Можно ли избавиться от неуклюжести

Factinteres

Интернет-журнал

6 способов стать менее неуклюжим

Неуклюжий человек постоянно совершает поступки, которые могут испортить настроение не только ему, но и другим людям. Например, он может пролить кофе на коллегу или споткнуться, упасть и получить травму. Если такое случается с вами часто, то пора с этим что-то делать. Интернет-журнал Factinteres собрал 7 способов стать менее неуклюжим.

Неуклюжесть человека зависит от нескольких факторов, среди которых наиболее важными являются реакция, концентрация и скорость обработки информации. Исходя из образа жизни, у человека эти факторы развиты по-разному. Поэтому неуклюжесть можно исправить и для этого нужно не так много сил и времени.

Здоровый сон

Ничто так негативно не влияет на концентрацию, как плохой сон. Попробуйте выстраивать свой день так, чтобы в нем было время для полноценного 8-часового сна. Через несколько дней здорового сна вы ощутите, что стали более внимательны и жизнерадостны.

Также рекомендуется придерживаться определенных правил для качественного сна:

  • Не переедайте на ужин
  • Откажитесь от смартфона и ноутбука в постели
  • Перед сном проветривайте комнату
  • Постарайтесь успокоиться

Отдыхайте от стресса

Согласно исследованиям, немного стресса положительно сказывается в борьбе с неуклюжестью. Человек начинает больше концентрироваться и повышать свою внимательность. Однако постоянный стресс влияет на неуклюжесть ровно наоборот. Дело в том, что человек попросту устает и привыкает к этому стрессу. Никакой концентрации и возбужденности больше нет. Таким образом, чтобы стать менее неуклюжим, человеку нужен отдых и меньше стрессовых ситуаций.

Тренируйте терпение

Все новое всегда таит в себе немного опасности. Причем неуклюжий человек обязательно попадет в эту опасность. Например, вы — достаточно спортивный человек, но никогда не катались на сноуборде. И вот вы встали на сноуборд и с головой погрузились в этот процесс. В результате, отсутствие навыка привело к падению и травме.

Поэтому любое новое занятие сперва осмыслите и проанализируйте. Оцените риски, причем с запасом, исходя из собственной неуклюжести. Со временем вы научитесь не уходить с головой в новое и перестанете быть неуклюжим.

Тренировки для мозга

Согласно исследованиям доктора Чарльза Сваника из Университета штата Далавэр, стать менее неуклюжим можно при помощи тренировки когнитивных способностей. Для этого он рекомендует использовать специальные приложения, направленные на улучшение работы мозга.

Прогнозируйте

Прежде, чем что-то совершить, попробуйте проанализировать дальнейшие действия. Моделируйте ситуацию так, чтобы в этой модели были внезапные ляпы. Также продумайте свои действия после совершения этих ляпов. Когда вы настраиваете себя на худшее, вы будете получать заряд уверенности при несовпадении вашего плана.

Например, если вы сидите за рабочим столом, то попробуйте смоделировать ваш поход на обед. Проанализируйте, что вы могли бы задеть рукой из-за своей неуклюжести. Куда это упадет, что произойдет, что вы будете делать при таком стечении обстоятельств. Такие практики помогут вам быть более внимательным.

Не будьте многозадачны

Часто неуклюжесть людей связывают с многозадачностью. Человеку тяжело выполнять сразу несколько действий и это вызывает в нас быструю утомляемость и снижение концентрации. От этого появляется та самая неуклюжесть, от которой вы порядком устали. Попробуйте составить план последовательных действий, где задачи будут стоять одна за другой. Придерживайтесь этого плана и совсем скоро заметите, что вы стали менее неуклюжим.

Источник

Московский психолог рассказал, как помочь ребенку избавиться от синдрома неуклюжести

Что такое детская неуклюжесть, или диспраксия, как она мешает малышам разговаривать и налаживать общение со сверстниками и к чему может привести уже во взрослой жизни, рассказывает заведующий семейного центра «Доверие» Владимир Виноградов-Савченко.

История одной семьи

«Какой ты неуклюжий, чушка-неуклюжка — вот так говорят про моего сына Матвея, ученика начальной школы. Когда смеются над моим ребенком — неприятно, а иногда очень обидно. А каково ему самому? Он даже и не знает: то ли плакать, то ли злиться, а может и броситься на обидчиков с кулаками. », — поделилась москвичка на приеме в центре «Доверие».

Семье предложили помощь психологов. Через несколько месяцев они достигли небольшого, но желаемого результата. Благодаря развитию мелкой моторики (складывание пазла, создание узоров из мозаики, пальчиковая гимнастика) ребенок без посторонней помощи может завязать шнурки, застегнуть одежду, не путая пуговицы. При играх у Матвея перестала непроизвольно двигаться вторая рука, а игры в магнитный дартс и шашки развили у него глазомер и усидчивость.

Ребенок полюбил раскраски, и теперь картинки, которые раньше выглядели как «разноцветная мазня», приобретают формы детского рисунка. Участие в домашнем кукольном театре и работа с марионетками научила Матвея безошибочно различать право-лево, верх-низ. Работа с семьей продолжается: психологи центра проводят семейные консультации для поддержки родителей, Матвей учится аккуратному письму и рисованию.

Читайте также:  Как избавиться от чувства одиночества психология

Почему все валится из рук

Детская неуклюжесть, или диспраксия — это нарушение произвольных движений у детей. При этом у ребенка отсутствуют какие-либо патологии или расстройства мышечного тонуса. Диспраксия также не имеет ничего общего с интеллектуальными нарушениями.

Детской неуклюжестью чаще всего страдают мальчики. Они с трудом читают и пишут, у них появляются проблемы с произношением слов.

Признаки детской неуклюжести:

  • Ребенку трудно определить «право-лево» (сложно выполнить задание: «положи левую руку на правое плечо, а голову поверни вправо»).
  • Они часто что-то нечаянно ломают или разбивают, имеют плохой глазомер.
  • Неопрятность (ребенок плохо чувствует свое тело и не усваивает алгоритмы общепринятых действий: пуговицы не застегиваются, шнурки не завязываются, а молния или тесемки — непреодолимое препятствие).
  • При играх, в которых задействована одна рука (например, камень-ножницы-бумага), непроизвольно двигается вторая рука. Также при выполнении какого-либо задания ребенок может одновременно качать ногой и стучать пальцами по столу.
  • Зачастую такие дети начинают поздно ходить (от 18 мес. и старше), имеют неуверенную походку и спотыкаются на ровном месте, садятся мимо стула.
  • Не хотят осваивать новые двигательные навыки (нет интереса к играм, которые требуют четкой координации движений: дартс, теннис, бадминтон).
  • Испытывают трудности в синхронизации зрительной информации и движения (точно писать по клеточкам, переписывать или перерисовывать что-либо).

Если у ребенка встречаются более половины перечисленных черт, вам стоит обратиться к специалистам, которые смогут решить возникшие трудности. Не пускайте ситуацию на самотек. Ведь если неуклюжесть вызывает разочарование у родителей, еще большее разочарование испытывает ребенок. Следствиями неуклюжести могут стать проблемы общения и низкая самооценка. Все это может усугубляться тем, что ребенка за это ругают и упрекают. Из-за насмешек других детей, подрастая, маленькие «неуклюжи» могут стать неуправляемыми и агрессивными взрослыми.

«Для укоров и упреков есть сверстники и „злые дяди и тети“, родители в данном случае должны любить, ценить и уважать, а также, каким бы ни был неуклюжим ваш ребенок, воспитывать в нем уважение к себе», — говорит Виноградов-Савченко.

Родителям: рекомендации от специалиста

  1. Уделяйте ребенку больше времени.
  2. Играйте с ребенком в игры, которые требуют максимальной координации движений. Даже если у него не получается, станьте актером для своего чада, подыграйте ему.
  3. Займитесь рисованием. Чаще используйте раскраски, объясняйте ребенку, что он не должен выходить за нарисованные поля, тогда картинка будет интересней и красивее.
  4. Игру начинайте с мелких предметов. Переходя на более крупные, проговаривайте мелкие детали — это развивает мелкую и крупную моторику.
  5. Проявляйте максимум терпения, будьте толерантны. Старайтесь следовать распорядку дня, составленному совместно с ребенком. Если ребенок мал, то подчинитесь его предпочтениям.

У некоторых детей отдельные проявления неуклюжести пропадают с возрастом, однако для большинства это становится проблемой. Периодические занятия со специалистами могут научить управлять симптомами и улучшать способности по преодолению неуклюжести, которая требует длительной и планомерной коррекции.

На заметку!

Родителям бывает трудно разобраться, что является диагнозом, а что возрастной нормой, поэтому при любых сомнениях лучше обратиться к профессионалам. Психологи и специалисты по работе с семьей столичных семейных центров готовы прийти на помощь в трудную минуту. Для удобства москвичей на портале «Мой семейный центр» создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель столицы может оставить свое обращение, и с ним свяжутся в течение одного рабочего дня.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Как избавиться от неуклюжести? 5 упражнений из арсенала актеров

Мы совершаем неловкие движения, потому что невнимательны. Вот как это исправить

Скоординированность движений в быту воспринимается как нечто само собой разумеющиеся. На деле успех в элементарных операциях (подняться по лестнице, достать ключи из внутреннего кармана рюкзака) — знак, что тело и мозг работают синхронно. Простые действия не так просты, как кажется: в момент их выполнения мозг одновременно задействует как двигательные, так и сенсорные системы.

Прежде всего для баланса важен мозжечок: он отвечает за координацию рук и ног и выполнение плавных движений туловища. Кроме мозжечка, правильно должен работать и вестибулярный аппарат, который позволяет поддерживать равновесие и корректно оценивать свое положение в пространстве. Он состоит из трех полукружных каналов во внутреннем ухе, наполненных жидкостью. При повороте головы в вертикальной и горизонтальной плоскости эта жидкость давит на эластичную мембрану, а та уже превращает сигналы для мозга. Но и это не все. Рецепторы в суставах, связках и мышцах обеспечивают проприоцепцию — ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве.

Неуклюжесть может быть вызвана нарушением в любой из этих систем. Например, такое бывает при рассеянном склерозе, после инсульта или из-за поражения нервов при сахарном диабете. Если проблемы с координацией возникли внезапно и сопровождаются головокружением, тремором, ощущением «ватных» ног, шумом в ушах — это повод обратиться к врачу.

Но если некоторая неуклюжесть в быту для вас привычна и других тревожных симптомов нет, она может быть связана не с болезнью, а с особенностями вашего мышления. Хорошая новость: такого рода проблемы с координацией можно с помощью специальных тренировок. Но для начала нужно понять, как именно способность двигаться плавно и скоординировано связана с когнитивными способностями.

Читайте также:  Ведьмак 3 как избавиться от перевеса

Неуклюжесть — это когнитивный сбой

Группа ученых из университета Делавэра попыталась выяснить, почему даже спортсмены, обладающие хорошей физической подготовкой и координацией, получают случайные травмы. Оказалось, при тестировании когнитивных способностей те спортсмены, которые чаще других травмируются, также показывают низкие результаты на скорость реакции, обработку информации. А еще они продемонстрировали не самые лучшие результаты на зрительную и вербальную память. Исследователи предположили: неуклюжесть — это замедленная способность мозга оценивать ситуацию во внешнем мире и принимать решения, исходя из нее.

Допустим, мы случайно проливаем кофе на чужой плащ или спотыкаемся на ровном месте. В такие моменты кажется, что тело нас просто не слушается. Возможно, все ровно наоборот. Мы не заметили проходящего мимо человека, пока пытались разглядеть друзей, которые ждут нас в кафе. Или слишком сфокусировались на своих мыслях и упустили тот факт, что дорога перед нами стала не такой ровной. То есть, досадные оплошности происходят из-за того, что мозг неправильно распределяет внимание. А с контролем над телом все в порядке: тело просто получает не те команды, которые помогли бы ему действовать скоординировано.

Первым, кто попытался разобраться в работе внимания, был психолог Дональд Бродбент. Его теория избирательного фильтра основана на эксперименте с дихотическим слушанием. Участники одновременно слышали несколько разных сообщений: например, цифру 357 — левым ухом, а правым — 891. Прослушав такое сообщение, участники редко могли верно воспроизвести цифры, которые только что услышали. Но если они слышали те же сообщения не одномоментно, а последовательно — сначала 357 левым ухом, потом 891 правым, то легко повторяли последовательность цифр.

Бродбент предположил: восприятие имеет малую «пропускную способность», и уделять внимание одному объекту можно только за счет другого. Это значит, что наше внимание ограничено. Его можно сравнить с карманным фонариком. Концентрация (одно из свойств внимания) помогает нам ярко подсветить дверную скважину, а распределяемость (еще одно свойство) — рассеять свет по лестничной площадке. Но мы не можем ярко осветить весь лестничный пролет — так работает принцип ограниченности в распределении внимания.

Насколько вы неуклюжи? Тест

Чтобы можно было объективно оценить проблемы с восприятием, памятью и моторными функциями, Дональд Брондберт разработал специальный опросник — The Cognitive Failures Questionnaire. Люди, которые набирают в этом тесте 65 и более баллов, часто попадают в несчастные случаи из-за проблем с распределением внимания, особенно — на фоне стресса и волнения.

The Cognitive Failures Questionnaire (CFQ)

Оцените, насколько верно описывают вас следующие утверждения, по шкале от 0 до 4, где 0 — никогда, а 4 — очень часто.

Когда вы читаете, вы ловите себя на мысли, что не думали о смысле предложения, и приходится перечитывать его заново.

Вы входите в комнату и не помните, зачем вообще сюда пришли.

Вы не замечаете указатели на дороге.

Когда вам нужно указать направление, вы путаете право и лево.

Вы натыкаетесь на людей.

Вы не помните, выключили ли свет и заперли ли дверь перед тем, как выйти из дома.

Когда вы знакомитесь с людьми, то почти сразу забываете их имена.

Вы говорите что-то — и только потом понимаете, что ваши слова могут быть восприняты как оскорбление.

Вы не слышите, что вам говорят, когда заняты другими делами.

Вы теряете самообладание и сожалеете об этом.

Вы оставляете важные письма без ответа в течение нескольких дней.

Вы забываете, куда нужно повернуть на знакомой дороге, если редко ей пользуетесь.

В супермаркете вы не видите то, за чем пришли (хотя это что-то там есть).

Вы внезапно понимаете, что не уверены в выборе слов, и задаетесь вопросом: а правильно ли вы употребили слово?

Вам трудно принять решение.

Вы забываете о встречах.

Вы забываете, куда положили предметы вроде газеты или книги.

Вы случайно выбрасываете то, что не собирались, но оставляете то, что хотели выбросить. Например, можете выбросить спичечный коробок, а использованную спичку положить в карман.

Вы мечтаете, когда нужно слушать.

Вы забываете имена людей.

Вы начинаете заниматься одним домашним делом и поневоле отвлекаетесь на что-то другое.

Вы не можете вспомнить слово или выражение, хотя оно вертится на кончике языка.

Вы забываете, за какими продуктами пришли в магазин.

Вы роняете вещи.

Вы не можете придумать, что сказать в ответ на чьи-то слова или действия.

Как интерпретировать результаты

Чем больше баллов вы набрали в тесте, тем менее внимательно выполняете повседневные дела и тем более из-за этого неуклюжи. Если вы набрали 40 баллов, это может свидетельствовать о повышенном психическом напряжении. А 65 баллов — уже тревожный знак, который говорит о повышенной склонности попадать в несчастные случаи из-за проблем с распределением внимания.

Подсчет общего количества баллов — самый простой способ интерпретировать результаты теста. Более изощренный способ — изучить свои ответы по конкретным пунктам и выяснить, с чем именно связаны когнитивные сбои.

Если вы набрали больше всего баллов в пунктах 1, 2, 7, 17, 20, 22 и 23 — возможно, у вас есть проблемы с кратковременной и рабочей памятью. Из-за этого сложнее концентрировать внимание на задачах в момент их выполнения.

Читайте также:  Что такое правда по клещу

Больше всего баллов в пунктах 2, 3, 5, 6, 12, 18, 23 и 24 — признак недостаточной концентрации и неумения выполнять задачи последовательно.

Больше всего баллов в пунктах 8, 9, 10, 11, 14, 19, 21 и 25 говорят о высокой социальной тревожности: вы слишком волнуетесь, когда окружены людьми или все взгляды обращены к вам, внимание расходуется неравномерно — так, что на координацию движений его остается слишком мало.

Концентрация и отвлекаемость: свойства внимания

Итак, внимание — это карманный фонарик, который может осветить мелкий объект точечно или рассеять свет по большому пространству. Первое свойство внимания — концентрация, способность сосредоточиться на одном деле и не обращать внимания на другие. Второе — распределяемость внимания, умение одновременно выполнять несколько задач (разговаривать по телефону и готовить ужин, например).

