Лариса андреевна изучала скорость роста опухолей у крыс она оценивала размеры опухоли ответ
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?
На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений.
Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное явление у растений.
Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания сокола-кречета.
3) консумент I порядка
4) консумент II или III порядка
5) всеядное животное
Изучите фрагмент экосистемы тундры, представленный на рисунке, и выполните задания.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит песец, начиная с растений. В ответе запишите последовательность букв.
Изучите фрагмент экосистемы тундры, представленный на рисунке, и выполните задания.
Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень поморника при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 200 000 кДж. Поясните свои расчёты.
Изучите фрагмент экосистемы тундры, представленный на рисунке, и выполните задания.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена обобщённая схема жизненного цикла растений. Название какого типа клеток обозначено на схеме вопросительным знаком?
Лариса Андреевна изучала скорость роста опухолей у крыс. Она оценивала размеры опухоли у страдающих от болезни крыс каждый день. По результатам исследования Лариса Андреевна построила график (по оси x отложено время развития опухоли (в днях), а по оси у — размер опухоли (в см 3 )).
Опишите зависимость размеров опухоли от времени её развития с 8-го по 20-й день.
Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего.
5) наружная мембрана
Запишите соответствующую последовательность цифр.
Человек выпил 2 чашки крепкого кофе, содержащие по 100 мг кофеина, который полностью всосался и равномерно распределился по крови и другим жидкостям тела. У исследуемого человека объём жидкостей тела можно считать равным 40 л. Рассчитайте, через какое время (в ч) после приёма кофеин перестанет действовать на этого человека, если кофеин перестаёт действовать при концентрации 2 мг/л, а концентрация его снижается за час на 0,23 мг. Ответ округлите до десятых.
Назовите один из гормонов, регулирующих уровень глюкозы в крови.
Определите формы отбора, в результате которого сформировались приведённые в списке организмы. Запишите номер представителя в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.
2) орловский рысак
3) лошадь Пржевальского
5) колорадский жук
Искусственный отбор | Естественный отбор | движущий | стабилизирующий |
Мать | Отец | Дочь |
Филипп решил сдать кровь в качестве донора. При заборе крови выяснилось, что у Филиппа вторая группа. Филипп знает, что у его матери четвёртая группа крови.
Группа крови отца | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ⅰ(0) | Ⅱ(А) | Ⅲ(В) | Ⅳ(АВ) | |||
Группа крови матери | Ⅰ(0) | Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) | Группа крови ребенка |
Ⅱ(А) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | любая | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | ||
Ⅲ(В) | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | любая | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | ||
Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) |
Какая группа крови может быть у отца Филиппа? Запишите номера групп крови через пробел римскими числами в порядке возрастания.
Филипп решил сдать кровь в качестве донора. При заборе крови выяснилось, что у Филиппа вторая группа. Филипп знает, что у его матери четвёртая группа крови.
Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли мать Филиппа быть донором крови для него.
Рассмотрите рисунок клетки, какой органоид обозначен буквой А. Как он называется?
Как видно на рисунках 1–3, живое содержимое растительной клетки во время плазмолиза уменьшается в объёме, в том числе уменьшается объём структуры, обозначенной вопросительным знаком.
Объясните, почему уменьшается объём живого содержимого. Какая структура растительной клетки остаётся неизменной и почему?
Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:
Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК.
Таблица генетического кода (иРНК)
основание
основание
Г
Г
Г
Правила пользования таблицей
Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.
Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность:
Определите последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.
Таблица генетического кода (и-РНК)
основание
основание
Г
Г
Г
Правила пользования таблицей
Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.
При расшифровке генома моркови было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля тимина составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с гуанином в этой пробе (в %).
Объясните, руководствуясь этой схемой, образование длинных корней у предков верблюжьей колючки.
Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.
На рисунке изображен большерогий олень — вымершее животное, обитавшее 400 – 7,6 тыс лет назад.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм. Предположите причину вымирания данного животного.
ЭРА | Период и продолжительность (в млн лет) | Животный и растительный мир | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Название и продолжи- тельность (в млн лет) | Начало (млн лет назад) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кайнозойская, 67 | 67 | Антропоген, 1,5 | Появление и развитие человека. Животный мир принял современный облик | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неоген, 23,5 | Господство млекопитающих и птиц | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Палеоген, 42 | Появление хвостатых лемуров, позднее — парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мезозойская, 163 | 230 | Меловой, 70 | Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юрский, 58 | Появление первых птиц, примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Господство голосеменных. Процветание головоногих моллюсков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Триасовый, 35 | Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Палеозой, 340 | Возможно, 570 | Пермский, 55 | Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каменноугольный, 75–65 | Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых Источник Лариса андреевна изучала скорость роста опухолей у крыс она оценивала размеры опухоли ответПри выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Какое свойство живых систем, изображено на рисунке? Какая молекула является основным переносчиком информации? Некоторое свойство живых систем, изображено на рисунке. Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания криля. 1) хищное животное 3) консумент I порядка 4) консумент II порядка 5) растительноядное животное Изучите фрагмент экосистемы океана, представленный на рисунке, и выполните задания. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит тюлень Росса, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв. Изучите фрагмент экосистемы океана, представленный на рисунке, и выполните задания. Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень синего кита при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 300 000 кДж. Поясните свои расчёты. Изучите фрагмент экосистемы океана, представленный на рисунке, и выполните задания. Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Укажите процесс, обозначенный вопросительным знаком. Лариса Андреевна изучала скорость роста опухолей у крыс. Она оценивала размеры опухоли у страдающих от болезни крыс каждый день. По результатам исследования Лариса Андреевна построила график (по оси x отложено время развития опухоли (в днях), а по оси у — размер опухоли (в см 3 )). Опишите зависимость размеров опухоли от времени её развития с 8-го по 20-й день. Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наименьшего. 1) соматотропный гормон 2) железистый эпителий 3) гипоталамо-гипофизарная система 4) регуляторная система 6) эндокринная система Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. Человек выпил 2 чашки крепкого кофе, содержащие по 100 мг кофеина, который полностью всосался и равномерно распределился по крови и другим жидкостям тела. У исследуемого человека объём жидкостей тела можно считать равным 40 л. Рассчитайте, через какое время (в ч) после приёма кофеин перестанет действовать на этого человека, если кофеин перестаёт действовать при концентрации 2 мг/л, а концентрация его снижается за час на 0,23 мг. Ответ округлите до десятых. Назовите любой жирорастворимый витамин. Определите происхождение симптомов и болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров. Список болезней человека: 2) куриная слепота 4) сухость кожи, ломкость волос 5) деформация костей нижних конечностей
Александр решил сдать кровь в качестве донора. При заборе крови выяснилось, что у Александра третья группа. Александр знает, что у его матери четвертая группа крови.
Какая группа крови может быть у отца Александра? Запишите номера групп крови через пробел римскими числами в порядке возрастания. Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Александр быть донором крови для своей матери. На рисунке изображены плотно прижатые друг к другу клетки мерцательного эпителия человека. В состав каких органов входит эта ткань? На рисунке изображены плотно прижатые друг к другу клетки мерцательного эпителия человека. Объясните, как связано строение этих клеток с выполняемыми ими функциями. Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность: Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода. Таблица генетического кода (иРНК) основание Второе основание | Третье | основание У | Ц | А | Г | У | Фен | Г Ц | Лей | Г А | Иле | Г Г | Вал | Правила пользования таблицей Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота. Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность: Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода. Таблица генетического кода (иРНК) основание Второе основание | Третье | основание У | Ц | А | Г | У | Фен | Г Ц | Лей | Г А | Иле | Г Г | Вал | Правила пользования таблицей Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота. При расшифровке генома лосося было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля цитозина составляет 30%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с тимином в этой пробе (в %). Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы. Объясните, руководствуясь этой схемой, образование лёгких семян с крылаткой у предковых форм современного клена. На рисунке изображены отпечатки листьев, ствола и реконструкция археоптериса — вымершего древовидного папоротника, обитавшего 385–330 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и периоды, в которые обитал данный организм. Какие растения были его возможными предками? Источник |