- ШОУ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТАРАКАНА
- Митя таракан сноубордист инстаграм
- Усы и борода: отвечу – да!
- Дмитрий Тараканов
- Все записи Записи Дмитрия Поиск Дмитрий Тараканов запись закреплена Я заменил верхнюю деку на своём предыдущем инструменте. Потому что могу. Я почти сразу понял, что меня не устраивает в этой скрипке и тут же окунулся в создание новой, чтобы в ней это исправить. И не то чтобы инструмент получился плохой, вон, Рома Минц играет на нём в конце этого видео (https://youtu.be/XUFZ4Do5aWo?t=1743), и ничего, справляется, всё работает. Но тут вопрос контроля. Я преследую в своих инструментах не вполне этот звук. Показать полностью. И да, я слышал много аргументов, мол, да зачем, любая скрипка найдёт себе музыканта, ты большему научишься, если просто будешь делать инструменты дальше, а эта пусть остаётся как есть. В этих аргументах, безусловно, присутствует логика. Но я не могу отправить в мир инструмент со своим именем, когда я не вполне им удовлетворён и знаю, что могу сделать лучше. Разница невелика, всего лишь в очертаниях свода. И раньше я думал, что толщины имеют первостепенную роль в формировании резонансов корпуса, а следовательно и тембра инструмента. И неудивительно, все же носятся с настройкой дек, картами толщин (как картой сокровищ). Но акустические конференции и личный опыт наглядно показали мне обратное. И если отстраниться от стереотипного мышления, это оказывается очень логичным. У тела в форме полусферы (миски) будет радикально иное вибрационное поведение по сравнению с плоским телом, и добавление или снятие 1 мм не превратит одно в другое и обратно. Сейчас на вопрос «настраиваю ли я деки», я отвечаю «я настраиваю корпус». Безусловно, у отдельных дек есть желаемые и необходимые характеристики, чтобы, сложившись в корпус, они дали искомые резонансы (эти характеристики — плотность дерева, форма свода, толщины, масса, резонансы), но обычно в русскоязычной литературе по созданию скрипки под «настройкой» подразумевается несколько иное. Также, для меня это большой шаг в сторону свободы в создании инструмента. Во-первых для того, чтобы чувствовать себя свободно в рамках нужно почувствовать, где находятся эти рамки, где крайние возможные положения и что они дают, а что забирают. Во-вторых, разум имеет свойство влюбляться в свои произведения. Осознание, что то, что ты сделал, это не нетленное произведение, куда ты уже не можешь вторгнуться, а просто инструмент, который ты можешь изменить по своему желанию, и имеешь навыки и контроль чтобы сделать это в требуемую сторону, даёт одновременно очень ощутимый контроль и свободу творчества. Каждый мастер это проходит, когда в первый раз решает что-то поправить на уже готовом инструменте перед лакировкой, когда решает вскрыть инструмент, когда тот уже готов, когда перелакировывает инструмент, потому что недоволен лаком, ну и когда решается заменить часть, в угоду более совершенному целому. Однозначно лучшее — враг хорошего. И гораздо методически вернее собрать макет корпуса для экспериментов, а сами изделия уже не трогать. Да и историю изменений уже не проследить. Чем и хороши инструменты старых мастеров разных лет, что по ним можно как-то проследить изменения в технических решениях, эволюцию. А перфекционизм — однозначно вредное зло. В музыке честный перфекционизм — это делать инструмент, будучи самому квалифицированным исполнителем, под манеру и требования конкретного исполнителя-заказчика. Пока это не достигнуто, разговоры о лаках и сводах тщетны и бессмысленны. Если планка — перфекционизм, то тогда извольте наивысшую планку, без скидок. Тогда как обстоят дела с консерваторией по классу скрипки? Дмитрий Тараканов запись закреплена Дмитрий Тараканов запись закреплена Меня очень раздражают стереотипизация и обобщение. Итальянская скрипка. Немецкая скрипка. Ну итальянская-то, конечно, лучше. Вы, возможно, замечали, что во многих городах есть аэропорты. Где можно сесть на самолёт и полететь делать скрипку или учиться делать скрипки в другую страну. И вы, возможно, подозревали, что сейчас можно заказать любое дерево, смолу, масло, пигмент в интернете с доставкой из любой страны. Показать полностью. Такие суждения о «школе», почерке, были возможны, когда мастер всю жизнь сидел в одном городе, где он, обычно и рождался, ну или в крайнем случае в соседнем, и использовал местные материалы для создания инструментов. Была некоторая герметичность. Сейчас весь мир обменивается материалами, знания, технологиями. Все школы общаются и программа там примерно одинакова. Каждый год происходят конференции и конкурсы, где встречаются и общаются мастера со всего мира. Со мной в школе учились люди из 7 разных стран, и такая ситуация — норма для любой школы скрипичных мастеров. Я учился ремеслу, зародившему в Италии в школе посреди пустыни в Америке, которую основал немецкий скрипичный мастер из Миттенвальда, бежавший от войны. Моим педагогом по лаку был кореец. Работали мы из американских и европейских материалов. Родился я на Украине. Живу и работаю в Москве. Какие скрипки я делаю? Украинские, американские, русские, немецкие? А если я перееду в Италию, станут ли мои скрипки автоматически итальянскими? Завязывайте, серьёзно, чай не 17й век. Дмитрий Тараканов запись закреплена В свой последний инструмент (а теперь и в предыдущий, поскольку я в него вторгся, но это другая история), в шею я установил карбоновый стержень. Карбон (углепластик) — очень жёсткий но при этом лёгкий материал. За карбон спасибо Олегу www.instagram.com/pulsar.guitars .Эта практика в ходу у многих западных мастеров, и особенно, конечно, это актуально в инструментах большего размера. Но и в скрипке — вещь полезная. Показать полностью. Видите ли, шея сама по себе (если вы видели её без грифа, представляете, если нет, попробуйте представить) очень тоненький кусочек дерева. И в основном вся нагрузка от натяжения струн держится на грифе. Также шея является, хоть и не единственной, но всё же причиной сезонных изменений проекции грифа. И самое слабое место — это где шея врезается в корпус и переходит в пятку, не то, что уже прячется в корпусе, а та часть, что над корпусом надстоит. Это довольно большая площадь дерева с торцевым распилом, который является самым слабым из всех возможных, а ещё и гигроскопичным (всасывает и отдаёт воду, что его деформирует) как его не грунтуй. В гитарной практике подобное усиление шеи используется уже очень давно. Моё главное опасение, что увеличение жёсткости шеи скажется на самом низком резонансе корпуса не подтвердилось, узловая линия находится там, где начинается колковая коробка, и, к моему удивлению, с резонансом ничего не произошло и в целом ощутимых звуковых изменений нововведение не привнесло. Сначала я отнёсся к идее довольно скептично, и все аргументы против известны, вроде «Страдивари живут 300 лет без этого и ничего». Ну во-первых не то чтобы прям «ничего», старые скрипки очень подвержены перепадам влажности. А во-вторых, если мы можем делать инструменты, превентивно устраняя или минимизируя возможные будущие поломки или деформации, и звук это не портит, то почему бы и да. Дмитрий Тараканов запись закреплена Дмитрий Тараканов запись закреплена Моя первая работа связанная с горловым пением вне коллектива Phurpa. Режиссёр Дмитрий Тархов написал пост о поиске человека, который мог бы дать четырём актёрам азы горлового пения, для совершения камлания в определённый момент спектакля. Юлия Граут отметила меня под постом. Я подумал, кого я могу на это дело посоветовать, но решил взяться сам, поскольку уже несколько месяцев думал, как бы развиваться дальше по теме голоса. Показать полностью. Ребята большие молодцы, очень приятно и легко работать с актёрами. Им не надо ничего объяснять про дыхание от диафрагмы, оперную постановку голосового аппарата, умение не зажимать тело. У начинающих это всё занимает иногда большую часть всего времени освоения рычания, а тут уже всё это есть в базе, что прекрасно. У ребят уже с первых занятий начали цепляться ложные связки и с тех пор они сильно продвинулись в стабильности и убедительности своего звучания. Ещё мы поназаписывали треков с моим голосом, который будет звучать в спектакле подложкой и давать актёрам опору, на которую они будут нанизывать свои голоса. В итоге весь спектакль получается пронизан горловым пением разной степени напора и драматичности. Получается завораживаеще круто и жутковато. Сейчас допиливаем финальную драматургию по звучанию, очень жду финального прогона. Видео с репетиции и записи. Дмитрий Тараканов запись закреплена Дмитрий Тараканов запись закреплена Пять лет назад я закончил школьную программу в Violin Making School of America. Toneclass — это мероприятие, когда учащийся перед тем, как приступить к двум дипломным инструментам презентует перед Школой все инструменты школьной программы. Это пять скрипок и виолончель. Обычно, мне совсем не хочется возвращаться в прошлое, и мне чужда тоска по детству и вот это всё, я сегодняшний нравлюсь себе больше, чем я вчерашний. Показать полностью. Но Школа, конечно, особая страница в моей биографии и очень трогает ностальгические струны. Свой путь скрипичного мастера я начал в Москве и тряс насколько мог московских мастеров на предмет советов, знаний и навыков. Многие щедро делились, и я им очень благодарен (в первую очередь Владимиру Калашникову и Николаю Стасову) но в любом случае, метод работы одного мастера, это лишь его метод, а академическое обучение, это всеобъемлющий курс, рассчитанный на понимание предмета с разных сторон. И после того, как в Москве, мне нужно было созваниваться с мастерами, подгадывать, когда у них будет время, иногда ждать по нескольку дней аудиенции, в Школе на меня просто водопадом лились знания по 8 часов в день пять дней в неделю. Но, как известно, учебник тоже отличается от реальности, поэтому мне повезло получить и академическое образование и при этом познакомиться с практическими методиками работ разных мастеров России, Америки, Европы и Китая. Многие спрашивают меня о школе и разочаровываются, узнав что *сюрприз* там не учат делать идеальных скрипок. Но во-первых идеальной скрипки не существует. Во-вторых, в процессе создания примерно первых пяти инструментов, вообще не имет особого смысла говорить о звуке, сначала мы учимся делать скрипку безукоризненно в стилистическом и столярном плане. Плюс, ещё значительный фактор — с каким багажом человек приходит в Школу. Там были люди, которые первый раз в жизни взяли в руки рубанок. В итоге, значительную часть курса они осваивали базовую столярку. Мне же повезло закончить реставрационный колледж, иметь три года работы в музыкальных магазинах и школах Москвы, за плечами была уже первая скрипка, которую я сделал с Владимиром Калашниковым. И я уже мог более детально говорить о звуке и эстетике, поскольку базовые столярные навыки были. И немаловажный аспект такого обучения — community. Ты учишься, страдаешь и радуешься бок о бок с людьми со всего мира. А жёсткие условия работы при некотором скоплении людей в замкнутом пространстве очень сближают (армия, как пример). Люди выкладываются полностью, pushing themselves over their limits, ломают, переделывают, преодолевают, достигают, работают на грани своих возможностей. При таких условиях полностью отваливается наносной этикет, социальная шелуха, люди предстают такими, какие они есть и сразу всем всё видно. Видны люди, которые работают спустя рукава, видна золотая молодёж, которых родители устроили в престижную школу, и видны люди, с которыми ты останешься друзьями на всю жизнь. И этот фактор сложно переоценить. Я очень и очень рад, что теперь у меня есть профессиональное сообщество, это люди, с которыми мы постоянно находимся в контакте, созваниваемся каждый месяц, поддерживаем друг друга, делимся наработками и идеями. Это сеть мастеров по всему миру, к любому из которых можно приехать в гости и любого из которых я с удовольствием приму у себя. Очень хочется построить нечто подобное здесь, в России. Маленькими шажками оно делается. Медленнее чем хотелось бы, но чего хотеть от нашей контуженной развалом советского союза индустрии. Кажется, закончил «за упокой», извините. Источник
ШОУ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТАРАКАНА
“Может, эти ребята просто выпили перед стартом?” — пришла мне грешным делом логичная мысль. Но тут же была отвергнута: Men’s Health Winter Cup — серьезные соревнования. С участием восходящих звезд сноуборда и фрирайда. На Красную Поляну прилетели сильнейшие бордеры с Камчатки и Урала. Добрался даже человек из Канады. Следующий этап (всего их пять) этого снежного буйства состоится в подмосковном парке “Волен” 7 и 8 февраля. К слову, призовой фонд — 1 миллион рублей!
Трасса на Красной Поляне за последние годы разрослась. Добавилась четвертая очередь канатки, и теперь сноубордисты могут отвести свои ненасытные до экстрима души: сорваться вниз по целине с самой вершины Аибги!
Фрирайд — свободное катание по кочкам, не знающим ратраков (машин, превращающих заснеженный склон в идеально разглаженную поверхность). Жаль, что трасса фрирайда слишком уж удалена от ближайшей утрамбованной смотровой площадки. Экзотические состязания можно было наблюдать лишь издалека. Участники казались мелькающими точками.
Одной из таких “точек” была местная жительница — семнадцатилетняя Алла Константинова, завоевавшая “серебро”. А ведь изначально на соревнования допускались только участники старше восемнадцати, и, как прорвалась сюда эта лыжница с глазами русалки, стоило выяснить. “Вообще-то это мой маленький секрет, — улыбнулась она. Но потом раскололась. — Да я просто родителей уговорила, чтобы они дали официальное разрешение, мол, всю ответственность берут на себя. Никакого риска тут нет. Я-то знаю, что со мной ничего не может случиться!” — “А чем занимаются твои родители?” — “Папа — судья. Мама — экскурсовод”. — “Папа-судья не против экстремальных забав своей дочки?” — “Да он сам такой. Всю жизнь на лыжах катается, меня с двух лет поставил. Обожаю сноуборд. Жаль, сейчас стала второй. Могла быть первой! Увидишь, я обязательно стану лучшей.” — “Значит, ты совсем не боишься — ни скорости, ни риска?” — “Обожаю и то и другое. Мечтаю стать звездой!”
А победила одна из самых известных российских сноубордисток — Наталья Лапина по прозвищу Гризли. Очень миловидная голубоглазая девушка. Сейчас она активно занимается экстремальными фотосъемками, что, к счастью, не мешает ей показывать суперкласс в свободном катании.
А теперь — о слоп-стайле. Супертурнире, повергшем меня в шок и восторг. Грубо говоря, — это специально подготовленная трасса, состоящая из крутых трамплинов и. железных перил! Обычных перил — только форма различная. В идеале участник должен прокатиться на доске по всем этим перилам. Однако большая часть экстремалов вылетала уже после первого трамплина. Не хватало скорости, чтобы взлететь на коварные железки. (А кому-то, возможно, и мужества). Представьте, когда из сугроба торчит железная труба, на которую вот так вот с лёта надо запрыгнуть! Не каждый на такое решится.
Парадокс, но лучшими оказались москвичи. Знаменитый Митя Таракан (мало кто вспоминает, что вообще-то он — Дмитрий Фисенко) и Владислав Пещеров, победивший за явным преимуществом.
Вообще-то победы ждали от знаменитого Таракана. В нашем сноуборде он вроде гуру. Юноша-брэнд, любимец спонсоров. Немудрено — Таракан столько всего навыигрывал, включая этап прошлогоднего Кубка мира. Маленький, худенький, в очочках. С виду не скажешь, что такая звезда. “А, собственно, почему Таракан? — спрашиваю я его невзначай. — Обидное какое-то прозвище. ” — “Да меня с детства так прозвали, потому что я один малявка был среди взрослых горнолыжников. Они еще тогда, в детстве, так меня прозвали. А потом, когда встретились уже в сноуборде, через несколько лет, прозвище решили не менять. Да и меня оно в общем-то не травмирует. Давно уж привык, знаете ли. ” — “Страшно тебе, признайся?” — “Еще как!” — “Часто выпиваешь, чтобы стресс, как говорится, снять?” — “Истинный спортсмен всегда свою дозу знает. Я своей не превышаю. ” — “А чем ты еще по жизни занимаешься, кроме того, что прыгаешь невероятные фронт-сайты 540 градусов?” (Фронт-сайт — это когда сноубордист зависает в воздухе вниз головой и несколько раз прокручивается вокруг собственной оси.) — “Я музыкальную школу закончил по классу флейты. А в обычной школе экзамены сдал на “отлично” экстерном и поступил в Московский институт тонких химических технологий. Химией в то время увлекался. ” — “Ну а в школе тебя не гнобили за маленький рост?” — “Пытались. Но я всегда дружил с теми, кто покруче. Так что за меня всегда было кому заступиться”.
Источник
Митя таракан сноубордист инстаграм
an4ouss Вс ноя 26, 2006 23:58
Наткнулся в нете на статью про одного небезизвестного удальца в мире сноуборда. Считаю её очень полезной для начинающих райдеров, которые как и я хотят стать ПРО.
Митя Таракан: «Следуйте своей мечте!»
Дмитрий Фесенко, более известен как Митя Таракан, один из самых горячих райдеров России. Для нас он является примером того, что при огромном желании и стремлении можно добиваться своих целей. Его цель была совершенствоваться в сноубординге. И в настоящее время он вырос до прорайдера Burton Euroteam. В возрасте 20 лет, Митя уже стал уважаемым и конкурентным райдером. Он много работал и не ждал от жизни подарков, постоянно занимался собой, прогрессировал, старался попасть на все соревнования, побывать в сноуборд лагерях, в общем, засветиться везде и по максимуму.
Дмитрий считает, что когда что-то получается не нужно думать, что ты герой, не нужно быть чемпионом двора, нужно двигаться дальше.(И в этом я с ним полностью согласен!)