Но это еще не все свойства внимания. За то, как быстро мы можем менять объекты нашего внимания, при этом не сильно теряя концентрацию на каждом, отвечает переключаемость внимания. За то, как продолжительно мы можем концентрироваться на одной задаче, — устойчивость внимания, которая достигает пика к 40-летию, а потом снижается. Еще есть отвлекаемость — непроизвольные колебания уровня внимания, и объем — количество объектов, которые мы можем воспринимать одновременно.

Хотя внимание — сложный и не до конца изученный процесс, мы можем его тренировать — через развитие некоторых его свойств. Медитация, например, — один из самых надежных способов усилить концентрацию и устойчивость внимания и снизить отвлекаемость. Она даже избавляет нас от привычки не обращать внимание на новую информацию в привычной среде. Если медитировать не нравится, попробуйте простое упражнение на развитие устойчивого внимания. Возьмите в руку теплый стакан, выпрямите руку перед собой. Замрите и сфокусируйтесь на ощущении тепла в руке.

Медитации и упражнения на сосредоточение нацелены на концентрацию, устойчивость и отвлекаемость. Развивать распределение и переключаемость внимания сложнее. Но это то, с чем каждый день приходится сталкиваться актерам. И у них есть несколько техник, которые стоит перенять.

Как тренировать внимание. Актерские техники

Если вам приходилось случайно разбивать бокал с вином на публике, вы наверняка вспомните это ощущение стыда. Для актера такая неуклюжесть во время спектакля может стать серьезной проблемой: пара неуверенных, неловких движений, не говоря уже о случайном падении, — и вот он уже разрушил в сознании зрителя тщательно выстроенный образ героя. Реформатор русского театра Константин Станиславский считал: внимание актера должно быть многоплоскостным, т.е. распределенным. Это позволяет создавать перед зрителем образ плавного, легкого и непрерывного действия.

Уметь правильно распределять и переключать внимание — профессиональная обязанность актера. В театральных вузах студенты учатся одновременно держать в голове текст, двигаться по сцене так, как задумал режиссер, и точно выполнять задуманные движения. Те же техники, которые используют они, могут помочь избавиться от растерянности и неуклюжести и в обычной жизни. Вот несколько таких упражнений.

Упражнение 1. Собираем спички и читаем поэзию

Для начала нужно рассыпать по пол спички. Затем поочередно складывать каждую спичку обратно в коробок, параллельно рассказывая сказку или стихи.

Упражнение 2. Слушаем песню и стучим по столу

Упражнение позволяет координировать реакцию, слух и внимание одновременно. Включите песню и на каждую услышанную букву «п» (или любую другую) легко постукивайте ручкой по столу. Чтобы усложнить задачу, выполняйте упражнение, слушая чей-то рассказ. При этом, естественно, нужно сосредоточиться и на понимании смысла разговора.

Упражнение 3. Собираем друзей в круг и хлопаем в ладоши

Участники садятся в круг, за каждым закрепляется одна или несколько букв. Например, первому — «о», второму — «с», третьему — «к», четвертому — «л». Из них складывается «сокол». Задача участников — воспроизвести слово или фразу хлопками. Сначала хлопает второй человек (буква «с»), затем первый (буква «о»), третий («к»), снова первый («о») и четвертый («л»). Усложненный вариант: каждый человек хлопает столько раз, сколько предписывает его порядковый номер. То есть второй человек (буква «с») хлопает два раза, за ним один раз хлопает первый участник (буква «о») и т.д.

Упражнение 4. Чертим круг и треугольник — разными руками

Развитию внимания и координации способствуют упражнения, которые разным образом задействуют правую и левую сторону тела. Например, попробуйте выставить перед собой сжатые кулаки на вытянутой руке, затем одним запястьем крутить в левую сторону, а другим — в правую. Если хотите усложнить упражнение, можно развести руки в сторону, а затем одной попытаться начертить в воздухе треугольник, а другой — круг.

Упражнение 5. Стоим на одной ноге и машем руками

Более сложный вариант предыдущего упражнения. Нужно стоять на одной ноге. Левой рукой выполняйте такой жест, будто бы прогоняете кого-то, а правой — подзываете. Свободную ногу можно сгибать и разгибать ее в колене: так будет еще сложнее. Через минуту необходимо отзеркалить все движения, то есть повторить то же самое, но стоя уже на другой ноге и сменив движения для рук.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей