- ВСЁ О ЖИВОТНЫХ
- воскресенье, 23 августа 2009 г.
- не фотографируйте своих животных со вспышкой!
- Можно ли фотографировать крыс со вспышкой
- ВСЁ О ЖИВОТНЫХ
- воскресенье, 23 августа 2009 г.
- не фотографируйте своих животных со вспышкой!
- Можно ли фотографировать крыс со вспышкой
- Как снимать крыс. Советы и приёмы
- В объективе камеры маленькие животные: как фотографировать
- 12 способов не накосячить со вспышкой
- Первый косяк: режим съёмки
- Недосвеченный фон
- Желтый фон
- На улице постоянные пересветы
- Плоское лицо
- Проваленные глаза
- Луч прожектора
- Прицеливание в темноте
- Вспышка не на камере
- Cтойка — друг человека
- Насадки: как не накупить лишнего
- Про превспышку
ВСЁ О ЖИВОТНЫХ
Люди,дарите животным капельку счастья и радости. Они так в этом нуждаются. Мне очень хочется,чтобы зайдя в сюда, вы на мгновение забыли о том, что каждую секунду, из за рук человека, долгой и мучительной смертью умирает животное.
воскресенье, 23 августа 2009 г.
не фотографируйте своих животных со вспышкой!
..Вы, вероятно, не задавались вопросом — насколько опасен яркий свет для глаз, например, фотовспышки обычных бытовых фотоаппаратов? Современные бытовые фотоаппараты оснащены мощными люминесцентными фотовспышками, с энергией светового импульса от 20 Дж и выше. Воздействие такого света далеко не безопасно для глаз человека,я уж и неговорю про глаза животногот к они намного чувствительнее наших! Резкое и быстрое изменение уровня яркости объектов ведет к нарушению нормального зрительного восприятия и ко временному ослеплению. Наиболее сильный эффект ослепления достигается в ночное время суток или в затемненном помещении, когда чувствительность глаза к свету возрастает. В такой ситуации восстановление нормальных зрительных функций после ослепления фотовспышкой может длиться от одной до нескольких минут.
Не могут ли последствия краткого ослепления яркой вспышкой бытового фотоаппарата быть необратимыми? Так вот обычно такие необратимые последствия есть всегда. Каждая яркая и внезапная вспышка способна разрушить небольшое число фоторецепторов, которые, как и нейроны головного мозга, не восстанавливаются. И хотя, количество фоторецепторов глаза огромно, и потеря небольшой части, как правило, не влечет серьезных последствий для зрительного аппарата, при постоянном воздействии фотовспышек зрение может значительно измениться в худшую сторону.
Следует помнить, что нагрузка на сетчатку от светового импульса фотовспышки зависит не только от мощности вспышки, но и от расстояния до нее, окружающих световых условий. Съемка с близкого расстояния, особенно многократная и в темном помещении, может нанести серьезный вред глазам..
не делаю разницы между глазами животного и человека (имею ввиду, не вдаваясь в подробности). действие схоже. свою не фоткаю со вспышкой.. нужна хорошая камера или свет верно выставленный..
Источник
Можно ли фотографировать крыс со вспышкой
ВСЁ О ЖИВОТНЫХ
Люди,дарите животным капельку счастья и радости. Они так в этом нуждаются. Мне очень хочется,чтобы зайдя в сюда, вы на мгновение забыли о том, что каждую секунду, из за рук человека, долгой и мучительной смертью умирает животное.
воскресенье, 23 августа 2009 г.
не фотографируйте своих животных со вспышкой!
..Вы, вероятно, не задавались вопросом — насколько опасен яркий свет для глаз, например, фотовспышки обычных бытовых фотоаппаратов? Современные бытовые фотоаппараты оснащены мощными люминесцентными фотовспышками, с энергией светового импульса от 20 Дж и выше. Воздействие такого света далеко не безопасно для глаз человека,я уж и неговорю про глаза животногот к они намного чувствительнее наших! Резкое и быстрое изменение уровня яркости объектов ведет к нарушению нормального зрительного восприятия и ко временному ослеплению. Наиболее сильный эффект ослепления достигается в ночное время суток или в затемненном помещении, когда чувствительность глаза к свету возрастает. В такой ситуации восстановление нормальных зрительных функций после ослепления фотовспышкой может длиться от одной до нескольких минут.
