Л абелян про муравья

«Про меня и муравья» муз. Л. Абелян сл. В. Степанова исп. Чупрова София

Чупрова София 6 лет

воспитанница МАДОУ детский сад №65 города Тюмени

Музыкальный руководитель высшей категории Горщарук Елена Михайловна

В 2010 году София пришла в наш детский сад и почти сразу обратила на себя внимание своими талантами. Она хорошо рисует, творчески мастерит различные поделки, очень любит лепить. Участвует со своими работами в различных конкурсах:

  • Всероссийский конкурс детского рисунка «Хочу стать поваром»
  • Городской конкурс рисунков «Дети планеты за здоровый образ жизни»
  • Открытая окружная выставка детского прикладного творчества «Весенний калейдоскоп»

София также стала финалистом городского конкурса выразительного чтения «Мир! Человек! Мечта!»

Но я, как музыкальный руководитель, обратила внимание на чистоту интонирования в столь раннем возрасте и мы стали заниматься вокалом с Софией дополнительно. И вот на протяжении этих трёх лет мы плодотворно сотрудничаем с Софией и её родителями. Вместе мы поучаствовали в нескольких вокальных конкурсах и у нас появились первые результаты:

  • Лауреат III степени Международного детского и юношеского конкурса-фестиваля «Сибирь зажигает звёзды» 2011года
  • Участница XIII- XIV открытого городского фестиваля- конкурса детского и юношеского творчества «Золотой микрофон»
  • Участница фестиваля песенно- танцевального творчества детей 5-7 лет «Радуга» 2012 год
  • Дипломант II степени Международного детского и юношеского конкурса-фестиваля «Сибирь зажигает звёзды» 2013 года
  • Лауреат фестиваля песенно- танцевального творчества детей 5-7 лет «Радуга» 2013 год

Хотелось бы пожелать дальнейших успехов нашей участнице!

Песня «Про меня и муравья» муз. Л. Абелян сл. В. Степанова

2 номер «Красные сапожки»


Источник

«Про меня и муравья» муз. Л. Абелян сл. В. Степанова исп. Чупрова София

Чупрова София 6 лет

воспитанница МАДОУ детский сад №65 города Тюмени

Музыкальный руководитель высшей категории Горщарук Елена Михайловна

В 2010 году София пришла в наш детский сад и почти сразу обратила на себя внимание своими талантами. Она хорошо рисует, творчески мастерит различные поделки, очень любит лепить. Участвует со своими работами в различных конкурсах:

  • Всероссийский конкурс детского рисунка «Хочу стать поваром»
  • Городской конкурс рисунков «Дети планеты за здоровый образ жизни»
  • Открытая окружная выставка детского прикладного творчества «Весенний калейдоскоп»

София также стала финалистом городского конкурса выразительного чтения «Мир! Человек! Мечта!»

Но я, как музыкальный руководитель, обратила внимание на чистоту интонирования в столь раннем возрасте и мы стали заниматься вокалом с Софией дополнительно. И вот на протяжении этих трёх лет мы плодотворно сотрудничаем с Софией и её родителями. Вместе мы поучаствовали в нескольких вокальных конкурсах и у нас появились первые результаты:

  • Лауреат III степени Международного детского и юношеского конкурса-фестиваля «Сибирь зажигает звёзды» 2011года
  • Участница XIII- XIV открытого городского фестиваля- конкурса детского и юношеского творчества «Золотой микрофон»
  • Участница фестиваля песенно- танцевального творчества детей 5-7 лет «Радуга» 2012 год
  • Дипломант II степени Международного детского и юношеского конкурса-фестиваля «Сибирь зажигает звёзды» 2013 года
  • Лауреат фестиваля песенно- танцевального творчества детей 5-7 лет «Радуга» 2013 год

Хотелось бы пожелать дальнейших успехов нашей участнице!

Песня «Про меня и муравья» муз. Л. Абелян сл. В. Степанова

2 номер «Красные сапожки»


Источник

Вокально-исполнительский анализ произведения Л. Абелян «Про меня и муравья».

Вокально-исполнительский анализ песни «Про меня и муравья» поможет детям младшего школьного возраста исполнить данное произведение в высокой вокальной позиции, соблюдая все нюансы, указанные в партитуре. Разработка поспособствует отсутствию ошибок, связанных с ритмом,темпом, а также с несоблюдением унисона между детьми.

Просмотр содержимого документа
«Вокально-исполнительский анализ произведения Л. Абелян «Про меня и муравья».»

Л. Абелян , слова В. Степанова

«Про меня и муравья».

Лариса Мирановна Абелян— советский хормейстер, редактор, музыкальный критик, звукорежиссёр из Москвы. Родилась 9 апреля 1929 года. Автор учебного пособия для детей школьного и младшего школьного возраста «Забавное сольфеджио», «Как рыжик научился петь»-пособие в доступной, игровой форме знакомит с простейшими элементами вокально-хорового обучения: даются понятия о звукообразовании и звуковедении, певческом дыхании, артикуляции, постановке корпуса. Сборник Абелян «Песни, танцы, шутки для моей малютки- настоящий бестселлер в области музыкальной литературы для самых маленьких. Все песенки связаны единым сюжетом- одним днём из жизни девочки Даши. Вместе с ней дети будут играть в забавные развивающие игры, разучивать несложные стихотворения, петь и танцевать. Полноцветное красочное издание с весёлыми картинками можно использовать для занятий в детских садах, студиях эстетического воспитания и подготовительных группах ДМШ и ДШИ.

Читайте также:  Как сделать рожки для муравья

Владимир Александрович Степанов— детский поэт, прозаик, автор более 150 книг для детей и юношества, автор одного из вариантов гимна России. Родился 25 сентября 1949 года в подмосковном посёлке Клязьма в семье известного цветовода. Первое стихотворение Владимир Александрович написал в 5 классе, а первая публикация появилась в «Московском комсомольце» в 1966г. Окончив педагогический институт, долгое время работал в школе. На седьмом Всесоюзном совещании молодых писателей редакция журнала «Мурзилка» рекомендовала Степанова как молодого, талантливого писателя, а детская писательница А.Л. Барто, назвала Владимира Александровича на съезде писателей России в числе 3х молодых перспективных авторов.

Владимир Степанов был автором одного из вариантов гимна России. Он-лауреат Всероссийской литературной премии генералиссимуса А. В. Суворова 2009 года, лауреат Первой премии Всероссийского конкурса «Я расту!» за серию книг для детей дошкольного возраста «Учебники для малышей».

Содержание произведения:в данном произведении рассказывается о том, что для настоящей дружбы нет преград. Даже самые маленькие и беззащитные нуждаются в дружеской помощи и поддержке. Поэтому это произведение учит маленьких исполнителей проявлять заботу и уважение даже к тем, кто меньше и слабее нас.

Исходя из литературного содержания и вокальных возможностей, произведение написано для младшего школьного возраста.

Начинается произведение с одноголосного скачкообразного вступления, которое настраивает детей на весёлый и задорный характер произведения.

1)Мелодический строй-пение повторяющихся звуков (несмотря на то, что фортепианная партия полностью дублирует вокальную, удержание чистой интонации и хорошей дыхательной опорой является трудностью для младших школьников).

Мелодические скачки-скачок на сексту в начале произведения и дальнейшее секвенционное повторение мелодического материала. Поступенное нисходящие движение в 13 такте и скачок на септиму.

2) Метро-ритмические трудности: размер:простой,2/4(сложность состоит в пропевании восьмых длительностей в размере 2/4).

3) Динамика: данное произведение написано в динамическом оттенке рассказа,mf,однако для выразительного исполнения необходимо идти за литературным текстом: (закричал коту я : «Брысь!»).

чёткое произношение сонорных согласных(муравей, дверей).отделение двух гласных на стыке слов(более твёрдое исполнение второй гласной:(не обижайте, его обидеть, он очень).3)начало фраз с гласного звука(он очень).

5)Дыхание: цепное, по фразам.

В данном произведении возможно использование ручных знаков Г.Струве.

Источник

Летнее театрализованное представление «Приключение муравьишки»

Сомова Татьяна Юрьевна

первая квалификационная категория

МАДОУ детский сад «Родничок»

Цели: — доставить детям радость встречи со сказкой;

— обогатить представления детей об окружающем мире;

— создать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе детей и сотрудников;

— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к миру природы, сопереживание, дружеское участие в событиях сказки.

Действующие лица : Ведущий (взрослый).

Дети: Муравей, Кузнечик, Водомерка, Бабочки, Жук, Гусеница.

Все персонажи праздника поют песню «Лесная песенка»

Звучит спокойная музыка «Сказочка» С.Прокофьева

Ведущий: Правда это или ложь, по сей день не разберешь.

Но в лесу, где старый ельник был большущий муравейник.

Днем кипела там работа, от субботы до субботы.

Только ночь приходит в лес, муравьев и след исчез.

В муравейнике все знают – на ночь домик запирают.

Ну, а только солнце встанет, муравейник оживает.

Звучит песня «Про меня и муравья», музыка Л. Абелян

Муравей: Дом большущий, сколько в нем проживает муравьев.

Как увидеть мне охота, дом наш с птичьего полета.

По березке вверх взберусь, за листочек зацеплюсь, все увижу: лес и луг,

Что находится вокруг.

Ведущий: Как решил муравей, так он и сделал. Полез он по березке вверх и сел на желтенький листочек. И не успел он посмотреть вниз, как подул ветерок, сорвал листочек с березки и понес его далеко от муравейника.

Читайте также:  Когда опасен таежный клещ

Звучит шум ветра.

Муравей обегает круг и приседает.

Муравей: Ай-Ай-Ай! Ой-Ой-Ой! Как же мне идти домой?

Ножку я себе ушиб, как же ноженька болит!

К ночи бы поспеть домой, ведь закроют домик мой.

Ведущий: Мимо скачет кузнечик.

Муравей: Кто ты?

Звучит «Песня про кузнечика», В. Шаинский

Муравей: Эй! Кузнечик-братишка, длинноногий парнишка,

Я – несчастный муравей, помоги же мне скорей.

Ножку я ушиб, а к ночи, в муравейник надо очень.

Кузнечик: На кузнечика садись, крепко лапками держись.

Ведущий: Сел муравей на кузнечика. Кузнечик сложил свои длинные ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил вверх. Доскакали они до реки.

Кузнечик: Эта речка глубока и довольно широка.

Перепрыгнуть не могу, а не то я утону.

Ведущий: Муравей слез с кузнечика и попрощался. А кузнечик поскакал по своим делам.

Муравей: Кто меня перевезет? Только водомерка-клоп!

Выходит Водомерка, поет песню «Водомерка»,

слова Е. Ильина, музыка Э. Елисеевой-Шмидт

Муравей: Водомерка, помоги, по воде перевези!

Ножку я ушиб, а к ночи, в муравейник надо очень.

Водомерка: Не ходок я по земле, жизнь моя лишь на воде.

По воде могу ходить, словно лодочка скользить.

Водомерка берет Муравья за руку и они танцуют танец.

«Вальс конькобежцев», музыка Ц. Кюи

Ведущий: Так они и переплыли на другой берег реки.

Водомерка: Ты скорей слезай с меня и ищи нового коня.

Ведущий: Муравей сошел на берег, посмотрел вдаль и видит стоит над рекой лес – высокий до самого неба.

Муравей: Что же это за напасть, как бы в чаще не пропасть?

Ведущий: Вдруг он услышал веселую песенку. Это над цветами кружили Бабочки.

Песня «Бабочка», слова Ю. Полухина, музыка Ю. Евграфова.

Муравей: Вы, бабочки, летаете, все-все на свете знаете.

В лесу, где старый ельник стоит мой муравейник.

Ножку я ушиб, а к ночи, в муравейник надо очень.

Бабочка: К нам на спинку залезай, только нас ты не кусай.

Муравей: Нет, нет, нет, не укушу, тихо-тихо посижу.

Ведущий: Сел муравей на спину к бабочке и полетел.

«Танец Бабочек», музыка И.С. Баха «Прелюдия 1»

Парное количество участников танца.

Ведущий: Большое расстояние пролетел муравей. Несли его бабочки через бережок, через лесок и вот показался луг. За лугом стоял ельник, где и находился его муравейник. Вдруг закружилась от высоты голова у муравья, он и говорит:

Муравей: Ой-Ой-Ой! Не могу! Я сейчас упаду!

Бабочки остановитесь, на зеленый луг спуститесь.

Ведущий: Опустились бабочки на землю, муравьишка еле отдышался. Сказал бабочкам спасибо и они улетели.

Муравей: Солнце спряталось за лес, лучик солнечный исчез.

Скоро в ельник ночь придет, муравьишка пропадет.

Ведущий: Летел мимо Жук.

Жук: (летит гудит) Ж-ж-ж-ж-ж!

Муравей: Дядя Жук, остановитесь.

На лужок скорей спуститесь, помогите малышу, я домой скорей спешу.

Ножку я ушиб, а к ночи, в муравейник надо очень.

Жук: Ты на голову садись, да покрепче там держись!

Ведущий: Муравей сел на жука. Разломил жук спину надвое – два жестких крыла приподнял и полетел.

Жук: Уф-уф-уф. Ноша толстого жука, оказалась не легка. Уф-уф-уф!

Ведущий: Но вот и березка знакомая и муравейник под ней. Над самой вершиной березы выключил жук свой мотор и сел на сук.

Муравей: Ах, какой высокий сук, ты снеси на землю, жук!

В муравейник не успею, на суку я заболею.

Жук: Сам спускайся, муравей, и старайся поживей.

Если б вы бы не кусались, вас жуки бы не боялись.

Ведущий: Распустил жук крылья и улетел. Опечалился муравей. И вдруг он услышал тихое бормотание и прислушался…, то шуршала в листве гусеница.

Гусеница: Гусеницы тянут струны от сучка и до сучка,

Вышла маленькая скрипка для веселого сверчка.

Муравей: Ах, соседка-гусеница, вы такая умница!

Пряжу тонкую прядете, из листочков домик шьете.

Листовертка, помоги, к домику меня спусти.

Читайте также:  Как избавиться греха осуждения

Гусеница: Я пряду, пряду, пряду, оторваться не могу.

Не досуг мне, муравей, ах, отстань ты поскорей.

Муравей: Унесло меня за речку, мне помог большой кузнечик,

Водомерка помогла, по реке перевезла.

Дальше бабочки и жук, помогали все вокруг.

Никого я не кусал, ведь меня никто не гнал!

Ведущий: Не удержался муравей, да как куснет гусеницу. С перепугу гусеница лапки поджала и кувырк с листа, а муравей повис на ней. Ниточка все длинней делается. Муравей и гусеница опускаются все ниже и ниже. Так они и очутились на земле. А в муравейнике кипит работа: муравьи хлопочут, спешат, входы – выходы закрывают. Вот так и закончилось необычное приключение муравьишки.

Муравей: Всем спасибо говорю, за помощь благодарю!

Одному бы не дойти и дороги не найти.

Ведущий: Вот и солнышко зашло, стало на дворе темно.

Сказочка кончается, домик закрывается.

Все персонажи поют песню «Никого не обижай»

Приложение: ноты.

«Лесная песенка»

Золотило солнышко лес, лес, муравей на дерево влез, влез.

Дятлы долгоносые тук, тук, тук. Всюду, всюду слышится стук, стук, стук.

Мотылек на веточку сел, сел, а скворец на елочке пел, пел.

Услыхал ту песенку толстый жук, прожужжал он весело жу-жу-жу.

Полюбилась песенка всем, всем. Мы запели песенку все, все.

Каблучками топаем топ, топ, топ. И в ладоши хлопаем хлоп, хлоп, хлоп.

«Про меня и муравья»,

музыка Л. Абелян

Нес однажды муравей две дощечки для дверей,

Вдруг навстречу рыжий кот вышел грозно из ворот.

ПРИПЕВ: Не обижайте муравья, его обидеть просто:

Он очень ма… Он очень ма…

Он маленького роста.

Закричал коту я «брысь!» Гав-гав-гав! Поберегись

И разбойничьи усы сразу спрятались в кусты.

В муравьиный дом теперь мне всегда открыта дверь.

Только жаль, что для меня дверь мала у муравья.

«Песенка про кузнечика», В. Шаинский

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик, совсем как огуречик, зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе, совсем как огуречик,

Представьте себе, представьте себе, зелененький он был.

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку, не трогал и козявку и с мухами дружил.

Представьте себе, представьте себе, не трогал и козявку.

Представьте себе, представьте себе и с мухами дружил.

Танец Водомерок.

«Вальс конькобежцев», музыка Ц. Кюи

1-7 такты — идут навстречу друг другу, делая «скользящие» движения ногами.

8- 9 т. — поднимаются на носочки и кружатся вокруг себя.

9 – 15 т. — берутся за руки в «замочек» и идут парой по кругу, делая «скользящие» движения ногами.

15 17 т. — кружатся «лодочкой».

Танец Бабочек.

музыка И.С. Баха «Прелюдия 1»

1-4 такты — бегут парами по кругу.

5 – 8 т. — кружатся «воротцами» вправо.

8 – 12 т. — кружатся « воротцами» влево.

13-19 т. — образуют общий круг и выполняют взмахи руками вверх – вниз.

20 – 24 т. — поднимают руки вперед и волнообразно покачивают кистями рук.

25 – 35 т. — разбегаются врассыпную по залу и на конец выполняют какую-либо фигуру.

Песня «Водомерка», слова Е. Ильина, музыка Э. Елисеевой-Шмидт

Она по краешку реки скользит назад, вперед.

Как будто на ногах коньки, а под ногами лед.

Ей бегать целый день не лень, зачем спешить на берег?

И водомерка целый день ногами воду мерит.

Песня «Бабочка», слова Ю. Полухина, музыка Ю. Евграфова.

Крапинки на крыльях, усики двойные –

Бабочка открыла глазки голубые.

Выпорхнув из листьев, над полянкой вьется,

Радуется жизни, радуется солнцу.

Песня «Никого не обижай»

Никого не обижай, ни пчелу, ни мушку, ни улитку, ни жучка, темненькое брюшко.

Ни кузнечика в траве, скачущего ловко, ни блестящую в листве божию коровку.

Никого не обижай, ни пчелу, ни мушку, ни улитку, ни жучка, темненькое брюшко.

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого, ни за что и никогда, ни обижай живого.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей