- Самодельный мотобуксировщик.
- Самодельный снегоход с редуктором от муравья.
- Мотособака своими руками: схема и чертежи, порядок изготовления
- Для чего нужна мотособака
- Может, лучше купить снегоход?
- Если руки золотые
- Мотобуксировщиковщик «мотособака» своими руками: схемы и чертежи
- Что необходимо для производства
- Этапы сборки
- Какую лучше выбрать подвеску
- Плюсы и минусы широких гусениц
- Какие вопросы стоит задать себе
Самодельный мотобуксировщик.
может и не здесь создал тему но не нашел я такой темы на фермере.пойду пока звездочку ижевскую на 21 зуб проточу под посадку,незнаю как встанет в трехкулачковый патрон токарного.растянул цепь от минска решил на ижовскую переделать.
скоро фото выложу.а почему заднеприводный?.я сделал переднеприводный и сделал из него мототолкач а летом сзади бричка двухколесная. а как у вас сделано пердача с двигателя на гусянку? и какова передаточное число? кстати у нас наст ненаблюдается примерно с 90х годов.
Yanmar YM2020D 3T82B 1,350L 4wd c фронтальным погрузчиком
у нас наст ненаблюдается примерно с 90х годов.
Где территориально находитесь ? Теперь если делал бы ,переднеприводной В рыхлом снегу проходимость будет лучше А задний привод сильно козлит . У меня клино ремень, вариатор от 150 куб скутера куплен два года лежит рук не хватает.По малому снегу траву наматывает на ведущий вал , а что будет летом ? Да и колотить будет сильно .
у нас наст ненаблюдается примерно с 90х годов.
Где территориально находитесь ? Теперь если делал бы ,переднеприводной В рыхлом снегу проходимость будет лучше А задний привод сильно козлит . У меня клино ремень, вариатор от 150 куб скутера куплен два года лежит рук не хватает.По малому снегу траву наматывает на ведущий вал , а что будет летом ? Да и колотить будет сильно .
кострома. у меня передний задний вал приподняты и вместо кареток колесики на 200мм в диаметре ,всесезонный так сказать и ненаматывает ничего . но блин тяжелый у меня получился мотобукс,больше ста кг.
Yanmar YM2020D 3T82B 1,350L 4wd c фронтальным погрузчиком
Конечно веса хватает. двс дизель редукторный я так понял приобретался не для этих целей.Муравьёвский редуктор для повышения оборотов? как ведёт себя днепровская кпп ? у меня такая стоит на самодельном трицыкле.Что за гуська , по моему 500 мм ? Как скорость, проходимость ? Откуда брал информацию?
Конечно веса хватает. двс дизель редукторный я так понял приобретался не для этих целей.Муравьёвский редуктор для повышения оборотов? как ведёт себя днепровская кпп ? у меня такая стоит на самодельном трицыкле.Что за гуська , по моему 500 мм ? Как скорость, проходимость ? Откуда брал информацию?
двигатель дизельный 6лс от мотоблока покупал 5лет назад за 15000руб новый для минитрактора самодельного,редуктор от двигателя уд2 приделывал сам через пластину передаточное два к одному,двиг стоит на подушках от двиг 402 газель.Муравьевский редуктор для заднего хода и он тоже понижает два к одному.кпп от мотоцикла урал без задней передачи что уж было то и ставил,по кпп пока немного вообще прошел на мотобуксе км 200 наверное.Гусеница 500—2828
.Скорость можно трогаться с четвертой передачи макс скорость по навигатору 20 км час,по накатке или дороге скорости нехватает,по снегу на четвертой идет но вдвоем надо на третью переключаться.Проходимость пока снега максимум 30-20см видел,дальше будем посмотреть.Информацию брал везде по чуть в инете.Сначала узнал что надо передаточное
примерно5-6,и от этого плясал,поставил сначалапросто редуктор муравья,поездил не понравилось для лета,приделал кпп.Редуктор муровья вращение передает на кпп урал ,через самодельный карданчик,на фото видно. а так как кпп тоже понижает,то я тем самым ушел от болшой звезды на передней ведущей оси,что и есть хорошо незадеваю не бревна ни землю. пы сы ,на первой скорости скорость такая как человек идет быстро пешком но тяга зверь.тяга нужна чтоб бревна по лесу таскать,не постоянно но раза два три в год.А также ездить по клюквенному болоту,но еще не пробовал.сейчас устраняю слабые места,заменил цепькоторая идет с редуктора уд2 на редуктор муравья,была от минска,ёё растянул за 150км,поэтому сегодня поставил звезды и цепь от ижа.Цепь которая с кпп на ведущую ось 19 от сельхозтехники.
Yanmar YM2020D 3T82B 1,350L 4wd c фронтальным погрузчиком
Источник
Самодельный снегоход с редуктором от муравья.
самодельный снегоход из муравьяПодробнее
Самодельный снегоход палочник с двс муравей.Подробнее
Самодельный редуктор на мотособакуПодробнее
Сборка самодельного снегохода. Гусеница муравей.Подробнее
самодельный снегоход.вариатор сафариПодробнее
Самодельный снегоход с редуктором от муравья.Обкатка.Подробнее
Самодельный снегоход с редуктором от муравья.Опорные подшипники.Подробнее
Самодельный снегоход, реверс редуктор, работа над ошибками.Подробнее
Самодельный снегоход с редуктором от муравья. Закончил подвеску.Подробнее
Самодельный снегоход .Редуктор муравей,гусеницы снегоходной приставки.Двигатель 13 л.сПодробнее
Самодельный снегоход от муравья движокПодробнее
самодельный снегоход из муравья с вариаторомПодробнее
Самодельный снегоход из иж планеты с редуктором от муравьяПодробнее
Источник
Мотособака своими руками: схема и чертежи, порядок изготовления
Самодельный мотобуксировщик, мотособака, самодельный снегоход, автонарты – транспорт, сделанный для передвижения по снегу для тех, кто любит зимнюю рыбалку, охоту или просто зимние развлечения. Заменяет упряжку собак – тянет груженые сани или даже несколько. Легкий, разборный, легко перевозится в кузове внедорожника или в кузове машины, экономный в расходе топлива, работает в условиях низких температур, и на его вождение не надо иметь права и платить налог. Хорошо проходит не только по глубокому снегу, но и по льду, и по очищенной дороге.
Для чего нужна мотособака
Мотобуксировщик сделает зимний отдых приятнее: переходы легче, и не надо на себе тащить рыболовные снасти, бур, табуретки, термосы с горячей едой, палатку. Можно без ущерба для здоровья взять не столь необходимые вещи для комфорта. И поездка может стать захватывающим приключением.
Может, лучше купить снегоход?
На сегодняшний день в продаже имеются готовые снегоходы и мотобуксировщики различных фирм. Стоимость их начинается от 100 000 руб. и выше. Цена снегоходов брендовых фирм превышает 1 500 000 руб. Купить такой может не каждый. Мало того что они очень дороги сами по себе. Для снегохода необходимо отдельное место в гараже, у него большой расход топлива, дорогостоящее обслуживание. Чтобы не получить штраф, необходимо получить права категории А1, которые выдаются водителям самоходных машин в Гостехнадзоре. Управлять самоходной машиной без прав запрещено. А еще за снегоход придется платить транспортный налог.
Если руки золотые
Можно собрать из подручных и не таких дорогих материалов своими руками мотособаку. Как сделать такой транспорт? Об этом пойдет речь далее.
Для этого безусловно потребуются определенные навыки, материалы, инструменты и время. Можно выбрать из имеющихся вариантов, но можно создать собственный чертеж мотособаки своими руками. Затем собрать транспорт и получить удовольствие, удобство и дополнительное время на отдых за счет уменьшения времени на прохождение пути по заснеженным полям и дорогам.
Мотобуксировщиковщик «мотособака» своими руками: схемы и чертежи
Умельцами разработаны различные варианты мотобуксировщиков. Ниже представлен один из вариантов схемы самодельного транспорта с описанием всех составляющих.
