- Тульский электрогрузовичок Муравей — теперь и для полиции?
- Легендарный мотороллер «Муравей» будет служить в полиции
- Наши достижения: полицейский «Муравей» ездит со скоростью 25 км/ч, а стоит больше миллиона рублей
- Мини-электрокар «Муравей» для полиции показали на видео
- Электрокар «Муравей» и родстер «Крым»: новые авто для полиции
Тульский электрогрузовичок Муравей — теперь и для полиции?
«Ну и рожа у тебя, Шарапов!» — хочется воскликнуть, глядя на электрогрузовичок Муравей производства Туламашзавода. Этот завод, известный своим вооружением (автоматические пушки для бронетехники и вертолетов, корабельные артиллерийские установки, зенитные автоматы и т.д.), еще на выставке Армия-2019 показал «плод конверсии» — мини-грузовик Муравей с электроприводом.
Его базовая грузоподъемность — одна тонна, привод — либо только от аккумуляторов, либо еще и от бортового дизель-генератора, китайский электромоторчик развивает всего 5 кВт, а батареи. Думаете, литий-ионные? Как бы не так, обычные свинцово-кислотные, которые выдают напряжение 48 В.
В стеклопластиковой кабине, сделаной во Владимире, — руль от Лады десятого семейства. Запас хода официально не сообщается, но вроде бы машина должна проехать без груза до 90 км, а ее максимальная скорость всего 22 км/ч.
Интересно, что туляки позиционируют Муравья как наследника одноименного мотороллера. Кстати, я немного проехался на таком мотороллере прошлым летом по полевой дороге как раз под Тулой. Знатный аппарат!
При этом новый грузовик официально именуется «внутризаводское транспортное средство» — это электрокар, которому при использовании на закрытых территориях не нужны номерные знаки. Таких, кстати, полно в Европе: на выставке во французском Лионе регулярно демонстрируются подобные электрокары.
Я думал, что возрождение Муравья закончится опытными образцами, однако в мае прошлого года стало известно, что электрогрузовичок можно купить. Существует даже интернет-конфигуратор, судя по которому, завод может изменять едва ли не все показатели: длину кузова (1,86—2,86 м), грузоподъемность (1—2 т), мощность (4—10 кВт), емкость батарей (165—340 А·ч), причем вариант с наиболее емкими аккумуляторами якобы сможет проехать аж до 340 км, во что верится с трудом.
Ценник на сайте опять же якобы начинается с 787 000 рублей, но далее указано, что базовая комплектация без тента, печки и зимних шин стоит 1 150 000 рублей, однако выше крупно указано, что цена при заказе онлайн — 1,2 млн рублей. Если добавить еще немного, можно взять Газель Next!
И вот две такие машины удалось поймать на Симферопольском шоссе. Их везли на эвакуаторах, причем не из Тулы, а в ее сторону, — видимо, грузовики возвращались с испытаний либо с сертификации. В отличие от опытного экземпляра, эти машины лишились сдвижных форточек по бокам (зато такая форточка теперь сзади!), и кузова другие, однако в остальном все то же самое, и на электрооборудовании под кузовом указано напряжение батареи, 48 В.
Самое любопытное, что на кабине одного из Муравьев — полицейская расцветка! Из этого можно предположить, что появление таких «электрокопов», только наверняка с другими кузовами, возможно в пешеходных и других экологически чистых зонах.
Источник
Легендарный мотороллер «Муравей» будет служить в полиции
«Муравей» начал новую жизнь, претерпев существенные изменения. Теперь это электромобиль: модельный ряд представлен электромобилями с гибридным приводом от ДГУ и аккумуляторной батареи и с приводом только от аккумуляторной батареи. В отличие от предшественника у него есть кабина вполне современного дизайна из легкого стеклопластика, да и внутри приближена к сегодняшним представлениям об удобстве. Колесики небольшие (все же мотороллер — не кроссовер), дорожный просвет — 175 миллиметров, зато грузоподъемность — больше тонны, есть модификации с увеличенной базой (длиной грузовой платформы).
Обновленный «Муравей» по-прежнему делают в Туле на машзаводе. Недавно появился заказ от тульской полиции на эти машины для патрулирования парков, пешеходных и прогулочных зон. Это бесшумная, экологически чистая машина не помешает отдыхающим, в тоже время на ней удобно патрулировать территории для охраны прядка. У полицейского «Муравья» есть небольшой кузов, в который можно, например, нарушителей посадить.
— Скорость небольшая — всего 20 километров в час. Но он и не предназначен для погонь, хотя убегающего нарушителя, конечно, догонит. Кабина с хорошим обзором, закрытый кузов, а главное — он экологически безопасен и бесшумен, — пояснил Александр Карпов.
Предприятие выпускает электромобили «Муравей» с 2019 года. Изначально предназначением обновленного «Муравья» была механизация транспортных операций на производственных и складских площадях. Сейчас они предлагаются в разной комплектации по желанию заказчика. Так, тульские «Муравьи» с удлиненной базой и грузоподъемностью две тонны работают на Северном речном вокзале в Москве, не нарушая экологии. Разработаны конструкции малых коммунальных уборочных, поливально-моечных машин. Есть варианты для почты и аэродромов.
— Сейчас у нас уже есть опытные образцы открытых машин для прогулочных зон. Это не гольф-кары на двух человек, а машины на шесть пассажиров, — рассказал Александр Карпов.
Справка «РГ»
«Муравей» — поистине легендарный мотороллер. Недорогой, легкий в управлении, простой в эксплуатации трудяга колесил по дорогам не только нашей страны, но и многих стран ближнего и дальнего зарубежья. Как рассказал «РГ» генеральный директор «Туламашзавода» Евгений Дронов, в конце прошлого века мотороллеры «Муравей» покупали 28 стран, и еще в 20 странах были организованы цеха по его сборке. По словам Дронова, эта гражданская продукция оборонного завода помогла предприятию «пережить перестройку и дальнейший переход на рыночные рельсы».
Источник
Наши достижения: полицейский «Муравей» ездит со скоростью 25 км/ч, а стоит больше миллиона рублей
Выпускаемый на «Туламашзаводе» компактный электрокар «Муравей», который почему-то считается грузовиком, получил новую модификацию, предназначенную для полиции.
От прочих версий она отличается особой «ливреей», а также тентованным кузовом, в котором установлены сиденья с поручнями, к которым можно приковывать наручниками задержанных. Прикрывает ли тент стенки и крышу из более прочного материала (что было бы логично), не сообщается.
На заводе-изготовителе считают, что такой «Муравей», благодаря своим бесшумности, манёвренности и экологичности, годится для патрулирования парков, а также жилых и пешеходных зон, и тому подобных мест. Правда, заказов на электрокар от МВД пока не поступало.
Следует отметить, что появление такой версии электрокара хорошо показывает тот уровень технического прогресса, на котором находится Россия. И этот уровень очень впечатляет, только мысли вызывает отнюдь не благостные.
Итак, электрокар длиной в 3 500 мм, шириной в 1 500 мм и грузоподъёмностью в 1 000 кг оснащён китайским электромотором мощностью всего в 5 кВт и 48-вольтовой аккумуляторной батареей, которой в некоторых версиях помогает маленький дизель-генератор.
Максимальная скорость «Муравья» — 22 км/ч, а пробег на полной зарядке — до 90 км. При этом времени для пополнения энергозапаса батареи требуется очень много — она на «Муравье» не литий-ионная, хотя последнее давно стало нормой для электромобилей.
В Туле же взяли, да и поставили допотопный свинцово-кислотный аккумулятор, обладающий огромным весом и низкой ёмкостью, а также очень быстро разряжающийся на холоде.
Правда, в интернет-конфигураторе «Муравья» указано, что тульский электрокар имеет версии с двигателями мощностью до 10 кВт и батареями, обеспечивающими пробег в 180−340 км. Видимо, они уже нормальные, современные.
Кроме того, есть модификации «Муравья» с удлинённым с 1 860 до 2 860 мм кузовом и увеличенной до 2 000 кг грузоподъёмностью. Но передвигаются они столь же философскими темпами, как и базовая — скорость не превышает 25 км/ч.
Наконец, о том, сколько стоит весь этот «хай-тек»: от 787 тыс. до 1,2 млн рублей. Само собой, после ознакомления с такими ценниками поневоле подумаешь о «каблучках» на базе Lada Granta, которые, при сопоставимой цене, являются полноценными автомобилями.
Такие вот «прорывы» происходят у нас в стране… То «планшет» для школьников, стоящий почти как мощный современный компьютер, то электроскутер, сопоставимый по цене с бюджетным седаном…
Источник
Мини-электрокар «Муравей» для полиции показали на видео
В Twitter-аккаунте новостного агентства ТАСС недавно появилось видео, снятое на Тульском машиностроительном заводе. В кадрах показан мини-электрокар «Муравей» для полиции, сходящий с конвейеров этого предприятия.
Изначально разработанный специалистами Тульского завода компактный грузовичок «Муравей» с электромотором предназначался для собственных нужд предприятия, но со временем его решили поставить на конвейер и «выпустить в народ». Около двух лет назад на заводе наладили выпуск нескольких модификаций небольшого авто, к примеру, варианты прогулочной машины или поливальной. Чуть больше недели назад стартовало производство мини-электрокара «Муравей» для полиции.
На сегодняшний день заказов на новинку мало, но не исключено, что в дальнейшем электрический фургончик найдёт широкое применение на службе в полиции. Как можно увидеть в обнародованном видео, «Муравей» получил весьма компактные габариты: длина – 3,5 м, ширина – 1,5 м. Авто может максимально развивать скорость до 25 км/ч, а заряд хода на электротяге варьируется в районе 70-180 км.
Внутри фургона предусмотрены кресла и специальные поручни. К последним можно крепить, например, наручники. Электрический «Муравей», ориентированный на эксплуатацию полицейскими, достаточно «шустрый» и компактный, а его плюсом является то, что машину можно использовать для патрулирования парков, прогулочных зон и других схожих объектов.
Источник
Электрокар «Муравей» и родстер «Крым»: новые авто для полиции
Забавный электрогрузовичок размером не больше иного квадроцикла бесшумно катится по территории завода. На передней части кабины надпись – «Муравей» – в честь советского трехколесного мотороллера. А вот на двери – «Полиция».
В полицейской модификации машины установлены два ряда сидений, всего 6 мест. Причем, сиденья можно сложить, и в таком виде грузовик может перевозить тонну груза.
Изначально этот грузовик создавали для нужд крупных производств и перевозки грузов по территории фабрик. Однако сегодня «электрическому насекомому» нашли новое применение.
«Основная направленность – это парковое хозяйство, стадионы и прочее, такие закрытые территории, где требуется экологичный вид транспорта», – рассказал начальник участка сборки электротранспортных средств Антон Зорин.
Для полицейской версии инженеры подготовили несколько изменений. Кроме дополнительных пассажирских мест установили более мощный мотор и аккумуляторную батарею.
«Аккумулятор имеет емкость 350 ампер-часов, его хватит минимум на неделю. Стандартный двигатель 4 или 5 кВт, дополнительно зарядное устройство для зарядки», – рассказал Зорин.
В результате запас хода достиг 180 километров при максимальной скорости 25 километров в час. И если пробег на одном заряде внушает уважение, то скорость, мягко говоря, невысокая.
«Автомобиль не подразумевается для задержания или преследования, скорее просто для транспортировки сотрудников, либо задержания на месте», – пояснил Зорин.
Для преследования злоумышленников существует другой российский автомобиль. В его основе – родстер «Крым», созданный студентами Бауманки. Машина построена на узлах «Калины», но ее характеристики намного лучше. Благодаря массе меньше тонны максимальная скорость родстера превышает 200 километров в час. Специально для сотрудников ГАИ в конструкцию машины внесут серьезные изменения.
«Понятно, что это будет усиленная подвеска, понятно, что это, скорее всего, бронестойкие шины. Это будет формированный двигатель, может быть даже роторно-поршневой, либо двигатель, который будет оснащен турбокомпрессором», – рассказал профессор кафедры поршневых двигателей МГТУ имени Баумана Дмитрий Онищенко.
Преимущества родстера перед обычными автомобилями ГИБДД очевидны: «Крым» легкий и мощный. По сути, это среднее звено между мотоциклами и легковыми седанами. Правда, пока версия для полиции существует только в виде компьютерной графики. Обрести реальное воплощение машина сможет только если гражданский «Крым» будут выпускать серийно.
Источник