Муравей мопед с кабиной

Обновленный мотороллер «Муравей» теперь с красивой кабиной и электроприводом

Тульский машиностроительный завод вновь стал выпускать некогда популярный, а ныне в обновленной версии мотороллер «Муравей».

В советское время это была дачная легенда. Однако если сравнить советского «Муравья» и его преемника, то это, как говорится, две большие разницы.

Главное отличие современной модели — это его электрическая составляющая. Маленький грузовичок стал электрокаром. К тому же «Муравей» обзавелся четвертым колесом и вовсе перестал быть похожим на мотороллер.

Довершает «портрет» кабина из легкого стеклопластика, напоминающая фирменный Х-профиль АвтоВАЗа. На аккумуляторных батареях «Муравей» развивает скорость до 22 км/ч. Запас хода до следующей «дозаправки» 90 километров. На трассе с такой скоростью не поедешь, а вот гонять по поселку или заводским площадям в самый раз.

Отдельное внимание заводчане уделили и кабине мини-грузовика. Салон рассчитан на двух человек, для которых оборудованы два удобных сиденья в искусственной коже. Рулевое колесо взяли у ВАЗ-2110, который уже давно сняли с производства. Немалый дорожный просвет в 175 мм позволяет «Муравью» преодолевать ямы и ухабы российских дорог.

Грузоподъемность «Муравья» одна тонна, что намного больше, чем у его предшественника. Длина кузова около 2-х метров, что позволяет перевозить довольно габаритные грузы.

Стоит грузовичок 1,25 миллиона рублей. Не каждому дачнику по карману. К тому же за такие деньги можно купить Hyundai Solaris на «максималках». Так что скорее всего «Муравей» будет актуален в качестве внутризаводского транспорта.

Источник

Узнал о «Муравье» для города с кабиной. Такие начали покупать себе пенсионеры

Доброго вам времени суток, уважаемые читатели! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. На прошлой неделе увидел необычную новость из Тюмени. Там местный пенсионер рассекает по городу на симпатичном трицикле вместо машины.

Такое явление я встречаю впервые, поэтому решил найти эту технику и больше узнать о ней. Делюсь результатами «расследования».

Итак, перед нами очередное чудо китайской инженерной мысли — Triscooter Redant Муравей 2200W EL (EV). Именно под таким длинным названием получилось найти данный транспорт. Забавно, что в названии фигурирует прозвище легендарного советского грузового мотороллера.

Кстати, я лишь на 99% уверен, что «трискутер» китайский, потому что точная страна происхождения нигде не указывается. Но какие варианты ещё есть? Индия? Вьетнам? Турция? Сомневаюсь.

Тем более, его можно заказать на одной известной площадке с товарами из КНР. Но давайте уже о самом транспорте.

У него каркасная основа из металлических труб, пружинная подвеска и пластиковые навесные панели. В целом, ничего нового. Двигатель электрический.

Роль аккумулятора играет свинцово-кислотная батарея. Можно поставить быстросъёмный АКБ, который весит на 30 с лишним килограмм меньше.

Максимальная мощность мотора – 2200W. Нехилая такая «газонокосилка», правда? Этот «Муравей» может развивать скорость до 45 км/ч, а запас хода составляет 65-75 км. Заряжать его надо около 6-8 часов от обычной розетки на 220В.

Читайте также:  Как избавиться от всепоглощающего чувства вины

Как спереди, так и сзади стоят дисковые тормоза. Собственная масса трицикла – 315 кг. Для утилитарного городского транспорта, который предназначен для курьеров, азиатский «Муравей» очень нехило нафарширован.

В салоне есть кнопка «старт-стоп», мультимедийная система с дисплеем. И тот сенсорный. Можно даже фильмы и фотографии смотреть. Машина оборудована печкой, дворником и фарами.

В остальном, это обычный трицикл с тремя колёсами и мотоциклетным управлением. Осталось только назвать цену. Я смотрел, сколько он стоит в долларах при заказе за рубежом, и уже в наших магазинах.

Средняя цена – 270 000 рублей. Да, заметно дешевле даже Лады Гранты в минимальной комплектации, но тоже сумма не маленькая. С другой стороны, и в обслуживании он просит меньше, чем обычный автомобиль.

По городу кататься удобнее. Да и электротранспорт транспортным налогом не облагается, если правильно помню.

Советую посмотреть:

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал . И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице канала.

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно.

Источник

Муравей, Тула, Турист, Тулица — история и подробности (54 фото)

Началось все 27 апреля 1957 года, когда с конвейера Тульского машиностроительного завода официально сошел первый мотороллер (сейчас мы это называем скутер) Тула Т-200.

Прародителем Тулы стал Goggo-roller ТА200 выпускавшегося в ФРГ.

Тула имела восьмисильный двигатель рабочим объемом 199 см3, 4-ступенчатую коробку передач в одном блоке с мотором, цепной привод заднего колеса, 10-дюймовые колеса, вилку толкающего типа передней подвески. Вес -155 кг, максимальная скорость — 80 км/час, расход топлива при движении со скоростью 45-50км/ч на 100 км – не более 3,4 литра. Емкость топливного бака 11 литров + 0,5 резерв, допускалось использование бензина А-66. Так же она имела принудительное воздушное охлаждение, электрозапуск вместо кик стартера и однотрубные амортизаторы, в то время практически не применявшиеся даже на мотоциклах.

На приборной панели находился спидометр, центральный переключатель (служит для включения света и объединен вместе с замком зажигания), индикатор включенной передачи, индикатор нейтральной передачи (зеленый глазок) и индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), а под панелью находился крючок для сумок.

В ногах слева располагалась педаль переключения передач, а справа — педаль заднего тормоза.

Моторный отсек был оборудован фонарем, на следующих моделях его убрали.

В 1961 году вышла в свет обновленная «Тула», модель Т-200М, у которой масса была снижена до 145 кг, а мощность за счет применения измененной головки цилиндра возросла до 9 л. с. Помимо всего она получила кик-стартер, изменился тип передней вилки. Вместо вилки с рычажной подвеской толкающего типа стали использовать вилку тянущего типа и главное визуальное отличие — другое по форме крыло, а так же много других мелочей.

Читайте также:  Чем травить мадагаскарских тараканов

Под седлом находился ящик для инструментов.

Проводка так же как и у Т-200 шла под мотороллером.

В 1961 году была выпущена партия из 94 легковых мотороллеров с боковым прицепом Т-200К. Кузов «коляски» был позаимствован у бокового прицепа «ИЖ-56», рама имела оригинальную конструкцию. Ходовая часть мотороллера была усилена.

Следующая модернизация произошла в 1967 году, модель назвали «Турист». В этой конструкции было устранено большинство недостатков мотороллера Т-200/Т-200М. Несущий капот позволил отказаться от массивного трубчатого подрамника в задней части машины, новая передняя рычажная вилка толкающего типа обеспечила хорошую управляемость. Мотороллер имел существенно измененный дизайн. Старый, но форсированный мотор путем внесения некоторых корректив (за счет улучшения фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия), увеличился в мощности на 20% — с 9 л.с. при 4500 об/мин. до 11 л.с. при 5600 об/мин. Повышение степени сжатия потребовало применения бензина с октановым числом не менее 72. Максимальная скорость — 85 км/час, бак на 12 л, расход топлива 3-3,5 литра на 100 км, так же появились сигналы поворота, чего еще не было в штатном исполнении на Т-200М. Кузов «Туриста» стал намного прочнее, центр тяжести заметно снизился. В крыле переднего колеса располагался ящичек для инструментов.

В 1971 году была осуществлена модернизация «Туриста». Модель именовали «Турист-М». Самое основное — степень сжатия была увеличена до числа 7,8, мотор теперь работал на бензине А-76, и его максимальная мощность возросла до 12 л.с. Максимальная скорость, возросла до 90 км/час. Мотороллер получил новый глушитель сигарообразного типа. Инструментальный ящик, который поначалу располагался в нише кожуха переднего колеса, переехал под седло.

Перед водителем располагался спидометр, слева был переключатель дальнего/ближнего света и кнопка звукового сигнала, справа переключатель указателей поворотов, под рулем находилось до 3 контрольных глазка, индикатор нейтральной передачи (зеленый), индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), индикатор указателей поворота (оранжевый). Под ними находился замок зажигания и кнопка включения освещения, а ниже — панель закрывающая электропроводку.

В 1978 году начиналось серийное производство мотороллера «Тулица» (модернизация Турист-М). Он получил двигатель с алюминиевым цилиндром и чугунной гильзой (что позволило полностью избавиться от главной беды «чугунка» — прихватов поршня), трех-канальную продувку. Все это увеличило максимальную мощность двигателя до 14 л.с. Машина полегчала до 140 кг и имела максимальную скорость 97 км/ч. Внешне новый мотороллер почти не отличался от «Туриста» — его можно было узнать лишь по алюминиевым литым ступицам колес и укороченному глушителю.

Последняя модификация 1986 года Тулица-02М. Как всегда, увеличили мощность и уменьшили вес: 14,5 л.с. и 134 кг, на впуске поставили лепестковый клапан, что позволило уменьшить расход, и также обновили облицовку. Максимальная скорость 100 км/ч.

На этом история легковых мотороллеров заканчивается, но на базе каждого из них был создан грузовой мотороллер, по сути это был легковой вариант, просто сзади было 2 колеса и кузов. Грузовые мотороллеры имели даже большую популярность, чем легковые, все они были с разными заводскими индексами, но называли их одним словом – Муравей.

Читайте также:  Как за один раз избавиться от остриц

В начале 1957 года первые образцы грузового мотороллера ТГ-200 (названия «Муравей» еще не носил) были изготовлены и начались дорожные испытания.

В опытных образцах – использовались узлы из выпускаемой в г.Серпухове инвалидной мотоколяски : дифференциал и балансиры. В остальном грузовой мотороллер имел унифицированные с легковым узлы: двигатель, рулевая вилка с передней подвеской и колесом, рулевое управление, электрооборудование, система выхлопа, передний щит с настилом, кожух переднего колеса, колесо переднее с тормозом, электрооборудование и двигатель с глушителем. Благодаря дифференциалу, мотороллер получил передачу заднего хода. При испытаниях появилась необходимость, кроме электростартера, иметь дублер – кикстартер, в дальнейшем его внедрили и на легковом мотороллере Т-200М. После непродол­жительного его выпуска эта модель была переделана и в таком виде выпускается до сих пор, сменились только конструкции облицовки, сед­ла, руля. На базе мотороллера ТГ-200 были разработаны и освоены производством его модификации с кузовом-фургоном и изотермическим фургоном ТГ-200Ф и ТГ-200И.

Помимо всего, в процессе эксплуатации у потребителя выявилась необходимость изменения параметров рулевого управления и жесткости передней подвески, поэтому на мотороллере был сделан еще и демпфер руля.Первые серийные грузовые мотороллеры ТГ-200 имели следующие технические данные: двигатель 2х-тактный, рабочий объем 199 см3, мощность 8 л.с., грузоподъемность 200 кг, максимальная скорость 50 км/ч., расход топлива на 100 км. – до 7л. масса 265 кг (с кузовом) и 310 кг ( с фургоном). Все изменения, улучшающие легковой мотороллер, незамедлительно внедрялись и на грузовом мотороллере, поэтому в принципе по двигателю ничего нового сказать нельзя, разве что с каждым разом у грузового мотороллера увеличивалась грузоподъемность и максимальная скорость.

После появления модернизированной Тулы Т-200М в 1962 году аналогичной модернизации подвергся грузовой мотороллер. Он имел тот же индекс ТГ-200.

Первые серийные мотороллеры «Турист» сошли с конвейера в 1967 году, а в 1968 году началось изготовление грузового мотороллера ТГА-200 «Муравей» с узлами новой базовой модели и увеличенной до 250 кг грузоподъемностью.

Под кузовом находилось запасное колесо и ящик для инструментов.

Аккумулятор и проводка так же как на Туристах и Тулице находились между ног водителя.

Существовал и грузопассажирский вариант, не менее популярный чем просто грузовой.

В 1980 году было освоено производство нового семейства грузовых мотороллеров на базе узлов «Тулицы» с символически увеличенной до 255 кг грузоподъемностью (индекс ТГА-200-01). С 1983 года началось постепенное внедрение в производство узлов новой гаммы моделей (ТМЗ-5.403). На первом этапе было освоено изготовление нового трубчатого регулируемого руля, воздушного фильтра с пластмассовым корпусом и бумажным фильтрующим элементом, установлен более экономичный карбюратор К62.

В 1986 году мотороллеры получили облицовку новой формы — плод коллективного труда заводских дизайнеров. Легковой мотороллер стал называться «Тулица 2», а грузовые, у которых за счет обновленного двигателя грузоподъемность поднялась до 320 кг, — индекс ТМЗ-5.403-01 или Муравей 2.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей