Муравей с новой кабиной

Обновленный мотороллер «Муравей» теперь с красивой кабиной и электроприводом

Тульский машиностроительный завод вновь стал выпускать некогда популярный, а ныне в обновленной версии мотороллер «Муравей».

В советское время это была дачная легенда. Однако если сравнить советского «Муравья» и его преемника, то это, как говорится, две большие разницы.

Главное отличие современной модели — это его электрическая составляющая. Маленький грузовичок стал электрокаром. К тому же «Муравей» обзавелся четвертым колесом и вовсе перестал быть похожим на мотороллер.

Довершает «портрет» кабина из легкого стеклопластика, напоминающая фирменный Х-профиль АвтоВАЗа. На аккумуляторных батареях «Муравей» развивает скорость до 22 км/ч. Запас хода до следующей «дозаправки» 90 километров. На трассе с такой скоростью не поедешь, а вот гонять по поселку или заводским площадям в самый раз.

Отдельное внимание заводчане уделили и кабине мини-грузовика. Салон рассчитан на двух человек, для которых оборудованы два удобных сиденья в искусственной коже. Рулевое колесо взяли у ВАЗ-2110, который уже давно сняли с производства. Немалый дорожный просвет в 175 мм позволяет «Муравью» преодолевать ямы и ухабы российских дорог.

Грузоподъемность «Муравья» одна тонна, что намного больше, чем у его предшественника. Длина кузова около 2-х метров, что позволяет перевозить довольно габаритные грузы.

Стоит грузовичок 1,25 миллиона рублей. Не каждому дачнику по карману. К тому же за такие деньги можно купить Hyundai Solaris на «максималках». Так что скорее всего «Муравей» будет актуален в качестве внутризаводского транспорта.

Источник

Электромобиль «Муравей»: новый, но уже любимый

Еще бегает по дорогам старенький тульский «Муравей». А Туламашзавод уже представил потенциальным покупателям принципиально новое транспортное средство!

Президент Российской Федерации Владимир Путин поставил перед предприятиями оборонно-промышленного комплекса масштабные задачи по увеличению производства гражданской продукции. Востребованной, конкурентоспособной как внутри страны, так и на мировых рынках. По словам президента, к 2025 году доля гражданской продукции в общем объеме производства должна достичь 30%. В акционерной компании «Туламашзавод», обеспечивающей обороноспособность нашей Родины изделиями военного назначения, этой отметки уже достигли.

Собственное производство налажено на многочисленных дочерних предприятиях, созданных в акционерной компании «Туламашзавод». Мотокультиваторы и мотоблоки, обрабатывающие центры и осевой монолитный твердосплавный инструмент – все изделия отличаются высоким российским качеством и мировым уровнем эффективности и долговечности.

Недавно Туламашзавод стал правообладателем новых ключевых патентов, охраняющих внешний вид и основные конструктивные элементы грузового электромобиля «Муравей». Под этим названием, являющимся товарным знаком предприятия, с 1957 по 1997 год на заводе выпускался легендарный грузовой мотороллер. Мы заинтересовались – неужели его выпуск возобновлен? Как выяснилось, старый добрый трехколесный друг сейчас уже не так востребован, как прежде, а Туламашзавод представил потенциальным покупателям принципиально новое транспортное средство.

Тульский «Муравей» в свое время был очень востребован и на селе, и у горожан – владельцев дачных участков. Сегодня же если и можно еще встретить такую технику, изготовленную более 30 лет назад, на проселочных дорогах России и ближнего зарубежья, то в Европе, США ей на смену пришли маленькие маневренные грузовички и машины с прицепом.

Новое время ставит новые задачи и перед машиностроителями. На первый план сегодня выходят требования к экологичности транспортных средств. Ни для кого не секрет, что Тула входит в число лидеров по числу онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний на душу населения. Одна из причин, помимо большого количества предприятий, – плотный поток личного, пассажирского и грузового транспорта, выхлопными газами которого все мы вынуждены ежедневно дышать.

Ситуацию нужно менять. Отвечая на вызовы времени, АО «АК «Туламашзавод» весной 2019 года представило транспортное средство нового типа. С легендарным грузовым мотороллером «Муравей» его роднит только название и производитель.

Изначально новый «Муравей» создавался как транспорт для внутризаводских грузовых перевозок. Принципиальная новизна разработки в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами состоит в использовании в транспортном средстве гибридного привода – электрического привода от дизель-генераторной установки (ДГУ) производства Туламашзавода и/или от аккумуляторной батареи. Специально для «Муравья» была разработана «облегченная» гражданская модификация ДГУ, используемой в бронетехнике и, естественно, имеющей высокие технические и эксплуатационные показатели. Транспортные средства различаются грузоподъемностью (1 и 2 тонны), есть модели с увеличенной базой (длиной грузовой платформы). У «Муравья» четыре колеса, удобная закрытая кабина и автомобильные органы управления. Длина, ширина и высота машины в базовой комплектации составляют 3500, 1500 и 2500 мм соответственно. Запас хода на одной зарядке зависит от емкости аккумуляторной батареи и варьируется от 70 до 180 км.

Читайте также:  Крыса чихает когда есть

Новый электромобиль востребован и на сельскохозяйственных предприятиях.
«Муравей» на базе механизации ООО «ТуламашАгро».

В 2019 году первые грузовички приступили к работе на Туламашзаводе, хорошо зарекомендовали себя на предприятиях Тулы и других городов: Коврова, Самары, Коломны.

Летом текущего года партию из десяти машин грузоподъемностью 2 тонны с удлиненной рамой и тентом приобрел Мосгортранс – оператор наземных автобусных перевозок в Москве. «Муравьи» отправились в московский речной порт накануне его открытия после ремонта. Поставка электромобилей столичным речникам стала результатом заключения договора с Торговым домом, являющимся давним партнером мэрии Москвы. Специалисты высоко оценили технические характеристики и качество компактных, удобных машин.


Тульские «Муравьи» отправляются в московский речной порт.

Северный речной вокзал в Москве, именуемый иногда «портом пяти морей», открылся после реставрации в День города. Зданию вернули исторический облик, на набережной благоустроили прогулочную зону. Современная набережная оснащена теперь системой подвода электроэнергии к прибывающим кораблям, чтобы эта часть города оставалась экологически чистой зоной, несмотря на движение пароходов.

В концепцию бережного отношения к окружающей среде идеально вписываются «Муравьи», работающие на электрической энергии.

Согласно договору, Туламаш-Тарпан принял на себя обязательства по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Эта партия, состоящая из десяти транспортных средств, стала первой ласточкой, настоящим прорывом на московский рынок. В городе, где большое внимание уделяется экологии, тульские электромобили действительно востребованы.

«Муравьи» находят применение и на предприятиях сельского хозяйства.

– Используем два электромобиля на базе механизации. Очень довольны, – поделился своим мнением заместитель главного инженера ООО «ТуламашАгро» Павел Янгулов. – По сравнению с отечественными моделями, с которыми мне приходилось иметь дело раньше, «Муравьи» легко управляются, их отличает мягкий ход, просторная кабина. Радуют и приятные мелочи, например, электропривод «дворников». Машины маневренные, зарядки аккумулятора хватает недели на две.

За несколько месяцев эксплуатации «Муравей» очаровал сотрудников гостиницы «Сезон охоты», расположенной в Тверской области.

– Мы приобрели три машины, в первую очередь для благоустройства территории, – рассказала Татьяна Константиновская. – Перевозим мотокосы, мешки с реагентами и многое другое. «Муравьи» приятно удивили нас бесшумностью, ведь для нас очень важно дать гостям возможность отдохнуть в тишине. Еще хочу отметить простоту в управлении, качественную вентиляцию и обогрев кабины и то, как хорошо идут они по полю.

Новый «Муравей» становится надежным помощником в бизнесе – он незаменим на складах, в логистических центрах, аэропортах, санаториях, парках, организациях ЖКХ – в первую очередь там, где предъявляются высокие требования к экологичности транспорта. Высокая маневренность позволяет «Муравью» передвигаться и в помещениях, и на открытых площадках. В зависимости от пожеланий заказчика электромобили могут поставляться в нескольких комплектациях, с аккумуляторными батареями различной емкости и двигателями разных мощностей.


Комплектация электромобиля заранее оговаривается с заказчиком.

Разработаны варианты исполнения кабины: стеклопластиковая с дверями и без дверей, кабина «кабриолет», кабина каркасная в нескольких вариантах, кабины с дополнительными опциями. Проработаны различные исполнения грузовой платформы: с бортами, без бортов, с тентом, с фургоном. Соответственно, и цена компактного и легко управляемого транспортного средства варьируется от 700 тысяч до 1 млн рублей и более, что аналогично ценам российских производителей и выгодно отличает его от зарубежных аналогов со схожими техническими характеристиками. Со временем, в случае перехода к крупносерийному производству, «Муравей» может стать еще более доступным по цене.

Источник

Возвращение «Муравья»: начались продажи нового российского электрогрузовичка

Новости 08.05.2020 50

Электрический грузовик «Муравей», выпускающийся Тульским машиностроительным заводом, можно считать наследником советского грузового мотороллера.

Трёхколёсный грузовой мотороллер выпускался в Туле с 1959 до 1995 года, и хотя не все версии модели назывались «Муравей», именно под этим именем машина вошла в историю. Последние годы «Туламашзавод» специализируется, в основном, на военной технике и на сельскохозяйственном оборудовании, а в прошлом году предприятие представило нового «Муравья», пишет сайт Drom.ru.

У «наследника» советской машины есть четыре колеса и кабина — это уже не мотороллер, а мини-грузовик. Правда, для эксплуатации на дорогах общего пользования новый «Муравей» не сертифицирован: он может использоваться, например, в парках, на территории заводов или складов.

Читайте также:  У крысы один глаз опух

Машина оснащается китайским электромотором мощностью 5 кВт (7 л. с.), позволяющим «Муравью» разгоняться до скорости 22 км/ч. Источником энергии служат не современные литиево-ионные батареи, а свинцово-кислотные аккумуляторы ёмкостью 350 А·ч. По данным производителя, на одной зарядке пустой «Муравей» может проехать 90 км, а гружёный — 70 км.

Двухместная кабина «Муравья» изготавливается из стеклопластика, в конструкции ходовой части использованы узлы и агрегаты автомобилей ВАЗ. Паспортная грузоподъёмность машины — ровно одна тонна.

Цена электрогрузовика — 1 250 000 рублей, больше, чем у «Газели Некст». За дополнительную плату покупателям предлагают тент на грузовую платформу, кузов фургон и электроотопитель. Экспериментами с компактными электромобилями сейчас занимается также концерн «Калашников».

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты

Комментарии

Гость 08.05.2020 ответить

1.25 млн. рублей за не предназначенную для движения по дорогам общего пользования тележку с кабиной, в которой удобств как у Баджажа, ушедшего с нашего рынка. Как бы этот муравей в след за Баджажем не пошел, хотя за счёт госзакупок может и выживет.

санька 09.05.2020 ответить

Цена не больше гранты (норм)

Игорь 09.05.2020 ответить

а он и пойдет — далеко далеко — так далеко что мы его не увидим никогда на дорогах России .

Село 08.05.2020 ответить

Да уж,цена просто убила.С такой ценой его ждет великое светлое будущее.На кого он вообще выпускался.По сравнению с ним индийский квадрицикл просто цветочик.

Сергей 09.05.2020 ответить

Это на замену электрокаров в цехах разных заводов. Там их много бегает 🙂

Мария 08.05.2020 ответить

Наконец то наша промышленость разродилась электромобилем.Гора родила мышку.

Куй 08.05.2020 ответить

Хорошая для такого микроба грузоподьемность,но не цена.А всякие электрокары и погрузчики у нас разные заводы выпускают,но про них мало кто знает,т.к.это спецтранспорт,хотя иногда их даже на выставках показывают,как например ЗАО НПО «Сопот» показывали похожие пожарные электрогрузовички ЭМП-00.1.1-13 и ЭМП-00.2.2-13.,грузоподъемностью более 2 тонн.

Юрий 67 08.05.2020 ответить

А муравей в своё время стоил 800 рублей.

гость сайта 08.05.2020 ответить

Да и по дорогам на нём ездить разрешалось! Хоть по селу, хоть в город!

