Муравей шмель стрекоза паук

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Стр. 54-55 Шестиногие и восьминогие Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.

Стр. 54-55 Шестиногие и восьминогие Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.

1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.

  1. Кузнечик, 2. Шмель, 3. Махаон, 4. Божья коровка, 5. Дневной павлиний глаз, 6. Голубянка

2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.

Схема превращения стрекозы: яйцо — личинка — стрекоза.

Схема превращения бабочки: яйцо — гусеница — куколка — бабочка.

3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.

На рисунке слева-направо изображены следующие насекомые: пчела, жужелица, муравей, паук, стрекоза.

У пчелы, жужелицы, муравья и стрекозы по три пары лапок, то есть всего 6 ног. А у паука 4 пары, то есть всего 8 ног, поэтому его и следует обвести.

4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы! или «Великан на поляне» (по своему выбору).

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Речевые игры «Насекомые»

Анна Сенич
Речевые игры «Насекомые»

Игра «Один – много».

Одна бабочка – много бабочек

один шмель – много шмелей

Игра «Эхо» (образование форм прошедшего времени глагола).

Бабочка парит – бабочка парила

шмель ворчит – шмель ворчал

кузнечик скачет – кузнечик скакал

гусеница ползёт – гусеница ползла

муравей бежит – муравей бежал

стрекоза порхает – стрекоза порхала

пчела собирает – пчела собирала

паук плетёт – паук плёл

божья коровка летит – божья коровка летела

Игра «Угадай кто?»

Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.

Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.

Кто скачет? – Кузнечик.

Кто плетёт? – Паук (паутину).

Кто строит? – Муравей (муравейник).

Кто собирает? – Пчела (нектар).

Кто опыляет? — Бабочка, пчела, шмель (цветы).

Кто поедает? – Гусеница (листья).

Игра «Кому что дадим?» (закрепление формы дательного падежа существительных).

Цветок, сладкая жидкость, нектар, комар, муха, трава, листья.

Цветок дадим бабочке. Сладкую жидкость муравью.

Нектар дадим пчеле. Комара дадим пауку.

Муху дадим стрекозе. Траву дадим кузнечику.

Листья дадим гусенице.

Игра «Кто где прячется?» (закрепление формы предложного падежа существительных).

Бабочка прячется в цветке. Пчела прячется в улье.

Стрекоза прячется в траве. Кузнечик прячется в кустах.

Божья коровка прячется на ветке. Паук прячется в паутине.

Шмель прячется в листьях. Гусеница прячется в коре.

Муравей прячется в муравейнике.

Игра «Назови, кто уже выполнил действие»(дифференциация глаголов совершенного несовершенного вида)

Божья коровка летела – прилетела

Бабочка порхала – спорхнула

Кузнечик скакал – прискакал

Паук плёл – сплёл

Муравей строил – построил

Пчела собирала – собрала

Бабочка опыляла — опылила

Игра «Один – много».

Один муравей – много муравьёв.

Один кузнечик – много кузнечиков.

Игра «Добавь словечко».

Бабочка в форточку (что делает) (влетает).

Бабочка из окна (что делает) (вылетает).

Через ветку (что делает) (перелетает).

От дерева (что делает) (отлетает).

Игра «Скажи наоборот» (закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: в — из, на – с, к – от)

Муравей прибежал к муравейнику. –

Муравей убежал от муравейника.

Муравей положил травинку в муравейник. –

Муравей достал травинку из муравейника.

Бабочка села на цветок. –

Бабочка спорхнула с цветка.

Игра «Мой, моя, моё, мои» (закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными).

Бабочка – моя, бабочки – мои, насекомое – моё, насекомые – мои,

паук – мой, муравей – мой, муравьи – мои, божья коровка – моя, божьи коровки – мои, кузнечик – мой, кузнечики – мои, пчела – моя, пчёлы – мои, гусеница – моя, гусеницы – мои.

Игра «Какой это предмет?» (закрепление согласования прилагательного с существительным).

Великолепная – бабочка, пчела, божья коровка, гусеница, стрекоза.

Крупный – паук, кузнечик, муравей, шмель.

Загадки.

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

Мы – лесные жители,

Читайте также:  Чесоточный клещ у человека от чего погибает

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (Муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

С цветка на тропинку,

С травки на былинку

Зелёная спинка. (Кузнечик)

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

А ткань всегда тку. (Паук)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

Целый день летает,

Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)

Игра «Один – много».

Божья коровка – одна, божьих коровок – много.

Игра «Кто без чего?»

(закрепление формы родительного падежа существительных).

Бабочка без (крылья… — крыльев

кузнечик без (усики… — усиков

паук без (ножки) … — ножек

пчела без (хоботок… — хоботка

муравьи без (муравейник… – муравейника

гусеница без (волоски) …- волосков

стрекоза без (хвост… — хвоста

божья коровка без (крылышки… — крылышек

Игра «Я любуюсь кем?»

(закрепление форм творительного падежа существительных).

божья коровка- божьей коровкой

Игра «Найди только насекомых».

Иволга, трясогузка, стрекоза, скворец (перелётные птицы).

Богомол, таракан, клоп, утка (насекомые).

Заяц, медведь, водомерка, волк (дикие животные).

Клещ, жук, паук, грач (насекомые).

Красноклоп, снегирь, сорока, воробей (зимующие птицы).

Утка, индюк, курица, гусеница (домашние птицы).

Корова, лошадь, комар, овца (домашние животные).

Клёст, свиристель, ворона, муха (зимующие птицы).

Аист, журавль, пчела, лебедь (перелётные птицы).

Крокодил, слон, клоп, верблюд (животные жарких стран).

Пингвин, песец, водомерка, морж (животные холодных стран).

Игра «Отгадай загадку».

Длиннохвостая, изумрудная, порхающая, ненасытная, изящная. – Стрекоза.

Надоедливая, вредная, крылатая, гудящая, большеглазая. – Муха.

Трудолюбивый, умный, проворный, сильный, заботливый. – Муравей.

Маленькая, краснокрылая, пятнистая, полезная, лёгкая. – Божья коровка.

Страшный, мохнатый, усердный, терпеливый, опасный. – Паук.

Великолепная, порхающая, красивая, пестрая, разноцветная. – Бабочка.

Вредная, поедающая, длинная, ползущая, медлительная. – Гусеница.

Мохнатый, ворчливый, толстый, неуклюжий, жужжащий. – Шмель.

Нужная, полезная, трудолюбивая, жёлтая, хлопотливая. – Пчела.

Игра «Загадай свою загадку о насекомом».

Всегда голодная, большая, с хвостом, у неё большие прозрачные крылья и огромные глаза. (Стрекоза)

Он коричневого цвета, маленький, но сильный, строит своё жилище со всеми товарищами, живет в дружной большой семье. (Муравей)

Вредная, надоедливая, целый день летает, разносит различные заболевания, ночью спит. (Муха)

Страшный, всё время плетёт, усердно поджидает добычу, питается мухами, комарами и мошками. (Паук)

Великолепная, порхает с цветка на цветок, собирает пыльцу, приносит пользу, опыляя цветы, у нее очень красивые большие крылья. (Бабочка)

Она длинная, у неё очень много ножек, питается листьями, наносит вред молодым деревьям и кустарникам. (Гусеница)

Он всегда ворчит, толстенький, маленький, но очень важный, мохнатый, желто-черный, опыляет цветы. (Шмель)

Игра «Угадай чьи лапки, крылья, головы, глаза» (образование притяжательных прилагательных).

Пчела – крыло пчелиное, глаз пчелиный, голова пчелиная, ножки пчелиные.

Муравей – ножки муравьиные, крыло муравьиное, глаз муравьиный, голова муравьиная.

Паук – паучьи ножки, паучье крыло, паучья голова, паучий глаз.

Шмель – шмелиные ножки, шмелиное крыло, шмелиная голова, шмелиный глаз.

Стрекоза – стрекозьи крылья, стрекозья голова, стрекозье крыло, стрекозий глаз.

Игра «Составь предложение» (использовать притяжательные прилагательные).

Пчелиные крылья прозрачные и небольшие.

Муравьиные лапки сильные и ловкие.

Стрекозья голова показалась из-за листа.

Шмелиная ножка мохнатая и тонкая.

Паучья ножка длинная и сильная.

Речевые и интеллектуальные игры с детьми старшего дошкольного возраста РЕЧЕВАЯ ГАЗЕТА «Февраль № 7» Специалисты советуют Выпуск: «РЕЧЕВЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Невозможно.

Консультация для педагогов «Речевые игры с мячом» консультация для педагогов Речевые игры с мячом МБОУ «СОШ №6» дошкольные группы учитель-логопед О. Н. Свечникова г. Югорск.

Консультация для воспитателей «Речевые игры дошкольников» Речевые игры дошкольников Возможности использования игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании.

Консультация «Речевые игры» В дошкольном возрасте усвоение новых знаний и их закрепление происходит успешнее в игре, чем на учебных занятиях. Как загораются глаза детей,.

Речевые игры «Хлебец» (народная сказка) Цель: закрепить умение реагировать на сообщения и вопросы. Ход игры. Дети, взявшись за руки, встают друг за.

Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. Подготовительная работа. Подобрать.

Речевые игры для дошкольников Речь ребенка развивается во всех видах деятельности. Главной и ведущей формой является игра. В детском саду в группах имеется много игр.

Читайте также:  Мадагаскарские тараканы уход условия

Речевые игры на тему «Осень» Вот и наступила прекрасная пора – ОСЕНЬ! Почаще обращайте внимание ребенка на изменения в природе с приходом осени. Отправляйтесь на прогулку.

Речевые игры «Деревья» Игра «Один – много». Одна ветка осины – много веток осины. Одна ветка липы – много веток липы. Одна ветка рябины – много веток рябины.

Речевые игры в режимных процессах Приветственная игра «Здравствуйте!» Игра проводится утром перед зарядкой. Дети становятся в круг. Воспитатель-Здравствуйте, девочки!-машет.

Источник

Занятие по лексической теме «Насекомые»

Алёна Сирина
Занятие по лексической теме «Насекомые»

Задания на неделю

1. Артикуляционная гимнастика

2.Дети усваивают: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.

Словарь включает слова: названия насекомых; крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.

3. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

·людям: пчелы дают мед, воск;

·лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

·животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

4. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

·людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

·лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

·животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

5. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница.

6. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)

Один комар, три комара, пять комаров.

(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

7. «Насекомые — великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)

Не паук, а. паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

8. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У комара писк — комариный

У муравья лапка -.

У шмеля жужжание -.

У паука паутина -.

1. Артикуляционная гимнастика

2. Вспомни и назови насекомых, которых ты знаешь (не менее 4). Назови перечисленных насекомых ласково:

КОМАР,ЖУК,ПЧЕЛА,СТРЕКОЗА, ГУСЕНИЦА. Определи количество слогов в этих словах.

3.Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова: МОХНАТЫЙ ЖУК, КРАСИВАЯ БАБОЧКА, ЗЕЛЕНАЯ ГУСЕНИЦА.

4. Назови вредных и полезных насекомых. Объясни, почему ты так думаешь.

5. Составить предложения с предлогами НА,ПОД,НАД,ОКОЛО,ЗА,ПЕРЕД по теме «Насекомые» (Например: Пчела летала НАД красивым цветком.)

— Червяк склевал скворца.

— Мохнатая гусеница съела кукушку.

— Муха поймала в сети большого паука.

7. Прослушай внимательно,повтори по памяти: ЖУК, БАБОЧКАЮ ОСА, ПЧЕЛА.

• Назови одним словом, кто это. (Это насекомые)

• Каких насекомых ты еще знаешь? (3 – 4 названия)

• Какие насекомые полезные, какие вредные?

Определи количество слогов в словах: ЖУК, ОСА, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, ШМЕЛЬ, МУРАВЕЙ.

8. Расскажи, какие части тела есть у насекомых. (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПКИ, УСИКИ, БРЮШКО, СПИНКА, КРЫЛЬЯ)

9. «Один – много — нет».Скажи по образцу:

• Жук – жуки нет жуков

10. Подобрать слова – действия (глаголы): (к пяти разным насекомым)

(летает, кружится, жужжит)

(порхает, сидит, перелетает)

1. Артикуляционная гимнастика

2.Скажи по образцу:

• 1 лапка – 2 лапки – 5 лапок

3.Выучите загадку: На ромашку у ворот,

Кто же это? …. (стрекоза)

4. Д/и «Летом много насекомых»

Летом много мух. Летом много комаров и т. д. (сказать про всех насекомых)

*(Одна трудолюбивая пчела, две трудолюбивые пчелы, три трудолюбивые пчелы, четыре трудолюбивые пчелы, пять трудолюбивых пчёл).

6. Игра «Четвертый лишний»

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, паук, муха, комар.

Муха, моль, пчела, гусеница.

7. «Сосчитай» — Один – три – пять.

Один комар, три комара, пять комаров.

Один муравей, три муравей, пять муравьев.

8. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

1. Артикуляционная гимнастика

2. Игра «Насекомые — великаны»

Не паук, а паучище.

Не муравей, а муравьище.

3. Игра «Скажи одним словом».

У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза – её называют?

У таракана длинные усы – его называют?

У паука мохнатые лапы – его называют?

У комара писк — комариный

Читайте также:  Рецепт от тараканов с содой

У муравья лапка -.

У шмеля жужжание -.

У паука паутина -.

5. Отгадай загадки.

Летит – кричит; сядет – молчит;

Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)

Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Мы – лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

6. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).

Муравей сидел около. .

Божья коровка ползла по. .

Жук спрятался под. .

Гусеница сидела на. .

7. «Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.

черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.

Закрепление материала по теме «насекомые«

1. Артикуляционная гимнастика

2.Составь предложение из слов:

Цветок, села, на, бабочка.

По, ветка, ползает, гусеница.

Листок, под, жук, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

3. Отгадать загадку и выучить по выбору.

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

4. «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Ребенок не только подбирает нужное слово, но и повторяет предложение целиком.

Муравей ползает, а бабочка …

Гусеница ползает, а кузнечик …

Бабочка летает, а улитка …

Жук ползает, а стрекоза …

Оса летает, а червяк …

Улитка ползает, а стрекоза …

Паук ползает, а пчела…

Оса летает, а червяк…

Кузнечик прыгает, а комар …

Таракан ползает, а стрекоза …

Бабочка порхает, а муха …

5. Упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

Составь предложение из слов :

Цветок, села, на, бабочка.

По, ветка, ползает, гусеница.

Листок, под, жук, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

7. Пересказать рассказ «Сороконожка»по опорным картинкам:

Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала сороконожка надевать резиновые сапоги. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко. Стала сороконожка сапоги снимать. Пока все сняла, пошел снег. Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась. С тех пор сороконожка босиком ходит.

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: — закреплять.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме «Грибы», которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: «Огород. Овощи. «Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей