Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Муравей»
Светлана Кошелева
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Муравей»
Конспект занятия лепки на тему: «Муравей»
Цель: совершенствовать умение детей создавать в лепке образ муравья.
Задачи:
— вызвать у детей интерес к насекомым (муравьям);
— закрепить представление детей о насекомых;
— узнать, чем полезны муравьи;
— познакомить детей со строением муравья;
— содействовать формированию у детей интереса к лепке;
— помочь овладеть техническими приёмами: скатывать, раскатывать, соединять;
— закреплять навыки и приёмы лепки, знания о свойствах пластилина.
— развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя;
— развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина
— развивать мелкую моторику, память, мышление у детей.
— развивать творческие способности детей.
— воспитывать сопереживание к игровому персонажу, желание помочь ему;
— научить аккуратности в работе с пластилином;
— воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца;
— вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Предварительная работа:
— чтение художественной литературы: И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
— показ презентаций: «Насекомые», «Кто такие муравьи?»;
— беседа по картинкам;
— изготовление макета «муравейник».
Материалы и оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка (пластилин коричневого и черного цвета, доска для лепки, стека, веточка, салфетки); демонстрационный материал (насекомые (игрушки, муравей (игрушка, конверт, полянка, муравейник, алгоритм лепки муравья, образец муравья, заранее слепленная воспитателем.
Методические приемы: художественное слово, беседа, показ и объяснение, самоанализ своих работ.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, оно адресовано всем нам от Лесовичка. Хотите узнать, что в этом письме?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! В ваш детский сад отправлен сюрприз. А сюрприз вы найдете, если вы выполните задание. Точка выполнения задания от двери. Ребята, встаньте все около двери. Задание мы будем выполнять все вместе. Надо сделать 4 шага прямо, 2 шага налево вы должны найти сюрприз.
Дети считают, следуют по указанию, находят сюрприз.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас все тихо сядем на стульчики. Представим, что мы с вами на лесной полянке сидим.
Дети и воспитатель садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что за сюрприз нам отправил Лесовичок?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А открыть сюрприз мы можем, если вы отгадаете загадку:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней,
Ответы детей: Муравей.
Воспитатель: Почему всех сильней?
Ответы детей: Потому что муравей тяжести поднимает во много раз больше, чем весит сам.
Воспитатель открывает коробочку, достаёт муравья.
Воспитатель показывает муравья, рассматривают, из каких частей состоит муравей.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим муравья, из каких частей он состоит?
Ответы детей: У него есть голова.
Воспитатель: Какой формы голова?
Ответы детей: Она круглой формы, похожа на шар, слегка вытянута.
Воспитатель: Что еще есть на голове?
Ответы детей: Глаза, как бусинки. Еще есть усики.
Воспитатель: Ребята, а для чего усики?
Ответы детей: Чтобы обнюхивать и ощупывать встречные предметы.
Воспитатель: А еще что есть?
Ответы детей: Еще есть челюсти, для захвата пищи и защиты.
Воспитатель: Ребята, а это что?
Ответы детей: Это туловище.
Воспитатель: На какие отделы разделено туловище?
Ответы детей: Туловище состоит из небольшой груди и брюшка.
Воспитатель: Какой формы грудь у муравья?
Ответы детей: Грудь круглая, похожа на шарик.
Воспитатель: А брюшко какой формы?
Ответы детей: Брюшко овальной формы, похожа на большую каплю.
Воспитатель: А еще, что есть у муравья?
Ответы детей: 6 лап.
Воспитатель: Верно, ребята, лапки оканчиваются когтями.
Воспитатель: К какой группе животных относится муравей?
Ответы детей: Насекомым.
Воспитатель: А каких еще насекомых вы знаете?
Ответы детей: Божья коровка, кузнечик, богомол, жук…
Воспитатель: А какой основной признак у насекомых?
Ответы детей: У всех насекомых по 6 лапок.
Воспитатель: Ребята, вы не заметили, наш муравей шевелил усиками, он что-то хочет сказать. Давайте я его послушаю.
Воспитатель: Вы знаете, он мне говорит, что хочет дать вам задание. На столах у каждого лежать картинки, теперь вам нужно будет закрасить пластилином рисунок, то есть слепить на бумаге.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, давайте вспомним, как надо с ним работать.
— нужно хорошо разогреть пластилин в ладошке;
— пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его;
— лепим только на доске;
— нельзя класть пластилин на стол;
— нельзя бросать пластилин на пол.
— нельзя размахивать стекой.
Воспитатель: Ребята, можете приступить к работе.
Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?
Ответы детей: С муравьем.
Воспитатель: Ребята, а какие муравьи? Что вы можете сказать о них?
Ответы детей: Они очень сильные, трудолюбивые, умные, дружные.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель: А что для вас было трудным?
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть,
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему «Ёжики» (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.
Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.
Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. — лепка «Наш пруд» Цель: развитие творческих способностей Задачи:.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», » Речевое развитие», «Художественно — эстетическое.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи :- вызвать.
Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :» Социально-коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие «. Задачи :- дать представление.
Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Источник
Мастер-класс. Муравей из пластилина
Ирина Хурсулова
Мастер-класс. Муравей из пластилина
Для данной работы понадобится:
1. Пластилин оранжевого, белого и голубого цвета.
2. Доска для лепки.
Из оранжевого пластилина изготавливаем большой шар и придаем ему яйцевидную форму. Это будет голова Муравья.
Стекой с плоским концом выполняем по отверстию с двух сторон головы. Получились веки.
Из белого пластилина лепим два маленьких шарика. Из синего пластилина изготавливаем два шарика поменьше, сплющиваем их и прикрепляем к белым шарикам. Получились глаза Муравья.
Помещаем глаза в отверстия под веками.
Зубочисткой делаем углубление в нижней части головы — это рот Муравья.
Изготавливаем шар среднего размера и большой шар, каплевидной формы – это туловище Муравья.
Соединяем детали туловища между собой.
Лепим цилиндрический жгутик, сгибаем его и прикрепляем к верхней части головы – это усики Муравья. Прикрепляем голову к туловищу.
Изготавливаем 6 длинных конусообразных жгутиков – это лапы.
Прикрепляем лапы с двух сторон к туловищу Муравья.
Наш Муравей из пластилина готов.
Успехов вам, дорогие коллеги!
Мастер-класс «Аппликация из пластилина «Зайчик» (средняя группа) Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс по изготовлению аппликации из пластилина «Зайчик», которую мы делали в рамках проекта «Зимовье.
Мастер-класс «Цветочный торт из пластилина» Мастер-класс «Цветочный торт» из пластилина Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению торта.
Мастер-класс «Дымковские и Филимоновские игрушки из пластилина» Дымковские игрушки делают в городе Кирове. Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Женщины Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого.
Мастер-класс «Дымковская кукла из пластилина» Идея возникла так! Купила я дочке шоколадное яйцо с сюрпризом,шоколад она съела, а футляр от яйца остался. И решили мы сделать Дымковскую.
Мастер-класс. Ящерица из пластилина. Предлагаю вам почувствовать себя пластилиновых дел мастером, слепив забавную ящерицу. Для данной работы понадобится: 1. Пластилин зеленого,.
Мастер-класс: Картина из пластилина. Назначение мастер-класса: работа выполненная в технике пластилинографии может быть использована, как украшение интерьера группы, а может.
Мастер-класс «Картина из пластилина «Весна» Картина «Весна» выполнена из пластилина. Для нашей работы (весеннего пейзажа) использовали : -плотный картон (можно любого цвета,так.
Мастер-класс. Лепим девочку и дедушку-ветерана из пластилина Мастер класс. Уважаемые гости и читатели блога, хочу показать Вам мастер класс пластилиновой работы. Честно говоря это моя первая работа,.
Мастер-класс «Пасхальный подарок» из серии «Чудеса из пластилина» Мастер-класс «Пасхальный подарок» из серии «Чудеса из пластилина». Цель:развивать умение создавать сувениры из пластилина своими руками.
Мастер-класс по лепке из пластилина «Птица Тукан» Чудеса природы 2017 год объявлен годом экологии. Мы много говорим с детьми о нашей природе, о ее разнообразии и чудесах. На земле больше.
Источник