Леха 08.05.2020 ответить

Ну,уж не мотороллера он конечно наследник,но и не ГДРовского»Мультикара».Электромотор могли бы и наш поставить,был бы дешевле.Если же его сертифицируют для обычных дорог,надо примастырить к нему бытовой бензогенератор для увеличения запаса хода.И кому он нужен за эту цену,или она у всех подобных ТС такая?

Юран 08.05.2020 ответить

Подобный ему ЗиК ЭТ-2054 подешевле будет,но тоже дорогой.

Ещ один гость 08.05.2020 ответить

А зачем ему тент, если с территории склада ни-ни!,а?

Как сказал бы Лавров. Ну вы знаете

Джонни 09.05.2020 ответить

Цена мягко говоря неадекватная. Какой то полу-игрушечный драндулет, чисто во дворе покататься. Очень похоже на очередной «народный» проект по распилу бабла:(

ВАЙ ВАЙ ВАЙ 09.05.2020 ответить

Ха,просто нужно продавать его как довесок к мерседесам,бмв и прочим машинам дороже 4мл.Волевым решением.А еще обязать всех депутатов начиная с краевых и оластых дум его иметь в своем гараже.Это позволит выпускать его массово.

Александр 09.05.2020 ответить

Сиденья с укороченной спинкой специально такими сделали? Неудобно же. Задняя стенка за спиной будет замаслена(засалена от пота) и стекло, на которое люди будут прислонять головы от усталости.

серж 09.05.2020 ответить

вид такой, что муравей с дикого бодуна, еще и по репе настучали. налейте дизайнеру, похмелите бедолагу. бодрежьте бампер. уберите синяки под глазами. 🙂

Щутник 09.05.2020 ответить

Вот пусть пару экземплярчиков продадут, и сами на эти деньги опохмеляются. 😀 А мне для них и стакан самогонки жалко.

Пы. Сы: Всё это было бы смешно, когда бы не было так глупо.

Александр 09.05.2020 ответить

За это минигамно 1250000 фанерных. Ну люди совсем олуели!

Хомяков Сергей Тихонович 09.05.2020 ответить

Передний фартук — «смерть на бордюре». Цена — смерть у кассы !

Евгений 09.05.2020 ответить

распил как обычно))за тележку на колесах такие деньги )))))ухааа ск.

очевидец 09.05.2020 ответить

Ни какого отношения данный продукт к ТУЛАМАШЗАВОДУ не имеет,делается этот зверь в КИТАЕ,а на заводе только варят раму и типо собирают этот конструктор,и то в мизерных количествах(и это не удивительно учитывая ЦЕНУ. )Так,что это очередная хлопушка,которая ни когда не будет в массовом производстве, и уж точно никогда не повторит успех советского МУРАВЬЯ.Хотя госзакупки они и в африке госзакупки, так что как говорится:»Мечты сбываются!».ИНОГДА.

Читайте также:  Акарин средство от клещей

Проходимец 09.05.2020 ответить

Полицейский вариант приколол!Как раз к форме от Юдашкина подходит!Я бы их всех на такие пересадил,в особенности ГИБДДДшников,чтоб было на чем честно заработанные возить.

дед 09.05.2020 ответить

А ум то есть у этих романтиков — автопрома. Им нужно еще тачку выпустить за пол лимона и ждать покупателя . Дебилы

Николай Нидвораич 09.05.2020 ответить

Еще дальнобойный седельный тягач на его базе выпустите с 8 метровой фурой,по цене 5лмн.,»разойдутся,как горячие пирожки»,особенно сейчас.

Николай Нидвораич 09.05.2020 ответить

Еще дальнобойный седельный тягач на его базе выпустите с 8 метровой фурой,по цене 5лмн.,»разойдутся,как горячие пирожки»,особенно сейчас.

ДЭК-251 09.05.2020 ответить

Слишком узкоспециальное ТС,может городским доставщикам всякой дряни,вроде пиццы и подошел бы,но только при адекватной цене и сертификации для дорог.А упомянутый тут электрогрузовичок ЗиК-ЭТ 2054 берет 2тонны!.

2 09.05.2020 ответить

Это прорыв!Попали прямо в задницу!

толя 09.05.2020 ответить

за миллион купить тачку на которой ничего возить нельзя вот вам и инженера которые Е Г сдавали совсем неграмотные идиоты

Эд 09.05.2020 ответить

такие когда то выпускала болгария.та болгария,которая теперь выпускает только фекалии в чёрное море.

Олег 09.05.2020 ответить

На «Склад Экспресс» похожую новую ЭТ-2054 продают за 297065 руб.,написав,что на ней можно выезжать даже на дороги Москвы.А этот Муравей,быть может госпоедприятия,аэропорты и будут покупать,ведь давно известно,что чем госзакупки дороже,тем лучше.Для того этот Муравей и создан.

ГЛЕБ 09.05.2020 ответить

Понятно что всё в нашей стране делается не по законам бизнеса а ПО освоению средств и поддержке на гос закупках Какое то время его будут выпускать в убыток предприятию на кредитные деньги А ПОТОМ ЗАГЛОХНЕТ как всегда У Китайцев такой электрокар стоил бы 200 тыс не более

дмитрий 10.05.2020 ответить

опять сборку из кит комплектов,гордо называют роспроизводством. а цену зарядили вообще непонятно из чего.рвачи бля.

Андрей 10.05.2020 ответить

За такую цену он должен быть покрыт тонким слоем золота 😀

Михаил 11.05.2020 ответить

Жалкий очередной высер )))-если это чистые технологии,то за каким хреном там свинец в акб?)))Цена не понравилась?-да ну?)))Я на Машзаводе поработал пару месяцев,на производстве панциря,в 2004году.Расточник-горизонтальщик,зп нищенская,станок 1968года чехия.В инструменталке нет специнструмента.ЛК сданы в металлолом,но числятся по техпроцессу)))-Уроды,вы продали всЁ. -заводы,газеты,пароходы,а теперь кому эта пыль в глаза. -да купите партию в китае и шильдик свой налепите,так больше денег можно отмыть. А потом перевести своим родственникам за границу.

Смотрел новости 12.05.2020 ответить

Мало вероятно чтобы оборонка влачила столь жалкое существование.Думаю всё гораздо проще.Вас попросили с работы за не профессионинализьм и тягу к горячительным напиткам.Вот вы и выплескиваете здесь свой неготив.А работать нужно хорошо на любом предприятии не зависимо кто хозяин.

Емеля 12.05.2020 ответить

Что же это за чудо-свинцово-кислотные аккумуляторы такие(по фото там не больше 2 обычных стартерных грузовых),что запас хода аж 70-90 км дают,при 7л.с.,22км/ч,и нагрузке более тонны? Раз такое дело,надо Тулмашу переоборудовать Калины,Гранты и ВИСы в электромобили,с такими же аккумуляторами,спрос на них обязательно будет.

Игорь 13.05.2020 ответить

Локоть некуда положить .

Евгений 14.05.2020 ответить

Позорники . ничего лучшего создать не можете

Алекс 09.06.2020 ответить

Помню тетку губернатора тоже пела песни про скутер собираемый из китайских запчастей для пенсионеров. Цена была в разы больше китайского аналога. Идиотизм бескрайний.

Аркан 19.10.2020 ответить

Хорошо мазгов хватило трёх колёсный фауэрзекс не сделать. а тоб пришлось Гитлера воскрешать

Геннадий 27.01.2021 ответить

Не понимаю, о чем базар? Ещё в лохматые советские годы выпускался внутризаводской транспорт, не имеющий права выезда на дороги общего пользования. Называется электрокара. Доводилось на такой кататься. От советской кары этот муравей отличается только «моднявой» кабиной. Раньше была железная, теперь стала пластиковая. Раньше её можно было отрихтовать при случае, теперь же только снять и выбросить. Гигантский шаг в будущее, на разрыв штанов.

алексей 23.03.2021 ответить

я бы его и за 500т не купил. дешевле газель взять.

Макс 18.04.2021 ответить

только вот прочёл про Wuling, 27лс и 120км запас хода, при цене 300т.р. и тут вот это, кому оно в здравом уме может пригодится?, в цене явно один ноль лишний))

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей