Платина на ПК: Metro 2033 Redux — часть 1
Предисловие
Уважаемые читатели Stopgame.ru, сегодня я, как пользователь портала принял решение о создании собственной рубрики в которой, буду освещать получение различных сложных, не очень достижений в играх. Тем самым получая 100% достижений в Steam, и повод выставить игру в список любимых на той же платформе.
Сегодня мы начнем разбирать мою любимую игру Metro 2033 Redux, изначально я хотел описать получение достижений в ванильном метро, но эти парни встали на моем пути.
Поэтому, если хотите что-бы я сгорал в мучениях выбивая эти ачивменты, оценивайте мою работу и пишите комментарии.
Пролог
Для получения всех достижений в игре вам понадобится пройти игру минимум два раза, один раз на хорошую концовку, а во второй на противоположную. Будьте готовы к тому что стелс в любой из частей метро просто унылый, а в ванильной версии метро еще и нелогичный. Поэтому начнем мы с прохождения на плохую концовку. Выбираем нормальный уровень сложности+спартанец и самое первое достижение которое, мы начинаем выполнять, нет не убийство с автоматов и револьверов, а с выполнения достижения «Блогер».
В прологе после того как мы поднимаемся с мельником по лестнице и заходим в комнату управления видим на полке 1-ю заметку. Затем выполняем указания Мельника, поднимаемся на поверхность. Теперь очень важно мы считаем, что умнее системы и убиваем стража который прячется за бортиком иначе мельник сам начнет стрелять по нему и мы упустим один из 8 стражей в этом зале, помимо этого мы сразу выполняем начинаем выполнение сразу 4-х ачивок:
«Охотник» — убейте 200 мутантов.
«Охотник на стражей» — убить 50 стражей.
«Оружейник» — убейте хотя бы одного врага из каждого оружия.
«Танк» — убить 10 противников подряд, не получив повреждений.
Есть еще одно достижение, которое выполняется легче остальных — «Чистюля». Вне зависимости от состояния противогаза просто протираем его 20 раз в перерывах между перестрелками.
8 дней до этого
Просыпаемся идем сразу в госпиталь, игнорируем всех NPC и их прекрасные истории об ужасных вещах, которые творятся на станции, хотя можем и послушать пока отчим беседует с доктором. Проходим в первую же комнату мед. блока и на столе видим 2-ю заметку, и идем встречать Хантера. Советую взять с собой хорошие наушники и прихватить аим из CS:GO потому что сейчас будет одно из самых сложных достижений в этой игре — «Шустрый»
Проблема заключается в том, что при на разных устройствах мутанты появляются в разных шахтах, а решетки ломаются после нескольких ударов поэтому нам нужно слушать, где мутанты и отстреливать их с стокового револьвера. Но мы играем на легком уровне сложности стоим посередине комнаты крутим головой по сторонам и отстреливаем неуклюжих мутантов. Важное замечание даже если мутанты не проникли в комнату через решетки, но они или она сломана(-ы), достижение не зачтется. Смотрим мультик и заканчиваем уровень.
ВДНХ
Просыпаемся в своей комнате находим записку 3-ю идем в оружейную получаем снаряжение и «ублюдок» который, мы поменяем при первом удобном случае, рядом с комнатой нач. станции стоит музыкант отбираем его честно заработанные пульки и идем к отчиму(начальнику станции) по правой стороне лежит 4-ая заметка. Выходим на перрон и садимся на дрезину.
Тоннель на рижскую
Весь уровень представляет собой пострелушки на дрезине и последующие спасение на блокпосте Рижской. Первого же мутанта убиваем с помощью ублюдка и меняем его на револьвер стараемся стрелять в головы экономя патроны, если они все же закончатся переключаемся на автомат.
Рижская
Начинается все с простого бухича с людьми из каравана, встаем забираем патроны с нашего стола в раковине и на самом дальнем столе, а на браной стойке лежит 5-ая заметка. Спускаемся вниз поворачиваем в сторону магазина рядом видим тир, платим, стреляем по крысам, получаем в 3 раза больше чем вложили, выходим на перрон рядом с бедняком, на лавочке лежит 6-ая заметка. Идем вглубь станции проходим мимо мальчика, спускаемся вниз проходим мимо спящих жителей станции в конце видим местные туалеты, на дне правого находятся патроны. Поднимаемся по коротенькой лестнице на одном из столбов находим ключ от сейфа, стоящего у подъема, который мы только что прошли, а за свечей 3-5 денежных патронов. Вы можете спросить -«Зачем нам все эти безумные манипуляции»? И я отвечу, на ваш справедливый вопрос, в этой игре не так много достижений всего 49. Одно из них — «Скряга».
На первый взгляд примитивное достижение целью которого является накопление 1000 патронов денег, выполнить весьма сложно учитывая, что впереди нас ждет кузнецкий мост и смена снаряжения. Поэтому советую заглядывать под каждый куст, каждый ящик, каждую трубу и труп. Мы направляемся дальше проходим дальше ко второму мосту и переходим. Оказавшись перед бурбоном не торопитесь присаживаться а пройдите к большому столу и за рюкзаком обнаружите следующую записку и немного патрон. После разговора по душам идем в тех. помещения станции в коридоре на трансформаторе за свечей находим патроны слева от вас кладовая в которой можно найти патроны для дробовика и револьвера.
Заброшенные тоннели
Проходим по уровню лутая с трупа патроны и заходим в первое ответвление. Приготовьте двустволку там вас ждут 2 кикиморы т.к. какими бы снайперами вы не были, сразу забрать двух невозможно лутаем обглоданные трупы выкидываем ублюдок подбирая «лакомый Тихарь». Продвигаясь с Бурбоном по тоннелю, находим место расправы местных бандитов над челноками, лутаем и их забирая ключи от сейфа бандитов. проходя дальше не просто переступаем через ловушку но и и разминируем её для получения достижения «Сапер».
Проходим локацию используя бесшумные предметы: «Тихарь», метательные ножи(стараемся не использовать) и свой большой нож для убийств вблизи. И опять же на все есть причины: «Руби и Круши!» — убить 30 врагов ножом. «Сквозняк» — убить 50 человек используя пневматическое оружие. «Снейк» — скрытно убить 15 врагов. «Ниндзя» — убить 30 врагов метательными ножами. А теперь краткое объяснение «Сквозняк» как и «Руби и Круши!» можно получить только убивая людей, поэтому скрытно подкрадываемся со спины или бьем издали при помощи «Тихаря». Но многие могут возразить, мол в условиях написано что врагов, а не людей значить и мутантов можно убивать с помощью ножа для получения достижения. И снова нюанс, в ванильном метро так можно было сделать, так даже нужно было сделать, а так как мы проходим Redux версию нож убрали из основного слота оружия и теперь орудовать им куда сложнее, да и урон отсутствует вот и остается играть в стелс. Иногда стоит слушать разговоры противников после них они расходятся и их легко забрать по одиночке, как здесь. После того как мы перережем всех бандитов в первой комнате недалеко от костра находим сейф, а при переходе к следующему месту действий — мосту, находим следующую записку. Скашиваем популяцию носачей и попутно собираем все, что попадется под ноги и идем дальше. После катакомб заходим в вентиляционную шахту и забираем у трупа ключ, возвращаемся впереди видим мертвого солдата, который смертельной хваткой удерживает 30 денежных патрон, забираем их и падаем вниз, тоже самое делаем с другим мертвецом. Спускаемся вниз еще раз и идем за последней запиской на этом уровне, за дальней левой колонной той, что находиться через ядовитое озеро, рядом есть дверь, где мы находим револьвер с удлиненным стволом и немного патрон, пройдя дальше и покрутив вентиль мы натыкаемся на сейф, ключ от которого у нас в кармане. возвращаемся к ядовитому озеру и поднимаемся по лестнице.
Базар
На ящиках у гермоворот лежит немного денег, а прямо на блокпосту 10-ая записка, обыскиваем шкафчики охранников и жилой вагон в конце находим сейф, ключ к которому находим около радиста на крючке и не забываем взять пулек у Бурбона. Идем к оружейной лавке рядом стоит мастерская из которой время от времени будут вылетать искры, там же можно найти вторую записку. Меняем все патроны калибра 5,45 на деньги за них вешаем прицел для коротких дистанций на револьвер. С обновкой направляемся в тир где проходим испытания и получаем награду.
Мертвый город
С мертвым городом связано также одно из неприятных достижений, которое называется — «Сталкер». Суть которого заключается в нахождении всех тайников сталкеров(неожиданно) в мертвом городе и поскольку их слишком много, я оформил все это в видео 15 минутной длительностью.
Следующую мы находим в полуразрушенном доме на столе, где затем можем посмотреть видение из прошлого.
Третья и последняя записка расположена в последнем тайнике сталкеров недалеко от вентиляции, ведущей к Сухаревской.
Сухаревская
Для начала забываем о существовании «калаша» Бурбона ведь весь уровень мы будем пользоваться только «Хельсингом», который нашли в прошлой главе, затем спрыгиваем через левую решетку и снимаем бродящего из стороны в сторону часового обыскиваем: его самого, вагон, который он сторожил, и ближайший переход. Здесь и находим уже 15-ую по счету записку Артема. Идем дальше в сторону туалетов и не забываем выключать все источники света. Слушаем разговор 2-х бандитов и остерегаемся вонаря 3-го. Застаем одного из них застаем за справлением своих потребностей, затем по очереди устраняем двух оставшихся.Слева от вас находиться дверной проем, но будьте аккуратны в той комнате стоит бандит, которого по сюжет должен убит Хан, мы же считаем, что умнее и игры и нашего «невидимого помощника», и стреляем раньше, чем это происходит аналогичная ситуация произойдет и на левой стороне станции. Возвращаемся и проходим в левый тоннель, убиваем охранника который многозначительно глядит на плохо сваренную арматурную решетку чтобы он не поднял тревогу когда мы будем действовать в середине станции. Для начала подкачиваем баллон и стреляем по дозорному наверху, после этого ждем пока два азартных игрока разойдутся и уже тогда снимаем и их. По неясной причине один из бандитов сидящих за столом в левом проходе начинает что-то подозревать отделяется от группы. Ну нам же лучше, убиваем его а затем и его товарищей только постарайтесь сделать это не подняв тревоги, иначе Хан будет отстреливать ваших болванчиков. И вот настал момент еще одной скриптовой смерти не позволяем этому случиться прерывая её своим же выстрелом из «Хельсинга», этот бандит стоит у стенки на кухне. Собираем все, что можно собрать на этой половине станции, и поднимаемся к часовому, труп которого еще не остыл, открываем дверь и убиваем 2-х бандитов осматривающих все, что ниже их самих. Таким образом превращаем локацию в забавный тир с несложными таймингами.
После отстрела мишений собираем хлам с такой скоростью, словно мы какие-то мусорщики, а по левой стороне станции в вагоне находим и меняем наш дуплет на «Убойник» с ИК ПНВ. Идем на склад и находим торчка, думаю его судьба предрешена, убиваем беззащитного бандита с помощью «Хельсинга». Закончив все дела на станции можно и отдохнуть посмотрев короткую катсцену с бурбоном и забрать последнюю записку на каком-то станке у выхода из комнаты, ну и патронов отобрать у бывшего главаря бандитов не помешает. Весьма мило смотрится факт того, что бандит спал с плюшевым медведем, а под подушкой у него лежат патроны, забираем их и идем прямиком в следующую главу.
Призраки
Это пожалуй самая простая глава, так как нам всего лишь нужно найти 3 заметки и отстреливать монстров на маленькой арене. Само же повествование начинается с заброшенного тоннеля и призраков прошлого, что обитают в нем. В вагоне поезда который мы проходим в обязательном порядке на сидячем месте находиться 1-ая заметка. Идем дальше, и после видения с тем самым загадочным поездом, который навеки остался в этих трубах, находим давно умершего здесь человека, в руках которого оказалась вторая заметка. В технических помещения тоннелей можно легко найти до 55 патронов, включая сейф ключ от которого находим в подсобке которая открывается после нападения мутантов. Это приближает нас к нужному числу теперь у нас 903 патрона, а к концу уровня будет 941. Но сейчас мы идем в тир, где временно меняем револьвер на «Калаш», но большую часть времени все же будем использовать дробовик, а автомат нужен для избавления от переизбытка самодельных патрон, и получения нескольких фрагов. По локация раскидана куча аптечек, поэтому не боимся их использовать при каждом удобном случаи, а после отстрела мутантов забираем свой револьвер и последнюю записку на чемодане, который не дождался своего владельца. А так же не забываем залезать во все места в который наш персонаж может пролезть, получая дополнительные патроны.
Тургеневская
Первое, что мы делаем, это забираем все казалось бы общие патроны и гранаты если у час есть под них место, и сразу бежим в переход забираем единственную записку, кидаем под себя гранату и бежим вниз, тем самым подрывая проход. Сейчас начинается самый скучный период уровня, мы подбираем канистру с взрывчатым веществом непонятного происхождения и становимся в левый тоннель и на протяжении минут эдак 30 стоим и убиваем бесконечных монстров, которые респаунятся в количестве 3-х штук за раз, с помощью дробовика и револьвера. Если же патроны кончаются поищите на станции у мертвых защитников или в общем схроне рядом с Ханом. А если и эти запасы иссякли, вам ничего не остается кроме как, подорвать тоннель. Итогом же этой резни стали отсутствие патронов на всем оружии кроме «Хельсинга», 969 валюты, при правильной стрельбе +-78 убитых носача и достижение «Подрывник».
Кузнецкий мост
Секретов здесь особо нет, первая заметка лежит прямо перед глазами игрока в комнате Андрея «Мастера», патроны на всей станции отсутствуют за исключением одного пьяницы прямо за столом, что находиться около комнаты все того же Андрея. К этому моменту мы уже очень близки к нужной сумме поэтому продаем все, оставляем только по одной обычную и зажигательную гранаты, два метательных ножа и столько же аптечек. Продаем и ИК ПНВ, который стоит на «Убойнике» за целых 10 патрон, теперь у нас должно быть чуть больше 1000 шекелей, и первое что мы делаем зарабатываем достижение «Спекулянт». Для этого просто сначала покупаем, а потом продаем, автоматные патроны на сумму 500 патронов, важной деталью является факт, что считается количество потраченных денег за купленные патронов. А затем выбираем снаряжение по вкусу АК-74, ВСС, Рельса или Тихарь персональный выбор каждого, но это не имеет значения позже поймете почему, но мой выбор падает именно на «калаш» так как у нас мало убийств с помощью автоматов, а «винторез» мы будем использовать на Черной. Итоговая раскладка выглядит так: АК(прицел коллиматор, глушитель), Рельса(вешаем все), «Хельсинг»(с ИК ПНВ или коллиматором). Остаемся мы после этого с пустыми руками, всего лишь 80 патрон. Поскольку больше на станции ничего нет, «прыгаем в яму» и находим в ящике для инструментов 2-ую заметку.
Линия фронта
До этого мой гайд напоминал больше, типичную стратегию для прохождения игры, но теперь приготовьтесь к тому что ваше прохождение станет максимально похоже на фильм «Грань будущего», потому что умирать придется, и делать это часто. После того как выпадаем из дрезины не отпускаем её и мстим кинув гранату прямо под ноги политруку. очищаем мост на верхней на вашей площадке, нет разницы как, можно даже ножом. Помимо этого не забываем использовать так нужные нам аптечки только что подобранные с противников. Но не спускаемся вниз, а смирно ждем пока к нам придут враги, отстреливая всех кроме одного и позволяем убить себя, загружая последнее сохранение, но сохраняя процесс получения достижений, в противном случаи мы не сможем просто загрузиться с того же места для получения халявных 4-5 убийств гранатой. После получения достижения «Бум!», повторяем тоже самое, но для зажигательных гранат и соответствующего достижения. И вот порочный круг разорван, мы умираем и теперь вместо того, чтобы идти в лобовую атаку возвращаемся в начало локации, то есть в тупик туннеля и скрытно убиваем часовых с помощью «Хельсинга». Идем к дрезине с которой мы выпали и ждем пока пополнение солдат уйдет, сразу после того как это происходит убиваем и оставшихся двух бродячих солдат тем же способом. Спускаемся вниз и проделываем тоже самое, но важная деталь кроется в бронировании соперника, один из них будет в тяжелой броне, поэтому накачиваем баллон полностью и делаем двойной выстрел желательно в голову чтобы наверняка, иначе с «Хельсингом» и его темпом стрельбы особо не повоюешь. В таком ключе проходят все мелкие стычки, и как только мы получаем уже упомянутое в моём гайде достижение «Сквозняк» при правильном расчете к уровню «Линия фронта» у вас должно быть 32 убийства с помощью пневматики, другими словами нужно сделать 18 фрагов, ровно такое количество противников мы найдем у красных. Мы проходим на плохую концовку поэтому игнорируем казнь дезертира и убиваем раненых. Если пройти в конец тоннеля, то можем найти спуск вниз, а рядом подвеска, на которой разработчики расположили ключ от сейфа, что находиться внизу там же мы найдем и наш ПНВ. Вторая половина локации проходиться так, как вы пожелаете: можете пройти и заняться уничтожением врагов прямо по мосту, или спуститься вниз и пройти по дну, обезвреживая растяжки. Это не имеет значения, все, что нам нужно будет сделать убить пленных и караульщика гранатой. Если вы пойдете под мостом, то в любом случае наткнетесь на нужную комнату, в противном случае недалеко от входа в тоннель со стороны фашистов мы найдем ответвление, куда и спускаемся. Зачищаем уровень не забывая про дрезину, на базе противника, в вагоне, на одной стороне находим сейф, а на другой ключ и получаем неплохую денежную сумму. Перед последней дверью на уровне есть комнатка личного состава, которая очень удобно обставлена, а в ней оставлена заметка.
Битва на дрезинах
В самом начале нас пытают, а затем спасают и как только катсцена заканчивается мы меняем уже родной нам «Хельсинг» на модифицированный «Убойник» одного из наших мучителей. В целом локация подразумевает только отстрел компьютерных болванчиков исходя из названия на дрезине. И ситуацию можно легко описать фразой: «Move along people nothing to see here», но все же рассказать о тайнике в конце локации и местоположении дневника стоит. Как только мы вылазим из дрезины и входим в однообразное техническое помещение слева обнаруживаем закрытую дверь с вагоном и маленькой тележкой барахла. Обобрав тайник безымянного владельца, выходим и следуем за Павлом, впрочем делаем это до поворота так как на шкафчиках и лежат прописи главного героя.
Депо
Локация во многом похожа на прошлую, но здесь имеются целых 2 нюанса. Первый заключается в бандитах на станции которых можем практически пропустить, убив одного из них в тоннеле и заработав таким образом достижение «Рейдер». А второй в том, что патроны все же ограничены и мы можем выбрать один из двух путей: убить, стоящего на шухере бандита, и проскочить станцию, или же пофармить фраги. Вне зависимости от выбора мы попадаем на депо, и здесь находим большое количество носачей, их мы само-собой убиваем, после чего мы наблюдаем за смертью Павла… Минута молчания в честь о персонаже которого нам не раскрыли. Дрезина переворачивается, а мы идем к заброшенному вагону, попутно разминируя растяжки, и находим заметку.
Павелецкая
На моей памяти самый раздражающий уровень из всех в игре, по началу мы всего лишь обороняем подходы к станции, но потом это перерастает в весьма криповое путешествие по мертвой станции с поиском тайников и дневников, при этом нередки будут случаи внезапного нападения кикимор, а пока вы судорожно крутите головой по сторонам, легко можете свалиться в нору одной из них. А за ним самый неприятный момент на локации, ребенок, который будет сидеть на вашей спине, не давая особой информации, при этом делая чувствительность вашей мышки ватной, что усложняет и без того сложную стрельбу по прытким кикиморам. Но вернемся в начало, используем «Рельсу» для уничтожения противников, если после линии фронта у вас все ещё осталось недобитое достижение «Шок», но стараемся комбинировать с дробовиком и автоматом, но учитывайте, что на станции преимущественно будут раскиданы патроны для дробовика. После поражения сил обороняющихся, и победы мутантов, мы идем к спальным местам бойцов и на кровати находим первую заметку. Если убивать всех кикимор на локации, то можно получить достижение «Огонь по норам» еще до встречи с ребенком, поэтому старательно вычищаем станцию от монстров. На Павелецкой есть только один сейф, ключ от которого мы можем найти в перегородке между двумя частями станции станции, за решетчатой дверью, на крючке для ключей. Проход к самому сейфу мы находим сразу по левую сторону от перемычки, им является второй этаж станции. Следующую заметку мы найдем уже во втором тоннеле на верхнем этаже поезда, у одного из несчастных кому не повезло покинуть станцию. Секция с ребенком проходиться хоть и раздражительным, но относительно легким из-за соответствующих настроек, вторая заметка находиться рядом в комнате, где мы и нашли нашу ношу, а третью заметку мы находим перед спасительным тоннелем в вентиляционную шахту, возле одного из костров. Последняя из них находиться на одной из дрезин беженцев, здесь мы обнаруживаем и торговцев у которых сбываем все ненужные патроны и гранаты, а на наш «Калаш» вешаем увеличенный магазин.
Форпост
Уровень который также не имеет особых секретов, все что мы должны делать это делать убийства с нужных нам оружия. Да и в целом локация очень маленькая из-за чего в свою очередь геймдизайнеры 4A умудрились запихнуть всего 2 записки. И первую из них мы находим в том же карьере, где начинается уровень, вам всего лишь нужно подняться по лестнице и на этой платформе недалеко, от «Тихаря» лежит она, нужная нам записка. Вторая же расположена в здании заполненном солдатами 4-го рейха, на третьем этаже защищенная двумя растяжками. На крыше легко обнаруживаем демона поедающего труп позаботитесь о нем с помощью «Рельсы» желательно выстрелом в голову, таким образом выполняя достижение «Инквизитор». А рядом с этим самым трупом находим и ключ от сейфа расположенного в свою очередь на первом этаже.
Черная станция
Сразу берем «ВСС» вместо «Калаша» и расстреливаем дозорный расчет после чего рядом их костром забираем первую заметку. Как только мы выходим на первую развилку пропускаем солдата и следуем за ним убивая одиночным выстрелом в голову. На это стороне все что нам нужно сделать — выключить генератор, и у одного из бывших жителей станции, ныне валяющегося в грязи трупа, забрать лучшее оружие в игре под калибр 5.45 — АК2012. Затем отчищаем станцию, советую не забывать о исследование локации которые доверху набиты секретами, и прыгаем в люк одного из служебных помещений и идем к электро-генератору, который можем включить своей динамомашиной, а прямо за углом от нее лежит один из солдатов очередного тысячелетнего рейха с запиской в руках.
Полис
Тут все просто мы в комнате с обменными пунктами сначала поворачиваемся на право и берем заметку с полки, затем выполняем команду «Кругом» и меняем «Убойник» на «Велопал», не торопимся отходить, а вешаем улучшения на полученный недавно АК2012. Продаем ненужные патроны, говорим с Мельником и выходим на станцию, выпиваем в баре 3 раза, получая тем самым достижение «Третьим будешь. ». Вторая же заметка лежит на бочке возле гермозатвора, в конце локации.
Источник