- Куда жаловаться на тараканов в многоквартирном доме?
- Места проникновения тараканов в квартиру
- Что делать?
- Если в подъезде тараканы
- Куда жаловаться на тараканов в подъезде?
- Как понять, что тараканы ползут от соседей?
- Если другие жильцы не желают избавляться от них
- Жалобы на соседей из-за антисанитарии
- Если жильцы морят насекомых, а те бегут к вам
- В какие службы обращаться?
- Кто должен травить тараканов?
- Профилактика
- Заключение
- Куда обращаться для избавления от тараканов в подъезде
- Управляющая компания
- Заявление
- Структура жалобы
- Коллективная жалоба
- Отправка претензии
- Отказ в просьбе
Куда жаловаться на тараканов в многоквартирном доме?
Чаще всего от нашествия тараканов страдают жильцы многоквартирных домов.
Причем усатые вредители могут оккупировать как старые здания, давно нуждающиеся в капитальном ремонте, так и новые постройки. Чтобы меры по уничтожению насекомых были приняты как можно скорее, надо знать, как действовать и куда обращаться, обнаружив тараканов в квартире или подъезде.
Места проникновения тараканов в квартиру
Многоквартирные дома представляют тараканам массу возможностей для путешествий, благодаря небольшим размерам насекомых, их способности проникать в самые узкие щели, скорости перемещения и по вертикальным, и по горизонтальным поверхностям. Так что тараканы, живущие в МКД, могут без труда попасть в любое помещение, но тянет их туда, где есть вода и пища, то есть в квартиры. Основные места проникновения тараканов в квартиру:
- вентиляционные шахты;
- воздуховод вытяжки;
- система водоснабжения;
- щели в стенах, полу, дверных косяках;
- зазоры между плитами перекрытия или стеновыми панелями;
- электрические розетки;
- короба, в которых проложены электропровода или сетевой кабель.
Из подвала тараканы могут подняться в жилое помещение по канализационным трубам.
Что делать?
Действия в случае обнаружения тараканов в жилом многоквартирном доме во многом зависят от того, где именно поселились насекомые. Так, если тараканы появились в отдельно взятой квартире, жильцам скорее всего придется самостоятельно и за свой счет принимать меры по избавлению от насекомых. Другое дело, если паразиты пришли от соседей или замечены в местах общего пользования – подъезде или подвале.
Если в подъезде тараканы
Если в подъезде жилого дома обнаружены тараканы, у жильцов есть два пути решения проблемы.
Первый – проявить инициативу и самостоятельно начать борьбу с насекомыми. Это потребует времени и финансовых вложений. Причем время придется потратить не столько на обработку подъезда, сколько на предварительное согласование своих действий со всеми соседями. Надо будет выбрать препараты без сильного запаха, а также не использовать высокотоксичные средства, которые могут представлять опасность для людей и домашних питомцев.
Оптимальным будет второй вариант – поставить в известность о наличии тараканов управляющую компанию, которая отвечает в том числе за чистоту и соблюдение санитарно-гигиенических норм в доме. Причем нет необходимости собирать подписи всех жильцов. Представители УК обязаны отреагировать даже на единичную жалобу.
Куда жаловаться на тараканов в подъезде?
Итак, в первую очередь жаловаться на тараканов в подъезде надо в управляющую компанию. Причем делать это нужно в письменном виде. Сотрудники УК обязаны в течение 20 дней после получения заявления дать письменный ответ и указать сроки проведения дезинсекции. Но в нормативных актах не указан конкретный срок, в течение которого должна быть проведена обработка от насекомых, поэтому ждать действий от управляющей компании можно долго.
Если УК не отвечает на обращение и не предпринимает никаких мер по уничтожению тараканов, то через месяц можно жаловаться в вышестоящие инстанции, а если говорить куда конкретно, то:
- в Госжилинспекцию;
- в Управление ЖКХ;
- в Роспотребнадзор.
К заявлению нужно приложить копию обращения в УК с отметкой о принятии и официальный ответ (если он есть). Вышестоящие органы чаще всего оперативно реагируют на подобные жалобы. Если же этого не произошло, стоит обратиться в суд.
Как понять, что тараканы ползут от соседей?
В многоквартирном доме достаточно сложно понять, откуда именно взялись тараканы в той или иной квартире. Однако, если доподлинно известно, что у соседей в квартире антисанитарная обстановка, не производится уборка, не выносится мусор, то можно предположить, что насекомые появляются именно от них. Иногда получается проследить, откуда появляются тараканы, и если это, например, смежный с соседями балкон, то доказательства налицо.
Если другие жильцы не желают избавляться от них
Не все люди считают необходимым бороться с тараканами. Одни смиряются с ними, как с неизбежным злом и не верят в успех дезинсекции. Другие вообще не обращают внимания на условия в квартире (чаще всего это люди, злоупотребляющие алкоголем или ведущие асоциальный образ жизни).
До тех пор, пока вредители остаются в их квартире, такие люди не несут ответственности перед соседями. Но как только насекомые начинают расползаться, доставляя неудобства жильцам других квартир, тем необходимо срочно принимать меры.
Конечно, лучшим вариантом будет договориться с соседями, от которых по всему дому расползаются тараканы. Если их удастся убедить в необходимости срочного травления вредителей, можно будет избежать многих проблем. Если есть возможность, можно предложить соседям оплатить процедуру дезинсекции в их квартире вскладчину.
Но чаще всего такие люди не идут на контакт, а тараканы тем временем продолжают плодиться и расползаются по всему дому. В этом случае стоит подать жалобу в соответствующие органы.
Жалобы на соседей из-за антисанитарии
Итак, куда жаловаться на соседей, квартира которых служит рассадником тараканов. Есть несколько вариантов:
- участковый – проведет профилактическую беседу с соседями, может вынести предупреждение;
- Роспотребнадзор или СЭС – можно написать коллективную жалобу на соседей (подписать ее должны не менее трех владельцев квартир), а затем ждать выездной проверки, по результатам которой будет выдано заключение.
Заявитель, обращающийся в Санэпидстанцию, должен иметь возможность подтвердить, что у соседей тараканы. В то же время в его квартире должен быть порядок и чистота. В противном случае СЭС может выдвинуть иск к заявителю.
Если все предпринятые действия не возымели успеха, остается одно – подавать в суд, требуя принудительной дезинсекции. К иску прилагают копии запросов в инстанции, их ответы, а также заключение СЭС.
Если жильцы морят насекомых, а те бегут к вам
Перед тем как морить тараканов в своей квартире, жильцы должны предупредить тех, кто проживает по соседству. Это делается для того, чтобы соседи успели подготовиться и принять меры во избежание переселения насекомых в их квартиру:
- заделали трещины и щели;
- закрыли или затянули мелкой сеткой вентиляционные отверстия;
- расставили ловушки или использовали репеллентные препараты для отпугивания тараканов;
- убрали продукты.
Но не все считают нужным предупреждать соседей о грядущем мероприятии, поэтому зачастую о прошедшей дезинсекции соседи узнают по характерному запаху или тогда, когда заторможенные тараканы начинают лезть из всех щелей. В этом случае надо сразу же принимать меры, чтобы паразиты не облюбовали вашу квартиру. А на соседей, по вине которых произошла подобная ситуация, можно пожаловаться в СЭС или Роспотребнадзор.
В какие службы обращаться?
Даже если вы знаете, куда жаловаться на соседей, от которых пришли тараканы, жалобы никак не помогут избавиться от насекомых в вашей квартире. Для того, чтобы уничтожить вредителей, следует обратиться в организации, специализирующиеся на дезинсекции. Это могут быть государственные или коммерческие службы. Второй вариант более предпочтителен, так как предполагает применение самого современного оборудования и эффективных препаратов, обработку в удобное время, а также гарантию на оказанную услугу.
Кто должен травить тараканов?
Самостоятельно заниматься вопросом избавления от тараканов жильцы должны только в том случае, если речь идет об их квартирах. Если же насекомые обнаружены в подъезде, подвале, или есть доказательства, что они проникают в квартиры из мест общего пользования, то дезинсекционные мероприятия должна организовывать управляющая компания.
Согласно ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, именно эта организация отвечает за санитарное состояние дома. Так что она обязана по заявлению жильцов вызвать дезинсекторов и оплатить их услуги. Требовать деньги с жильцов УК не имеет права, так как расходы на уничтожение насекомых включены в квартплату.
Профилактика
Управляющая компания должна принимать меры профилактики, чтобы избежать появления тараканов. В частности, организация должна обеспечить:
- регулярную уборку подъездов и других мест общего пользования;
- регулярный вывоз мусора, чистоту мусоропровода;
- ежегодную плановую обработку от насекомых;
- своевременное устранение сантехнических неполадок.
Эти меры помогут значительно сократить риск появления паразитов в доме.
Заключение
Появление тараканов в многоквартирном доме – настоящее бедствие, которое, если вовремя не принять меры, коснется всех жильцов. Для того, чтобы гарантированно избавиться от насекомых, соседи должны действовать согласованно. Необходимо не только обработать свои квартиры, но и привлечь управляющую компанию для дезинсекции помещений общего пользования.
Источник
Куда обращаться для избавления от тараканов в подъезде
Вредители опасны. Они переносят десятки заболеваний. Тараканы в подъезде – куда обращаться для избавления от насекомых?
Управляющая компания
Следить за состоянием дома обязана управляющая компания. Она заранее заключает договор с фирмой по оказанию услуг дезинфекции, дезинсекции и дератизации. При возникновении проблемы отправляют мастеров на вызов и избавляют подъезд от нашествия вредителей.
Компания обязана соблюдать профилактические меры, отслеживать состояние подъездов. Быстрая реакция на появление тараканов дает возможность разобраться с насекомыми без лишних затрат и хлопот.
Не все управляющие компании добросовестно относятся к своим обязанностям. Когда тараканы стремительно захватывают подъезд, а ответственные за гигиену лица бездействуют, жильцам придется лично браться за решение проблемы.
Заявление
В управляющую компанию требуется написать заявление о возникшей проблеме. Невыполнение обязательств по договору противозаконно.
На стороне жильцов 2 фактора:
- Компания не выполняет обязательства.
- Не исполняются требования закона – статья 162 ЖК РФ.
Правильное составление жалобы увеличивает шанс на благоприятный исход дела. Разрешается отправлять рукописный или электронный вариант.
Допускается написание заявления в свободном стиле. Однако, чтобы претензия выглядела серьезно, рекомендуется придерживаться правил делового письма.
Рекомендуется внимательно изучить заключенный с компанией договор, чтобы ссылаться в заявлении на пункты, которые остаются без исполнения.
Структура жалобы
В правом верхнем углу листа указываются:
- Название управляющей компании.
- Адрес, по которому она расположена.
- Почтовый индекс.
- ФИО должностного лица, которому отправляется заявление.
- Составитель жалобы вписывает свои ФИО.
- Адрес дома и квартиры.
- Почтовый индекс.
- Номер домашнего или мобильного телефона.
В середине листа пишется слово «Жалоба» или «Заявление».
Далее описывается суть проблемы. Эмоции рекомендуется оставить при себе. Требуется писать лаконично. Грамотная жалоба с понятным описанием проблемы повышает вероятность благоприятного исхода дела.
Если были устные просьбы разобраться с тараканами, но никто не отреагировал, то указать этот факт.
Главное уведомить, что произошло и что нарушила управляющая компания. Описав ситуацию с тараканами, рекомендуется сослаться на статью 162 ЖК РФ, требование которой не исполняется.
Указать пункты в договоре жильцов с компанией, которые она обязалась выполнить, но не сдержала слова.
В конце заявления пишется слово «Прошу» либо «Просим». Второй вариант применим при коллективной жалобе. Здесь пишется, какие действия от компании ждут жильцы. Например, уничтожение тараканов в подъезде.
В конце ставится дата и подпись с расшифровкой.
Коллективная жалоба
Заявление от нескольких жильцов дома увеличит шансы на решение проблемы. Если документ составляется от имени нескольких людей, то требуется вместо своих инициалов в начале претензии написать «Коллективная жалоба».
В конце заявления ставятся подписи с расшифровкой всех людей, которые участвовали в составлении документа. В остальном разницы между индивидуальным и коллективным написанием жалобы нет.
Требуется сделать два идентичных документа.
Отправка претензии
Можно лично отнести заявление в управляющую компанию либо отправить его заказным письмом через почту. Рекомендуется отправлять бумаги с условием уведомления о вручении. Подтвердив получение, компания в будущем не солжет о не дошедшем до нее письме.
При личной передаче документа нужно обратиться к секретарю. Одна копия документа отдается, а на другой ставится роспись секретаря или печать компании. Вторая копия остается у клиента.
Приложение фотографий и видеоматериалов, на которых запечатлены тараканы в подъезде, будет плюсом при рассмотрении жалобы.
Дать ответ на заявление обязаны в течение 10 дней с момента регистрации – т.е. когда документ был официально получен.
Отказ в просьбе
Если управляющая компания не отреагировала на жалобу или отказала в травле тараканов, то придется обратиться в одно из государственных учреждений:
- Роспотребнадзор;
- мэрия;
- прокуратура;
- жилищная инспекция;
- районный суд.
При обращении требуется иметь с собой копию жалобы с подписью секретаря или печатью. Если имеется официальный ответ управляющей компании, то он прикладывается к претензии.
В суд рекомендуется обращаться, только если другие инстанции не оказали помощи.
Нарушения управляющей компании редко остаются без внимания вышестоящих органов. Главное не сдаваться и бороться за гражданские права.
Тараканов нельзя оставлять в подъезде – размножившись, они переселятся в квартиры и превратят жизнь людей в мучение.
Источник