[right]http://www.extremstyle.ua/img/fesenko2.jpg[/right]
Многие сноуборд компании на российском рынке заинтересованы, чтоб их представлял русский райдер, соответственно, который уже достигнул определенного уровня. Так, после продолжительного спонсирования, Фесенко получил международный контракт от Volkl Snowboards. Но элемент удачи не покидает Митю, и после выхода
нескольких видеопартий: профайла в фильме Pirate Radio от Pirate Movie Production, в Follow Up (проекте Бориса Бенедека) и в Рекламной Паузе в Burton’е поняли, что Дмитрий Фесенко должен быть лицом компании в России и стать райдером команды Burton Euro.
Митя любит путешествовать и много времени проводит за границей, но всегда остается патриотом своей страны. ( слова конкретно понравились ))) )
Артистизм и неповторимый стиль катания, Митя идет нога в ногу с его совершенствованием как райдера, прогрессируя с новыми тенденциями и новыми трюками. Он создал свой стиль – так называемый Фесенко Стайл — маленький рост, одежда больших размеров и техническое катание, удачно соединились в одно целое. Для Мити его стиль катания это: определенная гармония во всем — красивый и техничный подъезд, при этом должны быть красиво согнуты ноги, должно быть все компактно, никаких колбасов на подъезде. В воздухе тоже все должно происходить плавно, чтобы весь трюк оставался хорошо читаемым – с группировкой, красиво разведенными коленями и обязательно – четкий грэб. Приземление тоже должно быть на согнутые ноги – сильный присяд – поскольку прямые ноги выглядят очень некрасиво.
В нашей стране Митя Таракан для многих является кумиром и примером для подражания. И независимо от того, что у нас нет хороших мест для катания и отсутствуют парки, пайпы и трамплины, Митя советует развиваться, прогрессировать, вырабатывать свой стиль и следовать своей мечте!
по материалам extremstyle.ua
Сёма Пн ноя 27, 2006 00:13
Могу добавить что начинал он с роликов (агресив).
И увидев много видео проэктов, у мя сложилось мнение что он часто очень сильно рискует, и гробит своё зроровье, до сих пор вспоминаю кадры фильма, когда он навернулся с стритовой перилы, и был в таком состоянии что от него отстёгивали доску и боялись пошевелить его. т.к. он был в отключке и никто не знал толко что с ним.
P.S. перед тем как себя так гробить! ПОДУМАЙТЕ! стоит ли это того! Подумайте о своей семье, о будущем! Расчитывайте ваши силы! И берегите своё здоровье, что бы потом не желеть о том что совершили по дурости в молодости!
DAO Пн ноя 27, 2006 00:26
an4ouss Пн ноя 27, 2006 00:36
DAO Пн ноя 27, 2006 00:40
коржик Пн ноя 27, 2006 14:36
Источник
Усы и борода: отвечу – да!
Заметки Василия Куйбара
Когда Look At Me предложили мне делать эту колонку, я долго не мог понять, о чём же всё-таки писать. Так, чтобы было интересно. За последние несколько месяцев куда-либо выбраться (в формате вечернего культурного досуга) получилось буквально несколько раз. Выпивать я бросил, а какое веселье без парочки виски? Поэтому — решил я — писать буду о тех, с кем работаю, и о тех, с кем работа меня сводит.
А моё дело сейчас – это видеопродакшн. Партнёры по процессу: Алекс «Ди» Дымарский, Паша Карыхалин и Митя «Таракан» Фесенко (компания, поверьте, нескучная). Клиенты – на любой вкус: журнал VOGUE, например, фестиваль SNICKERS URBANIA, компания YOTA и т.д. А также, частные лица.
На разных съёмках встречаются разные люди. Например, Наоми Кемпбелл. С Наоми история короткая: «Ребята, у меня есть пять минут – я опаздываю к врачу». ОK – пять, так пять. То, на что в идеале должно было уйти минут 20-30, делаем в четыре раза быстрее. Она – профи, мы — тоже. Лёша сработал оперативно – знакомые парни из типографии привезли свеженапечатанный плакат с Наоми, и вот она уже с маркером наперевес что-то быстро выводит на глянце. Ну, не знаю… Мой вариант прочтения надписи — Repa (репа, по-нашему), а может быть Puma. Загадка.
Другой проект — задачка посложнее: двадцать молодых раздолбаев (скейтеры, би-эм-иксеры, роллеры, би-бои) изображают симфонический оркестр. Центр города. Снимаем на крыше. Лёха Ди неразлучен с рупором – чтобы никто не сбежал с площадки. Жара. Всё готово, и – мотор! Кто бы мог подумать, что белые рубашки, бабочки и смычки так преобразят всю эту братию! Красота!
Следующая съёмка – в кадре Фёдор Бондарчук. В усах… (Оригинальную картинку с нашего шутинга показать пока не могу, но усатого Феди и так достаточно в интернете).
Усы вообще отдельная тема. На некоторых людях усы выглядят не то, что бы плохо, но как-то странно. К усам Дениса Симачёва все более-менее привыкли, хотя я помню его вполне себе симпатичным парнем и без усов. Однако, усы – штука заразная. Ж еланию поносить усы прошлой весной уступил и я. Даже по сравнению с предшествующей им сермяжной бородой, эффектом усы обладали убийственным. Родной брат, увидев мою фотографию сказал: «Никогда больше не носи усы», а одна из «солянковских» барышень очень интересовалась, действительно ли все усачи – извращенцы? Не без этого, не без этого… Под страхом отлучения от семьи усы были сбриты. Идут ли усы Фёдору – решайте сами.
Думаю, что идеально они (усы) подходят лишь киногерою Рону Бёргунди и герою нашего времени Диме Фесенко. Такие, знаете ли, пижонские «гальяновские» усики + шорты от Гоши Рубчинского + бокал шабли – идеальный стиль этого лета. Увидите мчащегося по ночной Москве человека с голыми коленками верхом на классическом TRIUMPH Bonneville, знайте – это трендсетер Митя «Таракан» и его усцы…
Источник
Дмитрий Тараканов
- Все записи
- Записи Дмитрия
- Поиск
Дмитрий Тараканов запись закреплена
Я заменил верхнюю деку на своём предыдущем инструменте. Потому что могу.
Я почти сразу понял, что меня не устраивает в этой скрипке и тут же окунулся в создание новой, чтобы в ней это исправить. И не то чтобы инструмент получился плохой, вон, Рома Минц играет на нём в конце этого видео (https://youtu.be/XUFZ4Do5aWo?t=1743), и ничего, справляется, всё работает. Но тут вопрос контроля. Я преследую в своих инструментах не вполне этот звук.
Показать полностью.
И да, я слышал много аргументов, мол, да зачем, любая скрипка найдёт себе музыканта, ты большему научишься, если просто будешь делать инструменты дальше, а эта пусть остаётся как есть. В этих аргументах, безусловно, присутствует логика. Но я не могу отправить в мир инструмент со своим именем, когда я не вполне им удовлетворён и знаю, что могу сделать лучше.
Разница невелика, всего лишь в очертаниях свода. И раньше я думал, что толщины имеют первостепенную роль в формировании резонансов корпуса, а следовательно и тембра инструмента. И неудивительно, все же носятся с настройкой дек, картами толщин (как картой сокровищ). Но акустические конференции и личный опыт наглядно показали мне обратное. И если отстраниться от стереотипного мышления, это оказывается очень логичным. У тела в форме полусферы (миски) будет радикально иное вибрационное поведение по сравнению с плоским телом, и добавление или снятие 1 мм не превратит одно в другое и обратно.
Сейчас на вопрос «настраиваю ли я деки», я отвечаю «я настраиваю корпус». Безусловно, у отдельных дек есть желаемые и необходимые характеристики, чтобы, сложившись в корпус, они дали искомые резонансы (эти характеристики — плотность дерева, форма свода, толщины, масса, резонансы), но обычно в русскоязычной литературе по созданию скрипки под «настройкой» подразумевается несколько иное.
Также, для меня это большой шаг в сторону свободы в создании инструмента. Во-первых для того, чтобы чувствовать себя свободно в рамках нужно почувствовать, где находятся эти рамки, где крайние возможные положения и что они дают, а что забирают. Во-вторых, разум имеет свойство влюбляться в свои произведения. Осознание, что то, что ты сделал, это не нетленное произведение, куда ты уже не можешь вторгнуться, а просто инструмент, который ты можешь изменить по своему желанию, и имеешь навыки и контроль чтобы сделать это в требуемую сторону, даёт одновременно очень ощутимый контроль и свободу творчества.
Каждый мастер это проходит, когда в первый раз решает что-то поправить на уже готовом инструменте перед лакировкой, когда решает вскрыть инструмент, когда тот уже готов, когда перелакировывает инструмент, потому что недоволен лаком, ну и когда решается заменить часть, в угоду более совершенному целому.
Однозначно лучшее — враг хорошего. И гораздо методически вернее собрать макет корпуса для экспериментов, а сами изделия уже не трогать. Да и историю изменений уже не проследить. Чем и хороши инструменты старых мастеров разных лет, что по ним можно как-то проследить изменения в технических решениях, эволюцию.
А перфекционизм — однозначно вредное зло. В музыке честный перфекционизм — это делать инструмент, будучи самому квалифицированным исполнителем, под манеру и требования конкретного исполнителя-заказчика. Пока это не достигнуто, разговоры о лаках и сводах тщетны и бессмысленны. Если планка — перфекционизм, то тогда извольте наивысшую планку, без скидок. Тогда как обстоят дела с консерваторией по классу скрипки?
Дмитрий Тараканов запись закреплена
Дмитрий Тараканов запись закреплена
Меня очень раздражают стереотипизация и обобщение. Итальянская скрипка. Немецкая скрипка. Ну итальянская-то, конечно, лучше.
Вы, возможно, замечали, что во многих городах есть аэропорты. Где можно сесть на самолёт и полететь делать скрипку или учиться делать скрипки в другую страну. И вы, возможно, подозревали, что сейчас можно заказать любое дерево, смолу, масло, пигмент в интернете с доставкой из любой страны.
Показать полностью.
Такие суждения о «школе», почерке, были возможны, когда мастер всю жизнь сидел в одном городе, где он, обычно и рождался, ну или в крайнем случае в соседнем, и использовал местные материалы для создания инструментов. Была некоторая герметичность.
Сейчас весь мир обменивается материалами, знания, технологиями. Все школы общаются и программа там примерно одинакова. Каждый год происходят конференции и конкурсы, где встречаются и общаются мастера со всего мира. Со мной в школе учились люди из 7 разных стран, и такая ситуация — норма для любой школы скрипичных мастеров.
Я учился ремеслу, зародившему в Италии в школе посреди пустыни в Америке, которую основал немецкий скрипичный мастер из Миттенвальда, бежавший от войны. Моим педагогом по лаку был кореец. Работали мы из американских и европейских материалов. Родился я на Украине. Живу и работаю в Москве. Какие скрипки я делаю? Украинские, американские, русские, немецкие? А если я перееду в Италию, станут ли мои скрипки автоматически итальянскими?
Завязывайте, серьёзно, чай не 17й век.
Дмитрий Тараканов запись закреплена
В свой последний инструмент (а теперь и в предыдущий, поскольку я в него вторгся, но это другая история), в шею я установил карбоновый стержень. Карбон (углепластик) — очень жёсткий но при этом лёгкий материал. За карбон спасибо Олегу www.instagram.com/pulsar.guitars .Эта практика в ходу у многих западных мастеров, и особенно, конечно, это актуально в инструментах большего размера. Но и в скрипке — вещь полезная.
Показать полностью.
Видите ли, шея сама по себе (если вы видели её без грифа, представляете, если нет, попробуйте представить) очень тоненький кусочек дерева. И в основном вся нагрузка от натяжения струн держится на грифе. Также шея является, хоть и не единственной, но всё же причиной сезонных изменений проекции грифа. И самое слабое место — это где шея врезается в корпус и переходит в пятку, не то, что уже прячется в корпусе, а та часть, что над корпусом надстоит. Это довольно большая площадь дерева с торцевым распилом, который является самым слабым из всех возможных, а ещё и гигроскопичным (всасывает и отдаёт воду, что его деформирует) как его не грунтуй. В гитарной практике подобное усиление шеи используется уже очень давно.
Моё главное опасение, что увеличение жёсткости шеи скажется на самом низком резонансе корпуса не подтвердилось, узловая линия находится там, где начинается колковая коробка, и, к моему удивлению, с резонансом ничего не произошло и в целом ощутимых звуковых изменений нововведение не привнесло. Сначала я отнёсся к идее довольно скептично, и все аргументы против известны, вроде «Страдивари живут 300 лет без этого и ничего». Ну во-первых не то чтобы прям «ничего», старые скрипки очень подвержены перепадам влажности. А во-вторых, если мы можем делать инструменты, превентивно устраняя или минимизируя возможные будущие поломки или деформации, и звук это не портит, то почему бы и да.
Дмитрий Тараканов запись закреплена
Дмитрий Тараканов запись закреплена
Моя первая работа связанная с горловым пением вне коллектива Phurpa. Режиссёр Дмитрий Тархов написал пост о поиске человека, который мог бы дать четырём актёрам азы горлового пения, для совершения камлания в определённый момент спектакля. Юлия Граут отметила меня под постом. Я подумал, кого я могу на это дело посоветовать, но решил взяться сам, поскольку уже несколько месяцев думал, как бы развиваться дальше по теме голоса.
Показать полностью.
Ребята большие молодцы, очень приятно и легко работать с актёрами. Им не надо ничего объяснять про дыхание от диафрагмы, оперную постановку голосового аппарата, умение не зажимать тело. У начинающих это всё занимает иногда большую часть всего времени освоения рычания, а тут уже всё это есть в базе, что прекрасно. У ребят уже с первых занятий начали цепляться ложные связки и с тех пор они сильно продвинулись в стабильности и убедительности своего звучания.
Ещё мы поназаписывали треков с моим голосом, который будет звучать в спектакле подложкой и давать актёрам опору, на которую они будут нанизывать свои голоса. В итоге весь спектакль получается пронизан горловым пением разной степени напора и драматичности. Получается завораживаеще круто и жутковато. Сейчас допиливаем финальную драматургию по звучанию, очень жду финального прогона.
Видео с репетиции и записи.
Дмитрий Тараканов запись закреплена
Дмитрий Тараканов запись закреплена
Пять лет назад я закончил школьную программу в Violin Making School of America. Toneclass — это мероприятие, когда учащийся перед тем, как приступить к двум дипломным инструментам презентует перед Школой все инструменты школьной программы. Это пять скрипок и виолончель. Обычно, мне совсем не хочется возвращаться в прошлое, и мне чужда тоска по детству и вот это всё, я сегодняшний нравлюсь себе больше, чем я вчерашний.
Показать полностью.
Но Школа, конечно, особая страница в моей биографии и очень трогает ностальгические струны. Свой путь скрипичного мастера я начал в Москве и тряс насколько мог московских мастеров на предмет советов, знаний и навыков. Многие щедро делились, и я им очень благодарен (в первую очередь Владимиру Калашникову и Николаю Стасову) но в любом случае, метод работы одного мастера, это лишь его метод, а академическое обучение, это всеобъемлющий курс, рассчитанный на понимание предмета с разных сторон. И после того, как в Москве, мне нужно было созваниваться с мастерами, подгадывать, когда у них будет время, иногда ждать по нескольку дней аудиенции, в Школе на меня просто водопадом лились знания по 8 часов в день пять дней в неделю. Но, как известно, учебник тоже отличается от реальности, поэтому мне повезло получить и академическое образование и при этом познакомиться с практическими методиками работ разных мастеров России, Америки, Европы и Китая.
Многие спрашивают меня о школе и разочаровываются, узнав что *сюрприз* там не учат делать идеальных скрипок. Но во-первых идеальной скрипки не существует. Во-вторых, в процессе создания примерно первых пяти инструментов, вообще не имет особого смысла говорить о звуке, сначала мы учимся делать скрипку безукоризненно в стилистическом и столярном плане. Плюс, ещё значительный фактор — с каким багажом человек приходит в Школу. Там были люди, которые первый раз в жизни взяли в руки рубанок. В итоге, значительную часть курса они осваивали базовую столярку. Мне же повезло закончить реставрационный колледж, иметь три года работы в музыкальных магазинах и школах Москвы, за плечами была уже первая скрипка, которую я сделал с Владимиром Калашниковым. И я уже мог более детально говорить о звуке и эстетике, поскольку базовые столярные навыки были.
И немаловажный аспект такого обучения — community. Ты учишься, страдаешь и радуешься бок о бок с людьми со всего мира. А жёсткие условия работы при некотором скоплении людей в замкнутом пространстве очень сближают (армия, как пример). Люди выкладываются полностью, pushing themselves over their limits, ломают, переделывают, преодолевают, достигают, работают на грани своих возможностей. При таких условиях полностью отваливается наносной этикет, социальная шелуха, люди предстают такими, какие они есть и сразу всем всё видно. Видны люди, которые работают спустя рукава, видна золотая молодёж, которых родители устроили в престижную школу, и видны люди, с которыми ты останешься друзьями на всю жизнь. И этот фактор сложно переоценить.
Я очень и очень рад, что теперь у меня есть профессиональное сообщество, это люди, с которыми мы постоянно находимся в контакте, созваниваемся каждый месяц, поддерживаем друг друга, делимся наработками и идеями. Это сеть мастеров по всему миру, к любому из которых можно приехать в гости и любого из которых я с удовольствием приму у себя. Очень хочется построить нечто подобное здесь, в России. Маленькими шажками оно делается. Медленнее чем хотелось бы, но чего хотеть от нашей контуженной развалом советского союза индустрии.
Кажется, закончил «за упокой», извините.
Источник