Можно ли избавиться от вредных привычек беседа

Беседа: «Отказ от вредных привычек»
материал

Очень часто люди, страдающие вредными привычками, не знают о влиянии этих привычек на здоровье или же не осознают всю опасность, которую таят в себе алкоголь и табак. И нередки случаи когда человек, просто поняв какой вред наносит себе и окружающим, расстается с вредными привычками.

Скачать:

Вложение Размер
Вредные привычки 20.2 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Беседа: «Отказ от вредных привычек»

Подобно тому, как бывает болезнь тела,
бывает также болезнь образа жизни.
Демокрит

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ЧЕЛОВЕКА

Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества. Курение и злоупотребление алкоголем являются самыми опасными вредными привычками и приносят огромнейший вред не только лицам, страдающим этими привычками-заболеваниями, но и окружающих их людям и всему обществу в целом.

Вредные привычки: КУРЕНИЕ

Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Специалисты все чаще относят эту привычку к наркомании. Курильщики вдыхают в легкие продукты горения и насыщают организм целым набором ядовитых веществ. Кроме этого все эти гадости вдыхают окружающие курильщика люди и очень часто это еще и дети.

Вредные привычки: АЛКОГОЛИЗМ

Алкоголизм давно уже вышел из понятия вредная привычка, алкоголизм – это болезнь. При алкоголизме нарушается работа не только организма человека, но и происходят психологические процессы, ведущие к необратимой деградации личности. Лечение алкоголизма требует участия врачей различных специализаций, в том числе и психологов.

ВЛИЯНИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Очень часто люди, страдающие вредными привычками, не знают о влиянии этих привычек на здоровье или же не осознают всю опасность, которую таят в себе алкоголь и табак. И нередки случаи когда человек, просто поняв какой вред наносит себе и окружающим, расстается с вредными привычками.

Влияние курения на здоровье человека:

  • Портится структура ногтей и волос, меняется цвет кожи.
  • Желтеют и слабеют зубы, появляется неприятный запах изо рта.
  • Сосуды курильщика становятся хрупкими и неэластичными.
  • Табакокурение способствует гниению органов желудочно-кишечного тракта.
  • Повышается риск возникновения язвы желудка.
  • Нарушается кислородный обмен в организме и как следствие затрудняется очистка крови.
  • Никотин способствует повышению давления.
  • Увеличивается вероятность возникновения инсультов, инфарктов, стенокардии и других заболеваний сердечно-сосудистой системы.
  • Нарушается защита дыхательных путей, в результате чего курильщики более подвержены заболеваниям горла, бронхов и легких, а так же тяжелее переносят данные заболевания.
  • Курение способствует развитию онкологических заболеваний.
  • Курение беременных женщин очень негативно сказывается на здоровье ребенка. Очень часто такие дети отстают в развитии и чаще болеют.

Влияние алкоголя на здоровье человека:

В России ежегодно от алкоголя гибнет около 700 тысяч человек. Это население одного крупного города. Это страшная статистика… Алкоголизм поражает людей из всех социальных слоев населения вне зависимости от пола, возраста, образования и материального положения. Более всего риску алкогольной зависимости подвержены женщины и несовершеннолетние.

  • Разрушается иммунная система организма.
  • Нарушается деятельность печени, которая несет в организме главную очистительную функцию.
  • Нарушается работа органов пищеварения, что приводит к тяжелым заболеваниям пищевода, желудка, поджелудочной железы.
  • Нарушается регуляция уровня сахара в крови.
  • Алкоголь неминуемо приводит к заболеваниям сердечно сосудистой системы, т.к. алкоголь разрушает эритроциты (клетки крови), которые перестают правильно выполнять свои функции.
  • Употребление алкоголя в период беременности ведет к тяжелейшим последствиям для ребенка, а так же пагубно влияет на все следующие поколения.
  • Алкоголь сокращает жизнь человека на 10-15 лет
  • Алкоголь нарушает работу нервной системы и приводит к потере памяти и внимания, проблемам умственного развития, мышления, психики и очень часто к полной деградации личности.
  • Главный «удар» алкогольных напитков приходится на головной мозг. Алкоголь приводит к разрушению коры головного мозга и отмиранию целых его участков

ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Бороться со своими вредными привычками нелегко, ведь борьба с самим собой – дело сложное. Если вы осознали, что табак и алкоголь вредят вашей жизни и жизни окружающих людей, то приложите все усилия чтобы справиться с этой пагубной зависимостью. Читайте литературу, смотрите передачи, обращайтесь к специалистам и вы обязательно найдете метод и справитесь с этой задачей.

