- Предложения со словосочетанием «рабочие муравьи»
- Ассоциации к слову «рабочий»
- Ассоциации к слову «муравей»
- Синонимы к словосочетанию «рабочие муравьи»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «рабочие муравьи»
- Сочетаемость слова «рабочий»
- Сочетаемость слова «муравей»
- Значение слова «рабочий»
- Значение слова «муравей»
- Проверочная работа по русскому языку «Словосочетание» 3 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Муравей тащил это словосочетание
- Урок русского языка . «Предложение.»
Предложения со словосочетанием «рабочие муравьи»
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неосведомлённость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «рабочий»
Ассоциации к слову «муравей»
Синонимы к словосочетанию «рабочие муравьи»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «рабочие муравьи»
- Мы, несчастные рабочие муравьи , все трудимся, а чем красна наша жизнь?
Сочетаемость слова «рабочий»
Сочетаемость слова «муравей»
Значение слова «рабочий»
РАБО́ЧИЙ 1 , —его, м. а) В капиталистическом обществе: наемный работник, лишенный средств и орудий производства, вынужденный жить продажей своей рабочей силы; пролетарий. [Гернгросс] стал рассказывать о положении дел в рудниках. Дела эти шли плохо, так как труд рабочих отличался крайне низкой производительностью. — — От улучшения условий жизни горных рабочих отечество имело бы прямую выгоду, но никто, решительно никто не желает меня слушать! Брегова, Сибирское лихолетье Федора Достоевского. б) В социалистическом обществе: трудящийся, занятый производительным трудом на общенародных социалистических предприятиях, принадлежащий к рабочему классу, являющемуся ведущей силой общества, владеющему совместно со всем народом средствами производства. Социальную основу СССР составляет нерушимый союз рабочих, крестьян и интеллигенции. Конституция СССР.
РАБО́ЧИЙ 2 , —ая, —ее. 1. Относящийся к рабочим 1 , принадлежащий рабочим, находящийся в руках рабочих, выражающий интересы рабочих. Рабочая власть. Рабочее движение. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «муравей»
МУРАВЕ́Й , —вья́, м. Мелкое перепончатокрылое насекомое, живущее большими сообществами. Лесной муравей. Красные муравьи. (Малый академический словарь, МАС)
Источник
Проверочная работа по русскому языку «Словосочетание» 3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Вариант 1 __________________________________________
Какие слова не образуют словосочетание?
А) рассказывает весёлый б) сочное яблоко в) высоко прыгает
В каком словосочетании неправильно задан вопрос?
А) смеялся (как?) громко б)вышел (куда?) из леса в)море(какое?) синее
Сколько словосочетаний можно выписать из предложения?
Осенью птицы улетают в тёплые страны
А) 5 словосочетаний б) 4 словосочетания в) 3 словосочетания
Укажи словосочетание в переносном значении
А) тёплая куртка б) тёплый взгляд в) тёплое одеяло
Миша выписал из предложения словосочетания. Что он не должен был выписывать?
Осенью идут холодные дожди
А) идут (когда?) осенью б) дожди (какие:) холодные в) дожди (что делают?) идут
Какой второстепенный член предложения поясняет подлежащие?
Солнечный луч ярко осветил комнату .
А) комнату б) солнечный в) ярко
Выберете словосочетания, в которых прилагательные являются синонимами
А) 1 и 2 словосочетания б) 2 и 3 словосочетания в) 1 и 3 словосочетания
Вариант 2 ______________________________________________
Какие слова не образуют словосочетание?
а) высокая дерево б) медленно идёт в) мягкий хлеб
2. В каком словосочетании неправильно задан вопрос?
А) газета (какая?) ежедневная б) стреляет (как?) метко в рассказал (о чем:) сказку
3. Сколько словосочетаний можно выписать из предложения?
Ласточки и стрижи ловили в воздухе мух
А) 2 словосочетания б) 4 словосочетания в) 3 словосочетания
Укажи словосочетание в переносном значении.
А) золотое ожерелье б) золотой голос в) золотая цепочка
5. Миша выписал из предложения словосочетания. Что он не должен был выписывать?
Трудолюбивый муравей тащил травинку.
А) муравей (какой?) трудолюбивый б) муравей (что делал?) тащил
в) тащил (что?)травинку
6. Какой второстепенный член предложения поясняет сказуемое?
В синем небе плыли белые облака
А) в небе б) в синем в) белые
7. В ыберете словосочетания, в которых прилагательные являются синонимами
1) холодный день
3) морозный день
А) 1 и 2 словосочетания
Б) 2 и 3 словосочетания
В) 1 и 3 словосочетания
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 765 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 327 человек из 61 региона
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов
Номер материала: ДБ-701971
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Муравей тащил это словосочетание
Грамматическое задание:
1) Озаглавьте текст: Муравейник.
2) Выполните фонетический разбор слова:
ХВОЮ: 2 слога (хво-ю), ударение а 1-ом слоге (хво́ю), 4 буквы, 5 звуков.
х [х]: согласный, парн. твёрдый, непарн. глухой;
в [в]: согласный, парн. твёрдый, парн. звонкий;
о [о]: гласный, ударный;
ю [й’]: согласный, непарн. мягкий, непарн. непарн. звонкий, сонорный;
[у]: гласный, безударный.
3) Выполните морфемный разбор слов:
трудно: корень (∩) ТРУДН + суффикс (∧) О. Основа слова: трудно.
вцепились: приставка (¬) В + корень (∩) ЦЕП + суффиксы (∧) И, Л + окончание (☐) И + возвратный суффикс СЬ. Основа слова: вцепи_сь.
длинную: корень (∩) ДЛИН + суффикс (∧) Н + окончание (☐) УЮ. Основа слова: длинн.
муравьишка: корень (∩) МУРАВЬ + суффикс (∧) ИШК + окончание (☐) А. Основа слова: муравьишк.
втаскивает: приставка (¬) В + корень (∩) ТАСК + суффикс (∧) ИВА + окончание (☐) ЕТ. Основа слова: втаскива.
4) Выполните словообразовательный анализ слова ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ: приставка (¬) ПРИ [совершения действия не в полном объёме ] + останавливаться. Способ словообразования: приставочный.
5) Выполните синтаксический разбор предложения:
Муравьишка очень (_._._) спешит=, приостанавливается=, кружится=, разыскивает= дорогу (_ _ _) к своему (
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.
Схема [ _ О, О, О, О ]. О — однородные сказуемые.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое =.
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (
6) Выполните пунктуационный разбор предложения:
Ведь муравьи –(1) безобидные,(2) полезные жители= леса,(3) они истребляют= вредных насекомых.(4)
Тире (1) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в и.п.
Запятая (2) ставится между однородными определениями [безобидные, полезные], связанными бессоюзно.
Запятая (3) ставится между частями сложносочинённого, бессоюзного предложения.
Точка (4) ставится в конце повествовательного, невосклицательного предложения.
7) Выполните морфологический разбор слова
| насекомых (каких?) вредных — прилагательное.
|| Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: полная форма, множественное число, винительный падеж.
||| насекомых (каких?) вредных (определение
Источник
Урок русского языка . «Предложение.»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок 155 Тема: Предложение.
Обобщение и систематизация знаний
Создать условия для повторения знаний по теме «Предложение»; совершенствовать умения различать предложение
и словосочетание, выделять в тексте главные и второстепенные члены предложения, находить в предложении однородные члены; способствовать развитию орфографического навыка; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке
Планируемые предметные результаты
Научатся различать предложение и словосочетание, выделять в тексте главные и второстепенные члены предложения, находить в предложении однородные члены; выполнять синтаксический разбор предложения; составлять пред-ложения из данных слов; выполнять морфологический разбор слова; записывать текст, вставляя пропущенные орфо-граммы и знаки препинания
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в диалоге; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений
Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; проявлять уважение
к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклас-сников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке
Организационная структура урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)
Формируемые способы
деятельности учащегося
II. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 260).
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.
– Прочитайте. Определите тип текста. В каких
словах выражена главная мысль?
Меня разбудили на рассвете: «Погляди – солнце играет!» Я смотрю в окно. За деревьями дальнего леса восходит огромное, яркое, как бы расплавленное, солнце. Оно распухает, раздувается,
точно огненный пылающий шар: играет!
Выполняют морфологический разбор слова.
Дальнего (леса) – прил., какого?, нач. ф. – дальний, м. р., ед. ч., Р. п., определение.
Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.
– Прочитайте слова и запишите их в соответствии с правилами каллиграфии. Буквы в словах
увеличиваются.
Работа над словами с непроверяемым
написанием
ОТЕЧЕСТВО – страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит. Слово «отечество» произошло от слова ОТЕЦ.
– Подберите однокоренные слова, антонимы к слову «отечество».
Учащиеся подбирают однокоренные слова, синонимы к словарному слову. Составляют предложения.
Однокоренные слова : отечественный, соотечественник.
Синонимы : отчизна, родина.
ПАМЯТНИК – 1. Скульптура или архитектурное сооружение в память чего-нибудь или кого-нибудь. 2. Сохранившийся предмет культуры прошлого. Слово «памятник» образовано от слова ПАМЯТЬ
Однокоренные слова : память, памятливый, памятный, памятливость, памятка, памятовать.
БЕЗ ПАМЯТИ – без сознания; очень сильно; в восхищении, в восторге от кого-нибудь или чего-нибудь.
ПАМЯТНИКИ ПИСЬМЕННОСТИ – древние рукописи.
III. Сообщение темы
урока.
Определение целей урока
– Прочитайте тему урока.
– Определите цели урока, используя опорные
слова.
– Сегодня на уроке повторим изученный материал по теме «Предложение»
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока
Принимать
и сохранять учебную
задачу
IV. Объяснение нового
материала.
Наблюдение над языковым материалом.
Работа по учебнику (упражнение 261).
Организует работу по теме урока. Объясняет
новый материал, отвечает на вопросы учеников.
– Вспомните, что такое предложение и что такое словосочетание. Как их различить?
– Что такое грамматическая основа предложения?
– Как найти ее в предложении?
предложение – это
единица сообщения, коммуникативная единица,
а словосочетание – это единица называния, обозначения. Предложение содержит законченную мысль и произносится с соответствующей инто-нацией. Грамматическая основа предложения – основная часть предложения, состоящая из его главных членов (подлежащего и сказуемого)
или одного из них.
Осуществлять анализ
объектов
Работа по учебнику (упражнение 262)
– Прочитайте. Докажите, что вы прочитали предложение.
– Запишите предложение по памяти. Проверьте
себя.
– Найдите и подчеркните основу предложения.
Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.)
Собирает (что?) тучи, собирает (над чем?) над равниной, над равниной (чего?) моря, над равниной (какой?) седой
V. Первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику (упражнение 263).
– Прочитайте. Составьте и запишите предложения из данных слов.
Участвуют в обсуждении вопросов по теме.
Осознанно
и произвольно строить
речевое вы-
сказывание
в устной фор-
– Выпишите из второго предложения словосочетания, подчеркните основу этого предложения.
Коня звали Верный. Он щипал на лужке траву. Вдруг ему на спину села галка и стала выщипывать молодую шерсть. Птица поскакивала по конской спине взад и вперед. Верный даже не поднимал головы. Он только ел траву и усердно махал хвостом. Галка набрала полный клюв шерсти и улетела.
Выписывают из второго предложения словосочетания, подчеркивают основу этого предложения.
Он щипал на лужке траву.
Щипал (что?) траву, щипал (где?) на лужке.
Выполняют морфологический разбор слова.
Шерсти – сущ., чего? нач. ф. – шерсть, неодушевленное, нарицательное, ж. р., 3-е скл., ед. ч., Р. п., дополнение.
ме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа по парте
Работа по учебнику (упражнение 264)
– Какие члены предложения называются главными, а какие – второстепенными?
– Что такое однородные члены предложения?
– Главные члены предложения – подлежащее
и сказуемое. Второстепенные – все остальные
слова в предложении.
– Однородные члены предложения – это члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, отвечающие на один и тот же вопрос и произносящиеся с интонацией перечисления.
– Какие члены предложения могут быть однородными?
– Следует помнить, что однородные определения надо отличать от неоднородных, характеризующих предмет с различных сторон: при неоднородных определениях отсутствует интонация пере-числения и нельзя вставить сочинительные
союзы.
В землю врыт круглый тесаный дубовый стол-
бище.
– Однородными могут быть любые члены предложения – и главное, и второстепенные.
Всю дорогу ни он, ни я не разговаривали.
Мы пели и плясали.
смех огласил комнату.
Расскажи про засады, про битвы, про походы.
Она долго, растерянно, но радостно жала ему
руку.
VI. Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.
В а р и а н т I (для сильных учеников).
Составьте предложения по схемам, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи.
а) .
б)
Крикливые (прил.) гуси (сущ.) летят (гл.) высоко
(нар.).
Лебеди (сущ.) глубоко (нар.) ныряют (гл.)
в (предл.) лесном (прил.) озере (сущ.).
В а р и а н т II (средний уровень).
Допишите предложения, разберите по членам, надпишите части речи.
а) Летом .
б) Ребята горку.
Летом (сущ.) дети (сущ.) приехали (гл.) в (предл.) большой (прил.) лагерь (сущ.).
Ребята (сущ.) рисуют (гл.) зеленую (прил.) горку
(сущ.).
Формулировать свое мнение и позицию. Строить монологические высказывания.
В а р и а н т III (для слабых учащихся).
Разберите предложения по членам, надпишите части речи.
а) Мы собирали грибы в сосновом лесу.
б) В жару мы купались в пруду.
Мы (мест.) собирали (гл.) грибы (сущ.) в (предл.) (прил.) лесу (сущ.).
В (предл.) жару (сущ.) мы (мест.) купались (гл.)
в (предл.) пруду (сущ.).
Работа по учебнику (упражнение 266).
Организует работу по учебнику.
– Спишите любое предложение и разберите его по членам предложения.
Мы – мест., кто?, нач. ф. – мы, 1-е л., мн. ч.,
И. п., подлежащее.
Радуга – сущ., что?, нач. ф. – радуга, неодушевленное, нарицательное, ж. р., 1-е скл., И. п.,
ед. ч., подлежащее.
Широкая (радуга) – прилаг., какая?, нач. ф. –
широкий, ж. р., И. п., ед. ч., определение.
Увидел – гл., что сделал?, нач. ф. – увидеть, совершенный вид, невозвратный, II спряжение, прош. вр., м. р., ед. ч., сказуемое.
Мы вышли на берег озера. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.)
Вышли (куда?) на берег, на берег (чего?) озера.
Работа по учебнику (упражнение 267).
– Прочитайте. Найдите шесть предложений.
– Запишите текст, вставляя пропущенные буквы
и знаки препинания. Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек. Из-под кучи хвороста вылез ежик, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Ожил под теплым весенним солнышком огромный муравейник. Хлопочут муравьи, тащат в муравейник травинки и сосновые иголки.
Пригрело – гл., что сделало?, нач. ф. – пригреть, совершенный вид, невозвратный, I спряжение, прош. вр., ед. ч., ср. р., сказуемое.
ми ее реали-
зации
Работа в тетради (задание 162)
Организует работу в рабочей тетради.
– Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Озаглавьте текст.
– Поработайте в парах. Обсудите, какой это тип текста: описание, рассуждение, повествование? Объясните свой ответ
Ученые-зоологи провели опыты и выяснили,
что самым внимательным «пешеходом» является гусь. Он очень осторожно переходит дорогу
и, прежде чем вступить на проезжую часть,
вначале смотрит направо – не приближается
ли машина, потом налево, и лишь после этого, быстро-быстро двигая лапками, перебегает
дорогу.
VII. Итог урока. Рефлексия
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите главные члены предложения.
– Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке
Осуществлять самоконтроль учебной деятельности
– Выполнить упражнение 265 в учебнике
Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы
Источник