Не могут ли последствия краткого ослепления яркой вспышкой бытового фотоаппарата быть необратимыми? Так вот обычно такие необратимые последствия есть всегда. Каждая яркая и внезапная вспышка способна разрушить небольшое число фоторецепторов, которые, как и нейроны головного мозга, не восстанавливаются. И хотя, количество фоторецепторов глаза огромно, и потеря небольшой части, как правило, не влечет серьезных последствий для зрительного аппарата, при постоянном воздействии фотовспышек зрение может значительно измениться в худшую сторону.
Следует помнить, что нагрузка на сетчатку от светового импульса фотовспышки зависит не только от мощности вспышки, но и от расстояния до нее, окружающих световых условий. Съемка с близкого расстояния, особенно многократная и в темном помещении, может нанести серьезный вред глазам..
не делаю разницы между глазами животного и человека (имею ввиду, не вдаваясь в подробности). действие схоже. свою не фоткаю со вспышкой.. нужна хорошая камера или свет верно выставленный..
Можно ли фотографировать крыс со вспышкой
Данное сообщество было создано, для того, что бы нести праведный свет в умы людей, осквернённых дезинформацией по отношению к таким милым и умным животным (а точнее грызунам), как крысы.
Со временем, вы сможете почерпнуть тут различную (проверенную) информацию о крысах. Правду. Которую знаю не все, и о которой мало кто задумывался, видя на улице пробегающего мимо пасюка. Это сообщество для тех, кто увидев крысу не закричит:
А улыбнётся, и скажет: — Ой, смотри, пасючок!
Правила простые и их мало:
Вы можете размещать здесь фотографии крыс, видео о крысах, свои истории и рассказы про крыс, без ограничений. Однако. я оставляю за собой право премодерации, и если ваша информация будет нести явно негативный характер, содержать матерщину, пропаганду насилия, и другую «ересь», или будет идти вразрез с тематикой данного сообщества и, или, содержать в себе однозначный бред — пост не пройдёт. ^_^
Если же вы решите прокомментировать пост, то помните — вы в пришли в сообщество любителей крыс. Если ваш комментарий будет нести негатив по отношению к крысам, крысолюбителям и прочим людям, если вы будете игнорировать просьбы и предупреждения членов сообщества, если ваш комментарий будет наполнен бредом — ваш ждёт бан.
Если же вам требуется помощь — пишите, но помните, что сообщество Пикабу, увы, не всегда может вам помочь. Мы постараемся вам помочь, но вам лучше будет продублировать вашу просьбу о помощи в Фонды Помощи Крысам, клубы и на Форум Ратмания.
Как снимать крыс. Советы и приёмы
Хей ребят! На связи Снежок! Почему-то многим кажется, что фотосъёмка крыс – это легко и просто. Но любой, кто когда-либо пытался сфотографировать такое непредсказуемое существо, как крыса, наверняка убедился, что не всё так просто. Давайте ознакомимся с некоторыми советами и приёмами, которые рекомендуют профи, чтобы вы могли получить свой идеальный кадр.
Животное, как губка впитывает эмоции своего хозяина: если вы находитесь в стрессовом состоянии или о чем-то беспокоитесь, домашний любимец ощущает это и становится напряженным и тревожным. В стрессовом состоянии он в полной силе продемонстрирует вам прижатые уши, несчастные глаза и «грустный» хвост. Все это плохо согласуется с успешной фотосессией, разве что вы преследуете идею показать зрителю, насколько плохо себя чувствует ваш питомец. Сделайте глубокий вдох, отбросьте свои печали, постарайтесь отдохнуть сами и дать отдых своему питомцу перед тем, как заняться съёмкой.
Глаза – самая выразительная часть мордочки этого милого животного, так что, если вы хотите создать реально интересные портреты, акцентируйтесь на глаза и мимику. Чтобы обратить на себя внимание крысы, попробуйте постучать, издать какой — то звук или показать какую — нибудь еду. Вы привлечете её и получите любопытную мордочку в кадре, которая смотрит прямо в камеру.
3. Избавьтесь от лишних предметов
Прежде, чем заняться фотосессией, оглядитесь вокруг и проверьте все ли вещи лежат на своих местах. Избавьтесь от предметов, которые могут стать отвлекающими от главного объекта съемки. У вас не должна валяться на полу одежда или какие-то пустые пластиковые бутылки на зеленом газоне – вы же не хотите всё это видеть ещё и на снимках? Если элемент интерьера не служит в некотором роде для улучшения вашего изображения, его следует либо совсем удалить, либо переместить в нужное место.
Лаконичная окружающая среда производит более эстетичное впечатление и однозначно уменьшает постобработку. Никто не должен видеть весёлую крысу, плавно перетекающую в мусор в фоновом режиме.
В то время как несколько снимков с уровня человеческих глаз могут выглядеть неплохо и даже мило, действительно интересные сюжеты и ракурсы вы сможете найти, если опуститесь на колени и погрузитесь в мир животного, который имеет свою собственную нишу.
Другим интересным шагом может стать ситуация, когда вы поднимаете крысу на свой уровень, например, сажаете или ставите её на табуретку или другую возвышенность.
5. Всегда идите туда, где лучший свет
Хороший свет – все в фотографии, особенно это касается фотосъемки крыс, где очень важно уметь предотвращать неестественные блики в глазах животного. Избегайте фотографирования в темном помещении или в сильно пасмурные дни. Яркий, но рассеянный свет – вот самый простой способ создания лестных портретов, поэтому, прежде, чем начать съемки, оглянитесь вокруг, может быть буквально в двух шагах находится место, где более яркий, но рассеянный свет. Перемещайтесь туда, не мешкая.
6. Создайте концепцию и продумайте тему снимка
Самые интересные фотографии получаются тогда, когда животное показано в контексте своей жизни. Продумайте заранее сюжеты снимков. Что бы вы хотели запечатлеть? Это может быть крыса, которая заглядывает в сумку с продуктами на кухне (концепция: намерения, желания), которая глядит с тоской через переднюю дверь на улицу, словно выглядывая друга или хозяина (тоска), руки ребенка, которые держат любимого питомца (соединение, чувства, проявление дружбы). Если вы будете пытаться сказать что-то своими изображениями, они будут говорить со зрителем на более глубоком эмоциональном уровне.
7. Спокойствие, только спокойствие
Нет более быстрого способа отбить желание работать с вами, как слышать громкие и разрозненные команды, которые запутают крысу или заставят её развернуться и покинуть помещение, в котором вы находитесь. От вашего громкого голоса животные могут быть сбиты с толку, испуганы или обеспокоены и, как правило, идут по пути наименьшего сопротивления – ретируются с места съемки.
Попробуйте общаться с животными, как они делают друг с другом – т.е. невербально. Используйте сигналы руками: похлопайте ладонью по полу, чтобы привлечь внимание к этому месту. Если вам нужно отдать команду «сидеть» или «лежать», сделайте это негромким голосом, буквально один, ну, максимум два раза. Произносите имя питомца. Чем чаще они слышат его, тем становятся более склонными к совместным действиям и будут стараться подстроиться вод вас, так как воспринимают все происходящее как игру, направленную на собственное развлечениe.
Если вы уже поднаторели в документальной съемке и можете «на лету» поймать идеальный ракурс своего питомца, значит, вы можете всё! Ну, а в противном случае, просто постарайтесь замедлить привычный ритм и движения. Даже двигаясь вокруг животного, делайте это медленней, чем вам бы того хотелось. Крысы склонны радикально менять своё поведение или «выражение лица», если вдруг ловят непривычное вокруг себя шевеление. Чтобы животное не «развалило» вам композиционную сцену, ходите вокруг него на цыпочках.
А самый главный совет для фотографов, занимающихся фотографией крыс, звучит следующим образом: все, кто их снимает, передвигаясь на коленках, изгибаясь, странно перемещаясь в пространстве, – выглядят комично. Смиритесь! Даже, если вы выглядите смешно со стороны, ваши фотографии станут для вас ощутимым утешительным призом!
В объективе камеры маленькие животные: как фотографировать
В коллекции каждого фотографа есть снимки своего домашнего любимца. Это святая модель, которая не может отказаться от фотографий, а иногда даже может позировать. Есть животные разных размеров. По логике, если любимец меньше, то и меньше проблем будет с ним во время съемки. Но не все так радужно, как вы можете подумать. Фотопоиск расскажет вам как же нужно фотографировать маленьких питомцев на примере декоративных крыс.
Декоративные крысы очень требовательные животные. Они не должны быть в местах, где есть сквозняк, перепады температуры воздуха и прямые солнечные лучи. Исходя из этого, делаем вывод, что лучше проводить фотосессию в домашних условиях.
