- 1971 г. Лариса крыса или проклятие Чебурашки
- КРЫСКА — ЛАРИСКА басня
- Сказка о доброй крысе
- Лариска Крыска
- Все записи Записи Лариски Поиск Лариска Крыска запись закреплена Дорогие друзья, как вы, вероятно, знаете, вчера татуированная погремушка Алишер Моргенштерн в интервью лошадке Ксении высказался на тему празднования Дня Победы. Цитата: «Я вообще не понимаю вот этого праздника победы, которая состоялась 76 лет назад. Из года в год на это тратятся миллионы, что-то празднуют, всем что-то пытаются — не знаю, может, это скрепы какие-то? Показать полностью. Наверное, гордиться просто нечем. Вспоминать каждый год на протяжении почти века о том, что когда-то тогда вы победили — не знаю». Моргеншетрну, дорогие друзья, 23 года, он, конечно, уже очень богатый, но пока что не очень умный наш с вами современник. И пока прокуратура будет проверять его слова на предмет интеллектуальной контузии, давайте мы попробуем кратко объяснить это непонятное отношение русских даже не столько ко Дню Победы, сколько к своей истории в целом. До Алишера оно, конечно, вряд ли дойдёт, но, может, какому-нибудь моргенштерну поменьше на глаза попадётся и даст пищу для ума. Начнём с того, что на нашей планете для отдельно взятого народа иметь возможность самостоятельно писать собственную историю — это огромная привилегия. Быть субъектом, а не объектом мировой истории — тяжкий труд, и не каждому он по силам. Сколько более или менее крупных государственных образований уже сошло с дистанции в цивилизационном забеге и сегодня едва сводит дебет с кредитом, выпрашивая у соседей скидки на газ, облегчение визового режима или новый финансовый транш? Собственную летопись наша с вами Федерация ведёт уже более тысячи лет. Мировая история за этот срок перемолола пару десятков империй — но нашу перемолоть так и не смогла. Полагаем, дорогие друзья, история нашего государства нужна русскому человеку в первую очередь для морально-духовной профилактики. Чтобы русский человек, когда его как-то особо неприятно придавит быт, не забывал, что в нём течёт кровь великого народа, который за последнее тысячелетие сумел справиться со всеми трудностями, подброшенными ему историческим процессом. Чтобы русский человек знал, что все сложности преодолимы, что с любой напастью наша страна способна справиться, как справлялась прежде, на протяжении тысячи лет. Чтобы русский человек помнил, что в по-настоящему трудную минуту тот огромный, суровый и весёлый народ, частью которого он и сам является, неожиданным образом будет сплачиваться и выбивать зубы всем, кто движется по неправильной траектории и с неоптимальной скоростью. Нам невероятно повезло с историей, такой больше ни у кого нет, дорогие друзья — и речь не только о военных подвигах. Речь также о российской науке, о российской культуре, об отечественной философской школе, о нашем спорте, о нашем космосе и мирном атоме — они тоже часть нашей с вами общей истории. Не любить её, не восторгаться ею и добровольно не ассоциировать себя с ней может разве что дурачок. Лучшее, что любой из нас может сделать — это прожить свою жизнь так, чтобы навсегда вписать своё имя в российскую историю. Потому что в ней — настоящее величие. Современным денежным нигилистам это сложно будет понять, но в российскую историю нельзя купить входной билет, там нет вип-ложи, в неё не въедешь на кадиллаке, обливаясь дорогим алкоголем. Наша история берёт плату трудом, кровью, потом и слезами. И с ней нельзя договориться, её нельзя подкупить, она не впускает по блату, ей не предъявишь фальшивый сертификат. Наша история отбирает в свои ряды лучших и бережно несёт их имена в веках, передавая их потомкам через народную любовь и память. Наша история — история победителей. И у нас может быть всего один главный праздник — День Победы. В этот день мы отмечаем победу над нацистской Германией, но День Победы для нас значит гораздо больше. Это наш собирательный праздник, он про силу народа, многократно отстоявшего в тяжелейшем цивилизационном забеге право писать свою историю