Модельный ряд мотокультиваторов крот

Содержание
  1. Культиватор Крот
  2. Конструкция
  3. Преимущества и недостатки
  4. Для каких видов работ используется
  5. Бензиновые модели
  6. Крот М
  7. Модельный ряд МК
  8. Дизельные варианты
  9. WG351
  10. WG352
  11. WG353
  12. Культиватор Крот, технические характеристики, неисправности и ремонт
  13. Модификации культиваторов Крот
  14. Технические характеристики серии МК
  15. Технические характеристики серии DDE V700II
  16. Технические характеристики культиватора Крот М
  17. Модели и их характеристики
  18. МК 3А-3
  19. МК-4-03
  20. МК 5-01
  21. МК-9-01/02
  22. Расход топлива культиваторами Крот
  23. Эксплуатация мотокультиваторов Крот инструкция
  24. Пахота
  25. Окучивание
  26. Прополка сорняков
  27. Посадка и выкапывание картофеля
  28. Скашивание травы и заготовка сена
  29. Транспортировка грузов
  30. Перекачивание воды
  31. Уборка территории
  32. Выбор навесного оборудования
  33. Прицеп
  34. Колеса
  35. Гусеничный модуль
  36. Грунтозацепы
  37. Снегоуборщик
  38. Картофелесажалка
  39. Картофелекопалка
  40. Утяжелители
  41. Возможные неисправности и ремонт
  42. Двигатель
  43. Зажигание
  44. Замена магнето в культиваторе Крот
  45. Карбюратор
  46. Редуктор
  47. Задний ход
  48. Ремень
  49. Техническое обслуживание
  50. Подготовка культиватора к хранению
  51. Заключение

Культиватор Крот

Когда в 1983 году на Московском заводе «ММП им. В. В. Чернышева» выпустили мотокультиватор Крот, труд дачников стал заметно легче. Благодаря этому приспособлению снизились трудозатраты на вспашку участка и повысилась эффективность обработки глинистых и целинных грунтов. На протяжении 35 лет «Крот» модернизировали и с помощью дополнительного навесного оборудования расширили его функционал. Культиватор как и прежде рассчитан на обработку участка 10 соток, но несмотря на это он не теряет своей актуальности для небольших агрохозяйств.

Конструкция

Устройство этой модели настолько примитивно, что некоторые умельцы пытаются собрать культиватор Крот своими руками. Рама состоит из двух полурам, прикрепленных болтами к редуктору. В задней части мотоблока – трубчатые ручки управления и платформа для установки навесного оборудования. Органы управления оборотами двигателя и сцепления расположены на рукоятках.

Почвенные стальные фрезы закреплены на выходных валах редуктора. В базовых версиях их четыре, но есть варианты, работающие с шестью фрезами. Их диаметр – 320 мм, что позволяет прорезать землю на глубину до 25 см. Учитывая основное назначение этого мотоблока, такой размер вполне обоснован. Культиватор отлично справляется со вспашкой и удалением мелких сорняков.

Двигатель внутреннего сгорания закреплен на раме культиватора Крот и соединен с входным валом редуктора клиноременной трансмиссией. Мотор у базовых модификаций этой агротехники самый простой – одноцилиндровый двухтактный с системой воздушного охлаждения. Для него предусмотрен сухой воздушный фильтр и несъемный ручной стартер на тросе. Работает «Крот» на бензине или дизеле. Бак для топлива инженеры разместили сверху.

Усовершенствованные варианты комплектуются двух и четырехтактными двигателями импортного производства, что повышает выносливость техники при обработке сложных грунтов. В модельном ряде присутствуют устройства с электромоторами, востребованные при обработке закрытых теплиц.

Независимо от варианта «Крот» оборудован пятью сальниками, которые гарантируют герметичность соединений. Это одна из мер профилактики двигателя, который перестает работать, если герметичность нарушается в результате расшатывания.

Преимущества и недостатки

За годы своего существования мотоблок претерпел ряд изменений, но аграрии все же выделяют общие достоинства всех моделей:

  • надежность основных деталей независимо от качества обрабатываемого грунта;
  • простое управление, которое освоит даже пенсионер;
  • эргономичный захват с рукоятками для выжимания сцепления;
  • высокая производительность модернизированных агрегатов;
  • возможность установки дополнительного оборудования, что расширяет возможности устройства.

Несмотря на неприхотливость культиватора, он все же имеет и недостатки:

  • техника рассчитана на обработку небольших участков. При длительной непрерывной эксплуатации высок риск перегрева мотора;
  • слабое место у «Крота» – ременная передача;
  • отсутствие заднего хода у большинства моделей затрудняет обработку грунта в ограниченном пространстве.

Для каких видов работ используется

Основная задача «Крота» – вспашка земли, но дачники приспосабливают этот агрегат под многие работы:

  • прополку;
  • окучивание картофеля;
  • выкапывание корнеплодов;
  • заготовку сена;
  • полив грядок.

В зависимости от модели функционал культиватора может меняться, как и специфика работ, выполняемых им. Основным рабочим органом этого устройства считаются фрезы. Целинные земли дробят исключительно внутренними фрезами, а для легких можно задействовать весь комплект. На культиваторы можно поставить до шести фрез, больше им не потянуть, так как высок риск перегрева двигателя.

При прополке обязательно устанавливают полольники г-образной формы, а внешние фрезы меняют на диски, которые защитят растения. При окучивании корнеплодов вместо грунтовых фрез ставят колеса и отдельно грунтозацепы. На место сошника крепят картофелеокучник.

Универсальность культиватора состоит в возможности крепления к его передней части сенокосилки. На выходном валу ставят шкив и при помощи клиноременного типа передач соединяют навеску с двигателем.

При перекачке воды мотокультиватор, используя клиноременную передачу, укомплектовывают насосом. Если фрезы заменить прорезиненными колесами и прикрепить к раме тележку, то с помощью культиватора можно перевезти собранный урожай.

Бензиновые модели

Все культиваторы «Крот», работающие на бензине, делятся на три группы:

  • М (компактные)
  • МК (малой мощности)
  • DDE (мощные).

Крот М

По размеру культиватор «Крот М» считается самым компактным вариантом в линейке агрегатов для обработки грунта на приусадебном участке. Транспортировочное колесо у него расположено впереди. В комплект входят фрезерные ножи. В современных вариантах на «Крот М» ставится двигатель Honda.

Мощность мотора у него 5 л.с. Работает на одной передней передаче. Ширина захвата – 36 см, а глубина вспашки – 12-25 см. А вот вес у него 48 кг, что для компактного мотоблока считается плюсом. При небольших размерах дополнительный вес позволяет избежать подпрыгиваний во время обработки почвы.

Модельный ряд МК

Серия агрегатов малой мощности, которая пользуется спросом у потребителей благодаря демократичной цене и хорошей функциональности. Всего в ней представлено 5 агрегатов:

Модель 9-01 8-01 5-01 7А-02 1А-02
Мощность, л.с. 5.5 4 3.5 4 2.6
Мощность, кВт 4.05 2.94 2.57 2.97 1.91
Масса, кг 53.2 48 50 50 48
Ширина захвата, см 35-60 35-60 35-60 35-60 35-60
Глубина вспашки, см 15-25 15-25 15-25 15-25 15-25

Плюс этой серии – неприхотливость к топливу и повышенный моторесурс. Самым современным агрегатом модификации МК считается модель 9-01. Она работает от четырехтактного бензинового двигателя Hammermann. Рассчитана на обработку участка 0.04-0.1 га. В зависимости от дополнительного оборудования выполняет все сельскохозяйственные работы, связанные с обработкой земли: копает, культивирует, формирует грядки, ровняет, рыхлит, окучивает, нарезает почву, пропалывает междурядья.

Плюсом 9-01 считается износоустойчивость основных деталей. Вал сделан из нержавеющей стали с повышенными антикоррозийными свойствами. Благодаря уникальной форме фрез этому культиватору поддаются даже самые сложные грунты. Еще одно преимущество этой модели – наличие задней передачи.

Самый слабый из линейки МК – культиватор с индексом 1А. На рынке встречается две его версии: 01 и 02. Первый считается «ветераном», второй же более современный. Ценят его за измененную систему сцепления, благодаря чему удалось снизить затраты на запуск мотора. Работает 1А-02 на двухтактном двигателе с повышенным моторесурсом. Он выгодно отличается от своего предшественника. Благодаря увеличенному весу разработчику удалось повысить проходимость машины во время первичной обработки почвы.

Разработчики не стали добавлять этой модели вторую передачу, что положительно сказалось на функциональности агрегата. Передача оборотов на вал проходит укороченный путь, благодаря чему общая работа техники стала более уверенной.

Еще один плюс модели 1А-02 – улучшенная эргономика конструкции. Угол наклона ручек позволяет без дополнительных силовых затрат удерживать агрегат в вертикальном положении и проходить с ним даже заросшие сорняками участки. Аппарат полностью закрыт защитными пластинами, которые не дают грязи и воде попасть на рабочие механизмы.

Читайте также:  Можно ли избавиться навсегда от опухоли

В эту серию вошло три модели:

  • DDE-1 с четырехтактным мотором Honda;
  • DDE-2 с двухтактным японским двигателем и дополнительной передачей;
  • V700ii с отечественными моторами.

Технические характеристики серии DDE

Модель DDE-1 DDE-2 V700ii
Мощность, кВт 4.78 4.78 4.78
Объем бака, л 3.6 3.6
Ширина захвата, см 15-25 15-20 25
Глубина вспашки, см 15-25 15-25 15-25

Оптимальным выбором по цене/качеству считается комплектация V700ii. Работает такой агрегат на обычном бензине АИ-92. Совершенно неприхотлив в эксплуатации. Запускается от ручного стартера. Из достоинств в нем выделяют цепной редуктор. В остальном же все мотоблоки DDE схожи между собой.

Дизельные варианты

Среди культиваторов «Крот» есть и дизельные модели. В своей основе они имеют мотор G170F, который обеспечивает повышенную тягу и позволяет обрабатывать целинные земли. В дополнение к усиленной раме такие мотоблоки получили пневмоколеса.

WG351

Из всех дизельных вариантов «Крота» именно на эту модель поставлен движок пониженной мощности. По техническим характеристикам это средний вариант сельхозтехники для небольших агрохозяйств.

Мощность, л.с. 6.0
Объем мотора, см 3 296
Объем бака, л 3.5
Масса, кг 138
Ширина захвата, см 120
Глубина вспашки, см 30
Сцепление диски
Трансмиссия шестерня
Число передач 3 (2+1)
Колеса, дюймы 10

WG352

Главным отличием от модели WG351 является наличие электростартера. По техническим характеристикам в остальном существенной разницы нет: этот агрегат также работает от четырехтактного дизельного мотора, мощность у него осталась 6.0 л.с. Единственный минус – суженные фрезы с шириной обработки 110 см. Плюсом же считается уменьшение общей массы на 18 кг.

WG353

Самый мощный из всей дизельной линейки мотоблок. Работает на 4-тактном двигателе с воздушной системой охлаждения.

Мощность, л.с. 9.0
Объем мотора, см 3 418
Объем бака, л 5.5
Масса, кг 145
Ширина захвата, см 110
Глубина вспашки, см 30
Сцепление диски
Трансмиссия шестерня
Число передач 3 (2+1)
Колеса, дюймы 10

Мотокультиваторы «Крот» независимо от своей мощности считаются одним из самых надежных видов малой сельскохозяйственной техники. Неисправности, которые могут возникнуть в работе, можно исправить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Наиболее часто поломки связаны с редуктором, который начинает издавать лишние шумы при недостатке масла или при расшатывании узлов. Мотоблоки «Крот» могут без устали работать до 10 лет. При бережном использовании техники и своевременной замене расходников аграриям удается в несколько раз продлить срок эксплуатации культиватора.

Источник

Культиватор Крот, технические характеристики, неисправности и ремонт

Мотокультиватор Крот – первый малогабаритный аппарат для обработки земли отечественного производства. Первая модель была собрана в 1983 году на заводе АО «ММП им. В.В. Чернышева», в Москве. Это был маломощный культиватор фрезерного типа с ограниченным набором функций без возможности установки навесного оборудования. Мощность мотора достигала 2,6 л. с. при объеме 60 см 3 . Конструкторы использовали тот же карбюратор, что и на мопедах «Рига», а электронное зажигание МБ-1 позаимствовали у бензопилы «Дружбы».

При проектировании следующей серии – мотокультиваторов Крот 2, конструкторы учли недостатки первой модели. Новая модификация получила 4-х тактный двигатель, усиленный цепной редуктор и заднюю передачу.

Современные образцы отвечают всем требованиям, которые предъявляют к компактным аппаратам для обработки земли. Сборкой культиваторов занимаются на машиностроительных заводах Москвы и Омска.

Модификации культиваторов Крот

Рассмотрим особенности наиболее популярных модификаций, которые появились с тех пор, как свет увидел первый культиватор Крот.

Технические характеристики серии МК

Группа представлена моделями среднего класса мощностью от 2,6 до 5,5 л. с. и массой от 48 до 53 кг. Ширина вспашки земли не превышает 600 мм. Максимальная глубина обработки грунта составляет 250 мм.

Мотокультиваторы данной серии предназначены для выполнения работ на небольших дачных участках площадью не более 20 соток. Возможна установка навесного оборудования для расширения функциональных возможностей.

Технические характеристики серии DDE V700II

Характерная черта культиваторов серии – производительный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, мощностью 6,5 л. с. В качестве топлива используется бензин марки АИ 92. Модель DDE 2 оснащена задней передачей, что повышает маневренность, и упрощает управление культиватором.

Надежные цепные редукторы и легкий запуск в любую погоду, благодаря ручному стартеру, делают представителей серии идеальными помощниками на крупных дачных участках и фермерских хозяйствах.

Технические характеристики культиватора Крот М

Модель среднего класса, оснащенная надежным двигателем с принудительным воздушным охлаждением от компании Honda, мощностью 5 л. с. Заявленный производителем ресурс мотора – 1500 часов. Ширина обработки составляет 350 мм, а глубина регулируется с помощью встроенного сошника от 150 до 250 мм. Задняя передача повышает маневренность и упрощает обработку сложных участков.

Аппарат отличается удобством управления и простотой обслуживания. Рекомендуемый тип топлива – бензин не ниже АИ 92.

Модели и их характеристики

Большое количество моделей указывает на то, что производитель непрерывно совершенствует существующие модификации, следит за современными тенденциями и пытается наладить выпуск машин разного класса. Благодаря сотрудничеству с зарубежными производителями, на культиваторы Крот начали устанавливать новые двигатели, которые хорошо зарекомендовали себя на моделях иностранного производства. Ознакомимся с особенностями устройства мотокультиваторов Крот.

Аппарат представляет собой модификацию самой первой модели. Существует несколько вариантов исполнения. Наибольшее распространение получили мотокультиваторы Крот МК-1А-02.

  • Мощность – 2,6 л. с.;
  • Тип сцепления – ременной;
  • Ширина вспашки – регулируется в пределах 350-600 мм;
  • Глубина обработки – 250 мм;
  • Масса – 48 кг.

Силовой агрегат с воздушным охлаждением отличается простотой и надежностью. В качестве топлива используют смесь бензина АИ-80 и масла М-12 ТП в соотношении 40:1. Использование центробежного регулятора способствует экономному потреблению топливной смеси. Крутящий момент от двигателя передается с помощью цепного редуктора.

Производитель рекомендует использовать культиватор для фрезерования, рыхления, боронования, прополки междурядий и выравнивания почвы на дачных и приусадебных участках площадью до 10 соток. Подходит для обработки сложных грунтов и целинных участков. Возможна установка дополнительного оборудования.

МК 3А-3

Следующая ступень развития базовых моделей серии 1А.

К основным характеристикам мотокультиватора относят:

  • Мощность – 3,5 л. с.;
  • Тип сцепления – ременной;
  • Ширина вспашки – регулируется в пределах 350-600 мм;
  • Глубина обработки – 250 мм;
  • Масса – 51 кг.

Основное отличие МК 3А-3 от ранних моделей – наличие задней передачи. Благодаря реверсу повысилась производительность аппарата, за счет улучшения управляемости.

Двигателем для мотокультиватора Крот МК 3А-3 служит бензиновый мотор GeoTeck китайского производства.

Производитель рекомендует работать на мотокультиваторе при температуре от +1 до +40ºС. Зимой эксплуатация модели затруднена, ввиду сложности запуска и нестабильной работы мотора.

Габаритные размеры позволяют свободно перевозить мотокультиватор в багажнике среднего легкового автомобиля с кузовом седан.

МК-4-03

Производительная модель с увеличенной площадью обработки.

К основным характеристикам мотокультиватора относят:

  • Мощность – 4,0 л. с.;
  • Тип сцепления – ременной;
  • Ширина вспашки – регулируется в пределах 350-900 мм;
  • Глубина обработки – 250 мм;
  • Масса – 53 кг.

В качестве приводного механизма конструкторы использовали надежный американский двигатель Briggs&Stratton. Качественная чугунная гильза, вертикальное расположение коленчатого вала, боковое расположение клапанов и продуманная система фильтрации воздуха позволила добиться хорошего срока службы – до 3000 моточасов, при условии соблюдения правил обкатки и требований инструкции по эксплуатации. Рекомендуемое топливо – неэтилированный автомобильный бензин. Использование некачественных нефтепродуктов приведет к образованию нагарных отложений в камере сгорания.

Читайте также:  Как вывести муравей рыжих дома

Мотокультиватор подходит для обработки грунтов любой сложности. Задняя передача облегчает процесс выполнения работ в стесненных условиях. Для расширения возможностей аппарата или повышения производительного можно установить вспомогательное оборудование.

МК 5-01

Мотокультиваторы крот МК 5-01 обладают аналогичными характеристиками с моделью МК-4-03. Единственное отличие – марка двигателя. На культиваторы МК 5-01 устанавливают японские четырехтактные моторы Honda GC135 с горизонтальным коленчатым валом.

Данный двигатель хорошо зарекомендовал себя в качестве приводного механизма различной садовой техники, включая газонокосилки и мотопомпы. Благодаря качественному карбюратору и продуманной системе питания, агрегат относится к самым экономным моторам своего класса. Его расход – 230 г/л. с*ч. Работает на неэтилированном бензине с октановым числом не ниже 92. Периодичность замены моторного масла (SAE 10-30) – 25 часов.

Заявленный производителем ресурс двигателя – 5000 часов. Как показывает практика, при соблюдении требований руководства по эксплуатации, а также использовании качественного бензина, срок службы мотора увеличивается в 1,5 раза.

МК-9-01/02

Мощный культиватор со следующими характеристиками:

  • Мощность – 5,5 л. с.;
  • Тип сцепления – ременной;
  • Ширина вспашки – регулируется в пределах 350-600 мм;
  • Глубина обработки – 250 мм;
  • Масса – 53 кг.

Силовой агрегат мотокультиватора Крот МК-9-01/02 – четырехтактный бензиновый двигатель Hammermann, который отличается хорошей ремонтопригодностью. Принудительная воздушная система охлаждения обеспечивает эффективный отвод тепла, что позволяет продлить срок службы аппарата. Продолжительность приработки трущихся деталей составляет 5 часов. Согласно руководству по эксплуатации, масло необходимо менять каждые 50 часов.

Мотокультиватор подходит для обработки больших участков с грунтами всех типов. Эргономичная конструкция рукояток и удобное положение управляющих рычагов способствует комфортной работе с минимальными усилиями со стороны оператора. Модель адаптирована для установки вспомогательного навесного оборудования.

Расход топлива культиваторами Крот

Мотокультиваторы Крот с двухтактными двигателями работают на топливной смеси, которая состоит из бензина марки АИ 76 или 80 и масла М12-ТП или МГ-8А. Точные пропорции смешивания указаны в руководстве пользователя. Смесь лучше всего готовить в сухой канистре для хранения нефтепродуктов. Сначала в емкость заливают бензин. В противном случае масло прилипнет ко дну канистры, что усложнит процесс приготовления качественной смеси. Средний расход топлива – 1300 г/л.с.*ч.

Модели с четырехтактными двигателями доставляют владельцам меньше проблем. Топливом служит автомобильный неэтилированный бензин марки АИ-92, который не нужно смешивать с маслом. При этом средний расход топлива у подобных аппаратов заметно ниже – 530 г/л.с.*ч.

Эксплуатация мотокультиваторов Крот инструкция

В руководстве для пользователя указаны общие характеристики модели, особенности конструкции, периодичность проведения технического обслуживания, рекомендации по безопасной эксплуатации культиватора и другая важная информация. От соблюдения требований инструкции зависит качество выполняемых работ и срок службы аппарата.

Использование навесного оборудования призвано расширить спектр выполняемых работ. Рассмотрим все возможности.

Пахота

Выполняется с помощью специального плуга. Перед выполнением работ можно настроить основные параметры – глубину вспашки и угол наклона отвала, выбирая оптимальное положение в зависимости от типа грунта.

На земле, которую предстоит обрабатывать, не должно быть камней и больших веток. Скорость и направление движения выбирают исходя из геометрической формы и особенностей участка. Например, прямоугольный огород удобнее обрабатывать, двигаясь по кругу, а квадратный – перемещаясь зигзагами. Если в грунте много мелких камней, лучше выполнять работу на низкой скорости, во избежание травматизма.

Окучивание

Присыпка нижней части растения рыхлой землей выполняют с помощью окучника, который устанавливают на место сошника. Назначение процедуры – защита стебля, стимуляция роста, борьба с сорняками, а также дренаж и аэрация.

Прополка сорняков

Удаление сорных растений, которые препятствуют нормальному росту полезных культур. Данную процедуру рекомендуют совмещать с окучиванием.

Посадка и выкапывание картофеля

Механизация посадки и выкапывания картофеля позволяет сэкономить силы и время. Для выполнения работ требуется предварительно разметить территорию. Затем приступают к нарезке борозд с последующей посадкой картофеля. Засыпку борозд осуществляют с помощью окучника.

Собирать урожай лучше в теплую и сухую погоду. В этом случае на клубни не налипнет земля.

Скашивание травы и заготовка сена

Для работы с травой потребуется установить роторную косилку. С ее помощью можно быстро привести в порядок газон, очистить участок от сорняков и заготовить сено для животных. Для работы на ровных участках можно использовать сегментную косилку. Скашивание травы на поверхностях со сложным рельефом выполняют с помощью насадок роторного типа.

Транспортировка грузов

Использование тележек позволяет перевозить различные грузы, масса которых зависит от типа конструкции. Также необходимо учитывать мощность культиватора – чрезмерные нагрузки негативно сказываются на сроке службы двигателя и редуктора.

Перекачивание воды

Для выполнения подобных работ понадобится насос. При выборе подобных приспособлений обращайте внимание на основные характеристики: производительность, максимальную высоту подъема и глубину всасывания.

Уборка территории

Осуществляется с помощью различных приспособлений. Для очистки участка от снега используют отвалы, которые внешне напоминают бульдозерные. Летом и весной можно установить подметальные щетки. Они эффективно очистят любую твердую поверхность.

Выбор навесного оборудования

Перед приобретением навесного оборудования для культиватора Крот необходимо обзавестись специальным сцепным устройством. С его помощью осуществляется установка дополнительных приспособлений. По типу исполнения сцепное устройство может быть нерегулируемым или подвижным. В первом случае навеска жестко фиксируется без возможности регулировки расположения, а во втором – угол установки можно изменить, в зависимости от характера работ.

Рассмотрим наиболее распространенные виды навесного оборудования, а также особенности их конструкции. Обратите внимание, что обладая определенными навыками, можно изготовить вспомогательное оборудование для культиватора крот своими руками.

Для установки плуга с культиватора снимают фрезы и сошник. На вал редуктора надевают грунтозацепы, а в задней части с помощью сцепного устройства устанавливают оборотный плуг. С его помощью выполняют вспашку грунта.

В процессе выбора плуга для мотокультиватора Крот необходимо обращать внимание на качество сборки и прочность материалов. Конструкция должна быть разборной. Это упростит обслуживание и ремонт приспособления – поломанный элемент просто снимается и заменяется новым.

Прицеп

Для установки тележки с культиватора снимают роторные насадки и сошник. В передней части аппарата устанавливают ведущие колеса, а прицеп устанавливают и фиксируют с помощью шкворневого узла.

С помощью прицепа можно перевозить удобрения, перегной, грунт, сено и даже строительные материалы.

Качественные модели тележек оснащены сидениями и закрытыми отсеками для хранения инструментов. Советуем обращать внимание на качество кузова. Изделия, собранные из оцинкованной стали, прослужат гораздо дольше аналогичных приспособлений без защиты, за счет высокой устойчивости к неблагоприятным внешним факторам.

Колеса

К сожалению, в свободной продаже имеются только малые транспортировочные колеса. Для установки полноценных пневматических шин на дисках необходимо самостоятельно модернизировать мотокультиватор, что требует дополнительных финансовых затрат и времени. Проще приобрети грунтозацепные приспособления.

Гусеничный модуль

Установка гусеничного модуля позволит культиватору перемещаться по бездорожью, рыхлому снегу и другим сложным поверхностям. Приспособление обеспечивает хорошую проходимость по всем типам поверхности, повышает устойчивость и исключают вероятность пробуксовки техники.

Читайте также:  Подкожный клещ у котенка чем лечить

Гусеничные траки обычно изготавливают из полимерных материалов. Такой подход позволяет снизить массу конструкции, что снизит нагрузку на приводной механизм.

Сейчас достаточно сложно найти гусеничный модуль, адаптированный для установки на культиватор КРОТ. Рекомендуем поискать универсальные механизмы, которые производят для мотоблоков типа МБ. Некоторые модели совместимы с продукцией АО «ММП им. В.В. Чернышева».

Грунтозацепы

Изготавливают из высококачественного металла со специальным покрытием, которое защищает конструкцию от коррозии и внешних воздействий. Грунтозацепы используют для улучшения сцепления с опорной поверхностью и увеличению массы культиватора, что упрощает перемещение по рыхлому грунту.

Основные параметры грунтозацепов – диаметр и ширина. Ввиду простоты конструкции, многие владельцы культиваторов предпочитают изготавливать данный тип навесного оборудования самостоятельно.

Снегоуборщик

Снегоуборщики предназначены для очистки от снега дорожек, тротуаров, приусадебных участков, парковочных площадок и других мест, где использование крупной техники затруднено или нецелесообразно.

Принцип действия механизма основан на вращении вала, который захватывает снежную массу и перемещает ее к центру с последующим выбросом через специальный раструб. Дальность зависит от скорости вращения двигателя.

Картофелесажалка

Упрощает процесс посадки корнеплодов. Самые простые модели предназначены для высадки картофеля в один ряд с заданным шагом. Производительность зависит от типа модели и вместительности бункера для посадочного материала.

Качественные модели совершают полный рабочий цикл за один проход – аппарат нарезает борозду, засыпает в лунки картофель, засыпает его землей и формирует ровные ряды. При этом глубину обработки, частоту посадки, расстояние междурядий, а также высоту и форму гребня можно установить заранее.

Картофелекопалка

Помогает собирать урожай. Простейшая веерная конструкция представляет собой лемех с приваренными металлическими прутьями изогнутой формы. Использование подобных приспособлений допускает наличие сорняков в процессе работы.

Принцип действия картофелекопалки следующий:

  • Лемех острым краем рыхлит землю;
  • Корнеплод извлекается из земли и попадает на наклонную часть лемеха, продвигаясь к прутьям;
  • Земля отделяется от картофеля и падает на землю сквозь прутья;
  • Чистые корнеплоды падают на пашню.

Многие владельцы участков изготавливают приспособление для сборки картофеля самостоятельно.

Утяжелители

Назначение данного навесного оборудования – увеличение общей массы культиватора. Это упрощает перемещение по сложным поверхностям за счет лучшего сцепления с грунтом.

Классический утяжелитель представляет собой металлическую емкость цилиндрической формы, которую заполняют сыпучими материалами.

Возможные неисправности и ремонт

Несмотря на то что конструкция культиваторов Крот отличается простотой, нарушения требований руководства по эксплуатации, несоблюдение регламента обслуживание, а также использование некачественного топлива могут привести к поломкам аппарата.

Рассмотрим основные причины неисправностей, а также способы их устранения.

Двигатель

Первые модели культиваторов Крот имели много нареканий от владельцев, касательно низкого качества сборки двигателей. Главными проблемами были низкий ресурс и частые случаи отказов. Еще одна распространенная неисправность, с которой сталкивался каждый второй владелец – деформация выпускного клапана с последующим износом поршня.

Производители нашли выход из ситуации – на новые модели начали устанавливать проверенные моторы импортного производства, которые успели хорошо зарекомендовать себя за рубежом.

Зажигание

К основным проблемам с зажиганием относят:

Возможные неисправности Способы устранения
Отсутствует искра Убедиться в исправности свечи. Очистка и продувка электродов. Установка зазора. При необходимости – заменить на новую.
Проблемы с подавительным сопротивлением Проверить исправность. При необходимости – заменить на новое.
Ненадежное соединение высоковольтного провода Восстановить нормальное подключение.
Нарушение целостности изоляции проводов, замыкание токоведущих элементов или кнопки «СТАРТ» на корпус Восстановление изоляции. Поиск и устранение замыканий.
Магнитопроводы магнето касаются пластин маховика Изолировать магнитопроводы магнето.
Магнето вышло из строя Заменить магнето
Засорился воздушный фильтр Проверка и продувка фильтра. При необходимости – замена.
Трещины на топливных трубках Восстановление герметичности трубок. При необходимости – замена.

Замена магнето в культиваторе Крот

Магнето в культиваторах Крот не поддается ремонту. При выходе из строя нужно просто установить новое устройство. Как было написано выше, отечественные аппараты обладают хорошей ремонтопригодностью. Процедура замены магнето это подтверждает.

Схема выполнения работ:

  • Снимаем стартер, придерживая крыльчатку;
  • Снимаем магниты с помощью специального приспособления;
  • Достаем несправное магнето и устанавливаем новое;
  • Припаиваем кнопу и осуществляем сборку и проверку работоспособности.

Карбюратор

От состояния карбюратора зависит простота запуска двигателя и стабильность его работы. Проникновение пыли и мелкого мусора приводят к засорам, которые будут препятствовать набору номинальной мощности.

Карбюратор отвечает за формирование воздушно-топливной смеси. Узел нуждается в периодической регулировке, в соответствии с указаниями завода-изготовителя. Данную процедуру проводят не реже одного раза за сезон, как правило, перед началом работ. Регулировка карбюратора осуществляется в режиме холостого хода.

В начале сезона рекомендуется проверять карбюратор на наличие конденсата, который мог скопиться за время простоя. Узел промывают специальной жидкостью. Средство для очистки карбюратора можно купить в любом автомобильном магазине.

Редуктор

Редуктор передает крутящий момент от двигателя к рабочим органам. Проверка данного узла сводится к контролю уровня смазывающей жидкости. Работа без масла приведет к быстрому износу всех деталей редуктора. Периодичность проверки – ежедневно, перед выполнением работ.

Задний ход

Реверс культиватора обычно не работает при сбросе регулировочных настроек. Чтобы восстановить работоспособность механизма, следует выполнить следующие операции, перед тем как завести двигатель:

  • Вкрутить регулировочный винт до упора;
  • Вставить скобку в первые два отверстия от оси крепления рычага;
  • Запустить двигатель и включить задний ход.

Если реверс не работает, выворачивайте регулировочный винт до включения заднего хода. Данные операции необходимо повторить несколько раз.

Отрегулированный задний ход включается с характерным щелчком, без посторонних звуков. Случаи самопроизвольного переключения передач отсутствуют.

Еще одна вероятная причина отсутствия реверса – несовпадение зубьев шестерен и впадин редуктора. В этом случае необходимо перевести рычаг в положение «СТОП» и провернуть двигатель вручную, с помощью стартера.

Ремень

Клиновидный ремень отвечает за работу сцепления. Для защиты от механических повреждений имеется специальный кожух.

Правильная регулировка влияет на надежность и продолжительность работы ремня. Рекомендованная величина прогиба составляет 26 мм. В процессе эксплуатации натяжение регулируется с помощью винта, который расположен на рукоятке.

Техническое обслуживание

Периодичность обслуживания и состав работ зависит от модели культиватора Крот и типа двигателя. Также необходимо обращать внимание на продолжительность и требования к обкатке. От данной процедуры зависит продолжительность работы аппарата.

Если у вас есть опыт эксплуатации культиваторов или мотоблоков, заниматься обслуживанием можно самостоятельно. В противном случае следует обратиться к сотрудникам специализированного сервисного центра.

Подготовка культиватора к хранению

Правила хранения культиватора отличаются, в зависимости от продолжительности простоя. При краткосрочном хранении, сроком до 3 месяцев, двигатель запускают до полной выработки топлива в карбюраторе. Затем проводится ежедневное обслуживание с последующей смазкой подвижных элементов.

При длительном хранении, сроком до одного года, в дополнение к вышеуказанным работам в цилиндр заливают 70 грамм масла и вручную прокручивают коленчатый вал на несколько оборотов. Поверхность культиватора протирают ветошью, смоченной в бензине. Это будет препятствовать образованию очагов коррозии.

Заключение

Владельцы бензиновых культиваторов Крот характеризуют аппараты, как надежную и простую в обращении технику. Представленные модели обладают компактными размерами, что упрощает процесс транспортировки.

Возможность установки вспомогательного оборудования делает культиваторы Крот привлекательными даже для владельцев фермерских хозяйств.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей