- Технологическая карта урока по биологии в 7 классе по теме «Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа «Внешнее строение таракана» методическая разработка по биологии (7 класс)
- Лабораторная работа № 4 Тема: «Внешнее строение насекомого»
- Практическая работа «Внешнее строение насекомого»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по биологии на тему «Лабораторная работа №5 Внешнее строение насекомых.»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе по теме «Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа «Внешнее строение таракана»
методическая разработка по биологии (7 класс)
Класс: 7
Предмет: биология
Тип урока в технологии деятельностного метода с включением модели смешанного обучения «Ротация станций»: ОНЗ
Тема: Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа «Внешнее строение таракана»
Цель урока: дать возможность познакомиться учащимся с внешним, в том числе разнообразием ног и крыльев, и внутренним строением насекомых, основными характеристиками класса Насекомые.
Задачи:
1. Мотивировать учащихся на изучение данной темы.
2. Способствовать развитию УУД, расширению знаний учащихся в предметной области.
Планируемые результаты урока:
Предметные
Обучающиеся узнают: внешнее и внутреннее строение насекомых, общие признаками класса Насекомые, на примере таракана.
Обучающиеся научатся: объяснять взаимосвязь строения и функций органов и систем органов насекомых.
УУД
Познавательные: классификация, осознание и произвольное построение речевого высказывания, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, поиск необходимой информации, анализ, синтез, сравнение, умение извлекать информацию из прослушанных и прочитанных текстов.
Регулятивные: контроль и коррекция, выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, целеполагание, планирование, познавательная инициатива, контроль, коррекция, оценка.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, умение слушать и вести диалог, достижение договорённостей и согласование общего решения, умение работать в группе и индивидуально.
Личностные: освоение личностного смысла учения, желание продолжить свою учёбу, осознание ответственности за общее дело и своё здоровье.
Учебник: Биология, Многообразие живых организмов, 7 класс/ Н.И. Сонин, В.Б. Захаров
Источник
Лабораторная работа № 4 Тема: «Внешнее строение насекомого»
Тема: «Внешнее строение насекомого »
Цель: изучить внешнее строение насекомых на примере майского жука.
Оборудование: видеоролик «Насекомые», рисунки учебника, презентация.
1. Рассмотрите насекомое. Выясните, сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются?
2. Рассмотрите голову насекомого. Найдите усики, глаза, рот и ротовые придатки.
3. Выясните, какие органы расположены на груди. Сосчитайте, сколько пар конечностей к ней прикрепляются, и определите характер их строения. Сколько крыльев? Какие они?
4. Рассмотрите третий отдел тела насекомого – брюшко . Найдите членики, отделяющиеся друг от друга насечками. Рассмотрите по бокам брюшка отверстия – дыхальца.
5. Внимательно рассмотрите данную схему и сопоставьте с рисунком.
(покрыто хитиновым покровом)
– 2 сложных глаза,
несколько мелких;
– 3 сегмента (передне-, средне-, заднегрудь);
– 3 пары ходильных
конечностей;
– крылья (одна или две пары);
– количество сегментов варьирует;
6. Зарисуйте и подпишите в тетради внешнее строение насекомого.
7. Запишите вывод в тетрадь, вставив пропущенные слова: Вывод:
1. Тело насекомых состоит из трёх отделов : головы, ………… и брюшка:
2. на голове находится одна пара усиков, одна пара …………… глаз ;
3. на груди — ………. пары ног и две пары крыльев (у большинства насекомых); на брюшке ног нет .
4. Лёгкий и прочный ……………. покров хорошо защищает тело животного.
5. По бокам брюшка находятся маленькие отверстия, которые называются ………………. .
Лабораторная работа № 4. ПРОВЕРКА.
Тема: «Внешнее строение насекомого »
Источник
Практическая работа «Внешнее строение насекомого»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого»
Цель: изучить внешнее строение насекомых на примере черного таракана.
Оборудование: инструктивные карточки, учебник.
1. Используя учебник, выпишите, чем покрыто тело черного таракана, каковы его размеры._____________
2. Определите, из каких отделов состоит тело насекомого. _________________________________________
3. Определите, какие органы расположенные на голове. Назовите их функции.________________________
4. Назовите тип ротового аппарата черного таракана. Назовите насекомых, имеющих ротовой аппарат: сосущий, грызуще-лижущий, колюще-сосущий (стр. 117, рис. 94). Как это связано с характером пищи? ___________________________________________________________________________________________
5. От какого отдела отходят конечности и крылья? Подсчитай их количество. ________________________
6. Назовите тип конечностей черного таракана. Назовите насекомых, имеющих конечности: прыгательные, плавательные, роющие (стр. 118, рис. 95). Как это связано с образом жизни? ___________________________________________________________________________________________
7. Какое строение имеет брюшко и какие органы на нем расположены?______________________________
8. Сделайте подписи к рисунку:
Сделайте вывод, почему насекомых относят к типу Членистоногих?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 769 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
Номер материала: ДБ-344351
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по биологии на тему «Лабораторная работа №5 Внешнее строение насекомых.»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Лабораторная работа Тема. Внешнее строение насекомого. Цель. Изучить внешнее строение насекомых на примере бабочки Апполон и рыжего таракана. Оборудование: лупа, образцы бабочек, живые тараканы в банке Ход работы: Определите длину и окрас тела насекомых Найдите отделы тела и зарисуйте насекомых, подпишите отделы тела. Посмотрите и найдите усики, глаза и ротовые органы. Подпишите и запишите какие функции они выполняют. Установите и напишите к какому отделу тела прикрепляются ноги, крылья, установите их количество Рассмотрите брюшко, найдите с помощью лупы дыхальца 6. Вывод: Перечислите характерные черты внешнего строения насекомых как представителей членистоногих. Докажите, что бабочка и рыжий таракан – насекомые.
Виды По состоянию на август 2013 года учёными описан 1 070 781 вид насекомых. Ежегодно описывается не менее 7000 новых для науки видов. Среди четырёх десятков современных и вымерших отрядов выделяются 5 крупнейших: жесткокрылые (392 415 видов), двукрылые (160 591), чешуекрылые (158 570), перепончатокрылые (155 517) и полужесткокрылые (104 165)
Внешнее строение Тело насекомых подразделяется на три сегментированных отдела: голова, грудь и брюшко. Каждый сегмент подразделяется на четыре части — верхнее полукольцо называется тергит, нижнее полукольцо называется стернит, боковые стенки — плейриты. При обозначении взаимного расположения частей тела и органов термином «дорсальный» обозначают верхнюю сторону тела, а «вентральный» — нижнюю сторону. Выделяют также мезосому и метасому (стебелёк и брюшко).
Отличительной чертой насекомых является наличие у них хитинового экзоскелета, представляющего собой наружный покров тела и конечностей. Покрывающее тело кутикула образует плотный наружный экзоскелет, но в ряде случаев она мягкая и тонкая. Твёрдый наружный скелет создаёт ряд преимуществ: защищает тело от механических воздействий, высыхания и прочего и увеличивает сопротивление деформации. Имеет он и ряд недостатков (например, большие энергозатраты, связанные с линькой). Экзоскелет подразделён на отдельные щитки — склериты , соединённые более тонкими участками кутикулы. Поверхность покровов обычно несёт разного рода выросты, складки, шипы, чешуйки, щетинки, мелкие волоски — хетоиды. К кутикуле относят также подвижные кожные волоски — хеты.
Насекомые очень разнообразны, и большинство их видов плохо изучено, поэтому истинная оценка количества существующих видов является очень затруднительной. Некоторые из описанных видов известны по находкам только из одной местности или даже по единственному экземпляру.
Установите и определите, чьи это ротовые полости
Установите и определите, чьи конечности
На голове расположены ротовой аппарат, усики и глаза. Ротовой аппарат сосущего типа — это нечленистый, в покое спирально завитой, длинный трубчатый хоботок. В его образовании принимают участие нижние челюсти и нижняя губа. Верхние челюсти у бабочек отсутствуют. Во время приема пищи бабочка расправляет длинный хоботок, погружая его в глубь цветка, и высасывает нектар. В качестве основного источника пищи взрослые чешуекрылые используют нектар, поэтому входят в число основных опылителей цветковых растений. У всех насекомых и у бабочек в том числе есть особый орган, называемый джонсовым, предназначенный для анализа тряски и звуковых колебаний. С помощью этого органа насекомые не только оценивают состояние физической среды, но и общаются между собой.
1- брюшко 2- грудь 3- голова с усиками 4- хоботок 5, 8, 9- передние, средние и задние ноги 6, 7- первая и вторая пара крыльев
1- органы выделения 2- средний отдел кишечника 3- зоб 4- сердце 5- передний отдел кишечника 6- толстый кишечник 7- половые органы 8- нервный узел 9- мозг
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 769 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
Номер материала: ДБ-017992
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник