- Окружающий мир 1 класс 1 часть. Кто такие насекомые стр. 32 – 33
- 1) Вспомните, каких насекомых вы знаете. Рассмотрите рисунок. Какое из этих животных насекомое?
- 2) Изучите по рисунку строение тела бабочки. Найдите и сравните указанные части у других насекомых. Посчитайте, сколько ног у стрекозы, жука, бабочки.
- 3) Назовите этих насекомых. Неизвестных вам узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 90. Используя атлас-определитель, приведите другие примеры насекомых.
- 4) Придумайте сказочные истории по этим рисункам
- Сказка о Мудрой черепахе и Муравье-вопросике для 1 класса
- Сказочная история о Муравье и Бабочке для 1 класса
- Домашнее задание
- 1. Кто такие насекомые?
- 2. Назовите основной признак насекомых.
- 3. Приведите примеры насекомых.
- Итоговое занятие в подготовительной группе «Загадки муравья «Вопросика»
- Ход НОД:
- Конспект урока по окружающему миру
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по окружающему миру » Задавайте вопросы» 1 класс
Окружающий мир 1 класс 1 часть. Кто такие насекомые стр. 32 – 33
В этой теме учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает, кто такие насекомые.
1) Вспомните, каких насекомых вы знаете. Рассмотрите рисунок. Какое из этих животных насекомое?
Чтобы узнать, насекомое перед нами или нет, следует посчитать количество её лапок. У всех насекомых по шесть лапок.
На этом рисунке представителем этого отряда является только богомол.
Я также знаю следующих насекомых: муравей, бабочка, стрекоза, жук, муха, пчела.
2) Изучите по рисунку строение тела бабочки. Найдите и сравните указанные части у других насекомых. Посчитайте, сколько ног у стрекозы, жука, бабочки.
Рассмотрим строение тела бабочки. Её главной отличительной чертой являются пара больших крыльев, как правило, украшенных красивым рисунком. Тело бабочки разделено на три отдела — голова, грудь и брюшко. На голове мы видим глаза и усики, а на груди три пары конечностей-лапок.
Очень похоже устроены стрекозы и жуки. У них тоже есть крылья, но иной формы, чем у бабочки. Есть голова, грудь и брюшко, глаза, усики и лапки. У жуков и стрекоз также по шесть конечностей.
Интересно, что брюшко стрекозы очень длинное, а у жука, наоборот, укороченное. Глаза стрекозы очень большие, и её крылья узкие и длинные. А вот крылья жука защищают жёсткие надкрылья. Под ними он прячет свои крылья, если садится на землю.
3) Назовите этих насекомых. Неизвестных вам узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 90. Используя атлас-определитель, приведите другие примеры насекомых.
На этом рисунке мы видим: кузнечика, шмеля, пчелу, комара, клопа-солдатика, муху.
Примеры других насекомых: бабочка, жук-олень, жужелица, таракан, оса, шершень.
4) Придумайте сказочные истории по этим рисункам
Сказка о Мудрой черепахе и Муравье-вопросике для 1 класса
Однажды Мудрая черепаха встретила Муравья-вопросика, и спросила его, почему он носит только одну пару сапог. Вопросик показал на свои передние четыре лапки и сказал, что эти они у него как руки. Он сказал, что другие, дикие и необразованные муравьи в природе ходят на всех шести лапках, но он, Вопросик не зря учился в школе.
Он знает, что образованному муравью неприлично ходить на шести ногах, когда достаточно только двух. Поэтому он носит сапоги на ногах, на которых ходит. А передние четыре лапки использует как руки, чтобы писать, что-нибудь брать, показывать.
Сказочная история о Муравье и Бабочке для 1 класса
Однажды к Вопросику прилетела бабочка и стала хвалить его образованность. Она восхищалась нарядом Вопросика и особенно его красивыми зелёными сапожками. Бабочка призналась, что ей тоже хотелось бы носить красивые и удобные туфельки, но, к сожалению, в обувных магазинах нет ничего её размера.
Бабочка была так расстроена, что Муравей решил выручить её. Он специально сшил для подружки шесть прекрасных, нарядных туфель и подарил их бабочке.
Бабочка была очень довольна и даже счастлива. Она долго благодарила Вопросика и обещала принести ему сладкой цветочной пыльцы к чаю.
Домашнее задание
1. Кто такие насекомые?
Это животные, которые имеют шесть ног, лапок.
2. Назовите основной признак насекомых.
Основной признак — это обладание шестью лапками.
3. Приведите примеры насекомых.
Богомол, оса, муравей, муха, пчела, комар, таракан, бабочка, стрекоза, клоп.
Источник
Итоговое занятие в подготовительной группе «Загадки муравья «Вопросика»
Лилия Черникина
Итоговое занятие в подготовительной группе «Загадки муравья «Вопросика»
МБДОУ «ЦРР – Детский сад №145»
Итоговое занятие
в подготовительной группе № 7
«Загадки муравья Вопросика»
Уточнить и закрепить ранее изученный материал
Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, логического мышления;
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, воспитывать привычку работать сообща.
Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
Предварительная работа: чтение сказок, загадок, пословиц;
Работа с картой, глобусом.
Оборудование и материалы: карточки с буквами, конверты с заданиями, плакаты.
Ход НОД:
Сейчас я вам расскажу одну историю: Жил-был в одном муравейнике очень любознательный муравей, такой любознательный, что друзья муравьи прозвали его Вопросиком.
С утра до вечера, а иногда и ночью, Вопросик спрашивал обо всем на свете. Он задавал так много вопросов, что друзья муравьишки уже не знали, что ему отвечать и тогда они посоветовали ему пойти к детям в детский сад, чтобы он получил ответы на все его вопросы. И сегодня Вопросик у нас в гостях, он принес конверты с вопросами к вам дети. Поможем ему? Ответим на все его вопросы?
Открывается первый конверт (красный).
В конверте загадка:
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
На экране появляется глобус.
Что такое глобус?
Глобус – это уменьшенная модель Земли
Ребята, что обозначают разные цвета на глобусе?
Источник
Конспект урока по окружающему миру
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Наши помощники-Муравей Вопросник и Мудрая Черепаха»
Цель: учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге.
1)развивать интерес к окружающему миру;
2)знакомство с героями учебника;
3) формировать представление об изучаемом предмете.
Методист: Каримова Е.И.
Практикантка: Алексеева Т.Д., Губайдуллина Л.Р.
Оборудование: книга, Икт, наглядность.
I . Организационный-мотивационный этап.
Долгожданный дан звонок-начинается урок!
-Здравствуйте ребята, проверим все у нас на партах лежит: учебник, пенал.
-как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке?(окружающий мир)
-Давайте попробуем вместе прочитать название нашего предмета по словам хором.
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке? На наших занятиях вы должны внимательными и любознательными. Кто готов быть такими?
II . Операционально-исполнительский этап.
3. Знакомство с учебником
-Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?
-Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название –павлиний глаз!
-Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.
-Чтобы вы хотели узнать об окружающем мире?
-Откройте учебники на странице 3. Что вы видите ?
— Прочитаем слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице . Попробуйте задать вопросы, используя их.
-Ребята вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить ответы на них? Прочитаем на странице 4 ответы на этот вопрос.
4. Знакомство с героями
— К нам пришли на урок гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие вопросы.
-Разгадаем загадки- кто это может быть
На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
-Кто живет в этом доме? (муравей)
— Кто видел в лесу этих насекомых?
-Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья посоветовали ему пойти учится в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня ребята он с нами в нашем классе.
-Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку , то узнаете, кто помог Муравьишке.
Очень медленно ползёт,
Домик свой с собой несет,
Если в гости позовёшь,
Дольше всех её прождёшь.
Лапы сильные с когтями,
Убедитесь в этом сами,
С острым клювом голова,
Раз-и спряталась она!
-Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику помогла Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроке, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она- наша Черепаха.
-Кого можно назвать мудрым? ( Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт. Черепахи долго живут)
-Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая?
-Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще долше-125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.
— Посмотрите иллюстрацию на странице 5. Вот так дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик . Давайте и мы с вами подвигаемся.
Мы походим на носках,
Вот проверили осанку
— Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок.
-Как называется этот цветок? (ромашка)
-Что необычного вы заметили в нем? ( в нем написаны слова)
-Вы видели сегодня уже их? (да)
-Что это за слова? (слова-помощники)
III . Рефлексивно-оценочный этап.
