Рассказ про муравья, 1 класс. Окружающий мир
Про муравьёв для детей 6-8 лет
Муравьи живут большими семьями в специально построенных ими домах-муравейниках. Муравейник представляет собой сложное многоэтажное сооружение из различных ходов и камер, где размещаются яйца, личинки и куколки муравьев и живут взрослые особи, несущие различные обязанности (рабочие, солдаты и т. д.).
В одном муравейнике живет очень много муравьев. Для питания им необходимо в день до десяти тысяч, в основном вредных для человека, насекомых. Этим они очень полезны.
Целый день рабочие муравьи бегают по протоптанным ими тропам в поисках пищи или строительных материалов, которые затем несут в муравейник. Ночью все входы и выходы в муравейник закрываются.
Путешествуя по муравьиным тропам в поисках добычи, муравьи уходят далеко от муравейника, но находят обратно дорогу, не сбиваясь с пути, в чем им помогает запах оставляемых следов.
Муравьиная тропа обязательно приведет к муравейнику, высота которого нередко достигает метра. Он просто усыпан движущимися муравьями. Муравейник постоянно улучшается и совершенствуется.
Летом можно увидеть и летающих муравьев. В солнечный день они покидают муравейник и летят плотным роем, чтобы встретиться с роем муравьев из других владений. Иногда они образуют целое облако.
Муравьи используют запахи, осязание и звуки, чтобы узнавать друг друга и обмениваться информацией с представителями своего вида. Звуки и запахи также используют для защиты и маскировки.
Муравьи никогда не спят. Питаются муравьи насекомыми. Многие муравьи пьют (слизывают) сладкие выделения тли. Есть даже специальные «муравьиные фермы». За тлей, живущей на растениях, муравьи ухаживают, защищают от хищников и взамен получают сладкие капли, выделяемые тлей.
Муравьи все делают коллективно: добывают пищу, строят жилище, выкармливают личинок. Единственный, кто от них отличается, — это муравьиная царица, самка муравья, которая только и делает, что откладывает яйца, а рабочие муравьи переносят их в специальные «ясли». Дальше муравьи выкармливают личинок и заботятся о них до тех пор, пока они не станут взрослыми муравьями.
Муравьи бывают разные, встречаются почти во всех частях земного шара. Некоторые из них обладают своими странностями и особенностями.
Например, в Австралии существуют медовые муравьи, которые питаются нектаром, причем поглощают так много нектара и цветочного сока, что их брюшки раздуваются до размеров виноградинки. Так как они не могут двигаться, то висят неподвижно на потолке гнезда, как живые горшочки, за ними присматривают и ухаживают другие муравьи, потому что когда наступает засуха и пищи нет, вся колония кормится нектаром из живых кладовых.
Муравьи-портные строят гнездо из листьев растений, сшивая их с помощью паутины. Несколько муравьев сближают края листьев между собой, а другие портные приносят собственных личинок, которые выделяют шелковые нити, и водят ими по краям листьев, пока они не скрепятся друг с другом. Обитают муравьи-портные в теплых странах.
Не по росту тянет груз,
Потому что муравей
Из насекомых всех сильней.
Загадки про муравья.
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник.)
В лесу у пня суетня, беготня –
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи.)
Источник
Рассказ детям средней группы о муравьях и муравейнике
Елена Куликова
Рассказ детям средней группы о муравьях и муравейнике
Есть в лесу огромный дом, муравьишек полон он.
Приглядись, увидишь ты как работают они.
— воспитывать у детей бережное отношение к муравьям
— воспитывать любовь к природе
— углублять знания детей о муравьях, их образе жизни
— формировать представление о роли муравьёв в жизни леса.
Считается,что самый сильный на земле- это муравей. Он переносит тяжести в десять раз превышающие его вес. Посмотришь на этого малютку,а это не малютка,а силач!Муравьи — замечательные строители! Когда идешь по лесу, то там, то здесь видишь высокие терема этих замечательных строителей- муравейники. Муравьи живут большой и дружной семьёй,в которой все трудятся. Правит в муравейнике муравьиная царица. Раньше,когда она была молодая. она любила полетать. Но став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и остается жить в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки.
Устройство муравейника:
Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый и уютный. В муравейнике прекрасная вентиляция. В их доме есть кладовочки, спальни, детские комнаты, комнаты с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.
Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Все эти входы и выходы охраняются муравьями-солдатами. Один муравей не сможет выжить. Муравьи — это помощники и спасатели леса, они уничтожают вредных насекомых, которые обгрызают листву и кору с деревьев. Муравейники нельзя разрушать, разрывать их палкой – ведь вы разрушаете большой муравьиный дом.
Поделка из папье-маше «Муравьишки в муравейнике» Сегодня мы с ребятами знакомились с новой техникой лепки: папье- маше (лепка из бумажной массы).Ребят очень заинтересовал сам процесс.
Фотоотчет «Акция «Автокресло — детям!» в средней группе» При взаимодействии с родителями воспитанников особое значение уделяется различным вопросам детской безопасности! Проблема обеспечения.
Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.
Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.
Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.
Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.
Консультация с презентацией «Расскажите детям о космосе» для родителей воспитанников средней группы 12 апреля день космонавтики Уважаемые коллеги предложите родителям ваших воспитанников, консультацию «Расскажите детям о космосе». Родители.
Рассказ-беседа с детьми разновозрастной группы «День Победы» Цели: уточнять знания детей о Дне Победы: объяснить, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день; воспитывать любовь и уважение.
Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в планах по ФГОС детям дошкольного возраста необходимо давать.
Рассказ для средней школы «Детство» Этот год для Тоши был особенным. Она стала первоклассницей. Как ждала это событие маленькая девочка и описать трудно. Выучившись читать.
Источник
«Вот какой он — муравей». Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
Елена Фёдоровна Бондаренко
«Вот какой он — муравей». Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 комбинированного вида.
Подготовила и провела воспитатель:
Бондаренко Елена Фёдоровна
Непосредственная образовательная деятельность
в старшей группе.
Тема. «Вот какой он муравей».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Программное содержание. Закреплять у детей об образе жизни муравьёв, устройстве муравейника. Дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе жизни: распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейника, развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Муравейник с муравьями, (изготовленные, детьми с помощью воспитателя); дидактическая игра «Собери муравья»(для каждого ребёнка) схема муравейника, заготовки с контуром муравья, ватные палочки гуашь; ватман с изображением большого муравейника; письмо.Аудиозапись: «Звуки леса»
Ход занятия.
Воспитатель. – Ребята, Нам пришло письмо от нашего друга Лесовика, но вместо письма, здесь только игра «Самые – самые» Поиграем! Вижу, согласны.
Дидактическая игра «Самые-самые»
Самый большой любитель меда, это лесной зверь … (медведь).
Самая маленькая птица, это … (колибри).
Самые крупные яйца несет … (страус).
Самый трусливый зверь, это … (заяц).
Самые горбатые обитатели пустынь, это … (верблюды).
Самая длинная шея у … (жирафа).
Самая маленькая лошадка, это — … (пони).
Самый быстрый зверь, это … (гепард)
Самый хитрый зверь, это … (лиса).
Самые умные животные, это … (обезьяны).
Самое долгоживущее животное, это … (черепаха).
Воспитатель. — Всё правильно, но странно как-то, обычно наш друг Лесовик пишет большие и познавательные письма, а тут только игра. Да тут ещё,что-то мелким почерком написано: «Кто самый сильный?. Когда дадите правильный ответ, расскажите всё, что вы знаете о нём. Лесовик» Мне кажется, наш Лесовик хочет нас запутать, но я думаю, у него это не получится. Ребята, я всегда думала, что на земле самый сильный — это
Слон или бегемот. Но я ошибалась. Кто же может быть самым сильным на земле, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Загадки про муравьёв:
Но больше себя ношу. (Муравей)
Кто трудолюбивее всех на свете (Муравей)
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов. (Муравьи)
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно. (Муравей)
За пнем бугорок, а в нем – городок. (Муравейник)
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей,
Кто строитель? (Муравей)
Выстроен семьи трудом
Днем все сто дверей открыты,
Ночью их и не ищи ты. (Муравейник)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Кто на свете всех сильнее? (Муравей)
Воспитатель. Верно, ребята, самые сильные — это муравьи. Ведь они могут переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.
Воспитатель. — Ребята, расскажи мне – а муравей, кто это?
Дети: — Муравей – это насекомое, обитающее на земле, на деревьях.
Воспитатель. — Правильно, насекомое. А как вы думаете муравьи полезные?
Дети: — Муравьи очень полезные для леса, ведь их называют «санитарами леса». Муравьи, поселяются в старой древесине или старых пнях, они разрушают отмершую древесину, после этого она быстро разлагается.
Воспитатель: — А где они живут? Кто видел муравейник?
Дети: — Муравьи живут в муравейниках, но не только в них, но и в стволах и на стволах деревьев, под землей, в стеблях цветов
Воспитатель: — Правильно, ребята! Муравьи в основном живут в муравейниках. Ведь муравьи – великолепные строители! Поэтому муравейник – это прекрасный, многоэтажный дом с множеством квартир, теплыми, уютными комнатами, со спальнями, с детскими комнатами, с кладовками, с мусоросборником и туалетом, с хорошей вентиляцией. Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.
Давайте рассмотрим схему муравейника. А вы, ребята, расскажите, что вы знаете про этот многоэтажный дом.
Дима: — Муравейник имеет покрытие из иголок и веточек, которое защищает жилище от превратностей погоды. Ремонтируется жилище и обновляется рабочими муравьями.
Диана: — В муравейнике есть «Солярий» – это камера, нагреваемая лучами солнца. Весной обитатели забегают сюда погреться.
Артём: — Один из входов в муравейник охраняется «солдатами», он также служит вентиляционным каналом.
