- ВОПРОС-ОТВЕТ
- Войти используя аккаунт социальных сетей
- Употребеление в пищу насекомых и применение лекарств из них.
- Употребеление в пищу насекомых и применение лекарств из них.
- Re: Употребеление в пищу насекомых и применение лекарств из
- Кто сейчас на конференции
- Употребление насекомых в пищу
- Саранча.
- Можно ли по Исламу убивать комаров, муравьев, змей, крыс?
- Можно ли мусульманам убивать насекомых?
- Грех ли убивать насекомых, если они причиняют неудобства?
ВОПРОС-ОТВЕТ
Вопросы об Исламе
- Непрочитанные сообщения
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Войти используя аккаунт социальных сетей
Употребеление в пищу насекомых и применение лекарств из них.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Употребеление в пищу насекомых и применение лекарств из них.
Вопрос относительно дозволенности:
1) употребеления в пищу насекомых (саранча, бразильский жук и др., которые употребляются в пищу в странах Южной Америки, Африки и Азии);
2) использование лекартсв на основе ингридиентов и некоторых веществ, получаемых из насекомых (напр. майский жук).
Re: Употребеление в пищу насекомых и применение лекарств из
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
- Почему Ислам?Список форумов
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies
- Пользователи
- Наша команда
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Источник
Употребление насекомых в пищу
Саранча.
Те, кто занимаются сельским хозяйством, хорошо знакомы с таким насекомым как саранча. Но не все знают, что это насекомое помимо того, что наносит вред сельхоз угодьям, вполне пригодно и к употреблению в пищу.
Согласно Исламу, саранча является съедобным для человека насекомым.
Их едят в 36 африканских, 29 азиатских и 23 странах Северной и Южной Америки. Причём, в одних государствах этих насекомых считают деликатесом, в других они составляют часть ежедневного рациона.
Специалисты из Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН согласились с мнением учёных о том, что следует убеждать людей употреблять в пищу саранчу. Во-первых, в сверчках и кузнечиках столько же белка, сколько в куске мяса для стейка. Во-вторых, их выращивание значительно дешевле и требует меньших площадей.
Во многих культурах мира такое насекомое, как саранча — богатый белком продукт, представляет собой важный элемент ежедневного рациона. А теперь уже и в Европе существуют рестораны, в которых подают блюда из этих насекомых.
А вот в Китае повсеместно можно увидеть жареную саранчу, которую продают на деревянных палочках.
Многие люди в самых разных уголках мира считают саранчу настоящим бедствием. Но только не мексиканцы. В Мексике, особенно в южных её районах, помимо всевозможных тортильяс, вы найдёте и зажаренную саранчу, завёрнутую в пресные лепёшки.
И если в Мексике жареных насекомых можно купить просто с лотка уличного торговца, то в других странах Запада подобные блюда — это скорее изыск, который подают в дорогих ресторанах. К примеру, в некоторых нью-йоркских ресторанах устраивают приём, во время которого подаются блюда из саранчи.
Сколько людей, столько и вкусов.
Китайцы с юмором говорят о своих гастрономических вкусах: «Мы едим всё, что летает, кроме самолёта, всё, что имеет четыре ноги, кроме стола и стульев». Конечно же, Китай в употреблении насекомых — впереди планеты всей. У множества людей одна только мысль о том, что нужно съесть эту гору личинок, может вызвать сильнейшее отвращение.
Многие рестораны специализируются исключительно на блюдах, приготовленных из насекомых.
Но в Исламе всё строго регламентировано и к употреблению еды есть свои строгие правила и специальный этикет.
В Священном Коране есть аят со следующим смыслом: И разрешает употреблять Всевышний всё благое и запрещает всё скверное. (Сура «Аль-Араф», аят 7)
وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَائِثَ (سورة الاعراف 7)
А смысл другого аята можно передать следующим образом: (смысл ) И нет на Земле ни одного существа кроме как Всевышний взял на себя обеспечивать его необходимым уделом. (Сура «Худ», аят 6)
وَمَا مِنْ دَابَّةٍ فِي الْأَرْضِ إِلَّا عَلَى اللَّهِ رِزْقُهَا (سورة هود 6)
Туристы, путешествуя по разным странам, обычно пробуют новые блюда. Но надо быть осторожными и не пихать в рот всё, что попало. Что для местных абсолютная обыденность для туриста может обернуться расстройством желудка в лучшем случае, а в худшем — даже смертью, ещё плюс ко всему, если эта еда запретна, согласно нормам Ислама, то человек помимо неприятных ощущений, зарабатывает и грех.
Если местная кухня предлагает мясные блюда, не стоит спешить — нужно учитывать, в какой стране вы находитесь и выяснить, соблюдаются ли здесь условия стандарта «Халяль».
Вся еда должна быть соответствующей нормам Шариата и добыта дозволенным путём. Мусульманин не может себе позволить есть всё, что ему подают, он должен знать, что можно ему есть, а что нельзя. В большинстве случаев вся эта экзотика ему запрещена и не подходит в качестве еды. Но мусульмане могут себе позволить рыбу и всё остальное, что обитает в море без ограничений.
В каждой стране своя особая кухня и мусульманин должен в путешествии учитывать особенности кулинарии страны, которую он посещает.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник
Можно ли по Исламу убивать комаров, муравьев, змей, крыс?
Всевышний Аллах создал человека и вселенную, чтобы они служили Ему. А все животные, которых Аллах сотворил на благо человека, являются частью этой Вселенной.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
هُوَ الَّذِى خَلَقَ لَكُم مَّا فِى الارْضِ جَمِيعاً
«Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле». (сура Аль-Бакара, 29)
Всевышний Аллах создал все, что на земле, на благо человека, чтобы он пользовался этим благом в рамках установленных шариатом правил.
Что касается убийства животных и насекомых, которые являются творениями Всевышнего Аллаха, то разрешается убивать тех животных и насекомых, которые в основе являются вредными, даже если на данный момент они не причиняют человеку никакого вреда. К такой категории, как мы все знаем, однозначно относятся змеи, крысы и комары.
От Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
خمس من الدواب كلهن فاسق يقتلهن في الحرم: الغراب والحدأة والعقرب والفأرة والكلب العقور
«Пять видов живых существ наносят вред, и их можно убивать даже на (территории) харама: ворону, коршуна, скорпиона, мышь и бешеную собаку». (Бухари, Муслим)
В риваяте же, который приводит Имам Муслим, говорится:
خمس فواسق يقتلن في الحل والحرم: الحية، والغراب الأبقع، والفارة، والكلب العقور، والحديا
«Пять вредных созданий следует убивать на территории харама и в других местах (в хилле и в хараме): змею, пятнистого ворона, мышь, бешеную собаку и коршуна».
Исходя из обеих версий хадиса, получается, что шесть категорий живых существ однозначно разрешается убивать. Также разрешается убивать тех животных, которые отвечают тем же самые критериям. Например, подобно бешенной собаке разрешается убивать таких зверей, как волк, тигр, леопард и других.
А что касается животных и насекомых, которые в основном безвредны для человека, то их нельзя убивать, кроме случаев, когда они вредят или реально угрожают человеку. например – муравей, его нельзя убивать, если он не причиняет нам на данный момент вреда.
От ибн Аббаса (да будет доволен ею Аллах) передаётся:
نهى رسول الله صلى الله عليه سلم عن قتل أربع من الدواب النملة، والنحلة، والهدهد، والصرد
«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать четыре создания (вида живых существ): муравья, пчёл, сорокопута (птица, у которой большая голова, белый живот и зеленая спина) и удода (небольшая яркоокрашенная птица с длинным узким клювом и хохолком)». (Имам Ахмад, Абу Давуд)
В другой версии этого хадиса, которую приводит Аль-Байхаки от Сахля ибн Саада Ас-Саиди (да будет доволен им Аллах), сообщается:
أن النبي صلى الله عليه وسلم نهى عن قتل خمسة النملة والنحلة والضفدع والصرد والهدهد
«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать пятерых: муравья, пчелу, лягушку, сарду и удода». (Байхаки)
Поэтому, в целом, беспричинное убийство данных животных запрещено. Об этом говорит нам данный хадис.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Однажды муравей укусил одного из пророков, и по его приказу поселение муравьев (муравейник) было сожжёно, и Аллах ниспослал ему: «Неужто из-за того, что тебя укусил один муравей, ты погубил одну из прославляющих (Аллаха) общин?!»». (Муслим)
Если же эти животные вредят или наносят ущерб человеку или его имуществу, он может убить их в случае отсутствия иных вариантов избавления от них.
То есть разрешается убивать муравья и других вышеперечисленных животных, если от них исходит вред человеку, но сначала нужно попытаться отогнать их какими-нибудь средствами, предотвращающими их приход. Если эта попытка окончится неудачей, разрешается убивать их из-за того, что они доставляют неудобства.
Следовательно, убивать и уничтожать насекомых и животных разрешается, если они причиняют реальный вред человеку, соблюдая все вышеприведенные условия и правила. Однако категорически запрещается убивать их с применением огня.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لا يعذب بالنار إلا رب النار. رواه أبو داود وغيره
«Никто, кроме самого Господа, не имеет права подвергать других мукам огня!» (Абу Дауд)
Поэтому следует выбрать такой метод, который быстро, без причинения мук и страданий умертвит этих насекомых и животных.
Источник
Можно ли мусульманам убивать насекомых?
Все мы – творения Аллаха. Это относится и к растительному миру, и к миру животных, и всему, что есть на Земле.
В этой связи многих мусульман интересует вопрос: можно ли убивать насекомых? Дозволено ли это по Шариату? Понятно, что речь не о всех членистоногих подряд. Имеются ввиду назойливые мухи, комары, москиты, тараканы, муравьи в доме, термиты, моль и прочие вредители.
Как утверждают многие религиозные деятели, насекомых или животных, приносящих вред либо опасность, убивать можно, а чаще даже нужно. К примеру, в сборнике «Румуз аль-Ахадис» приводится такое изречение Посланника Всевышнего (с.г.в.): «Убивайте змею, пусть она будет крупной или малой, белой или чёрной».
Согласно данному хадису, дозволенность убийства змей обусловлена представляющейся опасностью для человеческой жизни. На основе этого мусульманские учёные методом суждения по аналогии (кияс) сделали вывод, что насекомых-вредителей убивать тоже можно без риска «заработать» грех, но тех, которые ничем нам не мешают (например, не ядовитые пауки) – запрещено.
А Аллах, несомненно, знает лучше.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
У нас в доме иногда замечаю мелких муравьев и мне всегда их так жалко. Нужно ли их игнорировать или же можно им дать сахарку чтобы немного покушали?
Пауков можно поймать и выбросить на улицу .тоже самое и с тараканами .не обязательно их убивать.
Источник
Грех ли убивать насекомых, если они причиняют неудобства?
Ас-саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.
Во-первых, укажем, что убийство вредных насекомых не только допустимо согласно нормам ислама, но даже желательно во избежание вреда, который они приносят. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что убивать таких насекомых допустимо даже в Аль-Харам (Священной Мечети) в Мекке, где охота запрещена.
Вредных насекомых можно убивать инсектицидами [или другими средствами, но не огнем]. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
«Есть пять вредителей, которых можно убивать, пребывая и в ихраме, и вне его: крысы, скорпионы, вороны, коршуны [птица, подобная ястребу ], и бешеные собаки» (Муслим).
В другом сообщении добавлен и шестой (вредитель) — змея. Таким образом, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал нам, что они являются вредителями и отличаются от других животных, которые не причиняют вред, и велел убивать их независимо от того, находимся мы в ихраме или нет. Если вред причиняют другие существа, типа муравьев, тараканов или навозных жуков, их также можно убивать инсектицидами [или другими средствами, но не огнем].» Далее, в кувейтской Энциклопедии исламской юриспруденции сказано следующее: «В целом желательно убивать любых вредных насекомых и пресмыкающихся [арабское слово хашарат подразумевает и насекомых, и паукообразных насекомых], таких как скорпионы, вши, москиты или блохи. Маликиты считают, что убивать таких насекомых разрешено, поскольку есть хадис, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) на вопрос о насекомых ответил:
«Вы можете причинить вред всему, что причиняет вам вред, до того, как оно это сделает».
Ханбалиты утверждают, что желательно убивать любых насекомых и пресмыкающихся, которые могут принести вред. Согласно их мнению, рекомендуется убивать вшей, москитов, блох, мух и т.п. Что касается невредных насекомых, то одни говорят, что их убивать нежелательно, а другие говорят, что это запрещено. Что касается муравьев, то если они не приносят вред, убивать их нежелательно. В последнем случае их убивать разрешено». На основании всего вышесказанного можно заключить, что если насекомые действительно вредны, то их можно убивать.
Источник