6. Подведение итог
— Наш урок подошел к концу, давайте подведем итоги.
— Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы?
-Для чего нужно уметь составлять вопросы?
-Поднимите смайлики-карточки, которые отражают ваше настроение после нашего урока.
-Урок окончен, все были молодцы!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 771 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
Номер материала: ДБ-1436465
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по окружающему миру » Задавайте вопросы» 1 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект по окружающему миру 1 класс
Тема: «Задавайте вопросы»
формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой;
развивать интерес к окружающему миру;
учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями.
1.Беседа по теме «Что такое окружающий мир?»
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года- это всё вокруг….( природа).
-Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на нашем первом уроке?( Окружающий мир)
-А поможет нам узнать этот предмет учебник, который лежит у вас на парте.
-Как вы думаете, о чем мы поведем разговор на этом уроке?
— О чем предстоит узнать?
-На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Вы готовы работать!
— Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?
-Окружающий нас мир так же красив и загадочен как эта бабочка на обложке учебника. А какое у неё красивое название — павлиний глаз.
2. Знакомство с учебником
– Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?
3.Знакомство с героями
-Ребята, к нам на урок пришли гости, они очень хотят с нами подружиться. Вот они то и будут помогать нам отвечать на многие-многие вопросы.
-А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу хозяин этой зелёной кепочки.
-Я предлагаю отгадать загадку.
Не найдёшь у нас пилы,
Не рубили мыстволы,
Не стучали топором,
А под елью вырос дом.
— У кого ответ готов? В каком же домике жил хозяин кепки?
-Что за дом построен возле ёлок?
-А кто живёт в этом доме?
-Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Они приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц.
В одном из таких домов ж ил -был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.
— (Учитель вывешивает картинку с изображением Муравья Вопросика.)
— Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.
Её мудрость не забудешь:
«Тише ходишь – дальше будешь».
«Костяна» её рубаха,
Ползёт без страха .
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила прихо дить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она — наша Черепаха.
(Учитель вывешивает картинку с изображением Мудрой Черепахи.)
Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)
Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? ( Черепахи долго живут.)
Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше — 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.
Посмотрите на картинку на с. 5. Вот как дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами немного подвигаемся.
Под музыку «Самый волшебный цветок».
-Вы правильно отгадали загадки. А теперь послушайте сказку о том, как Муравей и Черепаха попали на страницы вашего учебника .
Читает сказку и проводит беседу по вопросам: стр.5
– Кто запомнил, как зовут Муравья? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу? Ребята, а вы сможете ответить на вопросы, которые задавал Муравей Вопросик в сказке?
– Вот видите, очень многого вы еще не знаете.
2.Знакомство со словами-помощниками.
Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок.
(Учитель достает ромашку со словами-помощниками.)
— Как называется этот цветок? (Ромашка.)
Что необычного вы заметили в этом цветке? (На каждом лепестке написано слово.)
Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов.
(У каждого ученика на столе лежит картинка(могут быть любые-предметные, тематические, )
Рассмотрите картинки и задайте друг другу вопросы. В этом вам помогут слова-помощники.
А кто попробует задать вопрос мне?
(Учащиеся задают вопросы учителю.)
3.Знакомство с учебными пособиями
На следующих уроках мы попробуем найти ответы на ваши вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь.
(Учащиеся рассматривают тетрадь.)
4.Знакомство с условными знаками.
-А теперь откройте учебник на с.8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.
(Детям даётся возможность самим догадаться, что будут обозначать знаки, с которыми им предстоит работать на каждом уроке)
5.Знакомство со знаками оценки своих достижений
Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.(попробуйте оценить свою работу на уроке выбирают смайлик, оцените мою работу на уроке(можно оценку дать в паре, группе)
Кто готов узнать много нового об окружающем мире?
IV. Первичное осмысление и закрепление
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради на стр. 3
V. Итоги урока. Рефлексия
– Что нового узнали на уроке? Чему научились?
-Какие слова вам помогли правильно составить вопросы?
-Для чего нужно уметь составлять вопросы?(Чтобы многое узнать о том, что нас окружает.)
-При помощи смайликов определите эмоциональное состояние на уроке.
Источник