- С. Михалков. Будь человеком
- Другие статьи в литературном дневнике:
- Умники и умницы
- Умные дети — счастливые родители
- ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 12, с. 15 — 17
- Сергей Михалков — Будь человеком
- Урок по чтению С. Михалков. «Будь человеком»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
С. Михалков. Будь человеком
С. Михалков.
Будь человеком
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник — дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.
Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист.
За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, —
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.
Живёшь ты в атомный наш век
И сам — не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!
Другие статьи в литературном дневнике:
- 18.05.2016. С. Михалков. Будь человеком
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 12, с. 15 — 17
12. Устно объясни написание слов. Сколько разных видов орфограмм тебе встретилось? Присвой им порядковые номера. Например, словам с безударным гласным в корне пусть соответствует №1. Выпиши слова с орфограммами под разными цифрами. Там, где возможно, пиши проверки.
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник — дом.
Миролюбивые жильцы
Без_дела не_сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.
Орфограмма №1. Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением: в лесу – лес; сидят – сидя; бегут – бег; спешит – спéшка; тропинкой – трóпка; в траве – травы; под листвой – лист; пó лесу – лес;
Орфограмма №2. Парный по звонкости/глухости согласный на конце слова и перед другими согласными: мурашки – мураши; пост – поста; детский – дети; сад – сады; труд – труда;
Орфограмма №4. Разделительный Ь: муравьи; муравьиный; семьи; муравьи;
Орфограмма №8. Буквы И, А, У после шипящих (сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ): живут; жильцы; спешит; шуршит;
Орфограмма №11. Раздельное написание предлогов, слитное написание приставок: без_дела – без всякого дела;
Орфограмма №11. Раздельное написание НЕ с глаголами: не_сидят;
Орфограмма №13. Написание букы И/Ы после Ц: жильцы; бойцы;
Орфограмма №14. Непроверяемый безударный гласный в корне слова (словарные слова): рабочий (работа – словарное слово).
Выпиши выделенное слово. Найди в тексте слова, которые являются проверочными для этого слова. Запиши их рядом.
труд — трудом, трудовой.
Выпиши сложное слово. Подчеркни букву соединительного гласного. Составь, используя вторую часть этого слова, ещё несколько сложных слов. В качестве первой части пусть выступят основы слов: труд , человек , свобод а , жизнь , солнц е . В каких словах ты использовал букву Е в качестве соединительной гласной?
Мир о любивые. Трудолюбивый, человеколюбивый, свободолюбивый, жизнелюбивый, солнцелюбивый.
Букву Е в качестве соединительной гласной я использовал в словах: жизнелюбивый, солнцелюбивый.
Проверь себя: открой словарь на букву -Й. Найди слова на -ВЫЙ, а среди них — сложные слова. Проверь их написание. Запиши словосочетания с тремя из этих слов.
Жизнелюбивый человек; солнцелюбивый цветок; правдолюбивый мальчик; свободолюбивый народ; трудолюбивая девочка; теплолюбивое растение; миролюбивые жители.
Источник
Сергей Михалков — Будь человеком
Автор: Сергей Михалков
Дата записи
Сергей Михалков — Будь человеком
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник – дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.
Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист…
За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, –
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.
Живешь ты в атомный наш век
И сам – не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Источник
Урок по чтению С. Михалков. «Будь человеком»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ГБУ РМЭ «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»
по чтению и информатике
С. Михалков «Будь человеком»
учитель Яндулова З.Н.
воспитатель Рыжова Т.М.
Цель: познакомить детей с произведением С. Михалкова «Будь человеком»
способствовать умению выражать свое отношение к герою произведения;
развивать навыки правильного, сознательного, беглого чтения, продолжать работу над выразительностью чтения;
расширять активный словарный запас;
корригировать точность памяти в процессе ответа на вопросы;
закреплять умение манипулировать мышью (щелчки, перенос, удерживание объекта при переносе);
корректировать учебную деятельность: учить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции, отвечать на вопросы;
воспитывать у детей желание быть добрым, внимательным к окружающим, стремление защищать слабых.
Оборудование: презентация «Интегрированный урок по чтению и информатике по произведению С. Михалкова « Будь человеком», интерактивные задания по редактированию текстов на базе программы Microsoft Office Word .
I .Организационный момент
II . Постановка цели:
Октябрь – самый красивый месяц осени. Чтобы замечать эту красоту, человек должен часто бывать на природе, в лесу. Нередко, полюбовавшись этой красотой, люди становятся её разрушителями. Об этом говориться в произведении С. Михалкова «Будь человеком». Сегодня мы с ним познакомимся.
III . Вступительное слово учителя
Эпиграфом к нашему уроку сегодня станет стихотворение А. Чепурова
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались людьми в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. многие люди страдают от того. что в их жизни не хватает доброты.
IV . Основная часть.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Будь человеком»
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник — дом.
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.
Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
За то, что так тебя назвал,
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.
Живешь ты в атомный наш век
И сам — не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!
ОБЫЧАЙ – установившиеся правила общественного поведения
ЭГОИСТ — чёрствый, себялюбивый человек;
атомный век – настоящее время кибернетики, компьютера
тлел лист — горел без пламени;
подпалил, предал огню – поджёг;
метались – бегали из стороны в сторону;
миролюбивые – любящие мир.
Чтение стихотворения детьми «цепочкой»
Работа над содержанием:
Где происходили события, описанные в стихотворении?
Что такое муравейник?
Как живут муравьи в своем доме? Найдите об этом строчки в стихотворении.
Почему в муравьиный дом пришла беда?
Как можете оценить поступок человека, разорившего муравейник?
Что произошло с лесом в результате такого поступка? ( Все сгорело. Муравейник разрушен.)
Может ли мальчик исправить последствия своего поступка? Что он должен сделать? ( Он должен посадить деревья, а муравьи построят дом)
К кому обращается автор в этом стихотворении?. К чему он призывает?
Найдем и прочитаем эти строки, где заложена главная мысль стихотворения.
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!
Вывод: Человек должен охранять природу, совершать только добрые поступки, добрые дела.
5. Работа над выразительностью чтения.
Первую часть стихотворения нужно читать спокойным голосом, вторую тревожно, третью назидательно.
Вот послушайте, как его читает одна маленькая девочка.( Марина Павленко, 5 лет)
6 . Физкульминутка на снятие статического напряжения с Пандой.
7.Игра «Кто знает народные мудрости о доброте?»
На предыдущих уроках мы узнали, что говорит народная мудрость о доброте. Библиотекарь Александра Владимировна познакомила нас с ними.. давайте еще раз вспомним их.
Ваша задача составить из слов пословицу или поговорку.
Кто любит добрые дела, тому жизнь мила.
Делай другим людям добро — будешь и сам без беды.
Добрый человек в добре живет век.
Доброе дело питает и душу и тело.
Худо тому, кто добра не творит никому.
За доброго человека сто рук.
Добрый человек, чувствует себя счастливым.
8.Физкульминутка для снятия зрительного утомления с Пандой
Учитель : Ребята, а какие добрые дела сделали вы? Чем вы помогли растениям, животным?
9. Высказывания о доброте.
Древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
Эту мысль продолжил римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя – живи для других».
Вспомним слова Л.Н. Толстого: «В жизни есть одно несомненное счастье – жить для других». И еще: «Доброта – это качество, которое я желаю приобрести больше всех».
М. Пришвин: «Лучшее, что хорошо в себе, это живое чувство к добрым людям».
V . Заключительная беседа.
Перечень высказываний о доброте можно продолжить.
Как вы думаете, почему выдающиеся люди так много внимания уделяли именно этому качеству человека?
Каким делает человека доброта?
Какой человек может быть добрым?
кто думает не только о себе, но и о других;
учитывает интересы других;
защищает слабых, охраняет природу)
Легко или трудно быть добрым?
Как думаете, какие правила доброты надо выполнять?
( уважать людей; беречь природу; делать добро для близких и окружающих; не завидовать; не вредничать; не грубить…)
С каким произведением вы познакомились сегодня на уроке?
Кто автор этого произведения?
Чему учит нас это произведение?
Очень надеюсь, что после сегодняшнего урока вы будете намного добрее.
Звучит песня «Дорогою добра»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 758 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 325 человек из 61 региона
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Сейчас обучается 629 человек из 79 регионов
Цель интегрированного урока чтение+информатика – независимо от используемых методов, приемов и технологий – создание благоприятной психологической атмосферы, установление доверительных отношений на основе подбора специальных упражнений и игр, которые способствуют нормальному психологическому развитию, личностному росту каждого ребенка, формируют интерес к чтению.
На таких уроках для каждого ребенка создается ситуация успеха, которая в дальнейшем помогает ему свободно выражать свои мысли и чувства. Похвала в присутствии других детей дает ребенку уверенность в своих силах и действиях.
Номер материала: 183171
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник