Лоси зубры кроты бурозубки

В заданиях выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры по порядку

Запишите выбранные вами буквы в алфавитном порядке или цифры в порядке возрастания.

1.К сокращению численности травянистых растений в лесу могут
привести следующие антропогенные факторы:
1)увеличение численности лосей и зубров
2)вытаптывание растений туристами
3)увеличение нор грызунов
4)сбор редких растений для букетов
5)вырубка дуплистых деревьев
6)загрязнение среды обитания растений
2.Какие биотические факторы могут привести к увеличению чис¬ленности мышевидных грызунов в еловом лесу?
1)сокращение численности сов, ежей, лис
2)большой урожай семян ели
3)увеличение численности паразитов
4)рубка деревьев
5)глубокий снежный покров зимой
6)уменьшение численности паразитов
3. Среди экологических факторов укажите биотические.
1)наводнение
2)конкуренция между особями вида
3)понижение температуры
4)хищничество
5)недостаток света
6)образование микоризы

4.В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения уста¬навливаются
между
1)березами и елями
2)березами и грибами-трутовиками
3)тлями и муравьями
4)ежами и насекомоядными птицами
5)березами и подберезовиками
6)черемухой и опыляющими ее мухами
5.В экосистеме смешанного леса к первичным консументам отно¬сятся
1)лоси, зубры
2)кроты, бурозубки
3)зайцы, косули
4)клесты, снегири
5)волки, лисицы
6)синицы, поползни

Источник

Тест по биологии для 11 класса по теме «Экология»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме «Экология»

1. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

1) березами и елями

2) березами и грибами-трутовиками

3) тлями и муравьями

4) ежами и насекомоядными птицами

5) березами и подберезовиками

6) черемухой и опыляющими ее мухами

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?

1) вырубка деревьев

2) увеличение затененности

3) недостаток влаги в летний период

4) сбор дикорастущих растений

5) низкая температура воздуха зимой

6) вытаптывание почвы

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу?

1) сокращение численности сов, ежей, лис

2) большой урожай семян ели

3) увеличение численности паразитов

4) рубка деревьев

5) глубокий снежный покров зимой

6) уменьшение численности паразитов

4. Смешанный лес – более устойчивая экосистема, чем березовая роща, так как в лесу

1) более плодородная почва

3) более длинные и разветвленные цепи питания

4) есть продуценты, консументы и редуценты

5) замкнутый круговорот веществ

6) сложные пищевые сети

5. В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относятся

2) кроты, бурозубки

4) клесты, снегири

6) синицы, поползни

6. В экосистеме тайги первый трофический уровень в цепях питания составляют

1) ели, лиственницы

2) копытень, кислица

3) шляпочные грибы, бактерии — сапротрофы

4) мхи, папоротники

5) личинки насекомых, дождевые черви

6) бактерии гниения

7. Увеличение численности популяций мышей приводит к увеличению численности

8. В водной экосистеме по сравнению с наземной

1) стабильный тепловой режим

2) низкая плотность среды

Читайте также:  Дреды как от них избавится

3) пониженное содержание кислорода

4) высокое содержание кислорода

5) резкие колебания теплового режима

6) низкая прозрачность среды

9. Установите последовательность расположения организмов в цепи питания. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

10. Установите соответствие между примерами и видами взаимодействий в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) воловьи птицы и носорог

В) широкий лентец и циклоп

Г) кишечная палочка и человек

Д) комар и человек

Е) акула и рыба-лоцман

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Установите соответствие между примерами и типом отношений организмов в экосистеме.

Б) акула и рыба-прилипало

B) орхидеи, поселяющиеся на деревьях

Г) бактерии в организме человека и животных

Д) клубеньковые бактерии

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

12. Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) подберёзовик и берёза

В) клевер и клубеньковые бактерии

Г) малярийный плазмодий и комар

Д) актиния и рак-отшельник

Е) головня и пшеница

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

13. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

14. Проанализируйте таблицу «Биотические взаимодействия между организмами». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.

Поедание одного организма

в качестве источника

питания и места обитания

Спорынья и пшеница

Список терминов и понятий:

4) хорёк и куница

5) лисица и мышь

6) взаимное ослабление организмов

7) взаимовыгодное сожительство организмов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Для экосистемы суходольного луга характерно

1. преобладание продуцентов одного вида

2. разнообразный видовой состав трав

3. сбалансированный круговорот веществ

4. отсутствие консументов и редуцентов

5. разветвлённые пищевые цепи

6. преобладание действия искусственного отбора

16. Проанализируйте график, отражающий пищевую специализацию животного, на котором по оси Х обозначен характер питания данного организма, а по оси У – относительное количество перечисленных животных в %, составляющих рацион питания этого организма.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

1) Более половины рациона животного составляют крупные грызуны.

2) Животное — крупный хищник, стоящий в конце пищевой цепи.

3) Животное ведёт стайный образ жизни.

4) Животное относится к всеядным.

5) Населяет разнообразные открытые и наполовину открытые ландшафты.

17. Установите соответствие между животными и группой, к которой оно относится по способу питания

Б) пресноводная гидра

Г) божья коровка

Е) колорадский жук

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Чем характеризуется биоценоз смешанного леса?

2) плохой освещённостью всех ярусов

3) отсутствием сбалансированного круговорота веществ

4) разнообразием древесных растений

5) наличием только консументов второго порядка

6) наличием консументов 1, 2, 3-го порядков

19. Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z.

По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси у — их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы.

Читайте также:  Как избавится от запаха старого шкафа

Животное Z относят к

1) всеядным животным

2) консументам II порядка

3) производителям органических веществ

4) полуводным животным

5) обитателям тундры

20. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Численность консументов I порядка в пресноводном водоёме может сократиться вследствие.

1) увеличения численности налима и окуня

2) сокращения численности щук

3) увеличения длины светового дня

4) проявления действия стабилизирующего отбора

5) сокращения численности водорослей и водных растений

6) глубокого промерзания водоёма зимой

21. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных организмов образуют второй трофический уровень?

2) ёж европейский

3) косуля европейская

4) прыткая ящерица

5) полёвка обыкновенная

22. Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя все названные объекты.

2) сенная палочка

23. Проанализируйте гистограмму, в которой представлены организмы или их отдельные части и продукты жизнедеятельности, составляющие пищевой рацион животного Z.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

Животное Z можно отнести к

1) животным, ведущим социальный образ жизни

2) обитателям сухих открытых пространств и перелесков

3) всеядным животным

4) теплокровным животным

5) консументам I порядка

24. Попадание в водоёмы органических веществ со сточными водами с животноводческих ферм может непосредственно привести к увеличению численности популяций

1) гетеротрофных бактерий

3) цветковых растений

4) многоклеточных водорослей

5) одноклеточных водорослей

25. Консументом леса является лисица обыкновенная, так как она

1) гетеротроф, хищник

2) поедает растительноядных животных

3) потребляет солнечную энергию

4) выполняет роль редуцента

5) регулирует численность особей в популяции мышей

6) накапливает в теле глюкозу

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов

Номер материала: ДБ-1203274

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Как общаться с людьми крысами

Источник

17. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера (множественный выбор)

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Экосистемы и их закономерности

Среди предложенных факторов выберите те, которые относятся к биотическим.

Варианты:

  1. круговорот веществ в природе
  2. конкуренция между видами
  3. отношения «хищник – жертва»
  4. образование микоризы
  5. повышение температуры воздуха
  6. движение ветра

Выберите три антропогенных фактора, которые могут привести к сокращению численности травянистых растений в лесу.

Варианты:

  1. увеличение численности лосей и зубров
  2. вытаптывание растений туристами
  3. увеличение нор грызунов
  4. сбор редких растений для букетов
  5. вырубка дуплистых деревьев
  6. загрязнение среды обитания растений

К увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу могут привести следующие биотические факторы.

Варианты:

  1. сокращение численности сов, ежей, лис
  2. большой урожай семян ели
  3. увеличение численности паразитов
  4. рубка деревьев
  5. глубокий снежный покров зимой
  6. уменьшение численности паразитов

Среди экологических факторов укажите биотические.

Варианты:

  1. наводнение
  2. конкуренция между особями вида
  3. понижение температуры
  4. хищничество
  5. недостаток света
  6. образование микоризы

В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

Варианты:

  1. березами и елями
  2. березами и грибами-трутовиками
  3. тлями и муравьями
  4. лисами и мышевидными грызунами
  5. березами и подберезовиками
  6. дубами и белыми грибами

Выберите верные утверждения. В агроценозе, в отличие от природной экосистемы:

Варианты:

  1. используются дополнительные источники энергии, кроме солнечной
  2. осуществляется замкнутый круговорот веществ
  3. обитает небольшое количество видов продуцентов
  4. представлены все функциональные группы: продуценты, консументы, редуценты
  5. цепи питания короткие
  6. действует естественный отбор

Выберите три признака, характерных для биогеоценоза:

Варианты:

  1. осуществление круговорота веществ
  2. проявление искусственного отбора
  3. использование минеральных удобрений
  4. относительная устойчивость и стабильность
  5. отсутствие редуцентов
  6. разветвлённые пищевые цепи

Выберите верные утверждения. В агроэкосистеме ячменного поля, как и в любой другой экосистеме:

Варианты:

  1. имеются продуценты, консументы и редуценты
  2. образуются разветвлённые цепи питания
  3. осуществляется замкнутый круговорот веществ
  4. образуются пищевые связи
  5. используется солнечная энергия
  6. осуществляется саморегуляция

Что характеризует саморегуляцию в естественной экосистеме?

Варианты:

  1. поддержание видового состава на определенном уровне
  2. сокращение численности продуцентов за счет лесных пожаров
  3. изменение численности консументов в зависимости от урожая продуцентов
  4. ограничение численности консументов первого порядка хищниками
  5. полное уничтожение растительноядных животных
  6. сокращение численности продуцентов и консументов в результате массового размножения паразитов

Чем характеризуется биоценоз заливного луга?

Варианты:

  1. верхний ярус продуцентов образуют древесные растения
  2. солнечная энергия потребляется травянистыми растениями
  3. консументы 1-го порядка – насекомые и грызуны
  4. недостаток света является ограничивающим фактором
  5. звеньями пищевой цепи обеспечивается круговорот веществ
  6. отсутствуют редуценты

В отличие от естественной экосистемы, искусственная экосистема характеризуется

Варианты:

  1. большим разнообразием видов
  2. разнообразными цепями питания
  3. незамкнутым круговоротом веществ
  4. преобладанием одного – двух видов
  5. влиянием антропогенного фактора
  6. замкнутым круговоротом веществ

В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и:

Варианты:

  1. майскими жуками
  2. черемухой
  3. грибами
  4. шиповником
  5. орешником
  6. мышами

Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется:

Варианты:

  1. большим видовым разнообразием
  2. отсутствием редуцентов
  3. короткими пищевыми цепями
  4. разветвлёнными пищевыми сетями
  5. колебанием численности популяций
  6. замкнутым круговоротом веществ

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей