- Как закрыть карту Тинькофф Платинум
- Когда нужно закрывать кредитку
- Можно ли просто закрыть минус и “забыть” про кредитку
- Как закрыть кредитную карту Тинькофф Платинум
- Можно ли просто заблокировать карточку в банкинге
- Получение справки о закрытии
- Можно ли после закрытия карты Платинум заказать другую
- Можно ли не закрывать карту, а держать ее про запас
- Частые вопросы
- Комментарии: 8
- Как отказаться от карты Тинькофф?
- Можно ли отказаться от карты Тинькофф?
- Отмена заявки на карту
- Отказ до получения
- Отказ после получения и до активации
- Как избавиться от кредитной или дебетовой карты Тинькофф?
- Способы блокировки карты Тинькофф
- Блокировка через контакт-центр
- Блокирование карты в мобильном приложении
- Закрытие карты через интернет-банк
- Как перестать быть клиентом Тинькофф банка?
Как закрыть карту Тинькофф Платинум
Если нет намерения пользоваться кредитной картой Тинькофф Платинум, необходимо ее закрыть. Это действие приравнено к окончательной блокировке платежного средства. После этого карточка становится недействующей, ее можно спокойно утилизировать. Финансовых претензий банк предъявлять к вам не будет.
Рассмотрим подробно, как закрыть карту Тинькофф Платинум правильно, чтобы не остаться должным банку. Ситуация с дебетовыми и кредитными карточками в плане полного закрытия совершенно разная, есть важные нюансы. Все их и рассмотрим на Бробанк.ру.
Кред. лимит | 700 000 Р |
Проц. ставка | От 12% |
Без процентов | До 12 мес. |
Стоимость | От 0 руб. |
Кэшбек | До 30% |
Решение | 2 мин. |
Когда нужно закрывать кредитку
Если карточка была оформлена, получена и не активирована, никаких действий предпринимать не нужно. Платежное средство недействующее, это просто пластик. По условиям обслуживания через полгода после выдачи, если заемщик не проводит активацию кредитки, она аннулируется.
Если же активация была, тогда нужно обязательно интересоваться тем, как правильно закрыть карту Тинькофф Платинум. Она уже действующая, по условиям пользования может браться некоторая плата, загоняющая счет в минус. Соответственно, появляются обязательства.
Банк закроет кредитную карту только в том случае, если все обязательства по ней погашены. При минусе это невозможно.
Обращаться в банк для полного отказа от кредитки нужно тогда, когда вы полностью уверены, что она вам не нужна. В этом случае при отсутствии минуса банк без проблем удовлетворит просьбу. Причем даже из дома для этого выходить не нужно.
Можно ли просто закрыть минус и “забыть” про кредитку
Некоторые держатели кредитных карт банка Тинькофф и других действительно поступают таким образом. Они смотрят текущий минус по счету в банкинге или терминале, закрывают его и забывают о долге.
Только вот проблема в том, что после эти граждане получают информацию о просрочках и вынуждены платить штрафы. Конечно, они ругают за это банки и пишут им нелестные отзывы, но в ситуации они виноваты сами. Нужно было просто провести официальное закрытие, тогда и проблем бы не было.
Нужно закрыть кредитный счет, привязанный к карте, чтобы банк остановил действие условий договора и не начислял больше никаких оплат.
Откуда на карте снова может появиться минус:
- Проценты за текущий месяц банк начисляет после его окончания, то есть в следующем месяце. В итоге сейчас вы можете видеть минус 5000, положить эти деньги на счет, а в день формирования выписки “вылезут” 500 рублей процентов.
- Если к карточке подключена услуга СМС-информирования, она работает при любом состоянии счета. В итоге каждый месяц система будет снимать по 59 рублей, загоняя баланс в минус.
- Если подключена услуга “Защита карты”, за нее каждый месяц банк снимает по 100 рублей. Это также поспособствует образованию долга.
- Спишется в очередной раз плата за обслуживание, которая по карте Платинум составляет 590 рублей за год.
Если по счету числится минус, появляется необходимость внесения ежемесячного платежа. Если его пропустить, банк назначит штраф согласно тарифам на обслуживание кредитки.
Как закрыть кредитную карту Тинькофф Платинум
Стандартное закрытие кредитных карт проходит через офис. Заемщики погашают минус и пишут заявление, после его обработки банк закрывает кредитный счет, привязанный к карте. Но в случае с Тинькофф все проходит несколько иначе.
Банк Тинькофф не имеет офисов обслуживания, все вопросы с клиентами решаются по дистанционным каналам. И закрытие кредитных карт в том числе. Так что, никуда идти не нужно, все делается удаленно.
Как правильно закрыть кредитную карту Тинькофф Платинум:
- Обратиться в службу поддержки банка с просьбой сделать полный расчет задолженности с учетом процентов за текущий период.
- Внести эту сумму на счет любым удобным способом. Если долга нет, ничего вносить не нужно, но звонок все равно лучше совершить.
- Обратиться в Тинькофф по горячей линии 8 800 555 77 78 или в чат службы поддержки и выразить намерение провести закрытие карты Тинькофф Платинум. Банк принимает заявление дистанционно и пускает его в работу.
Сам кредитный счет карточки закроется в течение 30 дней. Это время нужно банку для точных расчетов. Нужно, чтобы текущий платежный период полностью прошел: вдруг вылезут какие-то неучтенные необходимые платежи.
При закрытии карточки также отключается и все сопутствующие платные услуги: СМС-информирование, защита карты, страховка.
Можно ли просто заблокировать карточку в банкинге
Нет, этого недостаточно. Через банкинг или мобильное приложение проводится блокировка самого пластика. Эта опция актуальна на случай утери карточки, попадания ее в третьи руки. Никто не сможет ничего сделать, так как пластик окажется неактивным. Но сам кредитный счет при этом остается действующим.
Закрытие кредитной карты Тинькофф Платинум проводится путем закрытия именно кредитного счета. Только в этом случае прекратятся все начисления. И это действие возможно выполнить только через поддержку.
Блокировка, которая делается клиентом самостоятельно через банкинг, возможна при любом состоянии счета. И при необходимости, например, если кредитка нашлась, заемщик всегда может выполнить обратную разблокировку.
Получение справки о закрытии
С момента принятия заявления до фактического закрытия карточки проходит период до 30 дней. По истечении этого срока заемщик вправе обратиться в банк и заказать справку об отсутствии задолженности. Лучше обязательно это сделать, так как справка убережет вас на случай необоснованных финансовых претензий. У вас будет подтверждение того, что вы ничего не должны банку.
Варианты получения справки о закрытии кредитного счета:
- на электронную почту, привязанную к аккаунту клиента;
- если нужна именно бумажная версия справки, Тинькофф может ее направить заказным письмом по Почте.
Для заказа справки о закрытии кредитного договор можно обратиться в чат поддержки или по телефону горячей линии 8 800 555 7778. Отказать в предоставлении документа банк неправомочен.
Можно ли после закрытия карты Платинум заказать другую
Нет никаких ограничений. Закрыв кредитный пластик, вы можете хоть сразу направить запрос на получение нового. Это не обязательно будет именно Платинум. В линейке Тинькофф есть много других интересных вариантов и кобрендовых продуктов. Например, популярны среди заемщиков кредитки Магнит и ALL Airlines.
Заявка подается стандартным образом — онлайн. Так как клиент уже действующий, у него уже есть личный кабинет, откуда и направляется запрос. Если раньше пользование кредитной картой было благополучным, то новая будет выдана без проблем. Причем это будет хороший лимит и выгодные проценты.
Можно ли не закрывать карту, а держать ее про запас
Такой вариант не исключается. Вы можете просто закрыть полностью текущий минус, если он был, и убрать карту Платинум подальше, держать ее на всякий случай. В любом момент, когда понадобятся кредитные деньги, вы можете воспользоваться линией ссуды.
По условиям обслуживания банк не взимает плату за пользование картой, если по ней нет минуса — даже если она активирована. Но чтобы держать карточку про запас, обязательно отключите все привязанные к ней платные услуги.
Частые вопросы
Ирина Русанова — высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru
Комментарии: 8
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Источник
Как отказаться от карты Тинькофф?
Нередко случается, что после подачи заявки необходимость в карте отпадает или ее уже одобрил другой банк. Из этой статьи вы узнаете, как отказаться от карты Тинькофф до или после получения без неприятных последствий.
Можно ли отказаться от карты Тинькофф?
Отказаться от банковского продукта (Платинум, Tinkoff Black) можно на любом этапе пользования. Но нужно строго соблюдать пункты договора, заключенного между банком и пользователем, так как условия отказа от дебетовых и кредитных карт различаются.
Особенность банка Тинькофф в том, что стандартных отделений, куда можно прийти с возникшими вопросами, у него нет. Действовать придётся дистанционно. Для этого следует определить:
- активирована ли карта к моменту принятия решения о возврате;
- имеется ли задолженность;
- есть ли на балансе личные средства.
Поговорим о нюансах отказа на разных этапах оформления карточки.
Отмена заявки на карту
На сайте заполнена анкета, но договор ещё не был заключён? Вы пока не являетесь клиентом Тинькофф банка, от карты можно отказаться без проблем. Достаточно уведомить банк по телефону 8(800) 555-777-8, оператор обязан принять уведомление.
Или напишите в чат на странице www.tinkoff.ru/contacts.
При отказе от карты в Тинькофф нужно будет предоставить те же личные данные, что и в заявке.
Отказ до получения
Если карта, от которой вы хотите отказаться, не получена, достаточно позвонить на горячую линию Тинькофф по номеру 8 800 755-10-10. Учтите, что оператор может отговаривать от отказа. Если решение принималось обдуманно, не следует реагировать на уговоры. Сотрудник колл-центра заблокирует карту, и этот вопрос будет закрыт.
Если карта не получена, но имеется договорённость с курьером о доставке, отказаться так же просто. Алгоритм тот же:
- Позвонить в колл-центр.
- Отменить заявку, выслушав попытки отговорить.
Нужно твёрдо отстаивать позиции, оператор отменит выезд курьера.
Если карта пришла по почте, а не с курьером, забирать её из почтового отделения необязательно. Почтовые работники через некоторое время перенаправят отправление обратно в банк.
Отказ после получения и до активации
Когда кредитная карточка вручена пользователю, вместе с ней получен договор, подготовленный к подписанию. Разберём, как отказаться от полученной, но неактивированной кредитной карты Тинькофф.
Можно отказаться, позвонив по контактному телефону, указанному в договоре. Или подписать его, но карточку пока не активировать. Сделать это следует в течение полугода: есть время подумать. Пройдёт полгода, и банк аннулирует карту сам. Однако до этого будет напоминать о необходимости активации звонками, сообщениями.
Возможные неприятности:
- попадёте в чёрный список;
- при последующем обращении за банковским продуктом откажут в обслуживании;
- одобрят минимальный лимит.
Как избавиться от кредитной или дебетовой карты Тинькофф?
Если отказаться уже после активации, потребуется возвратить комиссию. Только потом начнётся процедура закрытия счёта.
Активация карты означает, что клиент согласился с условиями и обязан исполнять договор. Неважно, совершались ли транзакции, после активации со счёта спишут:
- сумму обслуживания за год – 590 руб.;
- месячную плату за СМС-оповещения – 59 руб.
Порядок действий:
- Если кредитку Тинькофф активировали и пользовались – погасите задолженность.
- Отключите платные услуги, такие как СМС-оповещение, чтобы долг не накапливался снова.
- Теперь карту лучше заблокировать, чтобы нечаянно не воспользоваться средствами. Например, кредитку привязали к телефону, затем делали покупки через него.
Шаг с блокировкой пропускать нельзя, так как она выполняется мгновенно, а заявка об отказе рассматривается 35 – 40 дней, пока банк проверяет транзакции. Намного безопаснее, если всё это время карта будет блокирована.
Способы блокировки карты Тинькофф
- интернет-банк;
- мобильное приложение;
- СМС на номер 2273 – в тексте указать «Блокировка»;
- звонок на 8 800 555-77-78.
Если речь идёт о дебетовой карточке Тинькофф, больше ничего предпринимать не придётся. Другое дело – кредитка. Чтобы удостовериться, что долг перестал копиться, необходимо сделать следующее:
- Заказать у сотрудников подтверждение.
- После этого оставить заявление на аннуляцию, то есть полное закрытие.
Рассмотрим процедуру отказа через сервисы Тинькофф.
Блокировка через контакт-центр
Позвоните по номеру 8 (800) 555-10-10, консультант подробно расскажет алгоритм отказа от пользования кредиткой.
Сотрудник попросит назвать информацию о карте, включая период действия, кодовое слово. Затем понадобятся личные данные: данные паспорта, адрес, по которому проживает пользователь, дополнительная информация. После того как оформят предварительную заявку, консультант объяснит, что потребуется сделать.
Блокирование карты в мобильном приложении
- На главной странице перейти в раздел личной информации (нажать на свои Ф. И. О.). Во всплывающем окне появится пункт «Связь с банком».
- При выборе в нижней части появится список бланков заявлений. Нужно найти заявление на аннуляцию кредитной карты.
- Бланк распечатать, оформить.
- Отправить бланк Почтой России по адресу АО Тинькофф либо отсканировать и передать электронным письмом на credit@tinkoff.ru.
Закрытие карты через интернет-банк
Необходимо зайти в личный кабинет по ссылке www.tinkoff.ru/login и выполнить пункты как в приложении: найти необходимый бланк, заполнить, переслать.
Как перестать быть клиентом Тинькофф банка?
Убедитесь, что счёт закрыт. Через месяц-полтора после подачи заявки зайдите в ЛК: напротив счёта должно указываться «Деактивирован». Можно позвонить консультантам горячей линии 8 800 555-77-78. При сложностях с закрытием карты, когда приходит отказ из-за оставшихся непогашенными задолженностей, консультант подскажет, как исправить ситуацию.
Источник