Как тарантьев обманул обломова ? Как Штольц помог Обломову?
Я думаю,что да!у тебя очень хорошо все получилось)))
1). Главные герои сказки Гофмана: Мари и Фриц Штальбаумы (Франц в балете «Щелкунчик»!), крестный Христиан Дроссельмейер, Щелкунчик (племянник крестного), мышиный король.
2). Словосочетание «прототип героя» означает людей, чья внешность, характер, привычки и события жизни послужили для создания образа героев произведения.
3). Прототипами детей в сказке стали дети близкого друга писателя Мари и Фриц Хитциги, даже их имена сохранены. Считается, что многие черты крестного были присущи самому Гофману.
4). Сказка учит доброте, чуткости, оценивать людей не по внешности, а по душевным качествам, храбрости, верности и самоотверженности.
5) Композитор, написавший балет по мотивам сказки — Петр Ильич Чайковский. (Мариус Петипа — хореограф, поставивший балет)
Романтизм -это одно из основных литературных направлений XIX века. Главное в романтизме-это духовное,творческое становление личности,стремящейся к идеалу,через вымышленные события,на фоне бушующих эмоциональных страстей.Поэма Мцыри-это одно из ярчайших произведений русского романтизма.
Лермонтов отклонился от канонов классицизма,ввёл вольное композиционное построение произведений.Действие поэмы не происходит в одном месте,за один день и одними лицами.Поэма охватывает три дня жизни Мцыри,смена пейзажей,предыстория,побег,встреча грузинки,бой с барсом, возвращение,исповедь.Нарушены главные принципы классицизма,поэтому поэма -это яркое произведение романтизма.
Основа произведения романтизма-это конфликт между реальным миром и вымышленным,идеальным миром.Реальный мир Мцыри-это монастырь,его тюрьма,а он рвётся на свободу,не зная,что это такое,но мечтая об этом.
Конфликт Мцыри-это оторванность его от реально мира,где он живёт и грёзы о вымышленном мире свободы,где он никогда не был.
Драматический сюжет-главный герой одинок и несчастен,стремление к идеалу приводит к трагедии сильной личности.Мцыри мечтает о свободе,он стремится в вымышленный мир,для него идеал-это его родные места,память о них,а на деле-он пленник,заточённый в монастырь.Борец,сильная личность погибает-это трагедия Мцыри.
Использование ярких,эмоциональных средств художественной выразительности,передающих человеческие страсти.Лермонтов использует яркие эпитеты,передающие душевное состояние Мцыри,олицетворяет природу с живым существом,метафоры, описывающие монастырь,состояние монаха,после исповеди Мцыри,сравнения дают нам образ страсти юноши.
Авторское отношение к действительности выражено через главного героя-бунтаря.Мцыри и есть герой -бунтарь,рвущийся на свободу.Он пленник души,но его дух вырывается наружу и он обретает покой.Всё происходящее мы видим глазами юноши,мы ощущаем природу,страсти,боль,разочарование через ощущения юноши.
Чувства на первом месте,отрицание рациональности,разумности,на фоне природных явлений .Разум Мцыри пленён идеей о свободе,он пленник своих мечтаний.Страсти бушуют на фоне природы,гроза,ночь,небеса,ветер-буйство стихии,как выражение чувств Мцыри.Его побег неразумен,он теряет путь и возвращается назад в тюрьму,но разум молчит,его гонит душа,жаждущая свободы.
Исповедь беглеца потрясает,три дня сделали юношу по-настоящему свободным.Его бунтарский дух вырвался из тела покорного пленника.Мцыри-настоящее дитя природы,он рвётся на свободу.Открытие,что он вернулся туда,откуда бежал ,убивает свободолюбие юного горца.Мцыри сдаётся,его дух сломлен.Но он счастлив,он увидел за три для столько,сколько не видел за всю свою жизнь.
Жизнь Мцыри коротка,три дня свободы и обретение покоя.Мцыри умирает в согласии с собой,его дух свободен,его могила смотрит на горы родного Кавказа,ветер качает акации и доносит звуки далёкой Родины.
Источник
Помогите Как в очередной раз Тарантьев обманул Обломова ?
В отношении к Обломову Тарантьев проявляет крайнюю
непорядочность и подлость.
Ему важно с помощью доверенных лиц прибрать к рукам
Обломовку, получая проценты с доходов Ильи Ильича,
да и самого его как следует запутать, раздобыв
доказательство связи Обломова с Пшеницыной.
Из страха перед тем, что Штольц Обломова за границу или в
Обломовку, Т. торопится при содействии Мухоярова заставить
Илью Ильича подписать грабительский контракт на квартиру
на Выборгской стороне.
Этот контракт лишает Обломова возможности каких бы то ни
было действий.
Вслед за этим Т. уговаривает Мухоярова,» пока не перевелись
олухи на Руси», поспеть сосватать Обломову нового
управляющего в имение, Исая Фомича Затертого,
весьма удачливого во взятках и подлогах.
Следующим шагом Т. становится проведение в жизнь
(с помощью того же Мухоярова) идеи о «долге» Обломова.
Будто бы оскорбившись за честь сестры, Мухояров должен
обвинить Илью Ильича в притязаниях на вдову
Пшеницыну и подписать бумагу о возмещении морального
ущерба на сумму десять тысяч рублей.
Бумага затем переписывается на имя Мухоярова, и кумовья
получают с Обломова деньги.
На первых порах Обломов верит в то, что Т. в состоянии
помочь ему в заботах по имению, в перемене квартиры.
Постепенно, не без влияния Ольги Ильинской и
Андрея Штольца,
Илья Ильич начинает понимать, в какую трясину пытается
затянуть его Т., медленно заставляя Обломова опускаться
на самое дно жизни.
После разоблачения всех махинаций Штольцем Т. исчезает
со страниц романа.
Источник
Тарантьев в романе «Обломов»: образ, характеристика, описание, портрет, отношение Обломова к герою
Тарантьев (слева) и Мухояров. «Заговор в трактире». Художник Л. Красовский |
Михей Андреевич Тарантьев является одним из ярких отрицательных персонажей романа «Обломов» И. А. Гончарова.
В начале романа к ленивому барину Обломову приходят его знакомые. Тарантьев является пятым гостем Обломова.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Тарантьева в романе «Обломов»: описание, портрет в цитатах, отношение Обломова к герою.
Смотрите:
— Описание всех гостей Обломова
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Обломов»
Образ и характеристика Тарантьева в романе «Обломов»: описание, портрет в цитатах
Михей Тарантьев — аферист и мошенник. Он любит вкусно поесть и попить за чужой счет. Он обманывает окружающих, хитрит и подличает. Он берет деньги в долг, но с трудом их отдает. Тарантьев является кумом подлого чиновника Мухоярова и его сестры Агафьи Пшеницыной. Тарантьев выступает сообщником Мухоярова в его аферах с Обломовым.
Михей Андреевич Тарантьев является приятелем и земляком помещика Обломова. Господин Тарантьев родился в селе Шумиловка в 50 верстах от деревни Обломовка:
«. Это был Михей Андреевич Тарантьев, земляк Обломова. »
«. Шумиловское-то в пятидесяти верстах от тебя только. » (судя по всему, Шумиловка — деревня, где родился и вырос Тарантьев)
О внешности Тарантьева известно следующее:
«. Вошел человек лет сорока, принадлежащий к крупной породе, высокий, объемистый в плечах и во всем туловище, с крупными чертами лица, с большой головой, с крепкой, коротенькой шеей, с большими навыкате глазами, толстогубый. »
«. Дай, земляк, своего фрака надеть; мой-то, видишь ты, пообтерся немного. »
«. красное, испитое лицо буйного Тарантьева. »
«. отвечал Тарантьев, нахлобучив шляпу, и пошел к дверям. »
«. строго спросил Тарантьев, подавая ему свою мохнатую руку. «
Тарантьев — неопрятный человек:
«. Беглый взгляд на этого человека рождал идею о чем-то грубом и неопрятном. Видно было, что он не гонялся за изяществом костюма. Не всегда его удавалось видеть чисто обритым. «
При этом он не стыдится своего старого костюма и даже носит его с «циническим достоинством»:
«. Его никогда не смущал стыд за поношенное платье. »
«. Но ему, по видимому, это было все равно; он не смущался от своего костюма и носил его с каким-то циническим достоинством. «
Он никого и ничего не стесняется:
«. Никогда не стеснялся он ничьим присутствием. »
«. вмешался Захар. – Придет, словно в свой дом или в трактир. «
Господин Тарантьев уже служит 25 лет в канцелярии на одной и той же должности — должности писца:
«. был увезен в Петербург каким-то благодетелем, который нашел ему место писца в одном департаменте. »
«. двадцать пять лет назад определился в какую-то канцелярию писцом, так в этой должности и дожил до седых волос. «
При этом он презирает свою работу:
«. Он с горечью и презрением смотрел на свои настоящие занятия: на переписыванье бумаг, на подшиванье дел и т. п. «
Тарантьев ленится на работе и может по 3 дня не выполнять свои обязанности:
«. Чтоб я писать стал! Я и в должности третий день не пишу: как сяду, так слеза из левого глаза и начнет бить; видно, надуло, да и голова затекает, как нагнусь. «
Он является недоброжелательным, сердитым, угрюмым человеком:
«. Тарантьев смотрел на все угрюмо, с полупрезрением, с явным недоброжелательством ко всему окружающему. »
«. Тарантьев был груб в обращении, недоброжелателен, постоянно сердит и бранчив. »
Он все время ругается, бранит все и всех на свете:
«. готовый бранить все и всех на свете. »
«. Тарантьев обругал пирожки и повара. »
«. Только бы тебе ругаться. «
Тарантьев невоздержан на язык. В своей речи он использует ругательства и оскорбительные выражения:
«. я тебя просил быть воздержнее на язык. » (Обломов Тарантьеву)
«. Поди-ка сюда, старая ско*ина. » (Тарантьев Захару)
«. Немец проклятый, шельма продувная. » (Тарантьев о Штольце)
«. Я сам закричу на весь мир, что ты дурак, ско*ина. » (Тарантьев Обломову)
Он ведет себя как животное и «лается как собака»:
«. Зачем ты пускаешь к себе это животное? – заметил Штольц. »
«. Опиваете, объедаете да еще лаетесь. »
«. Слышите, Илья Ильич, как лается. «
Тарантьев является грубым человеком:
«. в карман за словом не ходил и вообще постоянно был груб в обращении со всеми, не исключая и приятелей. »
«. в заключение еще почти всегда нагрубит тому, кто с ним о чем нибудь посоветуется. «
Он громко и бойко разговаривает:
«. говорил он громко, бойко и почти всегда сердито; если слушать в некотором отдалении, точно будто три пустые телеги едут по мосту. »
«. громко и грубо кто-то спросил в передней. »
Тарантьев — живой, подвижный человек:
«. В комнату, где царствовал сон и покой, Тарантьев приносил жизнь, движение, а иногда и вести извне. »
«. что-то бойкое, движущееся и говорящее перед ним. «
У него бойкий и хитрый ум:
«. Тарантьев был человек ума бойкого и хитрого; никто лучше его не рассудит какого-нибудь общего житейского вопроса или юридического запутанного дела. «
От природы Тарантьев является способным человеком, но ему не удалось получить приличное образование:
«. Способный от природы мальчик. »
«. Он года три посылал его к священнику учиться по латыни. »
«. в три года прошел латынскую грамматику и синтаксис и начал было разбирать Корнелия Непота, но отец решил, что довольно и того, что он знал. »
Тарантьев является взяточником в душе. Он берет взятки на рабочем месте с посетителей, со своих коллег и т.д.:
«. теория взяток и лукавства. [. ] вкралась во все его приятельские отношения за недостатком официальных. »
«. Он был взяточник в душе, по теории, ухитрялся брать взятки, за неимением дел и просителей, с сослуживцев, с приятелей, Бог знает как и за что. «
Господин Тарантьев — наглый человек:
«. снисхождение к грубости и наглости. »
«. Ну, так заплати же мне теперь, по крайней мере, за извозчика, – приставал Тарантьев, – три целковых. «
Он является хитрым, назойливым человеком:
«. заставлял, где и кого только мог, то хитростью, то назойливостью, угощать себя. «
Господин Тарантьев — обманщик:
«. Ты с пройдохой хотел обмануть меня: кто из вас хуже – не знаю, только оба вы гадки мне. Друг выручил меня из этого глупого дела. «
Он склонен к воровству:
«. Уж не Тарантьев ли взял? – подумал нерешительно Илья Ильич. – Да нет, тот бы и мелочь взял. »
«. Вы, что ли, увезли одну половую щетку да две чашки у нас? – спросил опять Захар. «
Тарантьев является бессовестным человеком, мерзавцем и негодяем:
«. я думал, что у тебя есть хоть капля совести, а ее нет. »
«. Вон, мерзавец! – закричал Обломов, бледный, трясясь от ярости. »
«. Захар! Выбрось вон этого негодяя. «
Наглый господина Тарантьев не отдает долги:
«. Взял я когда-то у него, уж года два будет, пятьдесят рублей взаймы. Ну, велики ли деньги пятьдесят рублей? Как, кажется, не забыть? Нет, помнит. » (Тарантьев взял деньги в долг у кого-то и надеется, что тот человек забудет о долге)
При этом он требует к себе незаслуженного уважения со стороны окружающих:
«. требовал от всех незаслуженного уважения, был придирчив. «
Тарантьев является мастером говорить и строить теории, но при этом он не воплощает свои слова в дело:
«. Ты неглуп на выдумки, только в дело не годишься. »
«. он сейчас построит теорию действий в том или другом случае и очень тонко подведет доказательства. »
«. Тарантьев мастер был только говорить; на словах он решал все ясно и легко, особенно что касалось других. »
«. Так Тарантьев и остался только теоретиком на всю жизнь. «
Он охотно дает советы другим, но сам свои проблемы не решает:
«. как только нужно было двинуть пальцем, тронуться с места [. ] он был совсем другой человек: тут его не хватало – ему вдруг и тяжело делалось, и нездоровилось, то неловко, то другое дело случится, за которое он тоже не примется, а если и примется, так не дай Бог что выйдет. «
Господин Тарантьев бросает свои дела на полпути:
«. Точно ребенок: там недоглядит, тут не знает каких-нибудь пустяков, там опоздает и кончит тем, что бросит дело на половине или примется за него с конца и так все изгадит, что и поправить никак нельзя, да еще он же потом и браниться станет. «
Он ничему не учится, так как считает, что взрослым людям учиться не нужно:
«. Разве большие учатся чему-нибудь? Слышите, что рассказывает? [. ] Кто из добрых людей
учится. «
Господин Тарантьев не любит иностранцев:
«. Тарантьев питал какое-то инстинктивное отвращение к иностранцам. В глазах его француз, немец, англичанин были синонимы мошенника, обманщика, хитреца или разбойника. »
«. Недаром мой отец советовал беречься этих немцев, а уж он ли не знал всяких людей на своем веку. «
Жизнь Тарантьева представляет собой ничтожное существование:
«. его ничтожного существования в Петербурге. «
Господин Тарантьев любит выпить и вкусно поесть в гостях:
«. он не чужд был тревоги, если в перспективе дня не было у него громадного обеда, с приличным количеством вина и водки. »
«. Кабы не пускали Михея Андреича, так бы меньше выходило. »
«. говорил опьяневший Тарантьев с красными, как в крови, глазами. «
Он ходит к Обломову, чтобы вкусно поесть:
«. Зачем эти два русские пролетария ходили к нему? Они очень хорошо знали зачем: пить, есть, курить хорошие сигары. Они находили теплый, покойный приют и всегда одинаково если не радушный, то равнодушный прием. »
«. в каждом зажиточном доме толпится рой подобных лиц обоего пола, без хлеба, без ремесла, без рук для производительности и только с желудком для потребления, но почти всегда с чином и званием. «
Господин Тарантьев берет в долг одежду у Обломова, но так и не возвращает ее:
«. Рубашку и жилет барские взял, да и поминай как звали! Давеча за фраком пожаловал: «дай надеть. »
«. Какой тебе рубашки да жилета? [. ] Давно отдал [. ] Да не тебе ли в руки отдал, как вы переезжали? А ты куда-то сунул в узел да спрашиваешь еще…» (врет, что все отдал, а сам присвоил все себе)
Негодяи Тарантьев с Мухояровым обманывают и обворовывают Обломова так, что тот оказывается в нищете:
«. А контракт-то, контракт-то каков заключили? – хвастался Тарантьев. «
Отношение Обломова к Тарантьеву
В начале романа Обломов вполне дружелюбно относится к Тарантьеву: принимает его у себя в гостях, кормит, одалживает одежду и т.д. Обломов хорошо знает, что Тарантьев не самый честный человек, склонный к воровству. Но Илья Ильич закрывает на это глаза и по-своему использует Тарантьева, например, когда ему нужно найти новое жилье и т.д.
Впоследствии Обломов не раз становится жертвой подлеца Тарантьева и его сообщника Мухоярова. Аферисты жестоко обворовывают наивного Обломова и доводят его до разорения. В конце концов Обломов «прозревает» и понимает, что Тарантьев — подлец, у которого нет ни капли совести:
«Послушай, Михей Андреич, уволь меня от своих сказок; долго я, по лености, по беспечности, слушал тебя: я думал, что у тебя есть хоть капля совести, а ее нет. Ты с пройдохой хотел обмануть меня: кто из вас хуже — не знаю, только оба вы гадки мне.»
«Вон, мерзавец! — закричал Обломов, бледный, трясясь от ярости. — Сию минуту, чтоб нога твоя здесь не была, или я убью тебя, как собаку!»
«Захар! Выбрось вон этого негодяя, и чтоб он не смел глаз казать сюда! — закричал Обломов.»
Это был цитатный образ и характеристика Тарантьева в романе «Обломов» Гончарова: описание, портрет в цитатах, отношение Обломова к этому персонажу.
Источник