Вражда в третьей степени. Лучший способ избавиться от врага – сделать его другом
Спору нет: каждый из нас – удивительная и неповторимая индивидуальность. Другое дело, что все мы так или иначе вынуждены сосуществовать в коллективе. А коллектив, как живой организм, имеет свои болезни и закономерные состояния, но все же успешность адаптации в нем в большей степени зависит от каждого из нас. Безусловно, в педагогическом коллективе все гораздо сложнее в силу специфики профессии, преобладания женского начала, однако и здесь спорные ситуации разрешимы. Главное – помнить завет Иоганна Гете: «Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что представляют в действительности, мы заставляем их становиться лучше». На тему «Что делать в коллективе, если…» рассуждает психолог 587-й петербургской гимназии Галина САБУНАЕВА.
Кто на новенького?
Сегодня школа, как никогда, нуждается в молодых специалистах. Что такое молодость в коллективе, где средний возраст 45-50 лет? Это прилив жизнелюбия, энтузиазма, творчества, новых идей и их оригинальное воплощение, задор. И в то же время молодость – это амбиции, максимализм, некая категоричность в суждениях. Довольно часто, недопонимая состояний, свойственных возрасту, люди приходят к разногласиям. Что же делать, если коллектив не принимает нового педагога? Прежде всего совет молодому специалисту – наблюдать. В школе для этого много возможностей: педсоветы, открытые уроки, праздники, совместные мероприятия. Как правило, в действии проглядывает характер человека. И тот, кто только что влился в коллектив, может понять, кто в нем родственная душа.
К сожалению, если у новичка жесткая позиция, он зачастую остается один. Коллектив такого не выживает, но через какое-то время он вынужден будет уйти сам.
Еще одно правило для новичка: самому здороваться первым и улыбаться. Именно при такой подаче себя, ему будет комфортно в школе.
Что касается обращений к психологу или к кому-то из старших за помощью, то лучше проявить инициативу самому. Часто в школу приходят работать выпускники, и старшее поколение относится к молодому педагогу по-отечески. Это замечательно. Мне кажется, с возрождением института наставников можно было бы избежать многих конфликтных ситуаций. Другое дело, что наставник должен быть счастливым человеком. Понимаю, как это трудно, но тем не менее этот человек должен быть готов поделиться радостью, обнадежить новичка: у тебя все получится. Окрыляют открытые уроки молодого учителя и поощрения находок со стороны старшего товарища.
Но если все-таки случилась ситуация, при которой новичок не принимается коллективом, то одна из мер воздействия – общение с детьми. Человек смягчает свою жесткую позицию, работая с детьми. С ними невольно приходится идти на компромисс, отыскивать варианты решений. Кроме того, дети – добрые существа. Доброта способствует раскрытию лучших черт другого человека.
Вторая мера воздействия – наставник. Если он доброжелательно настроен по отношению к молодому специалисту, а зачастую именно так и бывает, то всегда поможет, объяснит, где нужно смягчить тон, где промолчать. Главное, чтобы и тот человек, с кем не совпал во мнении новичок, тоже был готов выслушать чужую позицию.
Как правило, конфликтная ситуация возникает между конкретными людьми. Поэтому есть смысл понаблюдать за коллегами. К примеру, раньше была очередь за зарплатой. Посидишь в очереди, очень многих людей узнаешь. Если отличишь лидера и готов будешь сотрудничать с ним, пожалуйста. Если не чувствуешь в себе потребности быть ведущим, то подбирай себе такого же одинокого, как и ты. Главное помнить: сразу никого не отторгают, не получилось с одним, ищи в другом месте. Люди объединяются и по возрасту, и по интересам.
Важно не закрываться от людей. Если вы обладаете какими-то умениями, постарайтесь их продемонстрировать. Часто бывает, на работе человек один, а в неформальной обстановке – совсем другой. Кто-то раскрывается как замечательный организатор, кто-то как поэт, кто-то как музыкант. Сблизиться можно и делясь впечатлениями от прочитанного, прослушанного, увиденного.
Есть еще один интересный ход со стороны новичка – попросить совет. В какой-то степени это манипуляция, но в данном случае она допустима.
Говорите друг другу комплименты
Лев Толстой говорил: «Для того чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним». Но вообще проблемы вражды в коллективе – это проблемы внутренние конкретного человека. Если враждебным кажется любой человек, что-то происходит с собственной самооценкой. Значит, нужно искать человека, который вас любит.
В трудной ситуации я обычно спрашиваю у детей: тебе нравится этот человек? Если нет, значит, дружи с тем, кто нравится. А с человеком, который тебе несимпатичен, общайся на уровне элементарной вежливости. Иногда в коллективе враждуют группами. И здесь очень сложно тому, кто ни к одному из кланов принадлежать не хочет. Единственный выход – быть над кланом. А дело администрации – поддерживать клан или нет, культивировать вражду или нет. К слову, враждовать могут только люди свободные, а учителям, как правило, некогда этим заниматься.
Если все же кланы существуют, то важно рассказать враждующим, какие они… хорошие. У них все получается замечательно, они талантливы и добры и поэтому могут спокойно относиться к недостаткам других.
Спасают от угнетающих эмоций чувство юмора и самоирония. Поздравления с днем рождения. Любое проявление внимания рождает внимание ответное, ведь добро и зло ходят по кругу. Хорошо, когда в школе проводятся совместные мероприятия: выезды на природу, экскурсии, походы в театр. К примеру, у нас одна учительница съездила в Прагу с другой и узнала, что ее коллега – удивительный человек. Чья-то болезнь тоже сплачивает коллектив. Приходит понимание, что есть главное, а что второстепенное.
Есть такое замечательное упражнение: говорить комплименты друг другу. Враждующие все равно попадаются в эту ловушку. Ответьте, что хорошего у соседа справа и что хорошего у соседа слева? Что вас с ними объединяет? Думая о другом с позитивом, люди начинают улыбаться. А где улыбка, там атмосфера разряжена.
Сужение круга интересов только до проверки тетрадей, до разговоров с родителями способствует развитию и сплетен, и вражды в коллективе. Интересуйтесь многим и делитесь увлечениями с коллегами.
На мой взгляд, когда учителя собираются попить чайку и «перемыть кому-то косточки», это нормально. Это своеобразная релаксация. Такова натура человека. Ничего в этом нет плохого, если нет желания оболгать, очернить человека. Такие непозволительные приемы используются там, где вражда доведена до апогея. Когда вражда пресекается администрацией, коллегами, то этого не происходит. Посиделки остаются посиделками, появляются общие дела, общие интересы, общие мероприятия. В большом коллективе трудно достичь идеальной сплоченности, но вполне можно создать комфортную обстановку. Тогда ссоры будут носить мимолетный характер.
Источник
Тема 3. Различные способы выражения подлежащего и сказуемого
При отсутствии слов-связок или глагольной связки постановка тире между подлежащим и именной частью сказуемого зависит от того, какой частью речи они выражены.
§1. ПОСТАНОВКА ТИРЕ (НАЛИЧИЕ ПАУЗЫ)
1. Общий принцип решения
Тире ставится, если необходимо отделить состав подлежащего от состава именного сказуемого. В этом случае подлежащее и сказуемое обычно выражены существительным в начальной форме, неопределенной формой глагола или числительным.
– А почему?
– В этих случаях без тире и паузы сложно определить грамматическую роль названных слов.
2. Сочетания существительного в И.п. и неопределённой формы глагола
Тире ставится, если подлежащее и сказуемое выражены существительным в И.п. или неопределённой формой глагола в различных сочетаниях:
Поэзия – моя держава.
Самые счастливые люди – невежды, а слава – удача.
Поэзия — та же добыча радия.
Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России.
Задача искусства – исследовать человеческую душу.
Лучший способ избавиться от врага – сделать его своим другом.
Производить эффект – их наслаждение.
Находить приметы – очень увлекательное занятие.
Говорить не думая – стрелять не целясь.
3. Слова в значении существительного
Подлежащее или сказуемое может быть выражено другой частью речи в значении существительного (субстантивным словом) – прилагательным, причастием, числительным, местоимением:
Главное – не ранить душу ребёнка.
Сохранить природу – главное в их работе.
Цикл «На поле Куликовом» – лучшее, что написал Блок о Родине.
Комическое – смешное в жизни или в искусстве.
4. Варианты с числительным
Подлежащее или сказуемое может быть выражено числительным или счётным оборотом:
Трижды три – девять.
Пять и два – семь.
Длина Волги – 3688 километров.
Средняя скорость ветра – пять метров в секунду.
Двадцать семь – моё роковое число.
§2. ТИРЕ НЕ СТАВИТСЯ (НЕТ ПАУЗЫ)
1. Общий принцип решения
Тире не ставится, если состав подлежащего и именного сказуемого определяется однозначно (по принципу предмет – его признак или местоимение – его предмет/признак). В этом случае возможны два варианта:
А) именная часть сказуемого выражена прилагательным или наречием,
Б) в роли главных членов предложения выступает местоимение.
При отсутствии паузы и тире интонационным центром высказывания является сказуемое.
2. Признаковое сказуемое
Тире не ставится, если сказуемое выражено прилагательным (полным, кратким, сравнительной степенью), причастием, наречием, именным словосочетанием, то есть имеет признаковый характер:
Эта гора величайшая в мире.
Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый.
Этот вопрос самый главный.
Жизнь коротка, искусство долговечно.
Дома новы, да предрассудки стары.
Облетевший тополь серебрист и светел.
На чужой стороне родина милей вдвойне.
Правда необычнее вымысла.
Живая собака лучше мёртвого льва.
Судить человека в немилости легко.
Спина у акулы синего цвета.
Обитатели Горюхина большей частью роста среднего.
Мой дядя самых честных правил.
3. Местоимение в роли подлежащего или сказуемого
Тире не ставится, если подлежащее или сказуемое является местоимением (личным, указательным, вопросительным, относительным):
А) личное местоимение в роли подлежащего:
Я честный человек и никогда не говорю комплименты.
Мы хозяева нашей природы.
Я ужасно рада, что ты мой брат.
Не правда ли, что мы краса долины всей?
Б) в том числе тире не ставится в параллельных конструкциях при выделении сказуемого, а не подлежащего с помощью интонационного ударения:
Я свет весны, а ты усталый холод.
Я златоцвет, который вечно молод, а ты песок на мертвых берегах.
Он порча, он чума, он язва здешних мест.
В) вопросительное или относительное местоимение в роли сказуемого:
Это удивительный человек.
Это ваше частное дело.
Кто эти люди?
Скажи мне, кто твой друг.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Источник
Лучший способ избавиться от врага сделать его другом какое это предложение
это не вопрос а изречение. Муж говарит что есть ещё верёвка , нож и пуля. ВРАГ НЕ СТАНЕТ ДРУГОМ РАНО ИЛИ ПОЗДНО ОН ВСЁ РАВНО ПРЕДАСТ
нет!сделать так чтобы он поверил в вашу дружбу! и не более в его сторону!! и никакой веры и доверия ему.
это не получиться в один момент ты можешь получить удар в спину,враг всегда остается им!
нет) сделать так что бы ему было противно тебя видеть) потом он просто тебя забудет
Типа того, заинтересовать его, но учесть свои спасительные отступные позиции.
Лучший способ, — это завалить, закопать, и посадить на этом месте кактус! )))
Или применить Золотое правило водителей. 3 Д — дай дорогу дураку.
Да ,но это трудно получается особенно когда ты еще и ненавидишь
медленно изгадить среду его обитания пока он не начнет лысеть
Бывают враги ближе чем друзья! По этому личное дело каждого )
нет друзей, нет врагов — но каждый человек тебе учитель. )))
Источник