Профилактика вредных привычек среди детей и подростков.

Искоренить вредные привычки взрослых сложнее, чем привычки подростков. Подростки легче воспринимают и усваивают информацию. Поэтому родителям не стоит отчаиваться, если их ребенок стал зависимым от вредных привычек. Конечно, лучше такие ситуации предупредить и снизить вероятность возникновения к минимуму, путем бесед на тему опасности вредных привычек, приобщению к физической культуре и спорту, развитию творческих способностей и так далее. К сожалению, в нашей стране пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков находится на довольно низком уровне, поэтому эта работа ложиться целиком и полностью на родителей.

Курение и употребление алкоголя – это зло для каждого отдельного человека и для всего общества. Отказываясь от вредных привычек, вы делаете выбор в пользу здоровья, счастья и долголетия!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека.

Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.» На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.» На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн.

Урок разработан по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю. Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо.

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек.

Источник

Конспект занятия: «Скажи «Нет!» вредным привычкам»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема занятия: «Скажи «Нет!» вредным привычкам »

образовательная – расширить представление о вредных привычках, научить различать терпимые и неодобряемые привычки, правила поведения, выражения своих чувств, действий, сохраняющих и вредящих здоровью своему и окружающих.

воспитательная – воспитывать правильное отношение к своему здоровью, помочь осознать вред для здоровья отдельных привычек.

развивающие – развивать речь, воображение, внимание, обогащать словарный запас.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, мультфильм «Вредные привычки», карточки с привычками (надписи или рисунки), 2 конверта.

Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Что такое привычки?
Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, играм. Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять, не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки , помогающие сохранению здоровья и установлению положительного взаимодействия между людьми, считаются полезными . Какие полезные привычки вы знаете? (Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке, мыть волосы, пользоваться носовым платком, принимать душ, мыть руки, быть внимательным друг к другу, помогать старшим и сверстникам и т.д.) Привычки , наносящие вред здоровью и неприятные при взаимодействии с другими людьми, называют вредными . Как вы думаете, какие это привычки? Далее обсуждают такие привычки, как сосать пальцы, брать в рот несъедобные предметы, грызть карандаш или ручку, есть много сладостей, особенно перед едой, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды, ковырять в носу и ушах, быть агрессивным в любой ситуации и т. д.

3. Игра: «Покажи полезную привычку».
На партах разложены карточки с написанными или изображенными вредными и полезными привычками, дети по очереди берут карточку и читают привычку. Если привычка вредная, кладут ее в прикрепленный к доске конверт, на котором написано «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ». Если привычка полезная, дети выполняют имитирующие их движения. После чего кладут в прикрепленный к доске конверт с надписью «ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ».

4. Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Вредные привычки».

Можно ли избавиться от вредных привычек? Вредными их называют еще и потому, что от них очень трудно избавиться. Для избавления от привычки надо использовать волевое усилие. Волевое усилие помогает человеку преодолеть внешние и внутренние трудности (нежелание отвлекаться от игры, заботиться о соблюдении режима и т.д.) Победа над ленью, страхом, усталостью в результате волевого усилия дает радость, переживаемая как победа над собой.

1. «Водоносы». Кто больше воды наносит ложкой.

2. «Спасатели». Без рук ртом достать из тазика с водой яблоко.

3. «Тяжеловесы». Кто быстрее лопнет шарик сидя на нем.

4. «Богатыри». Кто быстрее столкнет партнера с бревна подушкой.

5. «Чей голосок». Определить на слух измененный голос товарища. И т.д.

7. Подведение итога.
Подводится итог тому, что узнали. Что такое привычки? Какие привычки называют полезными? Какие привычки называют вредными? К чему приводят вредные привычки? Может ли сам человек избавиться от вредных привычек?

8. Упражнение: «Каким я хочу быть»
Дети становятся в круг, взявшись за руки. Каждый говорит: «Я хочу быть…» (и называет желаемые качества), а заканчивает свою фразу словами: «Я все сделаю, чтобы так было».

Источник

Конспект занятия по азбуке здоровья » Как отучить себя от вредных привычек»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема 10. Как отучить себя от вредных привычек.

Цель: научить детей правильно относиться к себе и своему здоровью; обогатить представления о здоровом образе жизни.

Планируемые результаты. Личностные: закрепят знания о вредных привычках, узнают о способах борьбы с вредными привычками.

Метапредметные: регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; познавательные : добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; коммуникативные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Оборудование: презентация «Привычки», тексты стихотворений, видеосюжет

«О хороших и дурных привычках».

— Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем заветные слова:

«Собрались все дети вкруг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

— Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.

2. Мотивация и целеполагание.

Повторение основного девиза:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

— Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье?

— Среди этих факторов и наши привычки. Что такое привычка?(Слайд 2).

Привычка — это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день.

— Послушайте стихотворение С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!»(Слайд 3)

Руки умные мои, Вилку и зубную щётку.

Заменяют мне они: И я очень рада,

Носовой платок, расчёску, Их стирать и мыть не надо!

Приятно ли общаться с героем этого стихотворения? Почему?

— Вспомните вредные привычки подобные той, что описаны в стихотворении.

— Определите тему нашего занятия. (Слайд 1).

— Какую цель поставим перед собой?

3. Актуализация опорных знаний.

— Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья. Это вредные привычки. Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция . Мы знаем, что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем — привыкли!

— Что такое вредная привычка?

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в привычное действие. А привычное действие – это и есть привычка. Полезными привычками мы можем назвать такие, как (слайд 5:

соблюдать режим дня,

делать зарядку по утрам,

мыть руки перед едой,

убирать за собой все вещи на место,

чистить каждый день зубы

правильное питаться и т.п.

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость.

— Ребята, назовите вредные привычки.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия (слайд 6):

— алкоголизм , наркомания , к урение ;

— и гровая, телевизионная или интернет – зависимость ;

— п ривычка грызть ногти, карандаш или ручку;

— употребление нецензурных выражений, «слов – паразитов»;

— болтливость , лень, неряшливость.

Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.

— Давайте охарактеризуем некоторые из них (слайды 7 – 11).

4. Открытие новых знаний.

Постановка проблемного вопроса. Игра «Микрофон».

— Как отучить себя от вредных привычек? (Ответы детей).

— Самое главное – найти причины этой привычки! (Слайд 12).

— Какой вывод сделали?

Составление памятки по избавлению от вредных привычек

1. Заменить вредную привычку новой полезной.

2. Избегать того, что напоминает вам о вашей зависимости.

3. Выбрать себе идеал, к которому нужно стремиться.

4. Попросить своих близких помочь вам словом или действием.

Просмотр видеосюжета « О хороших и дурных привычках».

Педагог называет словосочетания, а воспитанники отвечают: если «хорошо» — хлопает в ладоши, «плохо» — топают ногами.

1. Мыть ноги 2. Грызть ногти 3. Чистить зубы 4. Расчесывать волосы

5. Гулять на свежем воздухе 6. Есть грязные фрукты 7. Делать зарядку

8. Ложиться поздно спать. 9.Пользоваться носовым платком.

5. Закрепление изученного материала.

Стихотворение Г.Остера «Нет приятнее занятья…»

Для чего нужны нам пальцы? Заменяют леденцы –

Чтоб в носу поковырять, Сосут пальцы сорванцы.

Или вместо зубочистки Неприятно вам смотреть,

Мясо из зубов достать. Но куда ж нам пальцы деть?

— Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющимся в носу или во рту?

— Замечали ли вы за собой такую привычку?

Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

— Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.

— Ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами.

— Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.

Дети становятся в круг. Педагог говорит «чисто» и «грязно» , а воспитанники на первое слово выставляют руки вперед, а при втором – прячут за спину.

Чтение стихотворений. ( Стихи читают дети).

1. Гигиену очень строго Прячут под ногтями силу,

Надо соблюдать всегда… И глядят из-под ногтей.

Под ногтями грязи много, 4.И бывают же на свете,

Хоть она и не видна. Словно выросли в лесу,

2. Грязь микробами пугает: Непонятливые дети:

Ох, коварные они! Ногти грязные грызут.

Ведь от них заболевают 5.Не грызите ногти, дети,

Люди в считанные дни. Не тяните пальцы в рот.

3. Если руки моешь с мылом, Это правило, поверьте,

То микробы поскорей Лишь на пользу вам пойдёт.

6.Итог занятия. Рефлексия .

Какие привычки мы называем вредными? Как от них избавиться?

— Удалось ли достичь поставленной цели? Чему научились?

— Если вы будете внимательны к себе и к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от вредных привычек. Чтобы избавиться от вредных привычек, следите за своим поведением, контролируйте себя!

Источник

Читайте также:  Контейнер для разведения тараканов
Оцените статью
Избавляемся от вредителей