- Домашнее задание «Насекомые» консультация (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Речевые игры на тему «Насекомые» методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
- Речевые игры по теме «Насекомые»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Муравей сидел около закончи предложение
- Статья:
- Развитие речи детей 4-7 лет
- Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
Домашнее задание «Насекомые»
консультация (старшая группа) на тему
Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала по теме «Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема этой недели «НАСЕКОМЫЕ»
Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.
- спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
- побеседовать с ребенком о насекомых;
- в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
- рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
- рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
- рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
1. Отгадайте загадки и выучите по выбору :
— Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)
— Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник).
— Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет. (Комар).
— У воды она летает, насекомых ртом хватает,
Есть огромные глаза, с телом длинным. (Стрекоза).
2. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров ; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.
3. Игра «Бывает – не бывает »: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.
4. Игра «Летает – не летает».
(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.
5. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и улетел.
6. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Муравей сидел около.
Божья коровка ползла по.
Жук спрятался под.
Гусеница сидела на.
7. Прочитайте стихотворение.
Села пчелка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?
— А тебе не надоело, не наскучило искать?
— Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший муравьи возводят дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.
домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.
«Наши меньшие друзья» — занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель — способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.
Источник
Речевые игры на тему «Насекомые»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Речевые игры по теме «Насекомые»
«Подбери признак»
Цель: формировать умения образовывать прилагательное.
«Назови ласково»
Цель: закрепление знаний об образовании уменьшительных форм существительных.
«Закончи предложение»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
Майский жук большой, а божья коровка …(маленькая)
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)
У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)
У шмеля спина широкая, а у водомерки …. (узкая)
«Закончи предложение»
Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.
— Муравей сидел около… .
— Божья коровка полезла по …
— Жук спрятался под…
— Гусеница сидела на…
«Четвёртый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
1) Заяц, еж, лиса, шмель;
2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) Таракан, муха, пчела, майский жук;
8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) Лягушка, комар, жук, бабочка;
10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Игра «Эхо»
Цель: образование форм прошедшего времени глагола.
Бабочка парит – бабочка парила
шмель ворчит – шмель ворчал
кузнечик скачет – кузнечик скакал
гусеница ползёт – гусеница ползла
муравей бежит – муравей бежал
стрекоза порхает – стрекоза порхала
пчела собирает – пчела собирала
паук плетёт – паук плёл
божья коровка летит – божья коровка летела
Игра «Угадай кто? »
Цель: расширение словарного запаса.
Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.
Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.
Кто скачет? – Кузнечик.
Кто плетёт? – Паук (паутину).
Кто строит? – Муравей (муравейник).
Кто собирает? – Пчела (нектар).
Кто опыляет? — Бабочка, пчела, шмель (цветы).
Кто поедает? – Гусеница (листья).
Игра «Назови, кто уже выполнил действие»
Цель: дифференциация глаголов совершенного несовершенного вида.
Божья коровка летела – прилетела
Бабочка порхала – спорхнула
Кузнечик скакал – прискакал
Паук плёл – сплёл
Муравей строил – построил
Пчела собирала – собрала
Бабочка опыляла — опылила
Игра «Один – много».
Цель: формировать умения у детей согласовывать существительного с количественным числительным.
Одна бабочка – много бабочек
Один шмель – много шмелей
Одна — божья коровка, много- божьих коровок.
Одна муха — много мух.
Один комар — много комаров.
Один муравей – много муравьёв.
Один кузнечик – много кузнечиков.
Игра «Кто без чего? »
Цель: закрепление формы родительного падежа существительных.
Бабочка без (крылья… — крыльев
кузнечик без (усики… — усиков
паук без (ножки) … — ножек
пчела без (хоботок… — хоботка
муравьи без (муравейник… – муравейника
гусеница без (волоски) … — волосков
стрекоза без (хвост… — хвоста
божья коровка без (крылышки… — крылышек
Игра «Я любуюсь кем? »
Цель: закрепление форм творительного падежа существительных.
божья коровка- божьей коровкой
«Хорошо-плохо»
Воспитатель: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут? »
Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_po_teme.doc | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры по лексическим темам «Речевая полянка»
Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям.
Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры.
Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи.
Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н.
Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»
В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих.
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. «Речевые игры с детьми»)
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию.
семинар практикум для родителей»Психологическая и речевая готовность ребенка к школе»сообщение и показ для родителей в какие речевые игры можно играть с массажными мячами ,учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. по теме: » Пальчиковая гимнастика как способ раз
познакомить участников семинара с играми с массажными мячами практически, какие речевые игры с мячом можно использвать .
Источник
Муравей сидел около закончи предложение
Аннотация: Рекомендуемые примеры заданий для совместного выполнения родителя и ребенка
Статья:
- спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
- побеседовать с ребенком о насекомых;
- в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
- рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
- рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;
- рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
1. Отгадайте загадки и выучите по выбору:
— Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)
— Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник).
— Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет. (Комар).
— У воды она летает, насекомых ртом хватает,
Есть огромные глаза, с телом длинным. (Стрекоза).
2. Поиграйте в игру «Веселый счет»: 1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.
3. Игра «Бывает – не бывает»: Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.
4. Игра «Летает – не летает».
(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.
5. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и улетел.
6. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Муравей сидел около.
Божья коровка ползла по.
Жук спрятался под.
Гусеница сидела на.
7 . Прочитайте стихотворение.
Села пчелка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?
— А тебе не надоело, не наскучило искать?
— Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший муравьи возводят дом!
Источник
Развитие речи детей 4-7 лет
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»
1. Рекомендую во время прогулки с ребенком в лесу, в парке, на даче найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, стрекозу, бабочку, божью коровку, комара, и жуков, муху. Сформировать обобщающее понятие «насекомые».
2. Рассказать ребенку, какую пользу приносят эти насекомые.
3. Объяснить, что муха — вредное насекомое.
4. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
5. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Комар — комарик.
Муравей — муравейка, муравлик, муравушка.
Муха — мушка.
И т.д.
6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
- 1 муха, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 комар, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 жук, 2 . 3 . 4 . 5 .
И т.д.
7. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
- 1 муха — много мух.
1 комар — много комаров.
И т. д.
8. Развитие логического мышления. Учить отгадывать загадки.
- Сорвать цветок я захотел,
А он… вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Полосатая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком.
(Пчела)
9. Развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое).
Шмель тяжелый, полосатый
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал:
— Трудна работа!
Нет в саду цветам и счета.
Шмель шнырял, шуршал в шалфее.
Шмель ужасный шум затеял.
Сколько дел он натворил
Даже шершня разбудил.
(А. Пудваль)
10. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков (любое по выбору).
- Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела
(махать ладошками)
А за нею шмель — шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза
(на каждое название насекомого загибать пальчик)
Пожужжали, полетали,
(махать ладошками)
От усталости упали
(уронить ладони на колени)
Села пчелка на цветок,
Пьет она душистый сок
(вытянуть указательный палец правой руки
и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки)
1. Побеседуйте с ребенком о насекомых. Уточните, каких насекомых ребенок знает, дополните его знания.
2. Рассмотрите насекомых (в природе или на иллюстрациях), рассмотрите части тела насекомого (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики) и помогите ребенку их запомнить.
3. Уточните, знает ли ребенок, какую пользу приносят насекомые.
4. Напомните, что муха — вредное насекомое, она является переносчиком различных заболеваний.
5. Упражнение «Подбери признак» — учимся подбирать прилагательные к существительным, активизируем словарь ребенка.
- Бабочка (какая?) .
Муравей (какой?) .
6. «Закончи предложение» — упражнение на употребление всех форм косвенных падежей существительных в единственном числе.
- Муравей сидел около .
Божья коровка ползла по .
Жук спрятался под .
Муха села на .
Гусеница сидела на .
Муха ползла по .
7. Упражнение «Узнай, чье крылышко» на употребление родительного падежа существительных в единственном числе.
- Бабочки, стрекозы, мухи и т.д.
8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
- 1 муха — много мух.
1 комар — много комаров.
И т. д.
9. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
- Комар — комарик.
Муравей — муравейка, муравлик, муравушка.
Муха — мушка.
И т.д.
10. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
- 1 муха, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 комар, 2 . 3 . 4 . 5 .
1 жук, 2 . 3 . 4 . 5 .
И так далее.
11. Упражнение «Бывает — не бывает» на понимание логико-грамматических конструкций.
- Девочка ловит бабочку.
Бабочка ловит девочку.
Девочка поймана бабочкой.
Бабочка поймана девочкой.
Девочка поймала бабочку.
Бабочка поймала девочку.
12. Развитие логического мышления. Продолжаем учиться отгадывать загадки.
- Как называется дом муравьев?
(муравейник)
Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо.
(пчела)
13. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков (любое по выбору).
- Я — веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жужжу.
(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны — это «усы» — и пошевелить ими.)
Не кусай, комарик, злой!
Я уже бегу домой!
(Сжать кулачок, указательный палец вперед — это «хоботок». Мизинец и большой палец расслабить, опустить вниз — это «лапки».)
14. Развитие слуховой памяти. Работа над дикцией.
Выучить стихотворение.
Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
— Что ты ищешь там?
— Нектар!
— А тебе не надоело, не наскучило искать?
— Нет, тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!
Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, он ее домой несет.
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато, какой хороший муравьи возводят дом.
(З. Александрова)
15. Развитие связной устной речи.
Пересказ с опорой на вопросы.
- Жук. Сима нашла жука. Жук был зеленый. У жука было шесть ножек. Сима посадила жука на большой зеленый лист. Жук сидел, сидел, а потом зажужжал и улетел.
— Что нашла Сима?
— Какого цвета был жук?
— Куда посадила Сима жука?
— Что сделал жук?
16. Ознакомление с художественной литературой.
1). Прочитать ребенку басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.
2). Словарная работа. Объяснить ребенку, что такое басня.
- БАСНЯ — краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ. Героями басен могут быть не только люди, но и животные, растения, предметы, наделяемые теми или иными человеческими качествами. Басенное повествование иносказательно, что, однако, не противоречит его нравоучительному характеру. Басенная нравоучительность подчеркивается тем, что в начале или конце обычно формулируется мораль — поучение, ради которого басня и писалась.
См. также:
Комментарии к статьям
Развитие речи. Май
Спасибо за идеи .
Я бы была поосторожнее с использованием формулировки «муха-вредное насекомое».Приносит вред людям,а птицам,жабам -огромная польза! 18.05.2010, 21:27
Татьяна
Спасибо, очень помогли при составлении конспекта начинающему логопеду.Охвачены все лексические темы. Детям очень нравятся занятия, которые проходят в игровой форме.
Источник