- Обзор мотороллера Муравей
- Особенности
- Технические характеристики мотороллера Муравей
- Преимущества и недостатки
- Размеры кузова мотороллера муравей
- Легковые мотороллеры советского производства
- Время «Туриста»
- Предшественники «Муравья»
- Рождение первого «Муравья»
- Мотороллер «Муравей»: характеристики
- Размеры, быстроходность и проходимость
- Мотороллер «Муравей» – настоящий трудяга
- Оправданный недостаток
- Обновленный «Муравей» с крышей
- Общая информация
- Технические характеристики
- Преимущества
- Обслуживание и ремонт
- Инструменты
- Диагностика
- Обслуживание мотороллера
- Мотолегенды СССР — ТМЗ 5.402 «Муравей 2М»
- Что собой представляет модель
- Сколько стоит мотороллер Муравей
- Мотороллер Муравей: технические характеристики
- Несколько слов о прицепе
- Основные преимущества модели
- Небольшой итог
Обзор мотороллера Муравей
Мотороллер Муравей – легендарный трехколесный грузовой мопед, выпускавшийся в советское время тульским заводом. После выхода модели в свет, она пользовалась огромной популярностью за счет своей цены и универсальности применения. В советские времена, у многих людей не было возможности приобрести автомобиль, поэтому поиски альтернативного варианта часто сводились к покупке работоспособного мотоцикла. При весе всего в 240 килограмм, этот мопед был отличным помощником для выполнения сельскохозяйственных работ. Его максимальная грузоподъемность составляет примерно 250 килограмм, которая позволяет перевозить достаточное количество тяжелых грузов.
Особенности
Грузовой мотороллер Муравей достаточно прост в обслуживании. В случае поломки можно перевернуть его на бок и произвести ремонт, либо замену деталей. Однако, его нельзя назвать экономным, поскольку одноцилиндровый двигатель объемом в 2 литра потребляет целых 8 литров на 100 километров, а после износа поршневой системы составляет 10 литров. Тем не менее, в то время стоимость бензина была невысокой, поэтому и проблем с эксплуатацией не возникало.
Простота строения мотоцикла не требует особых знаний механика, ведь даже для снятия покрышки не требуется делать перебортовку. Достаточно просто открутить расположенные по кругу болты. Такого рода особенности мопеда, позволяют производить ремонт в любом месте, без специального оборудования. Что очень удобно, ведь ни для кого не секрет, как часто ломается советская техника. Однако при серьезных поломках двигателя и ходовой части, возникающих довольно часто, знания слесаря порой просто необходимы.
При необходимости, можно было выбрать мопед с наиболее подходящей комплектацией. Так были выпущены модели с дополнительным сидением для пассажира и модели с закрытым кузов.
Мотороллер Муравей, в настоящее время имеет много аналогов в азиатских странах. Загруженность дорог в Азии сделала грузовой мопед одной из самых популярных моделей для трудяг. Она позволяет без труда перемещаться в узких переулках и значительно сокращает время передвижения. Китайский аналог и оригинальные мотороллер Муравей хоть и не имеют значительных различий во внешнем виде, но разительно отличаются качеством.
Технические характеристики мотороллера Муравей
Мотороллер Муравей, характеристики которого не настолько хороши в сравнении с мотоциклами Урал или МТ, легко справляется с возложенной на него работой. Вот основные характеристики мопеда:
Габариты: | 2680х1250х1075 мм |
Габариты кузова: | 1250х1130 мм |
Масса без груза: | 240 кг |
Максимальная нагрузка: | 250 кг |
Тип двигателя: | двухтактный, одноцилиндровый |
Объем двигателя: | 199 см3 |
Мощность двигателя: | 11 лошадиных сил |
Тип трансмиссии: | Четырехступенчатая коробка передач |
Максимальная скорость: | 60 км/ч (без груза) |
Расход топлива: | 8-10 литров на 100 км |
Преимущества и недостатки
Мотороллер Муравей, технические характеристики которого являются не единственной особенностью мопеда, обладает рядом преимуществ:
- Мопед оснащен задним ходом, что позволяет лучше маневрировать в сложных ситуациях, например на тесной парковке. Кроме того, за счет движения задним ходом, можно выбрать удобное положение для погрузки.
- Двигатель Муравья можно включать при помощи стартера, за счет встроенных систем дина-стартер и кик-стартер. Принцип такой же, как на автотранспортных средствах.
- Радиус поворота мопеда составляет 3,5 метра. Это довольно маленькое значение, идеально подходящее как для городских условий, так и для узких сельских дорог, огороженных кюветами.
- Легкость мопеда, несомненно, является преимуществом в сравнение с мотоциклами, оборудованными коляской.
- Стоит отметить и то, сколько стоит мотороллер Муравей. По тем временам, цена в 775 рублей была довольно гуманной, а сейчас и вовсе не ударит по бюджету. Однако в настоящий момент покупка возможна только с рук. Производство Муравья давно закончилось.
Кроме положительных качеств, у мотороллера есть и недостатки, о которых упоминалось ранее. Вот основные из них:
- Значительный расход топлива. На сегодняшний день, расход в 8-10 литров пугает даже некоторых владельцев автомобилей, а для мотолюбителей это далеко неприемлемый вариант. Поэтому интерес мопеда возникает преимущественно у коллекционеров раритетной техники.
- Частые поломки могут помешать выполнению работы, для которой предназначен Муравей. Более того, некоторые виды поломок требуют твердых знаний в области механики.
- Малая проходимость по мягкому грунту. Порой при достаточной загруженности мопеда, можно застрять в сыпучих грунтах или мокрой земле.
В отношении цена/качество, Муравей оправдывает себя сполна. Поэтому, если вам требуется рабочий аппарат для сельского использования, можете смело прибегнуть к помощи этого мотороллера.
Источник
Размеры кузова мотороллера муравей
Мотороллер «Муравей» – трехколесный советский мотороллер грузового типа, выпускаемый Тульским машиностроительным заводом. Был широко распространен у жителей СССР в связи с бюджетной по сравнению с автомобилями стоимостью.
Легковые мотороллеры советского производства
История выпуска мотороллеров советского производства ведет свое начало с апреля 1957 года, когда был выпущен первый советский мотороллер «Тула Т-200». Его родственником стал немецкий Goggo-roller ТА200. «Тула Т-200» – это аппарат мощностью 8 л. с., четырехступенчатой коробкой передач, весом в 155 кг, максимальной скоростью в 80 км/ч, расходом топлива не более 3,4 л на километр, допустимым топливом его являлся бензин А-66. Это первая и единственная модель тульского мотороллера, оборудованная фонарем в моторном отсеке. Во всех последующих моделях фонарь отсутствовал. Первую модернизацию «Тула-200» пережил в 1961 году. Обновленный вариант получил название «Т-200М». Масса данного экземпляра была уменьшена до 145 кг, мощность же, напротив, увеличена до 9 л. с. Основанием для этого послужило изменение головки цилиндра. Кардинальными отличиями новой модели от «Т-200» стало получение мотороллером кик-стартера, изменение типа передней вилки и деформированное крыло. Спустя несколько месяцев на поток было поставлено также производство грузового мотороллера, оборудованного боковым прицепом. Эта модель получила название «Т-200К». Кузов коляски был скопирован у прицепа «ИЖ-56», рама имела оригинальный дизайн, ходовая часть была значительно усилена.
Время «Туриста»
1967 год был ознаменован выпуском Тульским заводом новой модели мотороллера. Она называлась «Турист». При производстве «Туриста» были учтены и доработаны все допущенные в «Т-200» и «Т-200М» недостатки. Мотороллер стал более управляемым, его мощность была увеличена до 11 л. с., а скорость — до 85 км/ч. Допустимым горючим для «Туриста» являлся бензин не ниже 72-й маркировки. Кузов мотороллера также подвергся модернизации и стал значительно более прочным. В 1971 году был организован выпуск «Туриста-М». Данная модель уже не признавала топлива ниже 76-й маркировки, а максимальная мощность двигателя возросла до 12 л. с., что отразилось и на скорости – 90 км/ч. «Турист-М» также получил новое решение глушителя. В 1978 году Тульским заводом был выпущен очередной модернизированный вариант мотороллера. «Тулица» обладала мощностью в 14 л. с., максимальной скоростью в 97 км/ч и весом в 140 кг. Внешний дизайн мотороллера изменений практически не претерпел, кроме сокращения длины глушителя и некоторых других мелочей. Окончательная модификация Тульского мотороллера была произведена в 1986 году. Модель была именована «Тулица-02». Она весила 134 кг. При максимальной скорости в 100 км/ч обладала мощностью в 14,5 л. с.
Предшественники «Муравья»
Каждый из вышеперечисленных мотороллеров легкового типа в дальнейшем был переоборудован в грузовой мотороллер «Муравей», технические характеристики которого кардинально отличались от легкового наличием кузова. Все выпущенные грузовые мотороллеры, так же как и легковые, носили различные индивидуальные индексы. Уже в 1957 году свет увидел прародитель «Муравья» — «ТГ-200».
На его базе было налажено и производство мотороллеров «ТГ-200Ф» (с кузовом-фургоном) и «ТГ-200И» (изотермическим фургоном). Все модификации и изменения, прослеживающиеся от модели к модели легковых мотороллеров, последовательно и незамедлительно отражались и на грузовых моделях. Единственное, на что стоило бы обратить отдельное внимание, – это постепенное увеличение грузоподъемности кузова.
Рождение первого «Муравья»
Первый мотороллер «Муравей» модели «ТГА-200» был спущен с контейнера в 1968 году, он стал грузовой копией «Туриста» (1967 год). Грузоподъемность предшествующего ему «ТГ-200» была увеличена в данной комплектации до 250 килограмм, под кузовом конструкторы расположили «запаску» и ящик для инструментария. К 1980 году грузоподъемность модели была увеличена до 255 килограмм («ТГА-200-01»). В 1986 году был «рожден» «Муравей-2» («ТМЗ-5.403-01»). Это грузовой мотороллер, основанный на легковой «Тулице-2». Он стал обладателем новой, отличной от предыдущей, модели облицовки. Его грузоподъемность была увеличена до 320 килограмм. В 1988 году доля «Муравьев» среди всех произведенных на территории СССР и за рубежом мотороллеров грузового типа составила 84%, что свидетельствует о необычайной популярности модели. Даже сегодня, когда производство «Муравьев» обеих известных моделей уже давно прекращено, запчасти к ним можно приобрести не только на территории России, но и на заводах Польши, Чехии и Китая.
Мотороллер «Муравей»: характеристики
Мотороллер «Муравей» не только является одной из наиболее популярных в советское время моделей, но и успешно служит современным пользователям. Он идеально подходит для транспортировки разнообразных грузов умеренной весовой категории, в связи с чем идеален для использования в современных фермерских или подсобных хозяйствах.
Размеры, быстроходность и проходимость
«Муравей» не слишком быстроходен, но это замечательно компенсирует его проходимость, обеспеченная дорожным просветом в 115 мм при максимальной загрузке. Что касается веса, то при длине в 270 см и ширине в 125 см он составляет всего лишь 280 кг, что гораздо меньше, чем у многих современных мотоциклов. Благодаря этому хозяин в случае неполадок может с легкостью «уложить» своего «железного коня» набок для проведения ремонта. Конструкторами мотороллера сделано все возможное, дабы увеличить его ремонтопригодность. Например, при смене покрышки либо камеры не надо бортировать колесо, достаточно лишь отвинтить болты на нем.
Мотороллер «Муравей» – настоящий трудяга
Высота мотороллера в нагруженном состоянии (с кузовом-фургоном) равна 156 см, в то время как без кузова фургона – всего лишь 118 см. При двигателе мощностью в 12 л. с. он обладает грузоподъемностью, равной его весу в 280 килограмм, что при его максимальной скорости в 60 км/ч выгодно выделяет его среди не только других экземпляров своего времени, но и многих современных грузовых мотороллеров. Связано это не только с техническими характеристиками, но и с надежностью и качеством используемых при конструировании материалов.
Оправданный недостаток
Оставляет желать лучшего экономичность мотороллера. Расход горючего составляет от 6,2 до 8 л на 100 км. А после длительной эксплуатации и, соответственно, износа поршня он достигает десяти-двенадцати литров. И это при двухтактном моторе объемом в 199 сантиметров кубических. Но четырехступенчатая коробка передач, амортизаторы задней подвески и феерическая грузоподъемность с лихвой оправдывают этот небольшой недостаток.
Обновленный «Муравей» с крышей
2009 год был ознаменован тем, что ОАО «АК «Туламашзавод»» была предпринята попытка возобновления массового производства грузовых мотороллеров типа «Муравей». На своем сайте руководство завода представило чертежи и образец новинки – «ГТС-1», оборудованный кабиной.
Настоящим сокровищем тульского машиностроительного завода им. Рябикова стал мотороллер Муравей. В постсоветское время эта модель была подзабыта, но в последние годы поклонники раритетной мотоциклетной техники могут с гордостью констатировать: легендарный грузовой мопед триумфально возвращается на рынок.
Сегодня мотороллеры Муравей, стоимость которых более чем демократична, предназначаются для индивидуальных нужд поклонников советской техники. Достаточно широко они эксплуатируются в сельской местности, на дачных участках.
Общая информация
Советский грузовой мотороллер имеет надежный металлический трайк, выполненный в виде платформы, имеющей задний борт. Трайк Муравья достаточно вместителен. Грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов, что позволяет активно использовать мотороллер Муравей в хозяйственных нуждах. Так, грузовой мотороллер позволяет перевозить:
Мототехника отличается маневренностью и неприхотливостью. В гараже мотороллер Муравей занимает примерно столько же пространства, сколько и громоздкий мототранспорт с коляской. Радиус поворота Муравья составляет около 3,5 метров.
Характеристики мотороллера Муравей
Зимой грузовой мопед функционирует при помощи смеси моторного масла М6/3-10Г/1 и бензина А-76, а летом ему требуется марка М8В.
Если сравнивать мотороллер Муравей с колясочным мотоциклом, то по части эксплуатационного расхода топлива преимущества будут на стороне первого. Грузовой мопед -171,съедает-187, 8 литров/100 километров. Также он намного легче мотоцикла с коляской — его вес составляет 240 килограммов.
Технические характеристики
Советский мопед, не так давно пользующийся большой популярностью, имеет следующие технические характеристики:
- Длина — 2680 миллиметров.
- Ширина — 1250 миллиметров.
- Высота — 1075 миллиметров.
- Сухая масса — 240 килограммов.
- Грузоподъемность — 250 килограммов.
- Скорость — 25-35 километров в час.
- Тип двигателя — 2-хтактный, мощность составляет 11 л/с.
- Трансмиссия — 4-хступенчатая коробка передач.
- Тормоза имеют диаметр 15,0 сантиметров. Барабанные, на каждом колесе привод механический.
Многие поклонники советской мототехники искренне убеждены, что технические характеристики Муравья практически ни в чем не уступают характеристикам западных моделей.
Трайк для современного Муравья можно изготовить и самостоятельно. Помимо этой модели, самодельный трайк подойдет также для колясочного мотоцикла.
Стандартный трайк представляет собой соединение:
- рамы коляски (бокового прицепа),
- выгнутого из стальной трубы кронштейна (Г-образный),
- хомутов (2 шт.),
- трубчатых подкосов.
Изготавливая трайк, важно следить за тем, чтобы оболочка кузова не трогала кронштейн. Для того, чтобы придать раме больше жесткости, требуется приварить косынку, выполненную из стали.
Самодельный трайк предполагает наличие сварного каркаса прицепа. Также трайк должен иметь легко открывающийся и свободно снимающийся задний борт. Борта и днище кузова зашиваются досками (шпунтованными строганными).
Трайк должен быть оснащен актуальными свето-приборами: поворот-указателями, габаритными огнями и фонарями стоп-сигнала.
Преимущества
Советский мопед обладает солидным багажом разнообразных преимуществ. Современные знатоки мотоциклетной техники отмечают:
- оснащение задним ходом, благодаря которому улучшается маневренность машины,
- наличие дина-стартера,
- наличие кик-стартера.
Благодаря этому включить двигатель Муравья можно при помощи стартера (как на автотранспорте).
Обслуживание и ремонт
Благодаря небольшому весу, этот мопед, при необходимости, можно -171,уложить на боковую-187, даже в одиночку. Также, учитывая то, что дисковые колеса Муравья состоят из 2-х стянутых болтами половин, заменить поврежденную шину довольно просто. Для соединения камеры и запасной покрышки необходимо разъединить части демонтированного колеса.
Ремонт мотороллера Муравей
Инструменты
Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:
- двусторонние гаечные ключи (комплект), 4-22 миллиметра,
- отвертки — 3 шт. (большая, средняя, малая),
- молотки, 2 шт. (100 и 300 грамм),
- щипцы комбинированные,
- деревянная палочка,
- кусачки,
- плоскогубцы,
- торцовые ключи (4 шт.),
- бархатные напильники — 2 шт. (плоские).
Диагностика
Мотороллер Муравей должен регулярно проходить техобслуживание. Это необходимо по двум причинам:
- Это позволит повысить эксплуатационные характеристики и тем самым сделать модель более надежной и выносливой.
- Своевременная диагностика позволит владельцу столь раритетной мототехники, как мотороллер Муравей избежать ДТП.
К сожалению, далеко не каждый владелец такой советской редкости, как мотороллер Муравей регулярно посещает сервис. Нередко на ремонт поступает уже полностью -171,убитая-187, техника.
Обслуживание мотороллера
Профессиональное обслуживание Муравья представляет собой ряд операций, при помощи которых мотороллер остается в безупречном состоянии. Мотороллер Муравей нуждается в:
- ежедневной чистке,
- мойке,
- смазывании,
- смене масла,
- регулировке тормозов и прерывателя,
- смене отработанных покрышек.
Если обслуживание не будет регулярным, мотороллер Муравей затребует капитального ремонта, что подразумевает серьезные финансовые и временные вложения.
Если мотороллер требует срочной замены поврежденной или изношенной детали, то не обойтись без ремонтных работ.
Важно помнить, что ремонтировать мотороллер должен только высококвалифицированный специалист, под рукой у которого всегда имеются необходимые инструменты.
Советский мотороллер в большинстве случаев подвергается одному из трех видов ремонта:
Если мотороллер нуждается в текущем ремонте, то это не требует особых временных затрат и съема большого количества деталей. Если мотороллер Муравей требует среднего ремонта, то владелец должен позаботиться относительно разборки двигателя или некоторых элементов ходовой части. Если же мотороллер Муравей испытывает необходимость в капитальном ремонте, то это означает, что пришла пора полностью разобрать ходовую или двигатель и заменить все изношенные детали. Во избежание рисков, не имея достаточной квалификации, капитальный ремонт должно поручить опытному специалисту.
Мотолегенды СССР — ТМЗ 5.402 «Муравей 2М»
Мы предлагаем вашему вниманию обзор легендарного трицикла Муравей. Этот советский грузовой мопед с тремя колесами заслужил широкую популярность среди жителей нашей страны практически с момента его выхода в свет. Прежде всего, транспортное средство высоко оценили благодаря его доступной цене и многофункциональности. Кроме того, выгодно выделялась работоспособность байка. При массе в 240 кг транспортное средство могло перевозить грузы весом в 250 кг, в результате чего оно стало незаменимым помощником в сельском хозяйстве.
И сегодня мотороллер Муравей высоко ценится среди наших соотечественников. Его функциональные параметры не утратили своей актуальности и в наши дни. В результате, на сельских или дачных участках можно достаточно часто встретить такой трицикл.
Что собой представляет модель
Мотоцикл Муравей отличается надежным металлическим трайком, сделанным в форме платформы с задним бортом. При этом такой прицеп достаточно большой, так что в него поместится много различных предметов. Транспортное средство широко используется для транспортирования:
- саженцев;
- стройматериалов;
- удобрений;
- пчелиных ульев и т. д.
С другой стороны, мото Муравей достаточно маневренный и неприхотливый. Радиус поворота байка достигает 3,5 м. В гараже транспортное средство занимает не так уж и много места.
В зимнее время года в мопед Муравей следует заливать смесь моторного масла и 76 бензина. Летом он ездит на горючем марки М8В.
По сравнению с колясочными мотоциклами, это байк не только легче, он еще и берет меньше горючего. В то же время, назвать транспортное средство экономичным нельзя. Для работы Муравей 2 требуется около 8 литров смеси, а после износа поршневой системы данный показатель вырастает и до всех 10 л.
Грузовой мотороллер Муравей отличается достаточно простой конструкцией.
В результате, для его ремонта не нужно обладать никакими особыми знаниями и умениями. Кроме того, ремонт можно выполнить практически где угодно, не обязательно ехать в мастерскую. В то же время, ломается такое устройство, как и большее количество постсоветских транспортных средств, достаточно часто.
При этом выглядит транспортное средство весьма скромно. Фото мотороллера Муравей демонстрируют нам стандартный трицикл с небольшой платформой сзади. Никаких особых элементов дизайнеры модели не добавляли – все лишь самое нужное и практичное.
Доступно было несколько различных комплектаций, включая транспортные средства с дополнительным пассажирским сидением, а также мопед с крытым кузовом. На данный момент существует много аналогов мотоцикла Муравей, фото которых сильно напоминают оригинальное транспортное средство. Особенно это касается восточных стран. В силу увеличенного трафика, именно трехколесные мотоциклы стали в Азии наиболее популярным средством передвижения.
Видео тест-драйв мощности мотороллера Муравей:
Сколько стоит мотороллер Муравей
На момент выпуска такое устройство стоило около 775 руб. (советских).
Цена была достаточно невысокой, благодаря чему транспортное средство и получило широкое распространение среди наших жителей. Сейчас стоимость не сильно ушла вперед, так что приобрести мотоциклы Муравей можно по весьма доступной цене. С другой стороны, выпуск подобных байков давно прекратился, так что сейчас можно подобрать подходящую модель исключительно на вторичном рынке.
Мотороллер Муравей: технические характеристики
Из самых важных параметров такой техники стоит выделить следующие:
- длина – 268 см;
- ширина – 125 см;
- высота – 107,5 см;
- габариты кузова – 125*113 см;
- максимальная грузоподъемность – 250 кг;
- тип силового агрегата – двухтактный, одноцилиндровый;
- объем мотора – 199 см куб.;
- мощность – 11 лошадей;
- предельная скорость – 60 километров в час.
Многие приверженцы отечественных транспортных средств уверены, что характеристики мотороллера Муравей ничем не уступают европейским аналогам.
Несколько слов о прицепе
Изготовление трайка можно провести и своими руками. О вместительности кузова говорят фото мотороллера Муравей. Стандартный прицеп состоит из:
- колясочной рамы;
- Г-образного стального кронштейна;
- двух хомутов;
- трубчатых подкосов.
Во время работы над трайком очень важно сделать так, чтобы оболочка прицепа не соприкасалась с кронштейном. Для повышения жесткости кузова можно приварить стальную косынку. Кроме того, важно сделать самодельный трайк с открывающимся и снимающимся задним бортом. Бока и днище обшиваются досками. Дополнительно прицеп оснащают свето-техникой (габариты, стоп-сигнал, поворотники).
Основные преимущества модели
Среди причин, почему мотоцикл Муравей пользовался и пользуется широкой популярностью, можно выделить:
- функцию заднего хода, которая сильно повышаем маневренность транспортного средства (особенно актуально при парковке и выполнении других сложных маневров);
- мотор, что запускается при помощи стартера;
- небольшой радиус поворота в 3,5 м. Таким образом, ездить на трицикле можно даже по узким сельским улочкам;
- небольшой вес, если сравнивать с колясочными мотоциклами;
- доступную цену на транспортное средство.
Среди недостатков выделяется большой расход топлива, достаточно частые поломки, а также плохая проходимость по мягкому грунту (особенно при загруженном кузове).
Небольшой итог
Итак, мопед Муравей – это настоящая советская классика. На момент выпуска данное транспортное средство было одним из лучших вариантов в плане цены/качества. И сейчас такой байк демонстрирует неплохие технические параметры. Но, поскольку мотоцикл давно не модернизировался, расход топлива у него очень большой.
Таким образом, содержание такой рабочей лошадки обойдется в большую сумму, так что байк больше подойдет любителям раритетных моделей, нежели для людей, которые ищут транспорт для ежедневной эксплуатации.
Видеообзор мотороллера Муравей:
Источник