самостоятельно. Без вмешательств извне. Это право нашему народу никто не дарил, наши предки сами защитили своё будущее и уложили в землю всех, кто с этим будущим был не согласен. Забыть историю своей страны, пренебречь ею, отречься от неё — пожалуй, самое низкое предательство, на которое может быть способен русский человек. И дело не в «скрепах каких-то» и не в квасном патриотизме. Просто наша история несёт в себе всё то лучшее, что мы относим к собственному культурному коду. Всё то, что отличает русского человека от пустой и звонкой татуированной погремушки, разбрасывающейся деньгами и мнениями направо и налево. Мы знаем, как выглядят страны, наплевавшие на свою историю, у нас их по периметру целый выводок и за океаном — пикирующая дурка. Им достаточно теперь исторических симулякров, для их жителей образ жизни моргенштерна — предел мечтаний. Деньги, тачки, тёлки, бухло, наркотики — что там ещё по списку у культурных мультирасовых негров сегодня? Нет, конечно, мы такими конъюнктурными и бессмысленными никогда не будем. Наши предки совершенно не за этим веками строили историю Российского государства. И эта история теперь требует от нас, чтобы мы ей соответствовали, и не позволяет нам превратиться в полуобразованных антропоморфных животных. У нас великая история. Мы обязаны её сохранить и дать ей то будущее, которое будет её достойно. Источник
1971 г. Лариса крыса или проклятие Чебурашки
1971 г. Лариса – крыса или проклятие Чебурашки
Когда я учился то ли в четвертом, то ли в пятом классе по телевизору появился дикий, даже скажу: совершенно дикий мультфильм «Чебурашка». Дикость его состояла, ни в содержании, которого я толком и не помню, ни в главном герое, который постоянно чебурахался, а в том, что этот фильм сделал на много лет проклятием женское имя Лариса.
Как только с экрана прокричали «Лариска марш в сумку», сразу же имя «Лариса» стало неразлучным с эпитетом «Крыса». В один миг оно стало «знаменитым». Дети в школах, детских садах, во дворах, ходили толпами за девочками по имени «Лариса» и орали без умолку «Лариса – крыса» и «Лариска марш в сумку». Ужас, что творилось! На тетрадках к имени Лариса корявыми печатными буквами (чтобы не узнали по почерку) дописывалось «крыса». Мелом на стенах и карандашами на бумаге мы пытались изобра-зить «эту самую крысу», которая у нас напоминала «восьмерку, которая легла отдохнуть» с длинным-длинным изогнутым хвостом и торчащими во все стороны усиками. Стоило учительнице сказать: «к доске пойдет Лариса…», как послед-ние слога глохли в выкриках «крыса. ». Совладать с этим буйством. ни учителя, ни родители не могли. Слишком велик был авторитет экрана. Еще бы «Лариса-крыса» это не какая-то «Ирка-дырка», которую произносили украдкой и негромко, поскольку это было непристойное высказывание – все знали, что это за «дырка», родители не разрешали такое говорить и мы никогда, ни в литературе, ни в кино такого не слышали. Было и еще одно постыдное высказывание «Молчи в тряпочку», которое мы произносили украд-кой, поскольку родители ругались. Но мне удалось купить какую-то детскую книжку, в которой встречалась «тряпочка». Боже мой, как орала моя мать. Какими словами она называла авторов этого словоблудия. И, в конце концов, порвав, сопровадила эту книгу в мусорное ведро. Поэтому теперь я не знаю, ни названия, ни авторов. Интересно было бы почитать это теперь, через почти сорок пять лет. А на «Лариса-крыса» как бы стоял штамп «Проверено цензурой». Поэтому мы-дети расходились не на шутку.
Обладательницы этого «проклятого» имени рыдали навзрыд днями и ночами, многие отказывались идти в школу, потому что не выдерживали насмешек. Одна моя знакомая Лариска, которая училась в школе № 100, на полном серьезе, заявила родителям, что пойдет в школу только после того, как ей изменят имя. Крысиное безумие продолжалась несколько месяцев, а потом, слава богу, пошло на спад, лишь потому, что девчонки, взяли себя в руки, а может привыкли к своему прозвищу и перестали обращать на него внимания, как на «Ирку-дырку».
И вот думаешь ; начало семидесятых годов ; самый разгул СССРовской диктатуры. Все фильмы, книги и прочее ; проверяются различными комитетами и утверждаются чуть ли не на уровне Политбюро! И тут – такой облом! Неужели эти взрослые серьезные люди забыли как они были детьми, как они бегали и дразнили друзей различными рифмованными (и не очень) дразнилками. Неужели они видели только серьезную политику и забыли о главном — о детях и детской психологии. Насколько же они заскорузли в сво-ем КПССовском теле, что пропустили фразу, которую можно было бы рас-ценить как подрыв всей страны. Ведь досталось всем Ларисам – от Камчатки до Бреста. Дискредитация женского имени – это серьезно. Видимо членов худсовета, цензоры и приравненные к ним, интересовало только одно – насмешка над прогнившим социалистическим строем, восхваление западного образа жизни, проникновение западной идеологии и все… Спокойствие своей страны, своих детей и внуков их не интересовало.
Ну, ладно, худсовет проморгал, а что – эти? ; сочинители? Они-то о чем думали, создавая такую «Кузькину мать» для советских девочек с именем Лариса? Неужели они, писатели, не понимали той угрозы, которая нависает над Ларисами, когда на экране показывают крысу по имени Лариса? Я думаю ; все понимали, поэтому так и сделали. Не стали же они мерзкую старуху именовать Ревеккой Григорьевной или Анной Павловной, а придумали ей имя из гадкозвучного названия складного цилиндра – Шапокляк. Быть может, кого-нибудь из них в молодости отвергла некая Лариса и у него на всю жизнь осталось ненависть, и к ней, и к этому имени, которую он постарался выместить таким убогим способом. Может быть… Теперь эта тайна уже никогда не будет раскрыта. Авторы фильма, наверное, уже умерли… мир праху… Бог им судья!
Было в этом фильме еще одно «человеческое» имя – Гена. Но то был «крокодил», а в этом животном особенно ничего обидного нет. Ну крокодил так крокодил, не лев, конечно, и не тигр, но ведь не крыса. Все Гены, ставшие «крокодилами» на свое прозвище никогда не жаловались. Даже, наоборот, некоторые гордились – прославили наше имя «в кине». Иногда учителя позволяли себе произнести фразу «Гена, крокодил…», вызывая какого-нибудь Генку к доске. И никто не обижался… Крокодил – это экзотично… хотя и ящерица, в натуре.
Так бы и не вспомнился, ни этот мультфильм, ни эта «крыса», да вот встретил я одну Ларису, учившуюся в старшем классе, которая мирно сиде-ла на детской площадке и смотрела как ее внук играет со своими друзьями. Мы разговорились, вспомнили детство, вспомнили юность, на какой-то момент наша гнусная старость отступила, мы почувствовали себя снова школьниками… И вдруг, как гром среди ясного неба, крик ее внука и его дружков: «Лариса – крыса» вслед какой-то девочке, вышедшей из второго подъезда. Боже мой, как изменилась бабушка-Лариса, как вздрогнула она, вспомнив гадкое школьное прозвище. Ее оно ударило так, что она, как потом призналась, вначале похолодела, а потом горячая волна ярости пронеслась по ней. Было желание поймать этих «крикунов» и оторвать им уши.
Да, тяжелую память о себе оставил Чебурашка в душах Ларис.
Ну, а так, Чебурашкой называли пивные евробутылки и старый-забытый дисковый телефон, у которого корпус был очень маленький (размером с диск), а у трубки, лежащей сверху, были большие телефонные и микрофонные бочки, напоминающие гигантские уши Чебурашки.
Источник
КРЫСКА — ЛАРИСКА басня
Крыска Лариска к нам в гости явилась,
С тортом пришла к нам, не запылилась.
Год принесла на хвосте, угощенье
И поклониться пришла с поздравленьем.
Что приготовит нам Крыска Лариска?
Будет ли Мышкам прожиточной миска,
Вновь ли Коты потолстеют от жира,
Те, что воруют и правят всем миром.
Будут ли цены из наших карманов
Всё вырывать, будто злые капканы,
Рыжим Котам и усатым, и серым,
Все отдаём мы им наглым, без меры.
Жирно живут, пьют коньяк с пирогами,
Мы же мышата у них под ногами,
Жрём не икру, не бекон, не котлетки,
Нам достаются лишь только объедки.
Рынки экзотикой южною полны,
И там ароматы гуляют, как волны,
Только мы мимо бежим, спотыкаясь,
Волосы дыбом от этого рая.
В подвалах с жилищем плохо, нехватки,
Мышат нарожать — поборы и взятки.
А правосудие — Боже такое!
Лучше терпи, будет больше покоя.
Выборы скоро, все нас зазывают,
«Лапша» на ушах от этого рая.
Какую выбрать сегодня Котяку?
Представить не можем, ум в раскоряку.
Кошки в доверие втёрлись к нам ловко,
Брешут, что сыр будет без мышеловки,
С трибуны вещают только нам враки,
Брешут проклятые, хуже собаки.
С чем ты явилась Лариска сегодня?
Будет ли жизнь нам другой в Новогодьи?
Ждем, что ты станешь для нас справедливой,
Станет для нас эта встреча счастливой.
Ждем, ты поможешь мышатам подняться
И с нищетой постоянной расстаться.
Крыска, ты умный зверёк, очень мудрый.
Начни перемены с раннего утра!
от 5 декабря 2019
[Скрыть] Регистрационный номер 0462821 выдан для произведения: Крыска Лариска к нам в гости явилась,
С тортом пришла к нам, не запылилась.
Год принесла на хвосте, угощенье
И поклониться пришла с поздравленьем.
Что приготовит нам Крыска Лариска?
Будет ли Мышкам прожиточной миска,
Вновь ли Коты потолстеют от жира,
Те, что воруют и правят всем миром.
Будут ли цены из наших карманов
Всё вырывать, будто злые капканы,
Рыжим Котам и усатым, и серым,
Все отдаём мы им наглым, без меры.
Жирно живут, пьют коньяк с пирогами,
Мы же мышата у них под ногами,
Жрём не икру, не бекон, не котлетки,
Нам достаются лишь только объедки.
Рынки экзотикой южною полны,
И там ароматы гуляют, как волны,
Только мы мимо бежим, спотыкаясь,
Волосы дыбом от этого рая.
В подвалах с жилищем плохо, нехватки,
Мышат нарожать — поборы и взятки.
А правосудие — Боже такое!
Лучше терпи, будет больше покоя.
Выборы скоро, все нас зазывают,
«Лапша» на ушах от этого рая.
Какую выбрать сегодня Котяку?
Представить не можем, ум в раскоряку.
Кошки в доверие втёрлись к нам ловко,
Брешут, что сыр будет без мышеловки,
С трибуны вещают только нам враки,
Брешут проклятые, хуже собаки.
С чем ты явилась Лариска сегодня?
Будет ли жизнь нам другой в Новогодьи?
Ждем, что ты станешь для нас справедливой,
Станет для нас эта встреча счастливой.
Ждем, ты поможешь мышатам подняться
И с нищетой постоянной расстаться.
Крыска, ты умный зверёк, очень мудрый.
Начни перемены с раннего утра!
Источник
Сказка о доброй крысе
Автор(ы) | Лихачев Владислав |
Учебное заведение | 2 “З” МОУ “СОШ № 1” г. Строитель Белгородская область |
Педагог | Буняева Татьяна Петровна |
Жила-была добрая Крыска Лариска. Её все любили и уважали. Однажды она побежала в большой подвал за добычей и вдруг по дороге встретила голубку, которая что-то искала около крыльца дома. Крыска Лариска подошла к ней поближе, и они стали рассматривать друг друга. Так она познакомилась с Голубкой Гулей. Лариске захотелось пригласить Гулю в гости в свой замок, но та ей сказала:
— Я не могу полететь к тебе в гости, потому что у меня больное крыло.
— А что с твоим крылом? — спросила Лариска.
— Однажды я гуляла на полянке со своими друзьями: зайчиком и белочкой. Вдруг все небо потемнело, и пошел сильный дождь. Зайчик и белочка испугались, и я предложила им спрятаться у меня под крылом. Звери спрятались под мое крыло, а в меня попала молния. С тех пор оно у меня болит, и я не могу летать.
— Я позову на помощь добрую фею нашего крысиного царства, она поможет тебе.
— Хорошо, я согласна. Я подожду тебя тут, а ты беги. — ответила Гуля.
Лариска побежала в подземный волшебный замок доброй феи. Она рассказала ей о том, что случилось с Гулей, и попросила помощи.
— Я помогу вам, но для этого нужна живая вода, — сказала фея.
— Иди по этой тропинке, она приведет тебя к волшебному ручью с живой водой. Но на твоем пути будет три ручья, а ты должна отгадать, где ручей с живой водой. В этом тебе поможет Мышка-Норушка, если ты отгадаешь три её загадки, — сказала добрая фея.
Крыска Лариска поблагодарила фею и отправилась в путь. Когда она подбежала к ручьям, увидела Мышку-Норушку.
— Куда путь держишь, Лариска? — спросила она.
— Я ищу живую воду, подскажи где она.
— Подскажу, если отгадаешь три мои загадки. Вот первая: без рук, без ног, а ворота отворяет.
— Ветер, — ответила Лариска.
— Тогда отгадай вторую, более сложную: золотое решето черных домиков полно. Сколько черных домиков, столько маленьких жильцов!
Задумалась Лариска, но ответила:
— Вот моя третья загадка: не сеют, не сажают — сами вырастают.
— Волосы, — радостно ответила Лариска.
— Ты отгадала мои загадки, и я помогу тебе. Вот этот средний ручеек с живой водой, — сказала Мышка-Норушка.
Крыска Лариска набрала воды и побежала к фее. Они сели на золотую колесницу, которую понесли три красивых молодца крысиного царства: Грызун, Крысун и Сыроед.
Когда они приехали к Гуле, фея полила на крыло живую воду и сказала волшебные слова: «Абра-Кадабра, Сим-Салавим». Гуля почувствовала, что крыло уже не болит и она может летать.
Она разбежалась, взлетела, но тут же вернулась и поблагодарила добрую фею. А потом посадила Крыску Лариску к себе на спину, и полетели они в крысиное царство. А там их уже ждало пиршество, ведь наступал через несколько минут уже Новый Год — год Крысы. Вот и сказке конец, а года только начало.
Дорогой Владислав!
Ты написал очень хорошую, интересную и добрую сказку. Мне она очень понравилась. Но, у каждого писателя есть свой редактор, который указывает писателю сильные и слабые стороны его произведения. Если бы я была твоим редактором, то обратила бы твое внимание на следующее:
- — Что искала голубка Гуля?
- -Почему они не стали искать ЭТО вместе?
- — Откуда у простой крысы — свой замок?
- — Молния — это слишком. Может быть, пошел град. (Ведь от удара молнии — умирают)
- Очень хотелось бы узнать: какая, она, Королева Мышей.
Напоследок , хочу тебе раскрыть три секрета мастерства:
1) Избегай описательности.
2) Герои должны быть столь яркими, чтобы их невозможно было переставить местами.
3) Избегай литературных штампов.
Источник
Лариска Крыска
- Все записи
- Записи Лариски
- Поиск
Лариска Крыска запись закреплена
Дорогие друзья, как вы, вероятно, знаете, вчера татуированная погремушка Алишер Моргенштерн в интервью лошадке Ксении высказался на тему празднования Дня Победы.
Цитата: «Я вообще не понимаю вот этого праздника победы, которая состоялась 76 лет назад. Из года в год на это тратятся миллионы, что-то празднуют, всем что-то пытаются — не знаю, может, это скрепы какие-то?
Показать полностью. Наверное, гордиться просто нечем. Вспоминать каждый год на протяжении почти века о том, что когда-то тогда вы победили — не знаю».
Моргеншетрну, дорогие друзья, 23 года, он, конечно, уже очень богатый, но пока что не очень умный наш с вами современник. И пока прокуратура будет проверять его слова на предмет интеллектуальной контузии, давайте мы попробуем кратко объяснить это непонятное отношение русских даже не столько ко Дню Победы, сколько к своей истории в целом. До Алишера оно, конечно, вряд ли дойдёт, но, может, какому-нибудь моргенштерну поменьше на глаза попадётся и даст пищу для ума.
Начнём с того, что на нашей планете для отдельно взятого народа иметь возможность самостоятельно писать собственную историю — это огромная привилегия. Быть субъектом, а не объектом мировой истории — тяжкий труд, и не каждому он по силам.
Сколько более или менее крупных государственных образований уже сошло с дистанции в цивилизационном забеге и сегодня едва сводит дебет с кредитом, выпрашивая у соседей скидки на газ, облегчение визового режима или новый финансовый транш?
Собственную летопись наша с вами Федерация ведёт уже более тысячи лет. Мировая история за этот срок перемолола пару десятков империй — но нашу перемолоть так и не смогла.
Полагаем, дорогие друзья, история нашего государства нужна русскому человеку в первую очередь для морально-духовной профилактики. Чтобы русский человек, когда его как-то особо неприятно придавит быт, не забывал, что в нём течёт кровь великого народа, который за последнее тысячелетие сумел справиться со всеми трудностями, подброшенными ему историческим процессом. Чтобы русский человек знал, что все сложности преодолимы, что с любой напастью наша страна способна справиться, как справлялась прежде, на протяжении тысячи лет. Чтобы русский человек помнил, что в по-настоящему трудную минуту тот огромный, суровый и весёлый народ, частью которого он и сам является, неожиданным образом будет сплачиваться и выбивать зубы всем, кто движется по неправильной траектории и с неоптимальной скоростью.
Нам невероятно повезло с историей, такой больше ни у кого нет, дорогие друзья — и речь не только о военных подвигах. Речь также о российской науке, о российской культуре, об отечественной философской школе, о нашем спорте, о нашем космосе и мирном атоме — они тоже часть нашей с вами общей истории. Не любить её, не восторгаться ею и добровольно не ассоциировать себя с ней может разве что дурачок.
Лучшее, что любой из нас может сделать — это прожить свою жизнь так, чтобы навсегда вписать своё имя в российскую историю. Потому что в ней — настоящее величие.
Современным денежным нигилистам это сложно будет понять, но в российскую историю нельзя купить входной билет, там нет вип-ложи, в неё не въедешь на кадиллаке, обливаясь дорогим алкоголем.
Наша история берёт плату трудом, кровью, потом и слезами. И с ней нельзя договориться, её нельзя подкупить, она не впускает по блату, ей не предъявишь фальшивый сертификат. Наша история отбирает в свои ряды лучших и бережно несёт их имена в веках, передавая их потомкам через народную любовь и память.
Наша история — история победителей. И у нас может быть всего один главный праздник — День Победы. В этот день мы отмечаем победу над нацистской Германией, но День Победы для нас значит гораздо больше. Это наш собирательный праздник, он про силу народа, многократно отстоявшего в тяжелейшем цивилизационном забеге право писать свою историю самостоятельно. Без вмешательств извне. Это право нашему народу никто не дарил, наши предки сами защитили своё будущее и уложили в землю всех, кто с этим будущим был не согласен.
Забыть историю своей страны, пренебречь ею, отречься от неё — пожалуй, самое низкое предательство, на которое может быть способен русский человек. И дело не в «скрепах каких-то» и не в квасном патриотизме.
Просто наша история несёт в себе всё то лучшее, что мы относим к собственному культурному коду. Всё то, что отличает русского человека от пустой и звонкой татуированной погремушки, разбрасывающейся деньгами и мнениями направо и налево.
Мы знаем, как выглядят страны, наплевавшие на свою историю, у нас их по периметру целый выводок и за океаном — пикирующая дурка. Им достаточно теперь исторических симулякров, для их жителей образ жизни моргенштерна — предел мечтаний. Деньги, тачки, тёлки, бухло, наркотики — что там ещё по списку у культурных мультирасовых негров сегодня?
Нет, конечно, мы такими конъюнктурными и бессмысленными никогда не будем. Наши предки совершенно не за этим веками строили историю Российского государства. И эта история теперь требует от нас, чтобы мы ей соответствовали, и не позволяет нам превратиться в полуобразованных антропоморфных животных.
У нас великая история. Мы обязаны её сохранить и дать ей то будущее, которое будет её достойно.
Источник