Общеукрепляющие физкультминутки
материал по теме
Ресурс предлагается учителям начальной школы, воспитателям ГПД и детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_fiz-min_obshcheukrep..doc | 39.5 КБ |
obshcheukreplyayushchie_fizkultminutk1.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мишукова Ольга Ивановна
Авторские физкультминутки №1
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Пошагать придётся нам – выше голова!
Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
Наблюдай за птичками, головой верти.
Вот зарядка кончилась.
Мы пошли с тобой в лесок
И увидели грибок.
Раз грибок, два грибок
И набрали кузовок.
А как птичка-то поёт!
Вон река неглубока.
Мы поплаваем пока.
Брасом, кролем. Хорошо!
Вот и день уже прошёл!
Прыгай ножка по дорожке.
Прыгай и другая.
Все девчонки и мальчишки
в классе отдыхают.
Побежали все трусцой,
дружный бег на месте.
А теперь наклон большой,
Руки вверх, глубокий вдох.
А теперь ещё разок
А теперь за дело.
Вот и день уже прошёл.
Повезёт нас всех на юг.
Там мы будем отдыхать,
Плавать, бегать, загорать.
Отдохнули мы с тобой,
А теперь пора домой.
Возвращаемся, мой друг.
Раз, два – наклонилися слегка.
3, 4 – руки в боки, будем делать многоскоки.
5, 6 – на лесенку надо влезть.
7, 8 – пробежаться вас попросим.
9, 10 – вот и всё.
Скоро встретимся ещё.
Весна пришла! Встаём, друзья!
Нас ждёт-торопит улица.
Шагаем дружно: ты и я
И не будем хмуриться.
Вот птицы с юга к нам летят.
Деревья листьями шумят.
Все звери оживились.
Танцует лес, танцует луг
И мы с тобою кружимся.
Как хорошо весной вокруг!
С природой мы подружимся.
Муравей не отдыхает.
За день много успевает:
Пробежать и повернуться,
Перелезть и развернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад — вперёд
И совсем не устаёт.
Ёжик серенький бежит.
Видит палочка лежит.
Ёж нагнулся, палку взял
Да и дальше побежал.
Вот болото, а по ней
Ёжик с палочкой своей.
Прыг – скок, прыг – скок
Перебрался на песок.
Дальше ёжик наш бежит.
Птенчик жалобно пищит.
Ёжик птенчика берёт
И в гнездо его кладёт.
Лапкой птичкам помахал
И домою побежал.
Раз, 2, 3, 4, 5 – начинаем в мяч играть.
Правой, левой набиваем
И в ворота забиваем.
Чтоб в ворота мяч забить,
Надо очень ловким быть.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
С добрым утром, детвора!
Просыпаться всем пора!
Вот уже почти проснулись.
Руки в стороны, вперёд,
А теперь наоборот.
Наклонились до носочков,
Пробежались на мысочках.
Прыгай дружно прыг да скок.
Продолжаем свой урок.
Всем нам очень нравится!
Раз – росинкою умылась,
2 – к цветочку наклонилась,
3 – почистила сапожки,
4, 5 – махнула мошке,
6 – лапками подрыгала,
7 – быстренько попрыгала,
8 – платьице расправила,
9 – причёсочку поправила,
Лист на веточке сидел.
Во все стороны глядел:
Так глядел и так глядел.
Потом взял и полетел.
И на кустике повис.
Мы в страну Фантазия.
Вы теперь не мальчики,
А маленькие зайчики.
Прыгай прямо, прыгай в бок.
Вы теперь не девочки,
А рыженькие белочки.
Не сорвись, смотри, дружок.
А сейчас вы муравьи.
Надо листик взять с земли.
Наклонились дружно разом
И подняли листик сразу.
Вдруг за партой оказались.
К нам весна в село пришла.
Земля проснулась ото сна.
Глаз открыла, потянулась,
И травой лицо умыла.
Руки в боки уперла.
Ногу вправо отвела.
Покачалась так немного.
Думает: «Работы много.
Хватит спать, пора вставать
Пора работу начинать».
Раз – потопали немножко,
2 – похлопали в ладошки,
3 – головкой повертели,
На 4 – тихо сели.
Посмотри на солнышко.
Посмотри на веточку.
И её расцветочкой.
Наклонись к цветочкам,
И не рви гвоздику,
И не рви ромашку.
Вот уже и солнышко
С нами, друг, прощается.
И спать отправляется.
МБОУ Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Предварительный просмотр:
Мишукова Ольга Ивановна
Общеукрепляющие физкультминутки №2
Мы белые снежинки.
Летим, кружась в тиши.
Садимся, как пушинки
На кочки и на пни,
На ели и берёзки,
Всю землю укрываем,
Но вот проказник ветер
Подул на нас и вот.
Мы снова полетели:
Кто вверх, а кто вперёд,
Потом назад и вправо
Потом в обратный путь.
Всё, ветер, успокойся.
Пора и отдохнуть.
Девочки и мальчики,
Вы сегодня зайчики.
Вправо скок и влево скок.
Притаились под кустом
И закрылись все листом.
Посмотрели вправо, влево
И опять взялись за дело.
Хорошо прошёл денёк!
Наш медведь уже проснулся,
Никого кругом не видно.
На пенёк трухлявый сел.
Посидел медведь немножко,
Потянулся и зевнул,
Встал, прошёлся по опушке.
Никого! Опять уснул.
На зарядку становись!
На зарядку становись
И соседу улыбнись.
А теперь начнём, дружок,
Становитесь все в кружок.
Взялись за руки и вот
Руки вверх, все потянулись
И в исходную вернулись.
Это сделать раза три,
Друг на друга посмотри.
Наклонились вправо, влево,
Чтобы спинка не болела.
Шаг «галоп» идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Руки в бок, вперёд согнулись
И в исходную вернулись.
Все присели раз и два.
За работу нам пора.
Из земли росток пробился.
Глаз открыл и удивился.
(отгадывают и имитируют движения)
А вот это кто поёт,
И поспать мне не даёт? (птица)
А вот это кто ползёт,
На себе листок везёт? (муравей)
А вот это кто летит
Весь лохматый и жужжит? (шмель)
А вот это кто бежит,
серенький травой шуршит? (ёжик)
А вот это кто сидит
Здесь на кочке и урчит? (лягушка)
Ах, как много здесь всего
Колобок лежал, лежал,
Да с окна и убежал.
Когда по лесу бежал,
Очень многим помогал:
Зайцу выдернул морковку,
Белке сбил орехи ловко,
Мишке рыбину поймал,
Волку лапу завязал,
Яблоко ежу достал,
Мышке зёрнышек набрал.
Помогал он всем, чем мог
Наш добряга колобок.
Солнышко уже проснулось.
Ещё сладко потянулось,
Вот уже совсем проснулось
Причесалось и умылось,
Чаем с булкой подкрепилось.
Огляделось, ну, пора.
За работу, детвора.
Дверь закрыло и ушло.
А для нас оно ВЗОШЛО!
МБОУ Сосновская СОШ №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультминутки на уроках важны не только ученикам младших классов , но учащимся средних и старших классов.
В данной статье рассматриваются виды физминуток, их значение, методические приемы.
Тема: Шейп-аэробика. Комплекс упражнений общеукрепляющей направленности.Цель: Укрепление различных групп мышц, повышение работоспособности и.
Источник
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке»
Жанна Васильева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «На муравьиной полянке»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада на природе.
Тема: «На муравьиной полянке».
Цели и задачи образовательной деятельности:
— развивать у детей представления о муравьях, их характерных признаках как насекомых, об их жизни и роли в природе;
— развивать умение отражать в речи способы обследования и сравнения, результаты наблюдений;
— активизировать и обогащать словарь: муравьи, царица, муравейник, муравьиная колония;
— способствовать воспитанию бережного отношения к природе;
— развивать образные представления о муравьях на основе литературных текстов.
Предшествующая работа:
1. На прогулке наблюдение за насекомыми. Обратили внимание на разные виды муравьёв.
2. Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки».
3. Лото «Насекомые».
4. Просмотр видеосюжета из мультфильма «Приключения Флика».
5. Разгадывание загадок о муравьях.
Оборудование и материалы:
Макет муравейника в уголке экологического воспитания на участке детского сада, угощение для муравьёв – сахар, вода, коробочки – лупы с рыжими муравьями на каждого ребёнка, карточка «Муравей», кадр из видеофильма «Приключения Флика» 1998г., схема и карточки для создания алгоритма «Что сначала, что потом» (жизненный цикл муравьёв, два стаканчика с эмоциями (весёлый и грустный, цветочки с фотографиями детей, экологический знак «Не разрушайте муравейник», дидактическая картина «Муравейник».
Содержание и структура образовательной деятельности.
1. Здравствуйте ребята! Кто-то прислал нам посылку! Давайте посмотрим, что внутри. Письмо! Я прочитаю, а вы послушайте:
«Дорогие ребята! Пишут вам защитники природы. Предлагаем вам отгадать загадку, и вы узнаете, что в этой посылке:
Он — работник настоящий,
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
— Правильно ребята! Это муравьи! О ком же мы будем сегодня говорить? О муравьях.
Выставить на стол коробочки с муравьями.
— Тогда, приглашаю вас на муравьиную полянку.
2. Речевая игра «Да — нетка»
Воспитатель: «Дети, вы знаете, кто такие муравьи, какие они? Давайте поиграем в такую игру: Я назову то, что относится к муравьям, вы отвечайте «да», если же то, что не относится, вы скажите «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».
— Муравей — это насекомое.
— Муравей огромного размера.
— Муравей ходит на двух ногах.
Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимателен!».
3. Показ кадра из мультфильма «Приключения Флика»
— Вы узнаёте кто это?
— Понравился вам мультфильм?
— Чем он вам понравился?
— Авторы мультфильма допустили ошибку. Давайте найдём её. Внимательно рассмотрите сказочных муравьишек, сколько у них ног?
— Сколько ног у настоящих муравьёв?
4. Наблюдение за рыжим муравьём через лупу – коробочку.
— Какого цвета муравьи в ваших коробочках? Рыжие.
— Чем муравьи ощупывают? (усиками).
— Какое тельце у муравьёв, на что оно похоже? (пирамидку).
— Рассмотрим муравья: голова, грудь, брюшко (показ на дидактической картинке «Муравей»).
— Сколько ног у настоящих муравьёв? Посчитайте. Да, шесть.
5. Создание алгоритма «Что сначала, что потом».
— Откуда берутся муравьи? Как они появляются на свет? Как развиваются? Давайте заглянем в посылку, нет ли там подсказки? Есть! (карточки с изображением царицы, яиц, личинок, куколок, взрослых муравьёв).
— Вспомните, мы говорили о том, что муравей начинает развиваться в яйце. А дальше? (Приклеиваем на лист карточки так, чтобы получилась схема жизненного цикла муравья).
— У нас получилось схема, по которой мы легко можем рассказать о развитии муравья.
Физкультминутка «Муравей».
Муравей не отдыхает,
За день много успевает!
Пробежать и повернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день – назад – вперёд
И совсем не устаёт.
6. Отгадайте загадку:
«На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион».
— Как же называется дом муравьёв?
7. Рассматривание макета муравейника и дидактической картины «Муравейник».
— Посмотрите, как выглядит настоящий муравейник и на картинке.
— Муравьи никогда не живут по одному. Они живут большими семьями, которая называется – муравьиная колония. Они все вместе строят себе дом.
— Посмотрите, из чего они строят себе дом? (из стебельков, соринок, веточек, хвоинок).
— Муравьи всеядны – они поедают личинок вредных насекомых — жуков, бабочек и помогают сохранять леса. Их называют санитарами леса. Поэтому нужно беречь муравьев и их жилища — муравейники. Восстановить разрушенный муравейник не просто, это отнимает у муравьиной колонии много сил и они могут не справиться с этим, и семья в итоге погибнет.
8. Посмотрите, что ещё нам прислали охранники природы. Как вы думаете, что может означать этот экологический знак? Верно, «не разрушайте муравейник». Давайте, мы поставим его рядом с нашим муравейником, чтобы все знали, что муравейник нельзя разрушать.
9. Беседа о жизни муравьёв в муравейнике.
Дети читают стихотворение:
«Под пенёчком домик чей?
Он без окон, без дверей!
Горка-башня из земли,
Ах, живут здесь муравьи!
Что-то в домик свой заносят,
А из домика выносят
Целый день снуют
От восхода до зари,
И не устают!» Л. Алейникова
— В какую погоду лучше всего наблюдать за муравьями?
— Почему нельзя наблюдать за муравьями в дождь? (прячутся в домик).
— В солнечную погоду вокруг муравейника можно наблюдать много муравьёв. Все муравьи заняты каждый своим делом.
Большинство муравьёв всеядны, они питаются и соком растений, и падью тлей, насекомыми, семенами, но они очень любят сладкое. Давайте угостим муравьёв сахаром. Что наблюдаете?
Теперь давайте отпустим наших муравьёв из коробочек, пусть идут в свой домик – муравейник (соблюдаем осторожность).
10. Подведение итогов занятия.
— О чём мы с вами говорили сегодня?
– Что вы узнали нового о муравьях?
— Ребята, перед вами цветочки с вашими фотографиями, возьмите свой цветочек и поставьте его в стаканчик с весёлым смайликом, если вам интересно было на занятии и понравилось узнавать о муравьях новое, если было не интересно – поставьте в стаканчик с грустным смайликом.
— Благодарим всех за внимание!
Последующая работа:
1. Наблюдение на прогулке за поведением муравьёв в муравейнике.
2. Чтение и заучивание стихотворения: Али Бабоджан «Муравьишки-торопыжки»
3. Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебная водичка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как поливать растение» Тема: «Как поливать растение.» Цели: -Закрепить знание структуры трудового процесса. — Обучить детей практическим навыкам поливки. — Воспитывать.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями. Задачи: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение.
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Весна идет» в средней группе Образовательные области: 1. Познавательное.
Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Зайцы и их родственники». ОО «Познание» Цель: Формировать у детей знания о диких и домашних животных, умения взаимодействовать с животными и воспитание гуманного отношения к ним.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель занятия: дать детям знания о значении воды в жизни человека. растений, животных. Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при.
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора. Тема: «Посадка семян.
Источник