Лиса синица муравей ящерица это

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Разнообразие животных. Стр. 50-54

1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.

А) Морская звезда, морской еж, морская лилия, морской огурец, осьминог

Б) Жук, бабочка, паук , стрекоза, пчела, муха

В) Лягушка , ящерица, змея, черепаха, крокодил

Г) Речной рак, краб, креветка, пиявка

А) все животные иглокожие, а осьминог — моллюск

Б) все животные насекомые, а паук — паукообразное

В) все животные пресмыкающиеся, а лягушка — земноводное

Г) все животные ракообразные, а пиявка — червь

3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.

К какой группе животных относятся черепаха и ящерица?

2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты.

Синица большая — 3

Поползень обыкновенный — 2

Воробей домовый — 4

Всего видов птиц — 3

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Группы животных Число видов
Черви 120 000
Моллюски 100 000
Иглокожие 6 000
Ракообразные 30 000
Паукообразные 40 000
Насекомые 1 000 000
Рыбы 20 000
Земноводные 4 700
Пресмыкающиеся 8 000
Птицы 9 000
Звери 5 000

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? (Насекомые) В какой группе меньше всего видов? (Земноводные) Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия животных, которых вы определили

Определите с помощью атласа-определителя животных, изображённых на рисунках учебника (с. 90-91)

а) рыбы — щука, пескарь
б) земноводные — лягушка прудовая, тритон, жаба серая
в) пресмыкающиеся — уж обыкновенный, черепаха болотная, ящерица прыткая
г) птицы — утка-кряква (самец и самка), зимородок, серая цапля, поползень
д) звери — рыжая белка

На рисунке на стр.90 в левом верхнем углу изображены две утки-кряквы —
самец и самка, в правой верхнем углу находится изображение зимородка,
птицы с сине-зелёным оперением и красной грудкой. В середине рисунка на
большом листе кувшинки сидит лягушка прудовая. В воде плавают:
большая рыба слева — щука, маленькая рыбка справа — пескарь, и над ним
плавает хвостатое земноводное — тритон. На рисунке на стр. 91 изображены:
на одной ноге в водоёме стоит птица — серая цапля, около нее вьётся змея
— уж обыкновенный, на берегу водоема также находятся жаба серая и
черепаха болотная. На дереве (дубе) находится рыжая белка, на стволе
этого дерева вниз головой сидит птица — поползень, недалеко от дерева
расположилась зелёная ящерица прыткая.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.

Синица, акула, лиса, медведь.

4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.

5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 50 — 54

Страницы: 50 — 54

1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

Расскажи по рисункам о разнообразии животных.

Животные окружают нас повсюду. Мы встречаем их на лугу, в лесу, в водоёме, высоко в горах. Животные живут в воздухе, в почве, а некоторые обитают у нас в доме.

Среди животных есть великаны, а некоторых животные настолько малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп.

Зоологи разделяют царство животных на 11 групп:

  1. насекомые
  2. рыбы
  3. земноводные
  4. пресмыкающиеся
  5. птицы
  6. звери
  7. черви
  8. иглокожие
  9. моллюски
  10. ракообразные
  11. паукообразные

В каждой группе животных много видов. Животные одного вида очень похожи. Животные разных видов заметно отличаются друг от друга. Известно более 1 миллиона видов животных. Больше всего среди них насекомых.

2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

Объясни Муравьишке, в чем его ошибки.

а) Осьминог – моллюск , а все остальные животные – иглокожие.
б) Паук – паукообразное , а все остальные животные – насекомые.
в) Лягушка – земноводное , а все остальные животные – пресмыкающиеся.
г) Пиявка – червь , а все остальные животные – ракообразные.

3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.

Как называется группа животных, которые имеют по 6 ног?

2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Проанализируйте заполненную таблицу.

Какая группа животных наиболее богата видами? Насекомые

В какой группе меньше всего видов? Земноводные

Перечислите группы животных в порядке увеличения числа видов:

  1. Земноводные
  2. Звери
  3. Иглокожие
  4. Пресмыкающиеся
  5. Птицы
  6. Рыбы
  7. Ракообразные
  8. Паукообразные
  9. Моллюски
  10. Черви
  11. Насекомые

В порядке уменьшения числа видов:

  1. Насекомые
  2. Черви
  3. Моллюски
  4. Паукообразные
  5. Ракообразные
  6. Рыбы
  7. Птицы
  8. Пресмыкающиеся
  9. Иглокожие
  10. Звери
  11. Земноводные

4) Запишите названия животных, которых вы определили:

а) рыбы — щука, пескарь, ёрш, щука, форель, карп.
б) земноводные — тритон, жаба, лягушка.
в) пресмыкающиеся — змея, ящерица, крокодил, ящерица.
г) птицы — ворона, воробей, синица, страус, пингвин.
д) звери — заяц, белка, кошка, медведь, крот, барсук.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.

Дельфин, лошадь, лиса, сова, собака, олень, дрозд, кабан, бобр.

4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.

Вид животного: Бобр
Группа, к которой относится вид: Звери (грызуны)
Краткая информация о животном:

Бобр удивительное полуводное животное, которое большую часть своей жизни проводит в воде и выходит на сушу только в поисках строительного материала и пищи. Вход в жилище бобра для безопасности всегда располагается под водой. Бобр входит в число самых крупных по размеру грызунов.

Бобр

Животное под названием бобр известно каждому. Бобры умелые строители плотин. Они относятся к отряду грызунов. У них крепкие и острые передние зубы, которыми бобр легко грызет даже очень твердую древесину. Делает бобр это для того, чтобы построить себе плотину.

Бобры живут в маленьких лесных речках, в хатке, вход в которую для безопасности делается ниже уровня воды. А чтобы уровень воды поднялся, приходится строить плотину.

Врагов у бобра много, это и лисы, и волки. Вот и прячется бобр в хатке, чтобы спокойно выращивать потомство.

Живут бобры целой семьей, питаются корой и побегами. Вес бобра может достигать до 30 килограммов, а длина более метра. Мех бобров не пропускает воду, а его длинный хвост помогает ему хорошо плавать.

5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.

Синица – самая узнаваемая птичка из отряда воробьинообразных. Эту веселую и подвижную птичку знают и взрослые и дети. Синица имеет множество видов, которые живут по всей планете.

Все разновидности этих птиц во многом схожи между собой по внешнему виду, повадкам, образу жизни.

Различаются они местом обитания, размерами, расцветкой. Также у некоторых синиц есть хохолки или длинный хвост.

Источник

План-конспект урока по предмету «Человек и мир» (3 класс) «Охрана природы — важная задача государства»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГУО «Средняя школа №5 г. Новополоцка»

Конспект урока по предмету «Человек и мир»

Тема: «Охрана природы – важная задача государства»

Подготовила: И. Ф. Авдашкова,

учитель высшей категории

Тема: «Охрана природы — важная задача государства»

Цель: систематизация и расширение знаний учащихся об охране природы родного края.

Задачи: 1) расширить знания учащихся об охране природы в Беларуси, дать представления об особо охраняемых природных территориях, о заповедниках и национальных парках нашей страны;

2) создать условия для осознания необходимости охраны природы каждым человеком;

3) способствовать развитию познавательного интереса учащихся.

Оборудование: физическая карта Беларуси; слайды с изображением животных, растений, памятников природы; кроссворд «Заповедник»; «Толковый словарь» В. И. Даля; карточки с текстом о Березинском заповеднике; карточки с текстом «Зубр»; таблички с названиями профессий; карточки для игры «Обитатели пущи»; аудиозапись музыки из телепередачи «В мире животных» и песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Беловежская пуща»; мультимедийная презентация.

1. Организационный момент

— Наша природа родная щедра и богата.

Луга, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

— Сегодня на уроке я приглашаю вас в заочное путешествие по красивейшим местам Беларуси. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы поработали с увлечением и плодотворно.

2. Актуализация знаний учащихся. Постановка темы и цели урока

— О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке, вы узнаете, разгадав кроссворд.

1. На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Собираем огоньки. (Земляника.)

2. Непоседа пёстрая,

Самая болтливая. (Сорока.)

3. Что за серая птичка

По стволу передвигается

Вниз головой? (Поползень.)

4. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

5. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Вырастает под сосной

Домик новенький лесной. (Муравьи.)

6. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Васю – хворостинкой. (Лес.)

7. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

8. Рябина, ландыш, калина – это… (растения).

9. Лиса, синица, муравей, ящерица – это… (животные).

10. Как называется наука о связях между живыми организмами и окружающей их средой, между человеком и остальной природой? (Экология.)

— Какое слово получилось по вертикали? (Заповедник.)

— Может кто-нибудь знает значение этого слова?

— Итак, на уроке речь пойдёт об охране природы в Республике Беларусь. Сегодня вы узнаете много интересного о заповедниках и национальных парках нашей страны.

3. Объяснение нового материала

1) Работа над лексическим значением слова «заповедник»

— Есть старинное русское слово – «заповедать». В своём «Толковом словаре» В. И. Даль объясняет его так: «наказывать к непременному, всегдашнему исполнению, завещать какую обязанность, запрещать». От слова «заповедать» и пошли слова «заповедный», «заповедник».

Раньше на Руси заповедными назывались рощи, в которых несколько лет запрещалась рубка деревьев, участки леса, где временно не разрешалась охота, или пруды и озёра, в которых какое-то время не позволялось ловить рыбу. Во всех этих случаях целью заповедания было, как правило, восстановление природных богатств.

В современном понимании заповедник – это достаточно большая территория, в пределах которой полностью запрещена хозяйственная деятельность человека. Создают заповедники для того, чтобы сохранить в первозданном виде природные комплексы – образцы природы, не тронутые человеком.

В нём животных охраняют,

Кормят и оберегают.

Запрещают здесь охоту.

Проявляют здесь заботу

О растениях лесных,

Луговых и полевых,

Водоёмов и болот.

Вся природа здесь живёт

Под охраной человека

Много лет от века к веку.

— Давайте прочитаем определение слова «заповедник» в учебнике. Откройте учебник на странице 74 и прочитайте третий абзац.

2) Знакомство с Березинским биосферным заповедником

— Ребята, давайте познакомимся с первым заповедником на территории Беларуси – Березинским биосферным заповедником. Он расположен в верховье реки Березины (учитель показывает на карте).

Березинский заповедник был организован в 1925 году для охраны птиц и редкого зверя, которого вы назовёте, отгадав загадку.

Я и столяр, я и плотник.

Зубы острые мои,

Дом построить помогли.

Шубка тёплая такая,

Не промокнуть помогает,

Возвожу в реке плотину,

Глина, ветки, древесина.

Хоть жилище не шатёр,

Хорошо живет — БОБЁР.

С 1978 года Березинский заповедник носит название биосферного, то есть включён в международную систему особо важных образцов природы нашей планеты Земли. Площадь заповедника составляет 76,2 тыс. гектаров. Более половины площади занимают болота.

Давайте послушаем стихотворение о Березинском заповеднике (читает заранее подготовленный ученик).

Бярозы. Берагам блукаю.

Буслы, буслянкі бачны тут.

Ласёў, мядзведзяў сустракаю –

Славуты запаведны кут.

Туман бялёсы, водар чысты.

Кусціцца бэз уздоўж ракі,

Пяюць салоўкі галасіста,

— Каких животных, населяющих Березинский заповедник, поэт упоминает в своём стихотворении? (Аисты, лоси, медведи, соловьи, тетерева.)

— Сейчас мы прочитаем текст на карточках и более подробно узнаем об обитателях Березинского заповедника.

В лесах заповедника обитают 53 вида млекопитающих, 8 видов земноводных и 5 видов пресмыкающихся. Здесь можно увидеть лосей, кабанов, бурых медведей, косуль, зайцев, волков, рысей, лис, барсуков, норок. Водятся редкие птицы: орёл-беркут, малый подорлик, чёрный аист, серый журавль. В больших и малых озёрах заповедника насчитывается 34 вида рыбы. Но основное богатство заповедника – бобры, которые обитают в более чем двухстах поселениях.

— Какие звери населяют Березинский заповедник?

— Какие редкие птицы водятся здесь?

— Почему Березинский заповедник — уголок природы, которым гордится не только Беларусь, но и вся Европа?

— Мы с вами тоже ездили на экскурсию в Березинский заповедник. Понравилось вам там, ребята?

3) Музыкальная физкультминутка

— А сейчас давайте немного отдохнём. Под музыку вы будете изображать животных – обитателей заповедника, имитируя их движения (Заяц, лиса, аист, медведь, лось, синица, рысь, орёл, бобры.)

4) Работа над лексическим значением слова «национальный парк»

— Кроме заповедников, для охраны природы создаются национальные парки. Самый большой национальный парк – это Беловежская пуща. Она расположена на территории двух стран: Беларуси и Польши (учитель показывает на карте). В 2009 году отмечался 600-летний юбилей Беловежской пущи. Название «Беловежа» появилось от названия памятника архитектуры Белой вежи (белой башни, которая на самом деле совсем не белого цвета). Впервые это название упоминается в польских и литовских грамотах в 1409 году. В национальный парк Беловежская пуща была преобразована в 1991 году, а до этого она считалась заповедником. В чём отличие национального парка от заповедника? Ответ на этот вопрос найдите в учебнике.

— Прочитайте на странице 75 определение национального парка.

— Чем же национальный парк отличается от заповедника? (Эти территории можно использовать для туризма и отдыха.)

5) Знакомство с национальным парком Беловежская пуща

— Теперь, когда Беловежская пуща из заповедника превратилась в национальный парк, каждый человек может свободно приехать сюда и стать настоящим гостем. Сейчас мы с вами тоже полюбуемся этим прекрасным уголком природы. (Показ слайдов с изображением природных объектов национального парка под мелодию песни «Беловежская пуща».)

— Решением организации ЮНЕСКО Беловежская пуща в 19992 году была включена в список Всемирного наследия человечества. Чем же уникальна пуща?

— Прочитайте об этом в учебнике на страницах 76 – 77 (первый и второй абзац).

— А сейчас вы узнаете, какое животное является украшением и символом Беловежской пущи. Отгадайте загадку.

Он хозяин леса, рощи,

Обладает силой, мощью.

Вес его в пределах тонны.

Высота – два метра в холке,

Близоруких глаз две щелки.

Есть рога и есть копыта,

Тело шерстью все покрыто.

С кистью хвост его короткий,

Борода на подбородке…

Он питается корою,

Также — листьями, травою…

Первым зверь не нападает —

При угрозе убегает.

В гневе, в ярости ужасен —

Для обидчиков опасен.

Справедлив всегда и мудр

Беларуси символ — … (зубр).

— Что побольше узнать о зубрах, мы поведём чтение с пометками. Работать будете в парах. Прочитав каждый абзац по очереди шёпотом, вы будете ставить в конце абзаца пометки: «+» — знаю, «-» — не согласен, «!» — новая информация, «?» — хотел бы узнать подробнее.

Зубр – крупный представитель отряда парнокопытных, ближайший родственник американского бизона.

Зубры – стадные животные. В одном стаде может насчитываться от нескольких единиц до нескольких сотен особей.

Естественные враги зубров – волки, которые беспокоят стада в снежные зимы. Их жертвами становятся молодые особи и самки, а также больные и ослабленные животные. Защищаясь от нападения волков, зубры образуют плотное кольцо, внутри которого укрываются молодые и слабые звери.

Весной у зубров появляется потомство. Рождается обычно один телёнок весом чуть более двух килограммов.

Живут зубры около сорока лет.

Масса самца 700 – 800 кг, иногда даже достигает 1000кг (тонны). Вес самки 400 – 600кг.

Зубр легко передвигается шагом и рысью, хорошо плавает.

В настоящее время в Беловежской пуще живёт более 800 зубров.

— В Беловежской пуще работает много учёных, которые изучают жизнь пущи и берегут её. Сейчас и мы с вами побудем в роли учёных и ответим на один важный вопрос. Давайте разделимся на группы: биологи, охотники, лесничие, экологи. Всем группам задаётся вопрос: «Чем интересен зубр для представителей вашей профессии?». Посовещайтесь и ответьте на него.

«Биологи»: Зубры – редкие и красивые животные. Необходимо заботиться о том, чтобы их стало больше в природе.

«Охотники»: На зубра нельзя охотиться. Он охраняется государством.

«Лесничие»: За зубрами необходимо присматривать, подкармливать их зимой.

«Экологи»: Эти животные, как и все другие, нужны в природе. Поэтому их нужно беречь.

— Давайте составим синквейн о Беловежской пуще. О чём мы говорим? (Беловежская пуща.) Какая она? (Красивая, величественная.) Что она делает для нас? (Украшает, привлекает, радует.) Чем она является для Беларуси? (Национальная гордость Беларуси.) Чем она является для всего мира? (Сокровищем.)

— Украшает, привлекает, радует

— Национальная гордость Беларуси

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Обитатели пущи». Из слогов соберите и запишите названия животных, которые водятся в Беловежской пуще. Работать будете в парах.

су, ко, ля (косуля), ни, ца, ку (куница), ро, ка, ку, пат (куропатка), ца, ли, си (лисица), лень, о (олень), ры, зуб (зубры).

6) Знакомство с Припятским национальным парком

— На обширной низменной территории Полесья между реками Буг и Днепр (учитель показывает на карте), занятой болотами и лесами, расположен национальный парк Припятский. Там произрастает большое количество редких и охраняемых растений. Какие же редкие растения здесь произрастают? Ответ найдите в учебнике на странице 83. (Колокольчик сибирский, лилия кудреватая.)

7) Знакомство с заказниками. Сравнение охраняемых территорий

— Для охраны природы в нашей стране ещё созданы заказники. В чём их отличие от заповедников и национальных парков вы поймёте, рассмотрев таблицу:

Охраняется вся природа

Охраняется часть природы

Охраняется вся природа

Запрещена всякая хозяйственная деятельность

Запрещены некоторые виды хозяйственной деятельности

Использование для туризма

4 – «Беловежская пуща», «Нарочанский», «Браславские озёра», «Припятский национальный парк»

— Заказник – охраняемая территория, где временно запрещена охота, или где растения находятся под особой охраной.

8) Закрепление изученного материала. Рефлексия

— С какой целью создаются заповедники, национальные парки, заказники?

— Чем заповедники отличаются от обычных природных сообществ?

— Что на уроке вас особенно впечатлило?

9) Домашнее задание

— Дома вы прочитаете статьи на страницах 73 -77 и ответите на вопросы.

10) Подведение итогов урока

— Вот и подошёл к концу наш урок. Понравилось ли вам наше заочное путешествие? Вы все были молодцы – работали дружно и плодотворно.

— Закончить наш урок я бы хотела стихотворением:

Источник

Читайте также:  Укус клеща болезнь лайма это
Оцените статью
Избавляемся от вредителей