- ну что, я скрестил китайца с муравьем )
- Мото муравей как поставить двигатель скутера
- Установка кикстартера на двигатель мотороллера «Муравей» (ТМЗ)
- САМОДЕЛКИН ДРУГ
- Как установить двигатель Lifan на мотороллер Муравей
- СкутерТрайк
- Началось все с того, что ко мне попал сильно разбитый китайский четырехтактный 50-кубовый скутер. Восстанавливать его не было смысла, и я задумался, что с ним делать.
- 000_MOTO_1110_080
- Ремонт мотороллера Муравей
- Династартер
- Сборка двигателя
ну что, я скрестил китайца с муравьем )
понимаю, что без фото, но все же. Пока так, на словах.
Муравей (вот такой примерно )
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/30/Muravey_scooter_left.jpg/220px-Muravey_scooter_left.jpg
был распилен. Остался только кузов с колесами. К нему приварен Ирбис нирвана 150сс (175сс). Вместо заднего колеса звезда 15 зубьев. Соотношение звезд 15/27, примерно 2 раза. Если у меня на скутере максималка была, допустим 100 км/ч, то тут должна быть 50 . думал я. Но я не учел редуктор самого муравья. Итого, 10 тыс. оборотов = 35 км/ч). Зато прет! Поехал в лес (там деревья повалены под линии электропередач). Нагрузил полный кузов — он даже не заметил! По лесной дороге, раздолбанной тракторами, скутомуравей пер — плевать на все! НИРАЗУ, даже грязи, в колее, выбираясь из ям, не показал, что ему тяжело. Ощущение, что прицепи к нему груженый камаз — он утянет, лишь бы цепь не порвалась.
Поставлю в качестве ведущей звезды такую же, как и сзади.
На даче был один, и фототехники у меня нет (даже в телефоне). В следующие выхи сделаю фото и м.б. видео )
ЗЫ. Повесил на него номер, ПТС, СР есть. Как думаете, потянет это на трицикл? Номер рамы есть, СР есть, ГРЗ есть ). Был скутер, сделал трайк, и чо?
Минус в том, что на кузове (муравья) остался муравьиный номер рамы. Его думаю заварить и зашлифовать.
Источник
Мото муравей как поставить двигатель скутера
Установка кикстартера на двигатель мотороллера «Муравей» (ТМЗ)
В этой статье мы с вами рассмотрим некоторые особенности правильной установки механизма кикстартера на двигатель «Муравья» или любого другого советского мотоцикла-мотороллера оснащаемого двигателем (ТМЗ). Сложностей как таковых в этой работе практически нет. За исключением некоторых моментов, связанных с правильным позиционированием приводного вала кикстартера относительно специального упорного болта.
Не могу удержатся, чтобы не высказать свое мнение об этом «девайсе». Механизм очень надежный, долговечный и простой, почти как АК-47 . Пожалуй более надежного узла — среди всех советских двухтактников — вы не найдете. Владельцы «Муравьев» не побоюсь этого слова: десятилетиями — эксплуатируя по чем зря свои «Муравьи» практически никогда не испытывали проблем с работой кикстартера. В отличие от тех же самых «Планет»…
Итак, берем возвратную пружину у которой с каждой стороны есть усик. Пружина у нас немного кривая (один колхозный бык умудрился ее каким-то образом согнуть — пришлось ровнять) но это ерунда. Сто лет еще ходить будет…
И вставляем ее любым усиком в специальное отверстие на крышке сцепления. Затем берем приводной вал, и со стороны шлицов заводной ручки одеваем на него упорную шайбу.
Вставляем вал в крышку сцепления и заводим усик возвратной пружины в специальное отверстие на шайбе приводного вала кикстартера. Перед установкой вала желательно проверить состояние сальника в крышке сцепления и при необходимости заменить его на новый.
В итоге у вас должно получится что-то типа этого… Стрелками отмечены усики возвратной пружины.
Одеваем прокладку и устанавливаем крышку сцепления вместе с валом на свое место. Далее, выкручиваем упорный болт.
Одеваем на вал заводную ручку и прокручиваем ей вал до тех пор, пока специальный прилив на вале (отмечен стрелкой) не зайдет за отверстие упорного болта.
Не отпуская заводную ручку — подложите под болт стопорную шайбу — заверните болт до упора и загните пластины стопорной шайбы. После чего, механизм будет полностью готов к работе.
Упорный болт на этом двигателе оказался сильно изношен. С таким болтом шестерни храповика не будут расходится, что приведет к характерному трещанию шестерен храповика при заведенном двигателе и отпущенной заводной ручке.
Теперь я вам покажу как должен стать упор вала относительно болта внутри двигателя. К сожалению, во время установки, точное положение упора вала увидеть не получится — если двигатель стоит на раме. Я обычно в таких случаях — вставляю в отверстие упорного болта проволоку и кручу заводную ручку. Как только чувствую, что упор вала задел за проволоку — проворачиваю ручку немного еще и не бросая ее — заворачиваю упорный болт. Как-то так…
Если у вас упор вала на зайдет за болт вправо, то при таком положении упора механизм у вас работать не будет.
Для большей ясности — давайте теперь разберемся как это все работает. Перед вами вал — слева на нем установлена шестерня, которая входит в зацепление с шестерней первой передачи КПП. Сразу за шестерней стоит каретка с упором, которая жестко связана шлицами с валом и в тоже время свободно может ходить по валу в осевом направлении.
На шестерне и каретке есть зубья храповика, которые во время запуска двигателя, под действием специальной пружины установленной на валу, заходят друг в друга за счет чего усилие приложенное к заводной ручке передается на двигатель заставляя его проворачиваться.
Зубья храповика под действием пружины зашли в зацепление (режим запуска двигателя).
После запуска двигателя, когда вы отпустите заводную ручку, упор на каретке который сделан в виде клина — ударится об упорный болт — каретка сдвинется на некоторое расстояние и зубья храповика разойдутся. Шестерня выйдет из зацепления с кареткой и будет себе спокойно вращаться на валу.
Зубья храповика разошлись (режим после запуска двигателя и отпущенной заводной ручкой). Упор на каретке ударился об болт, за счет клина на упоре — каретка сдвинулась на валу в осевом направлении и зубья храповика разошлись относительно друг друга.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Как установить двигатель Lifan на мотороллер Муравей
Как установить новый двигатель лифан на Советский грузовой мотороллер Муравей своими руками вы узнаете из подробного описания, фото и видео замены штатного двигателя Т-200 на ДВС «Lifan» 11 л/с. Грузовой мотороллер «Муравей» -это отличная техника для ведения частного хозяйства, с его помощью можно перевозить грузы общим весом до 250 кг. Произведенные еще в СССР мотороллеры сегодня зачастую находятся в плачевном состоянии и требуют капитального ремонта, замены узлов и агрегатов, а вот оригинальные запчасти сложно достать. Как вариант замена штатного двигателя «Муравей» на Китайский ДВС Лифан (см фото ниже) Собственно как и поступил Алексей Кочнев автор представленного проекта.
Записано со слов автора.
Достался мне старенький мотороллер «Муравей» 1981 г выпуска с двигателем Т-200 который никак не хотел заводиться и нормально работать. Намучавшись с ним было принято решение, о его замене на двигатель Лифан. Выбор пал на 11 сильный агрегат с крутящим моментом 21 о/м что в полтора раза больше чем на родном Т-200
Установку нового двигателя начал с демонтажа старого двигателя и последующей его мойкой, чисткой и переборкой, так в дальнейшем планировал использовать его в качестве КПП для нового двигателя.
Материалы
- мотороллер муравей 1981 г выпуска
- двигатель лифан 11 л/с бензиновый
- ремень
- ролик ВАЗ
- вал
- шкив 2 шт
- плита 10 мм
Инструменты
- сварочный аппарат
- УШМ (болгарка)
- набор гаечных ключей
- измерительный и слесарный инструмент
- дрель
Далее вашему вниманию представлен процесс замены штатного двигателя Т-200 грузового мотороллера «Муравей» на Lifan 11 л/с Китайского производства.
Вот в таком состоянии находился мотороллер до реставрации и ремонта.
Первоначально был приобретен двигатель «Lifan» 11 л/с
Установка нового двигателя началась с демонтажа старого ДВС и дальнейшей чисткой, переборкой, это необходимо для того чтобы в последующем установить двигатель муравья в качестве КПП для мотора Лифан.
Далее примерил новый двигатель на место родного, так как по габаритам он больше и пришлось срезать трубки на которые устанавливается сидение и облицовка.
Соединить ДВС и КПП решил использовать ременную передачу, для этого было куплено 2 одинаковых шкива от мотоблока, но с родным посадочным диаметром 25 мм на ДВС и 19 мм на вал КПП который я заказал токарю. Вместо коленвала для уменьшения вибрации, потому что обрезав шатун нарушиться балансировка коленвала, а это не есть гуд. Все размеры были сняты с коленчатого вала только с изменением на шкив.
Пока ждал новый вал, перебрал КПП и воткнул ее на раму скрутив старые крепления двигателя и приварив их на новое место, самое удобное что при таком расположении нового двигателя вращение у него совпадает с вращением родного двигателя, а это значит не надо париться с редуктором, переворачивать его и перебирать на другую сторону и т. д . Крепление КПП выставил посередине несущей трубы рамы выставив их ровно по вертикали и на расстоянии соответствующим креплениям КПП просто их приварив.
Далее был вырезан кусок фанеры (шаблон) который я использовал для вырезки из плиты 10 мм плиты под крепление ДВС
Использовав высокоточную рейку, был выставлен ДВС по шкивам, просверлены отверстия в плите и закреплен двигатель и установлен натяжной эксцентриковый ролик с «Рено Логан» (далее был заменен на ролик ВАЗ потому как он с бортиками которые не дают ремню соскальзывать) Купил тросик сцепления подлиннее и провел первый «тест-драйв» который показал, что данной системе быть. Начал полную разборку данного мотороллера с заменой подшипников и многого другого для последующей чистки от грязи и старой краски и последующей покраске и сборке.
Тяги для него хватает «за глаза» Передаточное соотношение ДВС и КПП 1:1 максимальна скорость 45-50 км/ч чего по сельским дорогам вполне достаточно.
Автор: Алексей Кочнев.
Так же рекомендуем ознакомится с опытом Евгения Синицина Установка двигателя Lifan на грузовой мотороллер муравей.
Конструктивная критика приветствуется, пишите в комментариях свои предложения.
Видео работы мотороллера.
СкутерТрайк
Началось все с того, что ко мне попал сильно разбитый китайский четырехтактный 50-кубовый скутер. Восстанавливать его не было смысла, и я задумался, что с ним делать.
000_MOTO_1110_080
Я занимаюсь ремонтом скутеров уже около семи лет. У меня трехлетняя дочь, которая очень любит кататься на двухколесной технике. Есть мотоцикл — Intruder 1400, но на нем не очень удобно ее катать. И тогда я решил сделать что-нибудь маленькое и удобное. Поздней осенью — когда работы мало, а времени много — и началась постройка скутертрайка.
Перья вилки, которые я снял со скутера, были коротковаты. Я выточил удлинители и вкрутил их вместо пробок — так, чтобы они встали между траверсами (их длина составила 110 мм). Траверсы взял от «Восхода» — они лучше всего подошли по расстоянию между центрами перьев (но все равно пришлось подтачивать втулку колеса и привод спидометра). Диаметр перьев 26 мм, траверс — 30 мм. Пришлось выточить проставочные кольца и распилить их, чтобы они зажимали перо.
Чтобы не точить рулевую колонку, отпилил ее от найденной рамы «Восхода». Замерил высоту двигателя, сделал лекало и согнул две трубы. Приварил к колонке, поставил двигатель, сделал уши крепления и приварил их к трубам. Нижняя часть готова.
С верхом вышло сложнее. Долго искал подходящий бак: перебрал китайские, от «Явы» старушки, ИЖ-49, ИЖ-56 — все казались слишком большими на фоне двигателя. Но однажды у знакомого увидел раму от трехскоростного мотоцикла 1955 года выпуска. На ней был бак, бардачок и седло-тарелка. Привез домой и — о чудо! — то, что надо. Приварил верхнюю часть рамы, соединил с задней — для нее взял трубу с квадратным сечением. Рычаги, недолго думая, взял от мотороллера «Муравей». Но там громоздкие ступицы и барабанные тормоза. Болгаркой отрезал все лишнее. Приварил корпус подшипника. Ступицы взял от инвалидки, длины вала как раз хватило. Для дискового тормоза выточил шайбу, приварил к ступице, суппорт взял тоже скутерный.
Полуось переделал «муравьиную», привод сделал на одно колесо. Для задней звездочки выточил вал и корпуса подшипников, сделал крепление, приварил к раме. Для регулировки цепи поставил регулировочный ролик от натяжителя ремня «Мерседеса». Затем проложил проводку, тоже скутерную. Руль подобрал от мопеда, чуть-чуть перегнул, стало удобно.
Сиденье — от старого скутера Honda, пассажирское — от Skif’а, только отпиленное. Задние крылья — от того же «Муравья» (искал старые металлические и нашел). Обрезал лишнее, подогнал по месту и прикрепил на мебельные трубки.
На мотор, где у скутера заднее колесо, прикрепил звездочку, соединил цепью — и момент настал. Я завел мотор и выехал из гаража. Первое впечатление было не очень приятным. При резком газе трайк тянуло в одну сторону, при сбросе в другую. Стал думать, как приладить привод на два колеса через дифференциал.
На барахолке купил задний редуктор от «инвалидки», принес домой и стал прикидывать. На вид он сильно громоздкий и тяжелый, а я старался сделать трайк полегче. Подумав, решил вытащить из редуктора только дифференциал. Наполнил его смазкой, заткнул все отверстия резиновыми пробками, переделал крепление на раме.
Наиболее подходящие полуоси оказались от «Урала» и «Днепра». Самое интересное, что их шлицы совпали со шлицами валов дифференциала. Выточил переходные фланцы, сварил их с крестовинами, а чтобы при работе подвески полуось перемещалась на шлицах просто надел их на валы дифференциала.
Во время второго теста мне не понравилась работа вариатора. Тогда я решил соединить этот мотор с коробкой передач. Нашел подходящую от «Минска» (нюансы описывать долго, но, как видно на фото, все получилось наилучшим образом).
Заодно форсировал мотор: поставил поршневую диаметром 51 мм, головку цилиндра, распредвал, патрубок и карбюратор от 125-кубового скутера. После этого занялся подбором звездочек. Заднюю установил от «Минска», передняя же от «Минска» оказалась великовата. Пришлось взять от мотороллера и чуть-чуть подточить.
Теперь на ходу все понравилось. Тянет хорошо, но максималку пока не мерил — мотор на обкатке. Скутертрайк везет двоих взрослых, а с ребенком — так вообще одно удовольствие прокатиться. Конечно, привлекает внимание и на дороге, и на остановках. Все восхищаются трайком и юной «байкершей»…
Ремонт мотороллера Муравей
Ни для кого не секрет, что инженеры тульского завода создали технику, с которой обычному владельцу приходится почувствовать себя механиком. Вот и по сей день, найдя очередную проблему, хозяину Муравья приходится брать в руки инструмент, вспоминая горе-инженеров. Одной из основных проблем является двигатель мотороллера Муравей, ремонт которого производится в большинстве случаев поломок.
Династартер
Однако не только двигатель может заставить мотолюбителя наглядно увидеть все составные части своего мотоцикла. Самая распространенная проблема заключается в неполадках династартера. Его, инженеры тульского завода, установили в Муравья, вместо обычного генератора переменного тока.
Чем же он так важен? Если вы заметили, горящую на панели приборов, красную лампочку во время работы мопеда, значит, у вас кончается зарядка. Происходит это потому, что генератор не вырабатывает переменный ток. Для начала в такой ситуации необходимо проверить целостность проводов, подсоединенных к династартеру и реле-регулятору. Если все в порядке, значит, проблема заключается непосредственно в династартере. У него могут быть три основных причины неполадок:
- затруднение работы ротора (попадание в коллектор грязи или скопление пыли);
- зависание, либо износ щеток;
- нарушение целостности электрооборудования.
Поскольку в большинстве случаев работа династартера затруднена из-за загрязнения коллектора, стоит провести несложную разборку по инструкции, описанной в книге по эксплуатации мопеда. Главные правила при работе – это аккуратность и чистота. После разборки обязательно хорошо промойте все детали в бензине и смажьте трущиеся детали и ни в коем случае не бросайте запчасти.
Сборка двигателя
В отличие от династартера, ремонт двигателя мотороллера Муравей своими руками сложно выполнить по книге эксплуатации. Поэтому стоит обратиться к советам опытных владельцев мотоциклов. Чаще всего, разбирать двигатель приходится при неполадках механизмов сцепления, работе коробки передач, а также износа коленчатого вала, подшипников или сальников. Самое главное правило – не бояться разбирать двигатель самостоятельно. Воспользовавшись данной инструкцией, разборка и сборка двигателя мотороллера Муравей не составит труда.
Итак, порядок действий при разборке двигателя:
- Для начала, подготовьте рабочее место. Если хотите добиться правильной и беспроблемной работы, держите все детали в чистоте и порядке. Запоминайте и комплектуйте порядок разборки. [sc:ads3]
- Первым делом снимаем двигатель с рамы. Для этого понадобится снять несущий капот, закрывающий мотор. Проще говоря, необходимо открутить дефлектор, улитку и провода: высоковольтный, плюсовой и массу. Откручивать можно в любом порядке.
- Поставьте мопед на любую скорость, скрутите гайку, фиксирующую династартер на коленчатом валу и, зажав тормоз, выпрессовывайте его.
- Оставив мотороллер на скорости, отвинтите гайку, расположенную на ведущей звезды.
- Снимите статор генератора, открутив 4 винта, и выньте кембрик с идущими от него проводами.
- Затем переходим к снятию тяги тросу сцепления и рычагу кикстартера.
- Теперь задача состоит в снятии глушителя. Для этого понадобится специальный фигурный ключ. В некоторых случаях глушитель скреплен с цилиндром двумя обычными болтами.
- Слейте масло с коробки передач, открутив сливной болт.
- Затем открутите три точки закрепляющих двигатель.
- Теперь нужно открутить цилиндр, закрепленный на 4 гайки, расположенных на головке.
- Снимите головку и поставьте цилиндр вертикально, вверх открытой частью. Поршень можно оставить в коленчатом вале, если не требуется его замена. В противном случае, нужно вытащить стопорные кольца, после чего выбить палец.
- Теперь снимите втулку на вторичном валу, там, где ранее была ведущая звезда.
- Открутите «цветочек» с закрепленным правым сальником коленчатого вала.
- Затем отсоедините крышку кикстартера, закрепленного упорным болтом и 5-ю винтами.
- Далее снимается сцепление. Центральный регулировочный винт можно не трогать, а расположенные вокруг него 3 пальца с гаками необходимо открутить.
- Вытащите все расположенные внутри диски сцепления и снимите рычаг сцепления, закрепленный на один болт. Рычаг необходимо вынуть вместе с пружиной.
- Отбейте с помощью зубила стопорные шайбы коленчатого вала, корзины сцепления и вытащите штоки и шарики.
- После этого вся конструкция снимается.
- Теперь двигатель можно разъединить на половины, нужно лишь выкрутить все соединяющие винты.
- Когда все детали отсоединены, можно заняться проблемным участком, в котором возникли неполадки.
О том, как собрать двигатель мотороллера Муравей, более подробно можно посмотреть в наглядном видео в конце статьи. Суть сборки в обратном порядке действий, но важно закручивать детали с определенным усилием и синхронизировать запчасти с отметками. Ни в коем случае не стоит собирать двигатель без подробных инструкций, написанных производителем.
При частых поломках, владельцы задумываются, какой двигатель можно поставить на мотороллер Муравей. Вместо родного мотора можно использовать китайские аналоговые двигатели. Поскольку у Муравья множество копий в азиатских странах, замена двигателя может стать отличным вариантом сэкономить при необратимой поломке. Правда придется самостоятельно сделать крепления и, в некоторых случаях, переделать мост под левое расположение цепи. Это не очень сложно, учитывая, что на тульском заводе предусмотрели возможность перестановки моста.
[sc:ads5]
Источник