Можно ли убивать таракан по исламу

ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы об Исламе

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Войти используя аккаунт социальных сетей

Употребеление в пищу насекомых и применение лекарств из них.

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Употребеление в пищу насекомых и применение лекарств из них.

Вопрос относительно дозволенности:

1) употребеления в пищу насекомых (саранча, бразильский жук и др., которые употребляются в пищу в странах Южной Америки, Африки и Азии);

2) использование лекартсв на основе ингридиентов и некоторых веществ, получаемых из насекомых (напр. майский жук).

Re: Употребеление в пищу насекомых и применение лекарств из

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

  • Почему Ислам?Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Пользователи
  • Наша команда

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Источник

Грех ли убивать насекомых, если они причиняют неудобства?

Ас-саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Во-первых, укажем, что убийство вредных насекомых не только допустимо согласно нормам ислама, но даже желательно во избежание вреда, который они приносят. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что убивать таких насекомых допустимо даже в Аль-Харам (Священной Мечети) в Мекке, где охота запрещена.

Вредных насекомых можно убивать инсектицидами [или другими средствами, но не огнем]. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:

«Есть пять вредителей, которых можно убивать, пребывая и в ихраме, и вне его: крысы, скорпионы, вороны, коршуны [птица, подобная ястребу ], и бешеные собаки» (Муслим).

В другом сообщении добавлен и шестой (вредитель) — змея. Таким образом, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал нам, что они являются вредителями и отличаются от других животных, которые не причиняют вред, и велел убивать их независимо от того, находимся мы в ихраме или нет. Если вред причиняют другие существа, типа муравьев, тараканов или навозных жуков, их также можно убивать инсектицидами [или другими средствами, но не огнем].» Далее, в кувейтской Энциклопедии исламской юриспруденции сказано следующее: «В целом желательно убивать любых вредных насекомых и пресмыкающихся [арабское слово хашарат подразумевает и насекомых, и паукообразных насекомых], таких как скорпионы, вши, москиты или блохи. Маликиты считают, что убивать таких насекомых разрешено, поскольку есть хадис, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) на вопрос о насекомых ответил:

«Вы можете причинить вред всему, что причиняет вам вред, до того, как оно это сделает».

Ханбалиты утверждают, что желательно убивать любых насекомых и пресмыкающихся, которые могут принести вред. Согласно их мнению, рекомендуется убивать вшей, москитов, блох, мух и т.п. Что касается невредных насекомых, то одни говорят, что их убивать нежелательно, а другие говорят, что это запрещено. Что касается муравьев, то если они не приносят вред, убивать их нежелательно. В последнем случае их убивать разрешено». На основании всего вышесказанного можно заключить, что если насекомые действительно вредны, то их можно убивать.

Читайте также:  Как обустроить место для крысы

Источник

Можно ли по Исламу убивать комаров, муравьев, змей, крыс?

Всевышний Аллах создал человека и вселенную, чтобы они служили Ему. А все животные, которых Аллах сотворил на благо человека, являются частью этой Вселенной.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

هُوَ الَّذِى خَلَقَ لَكُم مَّا فِى الارْضِ جَمِيعاً

«Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле». (сура Аль-Бакара, 29)

Всевышний Аллах создал все, что на земле, на благо человека, чтобы он пользовался этим благом в рамках установленных шариатом правил.

Что касается убийства животных и насекомых, которые являются творениями Всевышнего Аллаха, то разрешается убивать тех животных и насекомых, которые в основе являются вредными, даже если на данный момент они не причиняют человеку никакого вреда. К такой категории, как мы все знаем, однозначно относятся змеи, крысы и комары.

От Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

خمس من الدواب كلهن فاسق يقتلهن في الحرم: الغراب والحدأة والعقرب والفأرة والكلب العقور

«Пять видов живых существ наносят вред, и их можно убивать даже на (территории) харама: ворону, коршуна, скорпиона, мышь и бешеную собаку». (Бухари, Муслим)

В риваяте же, который приводит Имам Муслим, говорится:

خمس فواسق يقتلن في الحل والحرم: الحية، والغراب الأبقع، والفارة، والكلب العقور، والحديا

«Пять вредных созданий следует убивать на территории харама и в других местах (в хилле и в хараме): змею, пятнистого ворона, мышь, бешеную собаку и коршуна».

Исходя из обеих версий хадиса, получается, что шесть категорий живых существ однозначно разрешается убивать. Также разрешается убивать тех животных, которые отвечают тем же самые критериям. Например, подобно бешенной собаке разрешается убивать таких зверей, как волк, тигр, леопард и других.

А что касается животных и насекомых, которые в основном безвредны для человека, то их нельзя убивать, кроме случаев, когда они вредят или реально угрожают человеку. например – муравей, его нельзя убивать, если он не причиняет нам на данный момент вреда.

От ибн Аббаса (да будет доволен ею Аллах) передаётся:

نهى رسول الله صلى الله عليه سلم عن قتل أربع من الدواب النملة، والنحلة، والهدهد، والصرد

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать четыре создания (вида живых существ): муравья, пчёл, сорокопута (птица, у которой большая голова, белый живот и зеленая спина) и удода (небольшая яркоокрашенная птица с длинным узким клювом и хохолком)». (Имам Ахмад, Абу Давуд)

В другой версии этого хадиса, которую приводит Аль-Байхаки от Сахля ибн Саада Ас-Саиди (да будет доволен им Аллах), сообщается:

أن النبي صلى الله عليه وسلم نهى عن قتل خمسة النملة والنحلة والضفدع والصرد والهدهد

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать пятерых: муравья, пчелу, лягушку, сарду и удода». (Байхаки)

Поэтому, в целом, беспричинное убийство данных животных запрещено. Об этом говорит нам данный хадис.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Однажды муравей укусил одного из пророков, и по его приказу поселение муравьев (муравейник) было сожжёно, и Аллах ниспослал ему: «Неужто из-за того, что тебя укусил один муравей, ты погубил одну из прославляющих (Аллаха) общин?!»». (Муслим)

Если же эти животные вредят или наносят ущерб человеку или его имуществу, он может убить их в случае отсутствия иных вариантов избавления от них.

То есть разрешается убивать муравья и других вышеперечисленных животных, если от них исходит вред человеку, но сначала нужно попытаться отогнать их какими-нибудь средствами, предотвращающими их приход. Если эта попытка окончится неудачей, разрешается убивать их из-за того, что они доставляют неудобства.

Читайте также:  Как выглядят яйца садовых муравьев

Следовательно, убивать и уничтожать насекомых и животных разрешается, если они причиняют реальный вред человеку, соблюдая все вышеприведенные условия и правила. Однако категорически запрещается убивать их с применением огня.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لا يعذب بالنار إلا رب النار. رواه أبو داود وغيره

«Никто, кроме самого Господа, не имеет права подвергать других мукам огня!» (Абу Дауд)

Поэтому следует выбрать такой метод, который быстро, без причинения мук и страданий умертвит этих насекомых и животных.

Источник

Можно ли убивать насекомых, если они причиняют неудобства или таят угрозу для жизни человека?

Во-первых, укажем, что убийство вредных насекомых не только допустимо согласно нормам ислама, но даже желательно во избежание вреда, который они приносят. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что убивать таких насекомых допустимо даже в Аль-Харам (Священной Мечети) в Мекке, где охота запрещена. Здесь мы процитируем для Вас фатву, изданную Шейхом Мухаммадом Салихом Аль-Мунаджидом, известным саудовским ученым и преподавателем: «Вредных насекомых можно убивать инсектицидами [или другими средствами, но не огнем]. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Есть пять вредителей, которых можно убивать, пребывая и в ихраме, и вне его: крысы, скорпионы, вороны, коршуны [птица, подобная ястребу ], и бешеные собаки» (Муслим). В другом сообщении добавлен и шестой (вредитель) — змея. Таким образом, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал нам, что они являются вредителями и отличаются от других животных, которые не причиняют вред, и велел убивать их независимо от того, находимся мы в ихраме или нет. Если вред причиняют другие существа, типа муравьев, тараканов или навозных жуков, их также можно убивать инсектицидами [или другими средствами, но не огнем].»

Далее, в кувейтской Энциклопедии исламской юриспруденции сказано следующее:

«В целом желательно убивать любых вредных насекомых и пресмыкающихся [арабское слово хашарат подразумевает и насекомых, и паукообразных насекомых], таких как скорпионы, вши, москиты или блохи. Маликиты считают, что убивать таких насекомых разрешено, поскольку есть хадис, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) на вопрос о насекомых ответил: «Вы можете причинить вред всему, что причиняет вам вред, до того, как оно это сделает».

Ханбалиты утверждают, что желательно убивать любых насекомых и пресмыкающихся, которые могут принести вред. Согласно их мнению, рекомендуется убивать вшей, москитов, блох, мух и т.п. Что касается невредных насекомых, то одни говорят, что их убивать нежелательно, а другие говорят, что это запрещено.

Что касается муравьев, то если они не приносят вред, убивать их нежелательно. В последнем случае их убивать разрешено».

На основании всего вышесказанного можно заключить, что если насекомые действительно вредны, то их можно убивать.

Источник

Можно ли убивать мух, комаров, тараканов и т.д.

Можно ли убивать мух, комаров, тараканов и т.д.

автор Elvira Ср Авг 10, 2011 9:00 pm

Вопрос: Разрешается ли убивать насекомых, которых можно обнаружить в доме, как, например, муравьёв, тараканов и подобных (им)? Если это не дозволяется, что же нам делать?

Ответ:
«Хвала Аллаху!
Если эти насекомые вредны, их можно убить при помощи инсектицидов (средства от насекомых), но не огнём. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Существуют пять вредителей, которых можно убивать, в ихраме человек или нет: крысы, скорпионы, вороны, коршуны и бешеные собаки» (передал Муслим, 2071). Другое сообщение добавляет шестой вид — это змеи. Таким образом, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам, что они являются опасными вредителями, и что они отличаются от других животных, которые не причиняют вред, и поэтому он сказал нам убивать их, в ихраме мы или нет. Если другие существа, например, муравьи, или тараканы, или навозные жуки (скарабеи), причиняют вред, их также можно убить инсектицидами, но не огнём. И Аллаху ведомо лучше».

Фатауа Исламия, Ибн Баз, 451.

Шейху Мухаммад Салиху аль-Усеймину в «Нур ъаляДдарб» 368 А 08:13, был задан вопрос:»Можно ли сжигать мух и других вредных насекомых в доме с помощью электрического прибора (Электрическая мухобойка) или же это запрещено?»

Читайте также:  Избавься от того что не ради тебя

Достопочтенный шейх ответил:
«Он наверное имеет в виду то, что используют в наше время люди, похожее на люстру и которая ловит комаров и мух и им подобных. Нашим ответом на это является то, что нет в этом проблем. Нет проблем чтобы применять эти вещи, так как смерть этих насекомых в ней посредством разряда, а не посредством сжигания. И если смерть по причине разряда, а не по причине сжигания то нет в этом проблем. И даже, если предположить что умирает в результате сжигания и что невозможно избавиться от их вреда, кроме как их сжиганием, то нет в этом проблем. И доводом этому является то, что рассказал посланник Аллаха, благословения и мир ему от Аллаха, об одном из пророков, что когда его укусил муравей, он приказал сжечь весь муравейник. И тогда Аллах сказал: «Почему же ты не сжег только того муравья который укусил тебя?» И это указывает на то, что если нет другой возможности защититься от причиняющих вред, кроме как путем их сжигания, то нет в этом проблем, так как человек не намеревается мучить их, однако он хочет уничтожить их, и нет у него другого пути к достижению этого, кроме как через сжигание».
ссылка на сайте шейха Усеймина


Шейх Мухаммад Салих аль-Усеймин, который был спрошен о том чтобы убирать паутину с углов и ответил, что в этом нет проблем потому что паук вредит и пачкает стены или может даже портит книги. И он приносит вред, хоть его вред и невелик, по сравнению с другими видами насекомых. Поэтому нет проблем в удалении того что он соткал из своей паутины. И если не получается избавиться от него, кроме как убив его, то нет проблем и в том чтобы убить его.

Насекомые и им подобные делятся на три вида:

1. то что приказано убивать, и это те которые приносят вред по своей природе, по тому как они созданы, как то что пришло в хадисе: «Существуют пять вредителей, которых можно убивать, будь человек в ихраме или нет: крыса, скорпион, ворон, коршун и кусачую собаку» и нет разницы есть от них вред или нет, они убиваются.

2. это то что Шариат запретил убивать как в хадисе: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать четырех: муравья, пчелу, удода и сорокопута (сард)”.

3. это то о чем Шариат промолчал. И в данном случае лучше не убивать их, но если даже и будут убиты, то это не страшно.
Однако они не убиваются, когда не вредят, а убиваются только когда от них исходит вред. Так как если они будут убиваться тогда, когда от них нет вреда, то это может стать причиной, побуждающей к вражде против творений Аллаха. Однако их убийство не является харамом или же макрухом, однако это из раздела: «Что предпочтительнее?» (перевод не полный, а общий)
Ссылка чтобы скачать слова шейха http://www.alandals.net/Node.aspx?id=14636

Шейх Фалях Аль-Мандакар: Электроприборы для уничтожения насекомых

Вопрос: Какое правовое положение убийства насекомых используя приборы, которые поражают их с помощью электричества?

Ответ: «Не наказывает огнем никто, кроме Господа огня» (Хадис). А эти приборы сжигают и поражают насекомых электическим током, и те умирают. Поэтому следует отстраняться от использования подобных приборов, да благословит тебя Аллах. И Аллах лучше знает».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей