Муравей для кукольного театра

Театр на прищепках по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Мукаева Наталья
Театр на прищепках по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Театр на прищепках по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Воспитатель: Мукаева Наталья Сергеевна

ЦЕЛИ: Ознакомление детей с произведением В. Бианки «Как муравьишка домой спешил«.

ЗАДАЧИ: Ознакомить детей с творчеством В. Бианки и его сказкой «Как муравьишка домой спешил«;познакомить детей с насекомыми и их повадками; научить детей работать в коллективе, развивать мышление, воображение; способствовать развитию мелкой моторики; пополнять словарный запас.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Знакомство детей с творчеством В. Бинки и прочтение сказки «Как муравьишка домой спешил«, обсуждение с детьми произведения. Знакомство с героями сказки. Создание героев сказки (фетр, прищепки, акриловые краски) и декораций к ней совместно с детьми. Подготовка сценария по сказке, распределение ролей.

МАТЕРИАЛЫ: Герои сказки на прищепках (муравей, гусеница — землемер, жук — блошак, гусеница — листовертка, кузнечик, водомер, жужелица, майский жук, паук — сенокосец); декорации (береза, листочек, земля, скошенный луг, картофельное поле, тропинка, пруд, забор, лес, муравейник).

Сценарий к сказке.

РОЛИ: автор, муравей, землемер, гусеница, блошак, кузнечик, водомер, жужелица, майский жук, паук

АВТОР: В одном большом муравейнике жил-был муравей. Залез Муравей однажды на березу, сел на листок.

МУРАВЕЙ:“Отдохну немножко – и вниз”.

АВТОРмуравьев всё строго: только солнышко на закат, – все домой бегут, все ходы и выходы закроют – и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. Солнце уже к лесу спускалось.

МУРАВЕЙ: “Ничего,поспею: вниз ведь быстрее”.

АВТОР: Дунул ветер и сорвал его с ветки и унесло далеко от мурвйника. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб.

МУРАВЕЙ:Ой-ой! Как я ножку ушиб! Пропал я. Не добраться мне до дому. Место кругом ровное, был бы здоров – сразу бы добежал.

АВТОР:Смотрит муравей: рядом гусеница-землемер лежит. Червяк червяком, только спереди — ножки и сзади ножки.

МУРАВЕЙ:Землемер-землемер, снеси меня домой. У меня ножки болят.

ЗЕМЛЕМЕР:А кусаться не будешь?

МУРАВЕЙ:Не буду.

ЗЕМЛЕМЕР:Ну садись, подвезу.

АВТОР: Вскарабкался муравей к землемеру на спину. Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост к голове. Встал во весь рост, а потом как лег палкой на землю. Муравей то к верху летит, то головой к низу, то вверх, то в низ.

МУРАВЕЙ:Не могу больше! Стой! А то укушу!

АВТОР: Остановился землемер, слез муравьишка огляделся по сторонам,видит: луг впереди, на лугу трава скошенная лежит, а по лугу паук — сенокосец бежит.

МУРАВЕЙ:Паук, а Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят.

ПАУК:Ну что же, садись, подвезу.

АВТОР: В забрался муравьишка на спину пауку, устроился у него на спине. Медленно паук идет, пузом по траве шаркает. Надоела муравью такая езда, чуть было не укусил он паука. Да тук они на гладкую дорожку вышли. Остановился паук.

Читайте также:  Удаление клеща у человека врачом

ПАУК: Слезай. Вот Жужелица бежит, она резвее меня.

МУРАВЕЙ:Жужелка, Жужелка, снеси меня домой! У меня ножки болят.

АВТОР:Только успел муравьишка сеть на спину жужелице, как она пустилась бежать. Ноги у нее ровные, как у коня. Бежит, не трясет, будто по воздуху летит. Домчалась до картофельного поля.

ЖУЖЕЛИЦА:А теперь слезай, не с моими ногами по картофельным грядам прыгать. Другого коня бери.

АВТОР:Картофельная ботва для Муравьишки – лес густой. Тут и со здоровыми ногами – целый день бежать. А солнце уж низко.Вдруг кто-то пищит:

ЖУЧОК-БЛОШАК:А ну, Муравей, полезай ко мне на спину, поскачем.

МУРАВЕЙ:Да ты маленький! Тебе меня не поднять.

ЖУЧОК-БЛОШАК:А ты-то большой! Лезь, говорю. Влез?

МУРАВЕЙ:Ну, влез.

ЖУЧОК-БЛОШАК:А влез, так держись.

