Муравей солнце скроется муравейник закроется

Сценарий инсценировки «Как муравьишка домой спешил» в старшей группе
материал (старшая группа)

Сценарий инсценировки для старшей группы по сказке «Как муравьишка домой спешил».

Скачать:

Вложение Размер
vereschagina_stsenariy.docx 29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий инсценировки «Как муравьишка домой спешил» в старшей группе

  1. Главные герои
  • Муравьишка
  • Гусеница – Землемер
  • Паук – Швея
  • Жужелица — Таксист
  • Жучок – Блошачок
  • Кузнечик — Воспитатель
  • Водомерка – Плавчиха
  • Старый майский жук — Летчик
  • Гусеница – Горничная
  1. Второстепенные герои
  • Друзья муравьишки
  • Помощники Гусеницы-Землемера
  • Напарники Паука — Швеи
  • Другие Жужелицы — Таксисты
  • Напарники Жучка-Блошачка
  • Бабочка
  • Дети кузнечики
  • Соперники Водомерки – Плавчихи
  • Молодые майские жуки – летчики
  • Помощники Гусеницы – Горничной

Декорации: Муравейник, береза, лист, банки, ветки, иголки, линейки, швейная фабрика, пряжа, ткани, обувь, обувная лавка, забор, скакалки, синее полотно, большие листья, тряпки.

  • Муравьишка – маска муравья;
  • Гусеница – Землемер – каски, желетка;
  • Паук – Швея – маска паука;
  • Жужелица – Таксист – знак «такси»;
  • Жучок – Блошачок –маска жука;
  • Кузнечик – Воспитатель – маска кузнечика и крылья из бумаги;
  • Водомерка – Плавчиха – шапочка и очки для плаванья;
  • Старый майский жук – Летчик – шапочка летчика и трость;
  • Гусеница – Горничная: фартук и головной убор горничной;
  • Бабочка – крылья и усики.

Звук природы с пением птиц

Автор (голос за кадром): На лесной опушке под старой разлапистой елью вырос огромный муравейник.

Футаж старой ели

Автор (голос за кадром): Работы у муравьев много: запасы на зиму готовить надо.

На сцену поочередно из правой и левой кулис выходит 3 ряда муравьев (первый ряд с баночками, второй с соломинкой (канат), третий с короткими палочками (иголчками), перестроения по типу игры в «ручеек).

Автор (голос за кадром): Одни тащат в муравейник личинки; другие, поднатужившись, волокут длинную соломинку. А эти забрались в густую тень под сосновую ветку и собирают иголки. Вот так и трудятся муравьи до заката солнца.

Друзья муравьишки закручивают банки с вареньем, несут ветки к муравейнику, собирают иголки.

Автор (голос за кадром): А один Муравьишка ползет по дереву, да песенку поет.

К вершине березы я смело и гордо,
Я смело и гордо ползу.
Я твердо решил добиваться рекорда,
А вы оставайтесь внизу.

Автор (голос за кадром): Потом сел на листок и думает:

Друзья муавьишки замерли в стоп-кадре

Муравьишка: Отдохну немножко — и вниз. У нас ведь строго: только солнышко на закат — все домой бегут.

Друзья муравьишки : Сядет солнце, — мы все ходы и выходы закроем — и спать.

Муравьишка: А кто опоздал?

Друзья Муравьишки: Тот хоть на улице ночуй.

Муравьишка: Так и живем.

Друзья муравьишки: Солнце уже к лесу спускается!

Муравьишка: Ничего, поспею: вниз ведь скорей спускаться.

Друзья муравьишки разбегаются, Муравьишка перебегает из одного угла сцены в другой, держась за листок

Автор (голос за кадром): А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несётся листок очень долго. Занёс ветер листок на луг за деревней, да там и бросил. Листок упал на камень. Муравьишка себе ноги отшиб. Лежит и думает:

Футаж пустого поля

Муравьишка: Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому. Был бы здоров — сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят.

Музыкальная отбивка «Не кочегары мы не плотники. ».

На сцену строем с рулеткой для замеров выходят три гусеницы-землемера

Гусеницы-Землемеры (хором) : А Гусеницы Землемеры!!

Гусеница-Землемер: Так, измерьте тут и еще вот тут, да побыстрее!

Помощники Гусеницы-Землемера измеряют землю.

Муравьишка: Уважаемая Гусеница,

Войдите в мое положение.

Я инвалид — ножка болит.

Солнце скроется, муравейник закроется.

Гусеница-Землемер: Помогу, а кусаться не будешь?

Муравьишка: Кусаться не буду.

Гусеница-Землемер: Ну, садись, подвезу.

Муравьишка кладет руки на плечи Гусенице, делают широкий шаг голова вниз, второй широкий шаг с наколоном – голова вниз. Помощники подбадривают: «Вверх! Вниз! Вверх! Вниз. »

Автор (голос за кадром): Землемер пополз, а Муравьишка то к земле летит, то к небу, то вниз головой, то вверх. Неудобно ему стало.

Муравьишка: Не могу больше! Стой! А то укушу!

Гусеницы-Землемеры (хором) : Укусит. АААААААА (разбегаются кто куда)

Автор (голос за кадром): Муравьишка огляделся, видит фабрика швейная стоит, а возле нее пауки пряжу прядут.

Футаж швейной фабрики

Выход паучков под музыкальную композицию «Паучок бежал по ветке».

Напарники Паука-Швеи шьют из ткани одежду.

Муравьишка: Мистер Паук,

Войдите в мое положение.

Я инвалид — ножка болит.

Солнце скроется, муравейник закроется.

Паук — Швея: Ну что ж, садись, подвезу.

Берутся под руки, делают широкий шаг вправо, муравьишка дергает влево шагать, Паук его останавливе: «Рано», потом шаг вправо и все повторяется

Автор (голос за кадром): Надоела Муравьишке такая езда. Чуть было не укусил он Паука. Да тут, на счастье, вышли они на гладкую дорожку. Остановился Паук.

Паук-Швея: Слезай, вот Жужелица, она резвей меня.

Автор (голос за кадром): Слез Муравьишка и видит, много Жужелиц – Таксистов. Удивился он и думает.

Жужелицы – Таксисты ездят вразноброс.

Музыкальный фон «Бибика, поехали кататься»

Муравьишка: С ветерком прокачусь.

Автор (голос за кадром): Решил Муравьишка подойти к Жужелице – Таксисту.

Муравьишка: Уважаемая Жужелица,

Войдите в мое положение.

Я инвалид — ножка болит.

Солнце скроется, муравейник закроется.

Жужелица – Таксист: Садись, прокачу. По двойному тарифу возьму.

Музыкальная отбивка из фильма «Таксист», «едут» на месте наклоняясь резко, то вправо, то влево, как будто от быстрой езды.

Автор (голос за кадром): Только успел Муравьишка вскарабкаться Жужелице на спину, а она как понесется со всей мощи, вмиг домчались до картофельного поля.

Футаж картофельного поля

Жужелица – Таксист: А теперь слезай! Не с моими ногами по картофельным грядкам прыгать.

Автор (голос за кадром): Пришлось слезть Муравьишке. Вдруг видит он, как сапожник отдает бабочке ее туфельки.

Музыкальная композиция: песенка про моду.
На слова все любят модно одеваться, хором ОБУВАТЬСЯ.

Напарники Жучка – Блошачка ремонтируют обувь. Бабочка примеряет туфли.

Автор (голос за кадром): И решил Муравьишка испытать свою удачу и попросить одного из жучков помочь ему.

Муравьишка: Мистер Жучок,

Войдите в мое положение.

Я инвалид — ножка болит.

Солнце скроется, муравейник закроется.

Жучок – Блошачок : Хорошо, Муравей, полезай ко мне на спину, поскачем.

Муравьишка берет за плечи жука.

Жучок – Блошачок: Влез?

Муравьишка: Ну, влез.

Жучок – Блошачок: А влез, так держись.

Муравей держится за плечи Жучка – Блошачка, Жучок прыгает как зайчик.

Муравьишка: Ух ты, только сдвинулись с места, глядь, мы уже на грядке сидим. Щёлк! — на другой. Щёлк! — на третьей.

Муравьишка : Ой, смотри, забор. А через него можешь?

Жучок – Блошачок: Через забор не могу: высок очень. Ты Кузнечика попроси, он может.

Автор (голос за кадром): Слез Муравьишка с Жучка – Блошачка и смотрит, рядом с забором дети кузнечики прыгают через скакалку, а за ними Кузнечик — Воспитатель следит.

Футаж детского сада
Музыкальная композиция: В каждом маленьком ребенке

Дети Кузнечики прыгают через скакалку. Кузнечик – Воспитатель смотрит за детьми кузнечиками и грозит пальцем.

Муравьишка : Дорогой Кузнечик,

Войдите в мое положение.

Я инвалид — ножка болит.

Солнце скроется, муравейник закроется.

Кузнечик – Воспитатель: Ладно, что с тебя взять, садись на загривок.

Муравьишка держится за плечи Кузнечика, низко приседают и выпрыгивают.

Муравьишка: Кузнечик, да ты прям как Блошачок прыгаешь, ничем вы не отличаетесь.

Кузнечик – Воспитатель: Ну, сейчас посмотришь, чем мы отличаемся, друг мой.

Кузнечик расправляет руки и начинает прыгать быстрее и выше.

Кузнечик — Воспитатель: Вот мы и перепрыгнули через забор, Блошачок бы так не смог.

Дети выносят синее полотно на сцену и имитируют движение волны.

Звук шума океана

Муравей смотрит с удивлением на реку

Муравьишка: Ааа, река: год по ней плыви — не переплывёшь. А солнце еще ниже.

Кузнечик – Воспитатель: Через реку и мне не перескочить, очень уж широкая. Стой-ка, я Водомерку — Плавчиху кликну: будет тебе перевозчик. У них как раз соревнования к концу подходят.

Водомерки — Плавчихи плавают наперегонки.

Музыкальная композиция: «Малышарики, плаванье»

Муравьишка: Победительница Водомерка,

Войдите в мое положение.

Я инвалид — ножка болит.

Солнце скроется, муравейник закроется.

Перевезите меня пожалуйста через реку.

Водомерка – Плавчиха: Ладно, садись, перевезу.

Муравьишка берет за руку водомерку и они двигаются как будто катятся на коньках

Муравьишка : Ух, солнце уж совсем низко. Побыстрее Водомерка – Плавчиха! Меня домой не пустят.

Водомерка – Плавчиха: Можно и побыстрее.

Муравьишка и водомерка начинают танцевать быстрый вальс и резко останавливаются.

Водомерка – Плавчиха: Все, дальше сам, я по земле не могу, мне трудно, ноги не скользят. Да и гляди-ка: впереди-то лес.

Автор (голос за кадром): Посмотрел Муравьишка вперёд и видит: стоит над рекой лес высокий, до самого неба. И солнце за ним уже скрылось. Нет, не попасть Муравьишке домой!

Водомерка – Плавчиха: О, Старый майский жук – Летчик. Вот он тебе и поможет.

Муравьишка: Разве на таком старом жуке далеко ускачешь?

Водомерка – Плавчиха: Подожди, посмотри что он творит.

Музыкальная композиция «Герман Грач – я молодой»

Короткий танец Жука. Шаг вправо, присед, палку вперед. Тоже самое в другую сторону. Потом палку по кругу над собой вправо, и влево. (2 раза)

Автор (голос за кадром) : Муравей посмотрел на Жука и решил попросить его о помощи.

Муравьишка: Мисье Жук,

Войдите в мое положение.

Я инвалид — ножка болит.

Солнце скроется, муравейник закроется.

Жук: А ты где живёшь?

Муравьишка: В муравейнике за лесом.

Жук: Далёконько… Ну что с тобой делать? Садись, довезу.

Автор (голос за кадром): Решил Жук тряхнуть стариной и выбросил трость.

Музыкальная композиция: «Смешарики – от винта»

Жук и Муравьишка стоят рядом, боком к зрителю.

И.п. Ноги согнуты на ширине плеч. Левая рука согнута в локте. Правая рука опущена вниз. ОТ — правой рукой делаем круговые движения вперед + пружинки. ОТ – повтор. ОТ – повтор. ВИНТА – повтор 2 раза. На второй раз лети как самолеты.

Автор (голос за кадром): Над самой вершиной берёзы выключил Жук мотор и — шлёп! — сел на сук.

Муравьишка: Дедушка, миленький! А вниз-то мне как? У меня ведь ножки болят, я себе шею сломаю.

Жук: А уж как тебе вниз спуститься — не знаю. Я на муравейник не полечу, уж очень больно вы, муравьи, кусаетесь. Добирайся сам, как знаешь.

Автор (голос за кадром): Глянул Муравьишка вниз, а там, под самой берёзой, его дом родной. Глянул на солнышко: солнышко уже по пояс в землю ушло. Вдруг видит, рядом на ветке Гусеница-Горничная стоит, лист протирает. Да своими помощницами командует.

Выходит Гусеница со своими помощниками. Каждый держит в руке большой лист и протирают его тряпками, кружась под музыку.

Футаж листьев дерева

Музыкальная композиция: «Уборка»

Муравьишка: Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась, — не пустят меня домой ночевать.

Гусеница – Горничная: Отстань! Видишь, дело делаю, листья протираю от пыли.

Муравьишка: Все меня жалели, никто не гнал, ты первая!

Гусеница – Горничная: Ладно, так уж и быть, спущу тебя.

Сверху висит веревка, Гусеница и Муравьишка хватаются за нее.

Футаж: дерево сверху вниз

Музыкальный фон: спокойная музыка

Дети выносят муравейник из картона и идут к углу сцены

Муравьишка: О, вижу свой дом, муравейник. А вон и мои друзья, хлопочут, спешат, все входы-выходы закрывают.

Гусеница – Горничная: Не бойся, малыш, успеем!

Муравьишка: Все закрыли — один, последний, вход остался.

Автор (голос за кадром): Муравьишка с Гусеницы кувырк — и домой!

Тут и солнышко зашло.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Как Муравьишка домой спешил»

Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития чере.

Конспект развлечения для второй младшей группы «Как муравьишка домой спешил»

Задачи:- Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.- Закреплять с детьми названия насекомых: божья коровка, бабочка, паук, гусеница, пчела, кузнечик;- Формировать бережное отнош.

Методическая разработка конспекта » квеста» » В поисках домика Муравьишки»( по мотивам произведения Бианки В.В. » Как Муравьишка домой спешил»)

quot; Квест» для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с .

Публикация «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАК МУРАВЬИШКА ДОМОЙ СПЕШИЛ»»

Дидактическая игра по фомированию фонематческого восприятия детей старшего дошкольного возраста «Как муравьишка домой спешил&quot.

Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».

Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ.

Открытое итоговое занятие по развитию ЭМП с детьми старшей группы «Как муравьишка домой спешил» (по сказке В.Бианки)

Воспитание социальных навыков детей: умение работать в команде.Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия для старшей группы «Как муравьишка домой спешил»

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию «Как муравьишка домой спешил».

Источник

Читайте также:  Потери 2021 школа муравьев
Оцените статью
Избавляемся от вредителей