«Ля ты крыса» теперь не только мем, но и трек группы «Пиджаков»
Группа «Пиджаков» (музыкальный проект Сергея Жукова. — Прим. SRSLY) решила не отставать от моды и взяла за основу своего нового трека мем «Ля ты крыса». С названием песни тоже мудрить не стали: оставили то, что есть. Видимо, решили, что «Ля ты крыса» уже звучит как что-то такое, что может залететь в тренды тиктока.
В самом треке «Пиджаков» поют про нездоровые отношения, а в припеве несколько раз звучит та самая фраза, которую уже повторяют все кому не лень. Вообще, впервые выражение «Ля ты крыса» прозвучало в программе Comedy Club в одном из номеров Демиса Карибидиса и Тимура Батрутдинова. Фраза запомнилась зрителям и ушла в народ. Теперь ее используют в случаях, когда хотят уличить кого-то в мошенничестве, обмане или мелочности.
«Идеи для треков нам преподносит сама жизнь. Мелкие ситуации, мемы — все, что нас окружает, что мы чувствуем. Именно об этом мы и пишем песни! Название трека — это квинтэссенция отношения к хитрым и предприимчивым людям. История песни родилась из конкретной жизненной ситуации, она о том, когда девушка очень открыто привязывает к себе парня, контролирует его и не отпускает из поля зрения. Мы быстро собрали бит, я встал к микрофону и как на духу рассказал аудитории свои эмоции, оставил отпечаток души в аудиодорожке», — поделился солист группы Игорь.
Напомним, что в декабре у «Пиджаков» вышел трек «Криминал», в котором пелось про Порш Панамеру. Переплюнуть трек Lollipop JONY не получилось, но свой вклад в развитие этого тренда исполнители внесли.
Первый клип «Пиджаков» вышел в начале 2020 года. Его сняли на трек «Вдвоем», и к настоящему моменту видео набрало более одного млн просмотров. А год назад «Пиджаков» и Сергей Жуков записали ремейк на трек группы «Руки Вверх!» «Мне с тобой хорошо». Еще у группы есть хиты «Карамелька» и «Я спросил у ясеня» (да-да, строчка тоже уже известная).
К слову о мемах: на днях сиба-ину из мема «Качок Доге и Чимс» отметил день рождения. Тому самому хлюпику исполнилось 10 лет. В честь юбилея хозяева устроили для сиба-ину настоящий праздник. Звезде интернета подарили собачий торт и много вкусностей.
Что может быть милее мемов с песиками и котиками? Ничего. Именно поэтому мы нашли еще один. В этом месяце героем интернета стал японский пес, который из-за своей квадратной стрижки похож на персонажа Among Us. Пользователи твиттера не смогли оставить это без внимания. На него и костюм уже примерили, и в команду включили.
Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.
Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.
Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».
Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.
Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.
Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.
На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.
Источник