Гусеничный мотобуксировщик «Тюлень» составляют следующие узлы и детали:
- 1 — рукоятки управлении мотобуксировщиком;
- 2 — каток ведущий;
- 3 — лента гусеничная;
- 4 — бак топливный;
- 5 — дышло;
- 6, 12 — катки опорные;
- 7 — каток натяжной;
- 8 — двигатель V-50;
- 9 — рама;
- 10 — каток передний;
- 11 — патрубок выхлопной;
- 13 — цепь привода ведущих катков;
- 14 — звездочка ведущего вала.
Мотособака представлена модулем, на котором расположено место для мотоблока, может быть сиденье для человека. Мотоблок поставлен на гусеницы.
Что необходимо для производства
Абсолютно реально и не так сложно сделать мотоблок своими руками. Схемы и чертежи мотособаки достаточно просты даже для начинающего мастера. Можно собрать машину из подручных и не столь дорогих материалов.
- Каркас. Он может быть сварен из профильных труб 20 х 40 мм, уголка и полос. Предварительно необходимо рассчитать длину, набросать схемы и чертежи. Мотособака, которая сделана своими руками, будет более проходима и легче, если будет короче. Это следует учесть, если вы планируете ездить по лесу или по льду.
- Гусеницы. Это могут быть гусеницы от трактора, транспортерная лента. Гусеницы можно сделать самостоятельно из V-образных ремней. Для этого ремни пристегиваем к проушинам или колесам. Можно сделать гусеницы из цепей: соединить две одинаковые цепи в два круга, запаять — закрепить звенья и армировать их стальными пластинами на болты. Важна ширина гусеницы, потому как слабому мотору будет сложно тянуть более широкие гусеницы.
- Сиденье. Для сиденья можно взять поролон из старой мебели, кожзаменитель или кожу от мебели либо одежды.
- Мотор. Можно использовать имеющийся мотор от техники, можно купить определенный отечественной марки или зарубежной сборки. Неплохо себя показывают моторы китайской сборки. Мощность мотора зависит от желаний и возможностей. Мастера предлагают брать моторы от 6,5 л. с. Но на форумах владельцы мотособак признаются, что мощности не хватает. Мотора на 15 л. с. более чем достаточно, чтобы везти 2-3 человек, преодолевать крутые подъемы, развивать скорость до 35 км/ч (оптимальной считается мощность в 9 л. с.). Но есть лихачи, которым нужен двигатель в 20 л. с.
- Оцинкованный, металлический лист либо что-то иное для обшивки.
- Звездочки, подшипники, цепь, гайки, болты и пр.
Итак, как делается мотособака своими руками с двигателем?
Этапы сборки
Работу по созданию своими руками самодельной мотособаки разделим на 4 основных этапа. Первый и последний этапы поменять местами нельзя. 2-й и 3-й этапы можно осуществлять параллельно.
1-й этап. Планирование
Для начала стоит представить, с какими характеристиками и внешним видом должна получиться ваша мотособака. Используя готовые схемы и чертежи, корректируя их под себя, составьте список планируемых материалов. Этот этап поможет избежать ошибок и ускорит создание машины. Порядок действий и предложенные материалы могут варьироваться. Следует оценить наличие инструмента и места для работы. Закупить недостающее. На момент начала сборки все материалы и инструменты должны быть в наличии и под рукой. При наличии помощника за 3-4 дня у вас будет готовая собственная мотособака.
- Собирается основа, скелет машины. Он держит все элементы и испытывает нагрузку и постоянные вибрации. Он не должен прогнуться, швы сварки должны быть надежны. От этого будет зависеть, насколько безопасна ваша собранная своими руками мотособака. Схема и чертежи вашей машины не обязательно должны быть точными. При наличии всех элементов длина, ширина каркаса, места сварки креплений могут подгоняться на месте.
- Из труб варится модуль для мотособаки своими руками с помощью сварки. Прямоугольник из профиля 20 х 40 мм. Стойки крепления руля делаются из такого же профиля, но с большей толщиной стенки. Стоит учитывать, что мотособака будет испытывать постоянные вибрации, поэтому модуль либо варим изначально из более прочных труб, либо усиливаем конструкцию в последующем. Для руля используется профильная труба 20 х 20 мм и круглая труба примерно такого же диаметра. То место, где руль крепится к раме, необходимо усилить. На это место идет постоянное давление плюс вибрация. Следует также усилить жесткость рамы, например, приварив поперечные перекладины из профиля 20 х 40 мм или другого. Также рекомендуется внутрь трубы вставлять трубу меньшего диаметра. Привариваем пластины крепления ведущего вала к раме. Делаем крепление двигателя из уголка 40 х 40 мм или иного размера. Отрезаем 6-8 кусков и привариваем их в переднюю часть рамы. Привариваем крепления подвески мотобуксировщика.
- Варим защитный каркас двигателя необходимой формы и привариваем его к раме. Привариваем отрезки, соединяющие каркас со стойками крепления руля. Зачищаем неровные края.
- Чтобы избежать коррозии металла, сваренную раму окрашиваем. После полного высыхания краски обшиваем стальным (алюминиевым) листом с помощью заклепок.
- Высверливаем отверстия для болтов, чтобы закрепить двигатель.
3-й этап. Сборка ходовой части
- Кладем гусеницу, внутрь нее вставляем ведущий вал с насаженными корпусными подшипниками, потом вставляем балансир (задний вал). Сверху ставим раму. Раму закрепляем с помощью болтов и гаек. Сразу используйте контргайки. Ставим натяжители гусениц. Существуют различные натяжители гусениц, есть возможность выбрать наиболее подходящие, исходя из вашей конструкции.
- Между валами для опоры гусеницы ставим катки (катковые тележки) или склизы. Используются также комбинированные варианты. Склизы можно поставить заводские из пластика. Можно сделать деревянные из прочной древесины. Закрепляем их.
- Закрепляем брызговик, фаркоп, натягиваем гусеницу.
Посмотрите ниже схемы и чертежи мотособаки. Своими руками собирается эта техника, но при этом такой вариант очень практичный и надежный. Очень интересно здесь использование катков в ходовой части. Это повышает цену производства, но приравнивает вашу мотособаку к снегоходу по проходимости.
4-й этап. Завершение сборки
- Закрепляем двигатель четырьмя болтами.
- Устанавливаем звезды, цепь, натяжитель цепи (им может быть башмак цепи ГРМ).
- Ставим руль с рычагом газа и кнопкой выключения мотора.
- Подключаем все элементы. Прикручиваем защиту двигателя. Готово.
Какую лучше выбрать подвеску
По рыхлому снегу легче пойдет мотособака на склизовых подвесках, в то время как на колесных ей будет идти тяжеловато. Но склизовым подвескам противопоказаны очищенные дороги и лед. Поэтому, если мотособака создается для рыбалки или хозяйственных целей, то все же следует остановиться на более универсальных колесных.
Плюсы и минусы широких гусениц
- Самодельная мотособака, сделанная своими руками, более маневренна и легка при более узкой гусенице (380 мм), чем при 500 мм и больше. Это важно, когда придется ездить по лесу среди деревьев и пней, переворачивать или доставать провалившуюся (застрявшую) в снег машину. Будет лучше, если вы это сможете сделать сами без посторонней помощи.
- На высоких скоростях мотособаки с широкими гусеницами более устойчивы.
- На узких гусеницах скорость меньше. Меньше тяга. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточные отношения можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. Если использовать звезды 12/40, то можно развивать скорость до 20 км/час без потери мощности.
- Дешевле более компактная мотособака. Если мотособака на гусеницах 380 мм может обойтись в 25-30 тыс. руб., то на 500 мм – не дешевле 60 тыс.
- В обслуживании дешевле более компактные мотособаки. Они легче – расход топлива меньше.
- Проходимость даже по рыхлому снегу у обоих вариантов примерно одинаковая. Но более компактные мотособаки легковеснее: легче гусеница даже при той же длине, и меньше весит двигатель (потому как он может быть менее мощным). Это важно, когда приходится ездить по замерзшим водоемам – меньше опасности провалиться под лед. Если такая опасность существует, то лучше подстраховаться и приобрести надувные ПВХ-баллоны (их объема достаточно, чтобы буксировщик и вы не провалились под воду).
Какие вопросы стоит задать себе
Но все же, прежде чем начинать собирать мотобуксировщик, нужно решить, целесообразно ли это?
Как часто вы будете им пользоваться?
Есть ли место для хранения?
Если на все вопросы вы ответили «да», то смело приступайте к работе!
Источник