку-социофоб в списке персонажей – совсем другое дело. Не говоря уж о том, что эта смесь классического и обновлённого «ДжоДжо» приправлена во всех смыслах отличным визуальным стилем, не теряющим черты привычного дизайна, но отображающим героев не такими гипертрофированно-мускулистыми, как прежде. Дело вкуса, конечно, но стиль «Diamond is Unbreakable» мне нравится в разы сильнее того, с каким «ДжоДжо» ассоциируется у непросвещённых.
Возвращаясь к теме персонажей и реалистичности, было бы преступлением напоследок не сказать пару слов о центральном антагонисте. Размывая грань меж добром и злом, «Diamond is Unbreakable» не обходит стороной и Киру Йошикаге – несмотря на звание главного злодея части, не излучающего и половины той ауры, что была характерна для, скажем, людей из колонн. Виной тому не столько его человеческая сущность, сколько желание скрыть собственные навыки: это в Кире и интересно, так как (в отличие от своих предшественников по роли в сюжете) он не мнит себя невесть каким отрицательным персонажем, а, скорее, имеет личные моральные устои, чересчур отличающиеся от общепринятых. Таскание отрезанных рук в пакете с ланчем люди считают за моветон, что тут поделаешь. В любом случае, Йошикаге на самом деле желал минимального внимания к своей персоне не из-за страха быть посаженным за решётку, а из-за банальной любви к тихой жизни – именно сочетание обычного офисного работника и серийного убийцы в единой личности сделало образ Киры таким запоминающимся. И что особенно порадовало – знакомство зрителя с главным злодеем части происходит в совершенно нелепой обстановке, казалось бы, не присущей человеку, успешно скрывавшемуся от полиции на протяжении пятнадцати лет. Сюжетные повороты, основанные на случайностях любят далеко не все, но, на мой взгляд, они способны прекрасно подчеркнуть тот факт, что перед удачей все едины. Говоря кратко – сложно представить себе Дио, прячущегося от школьников в кладовке после того, как один из них случайно утащил его
. Даже если от этого перекуса зависит поддерживаемая годами репутация.
Появление Киры также заставило меня обратить внимание на фоновый саундтрек – с ним в «ДжоДжо» проблем никогда не возникало, но тем не менее – «Killer» и «Another face, same mind» это тот случай, когда OST хочется переслушать отдельно. После экранизации самой популярной арки франшизы David Production, видимо, начали грести деньги лопатой, и это объясняет наличие у «Diamond is Unbreakable» целых трёх опенингов – не говоря уж о том, что два из них получили «специальные версии» прямо внутри сериала. Так как эмоциональный настрой четвёртой части постепенно меняется, и уже к середине история становится гораздо напряжённее, чем в начале, решение разнообразить сериал открывающими темами явно не пошло во вред. Надо сказать, набор персонажей здесь в принципе не уместился бы в один опенинг.
«Phantom Blood», «Battle Tendency» и «Stardust Crusaders» успели запомниться мне как стандартные представители сёнена – увлекательные в момент просмотра, но выветривающиеся из головы сразу после его завершения. На их фоне «Diamond is Unbreakable» по-настоящему рвёт шаблоны: сохраняя атмосферу, присущую «ДжоДжо», он использует ранее невиданные в его рамках приёмы, уделяет большее внимание персонажам и, даже считаясь наименее трагичной частью, задевает за душу ощутимее, чем любая из вышеперечисленных. По правде говоря, как раз неоднозначное отношение к «Diamond is Unbreakable» среди поклонников цикла и побудило меня писать этот отзыв: лично знаю убеждённых приверженцев старого стиля, считающих, что дальше третьей части смотреть нет никакого смысла. Так вот, если вы признаёте, что «Stardust Crusaders» не равна совершенству – смысл есть. В кои-то веки эта вселенная предложила часть, которую хочется назвать любимой не потому, что выбор невелик, а потому что она действительно захватывающая и достойная внимания. Для «Diamond is Unbreakable» было бы непростительно терять потенциальных фанатов лишь из-за того, что она не похожа на своего всеми обожаемого предшественника – и я очень надеюсь, что люди, не проникшиеся первыми тремя частями, дадут «ДжоДжо» ещё один шанс.
Источник