Электромобиль «Муравей»: новый, но уже любимый
Еще бегает по дорогам старенький тульский «Муравей». А Туламашзавод уже представил потенциальным покупателям принципиально новое транспортное средство!
Президент Российской Федерации Владимир Путин поставил перед предприятиями оборонно-промышленного комплекса масштабные задачи по увеличению производства гражданской продукции. Востребованной, конкурентоспособной как внутри страны, так и на мировых рынках. По словам президента, к 2025 году доля гражданской продукции в общем объеме производства должна достичь 30%. В акционерной компании «Туламашзавод», обеспечивающей обороноспособность нашей Родины изделиями военного назначения, этой отметки уже достигли.
Собственное производство налажено на многочисленных дочерних предприятиях, созданных в акционерной компании «Туламашзавод». Мотокультиваторы и мотоблоки, обрабатывающие центры и осевой монолитный твердосплавный инструмент – все изделия отличаются высоким российским качеством и мировым уровнем эффективности и долговечности.
Недавно Туламашзавод стал правообладателем новых ключевых патентов, охраняющих внешний вид и основные конструктивные элементы грузового электромобиля «Муравей». Под этим названием, являющимся товарным знаком предприятия, с 1957 по 1997 год на заводе выпускался легендарный грузовой мотороллер. Мы заинтересовались – неужели его выпуск возобновлен? Как выяснилось, старый добрый трехколесный друг сейчас уже не так востребован, как прежде, а Туламашзавод представил потенциальным покупателям принципиально новое транспортное средство.
Тульский «Муравей» в свое время был очень востребован и на селе, и у горожан – владельцев дачных участков. Сегодня же если и можно еще встретить такую технику, изготовленную более 30 лет назад, на проселочных дорогах России и ближнего зарубежья, то в Европе, США ей на смену пришли маленькие маневренные грузовички и машины с прицепом.
Новое время ставит новые задачи и перед машиностроителями. На первый план сегодня выходят требования к экологичности транспортных средств. Ни для кого не секрет, что Тула входит в число лидеров по числу онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний на душу населения. Одна из причин, помимо большого количества предприятий, – плотный поток личного, пассажирского и грузового транспорта, выхлопными газами которого все мы вынуждены ежедневно дышать.
Ситуацию нужно менять. Отвечая на вызовы времени, АО «АК «Туламашзавод» весной 2019 года представило транспортное средство нового типа. С легендарным грузовым мотороллером «Муравей» его роднит только название и производитель.
Изначально новый «Муравей» создавался как транспорт для внутризаводских грузовых перевозок. Принципиальная новизна разработки в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами состоит в использовании в транспортном средстве гибридного привода – электрического привода от дизель-генераторной установки (ДГУ) производства Туламашзавода и/или от аккумуляторной батареи. Специально для «Муравья» была разработана «облегченная» гражданская модификация ДГУ, используемой в бронетехнике и, естественно, имеющей высокие технические и эксплуатационные показатели. Транспортные средства различаются грузоподъемностью (1 и 2 тонны), есть модели с увеличенной базой (длиной грузовой платформы). У «Муравья» четыре колеса, удобная закрытая кабина и автомобильные органы управления. Длина, ширина и высота машины в базовой комплектации составляют 3500, 1500 и 2500 мм соответственно. Запас хода на одной зарядке зависит от емкости аккумуляторной батареи и варьируется от 70 до 180 км.
Новый электромобиль востребован и на сельскохозяйственных предприятиях.
«Муравей» на базе механизации ООО «ТуламашАгро».
В 2019 году первые грузовички приступили к работе на Туламашзаводе, хорошо зарекомендовали себя на предприятиях Тулы и других городов: Коврова, Самары, Коломны.
Летом текущего года партию из десяти машин грузоподъемностью 2 тонны с удлиненной рамой и тентом приобрел Мосгортранс – оператор наземных автобусных перевозок в Москве. «Муравьи» отправились в московский речной порт накануне его открытия после ремонта. Поставка электромобилей столичным речникам стала результатом заключения договора с Торговым домом, являющимся давним партнером мэрии Москвы. Специалисты высоко оценили технические характеристики и качество компактных, удобных машин.
Тульские «Муравьи» отправляются в московский речной порт.
Северный речной вокзал в Москве, именуемый иногда «портом пяти морей», открылся после реставрации в День города. Зданию вернули исторический облик, на набережной благоустроили прогулочную зону. Современная набережная оснащена теперь системой подвода электроэнергии к прибывающим кораблям, чтобы эта часть города оставалась экологически чистой зоной, несмотря на движение пароходов.
В концепцию бережного отношения к окружающей среде идеально вписываются «Муравьи», работающие на электрической энергии.
Согласно договору, Туламаш-Тарпан принял на себя обязательства по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Эта партия, состоящая из десяти транспортных средств, стала первой ласточкой, настоящим прорывом на московский рынок. В городе, где большое внимание уделяется экологии, тульские электромобили действительно востребованы.
«Муравьи» находят применение и на предприятиях сельского хозяйства.
– Используем два электромобиля на базе механизации. Очень довольны, – поделился своим мнением заместитель главного инженера ООО «ТуламашАгро» Павел Янгулов. – По сравнению с отечественными моделями, с которыми мне приходилось иметь дело раньше, «Муравьи» легко управляются, их отличает мягкий ход, просторная кабина. Радуют и приятные мелочи, например, электропривод «дворников». Машины маневренные, зарядки аккумулятора хватает недели на две.
За несколько месяцев эксплуатации «Муравей» очаровал сотрудников гостиницы «Сезон охоты», расположенной в Тверской области.
– Мы приобрели три машины, в первую очередь для благоустройства территории, – рассказала Татьяна Константиновская. – Перевозим мотокосы, мешки с реагентами и многое другое. «Муравьи» приятно удивили нас бесшумностью, ведь для нас очень важно дать гостям возможность отдохнуть в тишине. Еще хочу отметить простоту в управлении, качественную вентиляцию и обогрев кабины и то, как хорошо идут они по полю.
Новый «Муравей» становится надежным помощником в бизнесе – он незаменим на складах, в логистических центрах, аэропортах, санаториях, парках, организациях ЖКХ – в первую очередь там, где предъявляются высокие требования к экологичности транспорта. Высокая маневренность позволяет «Муравью» передвигаться и в помещениях, и на открытых площадках. В зависимости от пожеланий заказчика электромобили могут поставляться в нескольких комплектациях, с аккумуляторными батареями различной емкости и двигателями разных мощностей.
Комплектация электромобиля заранее оговаривается с заказчиком.
Разработаны варианты исполнения кабины: стеклопластиковая с дверями и без дверей, кабина «кабриолет», кабина каркасная в нескольких вариантах, кабины с дополнительными опциями. Проработаны различные исполнения грузовой платформы: с бортами, без бортов, с тентом, с фургоном. Соответственно, и цена компактного и легко управляемого транспортного средства варьируется от 700 тысяч до 1 млн рублей и более, что аналогично ценам российских производителей и выгодно отличает его от зарубежных аналогов со схожими техническими характеристиками. Со временем, в случае перехода к крупносерийному производству, «Муравей» может стать еще более доступным по цене.
Источник
ТРЦ в Нижнем Новгороде оказались не готовы к нововведениям Глеба Никитина
В торговых центрах хаос: продавцы работают, но заявляют, что в любой момент их могут отправить домой
Магазины и островки продолжают работу в торговых центрах Нижнего Новгорода, несмотря на запрет губернатора. Об этом сообщает корреспондент “ Про Города” с места событий.
Напомним, Глеб Никитин сообщил на прошлой неделе о том, что период с 25 октября по 7 ноября объявлен нерабочим. Губернатор заявил, что работать будут только магазины, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости. Таким образом, с “нерабочего” понедельника приостанавливается работа различных бутиков, островков и прочих торговых точек, товары которых не являются жизненно важными для населения.
Журналист “Про город” посетил несколько крупных торговых центров Нижнего Новгорода, чтобы узнать, соблюдается ли указ губернатора.
ТРЦ “Небо” в первый день локдауна оказался практически безлюдным. У всех входов стоят охранники. Посетителей, которые следуют в “Перекрёсток” или аптеку, пропускают на цокольный этаж без кодов. Однако не только продуктовый супермаркет и аптечный пункт здесь работают в первый день ограничений. Как минимум три торговые точки с курительными смесями, чайный отдел и “островок” ремонта смартфонов продолжают работать, несмотря на указ губернатора.
“Нам в пятницу сказали, что мы выходим как обычно, сначала было непонятно”, — ответил “Про Городу” молодой человек, продающий курительные смеси, — руководство ТЦ до последнего тянуло с решением, но все же нам разрешили работать на свой страх и риск”.
У эскалаторов к подъему на первый этаж скопилась очередь из посетителей. Для того, чтобы подняться наверх, охранники просят предъявить QR-код. На момент написания статьи ни один находящийся там охранник не был оснащен устройством для считывания кодов, и пропуск людей осуществлялся просто по визуальному осмотру кода, который посетитель показывал работнику.
На первом этаже продолжают работать некоторые торговые точки, деятельность которых, согласно указу, не подходит под торговлю товарами первой необходимости: салоны часов, кухонной утвари, косметики и прилавки с сотовыми телефонами и маникюрными принадлежностями.
На остальных уровнях большинство торговых отделов закрыто, но на 2 этаже удалось найти работающий магазин одежды. Одни покупатели спокойно выбирают понравившийся товар, а другие — примеряют вещи в примерочных. На вопрос о легальности работы магазина в нерабочие дни продавцы уверяют, что всё законно.
“У нас есть официальное разрешение на работу. Есть индивидуальные средства защиты, которые мы продаем — это маски и антисептики. Также есть вся документация и сертификаты, что все сотрудники сделали прививку. Так что, пожалуйста, приходите”, — отвечает журналисту продавщица бутика.
Таким образом, многие отделы обхитрили власть, просто включив в продажу средства индивидуальной защиты и антисептики, чтобы войти в категорию организаций, которым разрешено торговать в нерабочие дни.
Немало отделов осталось работать и в другом большом торговом центре — в “Седьмом небе”. Например, здесь открыты отдел духов, перчаток, магазины посуды и сумок. Торговцы одной из точек поспешно накидывали чехол на свои прилавки .
Также рядом стоит открытый киоск, в котором женщина торгует билетами лото. Антиковидные меры не коснулись и этой точки.
“Сегодня вот работаем, что дальше будет — не знаем, как распорядится начальство. Скажет сидеть дома — значит будем сидеть. А сейчас пока я тут”, — рассказывает продавщица.
Судя по растерянным охранникам с администратором, стоящим посреди зала, персонал торгового центра и сам еще не до конца разобрался, каким образом теперь организовывать работу магазина. Не ясно им и то, как и куда выставлять охрану и оцепление.
При этом отметим, что журналистам “Про Город” без труда удалось попасть внутрь центра, просто смерив на входе температуру. Получилось и прогуляться по торговому центру. Правда везде попасть не удалось: где-то прошли без кода, а в одно крыло попали только с ним.
На вопрос о том, почему вход в эту часть центра по коду, а в другую такую же — нет, он не смог дать ответ. Зато этот охранник объяснил, почему при входе в “Седьмое небо” у людей не просят предъявлять код:
“Там охраннику не дали устройство для считывания. В той стороне (мужчина указывает в сторону “Ашана”) мужики по кодам пускают. Если кому-то нужно в “Ашан”, а кода нет, то так и говорят, их пропустят”.
Напомним, это еще лишь первый день локдауна, и многие центры еще только перестраиваются на новый режим работы.
Источник
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
Что будет делать муравей, если окажется далеко от муравейника (вне досягаемости)? Например, если он попал в лодку и оказался на другом берегу. Или уехал в машине на сотню километров от «дома».
Будет ли он искать свой муравейник всю оставшуюся жизнь?
Может быть вы помните мультфильм «Путешествие муравья», где главный герой которого, унесенный ветром далеко от своего муравейника, добирается домой на гусеницах, пауках и кузнечиках, словно на попутках. В реальности же муравьям, чтобы найти дорогу в родное гнездо, приходится полагаться лишь на собственные механизмы навигации, которые у разных видов (а их существует около 15 000) могут значительно отличаться. Но в любом случае радиус действия этих механизмов обычно ограничивается десятками или сотнями метров: оказавшись за пределами этого расстояния, муравей будет полностью дезориентирован, как маленький ребенок, потерявшийся в незнакомом городе.
Например, многие муравьи двигаются вдоль запаховых троп, помеченных следовыми феромонами — особыми веществами, которые они выделяют из различных желез на брюшке. Чем больше муравьев бегает по тому или иному маршруту, тем больше феромона они там оставляют. Муравью достаточно набрести на одну из таких троп, и дальше, как по рельсам, он сможет придти по ней к дому. Впервые о существовании этого механизма навигации догадался швейцарский натуралист Шарль Бонне, живший еще в XVIII веке. Он провел пальцем поперек муравьиной тропы и затем наблюдал, как муравьи толпятся по обе стороны от этой невидимой черты, не решаясь ее пересечь. Но даже если такой незначительный разрыв феромонного следа ввергает муравьев в замешательство, то что уж и говорить о нашем муравьишке, унесенном за многие километры от ближайшей запаховой тропы.
Следовые феромоны особенно важны для муравьев с плохим зрением или полностью слепых, как южноамериканские кочевые муравьи эцитоны (Eciton). Огромные колонны этих муравьев, состоящие из сотен тысяч особей, в поисках добычи перемещаются по тропическому лесу, уничтожая всё на своем пути. Постоянного гнезда у них нет — только временные бивуаки. Представьте себе, что Батыева орда, вторгшаяся на Русь, состояла бы сплошь из слепцов — точно также и эцитоны совершают свои набеги, полагаясь исключительно на осязание и феромонную коммуникацию, чтобы не отстать друг от друга. Эцитоны словно опровергают своим примером известное изречение, гласящее, что если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму.
Напротив, другие муравьи, ориентируясь на местности, в дополнение к феромонам полагаются на зрение. Они могут находить дорогу домой, запоминая форму крон близлежащих деревьев. При этом для муравьев важны именно общие очертания, а не конкретные детали вроде отдельных веток или расцветки. В одном из экспериментов ученые сделали для австралийских пустынных муравьев Melophorus bagoti особую арену с бортиком из черного пластика, контуры которого напоминали знакомые им кусты и деревья. Муравей, пойманный рядом с гнездом и посаженный в такую арену, начинал двигаться в том направлении, куда ему указывали очертания бортика, вне зависимости от того, как арена была развернута относительно сторон света.
Но если муравей окажется вне знакомого визуального ландшафта, то найти дорогу домой он, скорее всего, не сможет. Это показал эксперимент, проведенный с муравьями Myrmecia pyriformis, которые тоже живут в Австралии. В ходе него ученые срубили три дерева недалеко от тропинки, по которой эти муравьи бегают из гнезда на охоту. Общие очертания крон изменились, но не то чтобы очень сильно. Тем не менее сразу после вырубки муравьи стали гораздо больше петлять и медлить, вместо того чтобы идти напрямую к своим охотничьим угодьям (они всегда охотятся на одном и том же дереве). Потребовалось трое суток, чтобы муравьи привыкли к изменившемуся пейзажу, — а теперь представьте, что одного из них вдруг забросило бы в соседнюю рощицу. Очень сомневаюсь, что он смог бы вернуться назад в полностью незнакомой обстановке.
Чтобы выбрать верное направление, некоторые муравьи ориентируются не только на ближайшее окружение, но и на небо. Впервые это показал в 1911 году швейцарский энтомолог Феликс Санчи (Felix Santschi), экспериментировавший с муравьями в Северной Африке. Когда муравьи возвращались в гнездо, Санчи заслонял им Солнце, одновременно демонстрируя его отражение в зеркале. Этой простой уловки оказалось достаточно, чтобы сбить муравьев с пути и направить их в противоположную сторону. Однако зеркальный эксперимент работает не со всеми видами: некоторых муравьев не так просто сбить с толку, поскольку они учитывают не только положение Солнца, но и поляризованный солнечный свет. Его частичная поляризация происходит при прохождении через атмосферу, которая пропускает световые волны, чьи колебания лежат в одной плоскости. Благодаря поляризованному свету муравей может определить, где Солнце, даже если оно скрылось за облаками (ну или было загорожено экспериментатором).
Особую роль Солнце и поляризованный свет играют в жизни пустынных муравьев, ведь они живут посреди плоского и изменчивого ландшафта, где практически отсутствуют крупные наземные ориентиры. Но даже для них одного неба недостаточно: чтобы определить местоположение гнезда, муравьям всегда требуется еще какая-то дополнительная информация. В этом смысле показательны пустынные муравьи-бегунки (Cataglyphis), настоящие ассы навигации, которых изучает уже не первое поколение ученых. Эти муравьи носятся по раскаленному песку с неимоверной скоростью (до 1 метра в секунду), выискивая насекомых, погибших от жары. Они охотятся всегда поодиночке и не оставляют феромонов. Тем не менее муравей-бегунок, который в поисках добычи может отдалиться от гнезда более чем на 150 метров (для человека это эквивалентно расстоянию примерно в 40 км), возвращается назад по прямой траектории. Свой обратный маршрут муравей строит с учетом траектории пройденного пути (этот способ навигации называется счислением координат). Следовательно, даже этот бывалый «бродяга» не сможет найти дорогу из того места, куда он не пришел своими ногами.
Так что, увы, судьба муравья-потеряшки, который улетел далеко от муравейника на листике, уплыл на лодке или уехал на машине, будет довольно печальна. Даже если он будет ориентироваться на небо, ему никогда не вернуться в родное гнездо. Утешает одно: долго такой муравей мучиться не будет. Как знает каждый, кто — как я в детстве — пытался держать муравьев в баночках поодиночке, социальные насекомые очень плохо переносят отрыв от коллектива, и даже при наличии подходящей пищи умирают в считаные дни.
Как показывают опыты, оказавшись в одиночестве, муравей просто не знает, чем себя занять, — он пребывает в постоянном беспокойстве и непрерывно двигается туда-сюда, что ведет к большим затратам энергии. Кроме того, у муравья-одиночки начинаются проблемы с пищеварением: пища накапливается у него в зобике, но дальше по кишечнику не проходит. Муравьи отрыгивают друг другу содержимое своего зобика в ходе трофаллаксиса, и, видимо, без этого социального взаимодействия в настройках их пищеварительной системы происходит сбой. Интересно, что если муравей был отрезан от гнезда вместе с несколькими собратьями, то он будет чувствовать себя гораздо лучше, чем в полном одиночестве. Например, одинокий муравей-древоточец проживет всего шесть дней, а в составе группы из десяти особей продолжительность его жизни составит уже 66 дней, то есть в 10 раз больше.
Источник