Лягушка слон муравей ящерица снегирь это кто

Олимпиада по окружающему миру 3 класс (школьный этап)
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме

Олимпиада по окружающему миру 3 класс (школьный этап) с ключами

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx 186.48 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Фамилия ___________________ Имя_____________________ Класс____________

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются? _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

б) Что ёж делает зимой? _______________________________________________________________

в) След какого хищного зверя похож на человеческий? _____________________________________

г) Кто может пить ногой?_______________________________________________________________

д) Какая птица выводит птенцов зимой?__________________________________________________

4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Б __ __ __ __
Б __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __ __

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

а) рыбы; б) пресмыкающиеся; в) земноводные.

6. Сколько когтей у обыкновенной кошки?

7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

а) жаба; б) ёж; в) орёл; г) черепаха; д) змея.

8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.

  1. автомобиль – бензин, девочка — _____________________________
  2. гвоздь – металл, льдина — __________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва — ____________________________
  4. бульон – жидкость, кислород – ______________________________
  5. поле – человек, луг — _ __________________________________

9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? _________________________

10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? _____________ __________________________________________________________________________________

12. Разгадай ребусы:

_______________ ______________ ______________ ______________ _______________

13. Реши кроссворд:

  1. Он помогает найти нужное направление.
  2. Зимующая птица.
  3. Край виден, а дойти до него нельзя.
  4. Слабовидящее животное.
  5. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
  6. Лесной доктор.
  7. Птица «приносящая» детей.

Ключевое слово _______________________________________

Ключи к олимпиаде по окружающему миру

По одному баллу за каждый правильный ответ.

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

е) Ханты – Мансийск.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка , ласточка, ящерица, стрекоза , клоп , улитка, комар , пчела, адмирал .

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются?

Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны.

б) Что ёж делает зимой?

Впадает в спячку.

в) След какого хищного зверя похож на человеческий?

г) Кто может пить ногой?

д) Какая птица выводит птенцов зимой?

4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Белка, баран, бизон

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

6. Сколько когтей у обыкновенной кошки?

7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.

  1. автомобиль – бензин, девочка — пища
  2. гвоздь – металл, льдина — вода
  3. сахар – чистое вещество, почва — смесь
  4. бульон – жидкость, кислород – газ
  5. поле – человек, луг – природа

9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? шампиньоны

10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему?

всеядные, т.к. им легче найти подходящую пищу в любое время года

11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени?

Источник

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса
олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс)

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada_okruzhayushchiy_mir.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

№1. Определи, какому времени года соответствует каждое описание, напиши ответ:

а) В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь. В деревне убирают овощи. Птицы улетают в тёплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится жёлтой и осыпается.

б) День становится длиннее. Всё больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнёзда. Становится тепло. В деревне начинают посевные работы. Появляется зелёная травка, распускается листва на деревьях.

№2. Прочитай слова: Дай название каждому столбику слов

№3. Прочитай названия животных:

голубь, волк, воробей, медведь, тигр, синица, заяц, ласточка.

Распредели их на две группы, дай название каждой группе.

№4. Найди лишнее слово и вычеркни его:

апельсин, капуста, яблоко, лимон;

пасмурно, ненастно, ясно, дождливо

№5. Выпиши то, что относится к живой и неживой природе:

камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек.

Живая природа ________________________________________________________________

Неживая природа ______________________________________________________________

№6. Напиши название предмета, при помощи которого измеряют температуру.

№7. Закончи предложения:

а) Домашние животные: корова, собака , … , … , … .

б) Дикие животные: лиса, медведь , …. , …. , … .

№8. Соедини стрелкой животное и продукт питания (использования), который оно даёт человеку:

№9. Закончи предложения:

а) Груша – это дерево, на котором …____________________________________

б) Берлога – это дом для …____________________________________________

в) Улей – это дом для …_ ______________________________________________

г) Аквариум – это дом для …___________________________________________

д) Клумба – это участок земли, на котором … ____________________________

№10. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?

а) стадо
б) компания
в) стая.

№11. Что это за животное, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте?
а) птицы
б) звери
в) насекомые
№12. Для жизни растений и животных необходимы:
а) мясо, фрукты, сок
б) рыба, овощи, кисель
в) солнце, воздух, вода

№13. Что находится в мыльном пузыре?
а) мыло
б) воздух
в) вода

№14. Как правильно называются листья хвойных деревьев?

1) иголки 2) пластинки

3) хвоинки 4) лепестки

№15. Обведи правильный ответ.

1. Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

а) вторник б) четверг в) понедельник

2. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?

а)четверг б)суббота в)среда

3. Как называется день недели, который идет после выходного?

а) понедельник б) суббота в) вторник

4. Сколько дней в недели?

а) 5 дней б) 6 дней в) 7 дней

№16. Чем питаются журавли, цапли?

№17. Чем питаются белые медведи? Обведи правильный ответ.

№18.Чем питаются ласточки, стрижи?

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Какие бывают животные. Стр. 42-45

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) названия животных разных групп.

Вам понадобится 4 разных цвета.

Птицы: снегирь, сова

Насекомые: шмель, муравей.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначена каждая группа животных.

2. Раскрась только:

Выбирайте кого вы решите раскрашивать и раскрашивайте по образцу ниже.

Представь свою работу классу, познакомься с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3. Изобрази с помощью схематических рисунков главные признаки:

На схеме постарайтесь изобразить такие главные признаки.

Главные признаки насекомых — 6 конечностей, может быть три дополнительных глаза на лбу.

Главные признаки рыб — чешуя, плавники

Главные признаки птиц — крылья, перья, клюв, откладывают яйца

Главные признаки зверей — шерсть, 4 ноги, вскармливают детенышей молоком

4. Приведите примеры животных (не менее трёх в каждой группе). Для подбора примеров воспользуйтесь атласом-определителем «От земли до неба».

а) Насекомые: комар, муха, бабочка, пчела, муравей, оса, кузнечик, стрекоза
б) Рыбы: окунь, щука, лещ, сом, камбала, карась, карп, ерш, судак
в) Птицы: воробей, ворона, орёл, снегирь, синица, голубь, ласточка, стриж, дятел, грач
г) Звери: тигр, лось, крот, медведь, лиса, заяц, слон, жираф

5. Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, про животных. Здесь спрятались названия четырёх групп животных. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Здесь спрятались 4 группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери.

6. Сравни размеры животных, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Самый маленький комар. Стрекоза больше комара. Затем идет воробей. Голубь несколько больше воробья. И конечно же петух больше голубя. Акула очень большая, но слон тем не менее больше.

Придумай для своих одноклассников подобное задание, но с другими примерами.

Пример задания, животные расположены в порядке увеличения размера

7. Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверь себя по учебнику.

К земноводным относятся жаба и лягушка.

К пресмыкающимся относятся крокодил, ящерица и змея.

8. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. Запиши.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

2018-2020 Все права защищены

Копирование материалов запрещено

По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

Источник

олимпиадные задания
олимпиадные задания (окружающий мир, 2 класс) по теме

по окружающему миру

Скачать:

Вложение Размер
olimpiady_2-3_klass_okr_mir.doc 57.5 КБ
olimpiady_okr.mir_.-2-3_kl..doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру во 2 классе

1. Отгадай загадки о птицах

а). Есть в лесочке птица,

Что зимой гнездится.

У птицы клюв не прост:

Сложен он вперекрёст!

б). По стволу он ловко

Ходит вниз головкой.

2. Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1). Какое из этих животных светится в темноте?

АРБАН МОКАР КТЛЯВЕЧСО СОРОГНО

(Баран, комар, светлячок , носорог).

2). Какое из этих животных ядовитое?

КАГЛА БЕЗРА ДЮКАГА ЛУКСИС

(Галка, зебра, гадюка , суслик).

3). Какая птичка самая маленькая?

РИКИЛОБ ПЯЛЦА СУРАТС ЁРЛО

( Колибри, цапля, страус, орёл).

4). Какое животное выше всех?

РЫКСА ФАРИЖ ПЛЕСЕНЬ ГРИТ

(Крыса, жираф , слепень, тигр).

5). Какая птица выводит птенцов зимой в наших лесах?

ДЕБЕЛЬ КСЁЛТ СУГЬ

(Лебедь, клёст , гусь).

6). Какое из этих животных – потомок динозавров?

ЛЬОМ ЦАРИЩЕЯ ХЕТУП

(Моль, ящерица, петух).

7). Какое из этих животных от собственного дома ни на шаг?

УКРАБС АВУД ТИКУЛА ИНФЛЕДЬ

(Барсук, удав, улитка , дельфин).

8). Какое из этих животных самое маленькое?

РУБАКС ШКАЛА БАКОСА РИКОДОЛК ШУГЛЯКА

(Барсук, шакал, собака, крокодил, лягушка ).

3. Подчеркни правильный ответ

1). Что находится в мыльном пузыре?

МЫЛО ВОЗДУХ ВОДА

2). В какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

а). Берёза, гроза, стол, вода.

б). Дождь, камень, заяц, книга.

в). Стрекоза, осина, лисица, стриж.

г). Иней, школа, ромашка, почва.

(в). Стрекоза, осина, лисица, стриж).

3). Какое растение называют в народе порезник, ранник?

ЛАНДЫШ, ОДУВАНЧИК, ПОДОРОЖНИК.

4). Мягкие сочные стебли имеют

ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

5). Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является « лишним ».

Объясни своё решение.

а). БАБОЧКА МУРАВЕЙ ПАУК СТРЕКОЗА

( Паук, 8 ног – паукообразное).

б). СОЛОВЕЙ ВОРОБЕЙ ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ СОРОКА

( Летучая мышь — млекопитающее).

в). ЖАБА УЖ ЛЯГУШКА ТРИТОН

6). Как называется жилище бобра?

НОРА ЛОГОВО ХАТКА

ПЛАНЕТА ЗВЕЗДА КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО

8). Солнце движется:

ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ ВОКРУГ ЗЕМЛИ ВООБЩЕ НЕПОДВИЖНО

(Вокруг своей оси).

9). Сколько океанов на Земле?

10). Сколько всего материков?

11). Какие особые вещества выделяют в воздух листья многих деревьев?

КИСЛОРОД ФИТОНЦИДЫ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

12). От фитонцидов погибают:

НАСЕКОМЫЕ МИКРОБЫ ВРЕДНЫЕ РАСТЕНИЯ

13). Всем известно, что бересклет — это:

ПТИЦА ЖИВОТНОЕ РАСТЕНИЕ

14). Ты знаешь, что сныть – это:

ДЕРЕВО ПТИЦА ТРАВА

15). Какие из перечисленных животных не являются лесными?

РЫСЬ БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ ЗАЯЦ

Олимпиада по окружающему миру в 3 классе

1. Отгадай загадки о птицах

а). На сосне у птички

б). Красногрудый тупонос

Зиму снежную принёс.

Красногрудый, вялый, сонный,

С песней тихой, монотонной,

На рябине посидел,

Мёрзлых ягодок поел,

Поскрипел да посвистел

И на ясень улетел.

2. Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1). Какое из этих животных в Индии считается священным?

ВАРОКО ЛОМЬ УЛАКА

( Корова , моль, акула).

2). Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше

РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ

( Муравей , белка, воробей, хомяк).

3). У кого из этих животных восемь ног?

ПЕЧАЛ ХУМА ПУКА БАОБЧАК

(Пчела, муха, паук , бабочка).

4). Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК

( Оляпка , ласточка, коршун).

5). Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ

(Косуля, лев, клещ, коза, медведь).

6). Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной

РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ

(Ворона, лягушка , слон).

7). У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ

(Баран, осёл, дельфин ).

3. Подчеркни правильный ответ

1). К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?

РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ

2). К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть

РЫБЫ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ЗЕМНОВОДНЫЕ

3). Каким видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из 3-х

ЛИЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ

4). Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп?

ПРОЗРАЧНОСТЬ ОТСУТСТВИЕ ВКУСА СПОСОБНОСТЬ РАСТВОРЯТЬ

5). Кто не является птицей?

ЯСТРЕБ ПИНГВИН ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

6). Укажите главное свойство почвы

НАЛИЧИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ СОЛЕЙ НАЛИЧИЕ ВОДЫ ПЛОДОРОДИЕ

7). Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

ВООБРАЖЕНИЕ ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ

8). Какое тело может быть твёрдым, жидким, газообразным?

КАМЕНЬ ДРЕВЕСИНА ВОДА

9). Укажи соответствующую птицу ПОПОЛЗЕНЬ КОРОЛЁК ДРОФА

а). Самая маленькая птица наших лесов _____________________ (Королёк).

б). Самая большая летающая птица (Дрофа).

в). Птица, которая может двигаться по вертикальному стволу дерева и вниз и

вверх головой (Поползень).

10). В какой строчке указаны только полезные ископаемые

а). СТЕКЛО ГВОЗДЬ ЖЕЛЕЗО МЕЛ

б). МРАМОР КАМЕННЫЙ УГОЛЬ ТОРФ ГЛИНА

в). НАСЕКОМОЕ СУХИЕ ЛИСТЬЯ ЛИЧИНКИ

(б). Мрамор каменный уголь торф глина).

11). В состав воздуха входят вещества

а). ВОДОРОД МЕДЬ ЦИНК

б). КИСЛОРОД АЗОТ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

в). ХЛОР ФТОР ЙОД

(б). Кислород азот углекислый газ).

12). Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

ПРОЗРАЧНЫЕ БЕСЦВЕТНЫЕ ЧИСТЫЕ

13). Когда в окна для сохранения тепла устанавливают двойные рамы, то используют

а). При нагревании воздух расширяется

б). При охлаждении воздух сжимается

в). Воздух плохо проводит тепло

(в). Воздух плохо проводит тепло).

14). Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль?

ТРАВА ГРИБЫ СОЛЬ

15). Какой материк самый маленький?

АВСТРАЛИЯ ЕВРАЗИЯ ЮЖНАЯ АМЕРИКА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА АНТАРКТИДА АФРИКА

Источник

Читайте также:  Чем обрабатывают после укуса клеща у кота
Оцените статью
Избавляемся от вредителей