- Мастер-класс «Муравей» из пластилина
- Мастер-класс с пошаговым фото «Муравей» из пластилина
- Мастер-класс. Муравей из пластилина
- Конспект по лепке в старшей группе «Муравей». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Государственное бюджетное дошкольное образовательное
- учреждение детский сад № 7 комбинированного вида
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Муравей» из пластилина
Оксана Сейитмедова
Мастер-класс «Муравей» из пластилина
Мастер-класс с пошаговым фото «Муравей» из пластилина
Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, рассчитан на аудиторию от 6 лет.
Цель: лепка пластилиновой поделки «Муравей» .
Задачи:
— освоение основных способов работы с пластилином: скатывание шарика, раскатывание, расплющивание, прижимание, размазывание
— способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
— развивать навыки работы с пластилином
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ.
1. Работу выполнять за столом.
2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
3. Планировать свою работу.
4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.
5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
6. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.
7. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
8. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.
9. Готовые изделия класть на доску.
10. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
11. Тщательно вымыть руки с мылом.
Для работы нам понадобится:
Для муравья мы возьмём брусок пластилина коричневого цвета, разделим его на неравные три части из этих частей нам нужно скатать шарики.
Теперь немного вытягиваем две крупные заготовки и придаем им яйцеобразную форму.
Далее крепим все заготовки между собой.
Из пластилина чёрного цвета нужно раскатать шесть колбасок это будут лапки муравья.
После лапки крепим к туловищу муравья.
Из пластилина белого цвета раскатываем шарики сплющиваем их,крепим к голове. Теперь из пластилина черного цвета раскатываем шарики плющевым их и крепим к пластилину белого цвета глазки готовы.
Наш муравей готов.
Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые» Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: — продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики.
Мастер-класс «Фиалка из пластилина» Как прекрасен мир цветов. Они нас радуют своей красотой, очаровывают ароматами. И сегодня мы с вами попробуем слепить чудесный цветок.
Мастер-класс: Картина из пластилина. Назначение мастер-класса: работа выполненная в технике пластилинографии может быть использована, как украшение интерьера группы, а может.
Мастер-класс «Лепим из пластилина» Цель: Использование пластилина с детьми раннего возраста в семейном воспитании». Задачи: предложить варианты создания различных поделок.
Мастер-класс «Лилия из пластилина» Для изготовления лилий нам потребуется: заготовки лилии из картона на каждого ребенка; желтый, коричневый, оранжевый пластилин; доски для.
Мастер-класс «Ракета из пластилина» Чтобы сделать такую ракету вам понадобиться:белый лист бумаги а лучше картона,пластилин,простой карандаш. Ко дню космонавтики мы решили.
Мастер-класс «Сувенир из пластилина» Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю Вашему вниманию мастер — класс «Сувенир из пластилина» Во время работы с пластилином.
Источник
Мастер-класс. Муравей из пластилина
Ирина Хурсулова
Мастер-класс. Муравей из пластилина
Для данной работы понадобится:
1. Пластилин оранжевого, белого и голубого цвета.
2. Доска для лепки.
Из оранжевого пластилина изготавливаем большой шар и придаем ему яйцевидную форму. Это будет голова Муравья.
Стекой с плоским концом выполняем по отверстию с двух сторон головы. Получились веки.
Из белого пластилина лепим два маленьких шарика. Из синего пластилина изготавливаем два шарика поменьше, сплющиваем их и прикрепляем к белым шарикам. Получились глаза Муравья.
Помещаем глаза в отверстия под веками.
Зубочисткой делаем углубление в нижней части головы — это рот Муравья.
Изготавливаем шар среднего размера и большой шар, каплевидной формы – это туловище Муравья.
Соединяем детали туловища между собой.
Лепим цилиндрический жгутик, сгибаем его и прикрепляем к верхней части головы – это усики Муравья. Прикрепляем голову к туловищу.
Изготавливаем 6 длинных конусообразных жгутиков – это лапы.
Прикрепляем лапы с двух сторон к туловищу Муравья.
Наш Муравей из пластилина готов.
Успехов вам, дорогие коллеги!
Мастер-класс «Аппликация из пластилина «Зайчик» (средняя группа) Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс по изготовлению аппликации из пластилина «Зайчик», которую мы делали в рамках проекта «Зимовье.
Мастер-класс «Цветочный торт из пластилина» Мастер-класс «Цветочный торт» из пластилина Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению торта.
Мастер-класс «Дымковские и Филимоновские игрушки из пластилина» Дымковские игрушки делают в городе Кирове. Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Женщины Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого.
Мастер-класс «Дымковская кукла из пластилина» Идея возникла так! Купила я дочке шоколадное яйцо с сюрпризом,шоколад она съела, а футляр от яйца остался. И решили мы сделать Дымковскую.
Мастер-класс. Ящерица из пластилина. Предлагаю вам почувствовать себя пластилиновых дел мастером, слепив забавную ящерицу. Для данной работы понадобится: 1. Пластилин зеленого,.
Мастер-класс: Картина из пластилина. Назначение мастер-класса: работа выполненная в технике пластилинографии может быть использована, как украшение интерьера группы, а может.
Мастер-класс «Картина из пластилина «Весна» Картина «Весна» выполнена из пластилина. Для нашей работы (весеннего пейзажа) использовали : -плотный картон (можно любого цвета,так.
Мастер-класс. Лепим девочку и дедушку-ветерана из пластилина Мастер класс. Уважаемые гости и читатели блога, хочу показать Вам мастер класс пластилиновой работы. Честно говоря это моя первая работа,.
Мастер-класс «Пасхальный подарок» из серии «Чудеса из пластилина» Мастер-класс «Пасхальный подарок» из серии «Чудеса из пластилина». Цель:развивать умение создавать сувениры из пластилина своими руками.
Мастер-класс по лепке из пластилина «Птица Тукан» Чудеса природы 2017 год объявлен годом экологии. Мы много говорим с детьми о нашей природе, о ее разнообразии и чудесах. На земле больше.
Источник
Конспект по лепке в старшей группе «Муравей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Муравей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Муравей» | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 7 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
Форма проведения: лепка.
Дата проведения: 25.03.2019г.
Цель: совершенствовать умение детей создавать в лепке образ муравья.
— вызвать у детей интерес к насекомым (муравьям);
— закрепить представление детей о насекомых;
— узнать, чем полезны муравьи;
— познакомить детей со строением муравья;
— содействовать формированию у детей интереса к лепке;
— помочь овладеть техническими приёмами: скатывать, раскатывать, соединять;
— закреплять навыки и приёмы лепки, знания о свойствах пластилина.
— развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя;
— развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина
— развивать мелкую моторику, память, мышление у детей.
— развивать творческие способности детей.
— воспитывать сопереживание к игровому персонажу, желание помочь ему;
— научить аккуратности в работе с пластилином;
— воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца;
— вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
— чтение художественной литературы: И.Крылов «Стрекоза и муравей», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
— показ презентаций: «Насекомые», «Кто такие муравьи?»;
— беседа по картинкам;
— изготовление макета «муравейник».
Материалы и оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка (пластилин коричневого и черного цвета, доска для лепки, стека, веточка, салфетки); демонстрационный материал (насекомые (игрушки), муравей (игрушка), конверт, полянка, муравейник, алгоритм лепки муравья, образец муравья, заранее слепленная воспитателем.
Методические приемы: художественное слово, беседа, показ и объяснение , самоанализ своих работ.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, оно адресовано всем нам от Лесовичка. Хотите узнать, что в этом письме?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! В ваш детский сад отправлен сюрприз. А сюрприз вы найдете, если вы выполните задание. Точка выполнения задания от двери. Ребята, встаньте все около двери. Задание мы будем выполнять все вместе. Надо сделать 2 шага прямо, 4 шага налево, 1 шаг налево и вы должны найти сюрприз.
Дети считают, следуют по указанию, находят сюрприз.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас сделаем большой круг и тихо сядем на коврик. Представим, что мы с вами на лесной полянке сидим.
Дети и воспитатель садятся на коврик.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что за сюрприз нам отправил Лесовичок?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А открыть сюрприз мы можем, если вы отгадаете загадку:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней,
Ответы детей: Муравей.
Воспитатель : Почему всех сильней?
Ответы детей: Потому что муравей тяжести поднимает во много раз больше, чем весит сам.
Воспитатель открывает коробочку, достаёт муравья.
Воспитатель показывает муравья, рассматривают, из каких частей состоит муравей.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим муравья, из каких частей он состоит?
Ответы детей: У него есть голова.
Воспитатель: Какой формы голова?
Ответы детей: Она круглой формы, похожа на шар, слегка вытянута.
Воспитатель: Что еще есть на голове?
Ответы детей: Глаза, как бусинки. Еще есть усики.
Воспитатель: Ребята, а для чего усики?
Ответы детей: Чтобы обнюхивать и ощупывать встречные предметы.
Воспитатель: А еще что есть?
Ответы детей: Еще есть челюсти, для захвата пищи и защиты.
Воспитатель: Ребята, а это что?
Ответы детей: Это туловище.
Воспитатель: На какие отделы разделено туловище?
Ответы детей: Туловище состоит из небольшой груди и брюшка.
Воспитатель: Какой формы грудь у муравья?
Ответы детей: Грудь круглая, похожа на шарик.
Воспитатель: А брюшко какой формы?
Ответы детей: Брюшко овальной формы, похожа на большую каплю.
Воспитатель: А еще, что есть у муравья?
Ответы детей: 6 лап.
Воспитатель: Верно, ребята, лапки оканчиваются когтями.
Воспитатель: К какой группе животных относится муравей?
Ответы детей: Насекомым.
Воспитатель: А каких еще насекомых вы знаете?
Ответы детей: Божья коровка, кузнечик, богомол, жук,…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему их так называют – насекомые?
Воспитатель: А так называют потому, что их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. От слова насекать. Отсюда и название – « насекомые».
Воспитатель: А какой основной признак у насекомых?
Ответы детей: У всех насекомых по 6 лапок.
Воспитатель: Ребята, вы не заметили, наш муравей шевелил усиками, он что-то хочет сказать. Давайте я его послушаю.
Воспитатель: Вы знаете, он мне говорит, что с ним случилась беда. В лес пришли ребята, и разорили муравейник. И вся его дружная семья разбежались кто — куда. Он остался совсем один, ищет себе друзей. Ребята, разве можно разорять муравейник?
Ответы детей: Нет, нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя?
Ответы детей: Они могут погибнуть, а если муравьи погибнут, то и лес погибнет, и птицы, и остальные животные.
Воспитатель: А как называют муравьев?
Ответы детей: Санитарами леса.
Воспитатель: А почему их так называют?
Ответы детей: Потому что муравьи очищают лес от вредных насекомых, и из кислоты, которую выделяют муравьи, делают разные лекарства.
Воспитатель: А мы можем помочь нашему муравью? Как?
Ответы детей: Предложение детей.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, помочь нашему муравью найти новых друзей. Муравьи живут большими, дружными семьями.
А у нас есть новый муравейник. Давайте муравья посадим на полянку, у муравейника.
Здесь он подождет друзей. Вы согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А из какого материала мы можем сделать муравья?
Ответы детей: Из пластилина.
Но сначала немножко отдохнем.
Дети выполняют действия.
Муравей ходил по ветке, (Руки скрещены; пальцы каждой руки бегут по
А за ним ползут все детки предплечью, а затем по плечу второй руки)
Дождик с неба вдруг полил (Руки опущены, выполняем стряхивающее
Муравья на землю смыл (Хлопок ладошками по коленкам)
Солнце стало пригревать (Ладони прижаты друг другу, пальцы растопырены,
Муравей ползет опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель: А теперь проходим и тихо садимся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот такого друга для муравья мы с вами будем лепить.
Воспитатель: Ребята, какого цвета пластилин мы будем использовать в лепке муравья?
Ответы детей: Коричневый и черный.
Воспитатель: Давайте вспомним последовательность работы: с чего мы работу начнем и с чем закончим.
Воспитатель показывает и вместе с детьми объясняет по схемам алгоритм лепки муравья.
1.Из среднего куска коричневого пластилина скатываем шар и придаем ему слегка вытянутую форму. Это будет голова муравья.
2. Из маленького куска пластилина того же коричневого цвета скатываем шар маленького размера. Это будет грудь.
3. Из самого большого кусочка пластилина скатываем шар большого размера и , вытягивая тремя пальцами, придаем каплевидную форму.
4. Соединяем детали туловища муравья между собой, прилепляем голову к туловищу.
5. Из пластилина черного цвета раскатываем черные жгутики. Сделаем из них 6 лапок.
Еще скатаем 2 коротеньких тоненьких жгутика – это будут 2 усика.
6. Прилепляем лапы к туловищу муравья, а усики к головке.
8. Из пластилина черного цвета пальчиками скатаем 2 маленьких шарика и сделаем глаза.
9. Стекой прорезаем рот, на туловище стекой делаем насечки. И можем маленькую палочку положить на спину.
Воспитатель: Всё запомнили?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, давайте вспомним, как надо с ним работать.
— нужно хорошо разогреть пластилин в ладошке;
— пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его;
— лепим только на доске;
— нельзя класть пластилин на стол;
— нельзя бросать пластилин на пол.
— нельзя размахивать стекой.
Воспитатель: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста. Нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне».
Воспитатель показывает, а дети проговаривают и выполняют движения по тексту.
Муравейник на поляне (Ребенок обеими руками делает «шалашик», соединяя
указательные, средние и безымянные пальцы.)
Ночью крепко — крепко спит. (Делает обеими руками «замочек», крепко
А как солнце заиграет (Растопыривает и шевелит пальцами обеих рук)
Муравьишки выбегают: (Пальцы бегают по животику)
Лапками перебирают (Пошевелить пальцами)
И головками качают (Сжать в кулачки, пошевелить кулачками)
Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5. (Одновременно поочередно сгибают
пальцы на обеих руках в кулачки.)
Очень дружные они. (Сложить ладони вместе. Сложить пальцы в «Замок»)
Ты, дружок, их береги. (Грозят указательным пальцем правой руки, пальцы
левой руки придерживают локоть правой руки.)
4.Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, можете приступить к работе.
На доске висит алгоритм лепки, если забыли, можете посмотреть.
Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.
Дети лепят муравья.
5. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Наш первый муравей из пластилина готов и готов отправиться к работе на благо родного муравейника.
Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?
Ответы детей: С муравьем.
Воспитатель: Ребята, а какие муравьи? Что вы можете сказать о них?
Ответы детей: Они очень сильные, трудолюбивые, умные, дружные.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель: А что для вас было трудным?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько друзей у муравья.
Предлагаю вместе рассмотреть, какие у вас муравьи получились.
Ответы детей: У Коли и Леши муравьи получились веселыми, у Кати и Алисы – озорными, у Ильи и Даши – немножко грустными, у Максима и Маши большими, у Даши и Кирилла — маленькими.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые дети, очень любите насекомых. Я уверенна, что вы будете беречь насекомых.
Муравей вас благодарит за новых друзей и угощает вас сладким сюрпризом.
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть,
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»
Тема «Игрушки»Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки» Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по .
Конспект по лепке в старшей группе. Коллективная работа «Зеленый луг. Насекомые»
Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения.
Конспект по лепке в старшей группе «Заяц»
Цели:учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное со.
конспект НОД лепка «Светофор» старшая группа
— Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; формировать интерес к работе с пластилином-Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.-Развивать .
Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Военный самолет»
Мы лепим военные самолеты.
конспект по лепке в старшей группе «Зайчонок»
конспект по лепке в старшей группе.
Конспект занятия ЛЕПКА в старшей группе «Корзина здоровья)
quot;Здоровье детей — здоровье нации!». Это девиз многих образовательных документов, в том числе и в ФГОС дошкольного образования. В нашем детском саду одним из приоритетных направлений де.
Источник