Олеся: — Это «Кладбище». Сюда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.
Настя: — В муравейнике есть зимовальная камера. Там насекомые собираются, чтобы пережить холода.
Дима: — Есть у муравьёв и «Хлебный амбар», здесь они хранят зерна.
Олеся: — А это царская камера, где живет матка, откладывающая до полутора тысяч яиц в день. За ней ухаживают рабочие муравьи.
Артём: — Как и у нас детей у муравьёв есть детские комнаты. Но это комнаты с яйцами, личинками и куколками. Ведь каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем личинкой, потом куколкой. И только после этого – взрослым.
Настя. – А этот этаж муравьи называют «Коровник», здесь муравьи содержат тлей.
Диана. — У муравьёв есть и «Мясная кладовка», куда фуражиры приносят гусениц и другую добычу.
Проводится физкультминутка «Я весёлый муравей».
Воспитатель: — Правильно, есть рабочие муравьи, они строят муравейник. Другие “рабочие” таскают корм для всей огромной семьи – вредных насекомых. Муравьи – защитники леса. Они сохраняют лес от опасных насекомых, которые питаются листвой, корой деревьев. Поэтому муравьёв и их муравейники надо оберегать, не разорять. Ребята, давайте расскажем стихотворения, какие вы знаете о муравьях.
Есть строитель муравей
Он любитель кирпичей
Лапок много у него
Быстро строит оттого
Только солнышко проснулось
И роса земли коснулась
Он спешит на стройку вновь
Инструмент ему готовь
Муравейник так растёт
И откуда сил берёт
Чудный мастер молодец
Муравейников творец1
Воспитатель. А есть муравьи, которые следят за личинками, яйцами муравьёв, т. е. детишками. Как бы вы их назвали?
Под пенёчком домик чей?
Он без окон, без дверей!
Горка-башня из земли,
Ах, живут здесь муравьи!
Что-то в домик свой заносят,
А из домика выносят
Работяги-муравьи
Целый день снуют,
От восхода до зари,
Воспитатель показывает муравейник с муравьями, дети продолжают читать стихотворения
Заблудился муравей
Средь травы высокой.
Помоги ему скорей,
Ждет давно его семья,
Муравьиха плачет.
Муравьята – сыновья,
Тоже слезы прячут.
И вздыхает муравей:
«Где мой муравейник?».
Нет с ним рядом сыновей,
Муравья – к семье, домой,
И подружатся с тобой
Муравьи – трудяжки.
Вот домик муравья.
К нему подсела я.
Смотрю, а муравьишко
Листок несет в домишко.
И кажется, что он
Шагает под зонтом.
По травинкам, по листочкам,
По канавкам и по кочкам
Рыжий муравей бежит,
По делам своим спешит.
Он как солнышка кусочек,
Тоже золотистый очень.
Не смотри, что кроха он,
Он могучий словно слон.
Не боится он труда,
Не ленится никогда.
Воспитатель: — Какие красивые стихотворения про таких маленьких насекомых. Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Пазлы все любите собирать! «Кто быстрее соберёт муравья»
Дидактическое упражнение «Собери муравья в разрезе».
Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять коробку с перемешанными в ней картинками и предлагает детям собрать их последовательно.
Воспитатель: — Молодцы быстро справились с заданием, за это я вам расскажу рассказ, который придумала я сама. Готовы слушать.
Воспитатель рассказывает детям рассказ о Муравье. «Однажды муравей вышел из муравейника, солнце только – только начинало всходить. Но Муравей наш был трудолюбив, он много работал. Он искал прочный материал для муравейника и не заметил, как заблудился. Долго Муравей пытался найти дорогу к муравейнику, но так и не смог её найти.
Быстро стемнело, и наступила ночь. В лесу все спали, только ветер тихонько шумел.
«Ветер, ветер! Подскажи где мой муравейник? Как мне найти дорогу домой». – Спросил муравей у ветра.
Светила ярко луна.
«Луна, Луна! Покажи мне, пожалуйста, дорогу домой». — Попросил у луны муравей.
Вдруг луну закрыла чёрная туча. Лишь успел услышать муравей: «Не могу, не могу, не могу»
Загрустил муравей, заплакал, не кому ему помочь. Видно пропадать, погибать ему в чужом незнакомом месте…»
— Хороший рассказ? Но только очень грустный. Давайте попробуем помочь муравью, чтоб у нашего рассказа был хороший конец.
Дети сами придумывают конец рассказа: все муравьи — друзья дружно пошли на поиски муравья и нашли его.
Воспитатель предлагает раскрасить заготовки муравья и его друзей.
Проводится пальчиковая гимнастика «Муравьиная семья».
Дети раскрашивают каждый свою заготовку муравья в технике нетрадиционного рисования (ватными палочками) после того, как все муравьи (друзья) будут раскрашены, каждый ребёнок придумывает ему имя, и вывешивают свои рисунки на ватман, где нарисован большой муравейник, с названием «Дружная семья».
Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.
Источник