Мое наблюдение за муравьями

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в подготовительной группе

Потапова Елена Анатольевна
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в подготовительной группе

Цель: Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах, и их отношениях.

Задачи: Уточнить, и расширить знания детей о жизни муравьёв;

закрепить представление о насекомых;

познакомить с особенностями внешнего строения;

воспитывать бережное отношение к животному миру.

Предварительная работа : Чтение сказки В. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»; чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; рассказа Л. Н. Толстого «О муравьях».

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята послушайте, и отгадайте мою загадку, и постарайтесь отгадать про кого она?

-Побежали по дорожке

Чьи — то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри

— Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Воспитатель: Правильно отгадали загадку, конечно ребята это муравей.

Воспитатель: Дети, а каких муравьёв мы знаем?

Ответы детей: чёрных, рыжих, красных.

Воспитатель: Ребята кто знает, как называется дом муравьёв? (ответы детей)

Воспитатель: Эти насекомые очень трудолюбивые, они всегда чем – то заняты. Живут муравьи большими семьями в муравейнике, но можно увидеть их, в гнилой древесине, в почве, а также под различными предметами, лежащими на земле. Некоторые виды не строят для себя гнёзд, а предпочитают захватить чужие. Многие виды муравьёв предпочитают селиться рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята, интересно, а у нас на территории детского сада есть муравьи? Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы, и найти муравьёв на территории участка, и рассмотреть их.

Воспитатель: Ребята, тело муравья состоит из 3-х основных частей, чётко разделенных между собой – это голова, которая соединяется с грудью и брюшком с помощью тонкой перемычки в виде талии. Все три части покрыты хитиновой оболочкой. На голове муравья можно увидеть усики, которые служат в качестве органов осязания. С их помощью насекомые улавливают запахи, колебания воздушных масс, а также колебания почвы. Муравьи в основном живут запахами, поскольку по запаху они определяют своих сородичей, определяют место нахождения корма, подают сигналы опасности.

Беседа по вопросам: — Ребята, как вы думаете, чем питаются муравьи?

А сколько у них лапок? (ответы детей)

Как вы думаете, муравьи приносят какую-нибудь пользу?

А живут они дружно?

Помогают ли муравьи, друг другу?

Воспитатель: Давайте с вами понаблюдаем, затем, как муравьи работают, и что они делают?

Воспитатель: Правильно, муравьи – хищники, они уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».

Муравьи едят всё: других насекомых, грибы, семена растений, но особенно любят сладкое.

При похолодании муравьи впадают в спячку, и поэтому в этот период не питаются. Некоторые виды муравьёв, продолжают вести активный образ жизни, выживая за счёт созданных запасов. В обществе муравьев имеются солдаты, которые оберегают муравейник от посягательств, природных врагов, а также помогают захватывать другие территории.

Читайте также:  Игровые автоматы как от них избавиться

Воспитатель: Ребята вы сказали, что муравьи живут в муравейниках. А из чего же они строят себе дом? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, для постройки муравейника идут сухие веточки, соломинки.

Худ. слово: чтение стихотворения об муравьях – Автор Татьяна Аполлоновна

Муравей спешит куда-то

И соломинку несёт.

Повстречал в пути он брата,

Тот совет ему даёт:

«Брат, послушай, пусть я мельче,

В помощь ты прими труд мой.

Все пригорки, камни легче

Одолеть в пути домой».

Мудро груз они свой взяли…

Вот тебе и муравьи!

Нам пример всем показали

Дружбы, мира и любви.

Индивидуальная работа: Отработка прыжков с места.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.

1. Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель игры: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Ход игры: Дети — «Муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий муравей.

2. Подвижная игра «Собери муравейник».

Дети делятся на две команды и под музыку собирают свои муравейники, из подручных средств.

Трудовая деятельность на участке.

Коллективный труд по уборке территории участка — собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни.

Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей, с выносным материалом.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.

За кем мы сегодня наблюдали?

Что интересного мы узнали, и что мы теперь знаем о муравьях?

Какую пользу они приносят?

Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» в подготовительной группе Цели: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы; учить видеть, и любоваться её красотой. Задачи: — развивать у детей.

Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» в подготовительной группе Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий,.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы; учить видеть, и любоваться её красотой. Задачи: — закреплять знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Читайте также:  Как избавится от назойливого кашля

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»

Ольга Кольцова
Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»

Конспект прогулки.

Наблюдение за муравьями.

Тема. «Какие гости появились на участке?».

Цели: 1. Познакомить детей с тружениками – муравьями.

2. Расширять представления о насекомых.

3. Продолжать учить различать насекомых.

4. Обогащать словарный запас.

5. Развивать желание эмоционально откликаться на объекты живой природы.

Связь с другими видами деятельности. Наблюдения за весенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомого – муравья. Чтение Г. Цыферова «Облачковое молочко», В. Сутеев «Под грибом». Рассматривание игрушки муравья. Лепка «Зёрнышки для муравьёв».

Ход наблюдения.

В солнечный весенний день обращаю внимание детей на холмик на земле с вырытым в него входом и небольшой группой муравьёв, ползающих вблизи муравейника.

Спрашиваю у детей: «Кто это? Знаете ли вы насекомых?».

— Это муравьи. Они маленькие, чёрного цвета. Ползают по земле. Живут они в своём домике – муравейнике. Эти насекомые маленькие, но очень сильные и дружные. Они вместе трудятся целый день. Строят дома – муравейники всей семьёй. Охраняют их от чужих муравьёв.Ползают по земле в поисках полезной еды: найдут сочную травинку, семечко несут их к муравейнику. Одному муравью тяжело толкать зёрнышко. Посмотрите, к нему на помощь спешат его друзья. Они дружно подталкивают тяжёлый груз, помогают, стараются, трудятся вместе.

Когда мы гуляем на участке (едем на машине, катаемся на лошадке, велосипеде) не забывайте о том, что муравьи ползают по дорожкам. Чтобы их не обидеть необходимо быть внимательными, смотреть под ноги.

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам,

Муравьям мы шлём улыбки.

Всех, друзья, вас очень любим.

Обижать мы вас не будем!

Предложить насыпать недалеко от муравейника немного зёрен и в конце прогулки ещё раз понаблюдать за произошедшими изменениями у муравейника (зерен стало мало). В следующем наблюдении за муравьями обратить внимание детей на то, как насекомые ползают по стволам деревьев, веточкам кустарников.

Хороводная игра «Паучок».

Цели. 1. Закреплять умение держать друг друга за руки, двигаться в заданном направлении.

2. Способствовать развитию двигательных навыков.

3. Формировать умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

Я люблю конечно всех,

А вот… (имя любого

больше всех! Дети водят хоровод вокруг одного ребёнка – паучка.

Паучок, танцуя, поочерёдно выставляет вперёд на пятку то правую, то левую ногу.

Паучок выбирает детей, двигаясь по кругу.

Паучок указывает на одного из играющих и называет его имя.

Выбранный ребёнок становится паучком.

(игра повторяется 2-3 раза).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цели. 1. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, ходить высоко поднимая ноги; совершенствовать навыки перепрыгивания.

2. Развивать чувство равновесия, внимание, ловкость.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Читайте также:  Как избавится от ребенка без врача

Устали наши ножки.

Мы в нём живём. Ходьба друг за другом с высоко поднятыми коленями (по нарисованной линии на тротуаре)

Ходьба по нарисованным кружочкам – камешкам

Ходьба по «мостику» из двух

параллельно лежащих на тротуаре скакалок

Присесть на корточки

Сложить ладони, поднять

руки над головой

Индивидуальная работа: конструирование «Лесенка».

Цель. Закрепить умение создавать постройку из кубиков, развивать игровые навыки, воображение, мелкую моторику рук, память, речь, мышление.

Материал: строительный материал (кубики, игрушка матрёшка.

Конструирование. Однажды маленькая матрёшка увидела, как наши дети шли на прогулку и возвращались назад в группу. Матрёшке очень понравилось, как они самостоятельно спускались, а затем поднимались по лесенке. Она рассказала мне о своём желании: «Пожалуйста попросите детей построить лесенку для меня». Предлагаю исполнить желание нашей матрёшки.

«Как построить лесенку? Приготовим для работы кубики. Поставим кубики в ряд (ставят 3 кубика плотно друг к другу, сверху на кубики ещё 2 кубика, на крайний кубик ставят ещё один). Получилась «лесенка». Давайте пригласим матрёшку подняться вверх и спуститься вниз по лесенке. Матрёшка поднимается со словами: «Раз ступенька, два ступенька – будет лесенка».

Воспитатель: «Замечательная лесенка получилась. Из чего мы её сделали?

Для кого построили лесенку? Матрёшка очень рада».

Трудовая деятельность: поливание песка из лейки для игры.

Цели. 1. Закреплять умения соблюдать чистоту и порядок на участке.

2. Побуждать оказывать помощь взрослым.

3. Закреплять знания, что сухой песок рассыпается. А если его полить, то становится влажным. Из него можно лепить угощение для кукол, гараж для машин.

Выносной материал: пшено, семечки; эмблема паучок; мел, 2 скакалки; лейки, совочки, формочки на каждого ребёнка для игры с песком, кукла, машинки; кубики, маленькие игрушки для обыгрывания.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Наблюдения за снегом. (февраль) 1. Белый снег пушистый. Цель: Познакомить со свойствами снега (белый, холодный, тает в руках). Показать.

Конспект прогулки (наблюдение) Прогулка Вторая младшая группа. «Наблюдение за автобусом» Цели: Закреплять знания детей о транспортных средствах;.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополем» b]Цель:[/b] формировать представление об осеннем тополе. Ход наблюдения Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за снегом» Наблюдение за снегом. Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • углублять знания детей о снежинках ; • формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: 1 расширять кругозор. 2 вызвать интерес к окружающему миру. Стихотворение: Дуют ветры в феврале Змейкой мчится по земле Лёгкая поземка.

Отчет о летнем проекте «Наблюдение за муравьями» проект летний на тему «наблюдение за муравьями» в старшей группе. Цель формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного.

Проект для старшей группы «Наблюдение за муравьями» проект летний на тему «наблюдение за муравьями» в старшей группе. Цель формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного.

Конспект прогулки «Весна. Наблюдение» Цели: познакомить детей с характерными особенностями весны; продолжать учить детей определять и выявлять отличительные особенности весны;.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей