- Марина Крот
- Все записи Записи Марины Поиск Марина Крот обновила фотографию на странице: Марина Крот обновила фотографию на странице: Марина Крот обновила фотографию на странице: Марина Крот обновила фотографию на странице: Марина Крот обновила фотографию на странице: Алёна Зиневич запись закреплена Марина Крот запись закреплена ❤БЕРЕГА МОЕЙ ДУШИ. СТИХИ❤ Марина Крот запись закреплена БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭЗИЯ БЕДНЫЙ Я ЧЕЛОВЕК! Не хочу надевать маску смеха, Когда плачет душа и кричит, Не хочу выдумывать фразы, Показать полностью. Когда дух мой угрюмо молчит. Что натягивать глупо улыбку? Что лукавить — я в западне! Я устала бороться с собою, Иисус, я взываю к Тебе! Я ничто. Я прах. Пыль земная. Потому вновь Тебя я зову! Моя праведность — лужа грязи. Ничего без Тебя не могу! Я святою бываю недолго — Согрешаю то в мыслях, то вслух. Боже мой! Какая трясина! Боже мой! Это — замкнутый круг! Я вчера наполнялась любовью, А сегодня я зла, как змея. Шаг вперёд, два назад — так иду я. Иисус, подтолкни же меня! Горе мне! Горе мне! Кто избавит От греховной природы меня? Сколько можно — грешу я и каюсь. И грешу , не проходит и дня. Вновь одна и та же уловка — Раздражение, ропот и боль. Словно мне на зажившие раны Посыпают едкую соль. Бедный я человек! Кто избавит От сего тела смерти меня!? Ведь я делаю, что ненавижу, Что хочу, не делаю я! И на этих словах оборвались Мои строки. Где же ответ? С этим важным и сложным вопросом Не один я встречала рассвет. Я терзалась, себя обвиняла, Вопрошала Отца о себе И Господь наконец мне ответил: » Кто солгал тебе о тебе? Кто сказал, что ты — лужа грязи? Разве ты не в одеждах Моих? Разве Я тебя обвиняю? Я грехов и не помню твоих!» Удивлённая Голосом свыше Я опешила. Вот так ответ! А Господь продолжал: «Я Всевышний! Грех распял Я. В тебе его нет! Не твоя, а Моя в тебе святость! Праведность не твоя, а Моя! Говоришь, без Меня ты не можешь? Кто сказал, что ты без Меня?! Ты — «ничто»? Кто выдумал это? Разве б Я за «ничто» умирал? Так не верь в ложь известную эту! Я тебя на кресте оправдал! Веришь ли? Через жертву Иисуса Я избавил тебя от греха, Веришь ли? Я тебе вручил силу Наступать на любого врага! Ты спросила, как быть совершенной? Моё Слово в сердце посей! Размышляй над Ним и однажды Оно вырастет в жизни твоей! Поливай Его напоминаньем, Исповедуй Его день и ночь, Повторяй Мои обещанья, А сомненья свои гони прочь! Моё Слово всегда исполняет, То, зачем Я Его посылал! И любого оно изменяет, Кто Его в своё сердце впитал. Ведь не ты, а Оно творит чудо, Ты себя не изменишь, поверь! Только Слово Моё даёт силу Для греха навсегда закрыть дверь. Моя истина освобождает, За неё держись, не зевай! Если враг тебя обвиняет, Мою истину провозглашай! Знай, она потрясёт мир духовный! Я тебе подарил этот меч! Не сиди над ним, сложа руки! Этот меч способен рассечь Тьму любую, любые оковы! Что мешает тебе его взять? Ведь Я всё дал тебе для победы! Что мешает тебе побеждать?» Источник На арене — семья дрессировщиков Львы и тигры — внушают ужас и благоговение. Другие — обезьяны, коты, поросята, собаки или козы — смех и умиление. Луганчане Марина и Александр Крот занимаются дрессурой недавно, но в Луганском цирке работают уже много лет. Они — самодеятельные артисты, которые успели добиться серьезных успехов на арене, являются призерами международных фестивалей циркового искусства в Италии и Франции. Их сын Евгений тоже работает в цирке, сейчас он на гастролях в Риге, в Минске, в Эстонии. Он лауреат фестиваля «Циркове майбутнє», представляет номер «Колесо Сира». В настоящее время супруги Крот показывают в действующей программе цирка номер «Дрессура в ритме танца», где в танго встречаются собаки и кошки. Сочетание антиподов еще более подчеркивается цветами: костюмы артистов — черные и белые, коты и собаки — тоже. В работе — пять котов и четыре собаки. Путь к цирку для супругов был долгим и тернистым. Они познакомились в 1986 году в народном цирке при ДК железнодорожников (сейчас он известен как «Родник»). Когда Александр пришел в коллектив, Марина уже занималась там и одновременно училась в училище на хореографа. После окончания учебы осталась в этом коллективе работать балетмейстером. Для ее мужа все оказалось более прозаично: пытался поступить в цирковое училище, но не получилось. Дальше — армия, потом — суровые 1990-е, когда выживать приходилось разными путями. К тому времени у пары родился сын, и кормильцу семьи пришлось поработать и водителем, и автослесарем, и на заводе потрудиться. В свободное время продолжал заниматься в народном цирке вместе с женой — для души. Марина и Александр готовили свои номера, но уже не строили планы стать профессиональными артистами большой сцены — думали, что уже поздно (как правило, многие артисты начинают работать на арене почти с пеленок). Тогда они показывали номер «Комические жонглеры». Помимо этого у Марины был «Эквилибр с хула-хупами». Обоим было далеко за двадцать, когда они пришли в цирк. На отчетном концерте пару увидел режиссер киевской дирекции «Цирк на сцене» и предложил Марине и Александру работать на арене. Супруги продолжали показывать номера, наработанные еще в народном цирке. Потом Александр собрал коллектив парней и поставил с ними самодеятельный номер «Рейнское колесо». Работать с животными супруги Крот начали лишь в 2009 году. К этому их подтолкнул случай. А точнее — ряд совпадений. Начать нужно с того, что семья очень любит животных и с сочувствием относится к бездомным четвероногим. Они постоянно подбирают, подкармливают и раздают котят и щенят. Как-то летом Марине и Александру во двор подбросили месячных щенков, которых семья забрала. Три месяца их выкармливали и раздавали по объявлениям. Прошла всего неделя, и во время международного фестиваля «Циркове майбутнє» возле цирка супруги нашли пакет с четырьмя новорожденными щенятами. Вахтерша потом рассказала им, что в пакете было больше щенков, но дети подходили, разбирали. Видно, повынимали всех кобельков, потому что остались одни «девчата». Они были совсем маленькими, с ладошку, слепыми, ничего не умели кушать. Супругам не очень хотелось снова возиться со щенятами. Но на дворе уже была поздняя осень, и у артистов дрогнуло сердце — не смогли оставить найденышей на улице. Их решили выкормить и раздать. Делать с ними программу и в мыслях не было. Начались бессонные ночи, по графику просыпались и кормили из сосочки малышей. Когда щенки подросли, их долго пытались раздать — но так и не смогли. Сестры выросли красивыми черными собаками с белыми пятнышками на груди, все одного роста, абсолютно одинаковые. Назвали четверку по буквам греческого алфавита: Альфа, Бета, Гамма, Дельта. Кто бы мог подумать, что эти подобранные дворняжки станут мировыми звездами цирка? Марина и Александр давно мечтали сделать номер с животными, но не могли определиться с какими. И решили, что раз судьба их все время «выводит» на собак, значит — нужно делать номер с ними. Решили, что расцветка будет строго черно-белой, потому белых, черных и двухцветных котов подбирали изначально. Со своими животными они уже выступали в нескольких странах мира: Италии, Франции, Объединенных Арабских Эмиратах, Беларуси. У дрессировщиков есть и свои обыкновенные домашние питомцы — две кошки и собака, которых они возят вместе со своей цирковой бандой на гастроли. Не на кого оставить, ведь вся семья постоянно в разъездах. Все животные у них — беспородные. Этому есть несколько причин. Во-первых, цвет. Среди породистых котов редко встречаются белые. К тому же «дворняжки» умнее и сообразительнее, у них лучше иммунитет. Это тоже важно для работы — зрителю ведь не объяснишь, что кто-то заболел, поэтому артисты не могут выступать. Метод работы с кошками у семьи отличается от общепринятого. Обычно эти маленькие животные работают на уровне человеческих глаз, выполняют трюки с реквизитом, прыгают по снарядам. В номере Марины и Александра они проводят много времени на полу — прыгают, танцуют, «путаются» под ногами. По сути, они делают «собачью» работу. Зрителю невдомек, что такая форма работы — сложнее. Ведь коту страшно, когда он такой маленький, а вокруг все такие высокие — дрессировщики, собаки, зал. Все животные живут при цирке. Это — одно из обязательных условий дрессуры. Хозяева не могут держать четвероногих артистов дома, даже если это обыкновенные собаки и кошки. Животное должно немножко скучать, чтобы репетиция и выступления были для него маленьким праздником, возможностью побегать, попрыгать, пообщаться с дрессировщиками. Проще дрессировать собак — коты более капризны и обидчивы, с ними можно общаться только с помощью ласки, метод «кнута и пряника» на них не действует. Марина и Александр Крот — непрофессиональные дрессировщики. Признаются, что поначалу им было сложно, делали ошибки, которые приходилось исправлять в процессе работы. — Однажды был случай, — рассказывают артисты, — который произошел на заре нашей дрессурной деятельности. Тогда мы еще не знали всех нюансов работы. Это был первый город, в котором мы выпускали номер, — Кривой Рог. Наши коты жили в комнате, в которой была кухонная тумбочка, и в ней хранился корм. Вроде бы проверили, закрывается крепко. В день перед представлением, буквально за два часа до выхода на сцену мы заходим к ним и видим, что весь этот корм рассыпан по полу, а коты наелись так, что даже голову повернуть лень. Они нашли щель, разорвали через нее пакет, выковыряли этот корм и были таковы! Мы были в ужасе, думали, что они совсем не захотят работать. Но все же они отработали все трюки. Единственная разница — обычно коты выбегают на манеж и возвращаются за кулисы сами, а в этот раз их пришлось выносить и вносить на руках, у них не было ни сил, ни желания передвигаться по арене. Это было их первое выступление, и животные еще не знали таких ужасов, как взрывы шариков и вспышки фотокамер. Страх публики, яркого света, резких звуков часто мешает животным выкладываться в манеже на все сто процентов. Самая большая помеха в работе дрессировщика с животными — страх. Сцены боятся все животные, и собаки с кошками — не исключение. Особенно это относится к кошкам — с их чутким слухом любой резкий звук становится шоком. Поэтому даже во время репетиций Марина и Александр работают под громкую музыку, чтобы животные привыкли — хотя другие дрессировщики этого не практикуют, работают в тишине. Собаки тоже могут страдать от различных сценических страхов. Например, собака, которая по сценарию лежит на барьере по центру, очень боится репортеров. Фотографы и телевизионщики обычно собираются за ее спиной — здесь самый удобный ракурс. Щелкают затворами, сверкают вспышками, гремят штативами. Поэтому, заслышав звук «зума» на фотоаппарате, она сразу соскакивает с места. Остальные трюки исполняет безоговорочно. В Европе, где зрители сидят буквально упираясь коленками в манеж, часто возникают сложности у собак, когда те лежат на барьере. Их и попкорном кормят, и руками трогают. Один раз во время выступления в Риме артисты услышали, как Бета «гаркнула», и очень обеспокоились, чтобы не укусила кого-то. Но животные, к счастью, дисциплинированы, поэтому ни разу не выходили за пределы барьера, чтобы пообщаться со зрителем. — Каждый раз, выступая в новом месте, мы очень рискуем, — делятся супруги. — Животных можно просто «испортить», выпустив на непривычную площадку. Один раз испугавшись и оказавшись в замешательстве, они уже никогда не будут работать так, как раньше. Ведь они практически растут на манеже — знают, что он круглый, сверху льется свет, играет определенная музыка. Мы выносим их первый раз на манеж еще малышами, чтобы они привыкали. Сложно найти психологически устойчивое животное. Каким будет кот, заранее никогда не знаешь. Его нужно долго растить и учить с маленького котенка, прежде чем он покажет себя. Например, белому Максу все равно, на какую площадку он вышел работать. Белый кот с черными ушками — Брюс. Он сейчас плохо работает, не хочет делать кульбиты, капризничает. Это у него началось после кастрации, а стерилизовать пришлось потому, что дрался. Вообще с ним связана целая история. Когда супруги Крот работали в шапито в Абудаби, на программу пришла принцесса этой страны — девочка двенадцати лет. Она захотела погладить циркового кота. Взрослые цирковые животные не даются чужим людям в руки, а Брюс был тогда еще котенком, и его разрешили погладить. После чего представители страны пришли к семье с просьбой подарить котенка принцессе. — Мы отказались, — вспоминают артисты, — потом нам начали предлагать деньги, все больше и больше. Дошло до суммы, эквивалентной в 42 тысячи долларов. Мы отказались, потому что все коты — это наши компаньоны и друзья, а друзей мы не продаем. Многие здесь нас не понимают, когда узнают эту историю, ведь котенок еще не был в работе, даже номер не пострадал бы, если бы мы его продали. Но для нас все они — как родные, мы не можем расстаться с ними. Эти животные изменили нашу жизнь. С тех пор как мы занялись дрессурой, все стало по-другому. Мы проводим много времени со своими кошками и собаками, нянчимся, выгуливаем, ухаживаем, вывозим на природу. Мы получаем очень большое удовольствие от этой работы и очень благодарны случаю, который познакомил нас с нашими собаками и котами. Богдана ГАЙВОРОНСКАЯ. Фото Романа МАМЕДОВА. Источник
- На арене — семья дрессировщиков
Марина Крот
- Все записи
- Записи Марины
- Поиск
Марина Крот обновила фотографию на странице:
Марина Крот обновила фотографию на странице:
Марина Крот обновила фотографию на странице:
Марина Крот обновила фотографию на странице:
Марина Крот обновила фотографию на странице:
Алёна Зиневич запись закреплена
Марина Крот запись закреплена
❤БЕРЕГА МОЕЙ ДУШИ. СТИХИ❤
Марина Крот запись закреплена
БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭЗИЯ
БЕДНЫЙ Я ЧЕЛОВЕК!
Не хочу надевать маску смеха,
Когда плачет душа и кричит,
Не хочу выдумывать фразы,
Показать полностью.
Когда дух мой угрюмо молчит.
Что натягивать глупо улыбку?
Что лукавить — я в западне!
Я устала бороться с собою,
Иисус, я взываю к Тебе!
Я ничто. Я прах. Пыль земная.
Потому вновь Тебя я зову!
Моя праведность — лужа грязи.
Ничего без Тебя не могу!
Я святою бываю недолго —
Согрешаю то в мыслях, то вслух.
Боже мой! Какая трясина!
Боже мой! Это — замкнутый круг!
Я вчера наполнялась любовью,
А сегодня я зла, как змея.
Шаг вперёд, два назад — так иду я.
Иисус, подтолкни же меня!
Горе мне! Горе мне! Кто избавит
От греховной природы меня?
Сколько можно — грешу я и каюсь.
И грешу , не проходит и дня.
Вновь одна и та же уловка —
Раздражение, ропот и боль.
Словно мне на зажившие раны
Посыпают едкую соль.
Бедный я человек! Кто избавит
От сего тела смерти меня!?
Ведь я делаю, что ненавижу,
Что хочу, не делаю я!
И на этих словах оборвались
Мои строки. Где же ответ?
С этим важным и сложным вопросом
Не один я встречала рассвет.
Я терзалась, себя обвиняла,
Вопрошала Отца о себе
И Господь наконец мне ответил:
» Кто солгал тебе о тебе?
Кто сказал, что ты — лужа грязи?
Разве ты не в одеждах Моих?
Разве Я тебя обвиняю?
Я грехов и не помню твоих!»
Удивлённая Голосом свыше
Я опешила. Вот так ответ!
А Господь продолжал: «Я Всевышний!
Грех распял Я. В тебе его нет!
Не твоя, а Моя в тебе святость!
Праведность не твоя, а Моя!
Говоришь, без Меня ты не можешь?
Кто сказал, что ты без Меня?!
Ты — «ничто»? Кто выдумал это?
Разве б Я за «ничто» умирал?
Так не верь в ложь известную эту!
Я тебя на кресте оправдал!
Веришь ли? Через жертву Иисуса
Я избавил тебя от греха,
Веришь ли? Я тебе вручил силу
Наступать на любого врага!
Ты спросила, как быть совершенной?
Моё Слово в сердце посей!
Размышляй над Ним и однажды
Оно вырастет в жизни твоей!
Поливай Его напоминаньем,
Исповедуй Его день и ночь,
Повторяй Мои обещанья,
А сомненья свои гони прочь!
Моё Слово всегда исполняет,
То, зачем Я Его посылал!
И любого оно изменяет,
Кто Его в своё сердце впитал.
Ведь не ты, а Оно творит чудо,
Ты себя не изменишь, поверь!
Только Слово Моё даёт силу
Для греха навсегда закрыть дверь.
Моя истина освобождает,
За неё держись, не зевай!
Если враг тебя обвиняет,
Мою истину провозглашай!
Знай, она потрясёт мир духовный!
Я тебе подарил этот меч!
Не сиди над ним, сложа руки!
Этот меч способен рассечь
Тьму любую, любые оковы!
Что мешает тебе его взять?
Ведь Я всё дал тебе для победы!
Что мешает тебе побеждать?»
Источник
На арене — семья дрессировщиков
Львы и тигры — внушают ужас и благоговение. Другие — обезьяны, коты, поросята, собаки или козы — смех и умиление.
Луганчане Марина и Александр Крот занимаются дрессурой недавно, но в Луганском цирке работают уже много лет. Они — самодеятельные артисты, которые успели добиться серьезных успехов на арене, являются призерами международных фестивалей циркового искусства в Италии и Франции. Их сын Евгений тоже работает в цирке, сейчас он на гастролях в Риге, в Минске, в Эстонии. Он лауреат фестиваля «Циркове майбутнє», представляет номер «Колесо Сира».
В настоящее время супруги Крот показывают в действующей программе цирка номер «Дрессура в ритме танца», где в танго встречаются собаки и кошки. Сочетание антиподов еще более подчеркивается цветами: костюмы артистов — черные и белые, коты и собаки — тоже. В работе — пять котов и четыре собаки.
Путь к цирку для супругов был долгим и тернистым. Они познакомились в 1986 году в народном цирке при ДК железнодорожников (сейчас он известен как «Родник»). Когда Александр пришел в коллектив, Марина уже занималась там и одновременно училась в училище на хореографа. После окончания учебы осталась в этом коллективе работать балетмейстером. Для ее мужа все оказалось более прозаично: пытался поступить в цирковое училище, но не получилось. Дальше — армия, потом — суровые 1990-е, когда выживать приходилось разными путями. К тому времени у пары родился сын, и кормильцу семьи пришлось поработать и водителем, и автослесарем, и на заводе потрудиться. В свободное время продолжал заниматься в народном цирке вместе с женой — для души.
Марина и Александр готовили свои номера, но уже не строили планы стать профессиональными артистами большой сцены — думали, что уже поздно (как правило, многие артисты начинают работать на арене почти с пеленок). Тогда они показывали номер «Комические жонглеры». Помимо этого у Марины был «Эквилибр с хула-хупами». Обоим было далеко за двадцать, когда они пришли в цирк. На отчетном концерте пару увидел режиссер киевской дирекции «Цирк на сцене» и предложил Марине и Александру работать на арене.
Супруги продолжали показывать номера, наработанные еще в народном цирке. Потом Александр собрал коллектив парней и поставил с ними самодеятельный номер «Рейнское колесо».
Работать с животными супруги Крот начали лишь в 2009 году. К этому их подтолкнул случай. А точнее — ряд совпадений.
Начать нужно с того, что семья очень любит животных и с сочувствием относится к бездомным четвероногим. Они постоянно подбирают, подкармливают и раздают котят и щенят.
Как-то летом Марине и Александру во двор подбросили месячных щенков, которых семья забрала. Три месяца их выкармливали и раздавали по объявлениям. Прошла всего неделя, и во время международного фестиваля «Циркове майбутнє» возле цирка супруги нашли пакет с четырьмя новорожденными щенятами. Вахтерша потом рассказала им, что в пакете было больше щенков, но дети подходили, разбирали. Видно, повынимали всех кобельков, потому что остались одни «девчата». Они были совсем маленькими, с ладошку, слепыми, ничего не умели кушать. Супругам не очень хотелось снова возиться со щенятами. Но на дворе уже была поздняя осень, и у артистов дрогнуло сердце — не смогли оставить найденышей на улице. Их решили выкормить и раздать. Делать с ними программу и в мыслях не было. Начались бессонные ночи, по графику просыпались и кормили из сосочки малышей. Когда щенки подросли, их долго пытались раздать — но так и не смогли.
Сестры выросли красивыми черными собаками с белыми пятнышками на груди, все одного роста, абсолютно одинаковые. Назвали четверку по буквам греческого алфавита: Альфа, Бета, Гамма, Дельта. Кто бы мог подумать, что эти подобранные дворняжки станут мировыми звездами цирка?
Марина и Александр давно мечтали сделать номер с животными, но не могли определиться с какими. И решили, что раз судьба их все время «выводит» на собак, значит — нужно делать номер с ними. Решили, что расцветка будет строго черно-белой, потому белых, черных и двухцветных котов подбирали изначально.
Со своими животными они уже выступали в нескольких странах мира: Италии, Франции, Объединенных Арабских Эмиратах, Беларуси.
У дрессировщиков есть и свои обыкновенные домашние питомцы — две кошки и собака, которых они возят вместе со своей цирковой бандой на гастроли. Не на кого оставить, ведь вся семья постоянно в разъездах.
Все животные у них — беспородные. Этому есть несколько причин. Во-первых, цвет. Среди породистых котов редко встречаются белые. К тому же «дворняжки» умнее и сообразительнее, у них лучше иммунитет. Это тоже важно для работы — зрителю ведь не объяснишь, что кто-то заболел, поэтому артисты не могут выступать.
Метод работы с кошками у семьи отличается от общепринятого. Обычно эти маленькие животные работают на уровне человеческих глаз, выполняют трюки с реквизитом, прыгают по снарядам. В номере Марины и Александра они проводят много времени на полу — прыгают, танцуют, «путаются» под ногами. По сути, они делают «собачью» работу. Зрителю невдомек, что такая форма работы — сложнее. Ведь коту страшно, когда он такой маленький, а вокруг все такие высокие — дрессировщики, собаки, зал.
Все животные живут при цирке. Это — одно из обязательных условий дрессуры. Хозяева не могут держать четвероногих артистов дома, даже если это обыкновенные собаки и кошки. Животное должно немножко скучать, чтобы репетиция и выступления были для него маленьким праздником, возможностью побегать, попрыгать, пообщаться с дрессировщиками.
Проще дрессировать собак — коты более капризны и обидчивы, с ними можно общаться только с помощью ласки, метод «кнута и пряника» на них не действует.
Марина и Александр Крот — непрофессиональные дрессировщики. Признаются, что поначалу им было сложно, делали ошибки, которые приходилось исправлять в процессе работы.
— Однажды был случай, — рассказывают артисты, — который произошел на заре нашей дрессурной деятельности. Тогда мы еще не знали всех нюансов работы. Это был первый город, в котором мы выпускали номер, — Кривой Рог. Наши коты жили в комнате, в которой была кухонная тумбочка, и в ней хранился корм. Вроде бы проверили, закрывается крепко. В день перед представлением, буквально за два часа до выхода на сцену мы заходим к ним и видим, что весь этот корм рассыпан по полу, а коты наелись так, что даже голову повернуть лень. Они нашли щель, разорвали через нее пакет, выковыряли этот корм и были таковы! Мы были в ужасе, думали, что они совсем не захотят работать. Но все же они отработали все трюки. Единственная разница — обычно коты выбегают на манеж и возвращаются за кулисы сами, а в этот раз их пришлось выносить и вносить на руках, у них не было ни сил, ни желания передвигаться по арене.
Это было их первое выступление, и животные еще не знали таких ужасов, как взрывы шариков и вспышки фотокамер. Страх публики, яркого света, резких звуков часто мешает животным выкладываться в манеже на все сто процентов. Самая большая помеха в работе дрессировщика с животными — страх. Сцены боятся все животные, и собаки с кошками — не исключение.
Особенно это относится к кошкам — с их чутким слухом любой резкий звук становится шоком. Поэтому даже во время репетиций Марина и Александр работают под громкую музыку, чтобы животные привыкли — хотя другие дрессировщики этого не практикуют, работают в тишине.
Собаки тоже могут страдать от различных сценических страхов. Например, собака, которая по сценарию лежит на барьере по центру, очень боится репортеров. Фотографы и телевизионщики обычно собираются за ее спиной — здесь самый удобный ракурс. Щелкают затворами, сверкают вспышками, гремят штативами. Поэтому, заслышав звук «зума» на фотоаппарате, она сразу соскакивает с места. Остальные трюки исполняет безоговорочно.
В Европе, где зрители сидят буквально упираясь коленками в манеж, часто возникают сложности у собак, когда те лежат на барьере. Их и попкорном кормят, и руками трогают. Один раз во время выступления в Риме артисты услышали, как Бета «гаркнула», и очень обеспокоились, чтобы не укусила кого-то. Но животные, к счастью, дисциплинированы, поэтому ни разу не выходили за пределы барьера, чтобы пообщаться со зрителем.
— Каждый раз, выступая в новом месте, мы очень рискуем, — делятся супруги. — Животных можно просто «испортить», выпустив на непривычную площадку. Один раз испугавшись и оказавшись в замешательстве, они уже никогда не будут работать так, как раньше. Ведь они практически растут на манеже — знают, что он круглый, сверху льется свет, играет определенная музыка. Мы выносим их первый раз на манеж еще малышами, чтобы они привыкали. Сложно найти психологически устойчивое животное. Каким будет кот, заранее никогда не знаешь. Его нужно долго растить и учить с маленького котенка, прежде чем он покажет себя. Например, белому Максу все равно, на какую площадку он вышел работать.
Белый кот с черными ушками — Брюс. Он сейчас плохо работает, не хочет делать кульбиты, капризничает. Это у него началось после кастрации, а стерилизовать пришлось потому, что дрался. Вообще с ним связана целая история. Когда супруги Крот работали в шапито в Абудаби, на программу пришла принцесса этой страны — девочка двенадцати лет. Она захотела погладить циркового кота. Взрослые цирковые животные не даются чужим людям в руки, а Брюс был тогда еще котенком, и его разрешили погладить. После чего представители страны пришли к семье с просьбой подарить котенка принцессе.
— Мы отказались, — вспоминают артисты, — потом нам начали предлагать деньги, все больше и больше. Дошло до суммы, эквивалентной в 42 тысячи долларов. Мы отказались, потому что все коты — это наши компаньоны и друзья, а друзей мы не продаем. Многие здесь нас не понимают, когда узнают эту историю, ведь котенок еще не был в работе, даже номер не пострадал бы, если бы мы его продали. Но для нас все они — как родные, мы не можем расстаться с ними. Эти животные изменили нашу жизнь. С тех пор как мы занялись дрессурой, все стало по-другому. Мы проводим много времени со своими кошками и собаками, нянчимся, выгуливаем, ухаживаем, вывозим на природу. Мы получаем очень большое удовольствие от этой работы и очень благодарны случаю, который познакомил нас с нашими собаками и котами.
Богдана ГАЙВОРОНСКАЯ.
Фото Романа МАМЕДОВА.
Источник