Муравьев алексей владимирович востоковед

Содержание
  1. Алексей Муравьев — биография, новости, личная жизнь
  2. Алексей Владимирович Муравьев
  3. Муравьёв Алексей Владимирович
  4. Краткая библиографическая справка
  5. Муравьев алексей владимирович востоковед
  6. Цикл семинаров А. Муравьева: Есть ли Бог?
  7. Все записи Записи сообщества Поиск Вячеслав Пельков запись закреплена АЛЬФА В ТОЛЬЯТТИ Привет! Я верю, что случайностей не бывает! А мудрый человек никогда не упустит предоставившуюся возможность! И раз уж ты это читаешь, значит Бог (или Вселенная, Высший Разум, Ноосфера. или во что ты там веришь?) готовит для тебя нечто удивительное! Показать полностью. Бросаю тебе вызов и предлагаю пройти Альфу! Ты спросишь, что такое Альфа? Альфа-банк? Курсы по финансам от Альфа банка? (которые почему-то тоже называются Альфа-курс). Что-то связанное с греческим алфавитом? О, нет! Все намного круче! Наверняка тебе, как человеку думающему, порой в голову приходили вопросы типа: — Зачем все это? — Что будет дальше? — Почему люди такие? — Почему так много страданий в мире? — Куда смотрит Бог? Да и есть ли Он? — Христианство это вера, религия или бизнес? — Нужен ли мне Бог? — В чем смысл всего? — Где взять силы? — Дружба, любовь. Они вообще существуют? Если один из этих или подобные им вопросы приходили в твою умную голову — поздравляю! Ты прошёл тест и тебе предоставляется уникальная возможность, шанс найти ответы! Давай расскажу, что такое Альфа. Альфа — это ПРАКТИЧЕСКОЕ введение в христианство. Почему практическое? Потому, что: 1. Расскажем об основах христианства простым и доступным русским языком, стараясь избегать религиозного жаргона и заумностей. 2. Дадим каждому возможность свободно высказать свою точку зрения. Ты веришь, что Бога нет? Или считаешь, что ни в чем нельзя быть уверенным на 100%? Супер! Поделись со всеми своим мнением! 3. Постараемся своим отношением дать тебе возможность не просто услышать, но почувствовать, что значит настоящее христианство, без наносной религиозности и лицемерия. Постараемся. 4. Предложим тебе (по желанию) испытать на себе некоторые духовные практики. (Ух, как загадочно. ) Лучше всего объяснить, что такое АЛЬФА, расшифровав абривиатуру: А — Абсолютно любой человек может провести несколько недель в общении с верующими и не верующими. Л — Лёгкость и веселье в общении. Изучение Библии не исключает шуток, анекдотов и приколов. Ь — помощЬ друг другу. Альфа проходит в атмосфере взаимоподдержки, взаимопомощи и уважения. Ф — Фантастика! Бесплатный ужин на каждой Альфа встрече! А — Активность каждого. Альфа это место, где никакой вопрос не считается слишком неуместным, глупым или враждебным. Это не церковь, это очень сильно отличается. Мы сначала кормим гостей вкусным ужином (вдруг кто с работы). Потом говорим одну из 15 тем (коротенько, минут 30-40, с юмором и шутками, историями из жизни, видеороликами). Потом за столами пьём чай и обсуждаем услышанное. При этом каждый может совершенно спокойно высказывать любое свое мнение. За каждым столом у нас планируется 6 гостей и 2 христианина (так что христианская точка зрения, конечно, тоже будет звучать, но гостей больше ) Да, кстати, ещё несколько важных моментов: 1. Если кто-то захочет уйти, он может сделать это в любой момент. Никто его не осудит и не будет приставать. 2. Если захочет выйти покурить и вернуться, никто не будет смотреть как на плохого человека. Принимаем всех. 3. Мы не тянем никого в церковь. Ни в нашу, ни в какую-то другую. Оставляем это решение полностью на выбор человека и ни на чем не настаиваем. Для кого АЛЬФА встречи? — для тех, кто не верит в Бога и хочет объяснить всем свою точку зрения — для тех, кто сомневается, есть Бог или нет — для тех, кто ищет Бога и хочет знать о Нем больше — для тех, у кого есть вопросы к Богу (простые и сложные, легкие и серьезные) — для тех, кто хочет получить от Бога нечто — для тех, кому нужно чудо. — для тех, кто ищет свой путь и свое место в жизни — для тех, кому нужен смысл жизни — для тех, кому все надоело и ничего уже не нужно. Так что скажешь? Не упустишь такую возможность? Да ещё бесплатно! Ты с нами? Встречи будут проходить каждый понедельник с 24 февраля по 11 мая 2020 года вечером, с 18:30 до 21:00 в Автозаводском районе г.Тольятти, в 1 квартале. Точный адрес и другие подробности можешь узнать по телефону +79061292459 (Вячеслав). А так же в Вайбер и Ватсап на номере +79397103609 Пиши! Звони! Приходи! И не забудь поделиться с друзьями! https://vk.com/alfa_tlt Источник Муравьев Алексей Владимирович Полномочия / обязанности Член Ученого Совета Факультета Гуманитарных наук Член совета ОП магистратуры «Медиевистика» Член Научной комиссии ФМЭиМП Член УМО «Востоковедение» Образование, учёные степени Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: филологический, специальность «Классическая филология», квалификация «Филолог. Преподаватель древнегреческого и латинского языков и античной литературы» Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки Французская школа в Риме (École Française de Rome), Италия, Рим, 1993 Национальный центр научных исследований (CNRS), Париж, Франция 1995-1996, 1998 Фонд Александра фон Гумбольдта, научная стипендия, Германия, Бонн-Мюнхен,1999-2001; Берлин, 2010 Мюнхенский Университет, институт семитских языков, курсы восточных языков — 2000-2001 Институт фундаментальных исследований, Школа истории, Принстон, США (2003-2004) Университет Мельбурна, Мельбурн, Австралия, 2013 Обучение в аспирантуре Аспирантура Института всеобщей истории РАН (1992-1995) Членство в научных институтах и обществах Институт Всеобщей Истории РАН, с.н.с. Управляющий Совет Российских Религиоведческих центров, член правления Société d’Études Syriaques, иностранный член Член общества стипендиатов Фонда Александра фон Гумбольдта (Германия) Профессиональные интересы Достижения и поощрения Благодарность Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ (февраль 2021) Благодарность Школы востоковедения НИУ ВШЭ (январь 2018) Лучший преподаватель – 2018 Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2016-2017) Руководство проектами «Ярмарки проектов» Выпускные квалификационные работы студентов Хамзина Э. А. «Суфийская арабско-тюркская литература Поволжья на примере Али Чукури». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2020 Малык К. А. «Проблематика аниконизма и ислама в работах Иоанна Дамаскина». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2019 Чесанова Ю. П. «Месопотамская культура как часть арабской и идентичности Леванта». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2016 Смирнова К. М. «Герменевтический метод в тафсире ат-Табари». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2016 Боровиков А. Н. «Мистические темы в диване Ибн ал-Араби». Факультет гуманитарных наук, 2018 Полный список ВКР Учебные курсы (2021/2022 уч. год) Древнегреческий язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль) Рус История восточных цивилизаций (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 2-4 модуль) Рус История изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 3-й курс, 2-4 модуль) Рус История изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 2-4 модуль) Рус Культура и искусство изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 1-4 модуль) Рус Христианский Восток и формирование исламского мира (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль) Рус Архив учебных курсов Учебные курсы (2020/2021 уч. год) Древнегреческий язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль) Рус История восточных цивилизаций (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 2-4 модуль) Рус Культура и искусство изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 1-4 модуль) Рус Литература изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 1, 2 модуль) Рус Научно-исследовательский семинар «Основные направления социально-политических, экономических и историко-культурных процессов в с (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 1, 2 модуль) Рус Религиозно-философские традиции изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 4-й курс, 3, 4 модуль) Рус Христианский Восток и формирование исламского мира (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль) Рус Учебные курсы (2019/2020 уч. год) История восточных цивилизаций (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 2-4 модуль) Рус История изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 2-4 модуль) Рус История философии (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль) Рус Культура и искусство изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 1-4 модуль) Рус Метафизика религии (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль) Рус Христианский Восток и формирование исламского мира (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль) Рус Человек в средневековой Европе: Восток (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4 модуль) Рус Учебные курсы (2018/2019 уч. год) История изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 2-4 модуль) Рус История философии (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль) Рус Учебные курсы (2017/2018 уч. год) История философии (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль) Рус Социальная антропология Востока (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1-4 модуль) Рус Научный руководитель диссертационных исследований 2005 — Антон Войтенко, всеобщая история (коптология) 2010 — Григорий Кессель, всеобщая история (сирология) Участие в редколлегиях научных журналов С 2014 г.: член редколлегии журнала «Вестник древней истории». С 1999 г.: член редсовета журнала «Христианский восток». Конференции Лицо в средневековой культуре Востока и Запада (Санкт-Петербург ). Доклад: Face of the Sinner and Face of the Just: Ascetical Physiognomy in Eastern Syriac Mysticism Eastern Christianity, Reformations and Revolutions (Цинциннати). Доклад: Eastern Syriac Christians facing the Arab Conquest: New and Old Tactics Leibniz-Projekt „Polyphonie des spätantiken Christentums“ (Франкфурт-на-Майне). Доклад: Syriac exiled hermits of Amida and the dossier of ‘Asorel mamebi’: affinities and discrepancies (in search of the background for the Syriac inluences in 6th c. Kartli) Philosop[hy and Medicine in the Byzantine and the Arabic0Islamic World (600-1150) (Лозанна ). Доклад: The Syriac Medical Tradition and Nemesius of Emessa
  8. 2015 Dunhuang Forum: International Conference on Dunhuang and Sino-Foreign Relations (Dunhuang). Доклад: The unknown Syriac author in the Turfan manuscript Культ святых в средневековой христианской культуре Запада и Востока Европы: религиозное, политическое, социальное (Москва). Доклад: Типология аскетического жития на христианском Востоке: логика отказа (Симеон Столпник, Иоанн Кущник, Архелид, Божий человек) Диссертация на соискание ученой степени доктора наук Публикации 2021 2 2020 8 2019 7 2018 1 2016 4 2015 9 2014 5 2013 1 2012 2 2010 1 Проекты Грант РГНФ 12-01-00387 «Сиро-уйгурская рукопись Academia sinica syr. 1 из Тайпэя и двуязычные рукописи турфанского христианства» (2011-2014) Индивидуальный научный проект «Анализ арабской медицинской терминологии IX-XI вв.: зона культурного и языкового контакта» (поддержан решением Ученого Совета факультета (Протокол № 39 от 22.01.2015)) Научный проект в рамках приоритетных тем Школы Востоковедения » Восточный манускрипт : язык , текст и культурный контекст «: «Христианские тексты в Китае танской эпохи» Лекции и доклады Опыт работы Преподавательский опыт — с 1992 г. (языки, философия, история, литература, религиоведение). Опыт руководителя — руководство секцией Ближнгего Востока (Школа востоковедения ФМЭиМП). Руководство проектами: проекты РФФИ и РГНФ (1996-2015); Научно-издательсткий проект «Хронотоп» (ИМА-Пресс). Просветительский опыт — совместные проекты с различными СМИ (Полит.ру; ПостНаука; Арзамас; Симпосион). Информация * Общий стаж: 28 лет Научно-педагогический стаж: 28 лет Преподавательский стаж: 7 лет Расписание занятий на сегодня Три часа один на один. О чем договорились Путин и Эрдоган? КРИЗИС БЕЗОБРАЗИЯ Политическая история христианского Востока Как изменился Христианский Восток в постколониальную эпоху? Уничтожение памятников: что остановит ИГИЛ? Коптская христианская культура Как происходило формирование египетской христианской традиции? Какое влияние на коптскую культуру оказали агиографические тексты? С какими проблемами сталкиваются исследователи коптской культуры? На эти и другие вопросы отвечает кандидат исторических наук Алексей Муравьёв. Какие культурные ценности разрушают ИГИЛ Арабская наука Слово алгебра пришло к нам из арабского языка. Мы до сих пор пользуемся арабскими цифрами. Кто были эти арабские средневековые ученые? Что они дали миру? куда потом подевалась арабская наука? Фрэнсис Андерсен: Мы подошли к библейскому языку, порвав со старой традицией Филолог-библеист Фрэнсис Андерсен принадлежит к тому поколению ученых, которые формировались еще в эпоху расцвета структурализма в 1960-х. Но, в отличие от многих своих коллег, он имеет первое образование – химическое и, кроме того, дополнительную сферу интересов – славистика. В 1970-х он покинул Австралию и долгое время работал в США. Его имя связано с исследованиями Второй книги Еноха («Тайн Еноха») и апокрифической литературой «енохического круга». Таким образом, профессор Андерсен сочетает два интереса: к древнееврейскому и славянскому языкам, к древнейшим частям еврейской Библии и к позднейшим апокрифам периода Второго Храма. Последняя большая работа Андерсена «Biblical Hebrew Grammar Visualized» написана в соавторстве с А. Дином Форбсом и выпущена издательством Eisenbrauns в 2012 г. Грамматика основана на четырех основных рукописях еврейской Библии и на кумранских текстах.Мы побеседовали с профессором Андерсеном в его доме в Мельбурне. Беседу вел Алексей Муравьев. FAQ: Сирийская медицина Джордж Кираз: Как мы вставили сирийский язык в Windows Сирийская цивилизация: история медиации Сирийская цивилизация (или субцивилизация в рамках христианского Востока) интересна, прежде всего, своим промежуточным или медиативным характером. Она создавала мосты между греко-римской цивилизацией античности и эллинистически-иудейской, а также месопотамской цивилизациями Средиземноморья. Другая роль сирийской цивилизации состояла в адаптации античного наследия на Ближнем Востоке, что можно увидеть на примере рукописной традиции, медицины, философии и др. В дальнейшем эта адаптация позволила возникнуть классической арабской культуре. Ареал влияния сирийской цивилизации простирался и в Грузию, и в Армению, и в Аксум (Эфиопию). Особым плодом влияния сирийской цивилизации следует считать византийскую аскетическую традицию, известную как исихазм. Сирийские переводчики сохранили большое количество текстов, утраченных на греческом. В этом смысле цивилизация сирийцев выступала как консервирующая среда. Наконец, сирийская цивилизация передавала свои достижения на Восток, взаимодействуя с согдийской, уйгурской и даже китайской культурой. Результатом такого взаимодействия является, например старомонгольское письмо. Памятники влияния сирийцев встречаются от Туркмении до Пекина. Источник
  9. Муравьев Алексей Владимирович
  10. Полномочия / обязанности
  11. Образование, учёные степени
  12. Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
  13. Обучение в аспирантуре
  14. Членство в научных институтах и обществах
  15. Профессиональные интересы
  16. Достижения и поощрения
  17. Руководство проектами «Ярмарки проектов»
  18. Выпускные квалификационные работы студентов
  19. Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
  20. Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
  21. Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
  22. Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
  23. Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
  24. Научный руководитель диссертационных исследований
  25. Участие в редколлегиях научных журналов
  26. Конференции
  27. Диссертация на соискание ученой степени доктора наук
  28. Публикации
  29. 2021 2
  30. 2020 8
  31. 2019 7
  32. 2018 1
  33. 2016 4
  34. 2015 9
  35. 2014 5
  36. 2013 1
  37. 2012 2
  38. 2010 1
  39. Проекты
  40. Лекции и доклады
  41. Опыт работы
  42. Информация *
  43. Расписание занятий на сегодня
  44. Три часа один на один. О чем договорились Путин и Эрдоган?
  45. КРИЗИС БЕЗОБРАЗИЯ
  46. Политическая история христианского Востока
  47. Уничтожение памятников: что остановит ИГИЛ?
  48. Коптская христианская культура
  49. Какие культурные ценности разрушают ИГИЛ
  50. Арабская наука
  51. Фрэнсис Андерсен: Мы подошли к библейскому языку, порвав со старой традицией
  52. FAQ: Сирийская медицина
  53. Джордж Кираз: Как мы вставили сирийский язык в Windows
  54. Сирийская цивилизация: история медиации
Читайте также:  У мяса запах мочи как избавиться

Алексей Муравьев — биография, новости, личная жизнь

Алексей Владимирович Муравьев

Алексей Владимирович Муравьев. Родился 1 августа 1969 года в Москве. Советский киноактер. Российский историк-востоковед, религиовед, публицист, педагог. Кандидат исторических наук.

Алексей Муравьев родился 1 августа 1969 года в Москве.

Отец — Владимир Сергеевич Муравьев, филолог, переводчик, литературовед.

Бабушка — Ирина Игнатьевна Муравьева (17 июля 1920 — 30 октября 1959), советский литературовед и педагог, специалист по французской и датской литературе, автор биографии Ханса Кристиана Андерсена, написанной для книжной серии «Жизнь замечательных людей».

Дед — Григорий Соломонович Померанц (13 марта 1918 — 16 февраля 2013), российский философ, культуролог, писатель, эссеист. Член Академии гуманитарных исследований.

Окончил школу № 31 Краснопресненского района в Москве.

В школьные годы попал в кино — снялся в популярном советском научно-фантастическом фильме для детей «Гостья из будущего» кинорежиссера Павла Арсенова. Он сыграл роль школьника Бори Мессерера — одноклассника главного героя Коли Герасимова (Алеша Фомкин).

Алексей Муравьев в фильме «Гостья из будущего»

В 1992 году окончил филологический факультет МГУ по кафедре классической филологии.

Занимался востоковедными дисциплинами во Франции, Англии и Германии. Работал с известным востоковедом М. ван Эсбруком во Франции и Германии.

В 1995 году в Институте всеобщей истории РАН защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Юлиан Отступник и ранневизантийская политическая теория в IV-V вв.» (Специальность — 07.00.03 «Всеобщая история (соответствующего периода»).

Работал пресс-секретарём Российской православной автономной церкви. Был прихожанином московского прихода РПАЦ в честь Св. Царя-Мученика Николая и всех Новомучеников и Исповедников Российских. Член Православного Братства св. Царевича Алексия.

С 2003 года — член Института высших исследований (Принстон, США).

В 2004-2014 годах — заместитель директора Московского духовного училища Русской православной старообрядческой церкви.

С 2008 года — член Учебного Совета Митрополии Русской православной старообрядческой церкви.

До 2013 года — секретарь редакционной коллегии, с 2013 — член редакционного совета журнала РАН «Христианский Восток» (Государственный Эрмитаж).

В 2013-2014 годах Алексей Муравьев написал серию публицистических философско-исторических статей для сайта «Полит.ру» (проект «Русская политейя»).

С 2014 года — член редакционной коллегии журнала «Вестник древней истории».

Член Управляющего Совета Ассоциации российских религиоведческих центров.

Действительный член Вольного исторического общества с 2014 года.

Член Международного общества сирийских исследований (Париж).

С 2016 года проводит старообрядческие онлайн-лекции.

Создал цикл радиоинтервью «Христианский Восток», в котором рассказывает о христианах православной (византийской) традиции, живших на территории восточных стран: Египта, Сирии, Эфиопии, Нубии, Персии, Армении и Грузии, великих подвижниках средневековой эпохи, гонениях на христиан.

Личная жизнь Алексея Муравьева:

Свою частную жизнь скрывает.

Фильмография Алексея Муравьева:

1984 — Гостья из будущего — Боря Мессерер

Библиография Алексея Муравьева:

2006 — Die sinaitische Übersetzung der syrischen Juliansage
2008 — Map Исхак с горы Матут (прп. Исаак Сирин). Воспламенение ума в духовной пустыне
2020 — Христианский Восток накануне Арабского завоевания. Сирийский мир и цивилизационные процессы в V—VI вв. н. э.

последнее обновление информации: 25.03.2021

Источник

Муравьёв Алексей Владимирович

Краткая библиографическая справка

российский историк-востоковед, религиовед, специалист по истории восточного христианства, публицист. Кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры цивилизационного развития Востока Школы Востоковедения НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, преподаватель МГУ им. М. В. Ломоносова

Читайте также:  Бахчевая тля у огурцов

В 1992 году окончил филологический факультет МГУ по кафедре классической филологии. Занимался востоковедными дисциплинами во Франции, Англии и Германии. Работал с известным востоковедом М. ван Эсбруком во Франции и Германии. В 1995 году в Институте всеобщей истории РАН защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Юлиан Отступник и ранее византийская политическая теория в IV—V вв.» (Специальность — 07.00.03 «Всеобщая история (соответствующего периода»).

Был в 2004—2014 годах заместителем директора Московского духовного училища Русской православной старообрядческой церкви. С 2008 года — член Учебного Совета Митрополии Русской православной старообрядческой церкви.

До 2013 года секретарь редакционной коллегии, с 2013 — член редакционного совета журнала РАН «Христианский Восток» (Государственный Эрмитаж). С 2014 года член редакционной коллегии журнала «Вестник древней истории». Член Управляющего Совета Ассоциации российских религиоведческих центров. Действительный член Вольного исторического общества (2014). Член Международного общества сирийских исследований (Париж). С 2003 года — член Института высших исследований (Принстон, США).

Источник

Муравьев алексей владимирович востоковед

БИБЛЕИСТИКА запись закреплена

МУРАВЬЕВ Алексей Владимирович

Известный патролог нашего времени.

Муравьев А.В. — Кандидат исторических наук, работает в Институте всеобщей истории РАН. Выпускник кафедры классической филологии МГУ. Кандидат исторических наук. Старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН. Секретарь редколлегии журнала «Христианский Восток». Перед вами серия радиоинтервью известного православного историка Алексея Муравьева. В них он рассказывает о христианах православной (византийской) традиции, живших на территории восточных стран: Египта, Сирии, Эфиопии, Нубии, Персии, Армении и Грузии. Вы узнаете о великих подвижниках средневековой эпохи, о гонениях, которые устраивали на верующих людей представители других религий и проследите основные вехи становления восточного православия в том виде, в котором оно существует в наши дни.

Цикл лекций по Патрологии:
Патрология это богословская дисциплина, предметом которой является изучение отцов Церкви, их учения и богословских взглядов, которые стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения. В курсе лекций рассказывается о знаменитых святых отцах Церкви, начиная с мужей апостольских, великих апологетов и апокрифической литературы.

Источник

Цикл семинаров А. Муравьева: Есть ли Бог?

Полит.ру представляет цикл семинаров Алексея Муравьёва «Есть ли Бог? Взгляд современного человека».

Вопрос, есть ли Бог, важнее, чем ответ на него. В том, что происходит вокруг нас, есть много парадоксального.
Показать полностью. Эти вещи без причины смущают нас и говорят нам о существовании главных оснований. Это ли есть Бог? Это ли есть религия? Как смотрит на это метафизику собственной личности современный человек? Допускает ли он бытие вне мира бытия вне мира? Очевиден ли мир так, как об этом принято думать?

О религии понятно и современно. О православии без облачения, о невыразимом без пафоса и зауми.

Алексей Владимирович Муравьев – историк, филолог и религиовед, кандидат исторических наук, специалист по восточнохристианским культурам, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, редактор проекта «Полит.ру» «Русская политейя».

Семинары Алексея Муравьева «Есть ли Бог? Взгляд современного человека» проходят по понедельникам два раза в месяц в 19:00 в Библиотеке-читальне имени И.С. Тургенева с 13 октября 2014 года.

Полит.ру (www.polit.ru) – интернет-портал и информационно-политический канал, инициатор таких популяных и общественно значимых проектов, как как «Публичные лекции» (с 2004 года) и «ProScience/театр» (с 2013 года).

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Вячеслав Пельков запись закреплена

АЛЬФА В ТОЛЬЯТТИ

Привет!
Я верю, что случайностей не бывает! А мудрый человек никогда не упустит предоставившуюся возможность!
И раз уж ты это читаешь, значит Бог (или Вселенная, Высший Разум, Ноосфера. или во что ты там веришь?) готовит для тебя нечто удивительное!
Показать полностью.
Бросаю тебе вызов и предлагаю пройти Альфу!

Ты спросишь, что такое Альфа? Альфа-банк? Курсы по финансам от Альфа банка? (которые почему-то тоже называются Альфа-курс). Что-то связанное с греческим алфавитом?
О, нет! Все намного круче!
Наверняка тебе, как человеку думающему, порой в голову приходили вопросы типа:
— Зачем все это?
— Что будет дальше?
— Почему люди такие?
— Почему так много страданий в мире?
— Куда смотрит Бог? Да и есть ли Он?
— Христианство это вера, религия или бизнес?
— Нужен ли мне Бог?
— В чем смысл всего?
— Где взять силы?
— Дружба, любовь. Они вообще существуют?

Если один из этих или подобные им вопросы приходили в твою умную голову — поздравляю! Ты прошёл тест и тебе предоставляется уникальная возможность, шанс найти ответы!

Давай расскажу, что такое Альфа.
Альфа — это ПРАКТИЧЕСКОЕ введение в христианство.
Почему практическое? Потому, что:
1. Расскажем об основах христианства простым и доступным русским языком, стараясь избегать религиозного жаргона и заумностей.
2. Дадим каждому возможность свободно высказать свою точку зрения. Ты веришь, что Бога нет? Или считаешь, что ни в чем нельзя быть уверенным на 100%? Супер! Поделись со всеми своим мнением!
3. Постараемся своим отношением дать тебе возможность не просто услышать, но почувствовать, что значит настоящее христианство, без наносной религиозности и лицемерия. Постараемся.
4. Предложим тебе (по желанию) испытать на себе некоторые духовные практики. (Ух, как загадочно. )

Лучше всего объяснить, что такое АЛЬФА, расшифровав абривиатуру:

А — Абсолютно любой человек может провести несколько недель в общении с верующими и не верующими.
Л — Лёгкость и веселье в общении. Изучение Библии не исключает шуток, анекдотов и приколов.
Ь — помощЬ друг другу. Альфа проходит в атмосфере взаимоподдержки, взаимопомощи и уважения.
Ф — Фантастика! Бесплатный ужин на каждой Альфа встрече!
А — Активность каждого. Альфа это место, где никакой вопрос не считается слишком неуместным, глупым или враждебным.

Это не церковь, это очень сильно отличается.
Мы сначала кормим гостей вкусным ужином (вдруг кто с работы). Потом говорим одну из 15 тем (коротенько, минут 30-40, с юмором и шутками, историями из жизни, видеороликами). Потом за столами пьём чай и обсуждаем услышанное. При этом каждый может совершенно спокойно высказывать любое свое мнение. За каждым столом у нас планируется 6 гостей и 2 христианина (так что христианская точка зрения, конечно, тоже будет звучать, но гостей больше )

Да, кстати, ещё несколько важных моментов:
1. Если кто-то захочет уйти, он может сделать это в любой момент. Никто его не осудит и не будет приставать.
2. Если захочет выйти покурить и вернуться, никто не будет смотреть как на плохого человека. Принимаем всех.
3. Мы не тянем никого в церковь. Ни в нашу, ни в какую-то другую. Оставляем это решение полностью на выбор человека и ни на чем не настаиваем.

Для кого АЛЬФА встречи?
— для тех, кто не верит в Бога и хочет объяснить всем свою точку зрения
— для тех, кто сомневается, есть Бог или нет
— для тех, кто ищет Бога и хочет знать о Нем больше
— для тех, у кого есть вопросы к Богу (простые и сложные, легкие и серьезные)
— для тех, кто хочет получить от Бога нечто
— для тех, кому нужно чудо.
— для тех, кто ищет свой путь и свое место в жизни
— для тех, кому нужен смысл жизни
— для тех, кому все надоело и ничего уже не нужно.

Так что скажешь? Не упустишь такую возможность? Да ещё бесплатно!
Ты с нами?

Встречи будут проходить
каждый понедельник
с 24 февраля по 11 мая 2020 года
вечером, с 18:30 до 21:00
в Автозаводском районе г.Тольятти,
в 1 квартале.
Точный адрес и другие подробности можешь узнать по телефону +79061292459 (Вячеслав).
А так же в Вайбер и Ватсап на номере +79397103609

Пиши! Звони! Приходи!

И не забудь поделиться с друзьями!
https://vk.com/alfa_tlt

Источник

Муравьев Алексей Владимирович

Полномочия / обязанности

Член Ученого Совета Факультета Гуманитарных наук

Член совета ОП магистратуры «Медиевистика»

Член Научной комиссии ФМЭиМП

Член УМО «Востоковедение»

Образование, учёные степени

Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: филологический, специальность «Классическая филология», квалификация «Филолог. Преподаватель древнегреческого и латинского языков и античной литературы»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Французская школа в Риме (École Française de Rome), Италия, Рим, 1993

Национальный центр научных исследований (CNRS), Париж, Франция 1995-1996, 1998

Фонд Александра фон Гумбольдта, научная стипендия, Германия, Бонн-Мюнхен,1999-2001; Берлин, 2010

Мюнхенский Университет, институт семитских языков, курсы восточных языков — 2000-2001

Институт фундаментальных исследований, Школа истории, Принстон, США (2003-2004)

Университет Мельбурна, Мельбурн, Австралия, 2013

Обучение в аспирантуре

Аспирантура Института всеобщей истории РАН (1992-1995)

Членство в научных институтах и обществах

Институт Всеобщей Истории РАН, с.н.с.

Управляющий Совет Российских Религиоведческих центров, член правления

Société d’Études Syriaques, иностранный член

Член общества стипендиатов Фонда Александра фон Гумбольдта (Германия)

Профессиональные интересы

Достижения и поощрения

  • Благодарность Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ (февраль 2021)
  • Благодарность Школы востоковедения НИУ ВШЭ (январь 2018)
  • Лучший преподаватель – 2018

Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2016-2017)

Руководство проектами «Ярмарки проектов»

Выпускные квалификационные работы студентов

Хамзина Э. А. «Суфийская арабско-тюркская литература Поволжья на примере Али Чукури». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2020

Малык К. А. «Проблематика аниконизма и ислама в работах Иоанна Дамаскина». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2019

Чесанова Ю. П. «Месопотамская культура как часть арабской и идентичности Леванта». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2016

Смирнова К. М. «Герменевтический метод в тафсире ат-Табари». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2016

Боровиков А. Н. «Мистические темы в диване Ибн ал-Араби». Факультет гуманитарных наук, 2018

Полный список ВКР

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

  • Древнегреческий язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль) Рус
  • История восточных цивилизаций (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 2-4 модуль) Рус
  • История изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 3-й курс, 2-4 модуль) Рус
  • История изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 2-4 модуль) Рус
  • Культура и искусство изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 1-4 модуль) Рус
  • Христианский Восток и формирование исламского мира (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль) Рус
  • Архив учебных курсов

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

  • Древнегреческий язык (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль) Рус
  • История восточных цивилизаций (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 2-4 модуль) Рус
  • Культура и искусство изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 1-4 модуль) Рус
  • Литература изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 1, 2 модуль) Рус
  • Научно-исследовательский семинар «Основные направления социально-политических, экономических и историко-культурных процессов в с (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 1, 2 модуль) Рус
  • Религиозно-философские традиции изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 4-й курс, 3, 4 модуль) Рус
  • Христианский Восток и формирование исламского мира (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль) Рус

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

  • История восточных цивилизаций (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 2-4 модуль) Рус
  • История изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 2-4 модуль) Рус
  • История философии (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль) Рус
  • Культура и искусство изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 1-4 модуль) Рус
  • Метафизика религии (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль) Рус
  • Христианский Восток и формирование исламского мира (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль) Рус
  • Человек в средневековой Европе: Восток (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4 модуль) Рус

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

  • История изучаемого региона (Ближний Восток) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 2-й курс, 2-4 модуль) Рус
  • История философии (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль) Рус

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

  • История философии (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль) Рус
  • Социальная антропология Востока (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1-4 модуль) Рус

Научный руководитель диссертационных исследований

2005 — Антон Войтенко, всеобщая история (коптология)

2010 — Григорий Кессель, всеобщая история (сирология)

Участие в редколлегиях научных журналов

С 2014 г.: член редколлегии журнала «Вестник древней истории».

С 1999 г.: член редсовета журнала «Христианский восток».

Конференции

Лицо в средневековой культуре Востока и Запада (Санкт-Петербург ). Доклад: Face of the Sinner and Face of the Just: Ascetical Physiognomy in Eastern Syriac Mysticism

Eastern Christianity, Reformations and Revolutions (Цинциннати). Доклад: Eastern Syriac Christians facing the Arab Conquest: New and Old Tactics

Leibniz-Projekt „Polyphonie des spätantiken Christentums“ (Франкфурт-на-Майне). Доклад: Syriac exiled hermits of Amida and the dossier of ‘Asorel mamebi’: affinities and discrepancies (in search of the background for the Syriac inluences in 6th c. Kartli)

Philosop[hy and Medicine in the Byzantine and the Arabic0Islamic World (600-1150) (Лозанна ). Доклад: The Syriac Medical Tradition and Nemesius of Emessa

  • 2015 Dunhuang Forum: International Conference on Dunhuang and Sino-Foreign Relations (Dunhuang). Доклад: The unknown Syriac author in the Turfan manuscript
  • Культ святых в средневековой христианской культуре Запада и Востока Европы: религиозное, политическое, социальное (Москва). Доклад: Типология аскетического жития на христианском Востоке: логика отказа (Симеон Столпник, Иоанн Кущник, Архелид, Божий человек)
  • Диссертация на соискание ученой степени доктора наук

    Публикации

    2021 2

    2020 8

    2019 7

    2018 1

    2016 4

    2015 9

    2014 5

    2013 1

    2012 2

    2010 1

    Проекты

    • Грант РГНФ 12-01-00387 «Сиро-уйгурская рукопись Academia sinica syr. 1 из Тайпэя и двуязычные рукописи турфанского христианства» (2011-2014)
    • Индивидуальный научный проект «Анализ арабской медицинской терминологии IX-XI вв.: зона культурного и языкового контакта» (поддержан решением Ученого Совета факультета (Протокол № 39 от 22.01.2015))
    • Научный проект в рамках приоритетных тем Школы Востоковедения » Восточный манускрипт : язык , текст и культурный контекст «: «Христианские тексты в Китае танской эпохи»

    Лекции и доклады

    Опыт работы

    Преподавательский опыт — с 1992 г. (языки, философия, история, литература, религиоведение).

    Опыт руководителя — руководство секцией Ближнгего Востока (Школа востоковедения ФМЭиМП).

    Руководство проектами: проекты РФФИ и РГНФ (1996-2015); Научно-издательсткий проект «Хронотоп» (ИМА-Пресс).

    Просветительский опыт — совместные проекты с различными СМИ (Полит.ру; ПостНаука; Арзамас; Симпосион).

    Информация *

    • Общий стаж: 28 лет
    • Научно-педагогический стаж: 28 лет
    • Преподавательский стаж: 7 лет

    Расписание занятий на сегодня

    Три часа один на один. О чем договорились Путин и Эрдоган?

    КРИЗИС БЕЗОБРАЗИЯ

    Политическая история христианского Востока

    Как изменился Христианский Восток в постколониальную эпоху?

    Уничтожение памятников: что остановит ИГИЛ?

    Коптская христианская культура

    Как происходило формирование египетской христианской традиции? Какое влияние на коптскую культуру оказали агиографические тексты? С какими проблемами сталкиваются исследователи коптской культуры? На эти и другие вопросы отвечает кандидат исторических наук Алексей Муравьёв.

    Какие культурные ценности разрушают ИГИЛ

    Арабская наука

    Слово алгебра пришло к нам из арабского языка. Мы до сих пор пользуемся арабскими цифрами. Кто были эти арабские средневековые ученые? Что они дали миру? куда потом подевалась арабская наука?

    Фрэнсис Андерсен: Мы подошли к библейскому языку, порвав со старой традицией

    Филолог-библеист Фрэнсис Андерсен принадлежит к тому поколению ученых, которые формировались еще в эпоху расцвета структурализма в 1960-х. Но, в отличие от многих своих коллег, он имеет первое образование – химическое и, кроме того, дополнительную сферу интересов – славистика. В 1970-х он покинул Австралию и долгое время работал в США. Его имя связано с исследованиями Второй книги Еноха («Тайн Еноха») и апокрифической литературой «енохического круга». Таким образом, профессор Андерсен сочетает два интереса: к древнееврейскому и славянскому языкам, к древнейшим частям еврейской Библии и к позднейшим апокрифам периода Второго Храма. Последняя большая работа Андерсена «Biblical Hebrew Grammar Visualized» написана в соавторстве с А. Дином Форбсом и выпущена издательством Eisenbrauns в 2012 г. Грамматика основана на четырех основных рукописях еврейской Библии и на кумранских текстах.Мы побеседовали с профессором Андерсеном в его доме в Мельбурне. Беседу вел Алексей Муравьев.

    FAQ: Сирийская медицина

    Джордж Кираз: Как мы вставили сирийский язык в Windows

    Сирийская цивилизация: история медиации

    Сирийская цивилизация (или субцивилизация в рамках христианского Востока) интересна, прежде всего, своим промежуточным или медиативным характером. Она создавала мосты между греко-римской цивилизацией античности и эллинистически-иудейской, а также месопотамской цивилизациями Средиземноморья. Другая роль сирийской цивилизации состояла в адаптации античного наследия на Ближнем Востоке, что можно увидеть на примере рукописной традиции, медицины, философии и др. В дальнейшем эта адаптация позволила возникнуть классической арабской культуре. Ареал влияния сирийской цивилизации простирался и в Грузию, и в Армению, и в Аксум (Эфиопию). Особым плодом влияния сирийской цивилизации следует считать византийскую аскетическую традицию, известную как исихазм. Сирийские переводчики сохранили большое количество текстов, утраченных на греческом. В этом смысле цивилизация сирийцев выступала как консервирующая среда. Наконец, сирийская цивилизация передавала свои достижения на Восток, взаимодействуя с согдийской, уйгурской и даже китайской культурой. Результатом такого взаимодействия является, например старомонгольское письмо. Памятники влияния сирийцев встречаются от Туркмении до Пекина.

    Источник

    Оцените статью
    Избавляемся от вредителей