Вы должны подготовить предметный столик, который легко делается своими силами. К плоскому столу нужно прикрепить какую-то основу, чтобы можно было цеплять разные фоны. Если у вас есть профессиональные фоны для предметной съемки, то хорошо. В ином же случае можно использовать простой ватман, картон как белый, так и цветной. Также можете конечно использовать студийные аксессуары. Если у вас есть только вспышка, то снимайте в дневное время и рядом с окном. При использовании же вспышки ни в коем случае не наводите ее на животных. Лучше отведите ее на потолок или в сторону.
Лучше всего конечно выбирать зеркальную камеру по типу Nikon D5100, Nikon D5300, Nikon D5500. Но этот факт не так важен, как настройка камеры. Теперь переходим к самой настройке. В первую очередь камеру вы должны установить на уровне с крысами, чтобы они все получились у вас пропорциональными. Из-за высокой активности этих животных устанавливайте короткую выдержку, ориентировочно 1/120–1/200 с. Старайтесь фокусироваться на глазах крысы. Если же их несколько, то выберите одну, которая и должна привлечь внимание зрителя.
Диафрагму также лучше немного прикрывать, примерно до f/5–f/6. В случае съемки животного в клетке нужно ее наоборот приоткрывать. Тогда решетка будет более размытая, а краска четкая.
12 способов не накосячить со вспышкой
После трёх лет работы со студийным светом я думал, что знаю про накамерную вспышку если не всё, то очень много. Три недели назад я попал в гости к одному особо опытному стробисту, который рассказал и показал столько, что я сразу понял, что надо садиться и делать перепись грабель, а потом тестить, тестить и ещё раз тестить.
Ниже — достаточно известные вещи, которые, однако, вызывали facepalm у тех, кто был вместе со мной или же у меня. В списке грабель вы с некоторой вероятностью можете найти что-нибудь новое. Если хотя бы она фича использования вспышки окажется для вас полезной, то мою задачу можно считать выполненной. Обратите внимание, материал в технических частях касается особенности работы вспышек и камер Canon. Для других брендов общая идея использования та же, но конкретика несколько отличается.
Первый косяк: режим съёмки
Вроде бы все точно знают, что снимать в помещении лучше всего в M, на улице — в M или Av. Тем не менее, момент с тем, что в приоритете диафрагмы камера при работе в интерьере почти не учитывает возможный свет вспышки в расчёте экспозиции (то есть экспопара ставится как если бы её не было), стал для многих сюрпризом.
На всякий случай: при работе со вспышкой в тёмной комнате выдержка становится практически незначительной. Если доля естественного (имеющегося) света составляет всего несколько процентов от доли света, даваемого вспышкой, то выдержки для нас не существует: движение замораживается световым импульсом. Соответственно, разницы между 1/200 и 1/30 на практике не будет. Другое дело, если доля местного света хоть сколько-нибудь значительна: в этом случае на более-менее длинной выдержке может явно проступить смазывание от дрожания рук или от движения объектов. Если камера в Av решила, что нужна долгая выдержка — это и случится.
Недосвеченный фон
Казалось бы, наиболее логично в помещении выставиться на выдержку синхронизации и фигачить вспышкой в потолок или ещё куда. Но выдержка всё же имеет значение для проработки фона, особенно — в крупных помещениях, которые не заливаются целиком светом импульса. Чем дольше выдержка и выше ISO — тем более светлым становится задний план. Соответственно, в любом более-менее крупном помещении у нас всегда есть выбор между съёмкой объекта на чёрном и объекта в естественном светлом окружении. И, да, часто приходится повышать ISO, что при работе со вспышкой странно и, как мне казалось, могло использоваться только для экономии заряда батарей.
Желтый фон
Если основной объект нормального цвета, а фон желтый — это проблема разницы цветовых температур. Дело в том, что свет вспышки по значению температуры выше, чем свет ламп накаливания: нужен цветной конверсионный фильтр, который приводит её температуру к температуре других источников освещения. Для ламп накаливания это желтая плёнка, наклеиваемая на вспышку. Баланс белого, разумеется, нужно ставить на лампы. С газоразрядными лампами плёнка нужна характерная розоватая.
На улице постоянные пересветы
Всё очень просто: многие постоянно забывают включать режим высокоскоростной синхронизации на вспышке. Камера упирается в экспопару, основанную на выдержке синхронизации, и вынуждена отдавать пересвеченный результат. Общее правило: вышел на улицу — включил высокоскоростную синхронизацию.
Кстати, этот режим очень интересно работает: вспышка быстро-быстро стробирует, давая несколько импульсов, чтобы кадр осветился равномерно не за один момент полного открытия затвора, а последовательно, по частям. В пресс-релизе Canon’а утверждается, что в таком режиме вспышка потребляет меньше питания (но, похоже, быстрее «сажает» лампу). Demoded подсказывает, что импульс получается слабее, то есть актуален на расстоянии до 4 метров. Ozgg уточняет, что вспышка не подстраивается под шторки, а бьёт на 50кГц всегда.
Плоское лицо
При наличии более-менее сносного внешнего освещения чтобы не делать традиционные «блин-лица» от вспышки, можно просто ввести коррекцию мощности вспышки, например, на одну или полторы ступени вниз. Это позволит подсветить тени, но не выбить их совсем. Вроде, очевидно, но оказалось, что некоторые делают коррекцию экспозиции всего кадра, а не импульса вспышки.
Проваленные глаза
Вспышка «в лоб» используется редко, в основном — в быстром репортаже или когда нужно достать далёкий объект. Если есть выбор, обычно её лучше развернуть куда-нибудь, отдалить от камеры или использовать насадку.
Если вспышкой «бахнуть» в стену или (чаще) потолок, то получится более-менее реалистичный мягкий свет, поскольку вся освещённая поверхность превратится в самостоятельный источник света для кадра.
При отражении от потолка получается характерный градиент теней: под объёктами они становятся темнее и гуще, например, глаза уходят в тень. В таких случаях надо или отклонять вспышку больше назад, или, если нет возможности, использовать специальные насадки. Хорошо для коррекции градиентов показала себя банка Гарри Фонга и её китайские братья.
Луч прожектора
Вспышка обычно следит за фокусным расстоянием объектива и двигает лампу в корпусе, чтобы перейти на широкий или узкий угол. Для сверхширокого угла предполагается, что вы достаёте карточку с микропирамидками, которая есть внутри. От автоматики можно отказаться и, к примеру, при широком угле объектива сжать импульс вспышки в достаточно узкий луч. Это актуально для подсветки одного объекта или виньетирования светом.
Прицеливание в темноте
Иногда бывают ситуации, когда нужно снимать без вспышки, но фокус поймать очень сложно. Если объект движется, то часто можно просто пропустить момент, пока камера елозит объективом. В этом случае хорошо оставить прицельный свет (сеточку) вспышки, но отключить её срабатывание. Делается из меню управления вспышкой из камеры: flash firing = disable (меню есть не на всех камерах). Светодиоды работают, вспышка не светит.
Вспышка не на камере
Сначала маленький обзор того, как можно подключиться:
- Проводом с сохранением полного протокола обмена данными, то есть с возможностью использовать вспышку в автомате (такой кабель обычно короткий);
- Длинным синхрокабелем только «на спуск», то есть вспышка будет работать в ручном режиме;
- По ИК-синхронизации со специального девайса (он морально устарел: не подходит для улицы, плохо ловится в больших помещениях с тёмными стенами, не работает под прожекторами);
- По синхронизации с другой вспышки или управляющего блока с некоторых камер (те же ограничения);
- По радиоканалу (лучший вариант, если сохраняется E-TTL, как, например, в системе Pocket Wizard — но эта штука зверски дорогая). Очевидный плюс не только в том, что запуск идёт со 100 метров где угодно, но и в том, что в системе есть дополнительная штуковина, которая позволяет не бегать до вспышек, когда нужно применить к ним локальные настройки или просто отключит их. Нам нужно три типа девайсов: управляющие модули на каждую вспышку, основной модуль на камеру и прибамбас сверху, который выступает в роли своеобразного «микшерского пульта» для трёх групп вспышек.
Этот кабель позволяет просто запустить вспышку в ручном режиме
А этот — вынести её с горячего башмака камеры
Так вот, если посещает идея купить кабель — лучше спаять самому. Внешние светоловушки не очень надёжны и их тоже можно сделать самостоятельно. ИК-трансмиттер тоже паяется. Реально актуально брать или вторую вспышку (если нужен ещё свет) или, если снимать всерьёз и надолго — тот самый Pocket Wizard или аналоги. При выборе аналогов очень важно понимать, что нужно получать E-TTL данные, чтобы вспышки могли работать в авторежимах.