АВТОР: У блошака ножки словно пружинки складные, щелк — распрямил их. Глядь уже на грядки сидит. Щелк — на другой. Так весь огород и от щелкал до самого забора.

МУРАВЕЙ:А через забор можешь?

ЖУЧОК-БЛОШАЧОК:Через забор не могу: высок очень.Ты Кузнечика попроси: он может.

МУРАВЕЙ:Кузнечик, Кузнечик, снеси меня домой! У меня ножки болят.

КУЗНЕЧИК:Садись на загривок.

АВТОР:Сел Муравьишка Кузнечику на загривок. Перепрыгнул кузнечик через забор.

АВТОР:Муравьишка глядит вперед,а там широкая река: год по ней плыви – не переплывешь. А солнце еще ниже опустилось.

КУЗНЕЧИК:Через реку и мне не перескочить: очень уж широкая. Стой-ка,я Водомерку кликну: будет тебе перевозчик. Э-й, Водомер!

МУРАВЕЙ:Водомер, Водомер, снеси меня домой! У меня ножки болят.

ВОДОМЕР:Ладно, садись, перевезу.

АВТОР:А солнце уж совсем низко.

МУРАВЕЙ:Миленький, шибче! Меня домой не пустят.

ВОДОМЕР:Можно и пошибче.

АВТОР:Водомер как припусти. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду. Живо на том берегу очутился.

МУРАВЕЙ:А ты по земле не можешь?

ВОДОМЕР:По земле мне трудно, ноги не скользят. Впереди лес. Ищи себе другого коня! Гляди, вон майский жук, он тебя проводит!

МУРАВЕЙ:Жук, Жук, снеси меня домой! У меня ножки болят.

ЖУК:А ты где живешь?

МУРАВЕЙмуравейнике за лесом

ЖУК:Далеконько. ну, что с тобой делать? Садись, довезу. Сел, что ли?

МУРАВЕЙ:Сел.

МУРАВЕЙ:На спину.

ЖУК:Эх, глупый! Полезай на голову. “Уф! Уф! Уф!”

МУРАВЕЙ:Дяденька, поскорей! Миленький, поживей!

ЖУК:“Уф! Уф! Уф!” “Жжж! Тук-тук-тук. Жжж! Тук-тук-тук.

АВТОР: Мелькнул под ними лес и пропал. А вот уже и дерево знакомое. Жук сел на сук березы.

МУРАВЕЙ:Дяденька, миленький! А вниз-то мне как? У меня ведь ножки болят, я себе шею сломаю.

Читайте также:  Птицы под окном как избавиться

ЖУК:А уж как тебе вниз спуститься, – не знаю. Я на муравейник не полечу: уж очень больно вы, муравьи, кусаетесь. Добирайся сам, как знаешь.

АВТОР: Увидел муравей гусеницу.

МУРАВЕЙ:Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась – не пустят меня домой ночевать.

ГУСЕНИЦА:Отстань! Видишь,дело делаю: пряжу пряду.

МУРАВЕЙ:Все меня жалели, никто не гнал, ты первая! Вот тебе за это!

АВТОР: И укусил муравей гусеницу. С перепугу Гусеница лапки поджала да кувырк с листа – и полетела вниз. А Муравьишка на ней висит – крепко вцепился. А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат, входы-выходы закрывают. Все закрыли – один, последний, вход остался. Муравьишка с Гусеницы кувырк—и домой! Тут и солнышко зашло.

Игра-приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок» Игра – приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок» Цель: Расширить знания о творчестве писателя — натуралиста В. В. Бианки, через драматизацию.

Мастер-класс «Театр на прищепках «Курочка Ряба» Конспект НОД по познавательному развитию посредством экологического воспитания в старшей группе. Тема: “Человек и золотая рыбка”. Шнахова.

Настольный театр по сказке «Теремок» Настольный театр для детей. Тема: Сказка «Теремок». Цель: Совершенствовать грамматический строй речи, монологическую и диалогическую речь.

Настольный театр по сказке «Три медведя» Маленькие дети очень боятся сказочных персонажей больших размеров,но очень любят настольные театры. С интересом дети разглядывают персонажей.

Пальчиковый настольный театр по сказке «Теремок» В нашем детском саду одной из годовых задач является развитие детской инициативы и самостоятельности. В процессе ее реализации мы используем.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как Муравьишка домой спешил» в средней группе (Насекомые) Досуг Задачи: — Обобщить представления детей о многообразии насекомых — Уточнить знания детей о пользе насекомых — упражнять.

Театр на палочках по сказке «Колобок» Доброго времени суток! Приветствую вас на моей странице. Хочу представить вашему вниманию мою очередную задумку для деток второй группы.

Театр на прищепках КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы, приводимые в.

Театрализация по сказке Бианки В. В. «Теремок» Театрализованная деятельность по сказке Бианки В. В. «Теремок». Тема: театрализация сказки Бианки В. В. «Теремок». Цель: использование.

Теневой театр по сказке К. И. Чуковского «Телефон». Видео Театрализованная деятельность в детском саду — это волшебный мир сказки. Играя в театр, ребенок раскрывает свой творческий потенциал. Именно.

Источник

Шьем игрушку «Муравей вопросик»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию игрушки «Муравей Вопросик».

В данном уроке я очень подробно описываю изготовление фигурки муравья, а в следующем уроке мы сошьем для него сапожки и кепку.

Читайте также:  Как избавиться от рефлекса глотания

Для того, чтобы сшить такую игрушку, вам понадобится:

  1. Коричневая ткань 20*20 см (я использую лен, он у меня не очень плотный и я его заранее уплотняю клеевой тканью).
  2. Шенилл-проволока для лапок и усиков коричневого или черного цвета.
  3. Нитки мулине белого, черного и коричневого (светлее ткани) цветов.
  4. Нитки под цвет ткани.
  5. Клеевой флизелин (или другой материал для уплотнения ткани под вышивку).

Приступим.

Распечатайте выкройку на бумаге формата А4. Выкройка во вложении.

ТУЛОВИЩЕ И ГОЛОВА

Отутюжить ткань и укрепить в нужных местах флизелином. Затем сложить ткань пополам, приложить вырезанные детали выкройки и приколоть булавками. Обвести мелом и сшить вручную или на швейной машине мелкой строчкой.

Перед тем, как сшивать, не забудьте отметить на голове и туловище незашитые отрезки для выворачивания и набивки (2-3 см).

Сшитые детали аккуратно вырезаем ножницами зиг-заг. Если нет таких ножниц, то обычными ножницами делаем надрезы (осторожно, не повредите строчку!).

Выворачиваем сшитые детали, аккуратно расправляя ткань изнутри палочкой (обратной стороной карандаша, палочкой для суши, ручкой без стержня и.т.д.). Приступаем к набивке. На фото изображена кучка синтепуха, которая пошла на набивку туловища муравья.

Набиваем туловище и голову плотно.

Набитое туловище зашиваем потайным швом:

Голову скалываем булавками с туловищем и пришиваем. Аккуратно совмещаем швы на голове и туловище.

Пришиваем голову к туловищу потайным швом. В местах совмещения швов прокладываем дополнительные стежки.

ГЛАЗА

Глаза муравью можно вышить. Можно приклеить готовые глазки для игрушек на клей «Момент-Кристалл» или клеевым пистолетом.

Для вышитых глаз понадобится мулине трех цветов: коричневый (светлее, чем ткань), черный и белый.

Размечаем глаза мелком.

Вышиваем внешний круг коричневым цветом, затем белым и серединку заполняем черным.

Повторяем то же самое со вторым глазом.

ЛАПКИ

Из одной проволочки складываем нижнюю лапку (ножку).

  1. Складываем проволоку пополам.
  2. Скручиваем по всей длине.
  3. Складываем пополам еще раз и скручиваем (вверху должна получиться петелька).

Повторяем для второй ножки.

Для верхних лапок:

  1. Складываем пополам проволоку,
  2. Скручиваем,
  3. Складываем еще раз, отгибаем концы лапок.

Повторяем для второй пары лапок.

Получились две ножки и две пары верхних лапок:

Пришиваем ножки.

Аккуратно пришиваем ножки через нижнюю часть туловища (через петельку в верхней части ножки). Затем, также через туловище, дополнительно фиксируем ножки пониже петли.

Пришиваем лапки.

Так же через туловище пришиваем лапки (в месте сгиба проволоки). Затем дополнительным стежком фиксируем лапки от поворотов через верхнюю часть. Так же прошиваем через нижнюю часть.

УСИКИ

Для усиков отрезаем кусок проволоки 7 см, кончики слегка закручиваем. Обматываем коричневыми нитками все, кроме кончиков.

Усики сгибаем по форме головы и прикалываем булавками. Затем пришиваем плотными стежками.

РОТ

Черными нитками вышвваем рот и нос.

Следите за продолжением, будет урок по изготовлению кепочки и сапожек.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей