Муравей последняя буква у

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «МУРАВЕЙ»

В слове мурав е́ й:
1. 3 слога (му-ра-в е́ й);
2. ударение падает на 3-й слог: мурав е́ й

1) Транскрипция слова «мурав е́ й»: [мурʌв❜ э́ j❜].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
м [м] согл., твёрд. (парн.) , звон. (непарн.), сонорный. Звук [м] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
у [у] гласн., безударный ; ниже см. §§ 9, 10.
р [р] согл., твёрд. (парн.) , звон. (непарн.), сонорный. Звук [р] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
а [ʌ] гласн., безударный ; ниже см. § 32.
в [в❜] согл., мягк. (парн.), звон. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
е [ э́ ] гласн., ударный ; ниже см. § 27.
й [j❜] согл., мягк. (непарн.), звон. (непарн.), сонорный. На конце слова замена звука приосходит только у звонких парных. Ниже см. § 69.

7 букв, 7 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 9. Гласный [у] как под ударением, так и в безударных слогах произносится в соответствии с написанием. Он обозначается на письме буквами у и ю.

§ 10. Буква у обозначает звук [у] в следующих положениях; а) в начале слова: ум, у́ лица, уд а́ р, убир а́ ть; б) после гласных: на у́ ка, па у́ к, зауч и́ ть, в ы́ учить, с о́ ус, кл о́ ун; в) после твердых согласных: сук, пух, куст, шум, жук, пуч о́ к, бук а́ шка, кул а́ к, шум е́ ть, цук а́ ты, пулемёт, жуликов а́ тый, в ы́ куп, в ы́ ступ; г) после мягких шипящих [ч] и [щ]: ч у́ тко, чуб, щ у́ ка, чуд а́ к, чуг у́ н, чудак и́ , на о́ щупь, пл а́ чут.

§ 27. Буква е (в тех случаях, когда над ней невозможна постановка двух точек) обозначает ударяемый гласный [э] после согласных. Согласные (кроме [ш], [ж], [ц]) перед [э] в исконно русских словах, а также в значительной части заимствованных слов произносятся мягко, например: пел, б е́ лый, в е́ ра, мел, с е́ рый, з е́ ркало, д е́ ло, т е́ сно, кедр, г е́ тры, нерв, т е́ рмин, муз е́ й, инсп е́ ктор, м е́ дик — в них произносятся сочетания: [п ❜ э], [б ❜ э́ ], [в ❜ э́ ], [м ❜ э], [с ❜ э́ ], [з ❜ э́ ], [д ❜ э́ ], [т ❜ э́ ], [к ❜ э], [г ❜ э́ ], [н ❜ э], [т ❜ э́ ], [з ❜ э́ ], [п ❜ э́ ], [м ❜ э́ ] 2 .

Согласные [ш], [ж] и [ц] перед гласным [э] (пишется буква е) произносятся твердо, как и в других положениях. Ср. шест, жест, ц е́ нный (произносится [шэ], [жэ], [ц э́ ]).

§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.

Таким образом, на месте букв а и о гласный [а] произносится: 1) после твердых согласных: а) сад ы́ , дар ы́ , мал а́ , паш у́ , стар и́ к, трав а́ ; шал у́ н, шал а́ ш, жар и́ , жарк о́ е, цар и́ зм, цар а́ пать; б) вод а́ (произносится [вад а́ ]), ног а́ (произносится [наг а́ ]), гроз а́ (произносится [граз а́ ]), пол я́ (произносится [пал ❜ а́ ]), мор я́ (произносится [мар ❜ а́ ]), стол ы́ (произносится [стал ы́ ]), плод ы́ (произносится [плад ы́ ]), прош у́ (произносится [праш у́ ]), пошёл (произносится [паш о́ л]), шофёр (произносится [шаф ❜ о́ р), жонглёр (произносится [жангл ❜ о́ р]); 2) в начале слова: а) апт е́ ка, арм я́ к, арш и́ н, акк о́ рд, амб а́ р; б) окн о́ (произносится [акн о́ ]), од и́ н (произносится [ад и́ н]), ог у́ рчик (произносится [аг у́ рчик]), ос и́ ны (произносится [ас и́ ны]), од е́ ть (произносится [ад е́ т ❜ ]).

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

Читайте также:  Как избавиться от зависимости бисакодила

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Мягкость этих согласных перед гласными обозначается буквами следующих за ними гласных: буква я (в отличие от а) обозначает гласный [а] после мягкого согласного; ср. мал и мял (произносится [м ❜ ал]); буква ё (в отличие от о) обозначает гласный [о] после мягкого согласного; ср. мол и мёл (произносится [м ❜ ол]); буква ю (в отличие от у) обозначает гласный [у] после мягкого согласного; ср. тук и тюк (произносится [т ❜ ук]). Приблизительно так же распределяется употребление букв и и ы: буква и употребляется после мягких согласных и в начале слова, а буква ы после твердых согласных, которые имеют мягкую пару; ср. игр а́ , изб а́ , чист, шит, пил и пыл, мил и мыл, вил и выл, нить и ныть, нос и́ и нос ы́ .

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

§ 69. Согласные [ч], [щ], [ж ❜ ж ❜ ], [й] являются только мягкими. Для звуков [ч] и [щ] в русской графике имеются особые буквы ч и щ: ср. чин, чан, чуб, чёлн (произносится [чолн]), чернь, шит, щ у́ ка, шёлка (произносится [щ о́ лкъ]), щ е́ пка, пищ а́ ть. Однако согласный [щ] обозначается на письме также сочетаниями сч, зч и некоторыми другими (об этом см. § 124): счёт (произносится [щот], изв о́ зчик (произносится [изв о́ щик]).

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Источник

Мотороллер Муравей: какие у него были недостатки и почему его ругают

Грузовой мотороллер «Муравей» за 765 рублей впервые появился в 1959 году и стал первым транспортом, способным заменить дорогой в обслуживании и ремонте грузовик, пусть и не в полной мере. На тот момент советские люди особенно нуждались в недорогом, надежном и простом в эксплуатации транспорте, способном перевозить различные грузы. Мотоцикл с коляской не особо подходил для такой задачи, что создавало определенные трудности для жителей сельской местности. Так появилась идея создать первый грузовой мотороллер, чтобы он отличался небольшими габаритами, компактностью, неприхотливостью. Кстати, мотороллеры даже сегодня относятся к числу самого востребованного вида колесной техники в азиатских странах.

Читайте также:  Как избавится от гнусавого голоса

Технические характеристики Муравья

В середине прошлого века в СССР особо не задумывались над тем, как будет выглядеть автомобиль, мотоцикл или другой вид техники. Главное, чтобы машина исправно выполняла свои прямые функциональные обязательства. Так во время проектированием Муравья перед его создателями не была поставлена задача разработать привлекательный транспорт. Основная ставка была сделана на то, чтобы в результате кропотливой работы советский человек, проживающий в селе, имел возможность обзавестись техникой, способной перевозить небольшие грузы. Поэтому во время разработки грузового мотороллера в первую очередь учитывали его технические характеристики и возможности. Несмотря на отсутствие какого-либо желания создать внешне яркий мотороллер, все же, Муравей вышел в плане экстерьера довольно интересным.

Колеса Муравья приводил в движение двухтактный двигатель на 199 кубов с одним цилиндром. Техника не могла похвастаться высокими скоростными способностями, ведь для этого нужен был более мощный мотор. Но в более высоких скоростных способностях как таковой не было необходимости. Предельная скорость в 60 км/ч тогда считалась уже неплохим достижением. Двигатель Муравья оснастили воздушным охлаждением, в целом агрегат надежен, хорошо поддается ремонту даже в полевых условиях. Работал небольшой моторчик с четырехступенчатой коробкой передач с двумя валами. К тому же мотороллер получил крайне надежную, можно сказать вечную подвеску. Спереди установили длиннорычажку, а сзади независимую подвеску на поперечных рычагах. Часто двигатель и коробка передач выходили из строя, а подвеска была еще «живой». Несмотря на это, Муравей довольно часто ругали. Какие были на это причины и были ли они вообще?

Главные недостатки советского мотороллера

Муравей не имел достойной альтернативы продолжительный период времени, позволял перевозить небольшие партии продуктов в городских условиях для нужд ресторанов, кафе, в сельской местности перевозили строительные материалы, а внутризаводские перевозки сводились к транспортировке различных узлов и агрегатов. Несмотря на практичность, ремонтопригодность и неприхотливость у Муравья были некоторые недостатки. О них и расскажем дальше. Эти недостатки были как конструктивными, с которыми практически невозможно было бороться, так и эксплуатационными, возникающими в процессе эксплуатации техники.

Высокий уровень потребления топлива . Муравья сложно назвать экономичным грузовым мотороллером. Небольшой 1-цилиндровый двигатель в реальных условиях расходовал 7-8 литров топлива, а после износа поршневой группы расход увеличивался минимум до 10 литров. Правда, никого такие показатели расхода топлива особо не тревожили – топливо стоило сущие копейки. Если вы сейчас планируете приобрести мотороллер, будьте готовы к расходу от 10 литров и выше восьмидесятого бензина.

Небольшое багажное отделение . Многие владельцы сетовали на то, что у мотороллера небольшой грузовой отсек, размеры которого составляли всего 1250х1130мм. Но справедливости ради стоит сказать, что такого объема багажника было достаточно для выполнения большей части повседневных задач.

Небольшая мощность двигателя . Грузоподъемность всех моделей Муравья составляет 280 кг, мощность силового агрегата равняется 12 лошадиным силам с учетом того, что это двухтактный двухсот кубовый двигатель.

Постоянный мелкий ремонт . Как и многая другая советская техника, грузовой мотороллер периодически нуждался в мелком ремонте, что уже греха таить, практически вся советская техника раннего периода регулярно требовала небольшие ремонтные операции, которые, правда, вполне можно было выполнить и самостоятельно. Если вы не особо хорошо дружите с техникой, то Муравей даже лучше не покупать. А вот если ремонт колесной техники – ваше хобби, он станет лучшим выбором. Например, из-за неудачной компоновки электрического оборудования часто выходили из строя реле-регулятор, катушка зажигания, особенно в дождливую погоду.

Ненадежная коробка передач . С коробкой передач у Муравья также было не все хорошо. Часто вылетают 2 и 3 передачи. Поэтому приходилось ремонтировать КПП и устранять заводские недочеты.

Но с учетом стоимости, а также отсутствия какой-либо альтернативы, Муравей действительно был хорошей покупкой, к тому же его преимущества практически в полной мере компенсировали все недостатки.

Источник

Мотороллер Муравей: почему его покупали, и чем он был хорош

Первый экземпляр грузового мотороллера «Муравей» сошел с конвейера в 1959 году. Сегодня подобная техника не пользуется таким ажиотажем, которым пользовалась во времена Союза. Ведь тогда ощущался дефицит автомобильной грузовой техники, к тому же авто всегда стоили дороже, как в ремонте, так и обслуживании. Трудности с покупкой, обслуживанием и хранением грузовика все чаще наводили жителей сельской местности на мысль покупки альтернативного транспорта.

Читайте также:  Через что плодятся тараканы

Главное, чтобы он был недорогим, надежным и простым в эксплуатации. Мотоцикл с коляской? Не самый подходящий вариант для перевозки груза, а ведь эта задача считается первостепенной в сельскохозяйственной деятельности. Так и назрела идея создания мотороллера, стоимость которого составляла 765 рублей. Он отличался небольшими габаритами, компактностью, неприхотливостью. Подобная техника до сих пор востребована в целом ряде азиатских стран.

Технические характеристики «Муравья»

В 50-х годах прошлого века понятие «дизайн» в автомобильной промышленности Союза фактически отсутствовал. Не было задачи создать яркий и привлекательный транспорт, была задача создать технику, способную отменно справляться со своим основным функциональным назначением. Поэтому во время проектировки мотороллера ставка была сделана на технические характеристики и возможности. Но даже при этом «Муравей» получился внешне интересным и самобытным. Свою славу мотороллер снискал практически сразу, ведь являлся единственным доступным небольшим грузовичком.

Работал «Муравей» за счет одноцилиндрового двухтактного силового агрегата с рабочим объемом 199 кубов. Конечно, мотороллер не отличался высокими скоростными показателями, поскольку для динамики нужен был двигатель помощней. Впрочем, наверняка руководствовались вопросом безопасности, ведь максимальная скорость в 60 км/ч считалась для того времени неплохим показателем. Карбюраторный двигатель получил принудительное воздушное охлаждение, он довольно надежен, неприхотлив, но крайне не экономичен. С износом поршневой группы расход увеличился с 8 до 10 литров, но об этом никто серьез не думал – топливо стоило копейки.

В качестве коробки передач выступала двухвальная КПП на четыре ступени. Одно из достоинств «Муравья» – неубиваемая подвеска. Передняя подвеска длиннорычажная, задняя независимая на поперечных рычагах. Фактически в ней нечему ломаться, поэтому она способна пережить и двигатель, и коробку передач. Заднее колесо вращается посредством роликовой цепи и редуктора. Редуктор разместили в центре заднего моста, отдельно стоит сказать, что он качественно собран, изготовлен из прочных материалов, а в случае необходимости, например, во время ремонта, он легко снимается.

За какие качества покупали «Муравья»

Несмотря на то, что «Муравей» перестали собирать 25 лет назад, он популярен и сегодня. Встретить мотороллер можно преимущественно в сельской местности, иногда на заводах, где транспортируют различные агрегаты, инструменты и прочий груз массой до 340 кг (грузоподъемность 5.403-03Ф составляет уже 375 кг).

Можно подчеркнуть следующие преимущества «Муравья»:

  1. Вес. Мотороллер значительно легче мотоцикла с коляской, например, Урала, поэтому даже один крепкий человек мог перекинуть его на бок с целью проведения ремонта. Его вес составляет всего 240 кг.
  2. Легкость ремонта и обслуживания. Для замены колес не требовалась бортировка. Достаточно было открутить болты по кругу колеса, и обода расходились на две половины.
  3. Наличие запасных частей. Для мотороллера даже после прекращения выпуска активно производили запасные части, причем в Китае. За последние годы активность упала, что вполне логично, ведь с момента прекращения его выпуска прошло больше 25 лет.
  4. Высокая маневренность. За счет легкости «Муравей» без проблем справлялся с различными трудностями на своей дороге, а наличие задней передачи только повышало его маневренности.
  5. Наличие кик-стартера. Двигатель мотороллера заводился стартером как на автотранспорте.

Иногда с целью повышения проходимость его оснащали другими колесами, сегодня же можно встретить уйму доработанных мотороллеров, у которых вместо стандартных колес аналоги от современных квадроциклов, а сзади установлены амортизаторы от скутера. То есть, еще одно его преимущество – это возможность доработки, тюнинга и улучшений. Его продолжают использовать как по прямому назначению, так и используют в качестве «донора» для различных квадроциклов и прочей мотоциклетной техники. Пользуются спросом и агрегаты «Муравья», особенно среди самодельщиков, довольно часто заимствуют редуктор.

Возрождение «Муравья»

К сожалению, сказать, что мотороллер возродили в 2020 году, будет не совсем правильно, ведь та четырехколесная электрическая тележка с кабиной, которую производят ТМЗ, мало чем, а точнее фактически ничем не схожа с первым и последним экземпляром, сошедшим с конвейера завода в 1995 году. Эти две техники роднит разве что локация производства, а также название. Новую электрическую тележку серии ВТС под цифровыми индексами 01 и 02 решили назвать в дань легендарному мотороллеру, который чуть меньше 40 лет исправно трудился, после чего ушел на заслуженный отдых.

Да, можно сказать, что у «Муравья» не очень большой грузовой отсек, что мотороллер склонен к поломкам, но это нисколько не перечеркивало всех его преимуществ и достоинств, которые специалисты подчеркивают даже сегодня.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей