- Мотокультиватор Крот МК 5-01
- Мотокультиватор Крот с двигателем Honda (МК 5-01)
- Описание
- Характеристики
- Отзывы посетителей( 0 )
- Задать вопрос (faq)
- Предпродажная подготовка
- Как правильно выбрать мотокультиватор Крот: личный опыт
- Хороший агрегат – успешная инвестиция в ваш сад
- Конструкция, особенности, принцип работы
- Модельный ряд
- МК 3-A-3
- MК-4-03
- MК-5-01
- МК 9-01-2
- Вопрос-ответ
- Видео-обзор
- Мотоблок «Крот»: Технические характеристики
- «Бензолопата» и универсальный помощник
- Сфера применения и возможности использования
- Описание конструкции мотоблока «Крот»
- Как работать «Кротом»
- Технические характеристики мотоблоков «Крот» и «Крот-2»
- Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»
- Трансмиссия
- Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах
- Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»
- Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»
- Цена мотоблока «Крот», нового и б/у
Мотокультиватор Крот МК 5-01
Отечественный культиватор марки ЗиД Крот МК 5-01, работающий на бензиновом двигателе модели Honda GC 135 4 л.с., широко используется в ходе работ по обработке почв в различных фермерских хозяйствах и приусадебных участках. Посредством этого культиватора можно осуществлять различные работы: вспашка, прополка и т.п. на огородах небольшой площади. Он может обрабатывать глинистые плотные грунты, поскольку имеет немалый вес.
На этом мотокультиваторе установлен долговечный двигатель (производство Японии), мощность которого составляет 4 л.с. У четырёхтактного бензинового агрегата вполне приличный моторесурс, он работает ровно и тихо, а также отличается умеренностью в потреблении бензина. Кроме того, у него неплохая сбалансированность.
Благодаря клапанам с верхним расположением в системе газораспределения обеспечивается значительный уровень КПД, простота в эксплуатации и хорошая производительность даже при работе на невысоких оборотах. У этого мотокультиватора имеется цепной редуктор, характеризующийся невысокими потерями и длительным периодом эксплуатации.
Устройство может двигаться задним ходом, что не является излишеством, учитывая его вес в 57 кг. Учитывая значительную ширину захвата этого культиватора, можно достаточно оперативно обрабатывать значительные пространства, а в случае снятия крайних фрез, есть возможность для прохождения по узким полосам. Данная модель культиватора приспособлена для использования разного оборудования. Это позволяет сократить время нахождения в простое данного устройства.
У модели культиватора Крот МК 5-01 имеется лёгкость в управлении, а также нетребовательность в эксплуатации. Эту модель без особых проблем может освоить пенсионер или хрупкая девушка, далёкая от технических новинок. Что касается рукоятки устройства, то она вполне эргономична, а органы управления расположены в зоне доступа. Двигатель можно легко запустить даже после долгого простоя.
Этот культиватор выпускают в РФ, он отлично подходит к климатическим условиям нашей страны, как и другие культиваторы Крот.
Источник
Мотокультиватор Крот с двигателем Honda (МК 5-01)
Описание
Мотокультиватор Крот МК 5-01производства ММП им В.В. Чернышева с двигателем Honda GC135
- Четырехтактный двигатель с горизонтальным коленчатым валом фирмы Honda
- Мощность двигателя при 3600 об./мин. — 4 л.с.
- Топливо — бензин АИ-92, АИ-95
- Объем топливного бака — 1,8 л.
- Ширина обработки — 350, 600 мм.
- Две передачи – вперед и назад.
- Масса – 52,0 кг.
- Габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.
- Глубина обработки — до 250 мм.
- Производительность при фрезеровании — 150-200 м2/час.
Характеристики
Часто ищут | Недорогие, Для дачи |
Бренд | Krot |
Отзывы посетителей( 0 )
Задать вопрос (faq)
Предпродажная подготовка
Предпродажная подготовка является проверкой оборудования на работоспособность. К ее проведению допускаются только компетентные специалисты. Процедура состоит из следующих шагов:
- Осмотр садовой техники и принадлежностей к ней.
- Сборка оборудования, если это необходимо.
- Запуск на холостом ходу.
- Регулировка и настройка техники под предстоящие нагрузки.
Качественная подготовка – это залог эффективной работы инструмента в дальнейшем. Сотрудники центра продаж гарантируют правильность проведения подготовительных этапов, что обеспечит отличные эксплуатационные результаты.
Когда не стоит проводить предпродажную подготовку
Услуга подготовки предоставляется покупателям по их желанию. От нее стоит отказаться, если:
- собранное изделие не удобно транспортировать;
- клиент желает заняться подготовительными работами самостоятельно и не хочет снимать в магазине заводскую упаковку;
- инструмент приобретается в подарок и не должен иметь следов предпродажной эксплуатации.
Мы всегда идем навстречу желаниям наших клиентов!
Источник
Как правильно выбрать мотокультиватор Крот: личный опыт
Еще совсем недавно, я, заядлый дачник-садовод, каждый год с наступлением весны морально готовил себя к долгому, изнурительному труду на своем участке. Я, конечно, люблю свою землю, мне нравиться видеть, что мои труды не проходят даром и превращаются в цветущий сад да прекрасный урожай, который кормит всю семью, но неужели нет никаких оптимальных вариантов упрощения этого труда?
Мои размышления и поиски привели к решению, которое на сегодняшний день значительно облегчило мне жизнь. Мотокультиватор Крот выполняет за меня львиную долю работы, и мне остается лишь управлять процессом, наслаждаясь единением с природой. Но расскажу обо всем подробно.
Хороший агрегат – успешная инвестиция в ваш сад
Так говорит американский фермер, Филипп Райт, известный на весь мир своими прогрессивными технологиями в области садоводства и фермерства, а также интересными заметками из личного блога.
И это верные слова, проверенные на собственном опыте. Ключевая цель культивации – удалить плотный верхний слой дренажа, проросший корнями сорняков и препятствующий росту полезных культур для создания семенного ложа.
Конструкция, особенности, принцип работы
Мотокультиваторы марки «Крот» успешно выпускаются отечественным производителем свыше тридцати лет, и за годы своего выпуска, завоевали широкую популярность.
Первые агрегаты появились на рынке еще в конце восьмидесятых, и с тех пор, бренд развивался, используя новые технологии и уникальные инженерные решения.
Современный «Крот» — это сочетание высокого качества, продуманной технологии, вариации выбора моделей и приемлемой цены.
Современные модели «Крот» способны справиться со следующими рабочими задачами:
- Перекапывать грунт, в т.ч. и дерн, что делает его незаменимым помощником в обработке целинных земель;
- Выполняет функцию по посадке овощных культур;
- Производит окучивание грядок – теперь эту рутинную работу вовсе не обязательно выполнять вручную;
- Собирает урожай;
- Заменяет косилку и отлично справляется даже с высокой травой;
- С его помощью можно быстро и легко расчистить участок от растительного и иного мусора, а также от снега в зимний период.
Каждая модель имеет свои отличительные черты, исходя из которых, покупатель делает свой выбор, но в базовую комплектацию, входит следующее:
- Ручки сцепления и управления;
- Система контроля, позволяющего управлять механизмом заслонки карбюратора;
- Система настройки дросселя.
Конструкция базовой комплектации «Крота» представлена топливным баком, электронной системы зажигания, карбюратор, воздушный фильтр, стартер и движок. А теперь давайте остановимся подробнее на изучении модельного ряда бренда «Крот».
Модельный ряд
Агрегаты «Крота» подразделяются на три типа:
- Мощные, которые нередко используются в фермерских хозяйствах;
- Маломощные – такие модели отлично подходят для обработки целинных участков площадью до 1 га;
- Компактные – идеальный вариант для дач и приусадебных участков.
Один из самых популярных агрегатов, завоевавший широкую популярность благодаря сочетанию компактности, надежности и приемлемой цены.
Характеристики:
- Мотоблок оснащен двухтактным карбюраторным двигателем.
- Мощность 2.6 л.с.
- Вес – 48 кг.
Плюсы:
- Да, двигатель не отличается высокой мощностью, но, несмотря на это, мотоблок отлично справляется с большими объемами работ.
- Комплектующие отличаются высокой прочностью, да и сам агрегат неприхотлив и прост в эксплуатации, вот почему модель – отличный вариант для дач, парников и теплиц.
Минусы:
- К минусам можно отнести отсутствие функции реверса, из-за чего культиватор можно передвигать только по прямой линии вперед на одной передаче.
МК 3-A-3
Это – превосходный вариант для обработки больших площадей земельного участка, часто используется, как в фермерских хозяйствах, так и частных землевладениях.
Агрегат способен работать в авральном режиме, выдерживает высокие нагрузки.
Отличается достойным результатом обработки почвы без образования крупных комьев земли.
Характеристики:
- Мотоблок оборудован двигателем нового поколения GioTеck мощностью 3.5 л.с., получившим массу положительных отзывов за долговечность и хорошую работу.
- Отличительной чертой агрегата является наличие реверса. Вес – 51 кг.
Плюсы:
- Несмотря на большие габариты, данная модель достаточно удобна в эксплуатации, мотоблок можно перевозить в багажнике легкого автомобиля.
- Мощный двигатель, реверс и продуманная конструкция блока позволяет добиться эффективной работы, а удобные ручки – комфорта в процессе обработки участка.
Минусы:
- Минусов здесь крайне мало, разве что можно назвать более высокую цену по сравнению с предыдущей моделью.
MК-4-03
Если вы являетесь владельцем больших земельных угодий, нуждающихся в качественной регулярной обработке, то нет варианта лучше, чем МК-4-03. Этот мощный, выносливый агрегат способен справиться с большими объемами работ и даже заброшенным, целинным грунтом.
Характеристики:
- Мотоблок оснащен усовершенствованным 4-литровым мотором Briggs&Strаtton.
- Вес составляет 53 кг.
Плюсы:
- Культиватор известен превосходной способностью захвата грунта, как в ширину, так и по глубине, что обеспечивает быстрое и качественное выполнение сельскохозяйственных работ.
- Оборудование славится высоким качеством, надежностью и долговечностью.
Минусы:
- Отсутствие реверса.
- Наличие только одной скорости.
MК-5-01
Данная модель является аналогом предыдущей, но отличается более высокими техническими показателями, делающими ее пригодной для работы на обширных территориях на протяжении длительного времени без перерывов.
МК 9-01-2
Достаточно продуманная модель, отличающаяся своей универсальностью и разумным подходом к повышению уровня комфорта в процессе работы. Подходит, как для перекопки дачного участка, так и целинного дерна.
В комплектацию модели входит отличный силовой агрегат Хаммерман, мощностью 5 л.с.
Плюсы:
- Двигатель обеспечивает высокую производительность и отличную работу без сбоев.
- Модель габаритна, но ее перемещение в процессе работы, а также транспортировка не станет проблемой.
Минусы:
Вопрос-ответ
Помимо базовой функции перекопки грунта, «Крот» будет крайне полезен при посадке овощных культур, окучивании, сборе урожая. Кроме того, «Крот» может заменить косилку, а также отлично справляется с задачей расчистки участка от листвы и снега.
Эта модель имеет множество достоинств, а среди недостатков можно отметить только отсутствие реверса, что ограничивает передвижение мотоблока по одной траектории вперед.
В случае, если реверс является одним из критериев выбора, стоит обратить внимание на МК 3-А-3.
Существуют модели, в которых используются достаточно мощные силовые агрегаты зарубежного производства, например, МК 9-01�2, оснащенная отличным двигателем Хаммерман.
Да, это один из главных критериев выбора мотоблока. В случае, когда в почве преобладает глина или наблюдается высокий уровень дерна, покровных культур, лучше отдать предпочтение дисковому мотоблоку. Если уровень глины невысок, то рациональным выбором станет приобретение культиватора с зубьями.
Видео-обзор
Источник
Мотоблок «Крот»: Технические характеристики
«Бензолопата» и универсальный помощник
Мотокультиватор «Крот» стал одним из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, вообще первым мотоблоком, массовый выпуск которого был организован в нашей стране. С 1983 года и по сей день мотокультиваторы «Крот» выпускаются на ряде машиностроительных предприятий от Москвы до Омска, а в двухтысячных годах – ещё и на китайских заводах и фабриках. Как за это время мотоблок проявил себя в натруженных руках дачников, огородников и фермеров? Каковы особенности его конструкции, достоинства и недостатки? Чем «Крот-2» отличается от «Крота-1»? Читайте далее.
Сфера применения и возможности использования
Конкретное назначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Владельцы этих небольших «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только лишь с существенной затратой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» как раз и призван сберечь время, силы и здоровье своего владельца.
Основные операции по обработке земли осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звёздочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперёд.
По сравнению с плугом, фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорной растительности, а также равномерно перемешивает с почвой органические и минеральные удобрения по всей глубине обработки. Производители уверяют, что применение мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжёлых почвах, и при обработке целинных участков.
Дополнительное навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока «Крот». В частности, с его помощью можно осуществлять междурядную прополку; окучивание картофеля; покос травы.
Мотоблок «Крот» также можно использовать для перекачивания воды из открытых водоёмов и ёмкостей. Для этого на его раму устанавливается насосная установка, соединённая клино-ременной передачей с двигателем. А с тягового редуктора клино-ременная передача при этом снимается. Насосная установка «МНУ-2», используемая для данной работы, естественно, приобретается отдельно.
Некоторую пользу «Крот» может принести также и для перевозки грузов массой до 200 кг на малогабаритной тележке «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.
«Крот» сравнительно прост в обращении, не требует большого помещения для хранения, а незначительные масса и габариты упрощают его транспортировку.
Описание конструкции мотоблока «Крот»
Рама, состоящая из двух полу-рам, прикреплена болтами к редуктору. Трубчатые рукоятки управления мотокультиватором и кронштейн для установки дополнительного навесного оборудования расположены в задней части мотоблока. На рукоятках размещаются органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на модификации «Крот-2» – также включение заднего хода).
На выходные валы редуктора «Крота» надеты почвенные фрезы, диаметром по 320 мм, для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом, а также для эксплуатации культиватора с тележкой). К раме прикреплён двигатель внутреннего сгорания, соединённый клино-ременной трансмиссией с входным валом редуктора.
Топливный бак расположен сверху. Для перекатывания культиватора служат подъёмные колёса, но при работе они должны быть подняты или сняты.
Как работать «Кротом»
Работает мотоблок «Крот» по такому принципу. Через клиновый ремень на редуктор, а после – и на два выходящих вала передаётся вращающееся движение. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. Во время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде.
Вал редуктора, оснащенный фрезами – роторами со специальными ножами, вращаясь, срезает пласты почвы, одновременно измельчая и перемешивая её. Таким образом, поступательными движениями «Крот» прокладывает себе путь вперёд.
Непосредственно при покупке мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Существует также возможность использования сразу шести фрез. Глубина рыхления будет зависеть от длины прикрепленного сошника.
Для того, чтобы мотоблок не застревал на месте, «закапываясь», либо чтобы он, наоборот, не «бежал по поверхности» земли, поднимаясь наверх, оператору необходимо осуществлять регулировку глубины культивации на всём протяжении работы. Таким образом, с помощью рукояток «Крота» необходимо периодически вдавливать в почву, либо, наоборот, приподнимать.
Технические характеристики мотоблоков «Крот» и «Крот-2»
- Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
- Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
- Диаметр фрезы (ротора с ножами): 320 мм.
- Масса (без топливной смеси в баке): 51,5 кг.
- Глубина обработки земли – 250 мм;
- Производительность при фрезеровании – 150-200 квадратных метров в час.
Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»
Классический двигатель «Крота» – одноцилиндровый двухтактный карбюраторный, с принудительным воздушным охлаждением.
Рабочий объём этого мотора составляет 60 кубических сантиметров. Мощность – 2,6 лошадиных сил, или 1,91 кВт (при 5500-6500 оборотах в минуту). Запуск двигателя – ручной, осуществляется верёвкой-матуском, стартер несъёмный.
Последние модели мотокультиватора «Крот-2» комплектуются более мощными 4-х тактными двигателями китайского производства. Одноцилиндровый мотор «GreenField» серии GX имеет верхнее расположение клапанов и поршневую с чугунной гильзой. Рабочий объём такого двигателя – 198 кубических сантиметров.
Карбюратор на мотоблоке «МК-1 Крот» такой же, как на двигателях «Ш-50» или «Ш-52» популярных советских мопедов «Рига», «Верховина» или «Карпаты»: марки «К-60В». Кстати, в конструкции двигателя «Крота» было использовано большое количество и других деталей от советских мопедов. На мотоблоках «Крот-2» не только двигатель, но и карбюратор другой – марки «К41К».
Воздухоочиститель двигателя – сухой, со сменным фильтрующим элементом. Старшее поколение помнит, что в СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», на который устанавливался тот же самый фильтрующий элемент, что и на фильтр воздушный.
Работает двигатель «Крота» на низкооктановом бензине А-76 (или А-80 – в постсоветское время), смешанном с моторным маслом «М-8В1» (автол), в соотношении 20 к одному. Объём топливного бака мотоблока составляет 1,8 литра.
Зажигание – электронное бесконтактное магнето «МБ-1», как на распростанённых в СССР бензопилах «Дружба» и «Урал». Свеча зажигания «А-17В». Однако и со свечой «А-11» двигатель мотокультиватора работает устойчиво, нагарообразование на свече при этом не формируется, калильное зажигание не наблюдается. Средний показатель расхода топлива (для мотоблока «Крот-2») составляет 0,96 л/кВт в час.
Трансмиссия
Двигатель мотоблока «Крот» выполнен в едином блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). На мотокультиваторах «Крот-2» предусмотрена также задняя передача. Смазка моторного редуктора — моторное масло «М-8В1» (Допустимо также применение трансмиссионного масла «ТАД-17» (SAE 85W90).
На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клино-ременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.
Сцепление мотоблока – постоянно выключенное, включается рукояткой, как на мотоцикле или мопеде. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву, и происходит передача крутящего момента. Основной редуктор – двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло «ТАД-17» (SAE 85W90).
Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах
• На предпосевной обработке почвы:
Вопреки распространённому убеждению, мотоблок «МК-1 Крот» не пашет землю, а культивирует её (что отражено и в его наименовании: мотокультиватор). То есть, рыхлит и выравнивает её верхний слой.
На выходных валах редуктора закреплены почвенные фрезы; транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину обработки. Фрезы являются рабочим органом и, одновременно – движителем мотокультиватора «Крот».
Мотоблок снабжён комплектом фрез (две внутренних и две наружних – соответственно: «правые» и «левые»). При разработке сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется использовать только лишь внутренние фрезы.
На сравнительно лёгких (садово-огородных) почвах допустимо дополнительно применить третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже устойчивей, не стремясь «зарываться» в почву.
Но вот восемь фрез мотоблок «МК-1 Крот» уже не потянет. Точнее, потянет, но с великим трудом – с перегрузкой и перегревом двигателя и риском поломки рукояток. Поэтому перебарщивать с фрезами нежелательно. Можно попробовать и производить вспашку земли, в продаже имеются навесные плуги для мотоблоков. Более мощный «Крот-2» способен более-менее удовлетворительно справиться с этой задачей.
Первоначально (в 1983-м году), «МК-1 Крот» был выпущен в качестве одноцелевой сельхозмашины – «культиватора фрезерного типа». Ряд дополнительного навесного оборудования (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом) – для «Крота» был разработан в последующие годы.
В результате этих дополнений мотокультиватор и перешёл в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками – такими, как популярный «МТЗ-0,5».
• На прополке сорняков:
Для междурядной прополки сорняков на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для культивации почвы установить полольники Г-образной формы. А на место внешних фрез поставить диски для защиты растений (приобретаются отдельно).
• На окучивании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).
• На выкапывании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).
• На покосе травы:
Для скашивания травы на корм и заготовку сена к культиватору спереди навешивается специальная сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клино-ременной передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.
• На перекачивании воды:
Для перекачки воды из открытых водоёмов на раму «Крота» можно установить насос, соединённый клино-ременной передачей с двигателем. С тягового редуктора при этом клино-ременную передачу необходимо снять. Насосная установка «МНУ-2» тоже, естественно, приобретается отдельно.
• На транспортировке грузов:
При работе с малогабаритной тележкой «Крот», конечно, ползёт, как черепаха. Однако, в определённых ситуациях всё равно выручает: это всё-таки лучше, чем таскать мешки с картошкой на плечах.
Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»
Итак, модификация «Крот-2» получила редуктор с передачей заднего вида и более современный, мощный и производительный четырёхтактный китайский двигатель. Другие конструктивные особенности следующей модели «Крота»: наличие нового усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала и нового воздушного фильтра.
Кроме официальных модификаций, существуют также самодельные «вариации на тему «Крота», выполненные самими владельцами. Некоторые умельцы даже устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии при этом происходит по кабелю. И китайцам давно понравилась конструкция мотокультиватора «Крот». Несколько лет они просто выпускали на своих предприятиях его точную копию, а потом также взялись за её усовершенствование.
Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»
Поскольку данная модель является широко распространённой, в интернете имеется огромное количество отзывов владельцев о ней. Причём отзывыв абсолютно противоположных: от «полный отстой, купил, помучился и еле избавился» до «наш незаменимый помощник, служит без поломок уже 10 лет».
Справедливости ради, нужно отметить, что положительных рекомендаций о «Кротах» и о работе с ними всё же большинство. Истина же, как всегда, находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения.
В целом, техника надёжная и трудолюбивая. Качественно рыхлит землю – лучше чем плугом, и быстрее, чем лопатой. Измельчает при этом сорную растительность и её корни.
Для целинных и сложных (в частности, глинистых) почв «МК-1 Крот» малопригоден: мощности мотора оказывается явно недостаточно, он перегревается; качество обработки оставляет желать лучшего, приходится проходить один и тот же участок по два и по три раза. Но более мощный «Крот-2» на таких землях уже может показать вполне удовлетворительную производительность.
Слабое место «Крота» – поршневая группа, через несколько лет эксплуатации практически каждому «кротоводу» приходится менять поршень с кольцами. Со временем выходит из строя стартер, но его обычно не восстанавливают, пользуясь для запуска мотора верёвкой-матуском, намотанной на вал стартера.
Рама и рукоятки не очень прочные, по мнению многих владельцев, и их приходится усиливать, приваривая сваркой дополнительные детали. А основной редуктор, фрезы, ременная передача, сцепление – надёжные и долговечные, работают исправно.
Надёжность работы и срок службы мотоблока «Крот» значительно увеличатся, если строго соблюдать предписания по его эксплуатации и обслуживанию, изложенные в инструкции.
Например: не использовать мотоблок на полную мощность первые 15 часов его работы – период приработки всех деталей. Характерной является такая ошибка: новоявленный владелец мотокультиватора «на радостях» тут же задаёт технике ударный темп на сложных почвах. В результате в дальнейшем возможности и без того не могучего мотора ещё больше снижаются.
Также владельцы отмечают, что в процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора нередко может забиваться землёй, камнями, корнями, проволокой и прочими посторонними предметами. Нужно немедленно заглушить двигатель мотоблока и старательно удалить застрявшие предметы. Если почва твёрдая, или в ней попадается много мелких камней (корней), то необходимо уменьшить скорость вращения роторных ножей.
При транспортировании мотоблока в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать мотоблок набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Большое значение также имеет использование качественного моторного масла, для смешивания с бензином.
Цена мотоблока «Крот», нового и б/у
Стоимость нового мотоблока «Крот-2» составляет в настоящее время около 20 000 рублей. На электронных досках объявлений многих регионов бывшего Союза – множество предложений о продаже подержанных мотоблоков «МК-1 Крот» и «Крот-2». За них просят от 7 000 до 12 000 рублей (в зависимости от технического состояния). Есть также масса предложений по продаже различных запчастей и комплектующих на «Кроты» всех модификаций.
Источник