- S.T.A.L.K.E.R. Wiki
- Крыса
- Содержание
- Общие сведения
- Образ жизни и поведение
- Места обитания
- Отношение к другим мутантам
- Отношение к людям
- Практическая польза
- Подвиды
- Лабораторная крыса
- Крысиный волк
- Крыса-телепат [5]
- Крыса-матка [7]
- Интересные факты
- Галерея
- STALKER 2: Новые концепт-арты мутантов
- S.T.A.L.K.E.R. Wiki
- Крысоволк
- Содержание
- Общие сведения
- Внешний вид
- Образ жизни и поведение
- Места обитания
- История создания
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Крыса
Крыса | |||
Тип | зооморф | ||
Прародитель | крыса | ||
Тип атаки | заражение заболеванием укус |
Крыса — наиболее многочисленный вид мутантов в Зоне.
Содержание
Общие сведения
Многим животным пришлось мутировать, чтобы отвоевать у Зоны своё право на жизнь. Но серые крысы и без того блестящие мастера выживания. Крысы — это не выходцы из подземных лабораторных комплексов, они истинные хозяева Зоны, а не её дети. Возможно, являются переносчиками сибирской язвы [1] .
Сложно представить более приспособленный организм. Радиация и аномалии практически не затронули крысиную физиологию, а заставили их научится распознавать новые опасности. Эта известная устойчивость крыс к воздействию радиации объясняется эффективностью работы их репарационных систем ДНК. Быстрые темпы размножения и большое количество потомков позволяют им быстро приспосабливаться к новым условиям среды.
Видимо, благодаря пока ещё слабо изученным психоэтилогическим особенностям, крысиная стая действует слажено, как целый организм. Собственно, одиночные особи ничего интересного, с точки зрения науки, собой не представляют. Только в стае у крыс проявляются их самые интересные свойства, такие как коллективный интеллект. Причём, чем больше особей в стае, тем более скоординированы её действия. Такое взаимодействие схоже с оным в косяках рыбы. Но на суше учёные встретились с подобным явлением впервые. Для координации действий крысы, видимо, используют особый вид психоволнового сообщения, не исключен и вариант с ультра-/инфразвуком. Последний имеет несколько доказательств в свою пользу: например, крысиное безумие. Одиночная особь издавая инфразвук определённой частоты не берётся в расчёт как опасная. Но стая, используя когерентные волны и эффект усиления (интерференцию), представляет уже реальную угрозу жизни сталкера. Также эффект крысиного безумия может быть вызван токсинами или микроорганизмами, содержащимися в слюне и на зубах крыс.
Обоняние и слух крыс стали намного лучше: как считали прежде, это произошло за счёт ухудшения зрения [2] . Именно благодаря слуху крысиная стая может действовать разумно, то есть осуществлять постоянный контакт с другими членами стаи посредством ультразвука. Инфразвук же используется исключительно как средство нападения. Костяк каждой стаи составляют крысиные волки — это очень крупные, по отношению к другим крысам, особи, вероятно, представляющие подвид или другой вид. Генетическое сходство крысиных волков с обычными крысами довольно высоко, что позволяет допустить определённую степень родства между ними. Благодаря размерам и специальному органу, они могут «транслировать» ультразвуковые сигналы для всей стаи. Как резонатор для продукции ультразвука, они, видимо, используют специальный орган, который представляет собой жировое тело, окружённое соединительной тканью в такую себе звуковую линзу. Она расположена в полости черепа. Интересной особенностью является то, что мелкие крысы имеют несимметричное расположение зубов на нижней челюсти: правый зубной ряд немного сдвинут вперёд по отношению к левому. Резонатором при улавливании ультразвуков у крыс является именно нижняя челюсть: от звукоулавливающего органа (ушная раковина, среднее ухо) сигнал по системе волокон предаётся на нижнюю челюсть для усиления и дифференциации. Каждая ветвь челюсти иннервируется собственным нервом, который имеет ответвления к каждому зубу. Поскольку один ряд зубов расположен дальше, то импульсы от него поступают позже. Как результат, имеется интерференция звуковых волн, их анализ позволяет крысе определять их характер, направление и частоту. Совокупность этих показателей несёт информацию о том, как «поживает» стая.
Ещё одной интересной особенностью сенсорной системы крыс является их повышенная чувствительность к электромагнитным импульсам. Замечено, что они могут обходить аномалии и, атакуя, прыгают на спину, стараясь достать места на шее сталкера между 3 и 4 шейными позвонками — там ближе всего располагается спинной мозг (мощный проводник нервных импульсов) к поверхности кожи. Поразить жертву при повреждении спинного мозга легче всего.
Зрение крыс, как считали прежде, хуже не стало — на самом деле немного сдвинулось соотношение между палочками и колбочками в сторону палочек [3] (палочки отвечают за ночное зрение), то есть крысы стали лучше видеть в темноте, но хуже при свете. В темноте их глаза светятся красным цветом. Для улавливания электромагнитных полей у крыс имеется специальный орган: вибриссы, то есть их усы. Они играют роль таких себе антеннок.
Все учёные, изучавшие биологию Зоны, соглашаются, что крысы великолепно адаптировались к новым условиям. Сложно представить себе более приспособленный организм, ведь большое количество потомков и быстро текущий естественный отбор позволяют крысам адаптироваться в самых суровых условиях.
Образ жизни и поведение
Крысы встречаются стаями, в редких случаях можно встретить их в одиночестве. Они чувствуют опасные места и старательно их обходят, предупреждая своих собратьев писком. Атакуют тоже всегда стаей. Крысы — всеядные животные, но, по большей части, питаются падалью. Передвигаются, в основном, ночью.
Места обитания
Живут в заброшенных местах и в подземельях большими стаями. Возле мест обитания людей не встречаются.
Отношение к другим мутантам
До конца неизвестно. Возможно, нейтральны к тушканам. Одни из самых опасных врагов — это подвид слепого пса пёс-крысодав. Как и во внешнем мире, скорее всего, боятся котов.
Отношение к людям
Как правило, незамедлительно нападают, но могут сначала долго «вести» жертву, чтобы выбить из сил. В случае большого количества жертв со стороны крыс они убегают или остаются на месте в случае, если они сыты или по каким-либо причинам не могут покинуть своё место. Как было описано выше, они нападают на сталкеров, прыгая им на спину и пытаясь укусить за шею между 3 и 4 позвонками.
Для истребления крыс сталкеры используют против них дробовики и гранаты. Идеальный вариант — огнемёт.
Практическая польза
В сборках съедобны даже в живом виде. Объект продажи.
Подвиды
Лабораторная крыса
Белая, опухшая крыса, крупнее и опаснее обычной. От обычных зоновских крыс также отличаются отсутствием каких-либо переносимых заболеваний. Одна из таких крыс есть у профессора Сахарова.
Крысиный волк
Кроме обычных крыс в стаях живут крысиные волки — это более крупные и агрессивные особи, пожирающие во время голода своих сородичей (впадают в бешенство и атакуют соплеменников, а затем пожирают их), то есть они каннибалы. Отдельные особи скапливались в X-16 [4] и вместе с полтергейстом охраняли Мозг-колбу.
Крыса-телепат [5]
Жила в Тёмной долине на некой «крысиной ферме». Когда игрок сталкивался с ней, то должен был увидеть сон [6] .
Крыса-матка [7]
Крыса-матка, плодящая крыс, позже защищающих её. Наибольшую охрану маток составляют крысиные волки, как более агрессивные и крупные особи.
Интересные факты
- Крысы полностью вырезаны из «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».
- Крысы впервые были введены в игру в сборке 1114.
- Изначально планировалось, что крысы будут очень многочисленны (до 200 особей) и разбросаны по всем локациям. Вопреки распространённому мнению, искусственный интеллект крыс был сильно упрощён относительно других существ, и даже их такие огромные скопления не очень нагружали компьютеры. Сценаристы попросту не нашли достойного применения крысам, и их пришлось вырезать, хотя на локация всё равно можно найти их разложившиеся трупы (текстуры трупов).
- Начиная со сборок 2005 года крыс можно есть («съедобные» крысы были впервые введены в игру в сборке 1482. Особенность заключается в том, что крысы подбираются ещё живыми (хотя в инвентаре технически они обозначены как «dead» (англ. dead — мёртвый)). Начиная со сборок 2006 года, эта возможность вырезана, но в файлах настроек остались параметры съедобных крыс: наносится небольшой урон здоровью, почти незаметно уменьшается запас энергии, увеличивается насыщение (так же, как и от хлеба ), появляется небольшое заражение радиацией.
- Искусственный интеллект крысы был создан Дмитрием Ясеневым 23 апреля 2002 года. Позже (27 июля 2004) он был изменён.
- Судя по концепт-арту, можно предположить, что у крыс и их подвидов под ушами должны были быть некие воспаления, похожие на пузыри. Возможно, в них находилась какая-то субстанция.
Галерея
Концепт-арт (либо лабораторной крысы [8] , либо крысиного волка [9] )
Источник
STALKER 2: Новые концепт-арты мутантов
Сталкер 2. Уникальные концепт-арты мутантов.
Новая порция концепт-артов из S.T.A.L.K.E.R. 2, на этот раз представлены концепт-арты мутантов. Данный материал был опубликован на сайте GSC-Fan.Com и предоставлен бывшим арт директором компании GSC Ильёй Толмачевым, который к тому же участвовал в проекте STALKER 2. Представленные мутанты изображенные в этих материалах имели место быть в разрабатываемой игре. И стоит надеяться что их мы все таки увидем в игре Сатлкер 2.
Леший
Встретить этого персонажа можно только глубоко в лесу, вдали от сталкерских баз.
Леший — странный монстр, который не пытается догнать свою жертву. Он просто стоит в такой, совсем неагрессивной позе, смотрит на вас издалёка и издаёт протяжный, тоскливый звук. Будто поёт. Или стоит молча — тогда вы можете просто не заметить его. Будете идти по лесу, почувствуете обычную усталость, ляжете на листья, заснёте и больше не проснётесь.
По задумке, в игре вам нужно было отправиться в лес, выследить лешего, подобраться к его жилищу, и раньше, чем он заметит вас и напустит сон, притвориться спящим. Он подойдёт, возьмёт вас на руки и отнесёт в своё логово — почерневшую, деревянную избу. В логове он уложит вас на сгнивший пол, рядом с несколькими обездвиженными сталкерами — другими жертвами, которых он притащил сюда раньше. Всех жертв, включая и вас, он выложит в виде правильной звезды — так, чтобы головы соприкасались и составляли центр звезды, спинами на пол. После этого, сгорбившийся тоскливый монстр встанет на четвереньки, образовав своим телом арку над звездой из сталкеров. Тело его начнёт трещать и изменять форму — щели между фрагментами древесной коры, покрывающей тело, начнут расходиться, и обнажат уязвимые внутренности. В этот момент вы должны выхватить оружие и выстрелить в Лешего — в его внутренности.
Сам Леший в этот момент ужинает — он питается аномальной энергией Ноосферы — единственным ресурсом, который может поддерживать жизнь в этом нелепом существе. Леший использует комбинацию нервных систем своих жертв как одноразовый проводник, по которому энергия передаётся из Ноосферы к существу. В течение одного такого сеанса сталкеры погибают, а Леший снова полон сил, может бродить по лесу и петь свои песни.
Свинья, первый вариант
Свинья — полуживое существо, ведомое образовавшимся в его утробе паразитом. Покорное фермерское животное не погибло при выбросе аномальной энергии, но потеряло собственное сознание и волю — теперь его управляющий центр находится где-то в разорванном, гниющем брюхе. Глядя наружу из огромной дыры, внутреннее существо-паразит ощущает свинью как собственное тело и пытается управлять им. Передвигается оно с большим трудом, так как считает своим «передом» бок свиньи. Увидев врага, существо пытает напасть на него — оно начинает дико верещать, перебирать тонкими лапами с маленькими недоразвитыми копытами, пятиться на игрока изуродованным боком, перебирая пятью перекрученными ногами и постоянно спотыкаясь. Голова свиньи, при этом, безвольно волочится по земле. Планировалось реализовать Свинья, вторая версия
Первоначальный вариант свиньи имел крайне кровавый вид.
Второй вариант получился «скромнее» — в нём появилась ещё одна мёртвая голова и лицо паразита.
Визуальный и геймплейный аналог обычных «слепых псов» (не путать с крысиным волком, который планировался для первого S.T.A.L.K.E.R. — прим. ред.). Крысоволк был утверждён, смоделирован, оттекстурен. Был готов сложный скелет с множеством костей, скин, и даже пара анимаций.
Существо, умеющее маскироваться в лесной среде. Выглядит как сырое, полусгнившее бревно. Неопытный сталкер вряд ли отличит его от обычного бревна. В момент атаки фрагменты коры приходят в движение, и бревно «раскладывается»в жутковатое органическое образование, напоминающее монстров из Dead Space.
Что говорить конечно публиковать такие новости приходиться с грустью, так как тяжело понимать что судьба проекта находиться в подвешенном состоянии, и команда разработчиков занимаеться своими проектами. Но что есть то есть и с этим нужно мириться и продолжать ждать выхода S.T.A.L.K.E.R. 2.
Хотелось бы услышать Ваши комментарии относительно этих материалов.
Источник
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Крысоволк
Крысоволк | |||
Тип | зооморф | ||
Прародитель | крыса | ||
Тип атаки | укус, разрыв когтями |
Крысово́лк — планировавшийся мутант в S.T.A.L.K.E.R. 2.
Содержание
Общие сведения
Представляет собой некий гибрид крысы и волка — внешность крысы, а размер и повадки характерны волчьим.
Внешний вид
Мутант имеет худое, слегка скрюченное и напоминающее человеческое тело бледно-голубоватого цвета. Имеет редкую шерсть, в основном в области рта, на спине, груди и хвосте. На нижней части спины видны оголённые повзонки. На всём теле видны порезы и шрамы.
Продолговатая морда, с чёрным кожей вокруг носа. Большая пасть с крупными жёлтыми зубами. Бледно-пурпурные глаза с светло-розовыми зрачками.
Образ жизни и поведение
Ходит на четвереньках, изгибая спину вверх.
Места обитания
Возможно, заброшенные тёмные места.
История создания
Мутант планировался как замена слепым псам. Идея крысоволка принадлежит арт-директору Илье Толмачёву, он же нарисовал концепт-арт. Мутант был утверждён и началось его создание: моделированием и текстурированием занимался Виктор Меркулов. За создание скелета и анимирование отвечал Роман Малинкин, сделавший несколько анимаций, в том числе тестовую анимацию бега:
Источник