- Страшно заходить! Как выглядит метро в Нью-Йорке [жуткие фото и видео]
- Грязь и мусор
- Оформление станций
- Крысы повсюду
- Разношерстная публика
- Надписи и стекла
- Читайте также
- Нестабильная работа
- Хочешь прокатиться в метро Нью-Йорка?
- Материалы по теме
- Сегодня читают
- Комментарии
- Чем отличается метро в Нью-Йорке от московского? Впечатление путешественника.
- Интерьер станций
- График движения
- Интернет
- Мусор и крысы
- Люди в американской подземке
- У русских – дворцы, у нас – бомжи и крысы: Американцы рассказали правду, которая всех удивила
- «Настолько спокойно, что даже тревожно»
- Дворцы для народа: Спустившись в русский сабвей, иностранцы теряют дар речи
- В США метро – это для «дна»
- «А как у них?»
Страшно заходить! Как выглядит метро в Нью-Йорке [жуткие фото и видео]
Это место не для слабонервных…
Представьте: вы наконец осуществили свою американскую мечту и оказались в Нью-Йорке. Погуляв по Таймс-сквер, вы решаете переместиться в другой район и по привычке спускаетесь в подземку. И даже не подозреваете о том, что метро в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах кардинально отличается от нью-йоркского.
Вас ждет много неприятных сюрпризов. Приступим к виртуальной экскурсии: какое оно, метро Нью-Йорка?
Грязь и мусор
Первое, что бросается в глаза, — это грязь, а в нос — запах. В подземке Нью-Йорка не очень приятно находиться как минимум по этим двум причинам. И виной тому, конечно, люди — одни мусорят, другие не убирают. На путях вы увидите настоящую помойку: там и старые газеты, и огрызки, и бутылки, и упаковки от еды. Все это, естественно, гниет и разлагается, создавая соответствующий «аромат». А некоторые и вовсе считают нормой справлять в метро нужду.
«Грязь и разруха в американском метро присутствует повсеместно. Можно подумать, что их недавно бомбили или все смыл ураган», «Пользоваться метро в Нью-Йорке не больно-то приятно даже в дневное время. Оно ужасно грязное, обшарпанное, с полным отсутствием вентиляции и ужасными запахами», «Американское метро кажется декорацией для триллера, где в любой момент может случится что-то неприятное», — жалуются туристы.
Кадр из видео «Метро Нью-Йорка. Инструкция по выживанию…», канал Freaking New York
Оформление станций
Точнее, его отсутствие, разруха и обшарпанность. Большинство станций в Большом яблоке выглядят мрачновато и хмуро, несмотря на присутствие желтого цвета. Никаких тебе мозаик, люстр и статуй: подземка в Нью-Йорке минималистичная, а стены часто напоминают плитку из общественного туалета.
Крысы повсюду
Эти грызуны считаются неофициальным символом нью-йоркской подземки. И многие туристы, спускаясь в метро, специально выискивают крыс, чтобы сфотографировать и показать в соцсетях. Однако далеко не все им рады, и это правильно. Не стоит забывать, что крысы являются переносчиками многих опасных болезней и могут нападать на людей.
Правда, в метро их чаще интересует мусор: именно из-за него они поселились в не самом комфортном месте, где постоянно снуют люди и поезда. Самая желанная добыча крыс — пицца, оставленная нечистоплотными американцами. Нередко можно увидеть грызуна, который отважно тащит кусок в три раза больше его самого.
Разношерстная публика
В метро можно встретить кого угодно: от знаменитостей до бездомных. Но вторых все-таки больше, особенно в ночное время. Во многом это связано с тем, что нью-йоркская подземка является круглосуточной.
Странных личностей и людей с психическими отклонениями там хоть отбавляй: не удивляйтесь, если рядом с вами будет кружить мужчина в костюме феи, кто-то нырнет в вагон вместо того, чтобы зайти, а за дверьми неизвестный протащит по полу человека.
Надписи и стекла
Граффити — это, конечно, не страшно. Но разрисованные вагоны и стены добавляют антуража этому жутковатому месту. Есть в американской подземке и вандалы, которые разбивают стекла и все, что видят на своем пути.
Читайте также
Нестабильная работа
Еще одна причина, по которой метро в Нью-Йорке хочется избегать, — это задержки. Например, поезд может остановиться в туннеле на час, а там не ловит ни мобильная связь, ни интернет. И это в дневное время! А в ночное перерыв между поездами стабильно составляет 20-30 минут. Поэтому поездку стоит планировать с запасом. Но мы бы предпочли не спускаться туда вообще. А ты?
Хочешь прокатиться в метро Нью-Йорка?
Материалы по теме
Сегодня читают
Комментарии
«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.
Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Дудина Виктория Жоржевна
Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Источник
Чем отличается метро в Нью-Йорке от московского? Впечатление путешественника.
Метрополитен в Америке старшего нашего. В Нью-Йорке этот вид транспорта появился ещё в 1868 году, всего через 5 лет после открытия первой линии в Лондоне и почти на 70 лет старше, чем в Москве. Американская подземка больше по протяжённости и количеству станций, но сильно уступает московской в чистоте и удобстве.
Интерьер станций
В метро Нью-Йорка совсем другой стиль, сильно отличается от московских подземных «дворцов», украшенных мрамором, гранитом, полудрагоценными камнями и лепниной. Первое впечатление от американской подземки противоречивое, с одной стороны шокирующее, но в тоже время очень атмосферное, сколько фильмов там было снято. Правда на некоторых станциях одной лучше не появляться, страшно. Самыми оживленными по праву считаются станции Манхеттена, там всегда много людей, разные группы развлекают толпу и лично у меня всегда возникало желание задержаться посмотреть
График движения
В московском метро курсируют локальные поезда, которые останавливаются на каждой станции. В американском часто встречаются экспрессы — они делают остановки лишь на крупных станциях, пропуская остальные. Тут важно разобраться заранее, который поезд Вам подойдет, локальный или экспресс. Для моего маршрута было очень удобно ехать на экспрессе, это гораздо быстрее. Станции объявляют очень не внятно, на начале вообще ничего не понятно, от этого шок усиливается, чтобы не пропустить свою станцию, нужно привыкнуть))) Очень часто поезда меняют привычный маршрут и причин может быть много, к примеру затопление одной или нескольких станций. Не теряйте бдительность и внимательно читайте объявления на столбах в подземке))) Или внезапно поезд с пассажирами останавливается между станциями и минут через 30 продолжает свой маршрут. В целом, для новичка, американское метро — сложная штука, но разобраться и принять другую реальность вполне возможно.
Интернет
Бесплатный и быстрый Wi-Fi сейчас есть в каждом вагоне московского метро, чего не скажешь об американском: воспользоваться интернетом можно только на станции.
Мусор и крысы
В нашем метро очень чисто, а в Нью-Йорке часто можно увидеть бытовые отходы на путях и платформах, грызуны, копошащиеся в кучах мусора, плесень на стенах и ржавые металлоконструкции. Городские коммунальные службы не успевают вывозить мусор из метро, а с количеством крыс не справляются даже современные яды и ловушки.
Люди в американской подземке
Совершенно не привычно для нас, видеть в метро людей, кушающих кашу ложкой, прямо в вагоне. Кто-то поёт, потому что у него классное настроение, а кто-то ногти стрижет))) При мне, группа пассажиров наслаждались бананами, и гору отходов оставили на кресле.
На память приходит выражение: Америка — свободная страна!
Источник
У русских – дворцы, у нас – бомжи и крысы: Американцы рассказали правду, которая всех удивила
Вы всё ещё сердитесь на толпы людей в метро? Вам мало 234 станций? Вы ворчите из-за высокой стоимости проезда? Тогда приглашаем вас на экскурсию в нью-йоркский сабвей: подземелье, кишащее крысами, бомжами и нечистотами.
Одна приезжая из США сравнила метрополитен в Америке и России и сделала неожиданный вывод. По её мнению, в московском метро есть одна проблема.
«Настолько спокойно, что даже тревожно»
Она призналась, что в Америке пользуется подземкой только в самых исключительных случаях, поскольку это очень небезопасное и некомфортное место. «Тут можно встретить человека фактически под любым видом опьянения», – рассказывает она в своём блоге. При этом многие подобные личности начинают устраивать шумные разборки прямо в вагоне, и никто не рискует сделать им замечание, пишет автор.
Доходит до настоящих драк, а поскольку в Америке иметь оружие – нормальная практика, не обходится и без кровопролития.
В метро «Большого Яблока» можно встретить и не таких персонажей.
Фото: Bruce Cotler/Globallookpress
По словам автора, ещё одной проблемой американского сабвея являются крысы и в целом антисанитария. Власти совершенно не заботятся об обновлении и реконструкции подземки, к тому же метро там работает круглосуточно, и у персонала нет времени ни на ремонт, ни на уборку.
Каково же было её удивление, когда она приехала в Россию и спустилась в метрополитен столицы!
Московская подземка, восторгается она, «колоссально чистая и свежая» в сравнении с метро в городах США. Её удивил тот факт, что на станциях постоянно убирают, и даже ощущается отчётливый запах моющих средств. Но главное, «поездка в вагоне настолько спокойная, что поначалу даже становится тревожно от этого», призналась дама.
Действительно, драки и ругань в московском метро настолько редки, что если случаются, то тут же попадают в сводки новостей как нечто экстраординарное – и это в городе с населением в 13 млн!
Московское метро намного превосходит американское и по уровню комфорта, и по безопасности, и по оснащению, подчеркнула автор блога. Ей особенно понравилось, что за проезд можно заплатить банковской картой.
Кстати, спешим порадовать тех, кто жалуется на непомерную дороговизну проезда в России. Одна поездка в нью-йоркском метро обойдётся вам в $2,75 – около 220 рублей.
В московском метро самый дорогой вариант проезда – покупка разовых билетов на одну или две поездки. Тариф в таком случае будет составлять 60 рублей. Но есть множество других вариантов, рассчитанных на разные категории пассажиров – сэкономить можно весьма существенно. Например, по карте «Тройка» стоимость одной поездки составляет всего 34 рубля 50 копеек. Это, к слову, лишь 46 центов.
Дворцы для народа: Спустившись в русский сабвей, иностранцы теряют дар речи
Но нужно признаться, что у иностранцев – и не только американцев – при спуске в московское метро глаза округляются вовсе не от цен. Так, американский журналист Тим Кёрби признался, что его первой мыслью в этот момент было: «О, так круто, что это существует!»
Он не стал отрицать в беседе с Царьградом, что метрополитен любого города Штатов не может сравниться с московским:
Нью-йоркское метро абсолютно ужасное. Естественно, ужасы, которые пишут об этом на российских сайтах, это всё действительно по поводу отсутствия чистоты. Более того, когда в Москве что-то закрывается, то более-менее понятно, как разбираться с этим вопросом. А в Нью-Йорке, хотя это родной язык, на котором написано, что что-то закрыто, вообще не было понятно, как можно попасть домой. Поэтому там больше таких сюрпризов.
В США, по словам Кёрби, метро, как и в целом общественный транспорт, это удел скорее неудачников. «Успешные» люди просто обязаны иметь автомобиль. Даже в глубинке на общественном транспорте ездят только «лузеры», поясняет журналист:
В моём родном городе есть автобус, в принципе, но автобус – это тоже дно. Потому что кто садится в автобус? Те, кто не имеет машины. Почему они не имеют машины? Так как ужасно бедные наркоманы, психопаты, что-то с ними просто не так, в принципе.
В России же в метро можно легко встретить звезду: наши селебритиз ничуть не гнушаются подземкой, тем более что зачастую она становится единственным способом избежать многочасовых пробок.
Да и почему бы не спуститься лишний раз в подземку, ведь столько красоты, сотворённой человеческими руками, не в каждом музее встретишь. «Маяковская», «Кропоткинская», «Площадь Революции», «Арбатская» с её бронзовыми люстрами, «Новослободская» с уникальными светящимися витражами.
Да и новые станции не уступают советским в красоте. На фото – станция «Мнёвники», открытая в апреле 2021 года.
Фото: Komsomolskaya Pravda/Globallookpress
Иностранцев такая роскошь поражает и изумляет. «Для французов и англичанин куда более привычен максимум возможности передвижения при минимуме эстетики», – поясняет американист Владимир Можегов. А потому они просто в восторге от эстетики московского и питерского метрополитенов.
Это была идея построить дворцы для народа, для новых людей. Советское руководство строило некие такие архитектурные шедевры. И до сих пор, конечно, это потрясает.
Справка Царьграда: Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковой комплекс включал в себя 11,5 км трассы, 13 станций и 14 поездов. Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Сегодня в Московском метрополитене 234 действующие станции и 5 реконструируемых. 48 станций признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры.
Можегов добавил в беседе с Царьградом, что в столичном метро всё чаще можно встретить группки иностранцев – их водят туда на экскурсии!
В США метро – это для «дна»
Что касается нью-йоркской подземки, то комфортным и безопасным видом транспорта её действительно не назовёшь, согласился с предыдущими «ораторами» Владимир Можегов:
Можно сказать, что это ситуация разного культурного кода. Америка предельно рационализированная страна, особенно в больших городах, в Нью-Йорке. При том что она страна очень религиозная, это всё-таки больше одноэтажная Америка, а вот мегаполисы предельно рационализированы. И получается действительно такая метафора ада, когда опускаешься в нью-йоркский сабвей, там такое подземелье, действительно кишащее крысами и этими неоднозначными персонажами.
Это, по словам эксперта, всегда было огромной проблемой Нью-Йорка: люди боятся спускаться в метро. Он подтвердил высказывания Тима Кёрби о том, что в США метро – это способ передвижения для «предельно малоимущих людей»:
Потому что чем человек богаче, тем чаще он передвигается по более высоким дорогам, на лимузинах или, может, на частных вертолётах. А метро остаётся для «дна». Люди, спускаясь в метро, спускаются на дно.
«Это, наверное, в подкорке американской сидит, что там можно делать всё что хочешь, – добавил Владимир Можегов. – И ты оказываешься в мире андеграунда, в плохом смысле этого слова».
Справка Царьграда: Нью-Йоркский метрополитен – одна из самых старых систем метро в мире, её открыли 27 октября 1904 года. Хотя на самом деле её история ещё солиднее: в 1868 году в Нью-Йорке была открыта надземная городская железнодорожная линия с канатной тягой, которую в 1871 году заменили на паровую, а в 1890-м – на электрическую. Позже по тем же линиям проложили подземку. В наши дни суммарная длина путей составляет 1370 км, а число станций равно 472. Кстати, в сабвее практически нет эскалаторов, только лесенки – туннели пролегают неглубоко.
Научный сотрудник Института США и Канады, американистка Александра Филиппенко объясняет: в Америке метро носит максимально утилитарный характер – просто доставить человека из пункта А в пункт Б, а уж как он доставляется, это уже другой вопрос.
Эксперт поделилась интересным лайфхаком насчёт американского метро: оказывается, если заходишь в нью-йоркскую подземку поздно вечером, то лучше садиться в вагон как можно ближе к центру поезда. Потому что там находится человек, который должен следить за порядком – что-то вроде охранника. «Это единственное, что может вас как-то обезопасить, и то гарантий никто никаких не даёт», – продолжила Филиппенко, отвечая на вопрос Царьграда.
Она добавила, что нет никакого смысла сравнивать русское современное, комфортное и красивое метро с дряхлым, грязным и опасным американским. «Если есть возможность – лучше проехать на автобусе или другим видом транспорта», – посоветовала она тем, кому только предстоит познакомиться со всеми прелестями жизни в США.
Петербургский метрополитен – тоже настоящее произведение искусства
Фото: Ferdinand Hollweck/Globallookpress
Кстати, вы знали, что даже беспроводной доступ в интернет в метрополитене первой начала предоставлять именно наша страна? В Москве вайфай в метро работает с 2014 года, в Нью-Йорке же его провели только три года спустя. Да и то работает он только на станциях, а в перегонах – нет.
К слову, это странно, но в Нью-Йорке ты никогда не знаешь, во сколько прибудет поезд – они ходят ненормированно. Как тут не вспомнить московские поезда, которые прибывают секунда в секунду!
Так же и с оплатой проезда «с телефона»: мы уже воспринимаем эту опцию как должное, а в самом большом городе США с населением почти в 9 млн человек эту технологию начали внедрять менее года назад. «К хорошему быстро привыкаешь», – резюмирует Александра Филиппенко.
«А как у них?»
Всего за пару десятилетий нас приучили не перенимать лучший опыт стран мира, а жить с оглядкой на других. Но если приглядеться, так ли всё хорошо там, где нас нет? Разбираемся предметно. Каждую неделю Царьград рассказывает о мировом опыте в той или иной сфере жизни. Мы не говорим, что у них плохо, а в России – хорошо. Просто приводим факты.
Источник