Cтойка — друг человека
Перед тем как я купил первую стойку, потратил страшные суммы на разные прибамбасы для того, чтобы получить более-менее достойный результат. Окзалось, что если речь не о репортаже, то самый хороший способ — это просто взять стойку, поставить на неё голову под вспышку, вотнкуть полупрозрачный белый зонт — и синхронизировать по второй не загорающейся (или работающей как заполняющей) вспышке. Для улицы не проканает, но в помещениях почти идеально.
Ещё момент: важно специально направлять одну вспышку на приёмник другой, чтобы они срабатывали с большего расстояния. По крайней мере, доворачивать приёмник ведомой вспышки в сторону основной.
Насадки: как не накупить лишнего
Со вспышкой Canon идёт две насадки: белая карточка для блика в глазах (отражает она очень и очень мало), и пластиковая штука с микропирадмидками для рассеивания. У ряда моделей Nikon, кстати, сразу есть конверсионные фильтры. Ещё одну насадку можно сделать самому из листа бумаги, прикреплённого в форме конуса за вспышкой (знаменитый «лопух», он же «веер», он же — «фотонный отражатель»).
Теперь про то, что стоит и что не стоит покупать:
- Белая пластиковая «коробочка» почти не нужна
- «Лопух» с дырками сверху хорош, но следующий вариант лучше
- «Баночка» Гарри Фонга (прозрачная) как раз даёт нормально бить в потолок и при этом избавляет от тяжелых градиентных теней, но к ней нужно привыкнуть. Учитывая дикие холивары по её поводу, лучше мне не верьте и покрутите её в руках сами. Есть много аналогов в 2 раза дешевле.
- Большой софтбокс на вспышке ведёт к смягчению света и позволяет использовать её в лоб. Нужен для репортажа, в других случаях лучше следующий пункт. Можно бегать со вспышкой и софт-боксом в руке.
- Бьюти-диш (тарелка) или зонт на просвет — это очёнь красиво, но только на стойках. Из 2-3 источников света получается мобильная студия.
- «Плафон» — круглая матовая насадка — хорош для съёмки интерьеров, но не очень подходит для людей.
- Стробофрейм (ручка + крепёж для вспышки) в разных конфигурациях хорош, но сложен в реальных съёмках, ибо тяжелый. На любителя.
- Соты важны для формирования узкого пучка света, часто интересны.
Разумеется, всего этого и многого другого существуют десятки вариаций. Пока не попробуете на практике в разных условиях освещённости — вы всё равно не застрахованы от лишних покупок.
«Банка» Фонга, она же в первых негибких версиях — «Унитаз»
Почти ненужный на практике диффузор
Средний софтбокс, актуален на рисующий источник в ряде случаев
Стоит помнить, что мягкость света определяется угловыми размерами источника (и, в меньшей степени — отражением от стен): если вы возьмёте большой софтбокс и унесёте его далеко-далеко, он станет точечным. Если нужны длинные красивые градиенты — используйте крупные насадки, которые часто означают, что вам понадобятся стойки или ассистенты.
Про превспышку
Сначала быстрый ликбез: вспышка в режиме E-TTL перед кадром посылает предварительный импульс (или серию, по умолчанию — в 1/32 мощности). На основании того, что было «увидено» в кадре в результате реального прохода света через все насадки и отражения ото всех поверхностей, строится прогноз необходимой мощности. Во время отработки кадра вспышка посылает рассчитанный импульс. Автоматика сейчас очень умная, поэтому процентов 90 кадров можно смело снимать в автомате на вспышке. Ручной режим нужен тогда, когда вы хотите чётко контролировать импульс: в этом случае вспышка бьёт одним импульсом заданной мощности (это, кстати, заодно – один из способов запускать студийный свет на светоловушках).
Превспышка может заставить человека начать жмуриться. Если это так, то нужно делать или FEL (фиксация экспозиции, кнопка со звёздочкой) – тогда превспышка будет задолго до самого кадра — или переходить в ручной режим. Тот же FEL в сочетании с поворотом головки вспышки, кстати, позволяет правильно экспонировать человека с краю кадра на фоне окна, например.
Источник