- Тульский электрогрузовичок Муравей — теперь и для полиции?
- «Достойный наследник» Мини-грузовик «Муравей»: просторная кабина, возит тонну, разгоняется до 22 км/ч
- Чем примечателен новый «Муравей»?
- Трицикл «Шмель» — внук легенадрного «Муравья». Показываю, из чего он сделан и сколько стоит
- Показываю свой мотороллер времен СССР «Муравей». Запускаю двигатель и слушаем как он работает(видео).
- Заглянем под капот (сидушку).
- Заводим муравей
- Начались продажи российского электрогрузовика «Муравей»
Тульский электрогрузовичок Муравей — теперь и для полиции?
«Ну и рожа у тебя, Шарапов!» — хочется воскликнуть, глядя на электрогрузовичок Муравей производства Туламашзавода. Этот завод, известный своим вооружением (автоматические пушки для бронетехники и вертолетов, корабельные артиллерийские установки, зенитные автоматы и т.д.), еще на выставке Армия-2019 показал «плод конверсии» — мини-грузовик Муравей с электроприводом.
Его базовая грузоподъемность — одна тонна, привод — либо только от аккумуляторов, либо еще и от бортового дизель-генератора, китайский электромоторчик развивает всего 5 кВт, а батареи. Думаете, литий-ионные? Как бы не так, обычные свинцово-кислотные, которые выдают напряжение 48 В.
В стеклопластиковой кабине, сделаной во Владимире, — руль от Лады десятого семейства. Запас хода официально не сообщается, но вроде бы машина должна проехать без груза до 90 км, а ее максимальная скорость всего 22 км/ч.
Интересно, что туляки позиционируют Муравья как наследника одноименного мотороллера. Кстати, я немного проехался на таком мотороллере прошлым летом по полевой дороге как раз под Тулой. Знатный аппарат!
При этом новый грузовик официально именуется «внутризаводское транспортное средство» — это электрокар, которому при использовании на закрытых территориях не нужны номерные знаки. Таких, кстати, полно в Европе: на выставке во французском Лионе регулярно демонстрируются подобные электрокары.
Я думал, что возрождение Муравья закончится опытными образцами, однако в мае прошлого года стало известно, что электрогрузовичок можно купить. Существует даже интернет-конфигуратор, судя по которому, завод может изменять едва ли не все показатели: длину кузова (1,86—2,86 м), грузоподъемность (1—2 т), мощность (4—10 кВт), емкость батарей (165—340 А·ч), причем вариант с наиболее емкими аккумуляторами якобы сможет проехать аж до 340 км, во что верится с трудом.
Ценник на сайте опять же якобы начинается с 787 000 рублей, но далее указано, что базовая комплектация без тента, печки и зимних шин стоит 1 150 000 рублей, однако выше крупно указано, что цена при заказе онлайн — 1,2 млн рублей. Если добавить еще немного, можно взять Газель Next!
И вот две такие машины удалось поймать на Симферопольском шоссе. Их везли на эвакуаторах, причем не из Тулы, а в ее сторону, — видимо, грузовики возвращались с испытаний либо с сертификации. В отличие от опытного экземпляра, эти машины лишились сдвижных форточек по бокам (зато такая форточка теперь сзади!), и кузова другие, однако в остальном все то же самое, и на электрооборудовании под кузовом указано напряжение батареи, 48 В.
Самое любопытное, что на кабине одного из Муравьев — полицейская расцветка! Из этого можно предположить, что появление таких «электрокопов», только наверняка с другими кузовами, возможно в пешеходных и других экологически чистых зонах.
Источник
«Достойный наследник» Мини-грузовик «Муравей»: просторная кабина, возит тонну, разгоняется до 22 км/ч
Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
Помните старый мотороллер «Муравей», который был популярен во времена СССР? Это был трехколесный грузовой мотороллер. Его выпускали в Туле с 1959 по 1995 год.
Целых 36 лет мотороллер пользовался большим спросом — особенно среди жителей села. Это крайне удобный транспорт: можно возить различные грузы.
Так вот, на смену старому «Муравью» пришел новый. Но, как это подобает всем наследникам — он прилично изменился. Хотя название осталось тем же.
Итак, давайте более подробно рассмотрим нового «Муравья» — изучим все его особенности.
Чем примечателен новый «Муравей»?
Старый «Муравей» — трехколесный мотороллер, а новый — мини-грузовик у которого теперь четыре колеса. Более того, теперь у него появилась довольного просторная кабина.
В грузовичок помещается два человека: водитель и пассажир. Сам автомобиль больше похож на уменьшенную версию какого-нибудь КАМаза, нежели на развитие старых идей советского мотороллера.
Изменилась и техническая начинка. Теперь «Муравей» оснащается китайском электромотором. Его мощность составляет 5 кВт. Если переводить эту мощность в «лошадки», то это 7 л.с.
В качестве источника энергии служат свинцово-кислотные аккумуляторы. Их емкость составляет 350 А*ч. Максимальная скорость, которую развивает новый «Муравей» — 22 км/ч.
Как заявляет производитель, то новый «Муравей» может проехать порядка 90 км на одном заряде. При это, груженный грузовичок проедет чуть меньше — 70 км.
Грузоподъемность машины — одна тонна. Что касается эксплуатации «Муравья» с электромотором, то у него нет сертификация для использования на дорогах общего пользования.
Поэтому ездить на нем можно только на территории заводов, в парках или на складах. Все же это рабочий аппарат — он нужен исключительно для перевозки грузов.
Вас наверное интересует цена этого аппарата? Она составляет 1 250 000 рублей. Да, совсем не дешевый вариант. Видимо предполагается, что покупать такой грузовичок будут крупные предприятия.
Для простых автолюбителей есть более дешевые и интересные варианты.
А как вам обновленный «Муравей»? Делитесь мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.
Источник
Трицикл «Шмель» — внук легенадрного «Муравья». Показываю, из чего он сделан и сколько стоит
Отечественная автомобильная и мотоциклетная промышленность уже несколько десятков лет находится в неоднозначном состоянии. С одной стороны, по объёмам продаж и уровню технологий мы уступаем лидирующим странам, с другой, местные компании по-прежнему создают технику для наших условий эксплуатации. Не так давно я увидел в продаже трицикл «Шмель», который многие называют потомком мотороллера «Муравей». Давайте посмотрим на эту машину подробнее.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Мотороллер «Муравей» не нуждается в представлении. Даже сейчас можно приехать в любую деревню с населением больше сотни человек и увидеть несколько рабочих экземпляров. «Муравей» создавался специально для сельской местности , имел свои изъяны, но полюбился жителями деревень. За счёт особенностей своей конструкции небольшой мотороллер имел высокую грузоподъёмность, благодаря которой и получил своё название.
Производство «Муравьёв» на Тульском машиностроительном заводе прекратилось ещё в середине 90-х годов. Сейчас под этим названием выпускается электротележка, предназначенная для эксплуатации на складах открытого и закрытого типов. Сельским жителям фактически не предложили альтернативу . Западные аналоги стоят очень дорого, индийские и китайские машины непонятны в обслуживании. Зато азиатские заводы наладили выпуск запчастей для советских «Муравьёв», благодаря чему эти мотороллеры до сих пор на ходу.
Спасать сегмент отечественных грузовых мотороллеров решили частные компании. Было представлено и реализовано немало проектов, «Шмель» — один из них. Машина создана компанией «Альтернативная Коммерческая Техника» («АКТ»). За основу «Шмеля» взяли идеологию «Муравья». Создатели хотели сделать малогабаритную технику с высокой грузоподъёмностью, подходящую для сельской эксплуатации .
Источник
Показываю свой мотороллер времен СССР «Муравей». Запускаю двигатель и слушаем как он работает(видео).
Знакомьтесь, перед вами мой мотороллер » Муравей 2 «, выпускавшийся Тульским машиностроительным заводом (ТМЗ) в период 80х годов. Такие мини-грузовички были чрезвычайно популярны в стране, да и что там в стране, даже за рубежом. Даже на сегодняшний день можно купить детали не только у российских кустарей, а даже на заводах Польши, Чехии и Китая.
Мотороллер покупал еще мой отец в 1986 году . На сегодняшний момент, конечно, в нем многое изменилось. Как минимум отсутствует аккумулятор , так что заводится он только с помощью рычага (показано на видео), слева от сиденья. Ну или если выезжать с ним в поле за травой (для чего он по большей части и был предназначен), то надо постараться успеть до заката, света на нем тоже нет.
На нем был установлен магнето , снятый с пускача трактора Т-74. Он необходим для подачи искры на свечу. На фото под бутылкой (чтобы не попадала вода во время дождя).
Муравей сам по себе одноместный, не считая кузова, в который можно посадить несколько людей. Грузоподъемность его составляет 320 кг.
Что касается управления , то оно одновременно и легче, и сложнее, чем на мотоцикле. Так как муравей трехколесный, то он устойчивый, но одновременно перевернуться на нем можно вполне спокойно на каких нибудь сильных неровностях на полях. Плюс женщина им управлять вряд ли сможет , руль поворачивается с усилиями, особенно на малых скоростях, и держать его надо очень крепко.
Заглянем под капот (сидушку).
Двигатель выдаёт 11 лошадиных сил , объем – 199 кубов . Этого конечно мало, особенно учитывая вес самого мопеда, максимальная скорость составляет 60 км/ч, и то это без нагрузки и с горочки. Но с точки зрения безопасности это даже хорошо. К качеству бензина движок совсем не привередлив, я лью 92 бензин немного с добавлением масла.
В коробке мы имеем 4 передачи . Работать с ними приходится активно, и передача переключается очень грубо и жестко (пяткой нужно бить грубо говоря чтобы включить передачу), но зато она на удивление феноменально надежна.
Заводим муравей
Подытожу: надеюсь, вам понравился мой мотороллер «Муравей» . Как всегда стараюсь только для вас. Если хотите побольше подобных обзоров, подписывайтесь на канал, а так же не забывайте поставить лайк, это меня очень сильно мотивирует создавать новые интересные публикации. До новых встреч!
Источник
Начались продажи российского электрогрузовика «Муравей»
Компания «Туламашзавод» начала продажи нового электрогрузовика «Муравей». Напомним, эту машину впервые представили летом 2019 года. Название дано в честь легендарного грузового мотороллера, который выпускался на ТМЗ с 1959 по 1995 год.
Мотороллер «Муравей» 1959 по 1995 год
Единственным продавцом нового «Муравья» на всей территории России является московская фирма «Романов-Моторс», специализирующаяся на продажах импортного и отечественного электротранспорта.
В отличие от своего знаменитого предка, новый «Муравей» имеет четыре, а не три колеса. Кроме того, здесь применена закрытая двухместная кабина с полноценными дверями и остеклением, а также автомобильные органы управления. Кабина имеет каркасно-панельную конструкцию, «клетка» у нее сварена из стальных труб, а внешние элементы отформованы из стеклопластика. Шасси, разумеется, рамное.
Электрогрузовик ТМЗ Муравей
Длина, ширина и высота машины составляют 3470, 1500 и 2100 мм соответственно. Снаряженная масса — 1000 кг, грузоподъемность — 1000 кг. Электромотор мощностью 5 л.с. питают свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом, максимальная скорость «Муравья» — 22 км/ч. Запас хода на одной зарядке варьируется от 70 до 90 км (зависит от загрузки).
Важно отметить, что эта машина не имеет допуска на дороги общего пользования, она предназначена для эксплуатации внутри крупных складов, заводов и парковых зон.
Электрогрузовик ТМЗ Муравей
Доступны две модификации: ВТС-01 и ВТС-02, первую можно заряжать от дизель-генератора, вторую — только от батареи.
Итак, цена нового «Муравья» — держитесь крепче! — 1 250 000 рублей. Заводская гарантия на грузовичок составляет один год.
Электрогрузовик ТМЗ Муравей
Ближайший конкурент «Муравья» в РФ — это электрогрузовик УМТЭТ, который выпускает Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ), но он дешевле — от 700 000 рублей.
Электрогрузовик ТМЗ Муравей
«Туламашзавод» — одно из крупнейших военно-промышленных предприятий в России, выпускает широкую номенклатуру продукции военного, гражданского и двойного назначения. Из военного — пушки, артиллерийские установки, зенитки и т. д., из гражданского — косилки, мотоблоки, электрокультиваторы, электрогрузовики и т. п., из двойного — дизель-генераторы.
Электрогрузовик ТМЗ Муравей
Источник