Цикл наблюдения за живым объектом на неделю «Наблюдение за муравьями» во второй младшей группе
Галактионова Нурхан Аркадьевна
Цикл наблюдения за живым объектом на неделю «Наблюдение за муравьями» во второй младшей группе
Цель: Формирование элементарных представлений о муравье
Образовательные: расширять и закреплять представления детей о мура-вьях;
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, речь;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: чтение экологических энциклопедий, подбор дидактического материала, заучивание стихотворений, подбор оборудования.
Оборудование: муравьиная ферма, кусочек сахара дидактическая игра «Собери картинку-муравей» (по одному комплекту на 3-4 ребенка, интерак-тивная доска и видео запись, энциклопедия «Все обо всем»
Ход наблюдения:
1 день-Предложить детям собрать картинку из нескольких частей (изоб-ражение муравья). Кто это? А посмотрите, что я вам принесла- это муравьиная ферма. Предлагаю вам рассмотреть муравья поближе. Какого цвета муравей? А муравьи большие или маленькие. А сколько муравьев?
2день-Как он выглядит? Какие части тела у него есть? (Голова, грудь, брюшко, шесть тонких ножек, усики).
Дидактическая игра «Собери картинку- муравей»
3день- Как передвигается муравей? (Ножки чтобы быстро бегать, а с по-мощью усиков узнает, нет ли на пути препятствий).
Просмотр короткометражного фильма о муравьях.
4 день-муравей живет одни или семьями? (Обратить внимание на то, что всегда муравьи встречаются группами. Они живут семьями).
У лесного муравья
Очень дружная семья,
И похоже, что не лень
Всем трудиться целый день.
5 день- Что же едят муравьи? Если насыпать рядом с муравьями немного сахара. Очень скоро к лакомству сбежится много муравьев. Откуда они узнали, что здесь есть что-то вкусное? Муравьи каким-то образом сообщают друг другу информацию.
Муравьи — полезные насекомые. Они с удовольствием поедают гусениц, червей, слизней, которые наносят непоправимый вред растениям. Своей добы-чей каждый муравей всегда делится с другими членами семьи, он никогда не ест ее в одиночку. А еще муравей — силач. Он может поднимать тяжести в 10 раз больше своего веса. Если представить, что кто-то из нас муравей, то он смог бы поднять 10 детей.
Чем полезен муравей? Почему муравья считают очень сильным?
Фотоотчет «Наблюдение за муравьями» в первой младшей группе Фотоотчет: Наблюдение за муравьями (1 младшая группа) Цель: познакомить детей с жизнью муравьев, сформировать представление об их роли в.
Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.
Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что.
Конспект занятия «Наблюдение за муравьями в средней группе» Цели: развитие интереса к окружающему миру. Задачи: — пополнить знания детей о муравьях, их образе жизни; — сформировать представление.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.
Прогулка «Наблюдение за муравьями» Доброго времени суток, уважаемые коллеги!Приглашаю вас на нашу прогулку «Наблюдение за муравьями». «Хотим все знать!» Я работаю в артели.
Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.
Источник
Конспект НОД на прогулке «Наблюдение за муравьями»
Елена Чипыжова
Конспект НОД на прогулке «Наблюдение за муравьями»
Цель: вызвать интерес к окружающему миру.
Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас необычная прогулка, мы узнаем с вами много нового и интересного. Готовы? Тогда начнём!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Совершенно верно, это муравей.
(показ картинки муравья)
Стихотворение (Алёна Б. в шапке муравья)
Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) На голове обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.
Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.
Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки муравейник).
А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника. Высота муравейника может достигать от 1метра до 2,5 метров. В нём имеется 50 надземных и 50 подземных этажей, общая длина коридоров может достигать 100 км. Сейчас я вам покажу и расскажу как устроен муравейник. (В конце беседы можно обсудить, что ребята, узнали сегодня нового про муравьев, чего они еще не знали)
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети — «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны.По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей». Дети бегают аккуратно, «дождик» дотрагивается до «муравья«, никто не толкается.
Воспитатель: Давайте я вам ещё расскажу про муравьёв интересные факты:
— Если муравей бездельничает и ничего не делает без видимых причин, то его выгоняют из муравейника. Но интересным также является тот факт, что это касается даже царицы. Муравьи могут выгнать королеву, если она приносит мало потомства и затем выбрать новую.
— Муравьи не имеют права есть пищу, которую они нашли. Сначала они должны принести всю найденную пищу в муравейник, после чего уже происходит распределение.
— Муравьи могут не только наказывать, но и заботиться. Если муравей ранен, но они будут ухаживать за ним, пока тот не поправится, а если муравей стал калекой, то другие муравьи тоже будут заботиться о нем и носить ему еду, пока он в состоянии ее просить.
— Многие виды муравье могут находиться под водой несколько суток и с ними ничего не случится.
— Муравьи всегда смогут найти дорогу к своему муравейнику. Это объясняется тем, что муравьи оставляют за собой след из феромонов, по которому они находят дорогу домой.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).
Ход игры:Воспитатель описывает любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько, как передвигается. Дети по описанию должны узнать насекомое.
Цель: воспитание трудолюбия.
Воспитатель предлагает детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек»— прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки и построить муравейники.
Показ живых муравьёв, рассматривание их через лупу.
Воспитатель: Давайте подведём итоги нашей прогулки.Итак: Муравьи-лесные санитары. Они поедают вредных гусениц. Муравейник-это их город. Жители одного муравейника за один день съедают тысячи гусениц. Муравьи тащат в муравейник стебельки, сухие палочки, веточки. Они разрыхляют землю. От того корни деревьев получают больше воздуха и влаги. в плохую погоду муравьи прячутся в муравейник и закрывают все входы и выходы. Если разорить муравейник — погибнет муравьиная семья. Тогда в лесу появятся много вредных гусениц. Они погубят деревья и кустарники.
Воспитатель: (сюрпризный момент). А сейчас я хочу вас угостить конфетами. Вы отлично справились и поработали сегодня. Ведь муравьи так любят сладкое!
Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке Цели: — продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; — побуждать к совместной поисковой деятельности;.
Фотоотчет «Наблюдение за муравьями» в первой младшей группе Фотоотчет: Наблюдение за муравьями (1 младшая группа) Цель: познакомить детей с жизнью муравьев, сформировать представление об их роли в.
Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что.
Конспект ООД в старшей группе «Наблюдение за виноградной улиткой на прогулке» Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений у детей среднего дошкольного возраста об образе жизни улитки. Задачи: выявить.
Конспект прогулке во второй младшей группе. Наблюдение за летним дождем Конспект прогулке во второй младшей группе. Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие.
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.
Конспект занятия «Наблюдение за муравьями в средней группе» Цели: развитие интереса к окружающему миру. Задачи: — пополнить знания детей о муравьях, их образе жизни; — сформировать представление.
Конспект «Наблюдение на прогулке за собакой Тузиком» Цель: обогащать знания детей о домашних животных (повадки, внешний вид).Воспитывать бережное отношение к животным. Ход прогулки. 1 часть. Воспитатель.
Прогулка «Наблюдение за муравьями» Доброго времени суток, уважаемые коллеги!Приглашаю вас на нашу прогулку «Наблюдение за муравьями». «Хотим все знать!» Я работаю в артели.
Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.
Источник